Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение мирового рынка и его основные черты.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Черты:1. В его основе лежит развитие рыночного хозяйства, выходящего в поисках сфер и объектов сбыта, эффективного международного взаимодействия в целом за национальные рамки; 2. МР находит свое проявление в межгосударственном перемещении товаров, услуг и основных факторов производства (рабочей силы, капитала) под воздействием отношения не только внутренних, но и внешних спроса и предложения. 3. МР (в большей степени, чем внутренний) оптимизирует использование факторов производства, направляя их движение в наиболее экономически эффективные сферы рынка; 4. МР выступает в качестве «своеобразного фильтра», выбраковывающего из международного обмена те или иные товары, не соответствующие мд стандартам качества и не выдерживающих жестких требований мд конкуренции. МР играет «санирующую» роль, выводя из сферы международного обмена те или иные товары, не соответствующие международным стандартам качества, техническим и другим стандартам. При этом из сферы международного обмена выводятся как товары, так и производящие и реализующие их фирмы, которые при таком развитии событий могут оказаться банкротами. Тот факт, что произведенный в данной стране товар успешно реализуется на ее внутреннем рынке, вовсе не означает, что этот же товар с таким же успехом будет реализовываться и на международном рынке. 5. МР является категорией товарного производства. 6. МР оптимизирует использование факторов производства. 7. Товар, находящийся на мировом рынке в фазе обмена, выполняет информационную функцию. 8. МР оказывает обратное влияние на производство, показывая ему, что, сколько и для кого нужно производить.
Основные элементы и иерархическая структура МР. Внутренний рынок – 1.форма хозяйственного общения, при которой все предназначенное для продажи сбывается самим производителем внутри страны. 2.Под внутренним рынком подразумевается сфера осуществления внутренних торговых операций. Нац рынок – это сфера осуществления внутриторговых и внешнеторговых операций данной страны. МР – 1.представляет собой совокупность национальных рынков, включающих как внутриторговые, так и внешнеторговые операции; 2.это сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда и других факторах производства. Международный рынок - сфера осуществления внешнеторговых (экспортно-импортных) операций или часть национальных рынков, которая непосредственно связана с зарубежными рынками. Рыночная структура - совокупность условий, определяющих особенности функций рассматриваемого рынка. 17. Указать и дать хар. типов рын.структуры в зависимости от хар. монополизации и степени свободы конкуренции. В зависимости от характера монополизации и степени свободы конкуренции: Рынок «чистой» монополии - доминирование одного поставщика данного товара, который является монополистом; Олигополистическая структура - свойственна рынкам, на которых конкурируют группы крупных поставщиков товара; которые делят между собой значительные, крупные сегменты рынка (ОПЕК). Атомистический тип рыночной структуры (рынок совершенной конкуренции) характеризуется высокой концентрацией предложения однородных товаров и обостренной конкурентной борьбой между продавцами и покупателями. Рынок монополистической конкуренции предполагает сосуществование на нем нескольких фирм-монополистов. (автомобильный рынок в Европе)
Понятие и виды конъюнктуры мирового рынка. Конъюнктура – конкретное состояние (ситуация) на данном рынке в определенных временных, географических и иных рамках, складывающиеся под воздействием совокупности целого ряда факторов (конъюнктурообразующих). Конъюнктура – в общетеоретическом плане – это наука, изучающая явления экономической жизни. Конъюнктура – конкретный процесс циклического воспроизводства, который находит свое проявление динамике промышленного производства и капиталовложений, в колебаниях цен и учетного процента, в изменениях внутренней и внешней торговли и других экономических показателей. Конъюнктура – совокупность условий и факторов, определяющих развитие МЭ, экономическое положение отдельно взятой страны, развитие какой-либо сферы производства. Различают: n общехозяйственную конъюнктуру, характеризующую состояние на данный момент всего мирового хозяйства или экономики какой-либо одной страны n конъюнктуру отдельных