Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральная налоговая служба и таможенные органы Российской Федерации↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Федеральная налоговая служба (ФНС России) Правовая база: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе Является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Структура: Центральный аппарат (Руководитель Федеральной налоговой службы->Заместители ->Структурные подразделения ФНС РФ(управления) Межрегиональные инспекции. На федеральном уровне осуществляют свою деятельность 9 межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в следующих отраслях экономики: Управлений федеральной налоговой службы по федеральным округам ФНС является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Таможенные органы РФ Таможня - учреждение, ведающее контролем над ввозом из-за границы и вывозом за границу товаров и взимающее пошлины и сборы. Правовая база: Характер деятельности сотрудников таможенных органов, подчеркивающий их правоохранительную функцию, установлен Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».Указ Президента РФ от 30 сентября 1992 г. N° 1147 «О системе центральных органов федеральной исполнительной власти» Их правоохранительный статус был закреплен Указом Президента РФ от 18 сентября 1993 г. № 1390 «О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации»Указ Президента РФ от 23 декабря 1993 г. № 2253 «Об отнесении таможенных органов государственным военизированным организациям» В соответствии с Таможенным кодексом РФ таможенные органы выполняют следующие функции: · • участвуют в разработке таможенной политики РФ и, реализуя эту политику, обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела; · обеспечивают в пределах своей компетенции экономическуюбезопасность РФ путем таможенного оформления и контроля за перемещением товаров и транспорта через таможеннуюграницу, взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи; · ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, пресекают незаконныйоборот через таможенную границу РФ наркотических средств,оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, оказывают содействие вборьбе с международным терроризмом; · обеспечивают выполнение международных обязательств РФ. в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организация ми, занимающимися вопросами таможенного дела;. · содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка», нравственности населения, жизни и здоровья, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров; · осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Российской Федерации материалов; · осущесгвляют в пределах своей компетенции валютный контроль и защиту интеллектуальной собственности; · ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику научно-исследовательские работы в области таможенного дела, а также выполняют некоторые другие функции в соответствии с федеральным законодательством. Руководство таможенным делом осуществляет Федеральная таможенная служба РФ под руководством Правительства РФ Система таможенных органов включает следующие звенья, каждое из которых является подсистемой правоохранительных органов: 1)Федеральная таможенная служба РФ (далее - ФТС России); 2)региональные таможенные управления; 3)таможни Российской Федерации; 4)таможенные посты. Основными полномочиями ФТС России являются: -обеспечение в пределах своей компетенции соблюдения запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; -осуществление таможенного оформления и таможенного контроля; -производство по делам об административных правонарушениях, проведение оперативно-розыскной деятельности и дознания; -осуществление валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через границу; -ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела; -обеспечение соблюдения законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы; -осуществление функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание ФТС России; -обеспечение участия Российской Федерации в международном сотрудничестве по таможенным вопросам. Все виды административных правонарушений, за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена ответственность, можно разделить на три группы. Нарушения порядка перемещения товаров и грузов через таможенную границу и таможенного режима. Нарушения порядка таможенного контроля и таможенного оформления, под которыми понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения законодательства о таможенном деле, и процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный контроль и завершение таможенного оформления. Неуплата таможенных платежей, которые включают таможенную пошлину, налоги, таможенные сборы и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами РФ, влечет меры ответственности за следующие нарушения: · непредставление в таможенный орган отчетности и несоблюдение порядка ведения учета (ст. 16.15); · нарушение сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу (16.22); · приобретение ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением таможенных правил товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.21) и в некоторых других случаях. В связи с дознанием таможенные органы могут проводить оперативно-розыскные действия. Решение о производстве дознания принимается руководителем регионального таможенного управления или таможни и исполняется уполномоченными на то лицами. Контроль за деятельностью таможенных органов осуществляют.Президент РФ и Правительство РФ. Ведомственный контроль проводят вышестоящие органы управления системы ФТС России. При рассмотрении жалоб на незаконные решения и действия таможенных органов осуществляется судебный, контроль. Надзор за исполнением законов таможенными органами поручен Генеральному прокурору РФ и уполномоченным им прокурорам. 48. Нотариат - единая система государственных и негосударственных публично-правовых органов, наделенных законом правом совершать нотариальные действия, направленные на юридическое закрепление гражданских прав и предупреждение их возможного нарушения. Правовая база В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденными Верховным Советом РФ 11 февраля 1993 г., № 4462-1, нотариат призван в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и правовыми актами субъектов РФ обеспечивать защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации. Нотариальный акт - это процедурно оформленное, выражающее волю государства решение специального субъекта по применению норм права к конкретным физическим и юридическим лицам. Придавая свободному соглашению частных и юридических лиц характер достоверности, присущей публично-правовому документу, нотариус защищает их законные права, интересы и безопасность в обществе, управляемом правом, а не силой Таким образом, нотариат наделен полномочиями государственно-властного характера и своей деятельностью реализует публичную власть государства, что" проявляется в разных аспектах Во-первых, в формировании нотариата по воле государства, так как правовой основой деятельности нотариата являются принятые государством Основы законодательства РФ о нотариате, регламентирующие все основные вопросы его организационной структуры, территориального масштаба деятельности, определяющие его место и роль в государстве, а также порядок его взаимоотношений с другими органами, организациями и гражданами. Подотчетная Министерству юстиции РФ Федеральная регистрационная служба РФ и ее органы на местах осуществляют правоприменительные функции, а также функции контроля и надзора в сфере нотариата. Во-вторых, публичность' деятельности нотариата проявляется в том, что нотариусы осуществляют нотариальные действия от имени государства - Российской Федерации в строго определенных государством процессуальных формах; несоблюдение процессуальных правил совершения нотариального действия влечет их недействительность. И наконец, государство осуществляет контроль за деятельностью нотариусов: судебный контроль за совершением нотариальных действий и контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами и устанавливает ответственность (в том числе материальную) за ненадлежащее исполнение нотариальных функций. Частноправовой аспект деятельности нотариата проявляется в том, что нотариат является правовым инструментом, без которого невозможно осуществление гражданско-правового оборота, должное правовое обеспечение рыночных экономических отношений. Нотариусы совершают нотариальные действия по удостоверению бесспорных прав и фактов, приданию исполнительной силы долговым и платежным документам, осуществляют охранительные нотариальные действия, обеспечивают меры по охране наследственного имущества, наложение запрета отчуждения имущества. Нотариусы консультируют обращающихся к ним лиц, разъясняют смысл, значение и последствия совершаемых гражданами действий. Цели защиты субъективных прав граждан и юридических лиц наиболее полно отвечает нотариат, действующий в форме свободной профессии, т.е. частнопрактикующий. При исполнении своей функции частнопрактикующий нотариус несет персональную ответственность, в том числе и всем своим имуществом, за ущерб, причиненный им какому-либо лицу. Правоохранительная деятельность представляет собой обеспечение властно-распорядительной оперативной работы органов государства (а также негосударственных органов и организаций) по защите норм права от нарушений, защите предоставленных гражданам субъективных прав и обеспечению выполнения возложенных на них юридических обязанностей. 