Специальные программы в структуре ООН 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специальные программы в структуре ООН



1) ЮНИДО – Комиссия по промышленному развитию развивающихся стран. ЮНИДО в составе образующих ее секций занимается координированной и разрабатывающей проектной работой для стран Азии, Африки, Латинской Америки в области подготовки для них кадров по всем отраслям экономики. В 1987 году она серьезно реорганизована с целью повышения эффективности ее работы на местах. Так, учрежден Консультативный комитет представителей на местах (ККПМ) для разработки и формулирования руководящих принципов в области отбора, классификации найма, назначения, размещения, предоставления отчетности, управления и оценки деятельности старших советников по промышленному развитию в регионах (СПИДФА). Далее, значительно повышена оперативная гибкость ЮНИДО, чему способствовало создание Секции комплексных промышленных проектов. Главная функция этого нового подразделения состоит в разработке, координации и контроле за осуществлением отдельных крупномасштабных технических проектов. Эта секция также несет ответственность за разработку и руководство совместными программами технического сотрудничества с Продовольственной и сельскохозяйственной организацией ООН (ФАО), а также за курирование проектов на стадии разработки.

2) Университет ООН

3) ЮНИСЕФ – Детский фонд ООН

4) ЮНЕП – программа по окружающей среде

5) ЮНКТАД – Конференция ООН по торговле и развитию

Цель: стимулирование торговли между странами с различными социальными и экономическими системами

6) ПРООН – Программа развития ООН

ПРООН - это влиятельнейшая международная организация, имеющая свои представительства в более чем 100 странах мира, которые подготавливают рекомендации для оказания финансовой помощи развивающимся государствам. Конкретная помощь ПРООН представляется по пятилетним планам и по конкретным проектам. При этом, доля финансирования со стороны может колебаться от 50 до 100%, в зависимости от уровня развития конкретного государства, нуждающегося в такой помощи. Сильны связи ПРООН с Международным банком реконструкции и развития, с которым она координирует на практике свою деятельность. В ведении Совета управляющих ПРООН действуют несколько автономных добровольных фондов помощи; наиболее крупный из них - это фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА).

224) Специализированные учреждения при ООН

Специализированные учреждения ООН – международные организации, входящие в систему ООН и осуществляющие деятельность в конкретной сфере мировой экономики. Деятельность специализированных учреждений ООН координируется Экономическим и социальным Советом ООН (ЭКОСОС)

Значительную роль как в структуре ООН, так и по результатам осуществляемой деятельности занимает ряд специализированных учреждений, создание и функционирование которых предусмотрено Уставом ООН. К ним относятся:

- Международная организация труда (МОТ);

- Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО);

- Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ);

- Всемирная метеорологическая организация (ВМО);

- Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ);

- Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС);

- Всемирный почтовый союз (ВПС);

- Международная морская организация (ИМО);

- Международная организация гражданской авиации (ИКАО);

- Международный союз электросвязи (МСЭ);

- Международный фонд сельскохозяйственного развития (ИФАД);

- Организация по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и некоторые другие.

Часть из них занимаются узкоотраслевыми проблемами, как например, Международный союз электросвязи, а другие, такие как, Международная организация труда, продовольственная и сельскохозяйственная организация, активно участвуют в развитии международных отношениях.

 

