Учет и анализ на предприятии.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет и анализ на предприятии.



1.Каждая организация, осуществляя уставную деятельность, выполняет ряд операций, составляющих реальный хозяйственный процесс. К этим операциям относятся заготовление и хранение материально-производственных запасов, изготовление продукции и оказание услуг, продажа товаров и др.

Реальный процесс, выраженный в обобщенной денежной оценке, находит отражение в бухгалтерском учете. Получение прибыли является конечной экономической целью большинства организаций. Эта цель достигается согласованными действиями всего коллектива организации, определенного как множество взаимосвязанных элементов системы управления.

Для системы управления характерны два вида связей:

- Прямые, т.е. воздействие органа управления на объект управления. Они возможны, если орган управления располагает достоверной и достаточной информацией о состоянии объекта управления;

-обратные, т.е. информация о том, как реагирует объект управления на управленческое воздействие, какова эффективность принятых управленческих решений.

Осуществление обоих видов связей ежедневно требует использования значительного объема информации в количественном измерении (о выпуске готовой продукции, запасах сырья или товаров, числе работающих и др.) и конкретном денежном измерении (о расходах на производство и управление, выручке, товарообороте). Большую часть такой информации предоставляет бухгалтерский учет.

С позиции управления бухгалтерский учет – это система, обеспечивающая полную и достоверную информацию о наличии ресурсов, их размещении, о понесенных затратах и достигнутых результатах.

Входом в систему учета служит оперативная информация о реальном процессе, взятая из первичных документов. Она используется для текущего управления организацией. Однако оперативная информация ограничена рамками времени или хозяйственных операций и не дает целостного представления об экономическом субъекте. Всеобъемлющая информация формируется непосредственно в учетном процессе путем сплошного непрерывного отражения фактов хозяйственной деятельности, обработки и преобразования исходных данных о них применительно к заранее поставленным целям управления и составления отчетности.

Информационная система бухгалтерского учета разделена на две:

Внешнюю – финансовый учет;

Внутреннюю – управленческий учет.

Деление не является абсолютным, и четкой границы между видами учета нет.

Вести финансовый учет требует законодательство, оно же определяет базовые принципы и правила его ведения и составления отчетности. (напр., ФЗ «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению и т.д.).

Кроме информации финансового учета менеджерам нужны специально подготовленные данные, которые используются ими в процессе планирования, исполнения и контроля. Такую информацию предоставляет управленческий учет.

Решение о ведении управленческого учета принимается самой организацией в случае необходимости. Он является продолжением финансового учета, т.е. детализирует расходы и доходы по статьям, местам возникновения затрат, центрам ответственности. Данные управленческого учета в своем большинстве представляют коммерческую тайну и используются внутри организации на всех функциях управления – при планировании, контроле, анализе.

На стадии планирования учетные данные используются для разработки частных бюджетов (смет) и общего (генерального) бюджета. При разработке производственной программы или программы продаж учет позволяет обеспечить синхронность работы различных подразделений организации, определить источники финансирования затрат, предложить альтернативные варианты. Планирование на текущий период и на перспективу невозможно без информации о предстоящих материальных затратах, о предполагаемой прибыли.

Данные бухгалтерского учета позволяют осуществлять контроль за сохранностью имущества организации, обоснованностью применения цен, своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженностей, соблюдением финансовой и кассовой дисциплины.

По окончании отчетного периода на основе учетных данных составляются отчеты об исполнении бюджета (плана) каждым подразделением, по которым проводится сравнительный анализ намеченных и достигнутых результатов. Такие отчеты-анализы позволяют объективно оценить работу подразделений и информировать руководителей о том, на каких участках не удалось достичь запланированных показателей. По данным анализа определяются причины отклонений с целью не допустить их влияния в будущей работе.

Таким образом, бухгалтерский учет заслуженно называют «языком бизнеса», который предоставляет информацию о деятельности организации в экономической форме, позволяющей использовать ее для эффективного управления.

Система бухгалтерского учета – источник информации, который предоставляет:

- сведения об активах организации, финансовых результатах ее деятельности, периодичности отчетности об общем финансовом состоянии;

- сведения оперативно-аналитического характера для планирования, контроля, принятия управленческих решений о предстоящей хозяйственной деятельности.

“Экономическая информация - такие сведения об экономической деятельности предприятия, которые отражают изменение ситуации внутри и за пределами предприятия”.

“Экономическая информация - информация, которая содержит знания об экономической политике государства, экономические знания, отражающие производственные отношения и их проявления в разных сферах экономики.”

