Организация и законодательная основа таможенного дело в Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и законодательная основа таможенного дело в Российской Федерации



Вспомогательные и посреднические структуры в системе российских таможенных органов.

К объектам околотаможенной инфраструктуры относят:

· таможенных представителей

· Таможенных перевозчиков

· Владельцев складов временного хранения

· Владельцев таможенных складов

· Владельцев магазинов беспошлинной торговли

Таможенные представители – юридические российские лица, осуществляющие посреднические услуги участникам ВЭД на договорной основе. Для осуществления деятельности в качестве таможенного представителя необходимо свидетельство о включении в реестр таможенных представителей.

Условия:

1. Наличие в штате таможенных представителей не менее двух специалистов имеющих квалификационный аттестат.

2. Предоставление обеспечения о плате таможенных пошлин и налогов на сумму эквивалентную не менее чем 1 млн евро

3. Существование договора страхования своей гражданской ответственности на случай причинения ущерба товару, либо интересам представляющего лица

4. Отсутствие правонарушений в сфере таможенного дела

Свидетельство выдается федеральной таможенной службой, является бессрочным, но может быть отозвано при нарушении условий.

Таможенные представители по поручению и за счет владельца товаров осуществляют таможенное оформление товара, уплату таможенных пошлин и налога, может ходатайствовать о применение упрощённого порядка декларирования товаров и возврате излишне уплаченной или взысканной сумме таможенных пошлин, а также присутствовать при досмотре товара. Не выполнение таможенным представителей своих обязательств не допускается, при условии, что такие возможности у него имеются. За уплату таможенных пошлин и налогов таможенный представитель несет солидарную ответственность с владельцами товаров. Таможенный представитель обязан вести учет товаров с которыми он совершает операции и предоставляет таможенному органу отчет об этих операциях

 

Таможенные перевозчики – российские юр. лица, оказывающие транспортные услуги участникам ВЭД на договорной основе.

Различают:

· Общесоюзные (лица, которые осуществляют перевозки в пределах всей таможенной территории союза)

· Общероссийские (лица, которые осуществляют перевозки товаров только в пределах нескольких региональных территориальных таможенных управлений)

· Региональные (лица, которые осуществляют перевозки товаров в пределах одного территориального таможенного управления)

Для осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика необходимо получить свидетельство о включении в реестр.

Условия:

1. Наличие лицензии на осуществлении данного вида деятельности

2. Осуществления транспортных услуг в течении не менее чем 2 лет

3. Наличие на правах собственности оперативного управления, хоз. Ведения или аренды транспортных средств для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями

4. Предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей на сумму эквивалентную не менее чем 200 тыс евро

5. Наличие договора страхования своей гражданской ответственности

6. Отсутствие невыполненных обязательств по уплате таможенных платежей

Обязательства ( определяются ст. 21 таможенного кодекса таможенного союза)

1. Обеспечивать условие и требования в отношении перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита

2. Вести учет перевозимых товаров и предоставлять отчетность в таможенные организации

3. Осуществлять уплату таможенных платежей в случаях предусмотренных таможенным кодексом

4. Соблюдать конфиденциальность информации

 

Владелец склада временного хранения.

Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, оказывающее услуги по хранению товара участникам внешнеэкономической деятельности и внесенное в реестр «владельцы складов временного хранения». Различают 2 типа складов временного хранения:

1) Открытого типа – они предназначены для хранения любых товаров и любыми участниками ВЭД.

2) Закрытого типа – предназначены для хранения товаров владельцев складов либо товаров, ограниченных в обращении, требующих особых условий хранения.

Для включения в реестр «владельцев складов временного хранения» необходимо соблюдения юр. лицом ряда условий:

1. Наличие во владении, в хозяйственном ведении, оперативном управлении либо на правах аренды помещений, либо открытых площадок, пригодных для хранения товара под таможенным контролем.

2. Наличие договора страхования своей гражданской ответственности на случай причинения вреда товару либо интересам участника ВЭД, исходя из расчета 3500 руб. за каждый полный или не полный метр квадратный полезной площади (для складов временного хранения в виде открытых площадок и 1000 руб. за каждый полный или не полный метр кубический полезного объема, если склад временного хранения представляет собой помещение закрытого типа, но в любом случае договор страхования должен быть составлен на сумму не менее чем 2 млн рублей).

3. Предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов на сумму, рассчитанную исходя из расчёта 2,5 млн рублей + 300 рублей за каждый не полный и не полный метр кубический полезного объема, если склад временного хранения является закрытым помещением, а тип склада – открытый. Исходя из 2,5 млн рублей + 1000 рублей за каждого полного и не полного метра квадратного полезной площади, если склад временного хранения представляет собой площадку и слад является открытым. Для закрытого типа сумма не менее 2,5 млн рублей.

4. Отсутствие у юридического лица фактов привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.

Владелец склада временного хранения не может отказать участнику ВЭД в заключении договора хранения, если у него имеются все необходимые возможности для хранения этого товара. Отношения между владельцем СВХ и участником ВЭД строятся на договорной основе.

 

Требования к обустройству, оборудования и расположению СВХ:

1) Закрытые помещения либо открытые площадки должны находиться на наземной части территории.

2) Склад временного хранения должен иметь прилегающую асфальтированную территорию, пригодную для въезда, стоянки транспортных средств и осуществления погрузочно/разгрузочных работ.

3) Территория склада временного хранения должна иметь специальные ограждения, препятствующие доступу посторонних лиц.

4) На границе территории СВХ должен находиться контрольно-пропускной пункт, время его работы должно обеспечивать круглосуточный доступ транспортных средств, осуществляющих транзит товара.

5) Склад временного хранения должен иметь специально оборудованную площадку, для осуществления таможенного досмотра товара. При условии возможности такого досмотра в любое время года без нанесения ущерба товару.

6) Наличие специального измерительного и рентгенографического оборудования для осуществления таможенного контроля.

7) Наличие автопогрузчика, электропогрузчика, механических тележек, кранов, подъемников и т.д.

8) Наличие необходимой орг. техники.

9) Наличие автоматизированной системы учета товара, совместимой с программными продуктами, используемыми в таможенном управлении.

10) Наличие подъездных путей.

11) Территория СВХ не должна включать в себя объекты, не являющиеся структурными частями СВХ.

СВХ является зоной таможенного контроля. Владельцу товара не разрешается совершать операции по взвешиванию, сортировке, упаковке, маркировке и предпродажной подготовке товара. Сроки хранения товара не должны превышать двух месяцев (по-особому распоряжению таможенных органов срок может быть продлен до 4-х месяцев).

Владелец таможенного склада

Владельцем таможенного склада может быть российское юридическое лицо, оказывающее услуги по хранению товара участникам ВЭД и включенное в реестр таможенных складов. Таможенные склады так же могут быть двух типов: открытые и закрытые. Таможенный склад может принадлежать либо юридическому лицу, либо таможенному органу. Условия включения в реестр «владельцев таможенных складов» абсолютно аналогичен условиям включения лиц в реестр «владельцев складов ВЭД». Требования к обустройству, оборудованию и расположению таможенных складов так абсолютно аналогичны требованиям, предъявляемым к обустройству, оборудованию и расположению складов ВЭД.

Общие и отличительные черты СВХ и таможенных складов

СВХ ТС
Общие характеристики
1) И СВХ и ТС могут быть открытого и закрытого типа
2) Помещенное на слад СВХ или на ТМ находятся под таможенным контролем, а сами склады являются зонами таможенного контроля
3) Владельцами СВХ и ТС могут быть как российские юридические лица, так и таможенные органы
4) Таможенные склады и склады временного хранения, принадлежащие таможенным органам могут быть только открытого типа
5) Владелец товара платит за хранение товара и на СВХ и на ТС, принадлежащих российскому юридическому лице арендную плату, а за хранение товара на складе временного хранения или ТС, принадлежащим таможенным органам платят таможенный сбор
6) Товары помещаются на склад временного хранения или таможенный склад без уплаты таможенных пошлин и налогов
Отличительные характеристики
1) Помещаются любые иностранные товары, в том числе и запрещенные к ввозу на территорию Таможенного Союза 1) Помещаются товары заранее при таможенном оформлении, заявленные к помещению под таможенную процедуру таможенного склада
2) Для помещения товара требуется минимальный пакет документов 2) Для размещения товара требуется полный пакет документов
3) Сроки не могут превышать двух месяцев 3) Сроки хранения превышать 3-х лет
4) Не допускаются в отношении товаров операции по взвешиванию, сортировке, упаковке, маркировке и предпродажной подготовке 4) Разрешаются все складские операции, а так же операции по поиску нового владельца товара, которому будут переданы права пользования, но только с разрешения таможенного органа

