Динамика и особенности развития вт России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Динамика и особенности развития вт России.



ü С 1992 года Россия выступает самостоятельным субъектом мировой экономики, и объемы внешней торговли исчисляются в долларах США по текущему курсу. До 20% объема внешней торговли составляют сделки в российских рублях и неконвертируемой или частично конвертируемой валютах, распространены и бартерные сделки.

ü С 1992 по 1997 наблюдался непрерывные рост внешнеторгового оборота (с 96,6 млрд до 161 млрд долл) и импорта (с 43 до 72 млрд долл). Валютно-финансовый кризис 1998 года в сочетании с падением в 1997-1998 цен на нефть, главный экспортный товар России, привел к резкому спаду внешнеторгового оборота (115 млрд), экспорта (75) и импорта (39) в 1999 году.

ü В 2003 году внешнеторговый оборот России возрос до максимального уровня с начала 90-х (210 млрд долл) при этои самым большим был и экспорт (135) и импорт (75,4). Внешнеторговое сальдо составило 60 млрд долл.

ü Следует отметить, что несмотря на колебания объемов импорта и экспорта, с 1992 года неизменно положительным остается сальдо внешней торговли. Оно способствует накоплению иностранной валюты, поддержанию курса рубля, обслуживанию и погашению внешнего долга и в целом проведению Россией более самостоятельной экономической политики.

99. Географическая и товарная структура ВТ России. Во ВТ самой России с географической точки зрения выделяются два крупных сектора – страны в составе СНГ(ближнее зарубежье) и страны вне СНГ(дальнее зарубежье). Выделение этих двух секторов связано с рядом различий в регулировании, системе расчетов и ценообразовании во внешней торговле. Во внешней торговле России абсолютно преобладают развитые страны с рыночной экономикой. Так в 2001 году удельный вес 15 государств ЕС в обороте внешней торговли России составил более 37 %. Если к этому показателю прибавить другие индустриальные страны, такие как США, Япония, Канада, то доля индустриальных государств превысит 50%. Страны СНГ занимают устойчивое второе место среди внешнеторговых партнеров России. Их удельный вес в 1993-1994 был 25%, а к 2001 сократился до 18%. Третью группу внешнеторговых партнеров РФ составляют страны центральной и восточной Европы – бывшие члены СЭВ. Их удельный вес составляет 12-13% и имеет тенденцию к снижению. Важнейшие партнеры в этой группе – Польша, Венгрия, Чехия и Словакия. Доля развивающихся стран так же снижается (9,2 в 1998). Главные партнеры – Турция, Южная Корея, Индия, а также Иран, Египет, Бразилия. До минимума сократилась торговля с Кубой, КНДР, Монголией. Один из крупнейших партнеров РФ – Китай. Список 10 крупнейших внешнеторговых партнеров России в конце 90-х (Германия, Украина, США, Белоруссия, Италия, Китай, Нидерланды, Швейцария, Великобритания, Финляндия), только эти страны иногда менялись местами, так на втором месте могут быть или Украина или Белоруссия.

Товарная структура ВТ: Экспорт: 1) В экспорте России господствующее место занимает укрупненная группа «Минеральные продукты», включающая энергоресурсы, в первую очередь сырую нефть, а так же природный газ и нефтепродукты. Удельный вес этой группы традиционно в 90-е превышал 40%, а в период с 1999 по 2002 показатель возрос до 55,2%. Фактом в данном случае остается то, что изменения данного показателя в определяющей степени зависят от мировых цен, тогда как в натуральном выражении поставки энергоресурсов держатся примерно на одном уровне. 2) Второе место в экспорте России занимает группа «Металлы, драгоценные камни и изделия из них». Хотя за период с 1997 по 2002 удельный вес товаров этой группы сократился с 24 до 18,5% российского экспорта, данный показатель продолжает оставаться значительным. Экспортные поставки металлов, в первую очередь различных сортов и марок проката черных металлов, серьезно поддерживают черную металургию России и способствуют её развитию. Возрос экспорт Аллюминия и других цветных металлов, поскольку их потребление внутри страны резко сократилось. РФ – один из четырех главных экспортеров аллюминия, один из трех – никеля, почти монополист по производству и экспорту платины, палладия и др металлов платиновой руды. Что касается драгоценных камней, то по соглашению с «Де Бирс» эта корпорация до 2000 года закупала у российской компании Алроса сырые алмазы на сумму не менее 550 млн долл в год. 3) Группа «Машины, оборудование и транспортные средства» занимают небольшое место в российском экспорте, причем больше 1/3 экспорта мешинно-технической продукции направляется в страны СНГ. Именно здесь самое слабое место в экспорте российских товаров, отражающее как неконкурентоспособность российского машиностроения, так и недостатки государственной научно-технической, инновационной, промышленной и внешнеэкономической политики. С начала 200 года Россия занимает на рынке вооружений и военной техники 3-е место вслед за США и Великобританией, экспортируя их более чем в 60 стран