Т.о., информация является экономической, если она несет сведения об экономической деятельности. Конечно, провести точную грань между экономической информацией и другими видами информации невозможно, т.к. все сферы жизнедеятельности общества в той или иной мере оказывают влияние на экономику и экономическую информацию.

В процессе функционирования субъекта рынка происходит процесс принятия решения. Наиболее правильные решения, при всех равных условиях, будут приняты в условии наибольшей определенности, т.к. при уменьшении неопределенности уменьшается риск допустить дорогостоящую ошибку. Отсутствие достаточной информации приводит к принятию необоснованного решения.

Источником Э.и. могут являться: Отчеты о деятельности своего предприятия. Отчеты правительства. Научные публикации. Информация из торговых и других коммерческих журналов. Реклама в СМИ. Информация, полученная от фирм, занимающихся исследованием рынка и продажей своей информации. Законы, указы и постановления правительства и т.д.

Сущность и основные задачи бухгалтерского учета отражены в ФЗ «О бухгалтерском учете»:

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

В данном определении отражены:

- основные этапы учетного процесса (в начале любой учетный объект наблюдается, затем измеряется, осуществляется его регистрация, дальнейшая обработка учетной информации для ее передачи пользователям);

- основные отличия бухгалтерского учета от других видов – статистического и оперативного. Эти отличия следующие. Предмет б.у. ограничивается рамками хозяйствующего субъекта. Он уже, чем в статистике, изучающей кроме финансовой деятельности и другие стороны общественной жизни, но шире, чем в оперативном учете, учитывающем только отдельные стороны хозяйственной деятельности организации. В б.у. отражена вся информация об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях организации, и поэтому он должен быть сплошным и непрерывным, что необязательно в статистике и оперативном учете. В б.у. его объекты обязательно отражаются в стоимостной оценке, также необязательной в др видах учета.

Цельбухгалтерского учета в отношении информации для внешних пользователей состоит в формировании данных о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации, полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

Цель бухгалтерского учета для внутренних пользователей состоит в формировании информации, полезной руководству организации для принятия управленческих решений.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

- Формирование (сбор, регистрация и обобщение) полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Пользователи бухгалтерской информации – это юридические и физические лица, заинтересованные в информации о финансовом и имущественном состоянии организации.

Основных пользователей информации бухгалтерского учета можно разделить на две группы:

1. внутренние: руководители организации, учредители, участники и собственники имущества организации, работники предприятия;

2. внешние: инвесторы, кредиторы, заказчики, органы власти и т.д.

В составе внешних пользователей выделяют:

- пользователей, имеющих прямой финансовый интерес: инвесторы, кредиторы, поставщики, покупатели, акционеры;

- пользователей, не имеющих прямого финансового интереса: налоговые органы, органы по управлению экономикой, органы статистики, аудиторские фирмы, общественность.

Вопрос 2

2. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

По составу и функциональной роли имущество организации подразделяется на две группы: внеоборотные и оборотные активы.

По источникам образования и целевому назначению имущество организации подразделяют на собственное и заемное.

Объектом учета являются и хозяйственные операции. Хозяйственная операция – это любое изменение в составе имущества организации и источников его образования. Однородные хоз операции образуют хоз процессы. Основу деятельности фирмы составляют три хоз процесса:

1. Заготовление – приобретение товарно-материальных ценностей, необходимых для производства и хозяйствования.

2. Производство – выполнение основной задачи предприятия – изготовление продукции, оказание услуг, выполнение работ.

3. Реализация – осуществление договорных обязательств перед заказчиками и покупателями, получение выручки от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг и зачисление ее на расчетный счет.

Предметомб.у. является хозяйственная деятельность организации.

Основные требования к ведению бухгалтерского учета:

1. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РФ - в рублях.

2. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.

3. Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ.

4. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

5. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

6. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

7. Соблюдение в течение одного года принятой учетной политики обязательно для всех организаций.

Согласно Положению по ведению б.у. и б. отчетности в РФ учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

Полнота – отражение в б.у. всех фактов хозяйственной деятельности.

Своевременность – отражение фактов хоз деятельности в б.у. по мере их совершения.

Осмотрительность – большая готовность к б.у. потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов).

Приоритет содержания перед формой – отражение в б.у. фактов хоз деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономич содержания фактов и условий хозяйствования.

Непротиворечивость – тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца, а также показателей б отчетности данным аналитического и синтетического учета.

Рациональность – рациональное и экономное ведение б.у. исходя из условий хоз. деятельности и величины организации.

 

При принятии решения внешние пользователи имеют дело с несколькими предприятиями. Чтобы правильно определить фин. положение данного предприятия информация финансовой отчетности должна быть сопоставима. Эта сопоставимость обеспечивается выработкой стандартов на основе единых принципов ведение б.у.

