Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сис-ма финансовой отч-сти пр-тия: содерж-е и назн-е. Виды и назн-е отч-сти. Состав бухгалтерской (финансовой) отч-сти пр-тия. Краткая хар-ка основных форм отч-сти.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отч-сть предст-ет собой систему показателей, отражающих рез-ты хоз.деят-ти орг-ции за определенный период. Отчетность включает таблицы, кот-е составляют по данным бух., стат. и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы. Данные отч-сти используются внеш. пользователями для оценки эфф-сти деят-ти орг-ции, а также для экон. анализа в самой орг-ции. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного рук-ва хозяйственной деят-тью и служит исх. базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показ-лей с данными за прошлые периоды. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Орг-ция составляет бухгалтерскую отч-сть по формам, рекомендуемым Минфином РФ. Формы стат. отчетности утверждаются Госкомстатом РФ. Единая сис-ма показ-лей отч-сти орг-ции позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экон-ским районам, республикам и по народному хоз-ву в целом. Отч-сть орг-ции классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных. По видам отчетность подразд-ся на бухгалтерскую, статистич., оперативную и налоговую. Бухгалтерская отчетность предст-ет собой единую сис-му данных об имущественном и финансовом положении орг-ции и о рез-тах ее хоз-й деят-ти. Составляют по данным бухучета. Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показ-лям хозяйственной деят-ти орг-ции как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Оперативная отчетность составляется на основе данных оперативного учета и содержит сведения по основным показателям за короткие промежутки времени сутки, пятидневку, неделю, декаду, половину месяца. Эти данные использ-ся для оперативного контроля и упр-ния процессами снабжения, пр-ва и реализации продукции. Бухгалтерская отч-сть подразд-ся на: - индивидуальную бухгалтерскую отч-сть, кот-я вып-ет 2 ф-ции – информационную (хар-ет финансовое положение и финансовый рез-т деят-ти орг-ции) и контрольную (обеспеч-ет системный контроль достоверности данных буучета по каждому учетному циклу), составляется за каждый отчетный период. Ее главная задача – обеспечение пользователей качественной, надежной и сопоставимой инф-цией об орг-ции; - консолидированную финансовую отчетность, кот-я предназначена для хар-ки фин. положения и финансового рез-та деят-ти группы хоз-щих субъектов, основанной на отношениях контроля. Она вып-ет исключительно информ. ф-цию и представляется заинтересованным внешним польз-лям. - управленческую отчетность, кот-я предназначена для использования в управлении хоз-щим субъектом. В связи с этим содерж-е, сроки, формы и порядок составления определ-ся орг-цией самостоятельно. Налоговая отчетность (налоговые декларации) предназначена для фискальных целей и обязательнв для составления хоз-щими субъектами. Налоговая отч-сть должна составляться на основе инф-ции, формируемой в бухгалтерском учете, путем ее коррект-ки по правилам налогового законодат-ва. По периодичности составления различают отчетность: - внутригодовую (статистическую и бухгалтерскую); - годовую. Внутригодовую бухгалтерскую отч-сть наз-ют промежуточной бухгалтерской отч-стью. Месячная и квартальная отч-сть явл-ся промежуточной и сост-ется нарастающим итогом с начала отчетного года. По степени обобщения отчетных данных выделяют: - первичные отчеты, составляемые орг-циями; - сводные отчеты, составляемые вышестоящими или материнскими орг-циями на основании первичных отчетов. В обязательном порядке орг-ции представляют промежуточную (квартальную) и годовую бухгалтерскую отчетность. Промежуточная бухгалтерская отчетность включает: 1. Бухгалтерский баланс (ф. №1) 2. Отчет о прибылях и убытках (ф. №2) Кроме указанных форм орг-ции могут представлять иные отчетные формы (отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности. В соотв-вии с ФЗ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность орг-ции» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отч-сть состоит из: 1. Бухгалтерского баланса (ф. №1) 2. Отчета о прибылях и убытках (ф. №2) 3. приложений к ним, предусмотренным нормативными актами 4. аудиторского заключения (итоговой части), подтверждающего достоверность бухгалтерской отч-сти орг-ции, если она в соотв-вии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту 5. пояснительной записки. Пункт «3» включает Отчет об изменениях капитала (ф. №3), Отчет о движении денежных средств (ф. №4), Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. №5), Отчет о целевом использовании полученных средств (ф. №6). Крупные коммерческие организации, имеющие несколько видов деятельности, в состав бухгалтерской отчетности могут включать сверх указанных форм дополнительные формы отчетности. Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности или при отсутствии соответствующих данных, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы №3, 4, 5 и пояснительную записку. Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности орг-ция может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. Отчетным годом для всех организаций является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года. Организации обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года (не позднее 1 апреля). Годовая бухгалтерская отчетность явл-ся открытой к публикации для заинтересованных лиц.
