Таможенные процедуры: понятие, система, значение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенные процедуры: понятие, система, значение



Легальное определение п.26 ч.1 ст.4 ТК ТС. ТЗ ТС устанавливает исчерпывающий перечень таможенных процедур. Всего в него включены 17 видов таможенных процедур. В отличие от ТК 2003 г. он не является дифференцированным, т.е. не разделен на группы. 2003 говорил об основных, специальных и завершающих.

Процедуры:

1. Выпуск для внутреннего потребления.

2. Экспорт.

3. Таможенный транзит.

4. Таможенный склад.

5. Три процедуры переработки товара. На территории, вне территории, переработка для внутреннего потребления.

6. Временный ввоз товара.

7. Временный вывоз товара.

8. Реэкспорт.

9. Реимпорт.

10. Без пошлинная торговля.

11. Уничтожение товара.

12. Отказ в пользу государства.

13. Свободная таможенная зона.

14. Свободный склад.

15. Специальная таможенная процедура.

Содержание большинства этих процедур, за исключением трех последних определятся ТК ТС и детализируется в национальном законодательстве. Содержание таможенный процедур определяется международными договорами государств-членов ТС. Специальная таможенная процедура устанавливается государством членов ТС и определяет для таможенных целей и условия пользовании или распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной категории ТС. В отношении припасов.

Лицо, имеющие полномочия в отношении перемещаемых через границу товаров, вправе избрать любую таможенную процедуру, исходя из целей и условий перемещения, а также вправе в любое время поменять уже избранную таможенную процедуру на любую другую. Под таможенную процедуру товары считаются помещенными со дня выпуска этих товаров таможенными органами. Какого же содержание этих процедур?

· Выпуск для внутреннего потребления – таможенная процедура, при помещении в которую находятся и используются на территории ТС без ограничения по их пользованию, если иное не установлено ТЗ ТС и государств членов ТС. Не само направление перемещения, а те последствия, которые возникают при перемещении, т.е. судьба товара после перемещения. Товары, ввезенные приобретают статус товаров ТС, выпускаются в свободное обращение на таможенной территории. Предполагает, что на момент ввоза у лица, которое имеет полномочия, нет намерений вывезти его обратно. Под эту таможенную процедуру товары помещаются при соблюдении следующих условий:

o Уплата все таможенных пошлин и налогов.

o Соблюдение всех установленных запретов и ограничений на ввоз этих товаров.

o Предоставление документов, подтверждающих их соблюдение.

· Экспорт. Это таможенная процедура, в соответствии с которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории ТС и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. На момент вывоза у лица не было намерения ввозить ее обратно.

o Уплата все вывозных таможенных пошлин.

o Соблюдение всех установленных запретов и ограничений.

o Если товары включены сводный перечень, формируемой Евразийской экономической комиссией по вопросам регулирования таможенных пошлин в отношении 3-их стран, то необходимо предоставить сертификат о происхождении этих товаров.

o На момент фактического вывоза товара, помещенного под эту процедуру, должны находится в том же состоянии в каком они были принят на момент регистрации вывозной таможенной декларации. За исключением тех условий, которые могут с ними произойти в следствии их естественной порчи. С момента вывоза она считаются утратившим статус товаров ТС.

· Таможенный транзит. Таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории ТС в том числе и через территорию, не являющихся членов ТС от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин и налогов, но с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. Начинается заканчивается путь перемещения товара за пределами таможенной территории. Перемещение товаров от местах их ввоза до места декларирования и от места их декларирования до места их вывоза. Перемещения между двумя таможенными органами на территории ТС.

o Товары должны быть разрешены к ввозу и вывозу.

o Предоставление документов о соблюдении всех запретов и ограничений.

o В отношении этих товаров при их ввозе осуществлены все необходимые виды государственного контроля.