 

Тарифные преференции

Тарифные преференции устанавливаются федеральным законом «о таможенном тарифе» в виде:

1) возврата ранее уплаченных сумм таможенных пошлин

2) в виде освобождения уплаты таможенных пошлин

3) в виде снижения ставок таможенных пошлин

4) в виде установления квот на рефенциальный ввоз товара

 

Возврат применяется при использовании несокльных таможенные процедур:

· Реэкспорт

· Реимпорт

· При беспошлинной торговле

Освобождение от уплаты при следующих таможенных процедурах:

· При таможенном транзите

· При процедуре таможенного склада

· При переработке товаров на таможенной территории

· При процедурах реэкспорта, реимпорта

Перечень товаров, при перемещении которых не взимаются таможенные пошлины:

1. При перемещении товаров физическими лицами не для производственной или иной предпринимательской деятельности, а для личного потребления.

2. При перемещении товаров официальными представительствами для служебных либо личных целей.

3. Продукция морского рыбного промысла, ввозимая на территорию РФ и добытая российскими либо зафрахтованными российскими лицами судами.

4. Товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи для устранения последствий катастроф, стихийных бедствий, аварий.

5. Товары, перемещаемые почтовыми отправлениями одним отправителем в адрес одного получателя по одному транспортному документу на сумму, не превышающую 200 евро.

6. Валюта РФ, валюта стран-участниц ТС и ценные бумаги, перемещаемые в соответствии с законодательством РФ.

7. Товары, перемещаемые на таможенную территорию РФ в качестве вклада в уставный фонд предприятий с иностранным участием либо в уставный фонд иностранных предприятий.

8. При перемещении международных транспортных средств, осуществляющих перевозки багажа, грузов, пассажиров, а так же их материально-техническое снабжение, запасы топлива, продовольствия необходимы для нормальной эксплуатации транспортных средств на пути их следования.

 

 

Домашка на четверг: Деление валюты иностранных государств по типу денежных знаков (конвертируемые, неконвертируемые, частично конвертируемые валюты, резервные), особенности этих валют и сфера их применения.

 

Организация и законодательная основа таможенного дело в Российской Федерации

Целью изучения предмета таможенное дело является ознакомление с правилами перемещения товара через таможенную границу.

Основной задачей дисциплины является ознакомление с законодательной основой таможенного дела.

1) Понятие таможенного дела, цели организации таможенного дела.

2) История возникновения и развития таможенного дела в России.

3) Таможенная политика Российской Федерации, её цели и методы осуществления.

4) Нормативно-правовые основы таможенного дела.

5) Система таможенных органов.

6) Вспомогательные и посреднические структуры в системе российских таможенных органов.

 

1. Таможенное дело – это комплекс социально-экономических отношений, возникающих по поводу перемещения товара через таможенную границу государства и обязательств проистекающих, в связи с этим перемещением.

Таможенное дело – это совокупность способов и методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Таможенные барьеры реализуются на практике путем введения ввозных и вывозных таможенных пошлин, запретов и ограничений в виде лицензирования либо в виде выдачи разрешений на ввоз либо вывоз товара за пределы таможенной территории.

Товар – это любое движимое и недвижимое имущество, включая валютные ценности, ценные бумаги, электрическую, иные виды энергии, а так же иное имущество, рассматриваемое в таможенных целях как недвижимое.

