ТОП 10:

Этапы западноевропейской экономической интеграции



Западноевропейская интеграция прошла в своем развитии все четыре ступени, составляющие классический закон развития интеграции.

Последней ступени развития интеграции достигло такое объединение, как Европейский Союз. Он получил свое название после ратификации Маастрихтских соглашений с ноября 1993 года. Ранее организация называлась Европейским Экономическим Сообществом, или общим рынком. Этапы его образования:

- 1952 - появление Европейского Объединения угля и стали (ЕОУС);

- 1958 - образование Европейского сообщества по атомной энергии ЕВРАТОМ

- 1958 - договор об образовании ЕЭС - Римский договор.

1) Создание ЕС относится к 1957 г. в него входили 6 стран (Германия, Италия, Франция, Бельгия, Нидерланды и Люксембург) тогда он находился на первом этапе создания зоны свободной торговли.

2) Ко второму этапу, к таможенному союзу, ЕС перешло только в 1968г. На этом периоде ЕС находилось очень долго, вплоть до 90х годов, на то было множество причин.

3) В марте 1979г. была сформирована Европейская валютная система с фиксированными, но регулируемыми валютными курсами, а также с совместной расчетной валютой стран сообщества – ЭКЮ.

4) В конце 1985г. странами сообщества был принят Единый европейский акт, вступивший в силу в июле 1987г., которым предусматривалось создание к концу 1992г. единого внутреннего рынка стран сообщества, т.е. экономического пространства, где отсутствуют внутренние границы и обеспечена свобода передвижения граждан, товаров, услуг и капиталов.

С 1 января 1999 г. ввели общую валюту – евро и начали участвовать в создании так называемой зоны евро (11 стран из 15).

Последний этап формирования зоны евро начался с 1 января 2002 г., когда евро вошел в обращение.

Состав ЕС: Бенилюкс, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Португалия, Франция, Австрия, Финляндия, Швеция.

 

Что такое ЭКОСОС

Одним из важнейших органов в системе ООН является Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС). Процедуре его создания, функциям и полномочиям посвящена Х глава Устава ООН.

ЭКОСОС является центральным органом по обсуждению международных экономических и социальных проблем и играет важную роль в подготовке и обсуждении вопросов экономической и социальной политики на мировом и региональных уровнях. Т.о. задача Экосос – исследования в экономической и социальной сферах и рекомендации для других органов ООН по этим вопросам. Экосос обеспечивает общую координацию деятельности в своей области; в его компетенцию входят также гуманитарные проблемы. Совет состоит из 54 членов, которые избираются сроком на 3 года с правом немедленного переизбрания. Треть членов переизбирается каждый год. В Совете установлены следующие нормы представительства: Азия — 11, Африка — 14, Восточная Европа — 6, Западная Европа — 13, Латинская Америка — 10. Заседания Совета проходят поочередно в Нью-Йорке и Женеве. Экосос состоит из трех сессионных комитетов: первого (экономического), второго (социального), третьего (по программам и сотрудничеству). Все члены Совета входят в каждый из этих комитетов. В составе Экосос имеются 9 функциональных комиссий (статистическая, по народонаселению, по социальному развитию, по правам человека, по положению женщин, по наркотическим средствам и др.), а также ряд постоянных комитетов и экспертных органов: по программам и координации, по неправительственным организациям, по переговорам с межправительственными агентствами, по планированию развития, по природным ресурсам, по предотвращению преступности, по транснациональным корпорациям.

Экосос подотчетны региональные комиссии ООН: Европейская эконом. комиссия (Женева, Швейцария);Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого Океана (Бангкок, Таиланд); Экономическая комиссия для Африки (Аддис-Абеба, Эфиопия); Эконом. комиссия для латинской Америки и Карибского региона (Сантьяго, Чили) и Эконом. и соц. комиссия для Западной Азии (Бейрут, Ливан). Региональные эконом. комиссии занимаются выработкой рекомендаций по региональным проблемам, выступают как исследовательские и информационно-аналитические центры. Комиссии призваны способствовать экономическому и социальному развитию соответствующих регионов. Так, в 90-х гг. Европейская экономическая комиссия, куда входит и Россия, предприняла усилия, направленные на оказание помощи странам Центральной и Восточной Европы в переходе к рыночной экономике.

