Для заочной формы сокращенного срока обучения на базе ВПО



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для заочной формы сокращенного срока обучения на базе ВПО



Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часов)

№ раз- дела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Вне- ауд. работа
Л ПЗ ЛР СР
2 семестр
Концептуальные основы бухгалтерского учета в Российской Федерации    
Учет долгосрочных инвестиций    
Учет основных средств    
Учет нематериальных активов    
Учет материально-производственных запасов    
Учет финансовых вложений    
Учет денежных средств    
Учет расчетов с дебиторами и кредиторами    
3 семестр
Учет расчетов с персоналом организации    
Учет затрат на производство продукции      
Учет выпуска и продажи готовой продукции      
Формирование и учет финансового результата. Учет текущих обязательств по различным налогам    
Учет капитала    
Учёт нераспределенной прибыли, дивидендов и покрытия убытков    
Организация финансового учета на предприятии    
Концептуальные основы управленческого учета      
Планирование, учет и контроль затрат по центрам ответственности и функциям производственно-хозяйственной деятельности    
Анализ имущественного потенциала и источников финансирования    
Анализ финансового состояния предприятия: платежеспособность и финансовая устойчивость    
4 семестр
Анализ деловой активности и эффективности использования финансовых ресурсов      
Анализ кредитоспособности заемщика      
Анализ и оценка риска банкротства      
Итого: 203 (+4 зач. + 9 экз.)
               