Таможенная территория – это вся сухопутная территория государства, включая территории, находящиеся в исключительной экономической зоне РФ, территории континентального морского шельфа, искусственные острова, сооружения, установки, над которыми РФ установила исключительную юрисдикцию и осуществляет регулирование в соответствии со своим внутренним законодательством.

Таможенная граница – это пределы таможенной территории государства, включая пределы свободных экономических зон, пределы искусственных островов, установок и сооружений.

Перемещение товара – это ввоз либо вывоз товара с таможенной территории РФ.

Государственная граница – это линия, очерчивающая территорию государства и отделяющая его от других государств либо иных экономических пространств.

Основные структурные элементы таможенного дела:

1) Принципы перемещения товаров и транспортных средств

2) Таможенные процедуры

3) Таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей

4) Таможенные операции

5) Таможенный контроль

6)


 

2. Таможенное дело в России имеет более чем тысячелетнюю историю. Еще в первом летописном документе «Русская правда» Ярослава Мудрого упоминается о взимании платежей с иностранных купцов за ввоз товаров на Русь. В письменном договоре киевского князя Олега с византийцами встречается слово «мыт». Это слово означало сбор, взимаемый с иностранных купцов. В период после татаро-монгольского нашествия в русский язык вошли слова «тамга» и «таможить». Тамга, в дословном переводе с тюркского, означает «знак», «клеймо», а «таможить», т.е. брать плату и ставить на товарах печать. До середины 17-го века таможенное дело на Руси носило бессистемный характер. Только в 1653 году именным указом был введен первый торговый устав в России.

Изменения:

1) Всевозможные платежи были заменены единой рублевой пошлиной.

2) Были ликвидированы внутренние границы.

3) Осуществление таможенного дела были возложены на казачие войска.

Коренному реформированию таможенное дело подверглось в петровские времена. Политика Петра I носила ярко выраженный протекционистский характер.

1. Таможенный тариф, принятый в 1724 году, предусматривал взимание с отдельных иностранных товаров ввозной таможенной пошлины в размере 75% от стоимости товара.

2. При Петре I существовал режим наибольшего благоприятствования отечественных мануфактур, производящих товары на экспорт. Для них таможенные пошлины были либо снижены, либо вовсе отменены. Таким мануфактурам предоставлялись экспортные премии.

3. Мануфактурам, работающим на экспорт разрешалось использовать как труд вольнонаемных, так и крепостных крестьян, а так же иностранных специалистов.

4. Наибольшее развитие мануфактуры получили в горнодобывающих отраслях, в железоделательном производстве, в производстве полотна, кораблестроении.

5. Протекционистская политика Петра I реализовывалась в ведении захватнических войн, в завоевании колоний (персидский, прутский походы, война со Швецией).

В 1731 году был ослаблен протекционистский характер внешней политики России. Ввозные таможенные пошлины были снижены и достигли 4-10%. Т.е. отечественное производство потеряло свое привилегированное положение.

Период развития промышленного капитализма:

Этот период характеризуется тем, что внешнеторговая политика вновь приобретает протекционистский характер. Это было сделано для создания благоприятных условий для развития отечественной промышленности.

В 1891 году Россия принимает новый таможенный тариф, который предусматривал двойные таможенные пошлины в отношении европейских государств, которые заключили между собой торговое соглашение (Германия, Австро-Венгрия, Бельгия и Швеция) и одинарный тариф в отношении товаров, ввозимых из других европейских государств. В ответ коалиция государств вводит повышенные таможенные пошлины в отношении российского импорта. В основном это коснулось леса и хлеба, которые составляли основную часть внешнеторгового оборота России. Этот период в истории получил название «таможенной войны» между Россией и Германией. Завершилась война достижением двусторонних соглашений и до 1917 года Россия, в своей внешнеторговой политике в основном придерживалась международных норм и правил.

Советский период:

Первый таможенный тариф советского государства был принят в 1924 году и за советское время пересматривался дважды: 1964 и 1988 годах.

Современный период:

Коренные изменения в организации таможенного дела произошли с началом перестройки в России.

В 1991 году был создан государственный таможенный комитет, который представлял собой самостоятельное ведомство, выполняющее специфические функции.

21 мая 1993 года был принят закон РФ «О таможенном тарифе».

