Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет и объекты экономического анализа↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание и задачи экономического анализа Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, связанную с: 1) изучение и объективная оценка выполнения плана и эффективности производства по предприятию в целом и по отдельным подразделениям; 2) установление количественных характеристик действия различных факторов на развитие экономики предприятия и его подразделений; 3) обеспечение научно-технического и расчет-но-экономического обоснования принимаемых решений; 4) выявление внутрипроизводственных резервов и путей их рационального использования. Выявление резервов происходит путем сравнительного изучения выполнения плана внутренними подразделениями предприятия, однородными предприятиями, а также изучения и наиболее полного использования отечественного и зарубежного передового опыта; 5) обобщение и распределение передового опыта для повышения эффективности производства; 6) содействие осуществлению текущего контроля за деятельностью предприятий и его подразделений. Вся производственная деятельность предприятий и их финансовые результаты зависят от соблюдения принципов коммерческого расчета. Он способствует осуществлению связи между предприятиями, объединяемыми одной формой собственности, между предприятиями, базирующимися на различных формах собственности, между предприятиями и государством. Правильная оценка соблюдения принципов коммерческого расчета и финансовых результатов требует анализа факторов, повлиявших на исследуемые показатели, зависящие и не зависящие от предприятий; 7) повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов и нормативов (в процессе их разработки). Достигается осуществлением ретроспективного анализа хозяйственной деятельности. Построение временных рядов за значительный период времени позволяет установить определенные экономические закономерности в хозяйственном развитии. Далее выявляются основные факторы, которые оказывали в прошлом и могут оказывать в будущем существенное влияние на хозяйственную деятельность предприятия. Выводы ретроспективного анализа совмещаются с текущими наблюдениями и в обобщенном виде используются в плановых расчетах. Ретроспективный и текущий анализ завершается перспективным (прогнозным) анализом, который дает выход на планово-предположительные показатели. Используются методы сравнительного анализа конечных производственно-финансовых результатов, показателей социально-экономической эффективности передовых предприятий и организаций; 8) определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; 9) обоснование и проверка оптимальности управленческих решений. Успех хозяйственной деятельности на всех ступенях управленческой иерархии непосредственно зависит и от уровня руководства, от своевременно принимаемых управленческих решений.
Предмет и объекты экономического анализа Предмет экономического анализа – хозяйственные процессы предприятий, объединений, ассоциаций, социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации. Предметом явл - Экономические процессы происходящие как в самой организации так и в ее подразделениях в совокупности и во взаимодействии состовляющих хозяйственно экономическую деятельность Объектом экономического анализа является организация в целом, подсистема организации ее подразделения
Виды экономического анализа
Анализ в системе маркетинга Обеспечение эффективного использования наличных ресурсов и удовлетворение потребительских требований от субъектов экономических взаимоотношений требуют проведения глубокого анализа проте кающих на рынке процессов. Для этого необходима серьезная проработка рынков выпускаемой и намечаемой к производству продукции и тех никоэкономическое обоснование планируемых изменений, что невозможно без маркетинговых исследований. Основополагающий принцип маркетинга: Не пытайтесь сбывать то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у вас безусловно будет куплено. В рекомендациях по применению ГОСТов 40.900188, 40.900288 (ИСО 9002) и 40.9000388 (ИСО 9003) в разделе 3.2.1. Качество в рамках маркетинга предусмотрено следующее: 1. Требование в области маркетинга. Функция, играющая в маркетинге ведущую роль в определении требований к качеству продукции, должна: - определить потребности в продукции; - давать точное определение рыночного спроса и области реализа ции, поскольку это важно для оценки сортности, требуемого количества, стоимости и сроков производства продукции. 2. Краткое описание продукции. Функция маркетинга должна обеспечивать полный перечень руко водящих указаний по требованиям, предъявленных к продукции. Наряду с характеристикой самой продукции в числе элементов, включаемых в краткое описание продукции, могут быть также следующие: схема и ус тановка монтажа, упаковка, обеспечение и проверка качества. 3. Обратная связь с потребителями. Функция маркетинга должна устанавливать на постоянной основе систему обратной связи и контроля получаемой информации. Вся информация, относящаяся к качеству продукции, должна сравниваться, анализироваться в соответствии с установленными процедурами. Она помогает определить характер и объем проблем, связанных с производством продукции, на основании опыта и пожеланий потребителя.
Содержание и задачи экономического анализа Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, связанную с: 1) изучение и объективная оценка выполнения плана и эффективности производства по предприятию в целом и по отдельным подразделениям; 2) установление количественных характеристик действия различных факторов на развитие экономики предприятия и его подразделений; 3) обеспечение научно-технического и расчет-но-экономического обоснования принимаемых решений; 4) выявление внутрипроизводственных резервов и путей их рационального использования. Выявление резервов происходит путем сравнительного изучения выполнения плана внутренними подразделениями предприятия, однородными предприятиями, а также изучения и наиболее полного использования отечественного и зарубежного передового опыта; 5) обобщение и распределение передового опыта для повышения эффективности производства; 6) содействие осуществлению текущего контроля за деятельностью предприятий и его подразделений. Вся производственная деятельность предприятий и их финансовые результаты зависят от соблюдения принципов коммерческого расчета. Он способствует осуществлению связи между предприятиями, объединяемыми одной формой собственности, между предприятиями, базирующимися на различных формах собственности, между предприятиями и государством. Правильная оценка соблюдения принципов коммерческого расчета и финансовых результатов требует анализа факторов, повлиявших на исследуемые показатели, зависящие и не зависящие от предприятий; 7) повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов и нормативов (в процессе их разработки). Достигается осуществлением ретроспективного анализа хозяйственной деятельности. Построение временных рядов за значительный период времени позволяет установить определенные экономические закономерности в хозяйственном развитии. Далее выявляются основные факторы, которые оказывали в прошлом и могут оказывать в будущем существенное влияние на хозяйственную деятельность предприятия. Выводы ретроспективного анализа совмещаются с текущими наблюдениями и в обобщенном виде используются в плановых расчетах. Ретроспективный и текущий анализ завершается перспективным (прогнозным) анализом, который дает выход на планово-предположительные показатели. Используются методы сравнительного анализа конечных производственно-финансовых результатов, показателей социально-экономической эффективности передовых предприятий и организаций; 8) определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; 9) обоснование и проверка оптимальности управленческих решений. Успех хозяйственной деятельности на всех ступенях управленческой иерархии непосредственно зависит и от уровня руководства, от своевременно принимаемых управленческих решений.
Предмет и объекты экономического анализа Предмет экономического анализа – хозяйственные процессы предприятий, объединений, ассоциаций, социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации. Предметом явл - Экономические процессы происходящие как в самой организации так и в ее подразделениях в совокупности и во взаимодействии состовляющих хозяйственно экономическую деятельность Объектом экономического анализа является организация в целом, подсистема организации ее подразделения
Виды экономического анализа
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 756; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.37.82 (0.011 с.) |