Принципы – это правила ведения б.у., принятые как руководства к действию. В РФ в качестве стандартов выступает ПБУ, в основе лежат 9 общепринятых принципов:

1. принцип двойной записи – закл. в отражении хоз. явлений, фактов и операций, предопределенном использованием двойной записи на счетах, одновременно и на одинаковую сумму по дебету одного счета и по кредиту другого бух. счета (А=К+О).

2. автономности – организация существует как единое самостоятельное юр. лицо; предприятие не несет ответственности по долгам учредителей, учредители не несут ответственности по делам предприятия; счета компании должны быть отделены от счетов ее владельцев и сотрудников.

3. денежного измерения – к учету принимаются только те операции, которые выражены в денежном измерении.

4. консерватизма (осмотрительности) – предполагает определенную степень осторожности в процессе формирования суждений, необходимых при расчетах, производимых в условиях неопределенности, позволяющую избежать завышения активов (или доходов) и занижения обязательств (или расходов) – увеличение капитала предполагается только тогда, когда оно становится фактическим явлением, а уменьшение капитала тогда, когда оно становится вероятным событием.

5. материальности (существенности) – хоз. факты должны отражаться в учете исходя из правового содержания, а также из экономической целесообразности.

Отнесение того или иного факта к несущественным субъективно. Несущественным фактом считается тот, который не влияет на финансовое состояние предприятия.

6. непрерывности (действующей организации) – предполагает, что организация нормально функционирует и сохраняет свои позиции на рынке в обозримом будущем, погашая обязательства перед поставщиками и потребителями и иными партнерами в установленном порядке. Данный принцип обусловливает необходимость увязки активов организации с ее будущей прибылью, которая может быть получена при помощи этих активов. Особое значение названный пр-п приобретает при оценке имущества и обязательств организации.

7. С этим пр-ом связан признак стоимости. Согласно этому пр-пу все имущество и обязательства предприятия оцениваются по их первоначальной стоимости, т.е. той стоимости, которая определена в соответствии с затратами предприятия.

8. пр-п начисления – все операции записываются по мере их возникновения, а не в момент оплаты, и относятся к тому отчетному периоду, когда была совершена данная операция (момент перехода права собственности).

9. соответствия – доходы отчетного периода должны быть соотнесены с расходами, благодаря которым доходы были получены; расходы (доходы), относящиеся к соответствующим доходам (расходам), признанным в каждом отчетном периоде, учитываются отдельно.

Закон РФ «О бухгалтерском учете» 1996г. состоит из 4 глав и 19 статей.

В законе указано, что основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Закон определяет нормы, которых обязаны придерживаться руководители, бухгалтеры и другие должностные лица по всем вопросам б.у. и отчетности.

В 1 главе «Общие положения» - дано определение сущности б.у., названы его объекты, указаны задачи б.у., приведены основные понятия, используемые в б.у (синтетический и аналитический учет, руководитель организации, план счетов, б. отчетность).

В главе указан свод законодательства РФ о б.у.: Законодательство РФ о бухгалтерском учете состоит из настоящего Федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ, других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.

Определена сфера действия настоящего ФЗ. Изложен порядок регулирования б.у, согласно которому общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в РФ осуществляется Правительством РФ.

Прописана организация бухгалтерского учета в организациях (ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций), права и обязанности главного бухгалтера.

В главе 2 «Основные требования к ведению б.у. Бухгалтерская документация и регистрация» изложены требования к ведению б.у., дается понятие первичных документов, сформулированы требования к их составлению; раскрывается назначение регистров б.у., изложены правила оценки имущества и обязательств, даются основные положения по инвентаризации имущества и обязательств.

В главе 3 «Бухгалтерская отчетность» изложены основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определен ее состав; рассматриваются понятие отчетного года; адреса и сроки предоставления б. отчетности, требования к ее публикации; порядок, сроки и способы хранения документов б. отчетности.

В главе 4 «Заключительные положения» прописана ответственность за нарушения законодательства РФ о бухгалтерском учете (руководители организаций и другие лица, ответственные за организацию и ведение б. у., в случае нарушения законодательства РФ о б.у. привлекаются к административной или уголовной ответственности). Приводятся сведения о введении Закона в действие.

Вопрос 3

3. Бухгалтерский учет (финансовый) – это система сбора и обобщения учетной информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций, а также составление бухгалтерской отчетности. Данные финансового учета используются внутри организации руководителями различных уровней и внешними пользователями. Финансовый учет аккумулирует информацию об имуществе организации – нематериальных активах, основных средствах, арендованном имуществе, финансовых вложениях, денежных средствах, других оборотных активах, обязательствах организации, капитале, иных источниках формирования имущества.