8 декабря 2003 года был принят закон №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

В 2004 году Государственный Таможенный Комитет был преобразован в Федеральную Таможенную Службу.

28 мая 2003 года был принят Таможенный Кодекс РФ.

В 2007 году 3 бывшие советские республики Республика Беларусь, Казахстан, Россия приняли решение о создании Единого Экономического пространства.

6 октября 2006 года был подписан договор о создании единой таможенной территории.

1 июля 2010 года был принят Таможенный Кодекс Таможенного союза.

27 ноября 2010 года законом о таможенном регулировании таможенный кодекс РФ был признан утратившим силу.

 

Домашка на четверг!!!: практическое задание привести примеры регулятивных целей таможенного дела, устно рассказать, полно, развернуто, ссылаясь на таможенное законодательство.

3. Таможенная политика – это комплекс политико-правовых, экономических, организационных мер по регулированию внешней торговли.

Различают 2 вида таможенной политики:

1) Протекционистская – политика защиты отечественного производителя от иностранной конкуренции;

2) Политика свободной торговли (политика фритредерства) – это политика либерализации внешнеторговой и внешнеэкономической деятельности.

В различные периоды своей истории Россия прибегала и к политике протекционизма (например, период петровского реформирования), и к политике свободной торговли (начало 1990-х гг.).

В начале 90-х гг. XX в. Российская Федерация осуществляла политику свободной торговли с целью преодоления дефицитности многих товаров и наполнения товарами и услугами внутреннего рынка. После того как были налажены связи между предпринимателями нашей страны и зарубежными предпринимателями Россия перешла к политике протекционизма.

Как правило политика государств не носит ярко выраженный протекционистский либо фритредерский характер, в реальности происходит сочетание элементов одного и другого вида таможенной политики. Так в отношении товаров, ввозимых из стран, с которыми у России существует режим наибольшего благоприятствования действуют базовые тарифные ставки таможенных пошлин. В отношении товаров, поступающих из стран, с которыми такой режим не установлен действуют базовые ставки таможенных пошлин, увеличенные в 2 раза. В отношении товаров, поступающих из развивающихся стран действуют базовые ставки таможенных пошлин, уменьшенные на 25% процентов. И в отношении товаров, поступающих из наименее развитых стран отменяются все таможенные пошлины и налоги.

Таможенная политика должна быть направлена:

1. На защиту государственных интересов страны

2. На защиту прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности

3. На выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам

4. На создание благоприятного инвестиционного климата в стране

 

4. На территории Российской Федерации существует и действует единое таможенное законодательство, которое представлено:

 

1) Международно-правовыми договорами и соглашениями

2) Федеральными законами

3) Подзаконными нормативными актами

К международно-правовыми договорам и соглашениям относятся:

· Конвенция о создании совета таможенного сотрудничества (принята в Брюсселе 15 декабря 1950 г.)

· Таможенная конвенция о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств (принята в Нью-Йорке 4 июня 1954 г.)

· Конвенция о создании международного союза публикации таможенных тарифов (принята в Брюсселе 5 июля 1890 г.)

· Конвенция о международных смешанных перевозках грузов (подписана в Женеве 24 мая 1980 г.)

· Конвенция о создании совета таможенного сотрудничества (принята в Женеве 9 октября 1990 г.)

· Таможенных кодекс Таможенного Союза (принят в Москве 1 июля 2010 г.)

 

Федеральные законы:

· Конституция Российской Федерации как основной закон государства, утверждает единство экономической территории государства, т.е. невозможность воздвижения внутренних границ и препятствий для перемещения товаров, услуг и валютных ценностей. Конституция РФ так же утверждает первостепенность международно-правовых соглашений и договоров по отношению к нормам внутреннего законодательства РФ в случае, если РФ подписала или ратифицировала эти международно-правовые соглашения и договоры.