4) В вывозе химических товаров преобладают калийные, азотные и фосфорные удобрения. ВЫВОД: Сырьевой характер экспорта россии. Около 80% его стоимостного объема приходится на 6 товарных групп (нефть, газ, металлы, алмазы и др драгоценные ками, лес и лесоматериалы, хим удобрения) Импорт: 1) В структуре рос. импорта на 1 месте по ввозу стоит группа «Машины, оборудование и транспортные средства» (31-36%). Высокий удельный вес этой группы характерен для импорта развитых стран. 2) такое же положение сложилось с ввозом товаров группы «Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (22-25%)». Основное место в импорте заняли готовые продов. изделия, в т.ч.в мелкой расфасовке, алкогольные и безалкогольные напитки, кондитерские и табачные изделия. 3) Группа «Продукция химической промышленности» занимает третье место в российском импорте (14-18%). Высокий удельный вес обьясняется ввозом большого количества товаров бытовой химии, парфюмерно-косметических товаров, фармацевтических изделий

ВЫВОД: Соотношение российского экспорта и импорта с точки зрения их объемов, динамики и структуры свидетельствует о том, что, по данным российской таможенной статистики, в 90-е коэффициент покрытия экспортом импорта колебался в пределах 160-180 % и значительно увеличился после 1998 года, достигнув в 2000 году 300%.

100. Особенности формирования законодательной базы ВТ РФ. С начала 90-х гг. создается правовая основа внешней торгов­ли России и предпринимаются попытки формирования страте­гии развития внешнеторговых связей. Были разработаны основы государственного регулирования внешнеторговой деятельно­сти, включая таможенно-тарифное регулирование, нетарифные ограничения, валютный и экспортный контроль, координацию внешнеторговой деятельности субъектов Федерации. Был уста­новлен приоритет экономических методов регулирования внешней торговли при равенстве ее участников независимо от форм соб­ственности. Формирование внешнеэкономической политики, законодательной и нормативной базы с 1992 г., когда Россия стала самостоятельным субъектом мирового хозяйства, осуществляется как составная часть рыночной трансформации экономики. Непосредственное влияние на этот процесс оказали: переход к свободному рыночному ценообразованию, приватизация, налоговая и кредитно-денежная политика, курс рубля.

 

101-109. Важнейшие Федеральные законы в области регулирования ВТ РФ, их цели и задачи. К началу 2004 г. основу российского законодательства во ВТ составляли следующие федеральные законы: 102«О таможенном тарифе» (1993) – ( устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа РФ- инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации.ЦЕЛИ: а)рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию; б)поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации; в)создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ; г)защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику) 103-«О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении ВТ товара­ми» (1998)»(ЦЕЛИ: а) защита отраслей российской экономики и отдельных хозяйствующих субъектов Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;б)обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику; в)поддержание равновесия платежного баланса Российской Федерации посредством регулирования импорта товаров; г)обеспечение потребностей внутреннего рынка Российской Федерации в случае критического недостатка сельскохозяйственных или иных товаров на нем посредством регулирования экспорта таких товаров) 105 - «О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами» (1998)(ЦЕЛИ:а) укрепление военно-политических позиций РФ в различных регионах мира; б) поддержание на необходимом уровне экспортного потенциала РФ в области обычных вооружений и военной техники; в) развитие научно-технической и экспериментальной базы оборонных отраслей промышленности, их НИОКР учреждений и организаций; г) получение валютных средств для государственных нужд, развития военного производства, конверсии, уничтожения (утилизации) вооружения и военной техники; д) обеспечение социальной защиты персонала организаций, разрабатывающих и производящих вооружение, военные, специальные технику и имущество)