 

Положительные эффекты международной трудовой миграции для стран реципиентов и доноров.

Преимущества для стран-экспортеров:

  1. сокращение уровня безработицы и расходов по ее соц. обслуживанию
  2. часто эмигранты переводят часть своего дохода на родину, вкладывают деньги в отечественную экономику путем покупки недвижимости, земли, средств производства и.т.д.
  3. некоторые эмигранты привозят сумму, достаточную для начала бизнеса, поэтому в относительно развитых странах возникают малые и средние фирмы, следовательно оживляется предпринимательская деятельность.
  4. страны-экспортеры получают валютные поступления от стран-импортеров р/с
  5. странам-экспортерам р/с поступают средства от налога с прибыли фирм-посредников, работающих в данной сфере деятельности
  6. в некоторых странах эмигранты платят налог в гос. бюджет своей страны (Турция)

Преимущества для стран-импортеров:

  1. возможность привлечения дешевой р/с
  2. обеспечение занятости в не требующих высококвалифицированной р/с отраслях
  3. снижение расходов на обучение работников и их социальную защиту

 

Тенденции развития международного туризма

Международный туризм — один из важнейших секторов междунар торговли услугами. В то же время это одна из быстрорастущих отраслей МЭ и один из наиболее прибыльных видов бизнеса. Туризм, в том числе международный, привлекает крупные инвестиции, обеспечивает растущую занятость и поступление доходов, в том числе и в гос. бюджеты. Растущий спрос на туристические услуги во всем мире объясняется прежде всего социально-экономическими причинами (общий рост доходов; достаточный для продолжения активной жизни уровень пенсионного обеспечения; изменения в составе семей), а также прогреммом в развитии транспорта, его удешевлении и доступности, снятием или ослаблением валютных ограничений, либерализацией визового режима.

По оценке Всемирной туристской организации, к началу ХХI века на долю международного туризма приходилось 11% мирового ВВП, 6% мирового экспорта товаров и услуг и около 10% рабочих мест, ежегодное общее число прибытий туристов по всем странам достигло 660 млн. При этом за 10 лет междунар туризм вырос в 1,5 раза.

Все показатели междунар туризма непрерывно растут и обгоняют по темпам роста мировой ВВП в целом. Это дает основания для прогноза о превращении международного туризма в крупнейшую отрасль мировой экономики. Однако динамика путешествий очень чувствительна к конъюнктуре нац экономик и мирового хозяйства в целом.

Междунар туризм развивается неравномерно не только по годам, но и по регионам мира. В 2005 г. максимальное количество посетителей приходилось на страны Европы (около 54, 8%). На страны Азиатско-Тихоокеанского региона приходилось не более 19,3% посещений туристами мира, на Американский регион – 16,6%, на страны Африки – 4,6 и на Ближний Восток – 4,8%.

Международный туризм

 

1. Субъекты: турист, экскурсант

2. Туризм в мировом ВВП – 11%, мировой экспорт товаров и услуг – 6%, 10% рабочих мест

3. По темпам роста мировой туризм обгоняет мировой ВВП

 

 

Что такое франчайзинг?

Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера

В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи. Содержание договора может быть различно, от простых, до очень сложных, содержащих мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за пользование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определенный период, процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае, франчайзи обязуется покупать у франчайзера определенное количество товара/работ/услуг.

Отдельным пунктом договоров могут служить условия использования товарного знака/бренда. Эти требования могут быть как очень простыми (например франчайзи может использовать бренд в определенной отрасли), так и жесткими (например, франчайзи обязуется использовать оборудование в магазине в точном соответствии с требованиями франчайзера, от размеров и цвета полок до униформы персонала)

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.236.68 (0.019 с.)