Содержание разделов дисциплины

№ раз-дела Наименова-ние раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
Концепту-альные основы бухгалтерс-кого финансового учета в Российской Федерации Совершенствование правил и процедур бухгалтерского учета как одно из условий формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности в РФ: принципы и требования МСФО как основа для разработки правил бухгалтерского финансового учета в РФ; изменение системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности; усиление контроля качества финансовой информации. Классификация потребителей информации бухгалтерского финансового учета и их интересы. Содержание информации финансового учета, требования к информации, формируемой в бухгалтерском финансовом учете. Критерии признания активов, обязательств, доходов и расходов в финансовом учете. Оценка активов, обязательств, доходов и расходов в финансовом учете. Опрос
Учет долгосрочных инвестиций Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности организации в соответствии с гражданским законодательством и отечественными стандартами (положениями) по бухгалтерскому учету, состав и классификация вложений во внеоборотные активы, Общие принципы учёта вложений во внеоборотные активы. Учёт строительства объектов основных средств. Способы производства строительных работ организацией: подрядный способ, хозяйственный способ. Учёт доходов, расходов и финансовых результатов по договорам на строительство. Учёт затрат на строительные работы и работы по монтажу оборудования при подрядном и хозяйственном способах их производства. Определение стоимости законченных строительством объектов. Учёт операций по приобретению земельных участков и объектов природопользования. Учёт приобретения объектов основных средств. Учёт оборудования к установке. Учёт приобретения и создания нематериальных активов. Понятие, классификация и оценка расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. ПБУ 17/02 «Учёт расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы». Учёт вложений в основное стадо с/хозяйственных животных. Анкети-рование, опрос
Учет основных средств Классификация и оценка основных средств. Условия принятия активов в качестве основных средств. Доходные вложения в материальные ценности. ПБУ 6/01 «Учёт основных средств». Учёт поступления основных средств. Способы поступления основных средств и определение их первоначальной стоимости в зависимости от способа поступления. Документальное оформление операций по поступлению основных средств. Отражение поступления основных средств на бухгалтерских счетах. Способы начисления амортизации основных средств и их использование для целей бухгалтерского учета. Выбор срока полезного использования объектов основных средств. Учёт амортизационных отчислений по основным средствам. Объекты основных средств, не подлежащие амортизации. Учёт затрат на восстановление (модернизацию, реконструкцию) основных средств. Учёт затрат на ремонт объектов основных средств. Учёт выбытия основных средств. Документальное оформление выбытия основных средств. Отражение выбытия основных средств и финансового результата от их выбытия на бухгалтерских счетах. Учёт аренды основных средств. Виды аренды. Учёт аренды имущества, предоставляемого за плату во временное владение и пользование, у арендатора и арендодателя. Учёт аренды имущества, передаваемого по договору финансовой аренды (лизинга), у лизингодателя и лизингополучателя. Порядок изменения первоначальной стоимости (переоценка) основных средств и отражение её результатов в бухгалтерском учёте. Аналитический учёт основных средств. Инвентаризация основных средств и отражение её результатов в бухгалтерском учёте. Анкети-рование, опрос
Учет нематериаль-ных активов Классификация и оценка нематериальных активов. ПБУ 14/2007 «Учёт нематериальных активов». Условия принятия активов в качестве нематериальных активов. Документальное оформление операций по движению нематериальных активов. Учёт поступления нематериальных активов. Способы поступления нематериальных активов и определение их первоначальной стоимости в зависимости от способа поступления. Отражение поступления нематериальных активов на бухгалтерских счетах. Учёт амортизации нематериальных активов. Способы начисления амортизации нематериальных активов. Определение срока полезного использования нематериальных активов. Способы отражения в бухгалтерском учёте перенесения стоимости нематериальных активов. Деловая репутация организации. Расчет стоимости деловой репутации, особенности её учёта и амортизации. Принятие на учет результатов по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам, порядок погашения (списания) стоимости этих работ. Учёт выбытия нематериальных активов. Инвентаризация нематериальных активов и расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, отражение её результатов в бухгалтерском учёте. Анкети-рование, опрос
Учет материально-производст-венных запасов Оценка и классификация материально-производственных запасов согласно ПБУ 5/01. Учет и документальное отражение поступления МПЗ, оценка материалов в зависимости от источника поступления. Учет отпуска МПЗ методами: ФИФО, средней стоимости, себестоимости каждой единицы, учет МПЗ на складах и в бухгалтерии. Варианты учета поступления и выбытия материально-производственных запасов на счетах бухгалтерского учета. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками: неотфактурованные поставки, материалы в пути, расчеты товарными векселями и авансовыми. платежами; выбытие МПЗ, учет НДС по приобретенным материалам, инвентаризация, особенности учета специальных приспособлений и специальной одежды. Формирование и учет резерва под снижение стоимости материальных ценностей Анкети-рование, опрос
Учет финансовых вложений Учёт финансовых вложений в долговые ценные бумаги. Учёт предоставленных другим организациям займов. ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности». Понятие договора простого товарищества. Учёт вкладов и других операций по договору простого товарищества у его отдельных участников на балансе основной деятельности. Учёт операций по договору простого товарищества на отдельном балансе у участника, ведущего общие дела. Учет совместно осуществляемых операций. Особенности учета совместно используемых активов. Учёт выбытия финансовых вложений. Инвентаризация финансовых вложений.  