49. Адвокатура - это добровольное, профессиональное объединение граждан, осуществляющее в установленном законом порядке защиту на предварительном следствии, дознании, в суде по уголовным делам, кроме того, осуществляющее представительство интересов истцов и ответчиков по гражданским делам. Адвокатура является общественной самоуправляющейся организацией, призванной на основе закона оказывать населению и организациям юридическую помощь путем консультирования по правовым вопросам, составления разного рода документов и деловых бумаг. Адвокат - это человек, который защищает права и интересы граждан и организаций в судах, государственных и негосударственных учреждениях. Адвокаты - независимые люди. В своей деятельности они руководствуются только интересами клиентов. Для того чтобы обеспечить эту независимость, законодательство устанавливает гарантии деятельности адвоката, в частности закрепляет право на адвокатскую тайну (не допускается официальное негативное реагирование со стороны органов дознания, следствия, суда на правовую позицию адвоката в деле, запрещается какое-либо вмешательство в адвокатскую деятельность). адвокатов. С согласия Министерства юстиции, когда это необходимо для оказания юридической помощи гражданам и организациям, могут образовываться межтерриториальные коллегии адвокатов. С 1 июля 2002 года вступил с силу новый закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Полиция, органы ФСБ, органы службы судебн.приставов, командиры воинских частей, органы гос.пожар. надзора,Таможенные органы, Начальник учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста РФ.-органы дознания. МВД, ФСБ, ГНК, Следственный коммитет- органы предварит.следств. Правовая база: самостоят закона контролир следствие нет, контролируется Федеральными Законами: Об МВД, О ГНК, О ФСБ, руководствуются нормами УПК и УК итд. Деятельность ОПС начинается с поступления следователю соотв органа заявления от гражданина, которое следователь обязан рассмотреть обратить внимание(подследсьвенное дело) Если есть состав преступления-> возбуждает уголовное дело Если нет состава преступления-> проводит предварительную следственную проверку->если не обнаруживает состав преступлен->отказывает в возбуждении уголовного дела, если обнаруживает, то назначает предварительное следствие по уголовному делу(не более 2 месяцев, но срок может продляться органами надзора) 1)составляет состав обвинения 2)отправляет на утверждение в прокуратуру, если дело по существу, то прокуратура утверждает и дело направляется в суд, если не утверждает возвращают на доработку следователю. Требования к следователю: 1)ВЫСШЕЕ юридическое образование 2)Возрастного ценза нет 3)Знать уголовное право, УП право, гражданский кодекс (возмещение материального или иного ущерба) Следственный комитет- его начальник по организац форме не подчиняется начальнику МВД. РАССМАТРИВАЮТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ СОВЕРШЕННЫЕ В СИСТЕМЕ П.О. ДОЗНАНИЕ Форма предварительного следствия. Правовая база та же Органы дознания неотъемлимая часть органов МВД, ФСБ, СЛЕДСТВЕННЫЙ КОММИТЕТ НЕ ОБЛАДАЕТ ОРГАНАМИ ДОЗНАНИЯ, ОН ДАЕТ ИМ ПОРУЧЕНИЯ. (Положение о следственном комитете) Возрастного ценза в органах дознания нет, не урегулированы требования по образованию. (Полиция, органы ФСБ, органы службы судебн.приставов, командиры воинских частей, органы гос.пожар. надзора,Таможенные органы, Начальник учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста РФ.-органы дознания.) *пожарная служба обладает функциями дознания, устанавливает ответственность за пожар (НО при наличии жертв передает дело в прокуратуру) УП закон предусматривает некоторые преступления к сокращенному сроку предварительного следствия: минимум 1, максимум 6 месяцев Органы дознания получившие заявление проводят проверку на состав преступления и отправляет дело по подследовательности. N/B! Следователь имеет право поручать органам дознания, чего не могут органы дознания, следовательно и поручение о проведении следств. действий. Дознаватель выполняет предписаное и письменно подтверждает выполнение. При наличии фактов неподследственных ему- сообщает соответствующему следователю. При обнаружении достаточной основы следователь составляет обвинительный акт, дело направляется в прокуратуру, затем в суд. ПРОКУРОР По новым правилам НЕ возбуждает уголовное дело, он поручает провести дознание. Прокурор имеет право выступить в суде с комментарием к действиям дознавателя.Дознаватель может назначать ответственного.
[1] О судебной системе Российской Федерации: Федеральный Конституционный закон от 31 декабря 1996г.// Российская газета 1997 № 3.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.140 (0.009 с.) |