Сущность рынка. Условия действия рынка. Виды и типы рынков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность рынка. Условия действия рынка. Виды и типы рынков.



Содержание.

1.Сущность рынка. Условия действия рынка. Виды и типы рынков.

2. Основные функции рынка.

3.Субъекты и объекты рынка. Признаки рынка (парадигма рынка).

4. Структура и инфраструктура рынка.

5. Формирование социально-ориентированной рыночной экономики.

6.Характеристика основных рыночных моделей.

 

Сущность рынка. Условия действия рынка. Виды и типы рынков.

Рынок представляет собой общественную форму системы отношений, возникающих между хозяйственными агентами по поводу обмена ценностями. Это многоплановый экономический процесс, который через предложение и спрос приводит к образованию цены.

 

Условия действия рынка

1.Самостоятельность экономических субъектов, их способность самим заключать контракты, принимать и размещать заказы, свободно расходовать хотя бы часть своих доходов;

2.Экономическая ответственность за использование ресурсов. Субъекты должны в полной мере ощущать ограниченность средств, находящихся в их распоряжении, и необходимость расплачиваться из них по всем обязательствам за возможные потери и неэффективные решения. В этом смысл так называемого жёсткого бюджетного ограничения.

3.Достаточное количество производителей и потребителей как условие их взаимного выбора и конкуренции. Количество производителей в разных отраслях будет разным, но не менее 5 – 7, при праве других предприятий выходить на рынок данной продукции.

4.Производство на неизвестный рынок, принципиальная неопределенность в смысле нахождения потребителя.

5.Право контрагентов самим устанавливать цены на продукцию.

 

На современном этапе экономического развития эти условия модифицируются и должны обеспечить:

- остановку монополизма;

- регулирование не цен, а спроса и предложения;

- обострение конкуренции не за счёт снижения издержек, а за счёт роста качества, технического уровня, улучшения послепродажного обслуживания и т.п.;

- усиление конкурентоспособности мелких и средних предприятий;

- разнообразие собственно рыночной инфраструктуры (информационные системы, маркетинг, финансовые институты и т.п.);

- государственное влияние через финансовую политику, регулирование кредитов и денежного обращения, систему государственных заказов.

þ В настоящее время в рамках государственных заказов обеспечивается около 33% производства в США и Японии и около 60% - в Нидерландах и Швеции.

Виды рынка – выделяются в зависимости от предмета обмена:

 

1.Рынки факторов производства (факторные рынки):

а) земельных участков и недвижимости;

б) труда;

в) ссудного капитала – рынок долгосрочных кредитов и капиталовложений (ссуды, ипотеки, кредитные ценные бумаги и ценные бумаги паевого участия);

г) денежный – в узком смысле относятся краткосрочные ссуды межбанковские, в широком – все деньги, выдаваемые в качестве краткосрочных кредитов.

 

2.Товарные рынки:

а) потребительских товаров;

б) инвестиционный рынок.

 

Типы рынка:

Совершенный рынок – все участники торговых сделок действуют исключительно в соответствии с экономическими принципами и выполняются следующие условия:

а) гомогенность товаров;

б) отсутствие преференций пространственного, личностного и временного характера;

в) полная прозрачность рынка.

Несовершенный рынок – одно или несколько условий совершенного рынка не выполняются. Такими рынками являются большинство реально существующих рынков.

 

Принципы, позволяющие характеризовать экономику как рыночную:

- наличие в экономике разнообразных форм собственности;

- обеспечение свободы хозяйственной деятельности;

- формирование механизма свободного ценообразования;

- свободное маневрирование ресурсами;

- полнота и доступ информации о состоянии рынка всех хозяйствующих субъектов;

- наличие рыночной инфраструктуры;

- сохранение значительного нерыночного сектора экономики наряду с распространением рыночных отношений;

- последовательная интеграция национальной экономики в систему мировых хозяйственных связей;

- обеспечение со стороны государства социальных гарантий, предоставление всем равных возможностей и поддержка нетрудоспособных и социально уязвимых членов общества.

