Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый учет)↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
УЧЕТ И АНАЛИЗ (ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ, ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ)
Направление подготовки (специальность)
38.03.02. Менеджмент
Профиль подготовки
МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛЯХ И В СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Квалификация выпускника
Бакалавр
Ростов-на-Дону – 2015 г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА. Целью преподавания дисциплины «Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ)» является формирование у бакалавров понимания и роли финансового, управленческого учета, финансового анализа, методологии и организации данных видов учета и анализа в организациях различных форм собственности. В задачи курса входит: - знакомство бакалавров с учетными процедурами по отражению, накоплени, обобщения и систематизации информации в системе финансового учета; - формирование представлений о современных системах стоимостного измерения активов и обязательств коммерческой организации, отражения изменений оценки основных объектов финансового учета, учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг; - раскрытие принципов формирования основных показателей финансовой отчетности; - формирование системы знаний об особенностях исчисления затрат и результатов производственной деятельности организации; - учет издержек производства и сбыта по видам, местам возникновения и объектам калькулирования; - получение представления о современных системах производственного учета и калькулирования себестоимости продукции; - определение методов и приемов экономического анализа показателей финансовой отчетности; - прогнозирование показателей финансовой устойчивости и платежеспособности; - формирование представлений о методиках анализа показателей финансового состояния для внутреннего управления и внешнего анализа. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА
Курс «Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ)» относится к циклу дисциплин базовой части профессионального цикла программы подготовки бакалавров. Содержание курса является логическим продолжением содержания курсов «Микроэкономика», «Бухгалтерский учет и анализ», «Финансы», Финансовый менеджмент», «Экономика организаций». КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ По окончанию изучения курса «Учет и анализ (финансовый учет, управленческий учет, финансовый анализ)» у студента должны быть сформированы следующие компетенции: -общекультурные знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1); владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5); умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); -профессиональные знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1); способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2); готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3); способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4); способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7); способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9); способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12); способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - сущность, особенности, общие принципы построения, систему методичских приемов и способов ведения финансового учета; - правила оценки и учета активов и обязательств организации; - организацию аналитического и синтетического учета финансовой информации; -теоретические и организационные основы проведения экономического анализа в организации и ее подразделениях и базовые концепции учета; -процедуры систематизации, детализации, моделирования различных факторов производственно- хозяйственной деятельности; -типовые экономико-математические методы и приемы экономического анализа для решения конкретных экономических задач; - основные показатели, определяющие финансово-хозяйственную деятельность и результаты деятельности организации; -современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач; уметь: - отражать факты хозяйственной деятельности организации в первичных и сводных документах; - выбирать, обосновывая свой вывод, рациональные способы ведения финансового учета; -разбираться в сущности экономических процессов и явлений в их взаимосвязи и взаимозависимости; -готовить исходные данные для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - использовать типовые методы и приемы экономического анализа для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей с учетом