Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое концессия. С какой целью она используется в России.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Концессии – один из эффективных и наиболее применимых в международной практике механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). Государственные стратегии и программы, основанные на использовании только бюджетных средств, не позволяют реализовывать масштабные стратегические проекты. Поэтому власти страны взяли курс на широкое привлечение частных инвестиций и быстрое развитие государственно-частного партнерства (ГЧП). В России механизмы ГЧП закрепились несколькими десятилетиями позже, чем в других странах. Необходимость принятия отдельного закона о концессиях активно обсуждалась еще в середине 1990-х. Сам Федеральный закон «О концессионных соглашениях».(№ 115-ФЗ) был принят лишь 21.07.2005, но до сегодняшнего дня не являлся эффективным ГЧП-механизмом. Закон предусматривает лишь один вид договоров – традиционный контракт BOT. Согласно ему концессионное соглашение – это договор, по которому одна сторона (концессионер) обязана за свой счет создать и (или) реконструировать недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту). При этом концессионеру на определенный соглашением срок предоставляются права владения и пользования объектом концессионного соглашения для его эксплуатации и использования (ст. 3 Закона). К сожалению, за два с половиной года действия Закона ни одного концессионного проекта реализовано не было. Причиной тому стали такие проблемы, как непринятие в течение длительного времени подзаконных нормативно-правовых актов, необходимых для реализации Закона, отсутствие налоговых льгот и преференций для участников концессионных правоотношений и т.д.
Офшорные зоны в мировой экономике. Под офшорной зоной или офшорным финансовым центром понимается территория или страна, законодательство которой разрешает регистрацию и функционирование офшорных компаний, т.е. таких компаний, деятельность которых основана на извлечении прибыли из источников, расположенных вне страны или территории их регистрации. В оффшорной зоне:
В целях защиты национального бизнеса офшорным компаниям запрещено заниматься любой предпринимательской деятельностью в пределах офшорной зоны. Основные доходы оффшорной зоны складываются от сборов за регистрацию и перерегистрацию, налоговых поступлений, расходов офшорных компаний на содержание в зоне их постоянных представительств (секретарских бюро). Они включают следующие статьи: аренда помещения, связь, электроэнергия, оплата проживания и питания, транспорт, досуг, заработная плата и некоторые социальные компенсации и выплаты (например оплата лечения и т.п.) работникам бюро.
Определите понятие «ноу-хау». Ноу-хау (от англ. know how — знать как) или секрет производства — это сведения любого характера (изобретения, оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности.
Это определённый набор информационных подходов, включающих формулы, методы, схемы и наборы инструментов, необходимых для успешного ведения дела в какой-либо области или профессии. В некоторых юрисдикциях сюда включены патенты, а также любая другая конфиденциальная информация, способная обеспечить превосходство над конкурентами.
Как правило, под ноу-хау подразумевают инновации, имеющие коммерческую ценность в силу неизвестности иным лицам в отношении которой введен режим коммерческой тайны. В высокотехнологичной экономике ноу-хау составляет ключевую часть активов компании. В соответствии с международным законодательством, желая монопольно использовать некоторый способ производства или техническое решение, предприятие может выбрать один из двух методов защиты — патент или коммерческую тайну. Цель у патента и коммерческой тайны одинаковая — не допустить использования инновации конкурентами и получить выгоду от монопольного использования. Но методы защиты принципиально отличаются: патентование подразумевает раскрытие сведений и дальнейшую (предоплаченную авторами) защиту со стороны закона, в том числе право запрещать иным лицам использовать такое же решение без согласия держателя патента под угрозой судебного преследования. А ноу-хау подразумевает защиту при помощи тайны. Сведения никому не раскрываются, но в случае разглашения или независимого открытия иным лицом запретить использование такого способа (технического решения) уже невозможно. Права на ноу-хау действуют до тех пор пока сохраняется конфиденциальность. Иногда для защиты монопольных прав на технологию используются оба метода: патентом защищают самые общие технологические параметры (так называемый "зонтичный патент"), а остальные тонкости производства хранят в режиме коммерческой тайны.