 

Многоплановость рынка как экономического процесса проявляется в множественной классификации рынков.

 

Классификации рынков

1.По территориальному признаку: Местный Региональный Национальный Мировой 5.По субъектам, вступающим в обмен: Рынок потребителей Производителей Промежуточных продавцов Государственных учреждений
2.По объектам обмена: Рынок средств производства Товаров и услуг Финансовый Интеллектуальной собственности 6.С учётом ассортимента: замкнутый насыщенный смешанный  
3.По степени соблюдения законности: легальный (официальный) нелегальный (теневой) чёрный (в некоторых словарях «чёрный» = «нелегальный») 7.По степени насыщенности: равновесный (спрос = предложение) дефицитный(спрос > предложение) избыточный (спрос < предложение)  
4.По степени развитости экономической свободы: свободный регулируемый 8.По товарам и товарным группам: Продовольственные товары Промышленные товары Услуги и т.п.

 

Рыночный механизм, посредством которого реализуются закономерности рыночного развития, неоднозначен и проявляется как в позитивных, так и в негативных общественных явлениях, отражённых в Таблице 1.

 

Таблица 1

РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ
Плюсы Минусы
Сбалансированность спроса и предложения Стихийность, нестабильность, чередование спадов и подъёмов
Ориентация на потребителя Имущественное и социальное расслоение общества
Стимулы качества и обновления продукции Безработица, эксплуатация, инфляция
Стимулы эффективности, внедрения новой техники и технологии Денежный фетишизм

 

Основные функции рынка.

Сущность рынка находит своё выражение в его главных экономических функциях, к которым можно отнести следующие:

 

Интегрирующая функция – состоит в соединении сферы производства (производителей), сферы потребления (потребителей), а также торговцев посредников и включении их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами. Без рынка производство не может служить потребителю, а потребитель не сможет удовлетворить свои потребности.

 

Регулирующая функция – предполагает воздействие рынка на все сферы экономики, обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене, объёму и структуре, пропорциональности в производстве и обмене между регионами, сферами национальной экономики.

Рынок даёт ответы на вопросы: «что производить?», «как производить?» и «для кого производить?».

 

Стимулирующая функция – состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, созданию необходимых товаров с наименьшими затратами и получением достаточной прибыли; стимулировании научно-технического прогресса и на его основе – интенсификации производства, в эффективности функционирования всей экономики.

 

Ценообразующая функция – это установление ценностных зквивалентов для обмена продуктов. При этом рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда на производство с общественным эталоном, т.е. соизмеряет затраты и результаты, выявляя ценность товара посредством определения не только количества затраченного труда, но и его полезности.

 

Контролирующая функция выполняет роль главного контролера конечных результатов производства. На рынке выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество товаров и услуг.

 

Посредническая функция обеспечивает встречу экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда. Без рынка невозможно определить, насколько взаимовыгодна та или иная экономическая и технологическая связь между участниками общественного производства. Потребитель имеет возможность выбора оптимального продавца-поставщика, а продавец – наиболее подходящего покупателя.

 

Информационная функция даёт участникам рынка через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и о предложении товаров и услуг на рынке.

 

Функция экономичности – предполагает сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на покупку товаров) и соразмерности спроса населения с заработной платой.

 

Функция реализации интересов рыночных субъектов обеспечивает взаимосвязьинтересов продавцов и покупателей. Экономический интерес продавцов состоит в получении большого дохода, а покупателя – в удовлетворении потребности с наименьшими затратами. Соединение этих интересов предполагает обмен нужными друг другу полезностями и эквивалентность рыночной сделки.

 

Из сущности рынка и его функций логически вытекает его роль в общественном производстве:

- выдавать сигнал производству с помощью обратных «первичных» связей: что, в каком объёме и какой структуре следует производить;

- уравновешивать спрос и предложение, обеспечивать сбалансированность экономики;

- дифференцировать товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса;

- «санирующая» роль рынка – сводится к вымыванию неконкурентоспособных предприятий и свёртыванию устаревших производств.

 

3.Субъекты и объекты рынка. Признаки рынка (парадигма рынка).