225) Международные и региональные валютно-кредитные и финансовые организации Развитие МЭ предполагает необходимость регулирования, проведения согласованных действий и коор-и эк., в том числе и валют.-фин. политики гос-в. В этих условиях возрастает роль мд институтов, особенно валютно-кредитных и финансовых организаций. Причины возник-я и функ-я мд валютно-фин. институтов: глобализация МЭ; расширение и углубление мирохозяйственных связей; усиление процессов экономического регулирования в условиях нестабильности. Они призваны решать такие основные задачи, как осуществление межгосударственного валют.-фин. рег-я, разработка стратегии и тактики мировой валют.-фин. и кредитной политики в целях стабилизации мд финансов и ряд других.Основными мд валютно-кредитными и фин. организациями являются МВФ, ВБ, ЕБРР, Банк международных расчетов. МВФ был учрежден на мд валютно-финансовой конференции ООН (июль 1944 г.) в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью-Гемпшир). На конференции был принят Устав МВФ (статьи Соглашения о МВФ), который вступил в силу 27 декабря 1945 г., а деятельность Фонда началась в мае 1946 г. в составе 39 стран-членов, непосредственно валютные операции стали проводиться с 1 марта 1947 г. Россия вступила в МВФ в июле 1992 г. число стран — членов МВФ составляет 184. Штаб-квартира находится в Вашингтоне, а отделения — в Париже, Женеве, Токио и при ООН (Нью-Йорк).Основная миссия МВФ — регулирование валютно-кредитных отношений государств-членов и оказание им фин. помощи при валютных затруднениях путем предоставления кредитов в ин. валюте. В соответствии с миссией основными целями МВФ являются:1) расширение сотрудничества стран в валютно-финансовой сфере;2) поддержка стабильности валют и рег-е отношений в валютной области среди государств-членов;3) оказание помощи в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям платежного баланса между странами-членами;4) устранение валютных ограничений;5) временное предоставление странам-членам средств в ин. валюте для решения проблем в финансово-кредитной сфере.Высшим органом управления МВФ является Совет управляющих, в ведение которого входит решение вопросов:внесение изменений в статьи Устава, прием и исключение стран-членов, определение и пересмотр долей государств-членов в капитале, выборы исполнительных директоров.Принятие решений в МВФ определяется голосованием, причем доля голосов стран-членов зависит от их доли в капитале Фонда. В соответствии с этим наибольшим количеством голосов в МВФ обладают (1998 г.): США— 17,78 %; Германия — 5,53 %; Япония- 5,53 %; Великобритания — 4,98 %; Франция — 4,98 %; Саудовская Аравия — 3,45 %; Италия — 3,09 %; Россия — 2,90 %.Совет управляющих делегирует ряд своих полномочий Исполнительному совету (директорату), который решает многие политические и административные вопросы деятельности МВФ. Число исполнительных директоров равно 24. Кроме того, Исполнительный совет выбирает директора-распорядителя, который возглавляет штат сотрудников Фонда в течение 5 лет.

226. МВФ (INTERNATIONAL MONETARY FUND, IMF) предназначен для рег-я валют.-кред. отношений гос-в-членов и оказания им помощи при дефиците платежного баланса путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в ин. валюте. Фонд имеет статус специализированного учреждения ООН. Он служит институциональной основой мировой валют. системы. МВФ был учрежден на мд валютно-финансовой конференции ООН (1-22 июля 1944 г.) в Бреттон-Вудсе (США, штат Нью- Гэмпшир). Официальные цели МВФ: 1) «способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере»; 2) «содействовать расширению и сбалансированному росту мд торговли» в интересах развития производственных ресурсов, достижения высокого уровня занятости и реальных доходов гос-в-членов; 3) «обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения в валютной области среди гос-в-членов» и не допускать «обесценения валют с целью получения конкурент. преимуществ» 4) оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов между гос-ми-членами, а также в устранении валют. ограничений; 5) предоставлять временно гос-м-членам средства в ин. валюте, к-е давали бы им возможность «исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах».

МВФ устроен по образцу акционерного предприятия: его капитал формируется из взносов государств-

членов по подписке. Каждая страна имеет квоту в СДР(Специальные права заимствования). Квота - ключевое

звено во взаимоотношениях стран-членов с Фондом - определяет:

1) сумму подписки на капитал;

2) возможности использования ресурсов Фонда;

3) сумму получаемых страной - членом СДР при их очередном распределении;

4) количество голосов страны в Фонде. Размеры квот устанавливаются на основе удельного веса стран в мировой экономике и торговле

· МВФ выступал в качестве проводника принятой Западом по инициативе США установки на демонетизацию золота, вытеснение его из мировой валютной системы.

· МВФ наделен с 1969 г. полномочиями создавать «при возникновении долговременной глобальной потребности в международных ликвидных резервах» ликвидные средства путем выпуска «специальных прав заимствования». резервного средства.

· МВФ осуществляет межгосударственное регулирование режима валютных курсов стран-членов. В-четвертых, важным направлением регулирующей деятельности МВФ является устранение валютных ограничений.

