ТОП 10:

Что такое концессия. С какой целью она используется в России?



Концессии – один из эффективных и наиболее применимых в международной практике механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП).

Государственные стратегии и программы, основанные на использовании только бюджетных средств, не позволяют реализовывать масштабные стратегические проекты. Поэтому власти страны взяли курс на широкое привлечение частных инвестиций и быстрое развитие государственно-частного партнерства (ГЧП).

В России механизмы ГЧП закрепились несколькими десятилетиями позже, чем в других странах. Необходимость принятия отдельного закона о концессиях активно обсуждалась еще в середине 1990-х. Сам Федеральный закон «О концессионных соглашениях».(№ 115-ФЗ) был принят лишь 21.07.2005, но до сегодняшнего дня не являлся эффективным ГЧП-механизмом.

Закон предусматривает лишь один вид договоров – традиционный контракт BOT. Согласно ему концессионное соглашение – это договор, по которому одна сторона (концессионер) обязана за свой счет создать и (или) реконструировать недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту). При этом концессионеру на определенный соглашением срок предоставляются права владения и пользования объектом концессионного соглашения для его эксплуатации и использования (ст. 3 Закона).

К сожалению, за два с половиной года действия Закона ни одного концессионного проекта реализовано не было. Причиной тому стали такие проблемы, как непринятие в течение длительного времени подзаконных нормативно-правовых актов, необходимых для реализации Закона, отсутствие налоговых льгот и преференций для участников концессионных правоотношений и т.д.

 

Офшорные зоны в мировой экономике.

Под офшорной зоной или офшорным финансовым центром понимается территория или страна, законодательство которой разрешает регистрацию и функционирование офшорных компаний, т.е. таких компаний, деятельность которых основана на извлечении прибыли из источников, расположенных вне страны или территории их регистрации.

В оффшорной зоне:

  • упрощён и ускорен процесс регистрации нерезидентов, при котором уплачивается чисто символическая сумма (например, в Панаме необязательно указывать учредителей компании, незначительный сбор уплачивается и при ежегодной перерегистрации);
  • по заниженным ставкам уплачиваются нерезидентами налоги с прибыли и подоходный налог с физических лиц.
  • гарантируется конфиденциальность деятельности оффшорных компаний, они освобождены от государственного валютного контроля.

В целях защиты национального бизнеса офшорным компаниям запрещено заниматься любой предпринимательской деятельностью в пределах офшорной зоны. Основные доходы оффшорной зоны складываются от сборов за регистрацию и перерегистрацию, налоговых поступлений, расходов офшорных компаний на содержание в зоне их постоянных представительств (секретарских бюро). Они включают следующие статьи: аренда помещения, связь, электроэнергия, оплата проживания и питания, транспорт, досуг, заработная плата и некоторые социальные компенсации и выплаты (например оплата лечения и т.п.) работникам бюро.

 

Определите понятие «ноу-хау».

Ноу-хау (от англ. know how — знать как) или секрет производства — это сведения любого характера (изобретения, оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности.

 

Это определённый набор информационных подходов, включающих формулы, методы, схемы и наборы инструментов, необходимых для успешного ведения дела в какой-либо области или профессии. В некоторых юрисдикциях сюда включены патенты, а также любая другая конфиденциальная информация, способная обеспечить превосходство над конкурентами.

 

Как правило, под ноу-хау подразумевают инновации, имеющие коммерческую ценность в силу неизвестности иным лицам в отношении которой введен режим коммерческой тайны. В высокотехнологичной экономике ноу-хау составляет ключевую часть активов компании.

В соответствии с международным законодательством, желая монопольно использовать некоторый способ производства или техническое решение, предприятие может выбрать один из двух методов защиты — патент или коммерческую тайну. Цель у патента и коммерческой тайны одинаковая — не допустить использования инновации конкурентами и получить выгоду от монопольного использования. Но методы защиты принципиально отличаются: патентование подразумевает раскрытие сведений и дальнейшую (предоплаченную авторами) защиту со стороны закона, в том числе право запрещать иным лицам использовать такое же решение без согласия держателя патента под угрозой судебного преследования. А ноу-хау подразумевает защиту при помощи тайны. Сведения никому не раскрываются, но в случае разглашения или независимого открытия иным лицом запретить использование такого способа (технического решения) уже невозможно. Права на ноу-хау действуют до тех пор пока сохраняется конфиденциальность. Иногда для защиты монопольных прав на технологию используются оба метода: патентом защищают самые общие технологические параметры (так называемый "зонтичный патент"), а остальные тонкости производства хранят в режиме коммерческой тайны.

 

Основные государства-инвесторы в российскую экономику.