Рынок берёт своё начало в обмене. Независимо от того, осуществляется обмен в натуральной или товарной форме, он предполагает наличие двух контрагентов – продавцов и покупателей. Развитие рынка предполагает, естественно, и развитие его субъектов –домашние хозяйства, фирмы, государство. Поведение субъектов рынка представляет собой парадигму рынка.

 

Субъекты рынка могут выступать как:

Физические лица – это граждане страны, выступающие в качестве либо продавцов, либо покупателей товаров и услуг. Иностранные граждане должны иметь специальные права на занятие предпринимательской деятельностью, а как покупатель – действует на равных основаниях (кроме таможенных ограничений).

Юридические лица: в качестве юридических лиц могут быть представлены предприятия, организации, а также государства, продающие или покупающие товары и наделённые специальными правами выступать в качестве истцов или ответчиков в случае возникновения конфликтных ситуаций.

 

Объекты рынка: земля, средства производства, товары личного потребления, деньги, интеллектуальная собственность, рабочая сила и т.п., то есть все то, вокруг чего складываются отношения купли–продажи, идет борьба между производителями за внимание потребителей (покупателей) к их товарам и услугам, имеет место выявление цены в соответствии со спросом и предложением, конъюнктурой рынка в целом.

 

ПАРАДИГМА РЫНКА – совокупность понятий и принципов, раскрывающих эффективность функционирования рыночных процессов. Ключевые моменты парадигмы рынка структурированы в Таблице 2.

 

Таблица 2

 

Парадигма рынка
Свобода поведения продавцов и покупателей Свободное колебание цен Ориентация на потребителя
Рыночные производители не должны быть ограничены в своих действиях юридическими актами; в свою очередь, покупатели также не должны быть ограничены в выборе товаров. Их действия могут определяться только предпочтениями и денежными возможностями. На рынке не должно быть монополии. Достигается за счёт присутствия множества продавцов и множества покупателей, что препятствует сговору и установлению контроля над ценами. Если устанавливается господство монополии, государство должно устранить его посредст- вом реализации системы антимонопольных мер. В обществе должны создаваться товары и услуги, необходимые потребителю и приобретаться они должны на рынке посредством купли-продажи. Ряд изделий и благ изготавливаются для собственного потребления, но они не являются товаром, а просто продуктом потребления

 

Структура рынка.

Существуют различные подходы к определению структуры рынка, но наиболее признанной считается структура с выделением в ней трех крупных звеньев рыночных отношений: рынок труда, сам рынок, как сфера обращения товаров, и рынок валюты и ценных бумаг. Такое деление наиболее полно отражает структуру рынка, вместе с тем используется также критерий объекта рыночных отношений.

Рынок труда представляет собой систему весьма сложных отношений, в которой переплетаются интересы многих субъектов. Так внешний рынок труда – это обычный рынок профессий, ориентированный на законченную профессиональную подготовку и выдачу сертификата об образовании, а внутренний рынок ориентируется на движение кадров внутри предприятия или фирмы. Для него характерна курсовая система подготовки кадров, более экономная и рациональная с точки зрения руководства фирм и предприятий.

Рынок, как сфера обращения товара, существует в двух формах – оптовый и розничный рынок. Оптовый рынок – это продажа товаров партиями для дальнейшей перепродажи непосредственным потребителям данного товара, т.е. субъектам розничного рынка. При этом сохраняется товарная форма продуктов труда. Розничный рынок связан с продажей товаров как населению, так и предприятиям и фирмам, в этом случае товар теряет свою товарную форму и превращается либо в средство удовлетворения потребностей личности или в сырье для дальнейшего производственного процесса.

Таким образом, оптовый рынок связывает производителя товара с розничным рынком, на котором в качестве покупателя функционирует непосредственный потребитель данного товара.

Схема движения товара от производителя к потребителю может быть представлена в следующем виде:

Инфраструктура рынка.

