Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовое положение иностранных граждан и лбг.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Понятие иностранных граждан и ЛБГ. Правовое регулирование института иностранных граждан и ЛБГ. 2. Категория иностранных граждан, временное пребывание, временное проживание, постоянное проживание иностранных граждан в РФ. 3. Права и обязанности иностранных граждан и ЛБГ. 4. Органы, осуществляющие контроль за пребыванием и проживанием иностранных граждан в РФ. 5. Право политического убежища.
1. Понятие иностранных граждан и ЛБГ. Правовое регулирование института иностранных граждан и ЛБГ. Иностранный гражданин – это физическое лицо, не имеющее гражданство РФ, но имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства. ЛБГ – это физическое лицо, не имеющее ни гражданство РФ, ни доказательств наличия гражданства, подданства иностранного государства. Правовое положение иностранцев, ЛБГ определяется: 1. Конституция РФ 2. ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002 года. 3. ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15 августа 1996 года. 4. ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и ЛБГ в РФ» от 18 августа 2006 года. 5. Положение о выдаче иностранным гражданам и ЛБГ вида на жительство и выдаче иностранным гражданам и ЛБГ разрешения на временное проживание от 1 ноября 2002 года. 6. Ряд международных соглашений, договоров РФ. Конституционно-правовой статус иностранных граждан в демократических государствах характеризуется тем, что на них распространяются всеобщие права человека, а также большинство прав, свобод и обязанностей граждан страны пребывания или проживания. Например, основной закон Австрии указывает, что для иностранных граждан для поступления на службу в публичные учреждения необходимо приобрести австрийское гражданство; основной закон Болгарии предусматривает, что приобрести в собственность землю иностранный гражданин не имеет права, исключение составляет наследование по закону. На иностранных лиц и ЛБГ в РФ распространяется национальный режим, что означает, что иностранные граждане пользуются теми же правами и обязанностями, что и граждане РФ за рядом изъятий, установленных федеральным законом: 1. Избирательные права; 2. Служба в вооруженных силах по призыву; 3. Запрет деятельности на закрытых производственных объектах; 4. Ограничение трудовой деятельности в сфере реализации алкогольной продукции и лекарственных препаратов. 5. И другие. 2. Категория иностранных граждан, временное пребывание, временное проживание, постоянное проживание иностранных граждан в РФ. Закон об иностранцах предусматривает три категории иностранных граждан: 1. Временно пребывающие – лица, прибывшие в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание. Виза – это документ, выданный иностранному гражданину на основании приглашения на въезд в РФ и дающее право иностранному гражданину пребывать на территории РФ в течение срока в нем указанного. В настоящий момент на территории РФ могут въезжать без визы граждане Украины, Белоруссии, Таджикистана, Казахстана, Киргизской республики, Азербайджана, Армении, Узбекистана и Молдовы. Граждане Грузии и Туркменистана обязаны получать визу при въезде в РФ. Срок временного пребывания иностранного гражданина на территории РФ, прибывшего в РФ в порядке не требующим получения визы не может превышать 90 суток. При заключении трудового или гражданско-правового договора о выполнении работ, оказании услуг, данный срок может быть продлен на срок действия договора, но не более чем на один год со дня въезда на территорию РФ. Срок временного пребывания может быть изменен правительством РФ. цели изменения срока: · Обеспечение национальной безопасности; · Поддержка баланса трудовых ресурсов; · Содействие в приоритетном порядке трудоустройству граждан РФ; · Иные задачи внутренней и внешней политике РФ; Правительство РФ вправе: · Увеличить срок пребывания до 180 суток; · Сократить срок временного пребывания иностранных граждан на территории РФ для одного субъекта РФ, для нескольких субъектов РФ, для всей РФ, для отдельных категорий иностранных граждан; Срок пребывания иностранных граждан в порядке, требующем получения визы, определяется сроком действия выданной ему визы. 2. Временно проживающие – лица, получившие разрешение на временное проживание. Разрешение на временное проживание – подтверждение права иностранного гражданина временно проживать на территории РФ, оформленное в виде отметки в паспорте иностранного гражданина либо в виде отдельного документа для ЛБГ, установленного образца. Выдается в пределах квоты, ежегодно устанавливаемой правительством РФ по предложению субъектов РФ, с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте и возможностей субъектов по обустройству иностранных граждан. Выдается сроком на 3 года. Квота – это тот объем (максимум) иностранных граждан, которые могут проживать в том или ином субъекте. Без учета квоты разрешение на временное проживания выдается в следующих случаях: · Лицо в