Учет денежных средств Учет кассовых операций и ответственность за соблюдение расчетно-кассовой дисциплины. Учет денежных документов. Порядок открытия расчетного счета. Характеристика основных документов по движению средств на расчетном счете. Синтетический и аналитический учет операций по расчетному счету. Порядок открытия расчетного счета. Характеристика валютных операций. Учет движения операций на валютных счетах. Порядок отражения курсовых разниц. Особенности применения специальных счетов. Порядок движения и учета средств на специальных счетах. Анкети-рование, опрос
Учет расчетов с дебиторами и кредиторами Общая характеристика ведения расчетов в коммерческих организациях, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, учет расчетов с покупателями и заказчиками, учет расчетов по товарным операциям векселями у векселедателя и векселедержателя, учет расчетов в рублях по обязательствам, выраженным в иностранной валюте; понятие курсовых разниц, их отражение в учете у продавца и покупателя; инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности и отражение ее результатов в учете; особенности списания дебиторской задолженности учета резервов по сомнительным долгам, учет расчетов с учредителями в различных организационно-правовых формах предприятий, учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами, включая расчеты поимущественному и личному страхованию, по претензиям по причитающимся дивидендам и другим доходам, по депонированным суммам и пр. учет расчетов по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам, учет внутрихозяйственных расчетов. Анкети-рование, опрос
Учет расчетов с персоналом организации Законодательное регулирование, основные принципы организации учета труда и его оплаты Формы, системы и виды оплаты труда, учет численности работников отработанного времени и выработки; порядок расчета основной и дополнительной оплаты, доплат, надбавок,гарантий и компенсаций; исчисление средней заработной платы и сумм отпускных, порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности. Характеристика состава фонда заработной платы и выплат социального характера Учет удержаний из заработной платы; порядок составления расчетных ведомостей. Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда. Обобщение информации о начисленных суммах заработной платы по ее составу, структурным подразделениям, категориям персонала и удержаниям; группировка начисленной заработной платы по направлениям затрат. Персонифицированный учет расчетов с органами социального страхования и социального обеспечения. Порядок учета подотчетных сумм, учет расчетов по возмещению материального ущерба и прочим операциям. Анкети-рование, опрос
Учет издержек производст-ва Расходы организации, их состав, основные принципы учет в соответствии с ПБУ 10/99. Классификация производственных затрат: по экономической роли, по способу включения в себестоимость, по отношению к объему производства, по экономическим элементам, по статям калькуляции, по эффективности использовании ресурсов, по временным периодам и пр. Система счетов для учета затрат производство, учет прямых затрат и незавершенного производства, учет накладных расходов, методы учета затрат на производство, особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств, обобщение затрат в учетных регистрах. Анкети-рование, опрос
Учет выпуска и продажи готовой продукции Варианты учета выпуска продукции, учет и оценка готовой продукции, признание доходов и отражение в учетных регистрах в связи с особенностями учетной политики для бухгалтерского и налогового учета, хозяйственные операции по учету отгрузки и продаж продукции (работ, услуг), их документирование и отражение на счетах бухгалтерского учета; порядок учета расходов на продажу. Анкети-рование, опрос
Формирова-ние и учет финансового результата. Учет текущих обязательств по различным налогам Состав доходов и расходов в соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ10//9 «Расходы организации» Порядок признания доходов в бухгалтерском учете. Формирование доходов и расходов от обычных видов деятельности, определение финансовых результатов от продажи продукции (работ, услуг) и товаров, учет реализации продукции и товаров по договору мены. Определение финансового результата от прочей деятельности предприятия. Учет доходов и расходов будущих периодов. Учёт расчётов с бюджетом по налогам и сборам: специфика учета входного и выходного НДС, организация учета расчетов по налогу на прибыль, учет постоянных и временных разниц, учет отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, учет расчетов по налогу на имущество, транспортному налогу и различным целевым сборам. Учет обязательств коммерческой организации по страховым взносам от начисленной заработной платы. Анкети-рование, опрос
Учет капитала Понятие учётной категории «капитал». Составляющие капитала: уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд), резервный капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток). Уставный капитал и учёт его формирования: при учреждении организации, при его увеличении и уменьшении, при реорганизации и ликвидации организации. Учёт собственных акций (долей), выкупленных обществом. Порядок учёта учредителей и акционеров. Особенности формирования и учёта складочного капитала и паевого фонда. Особенности формирования и учёта уставного фонда унитарного предприятия. Добавочный капитал, его формирование и учёт. Резервный капитал. Учёт его формирования и использования. Аналитический учёт по счетам капитала. Анкети-рование, опрос
Учёт нераспреде-ленной прибыли, дивидендов и покрытия убытков Чистая прибыль организации, её распределение на дивиденды и нераспределенную прибыль. Учёт нераспределенной прибыли отчётного года и прибыли Анкети-рование, опрос
прошлых лет. Учёт покрытия убытка отчётного года и непокрытого убытка прошлых лет. Утверждение размера дивидендов, учёт их начисления и выплаты. Особенности начисления дивидендов по привилегированным акциям. Порядок расчета прибыли на одну средневзвешенную акцию. Особенности расчета разводненной прибыли на акцию. Методические указания о расчетах прибыли на акцию, утвержденные приказом МФ РФ 21.03.2000 г.  
Организация финансового учета на предприятии Формирование учетной политики как модели бухгалтерского учета в конкретной организации: обоснование выбора способов ведения бухгалтерского финансового учета; последовательность применения элементов учетной политики Использование профессионального суждения при раскрытии содержания учетной политики; характеристика основных документов, прилагаемых к учетной политике; контроль за соблюдением принятой учетной политики. Анкети-рование, опрос
