Методы прогнозирования конъюнктуры МР. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы прогнозирования конъюнктуры МР.



I. Экстраполяция основана на анализе сло­жившихся в прошлом и настоящем закономерностей развития изучаемого экономического явления и распространения этих закономерностей на будущее.

Существуют различные способы переноса тенденций прошлого на прогнозируемый период: 1.прямо­линейная статистическая экстраполяция 2. экстраполяция, предусмат­ривающая корректировку прошлых трендов с учетом изменения силы воздействия факторов, определявших развитие конъюнктуры в прошлом, возможного появле­ния новых факторов, экспертных оценок и т. д.

II. Экспертные оценки основываются на опыте, знаниях и интуиции высококвалифицированных специалистов. 1. коллективные экспертные оценки (метод «мозговых атак» или «мозгового штурма») 2. прямой обмен мнениями широкого круга специалистов из данной и смежной областей знаний 3. письменный опрос широкого круга экспертов в несколько туров

III. Экономико-математическое моделирование - дает возможность установить определенные количественные закономерности, характеризующие развитие рынка, и дать качественную оценку значимости отдельных показателей, отражающих воздействие различных конъюнктурообразующих факторов.

IV. Балансовый метод - составление баланса спроса и предложения.

22. Ценообразование на мировом рынке и ценообразующие факторы.

Цена - денежная сумма, образовавшаяся в результате действия множества факторов, которую намерен получить продавец, предлагая свой товар или услугу, и которую готов запла­тить за данный товар или услугу покупатель. Решение проблем при помощи цены 1. возмещение понесенных издержек; 2.доходность (выгодность) производства данного товара и осуществленной при этом внешнеторговой операции; 3.появление новых стимулов к расширению внешнеэко­номической деятельности или, напротив, создание не­гативных предпосылок свертывания реализации и производства данного товара. Цены во внешней торговле — более многофакторное понятие, чем цены во внутренней торговле.

Факторы:

1) группа: Общеэкономические — ценообразующие факторы, дейст­вующие независимо от вида продукции и условий ее производства и реализации: а) прохождение фаз (кризис, депрессия, оживление, подъем) экономического цикла,

б) соотношение совокупных спроса и предложения, динамику инфляции и т.д.

2) группа: Конкретно-экономические — ценообразующие факторы, определяемые особенностями данной конкретной продукции (данного товара), условиями ее производства и реализации.

а) соотношение спроса и предложения на данный товар;

б) изменения в издержках производства и обращения;

в) налоги и различные сборы, связанные с данной продукцией;

г)потребительские свойства данного товара (качество, надежность, внешний вид, престижность и т.д.).

3) группа: Специфические — ценообразующие факторы, действующие только в отношении некоторых (отдельных) видов товаров и услуг.

а) сезонность в производстве и реализации отдельных товаров;

б) обязательную ком­плектность поставок отдельных товаров;

в) необходимость гарантии и условия сервиса и т.д.

4) группа: Специальные ценообразующие факторы — факторы, связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов (это касается, прежде всего, деятельности госу­дарства в области внешнеэкономической деятельности).

а) государственное регулиро­вание в своей собственной стране

б) государственное регули­рование за рубежом

в) политику государства в области валютного курса и некоторые другие.

5) группа: Внеэкономические — это а) политические, б) военные, в) социальные факторы, оказывающие вполне определенное воздействие на динамику цен в сфере международной торговли.

рынок продавца (цену диктует продавец), рынок покупателя (цену диктует поку­патель товара).