Управленческий учет – предназначен для сбора учетной информации, используемой внутри организации руководителями различных уровней. Его главное предназначение – обеспечить в полном объеме необходимой информацией менеджеров, ответственных за достижение конкретных производственных результатов, решения проблем оценки эффективности бизнеса. У.у. обобщает плановую нормативную, прогнозную и аналитическую информацию; он более полно отражает учетные процедуры наблюдения, измерения и регистрации.

В системе управленческого учета информация о затратах на производство группируется и учитывается по:

- видам затрат (материальные, на оплату труда и т.д.);

- местам возникновения затрат (рабочие места бригады, цеха и т.п);

- носителям затрат – видам продукции, работ и услуг данной организации, предназначенных для продажи на рынке.

Т.о., у.у – направление учета организации, которое обеспечивает ее управленческий аппарат информацией, используемой для планирования, управления, контроля и оценки организации в целом, а также ее структурных подразделений. Этот процесс включает выявление, измерение, фиксацию, сбор, хранение, защиту, анализ, подготовку, интерпретацию, передачу и прием информации, необходимой управленческому аппарату для выполнения его функций.

Объектами управленческого учета являются затраты (текущие и капитальные) предприятия и его отдельных структурных подразделений – центров ответственности; результаты хозяйственной деятельности как всего предприятия, так и отдельных центров ответственности; внутреннее ценообразование, предполагающее использование трансфертных цен; бюджетирование и внутренняя отчетность.

Налоговый учет– предназначен для сбора учетной информации, которая обеспечивает бухгалтерское оформление учета налогов и сборов с целью объективного налогообложения и составления налоговой отчетности. В то же время налоговый учет включает проведение самостоятельных расчетов или расчетных корректировок к данным б.у. для правильного определения налоговой базы. Расчетные корректировки производятся внесистемно, т.е. без отражения в б.у. полученных расчетным путем поправок. Это предполагает разработку и утверждение налоговых регистров, предназначенных для систематизации и накопления информации, которые могут быть представлены в виде расчетов, таблиц, карточек либо регистров налогового, финансового и управленческого учета.

Основными функциями н.у. являются:

- сбор и фиксирование первичной информации, необходимой для правильного определения налоговых обязательств плательщика;

- своевременное отражение первичной налоговой информации в бухгалтерских и налоговых регистров, на счетах бухгалтерского учета;

- правильное определение величины налоговых обязательств налогоплательщика;

- формирование достоверной налоговой отчетности;

- контроль за формированием налоговой информации и налоговой отчетности.

Т.о., налоговый учет, оставаясь составной частью б.у., представляет собой систему сбора, фиксации и обработки деловой и финансовой информации, необходимой для правильного и объективного исчисления налоговых обязательств и составления налоговой отчетности организации.

Вопрос 4

 

4. В условиях рыночной экономики объем информации, возникающей как внутри организации, так и за ее пределами, значительно увеличился. Иным, чем в условиях централизованного руководства стал подход к информационной системе. Внедрение компьютерных технологий позволило передать функции счетоводства (накапливание данных, их группировку, подсчет итогов и т.д.) технике, а в бухгалтерском учете появились новые, не свойственные ему ранее функции анализа, оценки информации, обоснования принятия управленческих решений.

В условиях рыночной экономики значительно усложнился процесс управления предприятием, которому предоставлена полная хозяйственная и финансовая самостоятельность. Хозяйственная самостоятельность заключается в выборе организационной формы предприятия, вида деятельности, партнеров по бизнесу, в определении рынков сбыта продукции и т.д. Финансовая самостоятельность предприятия состоит в его полном самофинансировании, выработке финансовой стратегии, политики ценообразования и т.д. Следовательно усложняются и задачи, стоящие перед системой б.у. Б.у. административной системы сегодня не смог бы удовлетворить запросы современного «рыночного» предприятия. В этих условиях неизбежным становится появление управленческого учета как самостоятельной отрасли бухгалтерской деятельности.

Весь б.у. начинает делиться на финансовый и управленческий. На выходе бухгалтерской информационной системы формируются отчеты для:

1) внешних пользователей бухгалтерской информации;

2) целей периодического планирования и контроля;

3) принятия решений в нестандартных ситуациях и выбора политики организации.