o Обеспечение мер по соблюдению таможенного транзита. Обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов. Такое обеспечение не требуется, если транзит осуществляется таможенным перевозчиком или уполномоченным экономическим оператором, который признается добросовестным, если перемещаются ЖД, трубопроводным или по линиям электропередач, не требуется, если товары перемещаются под таможенным сопровождением. Речь идет о фактическом сопровождении товаров должностными лицами таможенных органов либо иных организаций, уполномоченные в соответствии с законодательством. Таможенное сопровождение применяется при определении случая управления рисками (если транспортное средство перевозчика не оборудовано надлежащим образом, если обеспечение уплаты таможенной пошлины не были, перевозчик не исполнял свои обязанности при перевозки товаров в соответствии с перевозкой таможенного транзита. Может быть введено таможенное сопровождение.

o Установление обязательного маршрута перевозки.

o Обеспечение таможенной идентификации товаров, помещаемых в данную таможенную процедуру. Вывозится должен именно тот товар, который был ввезен. Может проводится по серийным номерам товара, может быть нанесение специальных голографических знаков, детальное их описание, фотографирование, изображение в масштабе, нанесение таможенных пломб и печатей. Еще одним условием транспортное средство перевозчика должно быть оборудовано. Оборудование предполагает, что такие пломбы могут быть поставлены простым и надежным способом, товары не могут быть извлечены из запломбированной части грузового помещения транспортного средства без повреждения этих пломб. Места размещения товаров должны быть легко доступным для таможенного осмотра этих товаров.

o Срок транзита. Устанавливается таможенным органом отправления, исходя из вида транспортного средства, его возможностей, установленного маршрута перевозки, характера товара и иных условий перевозки. При этом новеллой таможенного законодательства является то, что в этот срок обязательно включается время отдыха водителя в соответствии с его режимом труда и отдыха. Этот срок не должен превышать предельного нормативного срока, а предельный срок определяется из расчета не менее 2000 тыс.км за 1 месяц. Если авиатранспортном, то срок транзита 3 суток. Не считается транзитом перемещение товаров с одной посадкой технологической или вынужденной, если при этом товары не разгружались и не перегружались. Если процедура предполагает мультимодальной перевозки, т.е. перевозки несколькими видами транспорта, допускается по общему правилу с разрешения таможенного органа отправления либо того таможенного органа, где такая разгрузка или перегрузка будет проходить. Если же разгрузка или перегрузка товаров будет осуществлена без установленных пломб и печатей либо если они не были наложены, то тогда перегрузка товаров допускается с предварительного уведомления таможенного органа. При осуществлении процедуры транзита перевозчик обязан доставить товары и документы на них в место доставки товара. Он обязан следовать определенному маршруту. Он обязан обеспечить сохранность товаров, сохранность пломб, печатей или иных средств. Сохранность товаров предполагает, что в место доставления они должны прибыть в том же самом виде, в каком они были в месте отправления. Также перевозчик обязан не допускать разгрузки, перегрузки или иных грузовых операций с товарами, а также замены транспортного средства, если же по пути следования произошла авария или действия иной непреодолимой силы, то тогда он обязан разгрузить эти товары и в кратчайшие сроки обеспечить в ближайший таможенный орган. Завершается эта процедура после доставки товара. Перевозчик обязан предоставить таможенную декларацию, а также иные документы, определенные таможенным органом отправления.

