Плата за участие в таможенных аукционах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Плата за участие в таможенных аукционах



Товары, транспортные средства и иные предметы, обращенные в федеральную собственность, подлежат реализации на таможен­ных аукционах, товарных биржах, либо через торговые предпри­ятия и организации (в том числе создаваемые ФТС России), если иное не предусмотрено законодательством.

Реализация товаров, транспортных средств и иных предме­тов, обращенных в федеральную собственность, производится по свободным (рыночным) ценам. Плата за участие в таможенных аукционах определяется в размере стоимости входного билета на аукцион, с учетом 10-ти процентного сбора со стоимости приоб­ретенного товара в пользу его устроителей.

11.6 .5. Сборы за выдачу таможенными органами лицензий

С утверждением Таможенного Кодекса РФ российским юриди­ческим и физическим лицам впервые была предоставлена возмож­ность заниматься хозяйственной деятельностью в сфере таможен­ного дела. Этому способствовало создание правовой основы для деятельности представителей таких профессий, как таможенный

брокер, таможенный перевозчик, а также для организации тамо­женных складов (свободных и временного хранения товаров), уч­реждения магазинов беспошлинной торговли и пр.

Осуществление такой деятельности в сфере таможенного дела требует специального разрешения в виде лицензии. Порядок вы­дачи лицензий и срок их действия определяются ФТС России. За выдачу лицензий таможенными органами взимаются таможен­ные сборы.

В этой связи следует отметить, что решение об аннулировании лицензии действует со дня (даты) ее выдачи. Лицензия отзывается в случаях, когда:

- систематически не выполняются обязанности таможенного перевозчика, включая необоснованные отказы в перевоз­ке товаров, отсутствие документов на них, использование транспортных средств, не оборудованных надлежащим образом;

- устанавливается плата за перевозку, несоразмерная со сред­ней стоимостью оказываемых услуг;

- неоднократно совершаются правонарушения, оговоренные в Таможенном Кодексе РФ;

- причиняется существенный ущерб отправителю товаров и документов на них, в том числе путем незаконного исполь­зования сведений, составляющих коммерческую тайну или конфиденциальную информацию, что установлено судеб­ными органами;

- таможенный перевозчик признается либо объявлен несо­стоятельным.

Отзыв действует с момента (даты) принятия по нему решения. Повторное заявление о выдаче лицензии может быть рассмотрено по истечении одного года со дня вынесения решения об аннулиро­

вании или отзыве лицензии при условии устранения причин, пос­луживших основанием для ее аннулирования или отзыва.

Действие лицензии может быть приостановлено на срок щ трех месяцев при наличии достаточных оснований полагать, что таможенный перевозчик злоупотребляет своими правами.

При аннулировании или отзыве лицензии сборы за ее выдачу возврату не подлежит.

За выдачу лицензии на учреждение магазина беспошлинной торговли взимается сбор в размере 500-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Такая ли­цензия выдается ФТС России.

За право получения лицензии на учреждение различных видов складов владелец помещений подает в таможенный орган соот­ветствующее заявление и документы, согласно установленному пе­речню. При этом с него взимаются следующие сборы в указанных ниже размерах:

а) на учреждение таможенного склада:

- при общей площади склада до 1000 кв2 включительно -в сумме 1000-кратного установленного законом размера ми­нимальной месячной оплаты труда;

- при общей площади склада от 1000 до 2000 кв2 включитель но - в сумме 1500-кратного установленного законом размер минимальной месячной оплаты труда;

- при общей площади склада свыше 2000 кв2 - в сумме 2000-кратного установленного законом размера минималь­ной месячной оплаты труда;

б) на учреждение свободного склада:

- при общей площади склада до 1000 кв2 включительно -в сумме 2000-кратного установленного законом размера ми­нимальной месячной оплаты труда;

- при общей площади склада свыше 1000 кв2 - в сумме 3000-кратного установленного законом размера минималь­ной месячной оплаты труда; в) на учреждение склада временного хранения - в размере 800-кратного установленного законом размера минималь­ной месячной оплаты труда.

11.7. Зарубежный опыт в области установления таможенных пошлин

В американской таможенной политике используется, так назы­ваемая, система трех - колончатых таможенных тарифов.

