Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Плата за участие в таможенных аукционахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Товары, транспортные средства и иные предметы, обращенные в федеральную собственность, подлежат реализации на таможенных аукционах, товарных биржах, либо через торговые предприятия и организации (в том числе создаваемые ФТС России), если иное не предусмотрено законодательством. Реализация товаров, транспортных средств и иных предметов, обращенных в федеральную собственность, производится по свободным (рыночным) ценам. Плата за участие в таможенных аукционах определяется в размере стоимости входного билета на аукцион, с учетом 10-ти процентного сбора со стоимости приобретенного товара в пользу его устроителей. 11.6 .5. Сборы за выдачу таможенными органами лицензий С утверждением Таможенного Кодекса РФ российским юридическим и физическим лицам впервые была предоставлена возможность заниматься хозяйственной деятельностью в сфере таможенного дела. Этому способствовало создание правовой основы для деятельности представителей таких профессий, как таможенный брокер, таможенный перевозчик, а также для организации таможенных складов (свободных и временного хранения товаров), учреждения магазинов беспошлинной торговли и пр. Осуществление такой деятельности в сфере таможенного дела требует специального разрешения в виде лицензии. Порядок выдачи лицензий и срок их действия определяются ФТС России. За выдачу лицензий таможенными органами взимаются таможенные сборы. В этой связи следует отметить, что решение об аннулировании лицензии действует со дня (даты) ее выдачи. Лицензия отзывается в случаях, когда: - систематически не выполняются обязанности таможенного перевозчика, включая необоснованные отказы в перевозке товаров, отсутствие документов на них, использование транспортных средств, не оборудованных надлежащим образом; - устанавливается плата за перевозку, несоразмерная со средней стоимостью оказываемых услуг; - неоднократно совершаются правонарушения, оговоренные в Таможенном Кодексе РФ; - причиняется существенный ущерб отправителю товаров и документов на них, в том числе путем незаконного использования сведений, составляющих коммерческую тайну или конфиденциальную информацию, что установлено судебными органами; - таможенный перевозчик признается либо объявлен несостоятельным. Отзыв действует с момента (даты) принятия по нему решения. Повторное заявление о выдаче лицензии может быть рассмотрено по истечении одного года со дня вынесения решения об аннулиро вании или отзыве лицензии при условии устранения причин, послуживших основанием для ее аннулирования или отзыва. Действие лицензии может быть приостановлено на срок щ трех месяцев при наличии достаточных оснований полагать, что таможенный перевозчик злоупотребляет своими правами. При аннулировании или отзыве лицензии сборы за ее выдачу возврату не подлежит. За выдачу лицензии на учреждение магазина беспошлинной торговли взимается сбор в размере 500-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Такая лицензия выдается ФТС России. За право получения лицензии на учреждение различных видов складов владелец помещений подает в таможенный орган соответствующее заявление и документы, согласно установленному перечню. При этом с него взимаются следующие сборы в указанных ниже размерах: а) на учреждение таможенного склада: - при общей площади склада до 1000 кв2 включительно -в сумме 1000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда; - при общей площади склада от 1000 до 2000 кв2 включитель но - в сумме 1500-кратного установленного законом размер минимальной месячной оплаты труда; - при общей площади склада свыше 2000 кв2 - в сумме 2000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда; б) на учреждение свободного склада: - при общей площади склада до 1000 кв2 включительно -в сумме 2000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда; - при общей площади склада свыше 1000 кв2 - в сумме 3000-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда; в) на учреждение склада временного хранения - в размере 800-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. 