· Таможенный склад. Это таможенная процедура, в соответствии с которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин и без применения к этим товарам мер тарифного регулирования. Промежуточная таможенная процедура, по завершению которой, она должна быть заявлена к другой таможенной процедуре. Под эту процедуру по общему правилу могут помещаться любые иностранные товары, разрешенные к ввозу на эту территорию. В том числе и иностранные товары, раннее помещенные под иную таможенную процедуру. Какие товары не могут помещаться под эту процедуру? Имеющий ограничений срок годности и (или) срок реализации при условии, что на момента их помещения остается менее 180 календарных дней. Не допускается под эту процедуру перечень товаров определяемые Евразийской экономической комиссией. Нужно иметь в виду, что под эту таможенную процедуру могут помещаться и товары таможенного союза, предназначенные для экспорта эти товары могут находится на более 6 месяцев. Нужно иметь в виду, что возможность помещения под процедуру таможенного склада без фактического их размещения на таможенном складе. Срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать 3-ех лет. Должны быть вывезены из склада не позднее, чем за 180 дней. Могут совершать с этими товарами обычные операции для обеспечения их сохранности в т.ч. осматривать эти товары, измерять их, перемещать их в пределах таможенного склада при условии, что совершение таких операций не повлечет изменение состоянии товара и не повредит таможенной идентификации. Разрешение таможенного органа могут совершать и иные операции, может совершать простые сборочные операции, операции по отбору проб и образцов товара. Операции под подготовки товара к их транспортировки и продажи. Владельцем таможенного склада может быть ЮЛ государства-членов ТС, которое включено в реестр владельцев таможенных складов. Для включения в реестр необходимо российское ЮЛ должно иметь в собственности х/в, ОУ или на праве долгосрочной аренды помещение или открытой площадки, предназначенной для хранения товаров, оборудованные надлежащим образом. Надлежащее оборудование означает, что должно быть обеспечена сохранность товара, исключить доступ к товаром посторонних лиц. Возможность доступа в целях проведения таможенного контроля. В случаях необходимости они оборудуются двумя запорными устройствами. Предполагает необходимость заключения этим ЮЛ договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить в результате наступления вреда при этом размер страховой суммы определяется из расчета три с половиной тысячи рублей за каждый квадратный метр площади, если он представляет собой закрытое помещение или 1 тыс.р за каждый кубический метр полезного объема. В любом случае размер страховой суммы не может быть менее 2 млн.рублей в плане заключения этого договора ЮЛ должно представить уплату таможенных платежей, которая определятся из расчета 2,5 млн рублей + 300 р. Полный или неполный кубический метр полезного объема или 2,5 млн.рублей + 1 тыс.р. Если же речь о складе закрытого типа 2,5 млн.рублей. Склады открытого типа по общему правилу предназначаются для хранения любых товаров, любых лиц. Склады закрытого предназначаются для хранения товара определенных лиц. Либо предназначены для использования. Драгоценные камни, металлы хранятся на складах закрытого типа. Завершается эта таможенная процедура помещение товаров под иную таможенную процедуру до завершениях срока их хранения. Если товары пришли в негодность, были повреждены или испорчены в результате действия непреодолимой силы, то они подлежат.

· Переработка товара. Существует три процедуры переработки товара.

o Переработка на таможенной территории – это такая таможенная процедура, в соответствии с которой иностранные товары используются для совершения операций по переработки в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозов продуктов переработки за пределы территории таможенного регулирования ТС. Условием освобождения от ввозных таможенных пошлин является вывоз продуктов переработки за пределы таможенной территории. Они сохраняют за собой статус иностранных товаров, а товары, которые получаются в результате переработки приобретает статус иностранных товаров. Для помещения товаров в переработку требуется разрешение органа. Такое разрешение на переработку товаров может получить любое российское лицо в том числе и лицо, которое само переработку товара осуществлять не будет.

§ Помещаются товары при предоставлении документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, в котором должны быть указаны сведения о лицу или лицах осуществляющих переработку товаров. О самих товарах предназначенных для переработки, о продуктах переработки, включая их товарную позицию, количество этих товаров, в основных и дополнительных единицах измерения, стоимость этих товаров или диапазон этой стоимости, о судьбе этих отходов, о содержании операций по переработки, включая технологию и сроки совершения операции о месте нахождения товара, о способах идентификации. Если же целью переработки является … в качестве документа может выступать таможенная декларация.

§ Возможность надежной таможенной идентификации ввезенных товаров в продуктах переработки. Эта таможенная процедура предполагает наиболее широкий перечень производственных операций, который можно совершить с товарами. К числу таких операций, которые могут быть применены относится - переработки и обработка товаров, в результате которой товар теряет свои индивидуальные характеристики, изготовление новых товаров, включая монтаж, сборку, разборку, подгонку под другие товары, ремонт товара, восстановление товара, а также восстановление потребительских свойств.