Первая колонка содержит льготные тарифы - ставки пош­лин, применяемые к товарам, ввозимым из стран, на которые США распространяют режим наибольшего благоприятство­вания.

Вторая колонка таможенного тарифа содержит преферен­циальные ставки пошлин, применяемые к товарам развива­ющихся стран, на которые США распространяют действие системы преференций. Как правило, это нулевые ставки, до­пускающие беспошлинный ввоз ряда товаров из соответству­ющих стран.

Третья колонка включает основные тарифы, которые приме­няются к товарам стран, не пользующихся в США режимом на­ибольшего благоприятствования.

Ставки пошлин основного тарифа были установлены еще в 1930 г., когда США проводили политику агрессивного протекцио­низма и они подчас в 8-10 раз превышают ставки льготного тари­фа, уменьшающегося по мере достижения соглашений о сниже­нии таможенного обложения в рамках ГАТТ.

Особенностью таможенного обложения импортных товаров в США является рост ставок по мере повышения степени обработ­ки товара, размера вложенного в него капитала и труда. Сырье­вые товары, особенно те, которыми США не могут обеспечить себя за счет собственных ресурсов, ввозятся в страну беспош­линно; уровень пошлин на полуфабрикаты, даже при их обло­жении по основным ставкам, относительно невысок. Самые вы­сокие ставки тарифа применяются к готовым промышленным изделиям. Уровень таможенного обложения машин и оборудо­вания, например, по льготному тарифу составляет от 3 до 8%, по основному - от 25 до 35% (исключение сделано для американс­ких фермеров).

В 30-х годах конгресс США принял специальный закон, пре­доставивший фермерам возможность беспошлинного ввоза сельскохозяйственных машин и химикатов).

Грядущее присоединение России к ВТО требует принятия, установленных правил по либерализации торговли промыш­ленными и сельскохозяйственными товарами (Соглашение по сельскому хозяйству, заключенное в ходе Уругвайского раунда ГАТТ), которые все больше ужесточаются. Так, либе­рализация мировой агропродовольственной торговли пред­полагает, что все страны-члены ВТО (в настоящее время 149 государств), занимающие около 90% всей мировой торговли должны сократить ограничения по импорту для улучшения доступа импортных товаров на собственные рынки, снизить внутреннюю поддержку сельскому хозяйству и ограничить экспортные субсидии. Вместе с тем, в ряде стран успешно применяется ценовая поддержка сельскохозяйственных това­ропроизводителей (таблица 6).

Таблица 6

сельскихиолг.«. ~— Виды продукции Страны
ЕС Канада! США Япония Австралия
Пшеница 1,57 1,20 1,42   1,10
Мягпосемена 1,57 1Д4 1,09 1,33 1,05
  1,63 1,68 1,54 1,90 1,30
Молоке» _ Гппяпина | 1,Ю 1,15 1,05 1,77 1,04
Гпиииия 1,10 1,15 1,05   1,04
п^пянтлна 1,59 - 1,06 - 1,07
  1,23 1,21 1,06 1,12 1,03
11ТИЦа Сахар 1,59 1,18 1,42 1,69 1,06
Яйцо 1,49 1,49 1,15 1,19 1,04

Представленные данные позволяют отметить, что в странах с высоким уровнем развития аграрного сектора экономики, пре­вентивно созданы позитивные предпосылки для развития наци­онального сельского хозяйства и для участия сельхоз- товаропро­изводителей на мировых рынках.

Рассмотрим основные положения Соглашения по сельскому хозяйству для стран-участниц ВТО, которых должны придержи­ваться таможенные службы.

Доступ к мировым рынкам товаров предполагает перевод всех нетарифных ограничений в тарифные, с последующим их сниже­нием. Тарифы имеют ряд преимуществ перед нетарифными ог­раничениями: являются более транспарентными (прозрачными, понятными), менее дискриминационными, создающими условия

для пресечения злоупотреблений и вызывающими меньшее иска жение, когда изменение мировых цен распространяется на внут ренний рынок. В ряде положений о тарификации и ограничитель ных обязательствах отражены все меры по данному направлению которые нацелены на преобразование всех нетарифных импорт ных барьеров в их тарифные эквиваленты. Тарифные эквивален­ты для обработанных продуктов вычисляются для каждого вид товаров с учетом доли в конечной продукции и должны соответс­твовать следующим условиям:

- все импортные тарифы должны быть связаны и не подле жат увеличению без уведомления или компенсации (напри­мер, в виде более низкого тарифа на другой импортируемы продукт);

- существующий средний (невзвешенный), уровень импорт­ного тарифа подлежит сокращению (по сравнению с баз вым периодом) на 36% равными долями в течение 6 лет (д развивающихся стран - на 24% в течение 10 лет);

- сокращение по каждой тарифной линии (продукту) должн составлять не менее 15% (для развивающихся стран - не ме* нее 10%).

Процесс тарификации может привести к установлению по не­которым продуктам слишком высоких тарифов, которые полно стью закроют рынки для импорта. Для недопущения такой ситу ации, страны, вступающие в ВТО, должны в рамках Соглашени принять на себя следующие обязательства:

- поддерживать уровень доступа для импорта, существовав ший в течение базового периода, если импорт товара, под лежащего тарификации, в то время превышал 5% от объем внутреннего потребления, а проведение тарификации ухуд­шило условия его доступа;

- обеспечить минимальный уровень доступа для импорта, если его объем, подлежащий тарификации, в базовом пе­риоде составлял менее 5% от объема внутреннего потреб­ления (в первом году - на уровне 3%, а к концу периода - до 5%).

Обязательства по обеспечению минимального и фактичес­кого уровня доступа влекут за собой создание большого числа тарифных квот, если импорт при минимальном доступе обла­гается пошлиной по низким ставкам, а остальной объем (сверх указанного минимума) - по полным тарифам. Таким образом, согласно Соглашению для стран, вступающих в ВТО, импорт­ные пошлины становятся единственным механизмом регулиро­вания агропродовольственного импорта и сокращения тариф­ных ставок. Тем не менее, существует ряд исключений в системе ограничений тарифной поддержки, которые позволяют вводить специальные механизмы защиты в виде дополнительных им­портных пошлин, но только в отношении товаров, подлежащих тарификации. Такие пошлины вводятся временно при больших объемах импорта или слишком низких импортных ценах. Дан­ная мера не может быть применена в отношении товаров, им­порт которых ограничен тарифной квотой. Кроме того, страна должна заранее, при согласовании обязательств с ВТО, оставить за собой право на использование специальной защитной меры, а взамен предоставить дополнительные уступки для других членов ВТО. Особый подход распространяется на первичную сельскохозяйственную продукцию и продукты переработки, в отношении которых соблюдены определенные условия, позво­ляющие устанавливать для развивающихся стран гибкую сис­тему тарифов (сроком на 10 лет) и более мягкие обязательства по их сокращению (в среднем на 24% при минимальном уровне

снижения на 10% по каждой тарифной линии). Менее развитые страны должны провести тарификацию и связывание тари­фов, однако освобождаются от ограничительных обязательств. Особый режим в отношении некоторых товаров применяется, если:

- доля импорта продукта в базовом периоде составляла менее 3%;

- при экспорте данных товаров не использовались никакие субсидии;

- предпринимались эффективные меры по ограничению производства сельскохозяйственного сырья;

- продукт (сырьевой сельскохозяйственный) является осно­вой традиционного питания развивающейся страны.

Бюджетные трансферты стимулируют производство, одна-j ко оказывают искажающее воздействие на торговлю, поскольку влекут за собой перераспределение средств от потребителей к производителям и поэтому являются предметом обязательно­го сокращения после присоединения к ВТО. Ограничительные обязательства ВТО не распространяются на программы, исполь­зуемые в международной практике и финансируемые за счет на­логоплательщиков, поскольку они не предполагают перераспре­деление средств, не влекут за собой оказание ценовой поддержки производителям и не оказывают прямого влияния на искажение условий межстрановой торговли. В состав таких программ вхо­дят следующие мероприятия:

- проведение исследовательских работ (в области контроля за вредителями сельхозпродукции и заболеваниями, повыше­ния квалификации, распространения опыта, консалтинга, маркетинга, сбыта и т.д.);

- создание стратегических продовольственных запасов;

- внутренняя продовольственная помощь нуждающимся слоям населения;

- поддержка доходности, не связанная с объемом или конк­ретным видом производства, внутренними или мировыми ценами, производственными факторами;

- страхование доходов в сфере сельскохозяйственной деятель­ности; - помощь при стихийных бедствиях;

- содействие в структурной перестройке посредством инвес­тиций (в финансовой или натурально-вещественной форме для ликвидации выявленных недостатков);

- охрана окружающей среды;

- помощь производителям в неблагоприятных (депрессив­ных) регионах и т.д.