Основные страны-инвесторы РФ: Финляндия, Франция, Германия, Нидерланды, Великобритания, США, Кипр, страны СНГ. В число ведущих стран-инвесторов в начале 2000-х гг. входили не только ведущие развитые страны с рыночной экономикой, но и такие страны как Кипр, Гибралтар, Антильские острова, Виргинские острова, Люксембург. Из стран СНГ страны-инвесторы: Казахстан, Украина, Узбекистан.

Тенденции в соотношении прямых, портфельных и прочих иностранных инвестиций:

- снижение (по 1998 г. включительно) заинтересованности иностранных инвесторов к прямым инвестициям, а затем рост их удельного веса в 1999 г.

- уменьшение удельного веса портфельных иностранных инвестиций

- существенный рост до 1998 г., а затем снижение в 1999 г. доли прочих иностранных инвестиций

- 1999 г. – 2002 г. – существенное сокращение удельного веса прямых иностранных инвестиций и значительный рост прочих инвестиций при относительно небольшом удельном весе портфельных иностранных инвестиций.

Большие иностранные инвестиции направляются в общую коммерческую деятельность по обслуживанию рынка, а также в транспорт и связь. Крайне незначительна доля иностранных инвестиций в реальном секторе экономике.

 

У современной России имеется целый ряд факторов, способствующих приходу в страну иностранного капитала:

- огромные запасы природных ресурсов

- еще сохранившийся научно-технический и производственный потенциал

- кадровый потенциал

- потенциал перспективного роста внутреннего рынка страны

- отсутствие серьезной конкуренции со стороны российского бизнеса

- перспективы эк. роста, связанные с реформированием экономики России.

 

Факторы, сдерживающие приток иностранных инвестиций в Россию:

- неразвитость транспортной инфраструктуры и инфраструктуры связи;

- устаревший производственный аппарат во многих отраслях экономики страны

- «утяжеленность» структуры экономики, где высок удельный вес отраслей добывающей и тяжелой промышленности при относительной неразвитости современных отраслей перерабатывающей промышленности

- сохраняющиеся со времен СССР высокий удельный вес оборонно-промышленного комплекса в структуре экономики страны

- низкий уровент развития с/х производства

- выс. уровень коррупции и криминализации экономики страны.

 

Что такое мировая цена.

Как и на внутреннем рынке, ценообразование связано с конкретной рыночной ситуацией.

Цена - денежная сумма денег, которую хочет получить продавец предлагая свой товар или услугу и кот готов заплатить покупатель за этот же товар.

Ценообразующие факторы:

1) общеэкономические факторы (не зависят от продукции и условий ее пр-ва и реализации)

-стадии экономич цикла

-соотношение сов спроса и пред-я

-темпы инфляции

2) конкретно-экономические (опр. особ-ми прод-ии, условиями ее реализации и пр-ва)

-издержки-налоги-уровень прибыли-потреб св-ва

3) специфические условия (для некоторых товаров и услуг)

-сезонность-гарантии и условия сервиса-эксплуатационные расходы

4) специальные ценообр-е факторы

-гос регулирование –валютный курс

5) внеэкономические (полит, воен, религ, этнич)

Мировая цена- цена крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мир тов рынках в основных центрах мировой торговли. При этом операции должны осуществляться на регулируемой основе, так как цены сделок, носящих случайный или эпизодический характер не считаются представительными. Операции носят раздельный комм хар-р (не учитывается встречная торговля и операции связанного хар-ра). Операции в условиях свободных торгово-политических режимов. (в кач мир цен не могут служить цены в рамках закрытого рынка) Мировая цена- в свободно конвертируемой валюте.

Множественность цен - сущест-е ряда цен на один и тот же товар в одной и той же сфере обращения одинакового качества на одинаковой транспортной основе. (сырье)

Характеристики мир. цен.

  • Они устанавливаются в свободно конвертируемой валюте (поскольку оплата в неконвертируемой или ограниченно конвертируемой валюте ведет к необоснованному завышению цен).
  • Это цены на товары ведущих производителей и поставщиков (продавцов), имеющих существенную долю в общем объеме данной продукции и постоянно воспроизводящих (сохраняющих) свое ведущее положение на данных товарных рынках.
  • Это цены крупномасштабных сделок, предусматривающих раздельные, не связанные между собой экспортные и импортные операции (в противном случае при осуществлении встречных или бартерных сделок партнеры по торговым соглашениям могут пойти на значительные отклонения в ценах).
  • Применительно к рынкам топливно-сырьевых товаров речь идет о ценах в регионах мира, где сосредоточены их производство и/или торговля (это цены так называемых базисных или репрезентативных (представительных) рынков).

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.009 с.)