· Федеральный закон №311 от 27 ноября 2010 г. «О таможенном регулировании Российской Федерации». Этот нормативный акт является отсылочной нормой, на который ссылается Таможенный кодекс Таможенного Союза при регулировании национальных вопросов в сфере таможенного дела. Закон определяет общие принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Определяет закон систему органов, которые осуществляют контрольные и надзорные функции в сфере таможенного дела, их правомочия, ответственность, общие принципы построения этой системы таможенных органов. Закон о таможенном регулировании определяет порядок и условия включения в реестры таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Цели принятия закона:

1) Это обеспечение России соблюдения международных договоров и соглашений ратифицированных или подписанных Россией

2) Обеспечение экономической безопасности Российской Федерации

3) Обеспечение соблюдения прав и законных интересов ВЭБ и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела

4) Создание благоприятных условий для развития внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности.

· Федеральный закон о таможенном тарифе (принят 21 мая 1993 г., последняя редакция данного закона принята 8.12.2010 г)

Данный закон определяет структуру таможенного тарифа, методологию исчисления таможенной стоимости, таможенных платежей, определяет сроки уплаты таможенных платежей, а так же существующие тарифные льготы и преференции.

Цели принятия закона

1) Рационализация товарной структуры ввозимых и вывозимых с таможенной территории РФ товаров

2) Достижение оптимального соотношения между экспортом и импортом товара, между валютными доходами и расходами

3) Создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления

4) Защита экономики страны от неблагоприятной иностранной конкуренции

5) Создание условий для интеграции России в мировую экономику

Подзаконные нормативные акты – это инструкции, указы положения, принимаемые федеральной таможенной службой Министерством экономического развития и торговли РФ.

5. Таможенные органы в РФ представляют собой единую систему органов государственной федеральной исполнительной власти. В систему таможенных органов включаются следующие структуры:

1) Федеральная таможенная служба РФ

2) Региональные территориальные таможенные управления

3) Таможни

4) Таможенные посты

 

Ø Федеральная таможенная служба — это государственный орган исполнительной власти, осуществляющий контрольные и надзорные функции над всеми структурными элементами системы таможенных органов. ФТС непосредственно руководи деятельностью и определяет территориальное размещение региональных, территориальных таможенных управлений. Федеральная таможенная служба может иметь в своей структуре вычислительные центры, таможенные лаборатории, высшие учебные заведения (Российская таможенная академии). ФТС осуществляет нормотворческую деятельность. ФТС ведет реестры структур, осуществляющих свою деятельность в сфере таможенного дела. ФТС осуществляет представительство РФ на международных конференциях и совещаниях. Места расположения региональных территориальных таможенных управлений таможен и таможенных постов определяются ФТС исходя из объема груза и пассажиро-перевозок исходя из степени развития внешнеэкономической деятельности того или иного региона.

Ø Региональные территориальные таможенные управления непосредственно подчиняются ФТС, с другой стороны они руководят работой таможен. РТТУ (7 штук и +4 специализированных) непосредственно не осуществляют таможенные операции, но в их компетенции осуществление кадрового, социально-бытового, материально-технического обеспечения таможен. Специализированные таможенные управления обслуживают всю систему таможенных органов.

Ø Таможни – это такие таможенные органы, которые непосредственно осуществляют операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств. В зависимости от расположения таможни подразделяют на пограничные и внутренние и по специфике операций – на сухопутные, морские, речные и воздушные.

Ø Таможенные посты находятся под непосредственным руководством таможен, на территории которых располагаются. Таможенные посты в полном объеме осуществляют операции по таможенному оформлению и таможенному контролю.

Принципы построения таможенных органов в РФ:

1. Принцип законности

2. Принцип равенства всех лиц перед законом

3. Принцип единства таможенной территории

4. Принцип единства правоприменительной практики

5. Принцип профессионализма и компетентности должностных лиц

 

Основные функции системы таможенных органов:

1) Создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу РФ.

2) Взимание таможенных платежей. Контроль за правильностью исчисления таможенной стоимости таможенных платежей, за своевременностью их уплаты.

3) Обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

4) Обеспечение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу.

5) Борьба с контрабандой, недопущение перемещения оружия, наркотических, психотропных, ядовитых и иных веществ.

 

Домашнее задание: к следующему четвергу приготовить вопросы с 13-16.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.104 с.)