Бухгалтерский баланс – это таблица, в которой в денежной оценке (обычно в тыс.руб.) имущество орг-ции сгруппировано по составу и функциональной роли (актив) и по источникам образования и целевому назначению (пассив). Итог актива должен быть обязательно равен итогу пассива. В рекомендуемой форме ББ актив баланса состоит из 2-х разделов: I. Внеоборотные активы. II. Оборотные активы. Пассив баланса содержит 3 раздела: III. Капитал и резервы. IV. Долгосрочные обязательства. V. Краткосрочные обязательства. Каждый элемент актива и пассива баланса внутри разделов наз-ся статьей баланса. В завис-ти от целевого назнач-ния применяют различные виды бухгалтерских балансов – вступительный, текущий, разделительный, объединительный, сводный (консолидированный), ликвидационный и др. Отчет о прибылях и убытках содержит в своих разделах сведения финансовых результатах деятельности организации за отчетный и предыдущий периоды. В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы должны показываться с подразделением на обычные и чрезвычайные. Отчет о прибылях и убытках должен содержать следующие числовые показатели: Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей (нетто - выручка) Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов) Валовая прибыль Коммерческие расходы Управленческие расходы Прибыль / убыток от продаж Проценты к получению Проценты к уплате Доходы от участия в других организациях Прочие операционные доходы Прочие операционные расходы Внереализационные доходы Внереализационные расходы Прибыль / убыток до налогообложения Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи Прибыль / убыток от обычной деятельности Чрезвычайные доходы Чрезвычайные расходы Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) Отчет об изменениях капитала состоит их двух разделов и справки: I. Изменение капитала. Отража-ся свед-я о наличии и движ-и итогового кап-ла и его сост-х частей (устав., добавоч., резерв. капиталов, нераспр-ной прибыли), т.е. данные об изм-ях в учетной политике; рез-тах от переоценки основных средств и пересчета иностранных валют; чистой прибыли; дивидендах; отчислениях в резервный фонд; увеличении (уменьшении) капитала за счет доп. выпуска акций (уменьшения их количества), увеличения (уменьшения) их номинальной стоимости, реорганизации юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение). II. Резервы.. Указ-ся остаток на начало года, поступление, выбытие, остаток на конец года по видам резервов, образованных в соответствии с законодательством, образ-ных в соответствии с учредительными док-тами, оценочных резервов и резервов предстоящих расходов за отчетный и предыдущий годы. Справка ф. №3 содержит данные о чистых активах и о полученных средствах из бюджета и внебюджетных фондов на расходы по обычным видам деят-ти и кап.влож-я во внеоб-ные активы. Отчет о движении денежных средств содержит сведения об остатке денежных средств на начало отчетного года и на конец отчетного периода, о движении денежных средств по текущей, инвестиционной и финансовой деят-ти за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года и влиянии изменений курса иностранной валюты по отношению к рублю. Составляется на основе информации, учитываемой на счетах учета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках»). Приложение к бухгалтерскому балансу содержит десять разделов: - «Нематериальные активы» - наличие на начало и конец отчетного года и движение по видам активов, а также указ-ся сумма амортизации НМА - «Основные средства» (по видам, включая ОС, переданные и полученным в аренду, переведенные на консервацию, объектам, принятым в эксплуатацию, но находящимся на государственной регистрации с выделением суммы амортизации ОС) - «Доходные вложения в материальные ценности» (имущество в лизинг и по договору проката, а также амортизация) - «Расходы на научно-исслед-ские, опытно-конструкторские и технол-ские работы» - «Расходы на освоение природных ресурсов» - «Финансовые вложения» (вклады в уставные кап-лы др.орг-ций, ценные бумаги, предоставленные займы, депозитные вклады и прочие долгосрочные и краткосрочные ФВ) - «Дебиторская и кредиторская задолженность» - «Расходы по обычным видам деят-ти (по элементам затрат)» - «Обеспечения» (имущество в залог, полученное и переданное) - «Государственная помощь» (бюджетные средства и бюджетные кредиты) Отчет о целевом использовании полученных средств содержит данные за отчетный и предыдущий годы об остатке на начало года, поступлении средств по их видам (вступительные, членские, добровольные взносы, доходы от предпринимательской деят-ти, прочие), использовании средств по их видам (расходы на целевые мероприятия – соц-ная и благотвор-ная помощь, проведение конференций, семинаров, иные мероприятия; расходы на сод-ние аппарата упр-ния - на оплату труда, на коммандировки и деловые поездки; на приобретение имущества; расходы, связ-ные с предпринимательской деят-тью, прочие расходы) и об остатке ДС на конец года. Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении. В ПЗ должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное сост-е и финансовые рез-ты деят-ти орг-ции, с соответствующим обоснованием. В противном случае непримен-е правил БУ рассм-ся как уклонение от их вып-ния и признается нарушением законодат-ва РФ о бухгалтерском учете. В ПЗ орг-ция указывает изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год. В ПЗ может быть приведена оценка деловой активности орг-ции, данные о динамике важнейших эк-ских и фин-вых показ-лей работы орг-ции за ряд лет, описание будущих кап.вложений, экономических мероприятий и т.д.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.76.159 (0.01 с.) |