106-«О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» (1999)( в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации устанавливает общий порядок координации м/Д и внешнеэк. связей субъектов РФ, содержит правовые гарантии обеспечения прав и законных интересов субъектов РФ при установлении и развитии м/Д и внешнеэк.связей) 107- «Об экспортном контроле» (1999)( защита интересовРФ; реализация требований международных договоров РФ в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения; создание условий для интеграции экономики РФ в мировую экономику; противодействие м/Д терроризму)

104-Таможенный кодекс (в последней редакции 2003 г., всту­пил в действие 1 января 2004 г.); (регулирует отношения в области таможенного дела, в т.ч. отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, а также отношения по установлению и применению таможенных режимов, установлению, введению и взиманию таможенных платежей.) 108 - «Об основах государственного регулирования внешнетор­говой деятельности» (2003); (а) определяет основы гос.регулирования внешнет. деят-ти, полномочия РФ и субъектов РФ в области внешнет.деят-ти в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деятельности, а также защиты экономических и политических интересов РФ; б) применяется к отношениям в области гос. регулирования внешнеторговой деятельности, а также к отношениям, непосредственно связанным с такой деят-тью. В) Особенности гос. регулирования внешнеторговой деят-ти в области, связанной с вывозом из РФ и ввозом вРФ, в том числе с поставкой или закупкой, продукции военного назначения, с разработкой и производством продукции военного назначения, 109-«О специальных защитных, антидемпинговых и компен­сационных мерах при импорте товаров» (2003). (защита эк.интересов рос. производителей товаров в связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию РФ. Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров.

102. ФЗ РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 года: содержание и цели. Устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа РФ- инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров РФ при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу РФ.

ЦЕЛИ: 1) рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ; 2) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ; 2) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ; 3) защита экономики РФ неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; 4) обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику.

104. «Таможенный кодекс РФ», его цели и задачи. определяет правовые, экон. и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экон. суверенитета и экон. безопасности РФ, активизацию связей российской экономики с МХ, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и гос органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.Так в разделах раскрываются принципы регулирования таможенной службы по вопросам:-основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;- деятельность в области таможенного дела;- информирование и консультирование;- таможенные процедуры; - таможенные платежи;- таможенный контроль;- таможенные органы.

108. ФЗ РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (2003г.), его цели, задачи, область применения. Цель: определение основ гос регулирования внешнеторговой деят-ти, полномочий РФ и субъектов РФ в области внешнеторговой деят-ти в целях обеспечения благоприятных условий для внешнеторговой деят-ти, а также защита экон. и политических интересов РФ. Сфера применения: применяется к отношениям в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также к отношениям, непосредственно связанным с такой деят-тью. Но не применяются к:

1) услугам, оказываемым при исполнении функций органов гос власти не на коммерческой основе и не на условиях конкуренции с одним или несколькими исполнителями услуг; 2) услугам, оказываемым при осуществлении деят-ти ЦБ РФ в целях исполнения функций, установленных федеральными законами; 3) финансовым услугам, оказываемым при осуществлении не на условиях конкуренции с одним или несколькими исполнителями услуг деятельности по социальному обеспечению, в том числе по государственному пенсионному обеспечению, и деятельности под гарантии Правительства Российской Федерации или с использованием государственных финансовых ресурсов.

