Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон о порядке осуществления иностранный инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны и безопасности государства.

Поиск

Принят Государственной Думой 2 апреля 2008 года, Одобрен Советом Федерации 16 апреля 2008 года.
Закон регулирует отношения в сфере приобретения иностранными инвесторами, долей и акций в российских компаниях, имеющих стратегическое значение для безопасности страны.
В соответствии с законом стратегическими признаны 42 вида деятельности в атомной, космической и авиационной отраслях, в сферах производства и оборота вооружения, военной и специальной техники, геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых на участках недр федерального значения и т.д. Закон определяет условия, при которых иностранные инвестиции в стратегические предприятия и организации могут осуществляться лишь с предварительного согласия уполномоченного органа исполнительной власти и на основании решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ, возглавляемой Председателем Правительства РФ.
Закон устанавливает три способа правового регулирования и два вида контроля за осуществлением иностранных инвестиций в стратегические отрасли. В части способов правового регулирования Законом 57-ФЗ предусмотрены запрет, наложение юридических обязанностей и дозволение.
Принятие этого закона сделало «правила игры» для иностранных инвесторов более прозрачными и конкретными.

 

Виды нетарифных ограничений во внешней торговле

ГАТТ определяет НТО как любые действия, кроме тарифов, которые препятствуют свободному потоку международной торговли.

Хоть ещё и не выработана единая международная классификация н/т инструментов госрегулирования внешней торговли, ЮНКТАД выделяет 7 основных мер: паратарифные методы, меры контроля за ценами, финансовые меры, меры количественного контроля, меры автоматического лицензирования, монополистические меры, технические меры.

Паратарифные методы – виды платежей (помимо таможенных пошлин), которые взимаются с иностранных товаров при их ввозе на территорию данной страны (часто – НДС, акцизы). Регулируют цены импортных товаров на внутреннем рынке страны и защищают отечественные товары от иностранной конкуренции.

Меры контроля за ценами – меры борьбы с искусственным занижением цен на импортируемые в данную страну товары (антидемпинговые меры) и меры, направленные против экспортных субсидий, предоставляемых правительствами иностранных государств отечественным фирмам-экспортёрам, что также искусственное повышает их конкурентоспособность (компенсационные меры). Для защиты от иностранных конкурентов некоторых экономически уязвимых секторов национальной экономики могут применяться и скользящие импортные сборы (направленные на то, чтобы довести внутреннюю цену товара до определённого уровня).

Финансовые меры: использование особых правил совершения валютных операций в ходе внешнеторгового обмена (введение обязательной продажи части валютной выручки, полученной от внешнеторговых операций)

Меры количественного контроля (квотирования): установление странами соответствующих количественных ограничений на ввоз и вывоз конкретных товаров. Соответствующие положения ГАТТ, однако, довольно противоречивы и содержат взаимоисключающие положения.

Автоматическое лицензирование: для ввоза и вывоза определённых товаров в стране требуется получение соответствующего документа – лицензии. В рамках ВТО действует Соглашение о процедурах импортного лицензирования, направленное на упрощение и унификацию формальностей при выдаче импортных лицензий.

Монополистические меры: в различные периоды отдельные государства устанавливают свою монополию на торговлю определёнными товарами вообще или только на внешнюю торговлю ими. Иногда монополия устанавливается в скрытом виде, когда в качестве монопольного продавца или покупателя государство определяет соответствующую госкомпанию. Близкой оказывается практика централизации экспорта и импорта на базе создания добровольных ассоциаций экспортёров и импортёров данных товаров.

Технические барьеры: контроль импортных товаров с точки зрения их соответствия национальным стандартам безопасности и качества. Обязательно при пропуске отдельных категорий товаров через таможенную границу. Соглашение по техническим барьерам в торговле признаёт за всеми странами право устанавливать обязательные технические стандарты с целью обеспечения качества экспортной продукции, требований производства, защиты жизни и безопасности, а также защиты окружающей среды и обеспечения требований национальной безопасности.

 

Основные виды ОЭЗ в России

Особая экономическая зона — часть территории страны, в рамках которой иностранным и отечественным предпринимателям предоставляются особые льготные условия организации и деятельности. На данный момент их 20 штук в РФ

Согласно ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г. на территории РФ могут создаваться только четыре типа ОЭЗ:

Инновационные (Технико-внедренческие) (площадью не более 3 км²);

Промышленно-производственные (площадью не более 20 км²);

Туристско-рекреационные;

Портовые

Особые экономические зоны в России регулируются ФЗ «Об ОЭЗ» - 2005 г., не распространяющий своего действия на Магаданскую и Калининградскую области. ОЭЗ созданы для развития обрабатывающих, высокотехнологичных отраслей, а также отраслей по производству новых видов продукции НО в ОЭЗ нельзя вести добычу и переработку сырья.

Технико-внедренческие зоны. Относятся к зонам третьего поколения. Они образуются стихийно (Силиконовая долина в США) или создаются спе­циально с государственной под­держкой вокруг крупных научных центров (ОЭЗ «Сколково», ОЭЗ «Дубна», ОЭЗ «Зеленоград»). В них концентрируются национальные и зарубежные исследователь­ские, проектные, научно-производственные фирмы, пользующиеся единой системой налоговых и финансовых льгот.

Промышленно-производственные зоны. Промышленно-производственные зоны относятся к зонам второ­го поколения. Промышленно-производственные зоны создаются на территории со специальным таможенным режимом, где производится экспорт­ная или импортозамещающая продукция. Эти зоны пользуются су­щественными налоговыми и финансовыми льготами. (ОЭЗ "Алабуга", ОЭЗ "Липецк", ОЭЗ «Тольятти»)

Туристско-рекреационные ОЭЗ. Располагаясь в самых живописных и востребованных туристами регионах России, туристические (туристско-рекреационные) ОЭЗ предлагают благоприятные условия для организации туристического, спортивного, рекреационного и других видов бизнеса.

Семь туристических зон располагаются на территории Иркутской области, Алтайского края, Республики Алтай, Республики Бурятия, Калининградской области, Ставропольского края, Приморского края. Еще шесть вновь созданных ОЭЗ располагаются в южно-кавказском федеральном округе.

Портовые зоны находятся в непосредственной близости от основных глобальных транзитных коридоров. Их положение позволяет получить доступ к быстрорастущему рынку крайне востребованных портово-логистических услуг как на Дальнем Востоке, так и в центральной части России. Например ОЭЗ «Мурманск»

Отличительной особенностью особой экономической зоны на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» является её близость к предприятиям ульяновского авиационного кластера. Это создаёт предпосылки для развития проектов, связанных с техническим обслуживанием и переоборудованием воздушных судов.

Основное направление развития портово-логистической зоны в Хабаровском крае – формирование современного многопрофильного портового, судоремонтного центра, который опирается на удобное географическое положение и уже существующую инфраструктурную базу.

Комплексные ОЭЗ образуются путем установления особого, льготного по сравнению с общим режима хозяйственной деятельнос­ти на территории отдельных административных образований и включают в себя признаки всех или некоторых вышеперечисленных. (ОЭЗ в Калининградской области)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.95.56 (0.012 с.)