прошлом имело гражданство СССР и родилось на территории РСФСР; · Является нетрудоспособным и имеет дееспособного сына или дочь, состоящего в гражданстве РФ; · Имеет хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве РФ; · Состоит в браке с гражданином РФ, место жительства которого в РФ; · Осуществляет инвестиции в РФ в размерах, установленных правительством; · Является участником государственной программы по оказанию содействия добровольного переселения в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей; · Поступили на военную службу на срок военной службы; · В иных случаях предусмотренных федеральным законом. Для получения разрешения на временное проживание иностранный гражданин должен обратиться в территориальные органы федеральных органов миграционной службы. В течение 6 месяцев данные органы должны принять решение либо выдать разрешение, либо отклонить заявление. Органы миграции направляют запросы в налоговые органы, органы здравоохранения, социального обеспечения, службы безопасности, которые в течение двух месяцев должны дать свое заключение. В случае отказа в выдаче разрешения на временное проживание лицо может обратиться повторно с аналогичным заявлением не ранее чем через один год. Основание отказа или аннулирование выданных разрешений можно классифицировать на группы: · Подрывающие основы конституционного строя; · Нарушения законодательства; · Экономические основания; · Политические основания; · Тяжкие заболевания; Основания отказа или аннулирования разрешений на временное проживание: · Выступает за насильственное изменение основ конституционного строя либо совершает иные действия, создающие угрозу безопасности РФ; · Финансируют, планируют террористические акты, совершают иные действия террористической (экстремистской) направленности; · В течении 5 лет, предшествующих дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживания, подверглось административному выдворению либо депортации; · Предоставление подложных документов, сообщение о себе заведомо ложных сведений; · Осужден, вступившим в силу приговором суда за совершение тяжкого или наиболее тяжкого преступления, признанных таковыми федеральным законодательством; · Имеют непогашенную или неснятую судимость за совершения тяжких или особо тяжких преступлений, признанных таковыми федеральным законодательством; · Два и более раза в течении одного года подвергалось административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания, проживания на территории РФ; · Не может представить доказательства содержания себя и членов своей семьи в пределах прожиточного минимума, не обращаясь за помощью к государству; · По истечению 3 лет со дня въезда в РФ не имеет жилого помещения; · Выехал из РФ в иностранное государство на постоянное проживание; · Находится за пределами РФ более 6 месяцев; · Заключил брак с гражданином РФ, который признан недействительным судом; · Является больным наркоманией, ВИЧ-инфицированным, имеет иные инфекционные заболевания, которые являются опасными для окружающих; 3. Постоянно проживающие – лица, получившие вид на жительство. Вид на жительство – это документ, выданный иностранному гражданину в подтверждение права постоянного проживания. В течение срока действия разрешения на временное проживание, но не позднее, чем за 6 месяцев до его окончания, лицо может обратиться с заявлением о выдаче вида на жительство в органы миграции. Но при этом не ранее чем через год проживание в РФ на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается сроком на 5 лет. Срок может быть продлен еще на 5 лет. При этом количество продлений неограниченно. Законодательство об иностранцах выделят также иностранцев, совершающих транзитный проезд через РФ: 1. Обладающих правом на остановку на территории РФ; 2. Не обладающих правом на остановку; Нахождение на российской территории проездом (транзитом) оформляется документами: российская транзитная виза (без права на остановку) и виза на въезд в сопредельное государство (с правом на остановку). Иностранец считается транзитным пассажиром, если срок нахождения его на территории РФ не превышает 24 часов за исключением случаев вынужденной обстановки. Вынужденной обстановкой считается нахождение лица более 24 часов в пределах населенного пункта вследствие наличия хотя бы одного условия: · Стихийное бедствие, задержка движения транспортного средства; · Болезнь, когда дальнейшее следование не рекомендуется или является невозможным по заключению врачей; · Ремонт ТС; · Непредусмотренная задержка при пересадке с одного ТС на другой;