11.7. Зарубежный опыт в области установления таможенных пошлин В американской таможенной политике используется, так называемая, система трех - колончатых таможенных тарифов. Первая колонка содержит льготные тарифы - ставки пошлин, применяемые к товарам, ввозимым из стран, на которые США распространяют режим наибольшего благоприятствования. Вторая колонка таможенного тарифа содержит преференциальные ставки пошлин, применяемые к товарам развивающихся стран, на которые США распространяют действие системы преференций. Как правило, это нулевые ставки, допускающие беспошлинный ввоз ряда товаров из соответствующих стран. Третья колонка включает основные тарифы, которые применяются к товарам стран, не пользующихся в США режимом наибольшего благоприятствования. Ставки пошлин основного тарифа были установлены еще в 1930 г., когда США проводили политику агрессивного протекционизма и они подчас в 8-10 раз превышают ставки льготного тарифа, уменьшающегося по мере достижения соглашений о снижении таможенного обложения в рамках ГАТТ. Особенностью таможенного обложения импортных товаров в США является рост ставок по мере повышения степени обработки товара, размера вложенного в него капитала и труда. Сырьевые товары, особенно те, которыми США не могут обеспечить себя за счет собственных ресурсов, ввозятся в страну беспошлинно; уровень пошлин на полуфабрикаты, даже при их обложении по основным ставкам, относительно невысок. Самые высокие ставки тарифа применяются к готовым промышленным изделиям. Уровень таможенного обложения машин и оборудования, например, по льготному тарифу составляет от 3 до 8%, по основному - от 25 до 35% (исключение сделано для американских фермеров). В 30-х годах конгресс США принял специальный закон, предоставивший фермерам возможность беспошлинного ввоза сельскохозяйственных машин и химикатов). Грядущее присоединение России к ВТО требует принятия, установленных правил по либерализации торговли промышленными и сельскохозяйственными товарами (Соглашение по сельскому хозяйству, заключенное в ходе Уругвайского раунда ГАТТ), которые все больше ужесточаются. Так, либерализация мировой агропродовольственной торговли предполагает, что все страны-члены ВТО (в настоящее время 149 государств), занимающие около 90% всей мировой торговли должны сократить ограничения по импорту для улучшения доступа импортных товаров на собственные рынки, снизить внутреннюю поддержку сельскому хозяйству и ограничить экспортные субсидии. Вместе с тем, в ряде стран успешно применяется ценовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей (таблица 6). Таблица 6
Представленные данные позволяют отметить, что в странах с высоким уровнем развития аграрного сектора экономики, превентивно созданы позитивные предпосылки для развития национального сельского хозяйства и для участия сельхоз- товаропроизводителей на мировых рынках. Рассмотрим основные положения Соглашения по сельскому хозяйству для стран-участниц ВТО, которых должны придерживаться таможенные службы. Доступ к мировым рынкам товаров предполагает перевод всех нетарифных ограничений в тарифные, с последующим их снижением. Тарифы имеют ряд преимуществ перед нетарифными ограничениями: являются более транспарентными (прозрачными, понятными), менее дискриминационными, создающими условия для пресечения злоупотреблений и вызывающими меньшее иска жение, когда изменение мировых цен распространяется на внут ренний рынок. В ряде положений о тарификации и ограничитель ных обязательствах отражены все меры по данному направлению которые нацелены на преобразование всех нетарифных импорт ных барьеров в их тарифные эквиваленты. Тарифные эквиваленты для обработанных продуктов вычисляются для каждого вид товаров с учетом доли в конечной продукции и должны соответствовать следующим условиям: - все импортные тарифы должны быть связаны и не подле жат увеличению без уведомления или компенсации (например, в виде более низкого тарифа на другой импортируемы продукт); - существующий средний (невзвешенный), уровень импортного тарифа подлежит сокращению (по сравнению с баз вым периодом) на 36% равными долями в течение 6 лет (д развивающихся стран - на 24% в течение 10 лет); - сокращение по каждой тарифной линии (продукту) должн составлять не менее 15% (для развивающихся стран - не ме* нее 10%). Процесс тарификации может привести к установлению по некоторым продуктам слишком высоких тарифов, которые полно стью закроют рынки для импорта. Для недопущения такой ситу ации, страны, вступающие в ВТО, должны в рамках Соглашени принять на себя следующие обязательства: - поддерживать уровень доступа для импорта, существовав ший в течение базового периода, если импорт товара, под лежащего тарификации, в то время превышал 5% от объем внутреннего потребления, а проведение тарификации ухудшило условия его доступа; - обеспечить минимальный уровень доступа для импорта, если его объем, подлежащий тарификации, в базовом периоде составлял менее 5% от объема внутреннего потребления (в первом году - на уровне 3%, а к концу периода - до 5%). Обязательства по обеспечению минимального и фактического уровня доступа влекут за собой создание большого числа тарифных квот, если импорт при минимальном доступе облагается пошлиной по низким ставкам, а остальной объем (сверх указанного минимума) - по полным тарифам. Таким образом, согласно Соглашению для стран, вступающих в ВТО, импортные пошлины становятся единственным механизмом регулирования агропродовольственного импорта и сокращения тарифных ставок. Тем не менее, существует ряд исключений в системе ограничений тарифной поддержки, которые позволяют