§ Использование в процессе переработки тех товаров, которые содействуют переработки даже в том случае, если в результате переработки эти товары полностью или частично потребляются. К операциям по переработки не могут быть признаны операции по обеспечению сохранности товаров при подготовки их к транспортировки и т.д.. не может считаться простое смешивание товаров, получение приплода, выращивание и откорм животных – птиц, рыб, выращивание деревьев и растений, копирование и размножение информации на любые носители, использование иностранных товаров как вспомогательных средств в технологическом процесса. Срок переработки определяется таможенным органом, исходя из экономической целесообразности процесса переработки и вывоза продуктов переработки за территорию. Этот срок переработки не может превышать общего нормативного срока – 3 года. 26.04.2013 установление обязательной нормы выхода в каждом конкретном случае продукта переработки как количественное или % содержание продуктов переработки, которые образуются в переработке определенного количественного давальческого сырья. Если переработка осуществляется в отношении товаров, которые остаются неизменными, то тогда Евразэс может установить стандарты выработки переработки. Отходы должны быть помещены под другую таможенную процедуру. Замена давальческого сырья аналогичными товарами таможенного союза. Такие товары они утрачивают статус товаров ТС и для таможенных целей они будут рассматриваться как иностранные товары. Завершается таможенная процедура помещением продуктов переработки до истечение срока под таможенную процедуру реэкспорта.

o Переработка вне таможенной территории. Процедура, при которой товары ТС вывозятся с территории ТС с целью совершения с ними операций по переработки в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин или с применение к этим товарам мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на территорию ТС. Товары, вывозимые, утрачивают статус товаров ТС. Для помещения товаров под эту таможенную процедуру необходимо предоставить документ об условиях переработки вне таможенной территории. Таким документом является разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, которое выдается тем таможенным органом в регионе деятельности которого, будет зарегистрировано лицо, вывозящее товары для переработки. Получение такого разрешение будет необязательным в том случае, если целью переработки будет являться ремонт товара. Для помещения товаров под эту таможенную процедуру требуется надежная таможенная идентификация товара. Оно меньше, чем количество операций на таможенной территории, т.е. 3 вместо 4. Более сокращенными являются и сроки переработки. Таможенный орган сам определяет количество времени в каждом случае предельный срок 2 – года. Устанавливается норма обязательного выхода продуктов переработки и допускается замена продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами. С разрешения таможенного органа разрешается опережающая поставка эквивалентных товаров – т.е. может осуществляться вывоз товаров до их ввоза. Завершается эта таможенная процедура помещением продуктов под процедуру реимпорта или выпуск для внутреннего потребления.

o Переработка для внутреннего потребления. Эта таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, но с применением запретов и ограничений в том числе и ограничений, устанавливаемых в связи с защитой антидемпенговых и компенсационных мер под дальнейшем помещением товаров для выпуска товаров для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин, уплачиваемых по ставкам и применяемых к продуктам переработки. Условия:

§ Помещаются не любые товары, а те товары, перечень которых определен ТЗ РФ. Необходимо разрешение таможенного органа. Такое разрешение может получить любое российское ЮЛ в том числе, которое самое не будет осуществлять переработку.

§ Возможность надежной идентификации таких товаров.

§ Суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих уплате в отношении продуктов переработки, выпускаемых для внутреннего потребления должны быть меньше, чем те суммы ввозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате в отношении товаров, ввозимых на переработку иностранных товаров в том случае, если эти товары были выпущены для процедуры внутреннего потребления.

§ Переработка товаров должна приводить к изготовлению таких продуктов переработки, которые не могут быть восстановлены в первоначальном в виде, экономически выгодным способом.

§ Две операции. Срок переработки определяется таможенным органом и т.д., но максимальный 1 год. Обязательная норма выхода продуктов переработки. Также решается вопрос о судье отходов и остатков и завершается таможенная процедура помещением продуктов переработки под процедуру внутреннего потребления до истечения срока переработки.

· Возвратные процедуры.

o Временный ввоз или допуск товара – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории ТС с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов и без применения к этим товарам мер нетарифного регулирования с последующим их помещением под таможенную процедуру реэкспорта. Условия помещения товаров под эту процедуру:

§ Любые иностранные товары, разрешенные к ввозу на таможенную территорию ТС РФ и разрешенных к свободному обороту. Таможенным законодательством вводятся определенные ограничения под помещение товаров под эту процедуру – запрещенные к ввозу или запрещенные к свободному обороту. Не допускается помещение еды, напитков (алкогольных), сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и их образцов, исключение для рекламных целей единых образцов. Нельзя также различные виды отходов.