· МВФ участвует в регулировании мелсдународных валют- но-кредитных отношений путем предоставления кредитов и особенно оказания странам-кредиторам и должникам посреднических услуг, выполняя функции координатора международного кредитования и гаранта платежеспособности стран-должников.

227. Группа Всемирного Банка - это специализированное финн. учреждение ООН, в состав которого входят МБРР и его подразделения: Международная ассоциация развития (MAP), Международная финансовая корпорация (МФК), Многостороннее агентство гарантирования инвестиций (МАГИ) и Международный центр по урегулированию инвест. споров (МЦУИС). Первые три структуры ВБ выполняют функцию мирового банка развития, две другие призваны стимулировать приток иностранных инвестиций в развивающиеся государства и страны, осуществляющие переход к рыночной экономике. Деятельность структур, входящих в ВБ, подчинена единой стратегии, но каждая из них, руководствуясь общей целью, выполняет свои особые задачи. Группа ВБ - это ведущий международный инвест. банк, призванный кредитовать отрасли реальной экономики, содействуя доступу стран-заемщиц на мировой финн. рынок. За истекшие годы функции Банка значительно расширилась. Современный ВБ не только предоставляет разнообразные виды кредитов, но и участвует в акционерном капитале предприятий, страхует инвестиции, оказывает консультативные услуги. Банк ведет мониторинг внешней задолженности и платежеспособности, анализирует тенденции формирования фин. рынков в странах, осуществляющих переход к рыночной экономике. Широко известны научные исследования под эгидой ВБ.

228. МБРР (Международный Банк Реконструкции и Развития) - головная структура в составе группы, учрежден на основе Бреттонвудских соглашений одновременно с МВФ; деятельность начал с июля 1946 г. Действия Банка не свободны от политических пристрастий стран, которым принадлежит ведущая роль в его органах. Банк неизменно возглавляет американский гражданин. МБРР дает рекомендации по вопросам экономической политики, оказывает техническую помощь, выполняет роль информационного центра по некоторым мирохозяйственным аспектам, осуществляет обмен знаниями. Но основное направление деятельности МБРР – это кредитование инвестиционных проектов. Банк обладает высоким кредитным рейтингом (AAA), что облегчает размещение на мировом финансовом рынке облигаций, пользующихся спросом.

Приоритетным направлением кредитной деятельности МБРР, как и ВБ в целом, остается борьба с бедностью. В этой сфере Банк координирует свои усилия с МВФ, ЮНКТАД и другими институтами. Много внимания уделяется также экологическим проблемам, развитию человеческого потенциала.

При решении вопроса о предоставлении кредита Банк требует широкой информации об экономическом положении страны-заемщика и с этой целью направляет туда свои миссии. Отказ МБРР о предоставлении кредита стране может отрицательно повлиять на поведение частных инвесторов по отношению к ней.

Организационная структура МБРР построена по принципу акционерного общества. Количество голосов в органах МБРР определяется долей страны в уставном капитале, которая периодически пересматривается.

229. МФК (Международная финансовая корпорация) создана в 1956 г. Она проводит иную стратегическую линию, чем МБРР и MAP. МФК призвана содействовать экономическому развитию путем оказания активной финансовой поддержки частному сектору. В своей кредитной деятельности МФК в отличие от МБРР и MAP не пользуется государственными гарантиями, которые для кредитов МБРР и MAP обязательны. MAP берет на себя все риски. Поэтому отбор проектов проводится с особой тщательностью. Выделяемые МФК кредиты обычно не превышают 25% стоимости проекта.

 

МФК располагает более широким набором инструментов, чем МБРР. Она не только предоставляет кредиты, но и приобретает акции компаний. Но при этом Корпорация не стремится к закреплению своих прав собственности. Ее задача заключается в привлечении за счет своего авторитета частных инвесторов. Поэтому МФК регулярно обновляет структуру портфеля акций. МФК предоставляет также гарантии по займам, оказывает консультативные услуги.