действующей нормативно-правовой базы; -аргументировать логику влияния различных факторов на производственно-хозяйственной деятельности и понимать их взаимосвязь с базовыми концепциями учета; - формулировать выводы и рекомендации, разрабатывать практические предложения, составлять аналитические записки по результатам проведенного анализа; -разрабатывать экономические разделы планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т. д.; владеть навыками: - использования специальной экономической терминологии и лексики в практике аналитического исследования; - поиска информации по полученному заданию, сбора, анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; -выбора инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей; -прикладных исследований с использованием типовых методов, аналитических приемов и компьютерных технологий; -систематизации, детализации, моделирования различных факторов производственно- хозяйственной деятельности; -аргументации в обосновании управленческих решений, -подготовки информационных обзоров, аналитических отчетов; - обработки учетной информации по отдельным объектам учета, используя современные информационные технологии; - оценки объективности и достоверности данных финансового учета и отчетности, сформированной в процессе осуществления учетно-аналитических процедур; - формирования показателей финансовой отчетности. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ Изучение дисциплины базируется на знании учебных дисциплин, полученных бакалаврами по направлению «Экономика»: «Микроэкономика», «Бухгалтерский учет и анализ», «Налоги и налогообложение». Поэтому перед изучением соответствующей темы рекомендуется повторить учебный материал этих дисциплин, включая конспекты лекций, специальную литературу и методические разработки по этим дисциплинам. Студенту целесообразно использовать указанные в списке литературы периодические издания последних лет выпуска, поскольку нормативная база по регулированию бухгалтерского учета различных объектов учета пополняется и изменяется. При использовании учебных пособий надо обращать внимание на разную структуру изложения материала и ориентироваться на центральные издательства и издания, рекомендованные для изучения в вузах. Особенно сложны вопросы, связанные с концепцией и методами стоимостного измерения активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни экономических субъектов. При изучении содержания дисциплины рекомендуется использовать как можно больше дополнительной литературы. Перечень разделов и тем, рекомендуемых для самостоятельного изучения, приведен в таблице. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Учебный процесс складывается из различных видов и форм учебной работы, включая самостоятельную работу студентов. При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие средства: - рекомендуемую основную и дополнительную литературу; - методические указания и пособия; - контрольные задания для закрепления теоретического материала; - электронные версии федеральных законов, учебников и методических указаний для выполнения практических работ. В процессе преподавания лекционный материал преподносится в интерактивной форме, в том числе с использованием средств мультимедийной техники. Решение задач, выносимых на практические занятия ориентировано на творческое осмысление студентами наиболее сложных вопросов в ходе обобщения ими современной практики бухгалтерского учета и анализа. Наряду с чтением лекций и про ведением практических занятий профессорско-преподавательским составом кафедры, изучением базовых учебников, учебных пособий студентам рекомендуется проведение самостоятельной работы. Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» является неотъемлемым элементом учебного процесса. При самостоятельной работе достигается конкретное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, столь важные для успешной подготовки и защиты выпускной работы студента. Формы самостоятельной работы студентов могут быть разнообразными. Самостоятельная работа студентов включает: изучение законов Российской Федерации, инструкций и положений Минфина, Банка России; оценку, обсуждение и рецензирование публикуемых статей; ответы на контрольные вопросы; решение задач; самотестирование. Выполнение всех видов самостоятельной работы увязывается с изучением конкретных тем. Внеаудиторное время студенты, используют для подготовки к практическим занятиям: изучают рекомендованную и дополнительную литературу, решают задачи, изучают проблемные вопросы, в области учета и анализа и проводят самотестирование. Все эти задания