23. Специфика ценообразования в зависимости от типов рынка и степени свободы конкуренции. На рынке совершенной (чистой) конкуренции происходит "утряска" цен, в результате чего они устанав­ливаются на определенном уровне. Экспортеры нередко идут на скидку в цене (в размере 3-5% от ее величины), выигрывая при этом на наращивании общих объемов продаж. Характерные черты: значительное количество конкурирующих между собой продавцов и покупателей, относительная однородность поставляемых на данный рынок продукции. На рынке "чистой" монополии господствует один поставщик данного товара - монополист. Он диктует цены на рынке и изменяет их. При этом на практике продавец-монополист вынужден исходить не из максимальной, а из некой оптимальной цены, которая формируется с учетом широкого комплекса ценообразующих факторов. На рынке алмазов чистым монополистом является компания «Де Бирс». На олигополистическом рынке в условиях конкуренции немногих поставщиков, связанных в частности картельным соглашением формируются т.н. картельные цены. К. – соглашение, устанавливающее обязательства для всех фирм-участниц по объему производства и реализации продукции, доле (квоте) каждого из участников в общем объеме производства и сбыта продукции, по ценам, условиям найма рабочей силы, обмену патентами. Пример: ОПЕК. На рынке мон.кон. фирма принимает цены конкурентов безоговорочно, игнорируя влияние собственной ценовой стратегии на ценовую политику других производителей. Каждая фирма выпускает продукцию, несколько отличающуюся от продукции фирм-конкурентов. Тем самым ситуация складывается таким образом, что покупатели совсем не обязательно начнут покупать товары других фирм в случае незначительного повышения цен на них у данной фирмы-монополиста. Пример рынка международной монополистической конкуренции: автомобильный рынок Европы. В реальной экономической практике такие рынки испытывают на себе влияние процессов диверсификации деятельности фирм, которые стремятся расширить круг производимых и реализуемых товаров и проникнуть на новые рынки, также растет конкуренция со стороны фирм, производящие товары-субституты (пластмассы и металл, шерсть и химическое волокно).

25. Формы воздействия государства на цены международной торговли. 1). Г. регулирует внут­ренние цены и тарифы (транспорт, электроэнергия), тем самым воздействуют на цены тех товаров, которые фирмы данной страны экспортируют. 2). Г. может субсидировать отеч. экспорт с целью его поддержки, тем самым создавая предпосылки для снижения цен на экспорт.отеч.товары и повышения международной конкурентоспособности отеч. фирм-экспортеров: расходы на НИОКР. 3). Г. проводит соот. тамож.политику в сфере импорта:устанавливая низкие им. пошлины на поступающие сырье и комплект. изделия, из к-х производится в данной стране экспортная продукция, тем самым влияя на цены, по к-м данная продукция будет экспортироваться. 4). Г. может устанавливать определенные огра­ничения, квоты во внешней торговле. «Добровольное ограничение экспорта» - страны по взаимному согласованию сдерживают экспорт тех или иных товаров (что дает возможность на соответствующем уровне цены на них). 5). Прямое воздействие на цены внешней торговли при помощи антидемпингового зак.и антидемп. процедур. 6). Нал. регулирование - инструмент прямого воздействия госу­дарства на цены внешней торговли. пример: НДС.

26. Определение демпинг. Экспорт товаров по ценам ниже внутренних цен на них в стране экспорта или ниже экспортных цен на анало­гичные товары, экспортируемые третьей страной; форма недобросовестной конкуренции.

27. Определение. Множественность цен. Наличие ряда цен на один и тот же товар или товар одинакового качества в одной и той же сфере обращения (импортных, оптовых или розничных цен.)

28. Мировые цены и их признаки. МЦ - цены крупномасштабных экспотртно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах международной торговли.

Признаки МЦ: 1. устанавливаются в СКВ (поскольку оплата в неконвертируемой или ограничено конвертируемой валюте ведет к необоснованному завышению цен). 2. по данной цене осуществляются крупные коммерческие сделки, предусматривающие раздельные, не связанные экспортные и импортные операции. 3. цены на товары ведущих производителей и поставщиков (продавцов), имеющих существенную долю в общем объеме данной продукции и постоянно воспроизводящих свое ведущее положение на данных товарных рынках. 4. Применительно к рынкам топливно-сырьевых товаров речь идет о ценах в регионах мира, где сосредоточено их производство и (или) торговля (это цены базисных или репрезентативных рынков).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.006 с.)