Применительно к рынку, как самостоятельной подсистеме, инфраструктура рынка – это совокупность организационно-правовых форм, опосредствующих движение товаров и услуг, акты купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования. Инфраструктура призвана обеспечить цивилизованный характер деятельности рыночных субъектов, её элементы не навязаны субъектам извне, а порождены самими рыночными отношениями.

 

Инфраструктура рынка выполняет следующие функции:

1) облегчает участникам рыночных отношений реализации их интересов;

2) повышает оперативности и эффективности работы рыночных субъектов на основе специализации отдельных субъектов экономики и видов деятельности;

3) организационное оформление рыночных отношений;

4) облегчение форм юридического и экономического контроля, государственного и общественного регулирования деловой практики;

5) подготовка специалистов для эффективного функционирования рынка.

 

Основными элементами инфраструктуры современного рынка являются:

- биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное посредничество;

- аукционы, ярмарки и другие формы организационного внебиржевого посредничества;

- кредитная система и коммерческие банки;

- эмиссионная система и эмиссионные банки;

- система регулирования занятости населения и центры государственного и негосударственного содействия занятости (биржи труда);

- информационные технологии и средства деловой коммуникации;

- налоговая система и налоговая инспекция;

- система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании;

- специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства средств массовой информации;

- торговые палаты, другие общественные, добровольные и государственные объединения (ассоциации) деловых кругов;

- таможенная система;

- профсоюзы работающих по найму;

- коммерческо-выставочные комплексы;

- система высшего и среднего экономического образования;

- аудиторские компании;

- консультативные (консалтинговые) компании;

- общественные и государственные фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности;

- специальные зоны свободного предпринимательства.

 

Содержание.

1.Сущность рынка. Условия действия рынка. Виды и типы рынков.

2. Основные функции рынка.

3.Субъекты и объекты рынка. Признаки рынка (парадигма рынка).

4. Структура и инфраструктура рынка.

5. Формирование социально-ориентированной рыночной экономики.

6.Характеристика основных рыночных моделей.

 

Сущность рынка. Условия действия рынка. Виды и типы рынков.

Рынок представляет собой общественную форму системы отношений, возникающих между хозяйственными агентами по поводу обмена ценностями. Это многоплановый экономический процесс, который через предложение и спрос приводит к образованию цены.

 

Условия действия рынка

1.Самостоятельность экономических субъектов, их способность самим заключать контракты, принимать и размещать заказы, свободно расходовать хотя бы часть своих доходов;

2.Экономическая ответственность за использование ресурсов. Субъекты должны в полной мере ощущать ограниченность средств, находящихся в их распоряжении, и необходимость расплачиваться из них по всем обязательствам за возможные потери и неэффективные решения. В этом смысл так называемого жёсткого бюджетного ограничения.

3.Достаточное количество производителей и потребителей как условие их взаимного выбора и конкуренции. Количество производителей в разных отраслях будет разным, но не менее 5 – 7, при праве других предприятий выходить на рынок данной продукции.

4.Производство на неизвестный рынок, принципиальная неопределенность в смысле нахождения потребителя.

5.Право контрагентов самим устанавливать цены на продукцию.

 

На современном этапе экономического развития эти условия модифицируются и должны обеспечить:

- остановку монополизма;

- регулирование не цен, а спроса и предложения;

- обострение конкуренции не за счёт снижения издержек, а за счёт роста качества, технического уровня, улучшения послепродажного обслуживания и т.п.;

- усиление конкурентоспособности мелких и средних предприятий;

- разнообразие собственно рыночной инфраструктуры (информационные системы, маркетинг, финансовые институты и т.п.);

- государственное влияние через финансовую политику, регулирование кредитов и денежного обращения, систему государственных заказов.

þ В настоящее время в рамках государственных заказов обеспечивается около 33% производства в США и Японии и около 60% - в Нидерландах и Швеции.

Виды рынка – выделяются в зависимости от предмета обмена:

 

1.Рынки факторов производства (факторные рынки):

а) земельных участков и недвижимости;

б) труда;

в) ссудного капитала – рынок долгосрочных кредитов и капиталовложений (ссуды, ипотеки, кредитные ценные бумаги и ценные бумаги паевого участия);

г) денежный – в узком смысле относятся краткосрочные ссуды межбанковские, в широком – все деньги, выдаваемые в качестве краткосрочных кредитов.

