Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

АСЕАН ( страны - члены, основные задачи и цели)427

Поиск

Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (англ. Association of SouthEast Asian Nations) – политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация стран, расположенных в Юго-Восточной Азии. АСЕАН была образована 9 августа 1967 г. в Бангкоке вместе с подписанием «Декларации АСЕАН», более известной как «Бангкокская декларация». Договорное оформление АСЕАН произошло лишь в 1976 году в подписанных на острове Бали Договоре о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии и Декларации согласия АСЕАН.

Непосредственно образующими государствами являлись

Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд и Филиппины. Позже присоединились Бруней (7 января 1984 г., через 6 дней после обретения независимости), Вьетнам, (28 июля 1995 г.), Лаос и Мьянма (23 июля 1997 г.), Камбоджа (30 апреля 1999 г.). На данный момент, статус наблюдателя имеет Папуа-Новая Гвинея. В 2002 году заявку на получение статуса наблюдателя подал Восточный Тимор

В принятой Декларации АСЕАН ставились следующие цели:

– ускорение экономического развития, социального и культурного прогресса стран Юго-Восточной Азии (ЮВА);

– укрепление мира и региональной стабильности;

– расширение активного сотрудничества и взаимопомощи в области экономики, культуры, науки, техники и подготовки кадров;

– развитие более эффективного сотрудничества в сфере промышленности и сельского хозяйства;

– расширение взаимной торговли и повышение жизненного уровня граждан стран-участниц;

– установление прочного и взаимовыгодного сотрудничества с другими международными и региональными организациями.

Россия и АСЕАН.

В странах Ассоциации считают, что Россия является, и будет оставаться великой евроазиатской державой, что региональная безопасность выиграет от вовлечения ее в важнейшие политические и мирохозяйственные процессы

Начиная с 1992 Россия на постоянной основе участвует в постминистерских конференциях АСЕАН, являясь одним из диалоговых партнеров Ассоциации. С 1994 – в работе АРФ по проблемам безопасности. По инициативе РФ в документах Форума нашла место идея постепенного продвижения от налаживания мер доверия через этап превентивной дипломатии к созданию системы региональной безопасности, охватывающей тихоокеанскую Азию.

С середины 1997 начал действовать Совместный комитет сотрудничества АСЕАН – Россия, заседания которого периодически проходят в Москве или в одной из асеановской столиц. Создан и действует предусмотренный диалоговыми отношениями Фонд Россия – АСЕАН, занимающийся проблемами двустороннего экономического, торгового и научно-технического взаимодействия. В его деятельности участвуют представители как официальных, так деловых и академических кругов.

Успешно развиваются торговые связи России со странами АСЕАН, лидирующих в системе двусторонних экономических отношений. Объем взаимной торговли за период 1992–1999 составил свыше 21 млрд. долл.

В данном случае можно говорить лишь о приближенных данных торговли со странами ЮВА. Во-первых, статистическому учету не поддается экономическая деятельность так называемых «челноков». А во-вторых, существенно различается методика подсчета торгового оборота в РФ и странах АСЕАН – так, последние включают в статистические отчеты о внешней торговле данные о банковских операциях, что не принято для российской отчетности. Этим объясняется разница в показателях.

 

Факторы успеха оффшорных зон.262

Оффшорные финансовые центры - города или страны, предоставляющие большие денежные суммы валюты, не являющейся денежной единицей их страны. Эти центры могут рассматриваться как функциональные центры или как бухгалтерские центры. Лондон - пример функционального центра, а Каймановы Острова - бухгалтерского центра. Хотя существует множество оффшорных центров, наиболее важные из них - Лондон, Карибские острова (работающие, в основном, для банков Канады и США), Швейцария, Сингапур, Гонконг, Бахрейн (для среднего Востока) и Нью-Йорк. Оффшорные фин центры или зоны -это территория, на которой созданы льготные условия для деятельности юридических и физических лиц, с точки зрения банковского и валютного законодательства не имеющих центра эк деятельности на данной территории.Географически он может быть государством (Люксембург, Панама, Бахрейн и Сингапур) или частью гос-ва (Дублин).

В оффшорных финансовых центрах сосредоточена значительная часть мировых финансовых активов (до 6 трлн $). Привлекательность офшорных центров объясняется прежде всегот льготным налоговым режимом для нерезидентов: нет подоходного налога, высок уровень конфиденциальности. Поэтому эти центры рассматриваются как налоговые гавани

Факторы успеха оффшорных зон:

  • максимальное упрощение процедуры регистрации (минимальный размер уставного капитала обычно не устанавливается; личности владельцев фирм не подлежат разглашению: раскрытие их имен возможно лишь по факту совершения уголовного преступления);
  • налог на прибыль отсутствует или не превышает 1-2 %. Иногда он заменяется ежегодным сбором, который в разных странах находится в пределах 150-1000 долл. и не зависит от размеров дохода. Налоги на вывоз доходов (дивидендов, банковского процента, платежей роялти) отсутствуют;
  • отсутствуют таможенные пошлины и сборы для иностранных инвесторов;
  • отсутствуют валютные ограничения;
  • существует банковская и коммерческая секретность на вы­соком уровне;
  • действуют принципы общей лояльности по отношению к бизнесу со стороны государственного регулирования.

 

66.Современная внешнеторговая политика. Протекционизм и либерализация. Аргументы за и против.

Внешнеторговая политика-Это деятельность государства,направленная на развитие и регулирование торговых отношений с другими странами мира и их группировками с целью укрепления позиций страны на мировой экономической арене

Воздействия различных факторов обуславливают существование двух видов внеш торг политики: протекционизм и либерализм, которые отражают реакцию государств на изменения в МРТ на мировом рынке.

Протекционизм - экон. политика государства, заключающаяся в целенаправленном ограждении внутреннего рынка от поступления товаров иностранного производства. Осуществляется посредством введения комплекса прямых и косвенных ограничений импорта - таможенных тарифов, контингентирования, нетарифных барьеров, валютных ограничений, компенсационных пошлин, внутренних налогов и сборов, особого режима гос. закупок, "добровольных" ограничений экспорта.

Случаи необходимости использования П:

- случай молодой отрасли;

- случай введения оптимального внешнеторгового тарифа, который заставляет поставщика снизить цену на данный товар;

- для защиты сельского хозяйства.

При либерализации происходит поощрение экспорта, повышение конкурентоспособности

В наст время – тенденция к либ-ии., т.е ослаблению или полному устранению препятствий на пути межд товаропотоков. Для стран с рыночной экономикой характерна либерализация внешнеэкономической деятельности, т.е. ослабление или полная отмена препятствий на пути международных товаропотоков. Если государство будет участвовать в либерализации внешнеэконоической деятельности, то поощряя экспорт будет повышаться конкурентоспособность отечественных товаров на внешнем рынке в целях экспортной экспансии, завоевания новых рынков.

 

Основные положения Закона РФ«Соглашения о разделе продукции».

Договор между государством и инвестором (иностранные и отечественные),связанный с поиском, добычей минеральных ресурсов на территории страны.

-Получение лицензии, как правило на основании конкурса

-Суть закона в разделе продукции:

1.Определить объем и стоимость продукции.

2.Компенсационная часть

3.Раздел прибыльной части между инвестором и государством.

4.Определение части продукции для государства и инвестора в соответствии с СРП

Самый свежий пример: нефтедобыча компанией Shell на Сахалине.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.26.141 (0.007 с.)