Подобно МБРР, МФК основную массу ресурсов мобилизует на мировом финансовом рынке. Но ее финансовые возможности значительно уже, чем у МБРР. Но, располагая сравнительно ограниченными финансовыми ресурсами, МФК выполняет важную роль катализатора инвестиционных процессов. МФК занимается анализом состояния фондовых рынков в странах с развивающимися рынками, регулярно публикует эти данные. Тем самым она способствует привлечению на них иностранных инвесторов. В структурном отношении кредиты и инвестиции МФК отличаются от ссуд МБРР. Банк очень умеренно кредитует обрабатывающую промышленность, а для МФК - это одно из ведущих направлений кредитования. Но кредиты МФК в социальную сферу ограниченны. Кредиты МФК предоставляются в среднем на срок 7-8 лет, максимально - на 15 лет. В юридическом и финансовом отношениях корпорация является самостоятельной организацией. Однако она имеет единое с МБРР руководство и ряд общих служб. Функции председателя Директората МФК возложены по совместительству на президента МБРР.

230. МАР (Международная ассоциация развития) была создана в 1960 г. МБРР и MAP управляются в соответствии с одними и теми же процедурами. У них общие персонал, штаб-квартира, они возглавляются одним президентом, исходят из единых критериев при отборе проектов. Однако если ресурсы МБРР формируются в основном за счет размещения ценных бумаг на мировом финансовом рынке, то источником ресурсов MAP являются взносы стран-участниц и прибыль МБРР. Это позволяет MAP кредитовать бедные страны, которым условия МБРР не подходят. Сроки погашения кредитов MAP составляют 20, 35 или 40 лет, включая 10-летний льготный период. Проценты не начисляются. Однако взимается небольшой комиссионный сбор в размере 0,75%.На кредиты MAP могут претендовать страны, в которых доход на душу населения менее 875 долл. (критерий 2002 г.). Насчитывается 81 страна с таким доходом на душу населения. В них проживает 2,5 млрд человек, что составляет около половины населения развивающихся

стран. Приблизительно 1 млрд человек тратит на свои нужды менее 1 долл. в день. Таким образом, MAP отводится важная роль в стратегии борьбы с бедностью. Многие проекты кредитуются совместно MAP и МБРР. Однако структуры кредитования MAP и МБРР различаются. Первая имеет более ярко выраженную социальную направленность: выше удельный вес кредитов на образование, здравоохранение, на развитие сельских районов.Все страны-члены МБРР имеют возможность вступить в MAP. Но не все реализуют это право. В 2002 г. из 184 стран-членов МБРР только 164 вступили в MAP. Выполняя общие стратегические задачи, МБРР и MAP действуют на основе разделения функций. Это позволяет ВБ вовлекать в свою орбиту большое число стран с разным уровнем экономического развития. Дополняя друг друга, МБРР и MAP способны оказывать влияние

на социально-экономические процессы в странах - заемщицах.

231. МАГИ (Многостороннее агентство гарантирования инвестиций) образовано в 1988 г. для стимулирования прямых инвестиций вразвивающиеся страны. МАГИ страхует инвестиции от некоммерческихрисков. К ним относятся: экспроприация имущества инвестора,военные действия, политические катаклизмы, отмена конвертируемостивалюты, невыполнение контракта вследствие правительственногорешения.К инвестициям, которые могут быть застрахованы, относятся: взносы в денежной или материальной форме в акционерный капитал; ссуды, предоставленные или гарантированные акционерами; некоторые формы неакционерных прямых инвестиций. Обычный срок гарантий инвестиций 15 лет, но возможно до 20 лет. Гарантии могут покрывать

до 90% вложенных средств. МАГИ координирует свою деятельность с национальными страховыми компаниями.

МАГИ также консультирует государственные органы в развивающихся странах по вопросам привлечения инвестиций, оказывает посреднические услуги при возникновении инвестиционных споров, занимается распространением информации, организует международные встречи и переговоры.

232. МЦУИС (Международный центр по урегулированию инвестиционных споров) созданный в 1966 г., содействует привлечению иностранныхинвестиций, обеспечивая международные механизмы урегулированияинвестиционных споров в арбитражном порядке.Многие международные соглашения об инвестициях содержатссылки на арбитражное разбирательство в МЦУИС. Центр занимаетсятакже исследовательской работой и публикацией материалов повопросам арбитражного права и законодательства, регулирующегоиностранные инвестиции.

233. Региональные банки и фонды развития, цели их создания, направление деятельности и роль в развитии МЭО.