Некоторые прямые выплаты производителям, нацеленные на ограничение производства, также освобождаются от обязательств по сокращению в случаях, когда они:

- основаны на фиксированных площадях и урожаях;

- составляют не более чем 85% от базового уровня производс­тва;

- осуществляются (в животноводческом секторе) в расчете на фиксированное поголовье скота.

При вступлении в ВТО не подлежат сокращению программы, соответствующие критерию минимума, когда их целью ставится внутренняя поддержка производства конкретной сельскохозяйс­твенной продукции, при том, что ее уровень не превышает 5% (для развивающихся стран - 10%) от общей стоимости. В случае если поддержка не ориентирована на конкретный продукт осно­ванием служат аналогичные пропорции, но за базу принимается стоимость всей сельскохозяйственной продукции страны. Подде­ржка, предоставляемая на основе правительственных программ

за счет использования бюджетных средств, включает следующи основные компоненты:

- поддержка рыночной цены;

- прямые выплаты производителям (другие виды продукто­вой поддержки);

- прочие мероприятия, не освобождаемые от обязательств п сокращению (непродуктовая поддержка).

Кроме перечисленных видов поддержки для развивающихся стран делается дополнительное исключение в виде их освобож­дения от сокращения расходов на некоторые мероприятия, если это связано с инвестиционными субсидиями и субсидиями на средства производства для низкодоходных или ограниченных в ресурсах производителей.

Глава хн. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ВЭД КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМ ДЕЛОМ В РФ

с<^<>><><><><><х><><х><><>х>о<>о<>о<х><>^

12.1. Роль товарной номенклатуры

и классификации товаров в управлении внешнеэкономической деятельностью РФ

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ (ТН ВЭД РФ) разработана на базе Гармонизированной сис­темы описания и кодирования товаров (ГС) и Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружес­тва Независимых Государств. Импульсом ее разработки яви­лось вступление в силу решения Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (с 01.01.1988), членом которой Россия стала в 1996 году.

В соответствии с определением Конвенции под Гармонизиро­ванной системой описания и кодирования товаров (ГС) понима­ется номенклатура, представляющая собой детализированный и унифицированный внешнеторговый товарный классификатор, включающий:

- товарные позиции и субпозиции и относящиеся к ним циф­ровые коды;

- примечания к разделам, группам и субпозициям;

- основные правила интерпретации ГС.

Разработка номенклатуры гармонизированной системы (НГС) началась в 70-е годы Советом таможенного сотрудничества (СТС),

участие в которой приняли эксперты 59 стран мира, а также мно­гих межправительственных и неправительственных экономи­ческих организаций, в том числе Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Международной торговой палаты (МТП), Международной организации по стандартизации (ИСО), Ста­тистического бюро ООН. В основу НГС были положены Номен­клатура СТС, известная в мировой практике как Брюссельская таможенная номенклатура (БТН), Стандартная международная торговая классификация ООН (СМТК ООН), а также 12 других международных и национальных классификационных систем.

В России ГС применяется с 1 января 1991 г. на основании Постановления Совета Министров СССР от 12 августа 1988 г. № 1004. На базе ГС был сформирован национальный класси­фикатор - товарная номенклатура внешнеэкономической де­ятельности (ТН ВЭД).

Необходимость использования унифицированного междуна­родного внешнеторгового классификатора в нашей стране, прежде всего, связана с введением в мировой практике (1989 г.) процеду­ры декларирования товаров, где основным документом являет­ся Грузовая таможенная декларация (ГТД). Данный документ по форме полностью совпадает с унифицированной международной таможенной декларацией, введенной в действие в странах ЕЭС од­новременно с ГС (1 января 1988 г.) и получившей название Единый административный документ (ЕАД).