§ В течение всего периода временного ввоза иностранные товары, помещенные под эту процедуру должны оставаться в неизменном состоянии, т.е. в том же состоянии, при котором они были ввезены, за исключением тех изменений, которые могут произойти при их естественной убыли при хранении и эксплуатации. Допускается совершение операций для обеспечения их сохранности, за исключением их капитального ремонта и модернизации. С разрешением таможенных органов можно проводить различные испытания, исследования, опыты и эксперименты и т.д. По общему правилу пользоваться временно ввезенными товарами может только декларант. Он может передавать товар во владение иному лицу.

§ Срок временного ввоза в каждом конкретном случае устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта, исходя из целей и обстоятельств такого временного ввоза, но по общему правилу этот срок не может превышать двух лет. В отдельных случаях Евразэс и ЧГ ТС устанавливают иные сроки либо более длительные, либо более сокращенные – научные или коммерческие образцы. Помещение товаров под эту таможенную процедуру предполагает полную или частичное освобождение. Полное освобождение предоставляется в отношении товаров, перечень которых определяется Евразэс, например, в отношении транспортных средств, осуществляющих полную или частичную перевозку товаров, временно ввозимых контейнеров и или иной многооборотной тары, если в соответствии с единой товарной номенклатурой составляет единую товарную позицию, в отношении научных, культурных, образовательных целей, туризма и спорта, кинематографии. В отношении товаров, которые не включены в этот список соблюдается частичное освобождение. Частичное освобождение предполагает, что за каждый полный и неполный месяц срока временного ввоза уплачивается 3% от суммы ввозных таможенных пошлин и налогов, которые подлежали бы уплате в том случае, если временно ввезенные товары были помещены под процедуру внутреннего потребления. Декларант сам согласует сроки такой уплаты. Не реже чем 1 раз в 3 месяца и эти очередные платежи должны быть внесены до наступления нового платежного периода. Завершается эта таможенная процедура помещением временно ввезенных товаров под процедуру реэкспорта. Не можем поместить товар под процедуру транзита.

o Процедура временного вывоза:

§ Товары ТС вывозятся за пределы таможенной территории и используются этими приделами в течение установленного срока с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования, с последующим помещением этих товаров в процедуру реимпорта. Под эту таможенную процедуру могут помещаться любые товары таможенного союза, за исключением, тех, которые запрещены к вывозу и товары, не обладающие индивидуальными свойствами. Условия помещения под эту процедуру:

· Возможность надежной идентификации этих товаров. Она не требуется в том случае, если законодательством допускается замена временно вывозимых товаров аналогичными иностранными товарами.

· В течение всего срока временного вывоза товары должны находиться в неизменном состоянии, в котором были на момент вывоза, за исключением тех изменений, которые могут произойти в период транспортировки, эксплуатации. Статус товаров ТС утрачивают.

· Срок временного вывоза товаров в каждом конкретном случае определяется таможенным органом, исходя из заявления декларанта и исходя из целей и обстоятельств временного вывоза.

· Если под процедуру помешаются научные или коммерческие образцы и целью временного вывоза является проведение с этими образцами испытаний, исследований, проверки, опыта, то декларирование осуществляется в упрощенном порядке. В качестве таможенной декларации выступает письменное заявление организации, которое временно вывозит эти товары. Такой порядок предусматривается в том случае, если вывозится ФЛ либо пересылается экспресс почтой либо стоимость их не превышает 300 тыс.р.