представлены в виде контрольного задания, которое готовится индивидуально к каждому практическому занятию каждым студентом. Учитывая дискуссионность многих вопросов изучаемой дисциплины, студенты, владеющие дисциплиной «Бухгалтерский учет и анализ», регулярно должны постоянно знакомиться с изменениями в бухгалтерском и налоговом законодательстве. Часть источников, по рекомендации преподавателя, должна быть законспектирована и проработана, часть отрецензирована, часть должна быть вынесена для обсуждения на семинарских занятиях. На практических занятиях все студенты должны принимать активное участие в решении ситуационных задач и уметь предлагать и разрабатывать различные управленческие решения. На практических занятиях преподаватель проверяет выполнение самостоятельных заданий и качество усвоения знаний. Промежуточный контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами промежуточного контроля знаний являются: • обсуждение вынесенных в планах практических занятий вопросов тем и контрольных вопросов; • решение задач, тестов и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и принимать адекватные управленческие решения; • выполнение контрольных заданий и обсуждение результатов; • участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины и оценка качества анализа проведенной научно-исследовательской работы; • написание контрольных работ; • обсуждения законодательных, правовых и нормативных актов. Итоговый контроль про водится в форме зачета и экзамена. Уровень требований и критерии оценок Экзамен проводится в письменной форме в виде ответов на вопросы письменного экзаменационного задания. При этом оценка знаний слушателей осуществляется в баллах в комплексной форме с учетом: • оценки за работу в семестре • оценки за выполнение контрольных заданий, написание эссе, решения задач, участия в дискуссии на практических занятиях и др. • оценки итоговых знаний в ходе экзамена. Для студентов очно-заочной и заочной форм обучения особое значение имеет самостоятельная проработка материала курса по базовым учебникам и учебным пособиям, рекомендованным кафедрой и отраженным в списке учебно-методического обеспечения курса. Студентам очно-заочной и заочной форм обучения предстоит выполнить расчетно-практическое задание, систематизирующее получение знания. Особое внимание следует обратить на то, что выполнение заданий требует обращения не только к учебникам, но и к информации, содержащейся в справочно- правовой программе «Гарант», «Консультант +» Для эффективного достижения поставленных целей обучения технология изучения материала курса предполагает интенсивную работу на лекциях, семинарских и практических занятиях, а также с различными источниками (учебники, учебные пособия, курсы и конспекты лекций, статьи и другие публикации в периодической литературе, статистические материалы, данные конкретных организаций, интернет-источники и другие информационные ресурсы). Объем и структура такой работы дифференцируется в зависимости от формы обучения. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ 1. Сущность, цели и содержание бухгалтерского финансового учета 2. Методы учета производственных затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) 3. Организация и информационное обеспечение управленческого учета 4. Цели и концепции развития управленческого учета, предмет и метод 5. Организация учета денежных средств и расчетов 6. Порядок учета готовой продукции и товаров. 7. Организация учет продаж продукции и товаров 8. Порядок учета затрат на производство продукции (работ, услуг) 9. Понятие затрат на производство 10. Классификация затрат на производство 11. Организация бухгалтерского учета затрат на производство продукции (работ, услуг) 12. Сравнение управленческого учета с бухгалтерским учетом 13. Сводный учет затрат на производство 14. Группировка затрат на производство продукции по экономическим элементам 15. Группировка затрат на производство продукции (работ, услуг) по статьям затрат 16. Учет и оценка незавершенного производства 17. Учет материально-производственных запасов 18. Учет основных средств и нематериальных активов 19. Организация бухгалтерского учета, его правовое и методическое обеспечение 20. Правила оценки имущества и обязательств организации 21. Документация и инвентаризация 22. Балансовое обобщение, система счетов и двойная запись 23. Предмет и метод бухгалтерского учета 24. Сущность, цели и содержание бухгалтерского учета 25. Цели и место управленческого учета в системах учёта СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ 1. Какие показатели характеризуют финансовое состояние предприятия? 