 

110. Тарифное регулирование ВТ России, его особенности, состав Таможенной службы РФ. Таможенно-тарифное регулирование - метод гос регулирования ВТ товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.В целях рег-ния ВТ товарами, в том числе для защиты внутреннего рынка РФ и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, в соответствии с зак-вом РФ устанавливаются ввозные и вывозные таможенные пошлины. Особ-ти: – огранич.использование нетарифных методов рег-ния экспорта и импорта, применяемых в отношении стратегически важных сырьевых товаров, продукции военного и двойного назначения; наличие механизма валютного рег-ния и контроля, в целом основанного на принципах открытой рын.Эк-ки; последовательное расширение практики использования экономических методов для стимулирования экспорта и защиты внутреннего рынка. Состав Там.службы РФ:

  Руководитель Федеральной таможенной службы Бельянинов Андрей Юрьевич
Первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Малинин
Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Комличенко С.Г.
Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Никитин Н.Е.
Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Голендеева Т.Н.
Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Шохин С.О.
  Статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Чайка Константин Леонтьевич

 

Главное организационно-инспекторское управление
Главное управление информационных технологий
Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля
Главное управление по борьбе с контрабандой
Главное управление тылового обеспечения
Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования
Главное финансово-экономическое управление
Главное управление таможенных расследований и дознания
Правовое управление
Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля
Управление делами
Управление государственной службы и кадров
Управление по связям с общественностью
Управление собственной безопасности
Управление таможенного сотрудничества, УПР-Е ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАК.ДЕЯТ-ТИ
Управление таможенной статистики и анализа, УПР-Е ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ
Контрольно-ревизионное управление, АНАЛИТИЧЕСКОЕ УПР-Е
Региональное таможенное управление организации силового обеспечения
   
 
 

 

111. Дать краткую характеристику Товарной номенклатуры внешнеэк. деят-ти РФ, ее область применения, цели и задачи. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли РФ.Товарная номенклатура внешнеэкономической деят-ти РФ (ТН ВЭД) — классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэк.деят-ти (ВЭД ) в целях проведения таможенных операций. Суть классификатора состоит в том, что каждому товару присваивается 10-значный код, который в дальнейшем и используется при совершении таможенных операций, таких как декларирование или взимание таможенных пошлин. Такое кодирование применяется в целях обеспечения однозначной идентификации товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, а также для упрощения автоматизированной обработки таможенных деклараций и иных сведений, предоставляемых таможенным органам при осуществлении ВЭД её участниками.

 

112. Нетарифные ограничения в ВТ РФ и меры по защите внутреннего рынка. Нетарифное рег-ие - метод гос рег-ия внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экон. характера. Основные категории нетарифных ограничений:

1. Количественные ограничения – применяются для временные ограничения или запретов экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке РФ продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка РФ. Квотирование - распределение квоты основывается на равноправии участников внешнеторговой деятельности в отношении получения квоты и их недискриминации по признакам формы собственности, места регистрации или положения на рынке.

2. Лицензирование – для ввоза и вывоза определенных товаров в стране требуется получение соответствующего документа (лицензии).Бывает: генеральная (разрешение на торговые операции с определенным объемом товаров на 1 год); индивидуальная (выдается конкретному экспортеру\импортеру), автоматическая (выдача лицензии происходит автоматически). 3. Наблюдение за экспортом \ импортом отдельных видов товаров - устанавливается как временная мера в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров. Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров осуществляется посредством выдачи разрешений на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров. Разрешения выдаются без ограничений любым участникам внешнеторговой деятельности на основании заявлений.

4. Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров

Право на осуществление внешнеторговой деят-ти может ограничиваться путем предоставления исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров. Перечни отдельных видов товаров, на экспорт и (или) импорт которых предоставляется исключительное право, а также организации, которым предоставляется исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, определяются федеральными законами.Исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров осуществляется на основе лицензии.

5. Технические барьеры – связаны с тем, что продукция должна соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным и др. нормам, установленными РФ.

6. Финансовые методы – обязательная продажа части валютной выручки экспортерами-резидентами на внутреннем валютном рынке РФ. 7. Специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры - в соответствии с федеральным законом могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров. Применяются как меры по защите внутреннего рынка когда иностранные товары ввозятся в количествах и на условиях, которые наносят ущерб отечественным производителям аналогичных товаров в результате недобросовестной конкуренции.