товарных рынков, когда изучаются текущие изменения и колебания в сфере производства и сбыта отдельных конкретных товаров (изучается не весь комплекс, а текущие изменения и колебания в сфере производства и сбыта отдельных конкретных товаров). Различают: 1. общеэкономическую (положение в МХ в целом, в регионе (группе стран), в экономике отдельных стран) 2. конъюнктуру отдельных сегментов мирового рынка и отраслевую конъюнктуру; 3. конъюнктуру рынков отдельных товаров и услуг Исходя из временных критериев, конъюнктуру различают: n текущую n краткосрочную n средснесрочную n долгосрочную фазе кризиса присуща низкая конъюнктура фазе подъема – высокая конъюнктура В стадии падения производства конъюнктура имеет понижательный характер, в стадии оживления и "бума" соответственно повышательный. Основные конъюнктурообразующие факторы. Конъюнктурообразующие факторы подразделяются на: n постоянные и переменные; n циклические и нециклические; n стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его n конъюнктурообразующие факторы можно классифицировать также по срокам их действия: • факторы краткосрочного действия (1-2 года); • среднесрочные; • долгосрочные. Российский экономист Н.Д. Кондратьев (1892-1938 гг.) - теория т.н. "больших циклов экономической конъюнктуры" (См.; Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. М., 1989). Длинные циклы («волны») конъюнктуры – в их основе крупные научно-технические открытия, связанные с появлением принципиально новых продуктов (товаров), порождающих на весьма длительный период (25-30 лет) «волны» конъюнктуры до исчерпания основных научно-технических преимуществ данного продукта. постоянно действующие нециклические факторы: n регулирование конъюнктуры крупнейшими монополистическими объединениями n государственное регулирование n государственно-монополистическое регулирование n политические факторы n постоянно действующие факторы, которые традиционно определяют как нециклические, однако на самом деле они по существу имеют свою собственную цикличность (милитаризация экономики - действует собственный "жизненный цикл продукта") n Наряду с этим постоянно действующим нециклическим фактором является и научно-технический прогресс (НТП) n По сути цикличным фактором является сезонность производства и потребления (сельское хозяйство, потребление одежды, обуви и т.д.) n инфляция n форс-мажорные обстоятельства Взаимодействие конъюнктурообразующих факторов: Производство à ПредложениеàК ß Спрос ß Потребление Показатели конъюнктуры МР. I группа показателей: Данные о промышленном производстве. 1. индексы промышленного производства 2. данных о производстве в абсолютных единицах измерения 3. объемы капиталовложений 4. размеры заказов (в т.ч. государственных) 5. показателей по труду — данные о занятости и безработице, продолжительности рабочей недели, ставках и фонде заработной платы II группа: Показатели внутреннего товарооборота. 1. обороты розничной торговли 2. суммы продаж крупнейших универмагов 3. индексы стоимости жизни 4. данные о движении товарных запасов 5. размеры продаж в кредит 6. информацию о внутренних перевозках грузов и т.д. III группа. Показатели внешней торговли. 1. объем и географическое распределение экспорта и импорта 2. изменения в товарной номенклатуре 3. удельный вес отдельных стран в международной торговле и т.д. IV группа. Данные, характеризующие положение в кредитно-денежной сфере. 1. эмиссия ценных бумаг 2. курс акций 3. учетный процент 4. валютный курс Эмиссия ЦБ - выпуск ЦБ на рынок с целью мобилизации свободных денежных ресурсов для расширения и обновления основного капитала или увеличения оборотных средств. Акция — ценная бумага с переменным доходом. Облигация — ценная бумага с постоянным доходом в виде фиксированной процентной ставки. Учетный процент — цена банковского капитала — очень чуткий показатель конъюнктуры. Валютный курс — цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежной единице других стран. В случае необходимости могут быть привлечены другие данные: показатели движения банковских депозитов, ссудного капитала,денежного обращения и т. д., которые также характеризуют изменения, происходящие на товарных рынках. V группа. Данные о ценах. Цены являются одним из важнейших показателей, в динамике и колебаниях которого отражаются изменения многих других данных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.152 (0.01 с.) |