· Завершается процедура под помещение ее под реимпорт. Под ней такие товары должны поместить до истечения срока временного вывоза.

o Реимпорт. Таможенная процедура, в соответствии с которой ранее вывезенные с таможенной территории ТС товары, вывозятся обратно в установленные сроки без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения мер нетарифного регулирования. Под нее могут помещаться любые товары, в том числе и товары, которые были вывезены и помещенные под другие таможенные процедуры. Предельный срок реимпорта составляет три года. Они начинают течь с даты следующей за датой вывоза фактического товара за пределы территории. Для помещения товара под процедуру не является препятствием использование товара в коммерческих целях. Реимпортером может быть другое лицо. Что-то насчет пошлины, условия: Реимпорт должен быть осуществлен в течение 6 месяцев; реимпортером должно быть тоже самое лицо, которое подавало вывозную таможенную декларацию и к заявлению о возврате сумм ранее уплаченных таможенных пошлин должен быть приложен экземпляр таможенную декларации и подтверждение начисление в таможенный орган или государственный бюджет.

o Реэкспорт. Таможенная процедура, в соответствии с которой товары, ранее ввезенные на территорию ТС либо продукты переработки товаров, помещенных под процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся за пределы территории таможенного союза без уплаты и (или) сумм возвраты таможенных пошлин и не применения товаров мер не таможенного регулирования. Условия:

§ Любые иностранные товары, находящиеся на территории ТС, в том числе и товары, помещенные ранее под другие таможенные процедуры ТС, в том числе и товары, ввезенные с нарушением мер нетарифного регулирования.

§ Под эту таможенную процедуру могут быть помещены и товары, выпущенные для внутреннего потребления при условии, что такие товары возвращаются в связи с не исполнением условий внешнеэкономической сделки.

§ Эти товары должны быть помещены под процедуру реэкспорта непозднее 1 года, со дня следующей за даты выпуска товаров.

§ Существует возможность надежной идентификации этих товаров.

§ Эти товары не использовались и не ремонтировались на территории ТС, за исключением случаев, когда это нужно было для обнаружения дефектов, послуживших причиной их возврата.

§ Документы об условиях внешнеэкономической сделки, документ, подтверждающий исполнение этой сделки, подтверждающий для использования товара для внутреннего потребления. Таможенная пошлина не уплачивается, если цель именно реэкспорт.

o Магазины без пошлиной торговли – это такая процедура, в соответствии с которой товары реализуются в розницу в магазинах без пошлинной торговли ФЛ, выезжающим за пределы ТР ТС, либо иностранным дипломатических представительств, консульских учреждений, а также дипломатическим агентом и членам их семей. Под эту процедуру могут быть помещены любые иностранные товары, кроме товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию и вывоза, и товаров, запрещенных к свободному обращению на этой территории. Если же речь о товарах ТС, то тут еще товары, облагаемые товары, ввозными таможенными пошлинами (изделия из черных, цветных металлов, высокой степени обработки, изделия из драгоценных металлов и камней, изделия из рыбы, морских животных, ракообразных, при условии, что эти изделия расфасованы для потребления, лекарственные препараты и могут реализовываться без назначения врача, сахар в упаковке до 1 кг, синтетические моющие средства. Нельзя помещать товары, предназначенные для личного пользования и потребления, помещать тяжеловесные товары, вес которых >20 кг и крупногабаритные товары сумма трех измерений превышает 200 см. Реализация товаров осуществляется за наличный расчет или по картам оплаты, не допускается торговля в кредит, под заказ и образцам.

o Уничтожение товара. Это такая таможенная процедура, по которой уничтожаются товары под контролем таможенного органа. Под эту таможенную процедуру помещаются и товары, которые были безвозвратно утеряны, утрачены или уничтожены из-за непреодолимой силы. Под помещения товары под эту таможенную процедуру необходимо получить разрешение таможенного органа. Такое разрешение выдается таможенным органом при наличии заключения соответствующего полномочного органа ГЧ ТС. Разрешение на уничтожение товара подается декларанту и перевозчику либо иному лицо, имеющему полномочие в отношении помещаемых товаров под эту процедуру. Уничтожить товары означает привести их в такое состояние, при котором они не могут использоваться по прямому назначению и из которого они не могут быть восстановлены в первоначальном виде. Товары не могут быть уничтожены путем использования их по прямому назначению. Под нее не могут быть помещены товары, представляющие художественную, культурную или иную ценность. Также под нее не могут помещаться животные и растения, относящиеся к вымирающим видам, включая их части, дереваты, за исключением тех случаев, когда такое уничтожение необходимо в целях пресечения эпидемии или эпизоотии. Под эту процедуру нельзя помещать товары, принятые в качестве предмета залога до истечения срока действия залога, товары, на которые был наложен арест, изъятые товары, различные виды энергии, товары двойного назначения, чувствительные товары. Под эту процедуру они могут быть осуществлены, если у таможенного органа есть возможность контролировать уничтожение товара. Осуществляется декларантом или иным лицом и не должно влечь для государства расходов. В результате уничтожения товаров образуются отходы. Если они должны помещены под соответствующую таможенную процедуру как иностранные товары, именно в таком виде ввезенные на таможенную территорию. Если же эти отходы находятся в непригодном для дальнейшего коммерческого использования и не могут быть восстановлены в первоначальном виде экономически выгодным способом, то тогда они рассматриваются как товары таможенного союза.