Гармонизированная система описания и кодирования това­ров, изданная на двух языках (английском и французском) со­ставляет Международную основу ТН ВЭД РФ, поскольку слу­жит базой при обосновании и использовании комплекса мер для государственного регулирования внешнеэкономической

деятельности страны. Это обусловлено тем, что правильное опре­деление положения товара в Номенклатуре (его классификация) имеет решающее значение для установления режима государс­твенного регулирования внешнеэкономической деятельности в отношении этого товара. Уклонение от установленного порядка перемещения через границу конкретного товара путем его не­правильной классификации и/или указания неверных данных в таможенной декларации рассматриваются таможенными орга­нами как нарушения, влекущие за собой ответственность в со­ответствии с действующим законодательством.

В ТН ВЭД РФ строго соблюдается принцип однозначно­го отнесения товаров к классификационным группировкам в соответствии с примечаниями к разделам, группам, конкрет­ным товарным позициям и субпозициям, а также Основным правилам интерпретации ТН ВЭД РФ, имеющим юридическую силу. Однозначное понимание классификационных группиро­вок создает не только преимущество ТН ВЭД РФ, но и является необходимым условием при определении ставок таможенных пошлин и иных платежей, установлении режимов экспорта-импорта товаров, сопоставлении данных по внешней торгов­ле различных стран и проведении экономико-статистического анализа. В целях представления всей необходимой информа­ции в удобной форме, включая сбор, передачу, автоматизиро­ванную обработку и оперирование ею, в ТН ВЭД РФ использу­ется система цифрового кодирования. Учитывая, что ТН ВЭД РФ предполагает дальнейшую детализацию товаров, структу­ра ГС включает кодовое обозначение товара на шести уровнях классификации, которые распределяются в разделы, группы, подгруппы, товарные позиции, подпозиции, субпозиции, подсуб­позиции и последние - на уровне дефисного разделения.

Длина кодового обозначения товара, применяемая в ТН ВЭ РФ, составляет 10 цифровых знаков (разрядов), из которых:

разряды 1-6 соответствуют кодовому обозначению,

принятому в НГС; разряды 7- 8 соответствуют кодам ТН ЕС; разряды 9-10 предназначены для выделения в номенкла­туре традиционно российских товаров (национальная детализация). Главная цель создания НГС, как указывается в Конвенции, за­ключается в том, чтобы:

- содействовать международной торговле;

- упростить сбор, сопоставление и анализ статистических данных, в особенности, относящихся к международной тор­говле;

- уменьшить расходы, вызываемые повторным описанием, классификацией и кодированием товаров при их перехо­де из одной системы классификации в другую в процессе международной торговли, способствовать стандартизации внешнеторговой документации и передаче статистических данных;

- унифицировать коммерческие и таможенные документы, облегчить их обработку и т.д.

Применение ГТД при оформлении и контроле товаров, пере­секающих таможенную границу РФ, и формировании на ее базе таможенной статистики торгового оборота страны с исполь­зованием ГС, создает предпосылки для эффективного участия России в процессе упрощения и гармонизации таможенных процедур.

Введение ГС в нашей стране облегчило вступление России в 1991 г. в члены Международной таможенной организации

Совета таможенного сотрудничества (СТС), которая с 1 января 1995 г. была переименована во Всемирную таможенную орга­низацию (ВТО). Первое издание номенклатурного сборника было опубликовано в 1990 г. под наименованием «Товарная но­менклатура внешнеэкономической деятельности СССР». Вто­рое официальное издание ГТК РФ вступило в действие с 1 мая 1992 г. В 1995 году 2-е издание, исправленное и дополненное по состоянию на 1 января 1995 г., было переиздано ГТК РФ (ныне ФТС России)

В Таможенном кодексе РФ (ст. 216) был законодательно закреп­лен вопрос о поддержании ТН ВЭД РФ в актуальном состоянии в соответствии с международной основой.

Применение ГС в таможенном тарифе в сочетании с мировой практикой оценки таможенной стоимости товаров создало базо­вые условия для изменения статуса России во Всемирной торго­вой организации и перехода ее из разряда наблюдателей в полно­правное членство.