113. Вступление России в ВТО: этапы переговорного процесса, проблемы и перспективы. В соответствии с установленной процедурой, переговоры о присоединении России к ВТО проходят в рамках специальной Рабочей группы (РГ), состоящей из стран-членов ВТО. Круг ведения российской Рабочей группы является стандартным для всех присоединяющихся стран и сформулирован следующим образом:"Изучить заявку Прав-ва РФ о присоединении к ВТО на основании Статьи XII и представить Генеральному Совету рекомендации, которые могут включать проект Протокола о присоединении". По итогам третьего заседания (1995) Рабочей группой было принято решение о завершении в первом чтении российского Меморандума о внешнеторговом режиме и о переходе к обсуждению отдельных вопросов, требующих, по мнению членов Рабочей группы, дополнительного рассмотрения. В качестве таких вопросов на четвертое заседание были выделены вопросы нетарифного регулирования, таможенной оценки, сх и обзор развития законодательства в области эк-ки и торговли. В январе – феврале 2002 должны состояться многосторонние консультации по сх, энергетике, санитарным и фитосанитарным нормам. Продолжаться двусторонние переговоры по товарам и услугам. Весной предстоит завершить работу по приведению рос.зак-ва в соответствие с нормами и правилами ВТО. Решено ускорить работу над итоговым докладом РГ о присоединении России к ВТО. 23 марта 2006 г. в Женеве состоялось тридцатое заседание Рабочей группы по присоединению России к ВТО. В ходе заседания была продолжена работа над третьей редакцией доклада РГ о присоединении России к ВТО. Согласовано еще три раздела доклада. В ближайшее время российская сторона должна представить предложения по согласованию других разделов доклада. В рамках очередного раунда переговоров по присоединению России к ВТО 20-26 марта 2006г. продолжились двусторонние переговоры о доступе на рынки товаров и услуг с делегацией США. Рассмотрены также некоторые спорные вопросы между Россией и Грузией. Проблемы: разногласия в переговорах с США; нерешенные вопросы о финансовых рынках, поставках в РФ с\х продукции, защита прав интеллектуальной собственности, сегодня Грузия – единственный противник вступления РФ в ВТО. Перспективы – политика стандартизации в России во многом направлена на гармонизацию с положениями Кодекса ВТО по стандартам. Но есть еще и не реализованные требования. Так, хотя к основополагающим стандартам принята поправка, касающаяся введения нового для России обязательного нормативного документа — технического регламента, практики его применения в стране нет.

 

114. Вступление России в ВТО: этапы переговорного процесса, цели и задачи страны. В соответствии с установленной процедурой, переговоры о присоединении России к ВТО проходят в рамках специальной Рабочей группы (РГ), состоящей из стран-членов ВТО. По итогам третьего заседания (1995) Рабочей группой было принято решение о завершении в первом чтении российского Меморандума о внешнеторговом режиме и о переходе к обсуждению отдельных вопросов, требующих, по мнению членов Рабочей группы, дополнительного рассмотрения. В качестве таких вопросов на четвертое заседание были выделены вопросы нетарифного регулирования, таможенной оценки, сельского хозяйства и обзор развития законодательства в области экономики и торговли. В январе – феврале 2002 должны состояться многосторонние консультации по сельскому хозяйству, энергетике, санитарным и фитосанитарным нормам. Продолжаться двусторонние переговоры по товарам и услугам. Весной предстоит завершить работу по приведению российского законодательства в соответствие с нормами и правилами ВТО. Решено ускорить работу над итоговым докладом РГ о присоединении России к ВТО.23 марта 2006 г. в Женеве состоялось тридцатое заседание Рабочей группы по присоединению России к ВТО. В ходе заседания была продолжена работа над третьей редакцией доклада РГ о присоединении России к ВТО. Согласовано еще три раздела доклада. В ближайшее время российская сторона должна представить предложения по согласованию других разделов доклада. В рамках очередного раунда переговоров по присоединению России к ВТО 20-26 марта 2006г. продолжились двусторонние переговоры о доступе на рынки товаров и услуг с делегацией США. Рассмотрены также некоторые спорные вопросы между Россией и Грузией. Цели присоединения: 1) Получение лучших в сравнении с существующими и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки; 2) Доступ к международному механизму разрешения торговых споров; 3) Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО; 4) Расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО,в частности, в банковской сфере; 5) Создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок; 6) Участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов; 7) Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.