Наряду с глобальным банком развития - группой Всемирного банка функционируют международные региональные банки развития (МРБР - Межамериканский, Африканский, Азиатский) и специализированные банки. Они предоставляют кредиты и техническую помощь развивающимся странам в целях их социально-экономического развития

Причины и цели создания. Образование международных региональных банков развития Азии, Африки и Латинской Америки в 60-х гг. обусловлено рядом причин.

Внутренние причины:

1) распад колониальной системы, завоевание политической независимости, повышение роли развивающихся стран в мировом развитии, их борьба за новый экономический порядок;

2) необходимость решения региональных задач, которые не всегда учитываются МВФ и группой ВБ;

3) привлечение кредитных ресурсов из разных, в том числе внешних, источников в целях кредитования проектов социально-экономического развития стран региона;

4) поддержка регионального сотрудничества и экономической интеграции развивающихся стран. В числе внешних причин - заинтересованность развитых стран - нерегиональных членов МРБР в стимулировании экспорта в развивающиеся страны и сохранении их в сфере своего влияния

Различия и общие черты. Разница между этими банками обусловлена уровнем социально-экономического, культурного развития стран трех континентов - Латинской Америки, Азии и Африки, особенностями их исторического развития. Вместе с тем региональные банки развития имеют общие черты.

· Во-первых, эти банки преследуют в основном одинаковые цели - стимулирование экономического и социального развития стран регионов (здравоохранение, образование, городское хозяйство, экология). Особое внимание уделяется борьбе с бедностью. МРБР поддерживает процесс региональной экономической интеграции и развитие частного сектора.

· Во-вторых, примерно 1/3 членов банков развития - развитые страны.

· В-третьих, у МРБР в основном однотипные источники формирования пассивов (уставный капитал, выпуск облигаций, специальные и трастовые фонды) и кредитная политика.

Трастовые (доверительные) фонды. Эти фонды формируются за счет взносов стран-доноров (в том числе не являющихся членами МРБР), заинтересованных в стимулировании своего экспорта в развивающиеся страны. При этом фирмы стран-доноров ориентируются на определенные государства и отрасли с учетом своих интересов.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) – международная организация, созданная на основе Соглашения от 29 мая 1990 г. Учредителями ЕБРР были 40 стран - все европейские страны (кроме Албании), США, Канада, Мексика, Марокко, Египет, Израиль, Япония, Новая Зеландия, Австралия, Южная Корея, а также ЕЭС и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ).

Основные задачи и цели деятельности ЕБРР. Главная задача ЕБРР- содействовать переходу европейских постсоциалистических стран к открытой рыночной экономике, а также развитию частной и предпринимательской инициативы. В настоящее время ЕБРР осуществляет свои операции в 27 странах Европы и Азии.

Банк принимает к рассмотрению любые проекты. Важнейшим условием при рассмотрении заявки, которое определяет дальнейшую судьбу такого проекта, являются качество предоставленных материалов и их соответствие мировым стандартам в области проектного финансирования.

Европейский инвестиционный банк (ЕИБ).

Банк предоставляет долгосрочные кредиты сроком от 7-12 (промышленность) до 20 лет (инфраструктура); развивающимся странам, кредиты на малорентабельные проекты - до 40 лет из 1-2%о годовых. Кроме того, ЕИБ дает гарантии частным и государственным предприятиям. Членами ЕИБ являются 15 стран ЕС (2004 г.).

К специализированным многосторонним банкам и фондам развития относятся также: Арабский банк экономического развития Африки, Арабский фонд экономического и социального развития, Банк развития стран Великих озер. Восточно-Африканский банк развития, Межазиатский банк развития. Скандинавский банк развития.

Региональные банки развития занимают промежуточное место между группой ВБ и национальными банками развития. Это дает возможность развитым странам осуществлять свою политику, в том числе внешнеэкономическую, в отношении развивающихся стран. Вместе с тем региональные банки способствуют развитию национальной экономики, экономическому сотрудничеству и интеграции развивающихся стран.