 

2.Товарные рынки:

а) потребительских товаров;

б) инвестиционный рынок.

 

Типы рынка:

Совершенный рынок – все участники торговых сделок действуют исключительно в соответствии с экономическими принципами и выполняются следующие условия:

а) гомогенность товаров;

б) отсутствие преференций пространственного, личностного и временного характера;

в) полная прозрачность рынка.

Несовершенный рынок – одно или несколько условий совершенного рынка не выполняются. Такими рынками являются большинство реально существующих рынков.

 

Принципы, позволяющие характеризовать экономику как рыночную:

- наличие в экономике разнообразных форм собственности;

- обеспечение свободы хозяйственной деятельности;

- формирование механизма свободного ценообразования;

- свободное маневрирование ресурсами;

- полнота и доступ информации о состоянии рынка всех хозяйствующих субъектов;

- наличие рыночной инфраструктуры;

- сохранение значительного нерыночного сектора экономики наряду с распространением рыночных отношений;

- последовательная интеграция национальной экономики в систему мировых хозяйственных связей;

- обеспечение со стороны государства социальных гарантий, предоставление всем равных возможностей и поддержка нетрудоспособных и социально уязвимых членов общества.

 

Многоплановость рынка как экономического процесса проявляется в множественной классификации рынков.

 

Классификации рынков

1.По территориальному признаку: Местный Региональный Национальный Мировой 5.По субъектам, вступающим в обмен: Рынок потребителей Производителей Промежуточных продавцов Государственных учреждений
2.По объектам обмена: Рынок средств производства Товаров и услуг Финансовый Интеллектуальной собственности 6.С учётом ассортимента: замкнутый насыщенный смешанный  
3.По степени соблюдения законности: легальный (официальный) нелегальный (теневой) чёрный (в некоторых словарях «чёрный» = «нелегальный») 7.По степени насыщенности: равновесный (спрос = предложение) дефицитный(спрос > предложение) избыточный (спрос < предложение)  
4.По степени развитости экономической свободы: свободный регулируемый 8.По товарам и товарным группам: Продовольственные товары Промышленные товары Услуги и т.п.

 

Рыночный механизм, посредством которого реализуются закономерности рыночного развития, неоднозначен и проявляется как в позитивных, так и в негативных общественных явлениях, отражённых в Таблице 1.

 

Таблица 1

РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ
Плюсы Минусы
Сбалансированность спроса и предложения Стихийность, нестабильность, чередование спадов и подъёмов
Ориентация на потребителя Имущественное и социальное расслоение общества
Стимулы качества и обновления продукции Безработица, эксплуатация, инфляция
Стимулы эффективности, внедрения новой техники и технологии Денежный фетишизм

 

Основные функции рынка.

Сущность рынка находит своё выражение в его главных экономических функциях, к которым можно отнести следующие:

 

Интегрирующая функция – состоит в соединении сферы производства (производителей), сферы потребления (потребителей), а также торговцев посредников и включении их в общий процесс активного обмена продуктами труда и услугами. Без рынка производство не может служить потребителю, а потребитель не сможет удовлетворить свои потребности.

 

Регулирующая функция – предполагает воздействие рынка на все сферы экономики, обеспечивает согласование производства и потребления в ассортиментной структуре, сбалансированность спроса и предложения по цене, объёму и структуре, пропорциональности в производстве и обмене между регионами, сферами национальной экономики.

Рынок даёт ответы на вопросы: «что производить?», «как производить?» и «для кого производить?».

 

Стимулирующая функция – состоит в побуждении производителей к созданию новой продукции, созданию необходимых товаров с наименьшими затратами и получением достаточной прибыли; стимулировании научно-технического прогресса и на его основе – интенсификации производства, в эффективности функционирования всей экономики.

 

Ценообразующая функция – это установление ценностных зквивалентов для обмена продуктов. При этом рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда на производство с общественным эталоном, т.е. соизмеряет затраты и результаты, выявляя ценность товара посредством определения не только количества затраченного труда, но и его полезности.