Управленческий учет Понятие управленческого учета, его цель и место в системах учета. Требования, предъявляемые к информации в управленческом учете. Методы ведения управленческого учета. Методы определения затрат и калькуляции. Определение точки безубыточности, бюджетирование, директ-костинг, нормативный метод и т.д. опрос
Планирование, учет и контроль затрат по центрам ответственности и функциям производственно-хозяйственной деятельности Центры ответственности: понятие, роль в децентрализации управления, критерии обособления. Виды центров ответсвенности. Способы организации учета и распределения затрат по центрам ответственности. Бюджетирование в системе управления затратами предприятия. Понятие и функции бюджетов. Требования, предъявляемые к бюджетам. Система бюджетов на предприятии, виды бюджетов, методика их составления. Использование смет бюджетирования для контроля затрат и принятия управленческих решений. Отчеты об исполнении смет. Выявление отклонений от исполнения сметы по расходу материальных ресурсов, трудозатратам Экспресс-тестирование, опрос, рубежный контроль
Анализ имущественного потенциала и источников финансирования Финансовая отчетность как источник информации о составе и дина­мике активов, капитала, обязательств хозяйствующих субъектов, ее информа­ционно-аналитические возможности. Объекты и предмет анализа финансовой отчетности. Анализ состава, структуры и динамики актива баланса. Анализ со­става и структуры собственного и заемного капиталов. Оценка дина­мики соотношения заемного и собственного капиталов, выявление при­чин его изменения. Анализ формирования чистых активов и их роль в оценке финансовой устойчивости работы организации. Экономичес­кое содержание и назначение таких статей бухгалтерской отчетности, как чистые активы и собственный капитал. Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов; расчет собственных оборотных средств и чистых оборотных активов. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Обобщение результатов анализа. Разработка предложений и реко­мендаций по оптимизации структуры заемного и собственного капи­талов. Опрос, анкетирование
Анализ финансового состояния предприятия: платежеспособности и финансовой устойчивости   Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия и методы их определения. Анализ состава, структуры и динамики активов и источников формирования капитала. Платежеспособность краткосрочная и долгосрочная. Показатели ее оценки. Понятие ликвидности активов, баланса, предприятия. Система показателей ликвидности активов предприятия, их виды, взаимосвязь, особенности исчисления и целевое использование. Преиму­щества и недостатки коэффициентного метода анализа ликвидности. Тенденции изменения лик­видности и их оценка. Понятие финансовой устойчивости; система показателей анализа финансовой устойчивости, порядок их расчета. Моделирование показа­телей финансовой устойчивости - основа проведения многофакторного детерминированного анализа. Адекватность структуры активов структуре источников финансиро­вания. Опрос,анкетирование
Анализ деловой активности и эффективности использования финансовых ресурсов   Показатели деловой активности. Оборачиваемость оборотных активов. Операционный, финансовый, производственный циклы. Анализ оборачиваемости всего капитала, функционирующего капитала, дебиторской, кредиторской задолженности, собственного капитала, готовой продукции, незавершенного производства. Коэффициенты деловой активности. Эффективность оборота текущих активов предприятия, их высвобождение и иммобилизация, влияние на финансовую устойчивость организации. Факторные модели и расчет скорости и периода оборота. Основные факторы, определяющие величину и скорость их оборота. Взаимосвязь между общими и частными показателями оборачиваемости. Резервы ускорения оборачиваемости оборотного капитала. тестирование, опрос
Анализ кредитоспособности заемщика Экономическая сущность и понятие кредитоспособности и платежеспособности заемщика. Цели и задачи анализа кредитоспособности. Перечень источников информации для анализа финансового положения заемщика, определенный Положением ЦБР от 26 марта 2004 г. № 254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности. Анализ внутренних и внешних факторов кредитоспособности заемщика: Последовательность аналитических процедур: качественная оценка кредитоспособности, экспресс-оценка основных финансовых показателей, комплексная оценка финансово-хозяйственной деятельности заемщика, анализ кредитных рисков, анализ обеспечения по кредиту. Классификация методов анализа и оценки кредитоспособности. Традиционные методы экспресс-оценки кредитоспособности по данным бухгалтерской отчетности. Классификационные модели. Модели оценки кредитоспособности, основанные на методах комплексного анализа. Система показателей рейтинговых оценок кредитоспособности. Методология рейтинговой оценки кредитоспособности. Способы расчета итоговой рейтинговой оценки: формированием единого интегрального показателя, использование экспертно-балльного метода. Кредитный скоринг, как метод рейтинговой оценки. Методика оценки кредитоспособности заемщика на основе количественной оценки финансового состояния и качественного анализа рисков, разработанная Сбербанком РФ: система оценочных показателей, дополнительные критерии, расчет общей суммы баллов с учетом коэф­фициентов значимости каждого показателя и определение класса заемщика. Комплексный анализ и оценка кредитоспособности заемщика на основе балльно- весового метода рейтинговой оценки кредитоспособности. Основные показатели комплексной оценки кредитоспособности заемщика. Классификация групп кредитоспособности заемщика. Упрощенная методика комплексной оценки кредитоспособности заемщика  
Анализ и оценка риска банкротства Понятие несостоятельности (банкротства). Риск- факторы финансового состояния предприятия. Качественный подход к оценке вероятности банкротства. Оценка неудовлетворительной структуры баланса. Анализ финансового состояния организаций согласно методическим рекомендациям ФСФО. Методика анализа согласно Постановлению Правительства РФ «Об утверждении правил проведения арбитражными управляющими финансового анализа». Методы прогнозирования возможного банкротства на основе рейтинговой оценки. Западные модели, построенные на основе мультипликативного дискриминантного анализа. Методика прогнозирования банкротства, разработанные российскими учеными. Объекты комплексной антикризисной диагностики.    
               