Задача ведущихся переговоров о присоединении – добиться наилучших условий присоединения России к ВТО, то есть наиболее выгодного соотношения преимуществ от вступления и уступок в виде снижения тарифов и открытия внутренних рынков

 

 

115. Плюсы и минусы вступления России в ВТО. Плюсы: -Россия получает выход в международное правовое пространство. При этом появляется возможность защиты от дискриминации нашего экспорта другими странами.

-Россия может получить выход на новые рынки услуг.

-Россия сможет влиять на формирование правил международной торговли.

-Адаптация нашего законодательства к международным нормам -- положительный фактор для отечественного бизнеса.

-Ослабится отраслевое и региональное лоббирование новых законов.

Минусы: - Защита многих производств от иностранной конкуренции будет существенно затруднена.

- Снизятся поступления в бюджет от импортных пошлин.

- Либерализация тарифов сделает более привлекательным ввоз товаров из-за рубежа, привлекательность инвестиций в производство снизится.

- Вступление в ВТО не гарантирует от применения против наших товаров антидемпинговых мер.

 

116. Понятие, условия формирования и характерные черты м/д рынка услуг. Услуги – это экон. Деят-ть, непосредственно удовлетворяющая

личные потребности членов общества, домашних хозяйств, потребности разного

рода предприятий, объединений, организаций, общественные потребности или

потребности общества в целом, не воплощенные в материально-вещественной

форме. Ус-ия фор-ния: появлению и развитию рынка услуг логически и историче­ски предшествовало развитие мирового рынка товаров. Увели­чение объемов ВТ, серьезная конкуренция това­ропроизводителей привели к появлению неценовой конкурен­ции, сопровождающейся продажей товаров с предоставлением определенных услуг, таких, как транспортировка, фрахт, стра­хование, банковские и финансовые услуги. Впоследствии эти услуги стали обособляться, и затем сформировался самостоя­тельный рынок — рынок услуг, расширяющийся за счет вовле­чения в него все новых услуг в сфере туризма, образования, медицины. В современных условиях с развитием НТР все большее значение приобретают консалтинговые, инженерно-строительные услуги, ноу-хау. Развитие транснациональных корпораций, вытеснение мелких и средних фирм, новшества в организации производства, мар­кетинге и распределении товаров способствуют интернациона­лизации банковских и страховых услуг, вовлечению в их сферу бухг. и инжиниринговых услуг. Заметные перемены произошли в орг-ции торговли услугами в связи с развити­ем НТП — повышение наукоемкости привело к росту ст-ости услуг в цене товаров, изменился порядок заключения сделок по услугам, увеличилась доля услуг в общем объеме торговли. Изменилась структура предоставле­ния услуг. Возросла доля производительных и профессиональ­ных услуг, для кот.характерна высокая степень централи­зации управления, финансов, оперативного контроля и марке­тинга. М/д торговля услугами имеет свою специфику: неосязаемость, невидимость, неразрывность произ-ва и потребления, неоднородность и изменчивость качества, неспособность услуг к хранению. Именно в силу неосязаемости и невидимости большинства услуг торговлю ими

иногда называют невидимым экспортом или импортом. Но в этом случаесуществует много исключений. Обычно услуги не имеют овеществленной формы,хотя ряд услуг приобретает ее в виде компьютерных программ на магнитныхносителях и т.п. В отличие от товаров услуги производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. В связи с этим требуется присутствие за рубежом непосредственных производителей услуг или иностранных потребителей в стране производства услуг. В отличие от операций с товарами они не подлежат таможенному контролю. Услуги могут быть капиталоемкими и наукоемкими, иметь промышленный характер либо удовлетворять личные потребности, могут быть неквалифицированными или требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей. Не все виды услуг в отличие от товаров пригодны для широкого вовлечения в м/д оборот.Сфера услуг, в большей степени защищена гос-вом от иностранной конкуренции, чем сфера матер.производства. 117. Дать определение международного рынка услуг.

Международный рынок услуг - купля-продажа услуг на мировом рынке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.053 с.)