 

Контролирующая функция выполняет роль главного контролера конечных результатов производства. На рынке выявляется, в какой мере нуждам покупателей соответствует не только количество, но и качество товаров и услуг.

 

Посредническая функция обеспечивает встречу экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда. Без рынка невозможно определить, насколько взаимовыгодна та или иная экономическая и технологическая связь между участниками общественного производства. Потребитель имеет возможность выбора оптимального продавца-поставщика, а продавец – наиболее подходящего покупателя.

 

Информационная функция даёт участникам рынка через постоянно меняющиеся цены, процентные ставки на кредит объективную информацию о спросе и о предложении товаров и услуг на рынке.

 

Функция экономичности – предполагает сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на покупку товаров) и соразмерности спроса населения с заработной платой.

 

Функция реализации интересов рыночных субъектов обеспечивает взаимосвязьинтересов продавцов и покупателей. Экономический интерес продавцов состоит в получении большого дохода, а покупателя – в удовлетворении потребности с наименьшими затратами. Соединение этих интересов предполагает обмен нужными друг другу полезностями и эквивалентность рыночной сделки.

 

Из сущности рынка и его функций логически вытекает его роль в общественном производстве:

- выдавать сигнал производству с помощью обратных «первичных» связей: что, в каком объёме и какой структуре следует производить;

- уравновешивать спрос и предложение, обеспечивать сбалансированность экономики;

- дифференцировать товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса;

- «санирующая» роль рынка – сводится к вымыванию неконкурентоспособных предприятий и свёртыванию устаревших производств.

 

3.Субъекты и объекты рынка. Признаки рынка (парадигма рынка).

Рынок берёт своё начало в обмене. Независимо от того, осуществляется обмен в натуральной или товарной форме, он предполагает наличие двух контрагентов – продавцов и покупателей. Развитие рынка предполагает, естественно, и развитие его субъектов –домашние хозяйства, фирмы, государство. Поведение субъектов рынка представляет собой парадигму рынка.

 

Субъекты рынка могут выступать как:

Физические лица – это граждане страны, выступающие в качестве либо продавцов, либо покупателей товаров и услуг. Иностранные граждане должны иметь специальные права на занятие предпринимательской деятельностью, а как покупатель – действует на равных основаниях (кроме таможенных ограничений).

Юридические лица: в качестве юридических лиц могут быть представлены предприятия, организации, а также государства, продающие или покупающие товары и наделённые специальными правами выступать в качестве истцов или ответчиков в случае возникновения конфликтных ситуаций.

 

Объекты рынка: земля, средства производства, товары личного потребления, деньги, интеллектуальная собственность, рабочая сила и т.п., то есть все то, вокруг чего складываются отношения купли–продажи, идет борьба между производителями за внимание потребителей (покупателей) к их товарам и услугам, имеет место выявление цены в соответствии со спросом и предложением, конъюнктурой рынка в целом.

 

ПАРАДИГМА РЫНКА – совокупность понятий и принципов, раскрывающих эффективность функционирования рыночных процессов. Ключевые моменты парадигмы рынка структурированы в Таблице 2.

 

Таблица 2

 

Парадигма рынка
Свобода поведения продавцов и покупателей Свободное колебание цен Ориентация на потребителя
Рыночные производители не должны быть ограничены в своих действиях юридическими актами; в свою очередь, покупатели также не должны быть ограничены в выборе товаров. Их действия могут определяться только предпочтениями и денежными возможностями. На рынке не должно быть монополии. Достигается за счёт присутствия множества продавцов и множества покупателей, что препятствует сговору и установлению контроля над ценами. Если устанавливается господство монополии, государство должно устранить его посредст- вом реализации системы антимонопольных мер. В обществе должны создаваться товары и услуги, необходимые потребителю и приобретаться они должны на рынке посредством купли-продажи. Ряд изделий и благ изготавливаются для собственного потребления, но они не являются товаром, а просто продуктом потребления

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.235.209 (0.103 с.)