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ

ОЧНО-ЗАОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины базируется на знании учебных дисциплин, полученных бакалаврами по направлению «Экономика»: «Микроэкономика», «Бухгалтерский учет и анализ», «Налоги и налогообложение».

Поэтому перед изучением соответствующей темы рекомендуется повторить учебный материал этих дисциплин, включая конспекты лекций, специальную литературу и методические разработки по этим дисциплинам.

Студенту целесообразно использовать указанные в списке литературы периодические издания последних лет выпуска, поскольку нормативная база по регулированию бухгалтерского учета различных объектов учета пополняется и изменяется. При использовании учебных пособий надо обращать внимание на разную структуру изложения материала и ориентироваться на центральные издательства и издания, рекомендованные для изучения в вузах.

Особенно сложны вопросы, связанные с концепцией и методами стоимостного измерения активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни экономических субъектов.

При изучении содержания дисциплины рекомендуется использовать как можно больше дополнительной литературы.

Перечень разделов и тем, рекомендуемых для самостоятельного изучения, приведен в таблице.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ

 

Учебный процесс складывается из различных видов и форм учебной работы, включая самостоятельную работу студентов.

При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие средства:

- рекомендуемую основную и дополнительную литературу;

- методические указания и пособия;

- контрольные задания для закрепления теоретического материала;

- электронные версии федеральных законов, учебников и методических указаний для выполнения практических работ.