Прерогативой финансового учета является составление отчетов первой группы (внешних отчетов). Задачей управленческого учета является составление отчетов второй и третей групп, информация которых предназначена для внутренних пользователей бух. информации. Эти отчеты должны содержать информацию не только об общем финансовом положении предприятия, но и о состоянии дел непосредственно в области производства. Содержание отчетов может меняться в зависимости от их целевого назначения и должности администратора, для которого они предназначены, например: анализ себестоимости изделия – с целью определения себестоимости продукции; текущие оперативные отчеты центра ответственности – для оценки результатов его работы; отчеты о понесенных затратах – для принятия краткосрочных решений; анализ сметы долгосрочных вложений – для долгосрочного планирования и т.д. Менеджеры нуждаются в информации, которая поможет им в принятии решений, контроле и регулировании управленческой деятельности. К такой информации можно отнести, например, продажные цены, затраты на производство, спрос, конкурентоспособность, рентабельность товаров, выпускаемых на предприятии.

Т. о. цель ведения финансового учета – формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой:

- для составления бухгалтерской отчетности;

- осуществления контроля за целесообразностью и законностью хозяйственных операций и наличием и использованием производственных ресурсов;

- предотвращение отрицательных результатов хоз. деятельности.

Следует подчеркнуть, что в приведенном определении цели финансового учета данная цель относится к организации в целом (а не к структурным подразделениям).

Перед бух. финансовым учетом ставятся такие задачи:

- б.у. внеоборотных активов;

- б.у. оборотных активов;

- б.у. собственного капитала;

- б.у. кредитов и займов;

- б.у. различных расчетов (с поставщиками и подрядчиками, по налогам и сборам и т.д.);

- б.у. затрат на производство и себестоимости товаров, продукции, работ, услуг;

- б.у. доходов, расходов и финансовых результатов.

Цель управленческого учета – формирование и представление плановой, фактической и прогнозной информации о хоз. деятельности организации управленческому персоналу организации и ее структурных подразделений, необходимой для планирования, контроля и управления деятельностью организации и ее структурных подразделений (помочь руководителю принять управленческ. решение).

Основные задачи управленческого учета:

- формирование достоверной и полной информации о внутрихозяйственных процессах и результатах дятельности;

- контроль, планирование и прогнозирование экономической эффективности деятельности предприятия и его центров ответственности;

- расчет фактической с/с продукции и отклонений ее от установленных норм, стандартов, смет;

- анализ причин отклонения;

- выявление резервов повышения эффективности деятельности предприятия.

 

Показатель Финансовый учет Управленческий учет
1. Цель учета Составление утвержденной фин. отчетности для внеш. пользователей Обеспечение процессов управления внутри фирмы
2. Свобода выбора методов ведения учета Ограничен общепринятыми методами Никаких ограничений
3. Пользователи информации В основном внешние пользователи Управленч. перс-л орг-ции и структурных подразд-ий и исполнители
3. Учетная система Двойная запись Любая полезная система
4. Обязательность ведения Обязателен Необязателен: вводится по решению администрации
5. Временная направленность На прошлое На будущее
6.Временной интервал Обычно год (квартал) Любой отрезок времени
7.Измерители Денежный Любые
8. Набор показателей Определен, точен. Относит. показатели используются редко. Не определен
9. Степень открытости информации Открыт, доступен для пользователей Коммерческая тайна
10. Требования к информации Высокая точность Скорость предоставления и соотв-ие основн. тенденциям.
11. Регулирующий орган Минфин РФ Минэкономразвития (на уровне разработки рекомендаций)

 

Общие принципы налогообложения в РФ установлены НК РФ.

Согласно налоговому кодексу: «1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий)».

НК РФ:

1) определяет виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;

2) устанавливает основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов;

3) определяет основные начала установления налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;

4) устанавливает права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) определяет формы и методы налогового контроля;

6) устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7) устанавливает порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.

 

Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов. Налоговый учет включает проведение самостоятельных расчетов или расчетных корректировок к данным б.у. для правильного определения налоговой базы. Расчетные корректировки производятся внесистемно, т.е. без отражения в б.у. полученных расчетным путем поправок. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

Организация может разработать самостоятельные регистры налогового учета или дополнить применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами.

Налоговые органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Данные налогового учета должны отражать порядок определения налогооблагаемой прибыли. Подтверждением данных налогового учета являются:

1) первичные учетные документы;

2) аналитические регистры налогового учета;

3) расчет налоговой базы.

Аналитические регистры налогового учета – сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями НК РФ, без отражения по счетам бухгалтерского учета.

Данные налогового учета – данные, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.

Аналитический учет должен раскрывать порядок формирования налоговой базы.

Правильность отражения хоз. операций в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.36.32 (0.025 с.)