234. Дать краткую характеристику, цели создания и направления деятельности таких форм международных организаций, как встречи глав государств (G-8), ОЭСР, БМР(Банк международных расчетов), ОПЕК, Содружество наций. 1) Большая восьмёрка — международный клуб, объединяющий правительства Великобритании, Германии, Италии, Канады, России, США, Франции и Японии. Так же называют и неофициальный форум лидеров этих стран (с участием Европейской комиссии), в рамках которого осуществляется согласование подходов к актуальным международным проблемам.

«Большая восьмёрка» не является международной организацией, она не основана на международном договоре, не имеет устава и секретариата. Решения «восьмёрки» не имеют обязательной силы. Как правило, речь идёт о фиксации намерения сторон придерживаться согласованной линии или о рекомендациях другим участникам международной жизни применять определённые подходы в решении тех или иных вопросов.

Поскольку G8 не имеет устава, соответственно, официально принять статус члена этого института невозможно. С 1996 года, после встречи клуба в Москве, Россия начала всё активнее принимать участие в работе клуба. По негласному правилу саммиты Восьмерки проходят ежегодно по очереди в каждой из стран-членов. В России саммит был в 2006 году в Санкт-Петербурге (встреча клуба, которая прошла в Москве в 1996 году, не была признана саммитом).

2)ОЭСР. В ОЭСР входят 30 государств, главным образом с развитой рыночной экономикой (в основном европейские страны, США, Япония и др.), а также некоторые развивающиеся страны и ряд стран с переходной экономикой в Восточной и Центральной Европе. ОЭСР (штаб квартира - в Париже) создана в 1961 г. По инициативе США. Условием вступления в ОЭСР является приверженность страны принципам демократии и рыночной экономики. Государства – члены ОЭСР производят 2/3 мирового валового продукта.

ОЭСР более всего известна социально- экономическими исследованиями и публикациями (около 250 новых публикаций в год). Она имеет одну из самых мощных статистических данных. ОЭСР активно сотрудничает примерно с 70 странами мира, неправительственными и общественными организациями и играет важную роль в выработке рекомендаций по вопросам, решение которых требует заключение многосторонних соглашений. В последние годы предметом исследования экспертов ОЭСР все более становятся проблемы развивающихся стран и стран с переходной экономикой, в частности глобализация и устойчивое развитие.

3) Банк международных расчетов (Базель). БМР был создан в 1930 г. на основе межправительственного Гаагского соглашения шести государств (Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Франции, Японии) и Конвенции этих государств со Швейцарией, на территории которой функционирует Банк. БМР - банк центральных банков. На БМР по Уставу возложены две основные функции:

1) содействовать сотрудничеству между центральными банками, обеспечивать благоприятные условия для международных финансовых операций;

2) действовать в качестве банка-агента или банка-депозитария при проведении международных кредитных и других операций своих членов.

4)ОПЕК. Ряд международных экономических организаций был создан развивающимися странами. Наибольшую известность получила образованная в 1960 г. Организация стран экспортеров нефти (ОПЕК). ОПЕК-(организация стран-экспортеров нефти) (Organization of the petrolium exporting countries) – добровольная межправительственная экономическая организация, задачей и главной целью которой является координация и унификация нефтяной политики своих государств-членов. ОПЕК ищет пути обеспечения стабилизации цен на нефтепродукты на мировом и международных рынках нефти с целью избежания колебаний цен на нефть, имеющих вредные последствия для государств-членов ОПЕК. Основной целью является также возвращение государствам-членам их инвестиционных капиталовложений в нефтедобывающие отрасли промышленности с получением прибыли.

5)Содружество наций. Содружество наций является крупнейшей после ООН организацией. Она объединяет различные государства со всех континентов. Уникальность её заключается в том, что под её эгидой сотрудничают самые различные страны, часто являющиеся полярными в своих характеристиках: самые бедные и самые богатые, с огромной территорией и государства-карлики.

Сегодня Содружество наций осуществляет свою деятельность в двух основных направлениях: распространение норм и принципов демократии и содействие развитию. В рамках этих направления организация осуществляет следующие программы: посредничество в целях достижения мира и безопасности, верховенство закона, права человека, развитие государственного сектора, экономики, человеческого потенциала и устойчивое развитие окружающей среды. Также ведётся сотрудничество в области здравоохранения, образования и спорта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.052 с.)