2. В чем сущность ликвидности баланса? 3. Какой из элементов оборотных активов является наиболее ликвидным? 4. Каковы основные источники формирования капитала? 5. Что понимается под финансовой устойчивостью предприятия? 6. Каковы основные финансовые коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость предприятия? 7. Какие типы финансовой устойчивости предприятия приняты в экономическом анализе? 8. Какими показателями оценивается деловая активность предприятия? 9. Что показывает коэффициента оборачиваемости? 10. Как определяется эффект от ускорения оборачиваемости капитала? 11. Как вы понимаете абсолютное и относительное высвобождение оборотных средств вследствие ускорения оборачиваемости? 12. Назовите основные резервы ускорения оборачиваемости оборотного капитала. 13. Каковы основные задачи анализа финансовых результатов? 14. Какие факторы влияют на изменение прибыль от продаж? 15. Как определяется брутто-прибыль? 16. Как рассчитывается валовая прибыль и прибыль от продаж? 17. Каков порядок формирования и использования нераспределенной прибыли? 18. Каковы основные источники резервов увеличения прибыли? 19. Каков экономический смысл показателей рентабельности? 20. Как рассчитать рентабельность собственного капитала? 21. Что характеризует рентабельность продаж? 22. Какие показатели входят в трехфакторную модель Дюпона, описывающую рентабельность активов? ОБРАЗЦЫ ТЕСТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, А ТАКЖЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Финансовый учет 1. Бухгалтерский учет имеет: а) прекращается за не надобностью; б) возникает по мере необходимости; в) сплошное документирование и непрерывен во времени. 2. Бухгалтерский учет –это а) упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе и обязательствах организации; б) система сбора и обработки данных о массовых социально-экономических явлениях; в) служит для текущего повседневного управления предприятия, участками, подразделениями. 3. Инвентаризация –это а) проверка наличия остатка материальных ценностей у материально-ответственных лиц; б) проверка наличия остатка материальных ценностей у материально-ответственных лиц и сверка их с данными бухгалтерского учета; в) сверка данных склада о наличии материалов с данными бухгалтерского учета. 4. Бухгалтерский учет выполняет одну из следующих функций а)контроль за сохранностью имущества, целевым и рациональным использованием ресурсов, в том числе путем проведения инвентаризаций; б) контроль за использованием директором заработной платы; в) контроль за деятельностью главного бухгалтера. 5. Одной из задач бухгалтерского учета является: а) сбор данных о финансовом состоянии предприятия; б) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости; в) сбор сведений о выпуске продукции отдельным подразделением организации. 6. Документирование всех хозяйственных операций составляет: а)основу управленческого учета; б) основу первичного учета в организации, данные которого обобщаются в регистрах бухгалтерского учета; в) основу статистического учета. 7. Оприходование материалов в учете отражается записями а) Д 08 К 60; б) Д 10 К 60; в) Д 20 К 60. 8. Ввод в эксплуатацию основных средств отражается записями а) Д 01 К 08; б) Д 01 К 07; в) Д 08 К 60. 9. Списание основных средств в учете отражается записями а) Д 02 К 01; б) Д 01 К 01; в) Д 20 К 01. 10. Начисление амортизации по основным средствам производственного назначения отражается в учете а) Д 20 К 02; б) Д 01 К 02; в) Д 80 К 02. 11. Методы начисления амортизации для целей бухгалтерского учета а) нелинейный способ; б) линейный; в) способ уменьшаемого остатка. 12. Методы оценки материально-производственных запасов при списании их на затраты производства а) по средней стоимости; б) ФИФО; в) ЛИФО. 13. Приобретение основных средств отражается записями в учете а) Д 01 К60; б) Д 08 К 60; в) Д 07 К 76. 14. Передача материальных ценностей от одного материально-ответственного лица другому отражается в учете записями а) Д 10 К 10; б) Д 20 К 10; в) Д 90 К10. 15. Продажа готовой продукции отражается в учете а) Д 44 К 43 б) Д 90 К 43; в) Д 62 К 43. 16. Списание материалов на производственные нужды а) Д 44 К 10; б) Д 20 К 10; в) Д 26 К 10. 17. Начислена заработная плата работникам управления а) Д 44 К 70; б) Д 20 К 70; в) Д 26 К 70. 18. Выдана заработная плата работникам из кассы организации а) Д 70 К 44; б) Д 70 К 51; в) Д 70 К 50. 19.Выдана из кассы заработная плата сотрудникам а) Д 70 К 44; б) Д 70 К 51; в) Д 70 К 50. 20. Сдана в банк выручка а) Д 51 К 50; б) Д 51 К 62; в) Д 51 К 90.
