Предмет и объекты экономического анализа



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет и объекты экономического анализа



Содержание и задачи экономического анализа

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, связанную с:
- исследованием экономических процессов в их взаимосвязи, складывающихся под воздействием объективных экономических законов и факторов субъективного порядка;
- научным обоснованием бизнес-планов, объективной оценкой их выполнения;
- выявлением положительные и отрицательных факторов и количественным измерением их действия;
- раскрытием тенденций и пропорций хозяйственного развития, определением неиспользованных внутрихозяйственных резервов;
- принятием оптимальных управленческих решений.
Содержание экономического анализа как научной дисциплины вытекает из его функций:
1) изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предпринимательства;
2) научное обоснование текущих и перспективных планов;
3) контроль за выполнением планов и управленческих решений, экономным использованием ресурсов;
4) поиск резервов повышения эффективности производства;
5) оценка результатов работы предприятия по выполнению планов, достигнутого уровня развития экономики, использование имеющихся возможностей;
6) разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Предмет экономического анализа – хозяйственные процессы предприятий, объединений, ассоциаций, социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации.
Задачи экономического анализа:

1) изучение и объективная оценка выполнения плана и эффективности производства по предприятию в целом и по отдельным подразделениям;

2) установление количественных характеристик действия различных факторов на развитие экономики предприятия и его подразделений;

3) обеспечение научно-технического и расчет-но-экономического обоснования принимаемых решений;

4) выявление внутрипроизводственных резервов и путей их рационального использования. Выявление резервов происходит путем сравнительного изучения выполнения плана внутренними подразделениями предприятия, однородными предприятиями, а также изучения и наиболее полного использования отечественного и зарубежного передового опыта;

5) обобщение и распределение передового опыта для повышения эффективности производства;

6) содействие осуществлению текущего контроля за деятельностью предприятий и его подразделений. Вся производственная деятельность предприятий и их финансовые результаты зависят от соблюдения принципов коммерческого расчета. Он способствует осуществлению связи между предприятиями, объединяемыми одной формой собственности, между предприятиями, базирующимися на различных формах собственности, между предприятиями и государством. Правильная оценка соблюдения принципов коммерческого расчета и финансовых результатов требует анализа факторов, повлиявших на исследуемые показатели, зависящие и не зависящие от предприятий;

7) повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов и нормативов (в процессе их разработки).Достигается осуществлением ретроспективного анализа хозяйственной деятельности. Построение временных рядов за значительный период времени позволяет установить определенные экономические закономерности в хозяйственном развитии. Далее выявляются основные факторы, которые оказывали в прошлом и могут оказывать в будущем существенное влияние на хозяйственную деятельность предприятия. Выводы ретроспективного анализа совмещаются с текущими наблюдениями и в обобщенном виде используются в плановых расчетах. Ретроспективный и текущий анализ завершается перспективным (прогнозным) анализом, который дает выход на планово-предположительные показатели. Используются методы сравнительного анализа конечных производственно-финансовых результатов, показателей социально-экономической эффективности передовых предприятий и организаций;

8) определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

9) обоснование и проверка оптимальности управленческих решений.Успех хозяйственной деятельности на всех ступенях управленческой иерархии непосредственно зависит и от уровня руководства, от своевременно принимаемых управленческих решений.

 

Предмет и объекты экономического анализа

Предмет экономического анализа– хозяйственные процессы предприятий, объединений, ассоциаций, социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации.

Предметом явл- Экономические процессы происходящие как в самой организации так и в ее подразделениях в совокупности и во взаимодействии состовляющих хозяйственно экономическую деятельность
Из определения следует, что:
1) экономический анализ имеет дело с хозяйственными процессами предприятий.Экономика предприятий изучается в динамике и в статике;
2) на конечные результаты и хозяйственные процессы оказывают влияние внешние факторы.Постоянно воздействуя на хозяйственную деятельность, они отражают действия экономических законов;
3) на конечные результаты и хозяйственные процессы оказывают влияние субъективные (внутренние факторы).Субъективные факторы связаны с конкретной деятельностью человека, целиком и полностью зависят от него. Даже умелое прогнозирование в хозяйственной практике действий объективных условий, объективных факторов можно трактовать как явление субъективного порядка;
4) хозяйственные процессы и их результаты получают отражение в системе экономической информации.Система экономической информации – совокупность данных, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность на различных уровнях. Информационная система динамична; она включает в себя совокупность входных данных, результаты их промежуточной обработки, выходные данные и конечные результаты, поступающие в систему управления.