вводить специальные механизмы защиты в виде дополнительных импортных пошлин, но только в отношении товаров, подлежащих тарификации. Такие пошлины вводятся временно при больших объемах импорта или слишком низких импортных ценах. Данная мера не может быть применена в отношении товаров, импорт которых ограничен тарифной квотой. Кроме того, страна должна заранее, при согласовании обязательств с ВТО, оставить за собой право на использование специальной защитной меры, а взамен предоставить дополнительные уступки для других членов ВТО. Особый подход распространяется на первичную сельскохозяйственную продукцию и продукты переработки, в отношении которых соблюдены определенные условия, позволяющие устанавливать для развивающихся стран гибкую систему тарифов (сроком на 10 лет) и более мягкие обязательства по их сокращению (в среднем на 24% при минимальном уровне снижения на 10% по каждой тарифной линии). Менее развитые страны должны провести тарификацию и связывание тарифов, однако освобождаются от ограничительных обязательств. Особый режим в отношении некоторых товаров применяется, если: - доля импорта продукта в базовом периоде составляла менее 3%; - при экспорте данных товаров не использовались никакие субсидии; - предпринимались эффективные меры по ограничению производства сельскохозяйственного сырья; - продукт (сырьевой сельскохозяйственный) является основой традиционного питания развивающейся страны. Бюджетные трансферты стимулируют производство, одна-j ко оказывают искажающее воздействие на торговлю, поскольку влекут за собой перераспределение средств от потребителей к производителям и поэтому являются предметом обязательного сокращения после присоединения к ВТО. Ограничительные обязательства ВТО не распространяются на программы, используемые в международной практике и финансируемые за счет налогоплательщиков, поскольку они не предполагают перераспределение средств, не влекут за собой оказание ценовой поддержки производителям и не оказывают прямого влияния на искажение условий межстрановой торговли. В состав таких программ входят следующие мероприятия: - проведение исследовательских работ (в области контроля за вредителями сельхозпродукции и заболеваниями, повышения квалификации, распространения опыта, консалтинга, маркетинга, сбыта и т.д.); - создание стратегических продовольственных запасов; - внутренняя продовольственная помощь нуждающимся слоям населения; - поддержка доходности, не связанная с объемом или конкретным видом производства, внутренними или мировыми ценами, производственными факторами; - страхование доходов в сфере сельскохозяйственной деятельности; - помощь при стихийных бедствиях; - содействие в структурной перестройке посредством инвестиций (в финансовой или натурально-вещественной форме для ликвидации выявленных недостатков); - охрана окружающей среды; - помощь производителям в неблагоприятных (депрессивных) регионах и т.д. Некоторые прямые выплаты производителям, нацеленные на ограничение производства, также освобождаются от обязательств по сокращению в случаях, когда они: - основаны на фиксированных площадях и урожаях; - составляют не более чем 85% от базового уровня производства; - осуществляются (в животноводческом секторе) в расчете на фиксированное поголовье скота. При вступлении в ВТО не подлежат сокращению программы, соответствующие критерию минимума, когда их целью ставится внутренняя поддержка производства конкретной сельскохозяйственной продукции, при том, что ее уровень не превышает 5% (для развивающихся стран - 10%) от общей стоимости. В случае если поддержка не ориентирована на конкретный продукт основанием служат аналогичные пропорции, но за базу принимается стоимость всей сельскохозяйственной продукции страны. Поддержка, предоставляемая на основе правительственных программ за счет использования бюджетных средств, включает следующи основные компоненты: - поддержка рыночной цены; - прямые выплаты производителям (другие виды продуктовой поддержки); - прочие мероприятия, не освобождаемые от обязательств п сокращению (непродуктовая поддержка). Кроме перечисленных видов поддержки для развивающихся стран делается дополнительное исключение в виде их освобождения от сокращения расходов на некоторые мероприятия, если это связано с инвестиционными субсидиями и субсидиями на средства производства для низкодоходных или ограниченных в ресурсах производителей. Глава хн. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ВЭД КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМ ДЕЛОМ В РФ с<^<><к ><><><><><х><><х><><>х>о<>о<>о<х><>^ 12.1. Роль товарной номенклатуры и классификации товаров в управлении внешнеэкономической деятельностью РФ Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ (ТН ВЭД РФ) разработана на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) и Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. Импульсом ее разработки явилось вступление в силу решения Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (с 01.01.1988), членом которой Россия стала в 1996 году. В соответствии с определением Конвенции под Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (ГС) понимается номенклатура, представляющая собой детализированный и унифицированный внешнеторговый товарный классификатор, включающий: - товарные позиции и субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды; - примечания к разделам, группам и субпозициям; - основные правила интерпретации ГС. Разработка номенклатуры гармонизированной системы (НГС) началась в 70-е годы Советом таможенного сотрудничества (СТС), участие в которой приняли эксперты 59 стран мира, а также многих межправительственных и неправительственных экономических организаций, в том числе Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Международной торговой палаты (МТП), Международной организации по стандартизации (ИСО), Статистического бюро ООН. В основу НГС были положены Номенклатура СТС, известная в мировой практике как Брюссельская таможенная номенклатура (БТН), Стандартная международная торговая классификация ООН (СМТК ООН), а также 12 других международных и национальных классификационных систем. В России ГС применяется с 1 января 1991 г. на основании Постановления Совета Министров СССР от 12 августа 1988 г. № 1004. На базе ГС был сформирован национальный классификатор - товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Необходимость использования унифицированного международного внешнеторгового классификатора в нашей стране, прежде всего, связана с введением в мировой практике (1989 г.) процедуры декларирования товаров, где основным документом является Грузовая таможенная декларация (ГТД). Данный документ по форме полностью совпадает с унифицированной международной таможенной декларацией, введенной в действие в странах ЕЭС одновременно с ГС (1 января 1988 г.) и получившей название Единый административный документ (ЕАД). Гармонизированная система описания и кодирования товаров, изданная на двух языках (английском и французском) составляет Международную основу ТН ВЭД РФ, поскольку служит базой при обосновании и использовании комплекса мер для государственного регулирования внешнеэкономической деятельности страны. Это обусловлено тем, что правильное определение положения товара в Номенклатуре (его классификация) имеет решающее значение для установления режима государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в отношении этого товара. Уклонение от установленного порядка перемещения через границу конкретного товара путем его неправильной классификации и/или указания неверных данных в таможенной декларации рассматриваются таможенными органами как нарушения, влекущие за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством. В ТН ВЭД РФ строго соблюдается принцип однозначного отнесения товаров к классификационным группировкам в соответствии с примечаниями к разделам, группам, конкретным товарным позициям и субпозициям, а также Основным правилам интерпретации ТН ВЭД РФ, имеющим юридическую силу. Однозначное понимание классификационных группировок создает не только преимущество ТН ВЭД РФ, но и является необходимым условием при определении ставок таможенных пошлин и иных платежей, установлении режимов экспорта-импорта товаров, сопоставлении данных по внешней торговле различных стран и проведении экономико-статистического анализа. В целях представления всей необходимой информации в удобной форме, включая сбор, передачу, автоматизированную обработку и оперирование ею, в ТН ВЭД РФ используется система цифрового кодирования. Учитывая, что ТН ВЭД РФ предполагает дальнейшую детализацию товаров, структура ГС включает кодовое обозначение товара на шести уровнях классификации, которые распределяются в разделы, группы, подгруппы, товарные позиции, подпозиции, субпозиции, подсубпозиции и последние - на уровне дефисного разделения. Длина кодового обозначения товара, применяемая в ТН ВЭ РФ, составляет 10 цифровых знаков (разрядов), из которых: разряды 1-6 соответствуют кодовому обозначению, принятому в НГС; разряды 7- 8 соответствуют кодам ТН ЕС; разряды 9-10 предназначены для выделения в номенклатуре традиционно российских товаров (национальная детализация). Главная цель создания НГС, как указывается в Конвенции, заключается в том, чтобы: - содействовать международной торговле; - упростить сбор, сопоставление и анализ статистических данных, в особенности, относящихся к международной торговле; - уменьшить расходы, вызываемые повторным описанием, классификацией и кодированием товаров при их переходе из одной системы классификации в другую в процессе международной торговли, способствовать стандартизации внешнеторговой документации и передаче статистических данных; - унифицировать коммерческие и таможенные документы, облегчить их обработку и т.