12.2. Система классификации и кодирования товаров

Номенклатура гармонизированной системы описания и ко­дирования товаров (НГС) как и любой экономический класси­фикатор имеет свою структуру. К основным ее элементам от­носятся системные критерии классификации и кодирования. Как уже было отмечено выше, в мировой таможенной практи­ке существуют пять уровней классификации: разделы, груп­пы, подгруппы, товарные позиции и субпозиции. Структура Ш ВЭД РФ, разработанная Макарцевой Л.П., представлена в таблице 7.

Таблица 7

Структура ТН ВЭД РФ

Структурные единицы Количество Примечания
Разделы   Нумеруются римскими цифрами
Группы   Нумеруются арабскими цифрами. 77, 98, 99 - резерв на будущее
Подгруппы   В том числе: разделы/группы, имеющие подгруппы VI-28, 29; VII-39; XI-63; XIII-69; XIV-71; XV-72
Товарные позиции    
подпозиции    
субпозиции 5019.-._ В том числе 311 неделенных

Высшим уровнем классификации являются разделы (в коли­честве 21). Принятая в ТН ВЭД РФ классификация товаров, обра­щающихся в международной торговле по 21 разделу, сохраняется в мировой практике на протяжении длительного времени. Число групп, подгрупп, товарных позиций и субпозиций распределяет­ся следующим образом: группы (главы) - 97, подгруппы - 33, то­варные позиции - 1241, субпозиции - 5019.

Вместе с тем, в ГС имеются три резервные группы (77, 98 и 99), которые могут быть использованы не только для расширения но­менклатуры товаров при пересмотре системы в СТС/ ВТО, но и (в национальной практике отдельных стран) для выделения спе­цифических товаров, например услуг материального характера.

Классификация товаров в НГС выполнена в соответствии с со­вокупностью выделенных критериев (признаков). Так, при фор­

мировании разделов классификатора используются следующие признаки:

1. происхождение, вид материала, из которого изготовлен товар («Живые животные и продукция животноводства», «Про­дукты растительного происхождения», «Минеральные про­дукты», «Пластмассы и изделия из них...», «Кожевенное сы­рье, кожа, натуральный мех и изделия из них...», «Древесина и изделия из древесины...» и т.д.);

2. назначение, где будут использоваться материалы («Готовые пищевые продукты...», «Обувь, головные уборы...», «Ма­шины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование...», «Средства наземного, воздушного и вод­ного транспорта...» и т.д.);

3. химический состав или принадлежность к химической про­мышленности («Жиры и масла животного и растительного происхождения...», «Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности...»).

Таким образом, разделы (21) НГС сформированы следующим образом: 11 - по сырьевому признаку, 8 - по функциональному назначению, остальные (2) - по химическому составу либо по принадлежности к продукции химической промышленности.

Классификационные группы сформированы в соответствии с обозначенными выше признаками, а также исходя из последова­тельности обработки товара или, иными словами, по принципу производства (от сырья до полуфабрикатов и готовых изделий) в сочетании с вышеназванными признаками. Например, живые свиньи включены в группу 01, свинина - в группу 02, изделия из свинины - в группу 16, а сумочки из свиной кожи - в группу 42. Данный пример показывает, что для сырья и полуфабрикатов ре­шающую роль играет материал, а при многократной переработке

важнейшим становится назначение товара. Наряду с этим встре­чаются смешанные формы группировки, когда свойства мате­риала играют определяющую роль в рамках назначения товара. При этом товары с более высокой степенью обработки относятся в группы с большим номером.

При построении товарных позиций и субпозиций в каждой группе соблюдается определенная последовательность призна­ков, согласно которой в обязательном порядке включены: степень обработки, назначение, вид материала, из которого изготовлен то­вар, и его значение в мировой торговле.

Для групп, образованных по сырьевому признаку, при даль­нейшей детализации товаров в основном используется степень их обработки. Так, текстильные материалы классифицируются в специально отведенных для них группах - от сырья до готовых тканей и изделий из них (например, лен-долгунец, льняная ткань, льняная скатерть).

Для групп, которые сформированы по назначению («Головны уборы», «Обувь») либо сохраняется признак назначения, либо применяется сырьевой признак.

При образовании субпозиций в Номенклатуре используется такой признак, как значение товара в мировой торговле.