Управленческий учет Тест 1. Целью управленческого учета является: а) определение себестоимости продукции и отражение ее стоимости в финансовой отчетности организации; б) оценка состояния и использования активов организации в процессе их кругооборота; в) планирование деятельности организации и контроль за использованием активов; г) подготовка и представление менеджерам организации достоверной, полной и своевременной информации для принятия управленческих решений, направленных на достижение целей организации Тест 2. К функциям управленческого учета не относится: а) анализ учетной информации и оценка результатов деятельности подразделений; б) формирование финансовой отчетности; в) перспективное планирование; г) координация развития предприятия в будущем Тест 3. В качестве источников информации в процедурах управленческого учета используют: а) всю доступную и полезную для принятия управленческих решений информацию; б) планы (бюджеты) и отчеты об их исполнении; в) техническую, нормативную и справочную информацию; г) данные бухгалтерской (финансовой) отчетности организации Тест 4. Состав используемых показателей в управленческом учете включает: а) стоимостные и натуральные показатели; б) абсолютные и относительные показатели; в) вероятностные, приблизительные и ориентировочные показатели; г) все перечисленное Тест 5. Коэффициент реагирования затрат характеризует соотношение между: а) постоянными и переменными расходами; б) затратами и ростом деловой активности; в) темпами изменения затрат и темпами роста деловой активности; г) переменными затратами и темпами роста деловой активности Тест 6. Интегрированная система управленческого учета: а) ориентирована на ближайшее и сравнительно отдаленное будущее; б) предполагает обособленное функционирование финансового и управленческого учета; в) объединяет финансовый и управленческий учет на основе прямой и обратной связи на счетах бухгалтерского учета; г) ни один ответ не верен. Тест 7. Стратегический учет: а) это финансовый учет затрат на производство; б) ориентирован на ближайшее и сравнительно отдаленное будущее; в) обеспечивает максимально эффективное достижение цели краткосрочного периода; г) ни один ответ не верен. Тест 8. В рамках масштабной базы удельные постоянные расходы при увеличении деловой активности организации: а) остаются неизменными; б) постепенно уменьшаются; в) возрастают; г) не зависят от деловой активности. Тест 9. Условно-постоянные затраты могут быть описаны как: а) У = а; б) У = вХ; в) У = а+вХ. г) ни один ответ не верен. Тест 10. Переменные затраты в рамках масштабной базы могут быть описаны как: а) У = а; б) У = вХ; в) У = а+вХ. г) ни один ответ не верен. Тест 11. Метод высшей и низшей точек предназначен для: а) минимизации затрат; б) разделения смешанных затрат на постоянную и переменную составляющие; в) оптимизации производственных результатов; г) все вышеперечисленное верно Тест 12. Центры ответственности: а) подразделения, по которым имеется возможность учесть выполнение менеджерами своих обязанностей; б) платежные документы; в) обязательства; г) все вышеперечисленные ответы верны. Тест 13. Позаказный учет затрат: а) индивидуализация учета и расчет индивидуальной себестоимости; б) учет текущих затрат и определение средней стоимости единицы продукции; в) наличие контрольных счетов; г) верны второй и третий ответы. Тест 14. Маржинальный доход – это: а) сумма постоянных затрат и прибыли; б) разница между постоянными и переменными затратами; в) разница между выручкой от продаж и постоянными затратами; г) сумма постоянных и переменных затрат; д) ни один ответ не верен. Тест 15. В условиях системы «Директ-костинг» постоянные общепроизводственные расходы списываются проводкой: а) Дт 20 Кт 25; б) Дт 43 Кт 25; в) Дт 90 Кт 25; г) в соответствии с учетной политикой организации. Тест 16. Калькулирование себестоимости по системе «Стандарт–костинг»: а) калькулирование прямых и постоянных затрат; б) разработка норм, стандартов, составление стандартных калькуляций до начала производства; в) расчет ограниченной себестоимости продукции; г) ни один ответ не верен. Тест 17. Преимуществом полуфабрикатного варианта учета является: а) простота ведения бухгалтерского учета; б) дешевизна и оперативность получения необходимой бухгалтерской