o Отказ в пользу государства. Такая таможенная процедура, в соответствии с которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность ТС без уплаты таможенных пошлин и применения мер нетарифного регулирования. Под эту таможенную процедуру могут помещаться любые иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к вывозу на таможенную территорию и запрещенных к обороту на таможенную территорию: условия:

§ Товары должны быть «чистыми» по отношению к 3 лицам.

§ Не должно влечь для государства не каких расходов.

§ Товары должны быть ликвидными. Их стоимость должна быть выше, чем расходы по их реализации.

Евразийской комиссией определяется перечень товаров, которые нельзя помещать под эту процедуру. Оружие, различные виды энергии, промышленные отходы и иные, а также документация по созданию оружия, товары двойного назначения

Система управления рисками

Система управления рисками предполагает всесторонний анализ совокупности имеющихся рисков, их идентификацию, оценку и выработку механизмов контроля. Требование системного подхода предполагает максимальный охват всех видов риска. Это обусловило необходимость их четкой классификации.

Таможенный кодекс таможенного союза

Статья 127. Термины, используемые в настоящей главе

В настоящей главе используются следующие термины и их определения:

1) анализ риска - систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения обстоятельств и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки вероятных последствий несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза. Риски разделяются на два типа: выявленный и потенциальный;

2) выявленный риск - факт, свидетельствующий о том, что нарушение таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза уже произошло и таможенные органы имеют информацию о данном факте;

3) индикаторы риска - определенные критерии с заранее заданными параметрами, отклонение от которых или соответствие которым позволяет осуществлять выбор объекта контроля;

4) потенциальный риск - риск, который не был выявлен, но условия для его возникновения существуют;

5) профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации рисков;

6) область риска - отдельные сгруппированные объекты анализа риска, в отношении которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля или их совокупности, а также повышение эффективности таможенного администрирования;

7) оценка риска - систематическое определение возможности возникновения риска и последствий нарушений таможенного законодательства таможенного союза в случае его возникновения;

8) риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза;

9) товары прикрытия - товары, которые с достаточной степенью вероятности могут декларироваться вместо товаров риска;

10) товары риска - товары, перемещаемые через таможенную границу, в отношении которых выявлены риски или есть потенциальные риски;

11) управление риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за совершением таможенных операций, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов информации;

12) уровень риска - определяется в зависимости от вероятности возникновения риска и возможных последствий риска.

 

Статья 128. Цели применения системы управления рисками

1. Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Стратегия и тактика применения системы управления рисками определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

2. Целями применения системы управления рисками являются:

1) обеспечение в пределах компетенции таможенных органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровья человека, охране окружающей среды;

2) сосредоточение внимания на областях повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

3) выявление, прогнозирование и предотвращение нарушений таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза:

имеющих устойчивый характер;

связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;

подрывающих конкурентоспособность товаров таможенного союза;

затрагивающих другие виды контроля, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы;

4) ускорение проведения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу.

3. Таможенные органы осуществляют взаимный обмен информацией о применяемых мерах по минимизации рисков, а также иной информацией, способствующей повышению эффективности проведения таможенного контроля, в порядке, установленном международным договором государств-членов таможенного союза.

Информация об изменениях:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.083 с.)