д. Применение ГТД при оформлении и контроле товаров, пересекающих таможенную границу РФ, и формировании на ее базе таможенной статистики торгового оборота страны с использованием ГС, создает предпосылки для эффективного участия России в процессе упрощения и гармонизации таможенных процедур. Введение ГС в нашей стране облегчило вступление России в 1991 г. в члены Международной таможенной организации Совета таможенного сотрудничества (СТС), которая с 1 января 1995 г. была переименована во Всемирную таможенную организацию (ВТО). Первое издание номенклатурного сборника было опубликовано в 1990 г. под наименованием «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности СССР». Второе официальное издание ГТК РФ вступило в действие с 1 мая 1992 г. В 1995 году 2-е издание, исправленное и дополненное по состоянию на 1 января 1995 г., было переиздано ГТК РФ (ныне ФТС России) В Таможенном кодексе РФ (ст. 216) был законодательно закреплен вопрос о поддержании ТН ВЭД РФ в актуальном состоянии в соответствии с международной основой. Применение ГС в таможенном тарифе в сочетании с мировой практикой оценки таможенной стоимости товаров создало базовые условия для изменения статуса России во Всемирной торговой организации и перехода ее из разряда наблюдателей в полноправное членство. 12.2. Система классификации и кодирования товаров Номенклатура гармонизированной системы описания и кодирования товаров (НГС) как и любой экономический классификатор имеет свою структуру. К основным ее элементам относятся системные критерии классификации и кодирования. Как уже было отмечено выше, в мировой таможенной практике существуют пять уровней классификации: разделы, группы, подгруппы, товарные позиции и субпозиции. Структура Ш ВЭД РФ, разработанная Макарцевой Л.П., представлена в таблице 7. Таблица 7 Структура ТН ВЭД РФ
Высшим уровнем классификации являются разделы (в количестве 21). Принятая в ТН ВЭД РФ классификация товаров, обращающихся в международной торговле по 21 разделу, сохраняется в мировой практике на протяжении длительного времени. Число групп, подгрупп, товарных позиций и субпозиций распределяется следующим образом: группы (главы) - 97, подгруппы - 33, товарные позиции - 1241, субпозиции - 5019. Вместе с тем, в ГС имеются три резервные группы (77, 98 и 99), которые могут быть использованы не только для расширения номенклатуры товаров при пересмотре системы в СТС/ ВТО, но и (в национальной практике отдельных стран) для выделения специфических товаров, например услуг материального характера. Классификация товаров в НГС выполнена в соответствии с совокупностью выделенных критериев (признаков). Так, при фор мировании разделов классификатора используются следующие признаки: 1. происхождение, вид материала, из которого изготовлен товар («Живые животные и продукция животноводства», «Продукты растительного происхождения», «Минеральные продукты», «Пластмассы и изделия из них...», «Кожевенное сырье, кожа, натуральный мех и изделия из них...», «Древесина и изделия из древесины...» и т.д.); 2. назначение, где будут использоваться материалы («Готовые пищевые продукты...», «Обувь, головные уборы...», «Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование...», «Средства наземного, воздушного и водного транспорта...» и т.д.); 3. химический состав или принадлежность к химической промышленности («Жиры и масла животного и растительного происхождения...», «Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности...»). Таким образом, разделы (21) НГС сформированы следующим образом: 11 - по сырьевому признаку, 8 - по функциональному назначению, остальные (2) - по химическому составу либо по принадлежности к продукции химической промышленности. Классификационные группы сформированы в соответствии с обозначенными выше признаками, а также исходя из последовательности обработки товара или, иными словами, по принципу производства (от сырья до полуфабрикатов и готовых изделий) в сочетании с вышеназванными признаками. Например, живые свиньи включены в группу 01, свинина - в группу 02, изделия из свинины - в группу 16, а сумочки из свиной кожи - в группу 42. Данный пример показывает, что для сырья и полуфабрикатов решающую роль играет материал, а при многократной переработке важнейшим становится назначение товара. Наряду с этим встречаются смешанные формы группировки, когда свойства материала играют определяющую роль в рамках назначения товара. При этом товары с более высокой степенью обработки относятся в группы с большим номером. При построении товарных позиций и субпозиций в каждой группе соблюдается определенная последовательность признаков, согласно которой в обязательном порядке включены: степень обработки, назначение, вид материала, из которого изготовлен товар, и его значение в мировой торговле. Для групп, образованных по сырьевому признаку, при дальнейшей детализации товаров в основном используется степень их