информации; в) формирование бухгалтерской информации о себестоимости полуфабрикатов на выходе из каждого передела; Тест 18. Начальным этапом процедуры бюджетирования является: а) составление бюджета производства; б) составление бюджета продаж; в) составление инвестиционного бюджета; г) прогнозного бухгалтерского баланса; д) верны третий и четвертый ответы. Тест 19. Гибкий бюджет предусматривает: а) конкретный уровень деловой активности; б) несколько вариантов деловой активности; в) сравнение только абсолютных значений показателей в денежном выражении; г) сравнение только абсолютных значений показателей в процентном отношении; д) ни один ответ не верен. Тест 20. Статический бюджет рассчитывается на: а) конкретный уровень деловой активности; б) несколько вариантов деловой активности; в) применение комплексного анализа хозяйственной деятельности; г) применение факторного анализа хозяйственной деятельности; д) все вышеперечисленные ответы верны. Тест 21. Контроль в системе управленческого учета предполагает: а) контроль за деятельностью центров ответственности в рамках общей организационной структуры предприятия; б) контроль доходов и расходов внутри центров ответственности; в) сравнение данных бюджетного планирования с данными внутренней отчетности; г) верны все перечисленные ответы. Финансовый анализ Тест № 1 Задание: Найдите правильный вариант ответа из четырех предложенных Вопрос: Более высокому удельному весу внеоборотных активов в составе имущества предприятия должен соответствовать: А) больший удельный вес собственного капитала в составе совокупного капитала; Б) больший удельный вес долгосрочных источников финансирования; В) меньшая доля собственного капитала в совокупных активах; Г) больший удельный вес краткосрочных источников финансирования. Тест № 2 Задание: Найдите правильные варианты ответов из четырех предложенных Вопрос: Источниками формирования оборотных активов организации являются: А) уставный капитал; Б) добавочный капитал; В) краткосрочные кредиты; Г) непросроченная кредиторская задолженность. Тест № 3 Задание: Найдите правильные варианты ответов из шести предложенных Вопрос: Активы финансовые включают: А) денежные средства в кассе, на расчетных счетах; Б) дебиторская задолженность; В) доходные вложения в материальные ценности; Г) налог на добавленную стоимость; Д) краткосрочные финансовые вложения; Е) долгосрочные финансовые вложения. Тест № 4 Задание: Найдите правильные варианты ответов из семи предложенных Вопрос: Финансовый анализ дает оценку: A) финансовой устойчивости; Б) ликвидности и платежеспособности; В) научно-технического уровня производства; Г) структуры баланса; Д) маркетинговой деятельности; Е) организационно-технического уровня производства; Ж) прибыли, рентабельности. Тест № 5 Задание: Установите соответствие: 1) Абсолютная ликвидность А) А1>П1; А2> П2; А3> ПЗ; А4< П4. А5<П5 2) Текущая ликвидность Б) А1+А2) >(П1+П2) 3) Перспективная ликвидность В) А3 <П3 Ответы: 1) соответствует____________, 2) соответствует____________________ 3) соответствует Тест № 6 Задание: Найдите правильный вариант ответа из четырех предложенных Вопрос: Какой коэффициент показывает степень покрытия текущими активами краткосрочных обязательств: А) Коэффициент финансовой устойчивости; Б) Коэффициент текущей ликвидности; В) Коэффициент маневренности; Г) Коэффициент критической ликвидности. Тест № 7 Задание: Найдите правильный вариант ответа из трех предложенных Вопрос: Какой коэффициент характеризует долю чистого оборотного капитала, связанного в нереализованных запасах: А) Запасы/ Краткосрочная кредиторская задолженность; Б) Запасы/ Чистый оборотный капитал; В) Оборотные активы /Краткосрочные обязательства. Тест № 8 Задание: Найдите правильный вариант ответа из трех предложенных Вопрос: Какого принципиальное соотношение чистых активов и уставного капитала: А) Чистые активы =уставный капитал Б) Чистые активы <уставный капитал В) Чистые активы >уставный капитал Тест № 9 Задание: Найдите правильные варианты ответов из четырех предложенных Вопрос: Что относится к медленно реализуемым активам: А) Запасы; Б) НДС по приобретенным ценностям; В) Дебиторская задолженность краткосрочная; Г) Прочие оборотные активы Тест № 10 Задание: Найдите правильный вариант ответа из трех предложенных Вопрос: Величина