В процессе преподавания лекционный материал преподносится в интерактивной форме, в том числе с использованием средств мультимедийной техники. Решение задач, выносимых на практические занятия ориентировано на творческое осмысление студентами наиболее сложных вопросов в ходе обобщения ими современной практики бухгалтерского учета и анализа. Наряду с чтением лекций и про ведением практических занятий профессорско-преподавательским составом кафедры, изучением базовых учебников, учебных пособий студентам рекомендуется проведение самостоятельной работы. Самостоятельная работа студентов при изучении дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» является неотъемлемым элементом учебного процесса. При самостоятельной работе достигается конкретное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, столь важные для успешной подготовки и защиты выпускной работы студента. Формы самостоятельной работы студентов могут быть разнообразными. Самостоятельная работа студентов включает: изучение законов Российской Федерации, инструкций и положений Минфина, Банка России; оценку, обсуждение и рецензирование публикуемых статей; ответы на контрольные вопросы; решение задач; самотестирование. Выполнение всех видов самостоятельной работы увязывается с изучением конкретных тем. Внеаудиторное время студенты, используют для подготовки к практическим занятиям: изучают рекомендованную и дополнительную литературу, решают задачи, изучают проблемные вопросы, в области учета и анализа и проводят самотестирование.

Все эти задания представлены в виде контрольного задания, которое готовится индивидуально к каждому практическому занятию каждым студентом.

Учитывая дискуссионность многих вопросов изучаемой дисциплины, студенты, владеющие дисциплиной «Бухгалтерский учет и анализ», регулярно должны постоянно знакомиться с изменениями в бухгалтерском и налоговом законодательстве. Часть источников, по рекомендации преподавателя, должна быть законспектирована и проработана, часть отрецензирована, часть должна быть вынесена для обсуждения на семинарских занятиях.

На практических занятиях все студенты должны принимать активное участие в решении ситуационных задач и уметь предлагать и разрабатывать различные управленческие решения.

На практических занятиях преподаватель проверяет выполнение самостоятельных заданий и качество усвоения знаний.

Промежуточный контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ.

Основными формами промежуточного контроля знаний являются:

• обсуждение вынесенных в планах практических занятий вопросов тем и контрольных вопросов;

• решение задач, тестов и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации и принимать адекватные управленческие решения;

• выполнение контрольных заданий и обсуждение результатов;

• участие в дискуссии по проблемным темам дисциплины и оценка

качества анализа проведенной научно-исследовательской работы;

• написание контрольных работ;

• обсуждения законодательных, правовых и нормативных актов.

Итоговый контроль про водится в форме зачета и экзамена.

Уровень требований и критерии оценок

Экзамен проводится в письменной форме в виде ответов на вопросы письменного экзаменационного задания.

При этом оценка знаний слушателей осуществляется в баллах в комплексной форме с учетом:

• оценки за работу в семестре

• оценки за выполнение контрольных заданий, написание эссе, решения задач, участия в дискуссии на практических занятиях и др.

• оценки итоговых знаний в ходе экзамена.

Для студентов очно-заочной и заочной форм обучения особое значение имеет самостоятельная проработка материала курса по базовым учебникам и учебным пособиям, рекомендованным кафедрой и отраженным в списке учебно-методического обеспечения курса.

Студентам очно-заочной и заочной форм обучения предстоит выполнить расчетно-практическое задание, систематизирующее получение знания.

Особое внимание следует обратить на то, что выполнение заданий требует обращения не только к учебникам, но и к информации, содержащейся в справочно- правовой программе «Гарант», «Консультант +»

Для эффективного достижения поставленных целей обучения технология изучения материала курса предполагает интенсивную работу на лекциях, семинарских и практических занятиях, а также с различными источниками (учебники, учебные пособия, курсы и конспекты лекций, статьи и другие публикации в периодической литературе, статистические материалы, данные конкретных организаций, интернет-источники и другие информационные ресурсы). Объем и структура такой работы дифференцируется в зависимости от формы обучения.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.64 (0.014 с.)