обработки. Так, текстильные материалы классифицируются в специально отведенных для них группах - от сырья до готовых тканей и изделий из них (например, лен-долгунец, льняная ткань, льняная скатерть). Для групп, которые сформированы по назначению («Головны уборы», «Обувь») либо сохраняется признак назначения, либо применяется сырьевой признак. При образовании субпозиций в Номенклатуре используется такой признак, как значение товара в мировой торговле. Почти все разделы и другие уровни классификации снабжены подробными примечаниями, уточняющими объем и пределы каждого из них. Наличие примечаний значительно облегчает единое толкование терминов и определение классификационных (группировочных) признаков, что является необходимым условием при установлении ставок таможенных пошлин и иных платежей. Кроме того, приведенные в НГС пояснения, создают базу для сопоставления таможенных тарифов и других данных о внешнеторговой деятельности различных стран, а также для проведения экономико-статистического анализа. Все они имеют юридическую силу и являются составной частью Гармонизированной системы описания и кодирования товаров. Представлять информацию о товаре и его месте в НГС в форме, удобной для сбора, обработки, передачи и хранения с использованием современной электронно-вычислительной техники позволяет Система кодирования товаров. Метод цифрового кодирования разделов и подгрупп в ГС предполагает использование римских цифр, для групп и товарных позиций - арабских, а для субпозиций - арабских в сочетании с дефисами (-). В результате, код любого товара представляет собой арабскую шестизначную цифру, которая включает код группы (первые два знака), код товарной позиции (те же первые два знака плюс третий и четвертый) и код субпозиции (все шесть знаков). Диапазон арабских цифр в каждом условном знаке варьируется от «О» до «9». Данный метод кодовой дифференциации влечет за собой создание значительного количества «прочих» группировок, поскольку невозможно охватить всю видовую совокупность товаров, представленных на мировом рынке. Группа «Прочие» представлена в ГС и КН ЕЭС на всех градационных уровнях (раздел XX «Разные промышленные товары», группа 96 «Разные готовые изделия» и т.д.), однако основное количество кумулируется на последнем Уровне деления. Расчеты показывают, что более чем 25% всех товарных субпозиций относятся к «прочим» группировкам. В ТН ВЭД РФ кодирование товаров осуществляется десятизначным цифровым кодом, первые шесть разрядов которого соответствуют кодовому обозначению, принятому в системе кодирования НГС. К этим (шести) разрядам добавляются седьмой и восьмой разряды, тем самым, образуя код товара по ТН ЕЭ а девять разрядов соответствуют коду по ТН ВЭД СНГ. В ТН ВЭД РФ строго соблюдается принцип однозначного от сения товаров к классификационным группировкам в соответ твии с примечаниями к разделам, группам, конкретным субп зициям или подсубпозициям, а также с Основными правилам интерпретации ТН ВЭД России, имеющими юридическую си (приложение 1). 12. 3. Общая методология определения таможенной стоимости Законом РФ «О таможенном тарифе» (№ 5003-1 от 21.05.1993 установлено шесть методов определения таможенной стоимости: - первый метод - по цене сделки с ввозимыми товарами (ст. 19); - второй метод - по цене сделки с идентичными товарами (ст. 20); - третий метод - по цене сделки с однородными товарами (ст. 21); - четвертый метод - вычитания стоимости (ст. 22); - пятый метод - сложения стоимости (ст. 23); - шестой метод - резервный (ст. 24). Основным методом определения таможенной стоимости товара согласно данному Закону и Таможенному Кодексу является первый метод, который предусматривает максимально возможное использование для таможенной оценки цены сделки. Из опыта стран, применяющих данную систему оценки с 1981 года, видно, что в таможенных целях 90-98% всех экспортно-импортных операций оцениваются по этому методу. Лишь по весьма незна чительному числу сделок таможенная стоимость определяется по оценочным методам (со второго по шестой), то есть не на основе цены сделки, а путем проведения соответствующих оценочных расчетов с привлечением информации по другим сделкам. Определение таможенной стоимости товаров декларантом традиционно должно начинаться с попытки применения первого метода. В случае, если не выполняются условия его применения, тогда последовательно применяются другие методы (со второго по шестой). Исключение допускается только в отношении четвертого и пятого методов, которые могут применяться в любой последовательности (например, возможно применение после третьего пятого метода). Первый метод является наиболее выгодным для получателя груза. Однако если таможня располагает сведениями, о том, что цена сделки занижена, она вправе не согласиться с его применением. Рассмотрим более подробно методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.66.30 (0.012 с.) |