собственного оборотного капитала равна: А) итогу II раздела баланса Б) итогу по разделу Ш баланса минус итого по разделу I баланса; В) итогу по разделу Ш баланса за минусом II разделу баланса Тест № 11 Задание: Найдите правильный вариант ответа из трех предложенных Вопрос: Порядок расчета коэффициента маневренности собственных оборотных средств: А) К= (СК-Ав)/СК Б) К= ЗК/СК В) К=СК/Активы Тест № 12 Задание: Найдите правильный вариант ответа из четырех предложенных Вопрос: Анализ ликвидности баланса, это: А) расчет динамики изменения статей актива и пассива баланса; Б) сравнение активов и пассивов баланса по стоимостному критерию равенства; В) сравнение активов баланса, структурированных по степени их ликвидности, с обязательствами по пассиву баланса по срокам их погашения; Г) определение наличия у предприятия ликвидных средств, числящихся на балансе. Тест № 13 Задание: Найдите правильные варианты ответов из четырех предложенных Вопрос: Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует: А) достаточность оборотных средств предприятия, которые могут быть использованы им для погашения краткосрочных обязательств; Б) общие платежные возможности предприятия; В) какая часть краткосрочной задолженности может быть погашена в ближайшее время; Г) какую часть оборотные активы составляют от общей суммы обязательств. Тест № 14 Задание: Найдите правильный вариант ответа из четырех предложенных Вопрос: Какой тип финансовой устойчивости считается оптимальным с точки зрения финансового состояния предприятия: А) абсолютный; Б) нормальный; В) неустойчивый; Г) кризисный. Тест № 15 Задание: Найдите правильный вариант ответа из четырех предложенных Вопрос: Чистый оборотный капитал- это: А) сумма наличных денег в кассе предприятия и денежных средств в банках; Б) разность между суммой оборотных активов и дебиторской задолженностью; В) разность между оборотными активами и краткосрочными обязательствами; Г) разность между оборотными активами и суммой заемных средств. Тест № 16 Задание: Найдите правильный вариант ответа из трех предложенных Вопрос: Между собственными оборотными средствами и величиной оборотных активов не может быть соотношения: А) собственные оборотные средства > Оборотные активы; Б) собственные оборотные средства < Оборотные активы; В) собственные оборотные средства = Оборотные активы. Тест № 17 Задание: Найдите правильный вариант ответа из трех предложенных Вопрос: В чем состоит методический принцип горизонтального сравнительного анализа баланса? A) каждая статья баланса рассчитывается в процентах к валюте баланса; Б) каждая статья баланса принимается за 100% в базисном периоде, а данные отчетного периода пересчитываются в процентном отношении к базисному; Г) разность абсолютных величин отчетного и базисного периода рассчитывается в процентном отношении к базисной величине. Тест № 18 Задание: Найдите правильные варианты ответов из семи предложенных Вопрос: В разделе I «внеоборотные активы» баланса представлены следующие группы статей: А) нематериальные активы; Б) запасы; В) основные средства; Г) доходные вложения в материальные ценности; Д) финансовые вложения; Ж) незавершенное производство; З) отложенные налоговые активы. Тест № 19 Задание: Найдите правильные варианты ответов из семи предложенных Вопрос: Во втором разделе баланса Оборотные активы представлены следующие статьи: А) отложенные налоговые активы; Б) запасы; В) доходные вложения в материальные ценности; Г) налог на добавленную стоимость; Д) дебиторская задолженность; Е) финансовые вложения; Ж) денежные средства. Тест № 20 Задание: Найдите правильные варианты ответов из четырех предложенных Вопрос: Анализ по балансу проводится с помощью одного из следующих способов: А) непосредственно по балансу без предварительного изменения состава балансовых статей; В) путем дополнительной корректировки баланса на индекс инфляции; Г) путем поиска оптимального значения; Д) с помощью моделирования системы с целью определения причинно-следственных связей и степени зависимостей. Тест № 21 Задание: Найдите правильные варианты ответов из трех предложенных Вопрос: Основными источниками финансирования внеоборотных активов является: А) собственный капитал и долгосрочные кредиты; Б) кратк
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.140 (0.012 с.) |