Объектом экономического анализа является организация в целом, подсистема организации ее подразделения

 

 

Виды экономического анализа

Классификация видов экономического анализа
Признак классификации Вид анализа
Доступность информационного обеспечения  внутренний управленческий анализ  внешний финансовый анализ
Содержание процесса управления  перспективный (предварительный) анализ  ретроспективный (последующий) анализ  оперативный анализ  итоговый (заключительный) анализ
Характер объектов управления  анализ стадий расширенного воспроизводства  отраслевой анализ  анализ ведомств и организаций  анализ составных элементов производства и производственных отношений
Адресность анализа  анализ по заданию руководства и экономических служб  анализ по заданию собственников и органов управления  анализ по заданию контрагентов (поставщиков, покупателей, кредитных и финансовых органов)
Периодичность  годовой анализ  квартальный анализ  месячный анализ  декадный анализ  ежедневный анализ
Содержание и полнота изучаемых проблем  полный анализ  локальный анализ  тематический анализ
Методы изучения объекта  комплектный анализ  системный анализ  сравнительный анализ  сплошной анализ  выборочный анализ
Степень автоматизации работ  анализ с использованием компьютеров  анализ без применения компьютеров

Анализ в системе маркетинга

Обеспечение эффективного использования наличных ресурсов и удовлетворение потребительских требований от субъектов экономических взаимоотношений требуют проведения глубокого анализа проте кающих на рынке процессов. Для этого необходима серьезная проработка рынков выпускаемой и намечаемой к производству продукции и тех никоэкономическое обоснование планируемых изменений, что невозможно без маркетинговых исследований.

Основополагающий принцип маркетинга: Не пытайтесь сбывать то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у вас безусловно будет куплено.

В рекомендациях по применению ГОСТов 40.900188, 40.900288 (ИСО 9002) и 40.9000388 (ИСО 9003) в разделе 3.2.1. Качество в рамках маркетинга предусмотрено следующее:

1. Требование в области маркетинга.

Функция, играющая в маркетинге ведущую роль в определении требований к качеству продукции, должна:

- определить потребности в продукции;

- давать точное определение рыночного спроса и области реализа ции, поскольку это важно для оценки сортности, требуемого количества, стоимости и сроков производства продукции.

2. Краткое описание продукции.

Функция маркетинга должна обеспечивать полный перечень руко водящих указаний по требованиям, предъявленных к продукции. Наряду с характеристикой самой продукции в числе элементов, включаемых в краткое описание продукции, могут быть также следующие: схема и ус тановка монтажа, упаковка, обеспечение и проверка качества.

3. Обратная связь с потребителями.

Функция маркетинга должна устанавливать на постоянной основе систему обратной связи и контроля получаемой информации. Вся информация, относящаяся к качеству продукции, должна сравниваться, анализироваться в соответствии с установленными процедурами. Она помогает определить характер и объем проблем, связанных с производством продукции, на основании опыта и пожеланий потребителя.

 

 

Содержание и задачи экономического анализа

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний, связанную с:
- исследованием экономических процессов в их взаимосвязи, складывающихся под воздействием объективных экономических законов и факторов субъективного порядка;
- научным обоснованием бизнес-планов, объективной оценкой их выполнения;
- выявлением положительные и отрицательных факторов и количественным измерением их действия;
- раскрытием тенденций и пропорций хозяйственного развития, определением неиспользованных внутрихозяйственных резервов;
- принятием оптимальных управленческих решений.
Содержание экономического анализа как научной дисциплины вытекает из его функций:
1) изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предпринимательства;
2) научное обоснование текущих и перспективных планов;
3) контроль за выполнением планов и управленческих решений, экономным использованием ресурсов;
4) поиск резервов повышения эффективности производства;
5) оценка результатов работы предприятия по выполнению планов, достигнутого уровня развития экономики, использование имеющихся возможностей;
6) разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Предмет экономического анализа – хозяйственные процессы предприятий, объединений, ассоциаций, социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации.
Задачи экономического анализа:

1) изучение и объективная оценка выполнения плана и эффективности производства по предприятию в целом и по отдельным подразделениям;

2) установление количественных характеристик действия различных факторов на развитие экономики предприятия и его подразделений;

3) обеспечение научно-технического и расчет-но-экономического обоснования принимаемых решений;

4) выявление внутрипроизводственных резервов и путей их рационального использования. Выявление резервов происходит путем сравнительного изучения выполнения плана внутренними подразделениями предприятия, однородными предприятиями, а также изучения и наиболее полного использования отечественного и зарубежного передового опыта;

5) обобщение и распределение передового опыта для повышения эффективности производства;

6) содействие осуществлению текущего контроля за деятельностью предприятий и его подразделений. Вся производственная деятельность предприятий и их финансовые результаты зависят от соблюдения принципов коммерческого расчета. Он способствует осуществлению связи между предприятиями, объединяемыми одной формой собственности, между предприятиями, базирующимися на различных формах собственности, между предприятиями и государством. Правильная оценка соблюдения принципов коммерческого расчета и финансовых результатов требует анализа факторов, повлиявших на исследуемые показатели, зависящие и не зависящие от предприятий;

7) повышение научно-экономической обоснованности бизнес-планов и нормативов (в процессе их разработки).Достигается осуществлением ретроспективного анализа хозяйственной деятельности. Построение временных рядов за значительный период времени позволяет установить определенные экономические закономерности в хозяйственном развитии. Далее выявляются основные факторы, которые оказывали в прошлом и могут оказывать в будущем существенное влияние на хозяйственную деятельность предприятия. Выводы ретроспективного анализа совмещаются с текущими наблюдениями и в обобщенном виде используются в плановых расчетах. Ретроспективный и текущий анализ завершается перспективным (прогнозным) анализом, который дает выход на планово-предположительные показатели. Используются методы сравнительного анализа конечных производственно-финансовых результатов, показателей социально-экономической эффективности передовых предприятий и организаций;

8) определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

9) обоснование и проверка оптимальности управленческих решений.Успех хозяйственной деятельности на всех ступенях управленческой иерархии непосредственно зависит и от уровня руководства, от своевременно принимаемых управленческих решений.

 

Предмет и объекты экономического анализа

Предмет экономического анализа– хозяйственные процессы предприятий, объединений, ассоциаций, социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации.

Предметом явл- Экономические процессы происходящие как в самой организации так и в ее подразделениях в совокупности и во взаимодействии состовляющих хозяйственно экономическую деятельность
Из определения следует, что:
1) экономический анализ имеет дело с хозяйственными процессами предприятий.Экономика предприятий изучается в динамике и в статике;
2) на конечные результаты и хозяйственные процессы оказывают влияние внешние факторы.Постоянно воздействуя на хозяйственную деятельность, они отражают действия экономических законов;
3) на конечные результаты и хозяйственные процессы оказывают влияние субъективные (внутренние факторы).Субъективные факторы связаны с конкретной деятельностью человека, целиком и полностью зависят от него. Даже умелое прогнозирование в хозяйственной практике действий объективных условий, объективных факторов можно трактовать как явление субъективного порядка;
4) хозяйственные процессы и их результаты получают отражение в системе экономической информации.Система экономической информации – совокупность данных, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность на различных уровнях. Информационная система динамична; она включает в себя совокупность входных данных, результаты их промежуточной обработки, выходные данные и конечные результаты, поступающие в систему управления.

Объектом экономического анализа является организация в целом, подсистема организации ее подразделения

 

 

Виды экономического анализа



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.212.130 (0.016 с.)