Почти все разделы и другие уровни классификации снабже­ны подробными примечаниями, уточняющими объем и преде­лы каждого из них. Наличие примечаний значительно облегчает единое толкование терминов и определение классификацион­ных (группировочных) признаков, что является необходимым условием при установлении ставок таможенных пошлин и иных платежей. Кроме того, приведенные в НГС пояснения, создают базу для сопоставления таможенных тарифов и других данных о внешнеторговой деятельности различных стран, а также для

проведения экономико-статистического анализа. Все они имеют юридическую силу и являются составной частью Гармонизиро­ванной системы описания и кодирования товаров.

Представлять информацию о товаре и его месте в НГС в форме, удобной для сбора, обработки, передачи и хранения с использова­нием современной электронно-вычислительной техники позво­ляет Система кодирования товаров.

Метод цифрового кодирования разделов и подгрупп в ГС пред­полагает использование римских цифр, для групп и товарных позиций - арабских, а для субпозиций - арабских в сочетании с дефисами (-).

В результате, код любого товара представляет собой арабскую шестизначную цифру, которая включает код группы (первые два знака), код товарной позиции (те же первые два знака плюс тре­тий и четвертый) и код субпозиции (все шесть знаков). Диапазон арабских цифр в каждом условном знаке варьируется от «О» до «9».

Данный метод кодовой дифференциации влечет за собой созда­ние значительного количества «прочих» группировок, поскольку невозможно охватить всю видовую совокупность товаров, пред­ставленных на мировом рынке. Группа «Прочие» представлена в ГС и КН ЕЭС на всех градационных уровнях (раздел XX «Разные промышленные товары», группа 96 «Разные готовые изделия» и т.д.), однако основное количество кумулируется на последнем Уровне деления. Расчеты показывают, что более чем 25% всех то­варных субпозиций относятся к «прочим» группировкам.

В ТН ВЭД РФ кодирование товаров осуществляется десяти­значным цифровым кодом, первые шесть разрядов которого со­ответствуют кодовому обозначению, принятому в системе ко­дирования НГС. К этим (шести) разрядам добавляются седьмой

и восьмой разряды, тем самым, образуя код товара по ТН ЕЭ а девять разрядов соответствуют коду по ТН ВЭД СНГ.

В ТН ВЭД РФ строго соблюдается принцип однозначного от сения товаров к классификационным группировкам в соответ твии с примечаниями к разделам, группам, конкретным субп зициям или подсубпозициям, а также с Основными правилам интерпретации ТН ВЭД России, имеющими юридическую си (приложение 1).

12. 3. Общая методология определения таможенной стоимости

Законом РФ «О таможенном тарифе» (№ 5003-1 от 21.05.1993 установлено шесть методов определения таможенной стоимости:

- первый метод - по цене сделки с ввозимыми товарами (ст. 19);

- второй метод - по цене сделки с идентичными товарами (ст. 20);

- третий метод - по цене сделки с однородными товарами (ст. 21);

- четвертый метод - вычитания стоимости (ст. 22);

- пятый метод - сложения стоимости (ст. 23);

- шестой метод - резервный (ст. 24).

Основным методом определения таможенной стоимости то­вара согласно данному Закону и Таможенному Кодексу является первый метод, который предусматривает максимально возмож­ное использование для таможенной оценки цены сделки. Из опы­та стран, применяющих данную систему оценки с 1981 года, вид­но, что в таможенных целях 90-98% всех экспортно-импортных операций оцениваются по этому методу. Лишь по весьма незна­

чительному числу сделок таможенная стоимость определяется по оценочным методам (со второго по шестой), то есть не на основе цены сделки, а путем проведения соответствующих оценочных расчетов с привлечением информации по другим сделкам.

Определение таможенной стоимости товаров декларантом традиционно должно начинаться с попытки применения первого метода. В случае, если не выполняются условия его применения, тогда последовательно применяются другие методы (со второго по шестой). Исключение допускается только в отношении чет­вертого и пятого методов, которые могут применяться в любой последовательности (например, возможно применение после тре­тьего пятого метода). Первый метод является наиболее выгодным для получателя груза. Однако если таможня располагает сведени­ями, о том, что цена сделки занижена, она вправе не согласиться

с его применением.

Рассмотрим более подробно методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.076 с.)