Основные государства-инвесторы в российскую экономику. Основные страны-инвесторы РФ: Финляндия, Франция, Германия, Нидерланды, Великобритания, США, Кипр, страны СНГ. В число ведущих стран-инвесторов в начале 2000-х гг. входили не только ведущие развитые страны с рыночной экономикой, но и такие страны как Кипр, Гибралтар, Антильские острова, Виргинские острова, Люксембург. Из стран СНГ страны-инвесторы: Казахстан, Украина, Узбекистан. Тенденции в соотношении прямых, портфельных и прочих иностранных инвестиций: - снижение (по 1998 г. включительно) заинтересованности иностранных инвесторов к прямым инвестициям, а затем рост их удельного веса в 1999 г. - уменьшение удельного веса портфельных иностранных инвестиций - существенный рост до 1998 г., а затем снижение в 1999 г. доли прочих иностранных инвестиций - 1999 г. – 2002 г. – существенное сокращение удельного веса прямых иностранных инвестиций и значительный рост прочих инвестиций при относительно небольшом удельном весе портфельных иностранных инвестиций. Большие иностранные инвестиции направляются в общую коммерческую деятельность по обслуживанию рынка, а также в транспорт и связь. Крайне незначительна доля иностранных инвестиций в реальном секторе экономике.
У современной России имеется целый ряд факторов, способствующих приходу в страну иностранного капитала: - огромные запасы природных ресурсов - еще сохранившийся научно-технический и производственный потенциал - кадровый потенциал - потенциал перспективного роста внутреннего рынка страны - отсутствие серьезной конкуренции со стороны российского бизнеса - перспективы эк. роста, связанные с реформированием экономики России.
Факторы, сдерживающие приток иностранных инвестиций в Россию: - неразвитость транспортной инфраструктуры и инфраструктуры связи; - устаревший производственный аппарат во многих отраслях экономики страны - «утяжеленность» структуры экономики, где высок удельный вес отраслей добывающей и тяжелой промышленности при относительной неразвитости современных отраслей перерабатывающей промышленности - сохраняющиеся со времен СССР высокий удельный вес оборонно-промышленного комплекса в структуре экономики страны - низкий уровент развития с/х производства - выс. уровень коррупции и криминализации экономики страны.
Что такое мировая цена. Как и на внутреннем рынке, ценообразование связано с конкретной рыночной ситуацией. Цена - денежная сумма денег, которую хочет получить продавец предлагая свой товар или услугу и кот готов заплатить покупатель за этот же товар. Ценообразующие факторы: 1) общеэкономические факторы (не зависят от продукции и условий ее пр-ва и реализации) -стадии экономич цикла -соотношение сов спроса и пред-я -темпы инфляции 2) конкретно-экономические (опр. особ-ми прод-ии, условиями ее реализации и пр-ва) -издержки-налоги-уровень прибыли-потреб св-ва 3) специфические условия (для некоторых товаров и услуг) -сезонность-гарантии и условия сервиса-эксплуатационные расходы 4) специальные ценообр-е факторы -гос регулирование –валютный курс 5) внеэкономические (полит, воен, религ, этнич) Мировая цена - цена крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мир тов рынках в основных центрах мировой торговли. При этом операции должны осуществляться на регулируемой основе, так как цены сделок, носящих случайный или эпизодический характер не считаются представительными. Операции носят раздельный комм хар-р (не учитывается встречная торговля и операции связанного хар-ра). Операции в условиях свободных торгово-политических режимов. (в кач мир цен не могут служить цены в рамках закрытого рынка) Мировая цена- в свободно конвертируемой валюте. Множественность цен - сущест-е ряда цен на один и тот же товар в одной и той же сфере обращения одинакового качества на одинаковой транспортной основе. (сырье) Характеристики мир. цен.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.196 (0.006 с.) |