Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. ТК ТС глава 12. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. ТК ТС глава 12. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов



Статья 85. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:

1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств-членов таможенного союза;

3) помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;

4) при выпуске товаров в соответствии со статьей 198 настоящего Кодекса;

5) иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, международными договорами и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется:

1) если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро покурсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется - на день принятия решения о непредоставлении обеспечения;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

3. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящей статьи, части второй пункта 1 статьи 87 и главе 3 настоящего Кодекса.

5. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения, если иной таможенный орган, которому может быть предоставлено генеральное обеспечение, не определен законодательством государства - члена таможенного союза.

Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия, определяются международным договором государств-членов таможенного союза.

6. Возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло.

Статья 86. Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

денежными средствами (деньгами);

банковской гарантией;

поручительством;

залогом имущества.

Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.

Залог - одна из наиболее надежных мер обеспечения уплаты таможенных платежей. Залоговые отношения относятся к гражданско-правовым и регулируются нормами ГК РФ и Закона РФ "О залоге". Договор о залоге заключается в письменной форме. Он должен быть нотариально удостоверен в случае, если предмет залога составляют гражданские воздушные, морские и речные суда, подвижной состав железных дорог, а также если такая форма предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Сторонами договора о залоге выступают залогодержатель (таможенный орган) и залогодатель (как правило, субъект ВЭД). Предмет залога может быть оставлен и у залогодателя без права продажи или иного отчуждения с принятием необходимых мер для его сохранности.

В качестве предмета залога могут быть использованы товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, и иное имущество, которое может стать предметом залога в соответствии с гражданским законодательством. В качестве залога не принимаются электрическая, тепловая и иные виды энергии; предприятия, здания, строения, сооружения, земельные участки, космические объекты; имущество, заложенное либо обремененное ранее;

Банковская гарантия как способ обеспечения уплаты таможенных платежей представляет собой обязательство определенного лица уплатить таможенным органам денежные суммы в случае, если они не будут уплачены субъектом ВЭД, которому предоставляется такая гарантия. По сути, данная форма является страховкой от всех рисков, которые могут обернуться большими потерями для федерального бюджета. Банки-гаранты призваны помочь таможенным органам защитить интересы государства.

Таможенные органы принимают гарантии, выдаваемые банками, кредитными или страховыми организациями. Согласно ст. 368 ГК РФ для оформления банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) выдают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате. Таким образом, плательщик таможенных платежей является принципалом, таможенный орган - бенефициаром, банк или страховая организация - гарантом.

Подтверждением наличия банковской гарантии служит гарантийный сертификат, который выдается таможней, принявшей такую гарантию. Гарантийный сертификат выдается на каждую перевозку товаров на каждом транспортном средстве.

Банковская гарантия утрачивает силу в случаях истечения срока ее действия, уплаты гарантом денежных средств в размере суммы банковской гарантии, отказа таможенного органа от прав по банковской гарантии. При неисполнении обязательств банковской гарантии банк, его филиал или страховая организация исключаются из реестра. Однако данное исключение не прекращает действия выданных ими и принятых таможенными органами банковских гарантий и не освобождает их от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий гарантий. Повторное введение организации в реестр возможно не ранее чем через один год при условии устранения причин исключения.

Денежные средства на счет таможенного органа вносятся в валюте РФ или в иностранной валюте с использованием безналичных расчетов, наличными деньгами в кассу таможенного органа или с помощью таможенных карт. Денежный залог может быть внесен плательщиком на счет таможенного органа в пользу третьего лица. За время хранения этих сумм на счете таможенного органа проценты на них не начисляются, внесенные суммы не индексируются. Данный способ создает объективные сложности для субъектов ВЭД, так как ведет к "замораживанию" денежных средств на счетах таможенных органов.

Денежный залог возможен при помещении товаров под специальные режимы реэкспорта, транзита, при ввозе в страну товаров с применением залога. Эта мера применяется также в случае, если физическое лицо имеет намерение ввезти в страну транспортное средство. Для этого гражданин заранее, до выезда из России, обращается в таможенный орган по месту своего жительства и вносит на депозит сумму в размере 1 - 15 тыс. евро в зависимости от даты выпуска и объема двигателя автомобиля.

Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством заключением договора между таможенным органом и поручителем. В качестве поручителя в соответствии со ст. 346 ТК РФ могут выступать таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица.

Одним из способов обеспечения таможенных платежей Таможенный кодекс РФ называет страхование. Его цель - защита имущественных интересов страхователей и застрахованных лиц. В соответствии с ч. 1 ст. 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). В области таможенного дела страхование может обеспечить защиту публично-правовых интересов посредством обязательства страховщика обеспечить уплату таможенных платежей.

43. Понятие и методы определения таможенной стоимости товаров

Таможенная стоимость – это определенные по факту затраты на приобретение и доставку товаров до места их ввоза (или вывоза) на таможенную территорию России. Она влияет на сумму затрат при таможенном оформлении, потому что таможенные сборы, пошлины, таможенный НДС выплачиваются, пропорционально величине таможенной стоимости товара.

Статья 64 ТК ТС. Общие положения о таможенной стоимости

1. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии сзаконодательством государства-члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.

2. Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. При изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.

3. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом.

4. Положения настоящей главы не распространяются на товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу.

5. Если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускается ее заявление на основе имеющихся у декларанта документов и сведений и исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов исходя из заявленной таможенной стоимости.

Случаи определения таможенной стоимости в соответствии с частью первой настоящего пункта, а также порядок декларирования и контроля таможенной стоимости, особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов для таких случаев устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

 

Декларант должен предоставить, кроме таможенной декларации, и другие документы для подтверждения таможенной стоимости. Среди них:
- учредительные документы юридического или частного лица, которое перемещает товар;
- счет-фактуру, банковские платежные документы, а также другие бухгалтерские документы, которые подтверждают стоимость товара;
- таможенную декларацию, выданную страной – отправителем;
- сертификаты, подтверждающие происхождение товара, его качество, безопасность;
- упаковочные листы и другие документы.
Вся информация, которую предоставляет декларант, заявляя таможенную стоимость товара, если она определена, как составляющая коммерческую тайну, или, если данная информация является конфиденциальной, может быть использована таможенными органами только исключительно в таможенных целях, не может быть передана третьим лицам, без специального личного разрешения декларанта, за исключением случаев, которые специально установлены законодательством. Таможенная стоимость, заявляемая декларантом, все предоставляемые им сведения, которые относятся к ее определению, должны обязательно основываться на достоверной, документально подтвержденной и количественно определяемой информации.

Методы определения таможенной стоимости товара - единая система определения стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию данной страны. В РФ такая система включает шесть методов, соответствующих общим принципам системы таможенной оценки генерального соглашения о тарифах и торговле:

· Метод определения таможенной стоимости на основе вычитания стоимости

· Метод определения таможенной стоимости на основе сложения стоимости

· Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами

· Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с идентичными товарами

· Метод определения таможенной стоимости по цене сделки с однородными товарами

· Резервный метод определения таможенной стоимости (Резервный метод определения таможенной стоимости - метод таможенной оценки, применяемый в тех случаях, если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения других методов таможенной оценки. При этом в качестве основы для определения таможенной стоимости товара не могут быть использованы:

1. цена товара на внутреннем рынке РФ;

2. цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;

3. цена на внутреннем рынке РФ на товары российского происхождения;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.027 с.)