3. Права и обязанности иностранных граждан и ЛБГ. Иностранные граждане по правовому положению приравниваются к гражданам РФ, если иное не предусмотрено законом. ЛБГ приравниваются к иностранным гражданам по правовому положению, если иное не предусмотрено законом. Ограничение прав иностранных граждан и ЛБГ можно разделить на группы: 1. Нормы, исключающие участие иностранных граждан и ЛБГ в выборах и на референдумах путем осуществления как пассивного, так и активного избирательного права на государственном уровне. Иностранные граждане вправе избирать и быть избранными в ОМСУ, участвовать в местном референдуме в случае постоянного проживания в данном субъекте. 2. Нормы, исключающие участие иностранных граждан и ЛБГ в органах государственной власти, в том числе в качестве присяжных заседателей. 3. Нормы, запрещающие или ограничивающие допуск иностранных граждан и лиц без гражданства к государственной и муниципальной службе. Данные лица: -не могут быть членами экипажа военного корабля РФ; -замещать должности в составе экипажа судна, которое плывет под государственным флагом; -состоять на муниципальной и государственной службе; -быть командиром воздушного судна гражданской авиации; -быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ; -заниматься деятельностью или замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен законом; -осуществлять функции нотариуса и адвоката;
Права и свободы иностранных граждан и ЛБГ. Право свободно передвигаться на территории РФ в личных и деловых целях за исключением территорий, предприятий и организаций для въезда на которые требуется специальные разрешения. Сотрудники дипломатических представительств, консульских учреждений, журналисты пользуются правом на свободу передвижения исходя из принципов взаимности. Лица не вправе изменять свое места жительства в пределах субъекта, где им было разрешено проживать. Иностранные граждане обладают правом на охрану здоровья, соц. обеспечение. Иностранные граждане и ЛБГ постоянно проживающие на территории РФ вправе работать в качестве служащих, рабочих в организациях, заниматься иной трудовой деятельностью. Иностранные граждане и лица без гражданства обладают правом на возмещение вреда государством в следствие незаконных действий, бездействий органов государственной власти и их должностных лиц. Иностранные граждане и лица без гражданства обладают правом на юридическую защиту (подавать иск, прибегать к помощи адвоката). Иностранные граждане и лица без гражданства обладают правом на свободу и личную неприкосновенность, их арест, содержание под стражу допускаются только по решению суда. Обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства: · Обязанность сохранять историческое и культурное наследие, беречь памятники, искусство и культуру. · Платить установленные законом налоги и сборы. · Обязанность бережно относиться к природным богатствам, сохранять природу и окружающую среду.
Иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть призваны на военную службу
4. Органы, осуществляющие контроль за пребыванием и проживанием иностранных граждан в РФ. Полномочия: · Выдают разрешение на пребывание в РФ. · Осуществляют регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства. Не подлежат учету по месту пребывания в РФ: o Главы иностранных государств. o Главы правительств. o Члены парламентских и правительственных делегаций. o Представители международных организаций, прибывшие в РФ по приглашению органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов и члены их семей. o Члены экипажей воздушных и морских судов, прибывших в РФ с официальным или неофициальным визитом или деловым заходом либо члены экипажа военных летательных аппаратом иностранных государств. o Члены экипажей невоенных судов иностранных государств в случае схода на берег и временного пребывания не более 24 часов на территории порта РФ либо в случае выезда указанных лиц в населенные пункты на экскурсии не более 24 часов. o Члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад международных составов в случае их транзитного проезда через территорию РФ по расписаниям движения данных транспортных средств. o Лица, прибывшие на территорию РФ на срок не более 3 суток за исключением случаев нахождения указанных лиц в гостиницах либо ином учреждении здравоохранения и соц. обслуживания. · Осуществляют контроль за проживанием, пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства по территории РФ, а также транзитным перемещениям.
Последствия несоблюдения иностранными гражданами сроков проживания пребывания в РФ: · Если по какой-либо причине срок был сокращен, то иностранный гражданин обязан покинуть территорию РФ в течение 3 дней. · Если разрешение на временное проживание или вид на жительство аннулируются, то иностранный гражданин обязан покинуть территорию РФ в течение 15 суток. · В случае несоблюдения указанных условий лицо подлежит депортации. Депортация – принудительная высылка иностранного гражданина из РФ в случае утраты или прекращения законных оснований его дальнейшего пребывания в РФ.
5. Право политического убежища. В соответствии с данным правом каждый человек, преследуемый за убеждения, может искать убежище в другой стране и пользоваться этим убежищем. Право политического убежища предоставляется иностранным гражданам и лицам без гражданства исходя из государственных интересов с учетов международных принципов. Предоставление политического убежища относится к компетенции президента, с ходатайством о предоставлении могут обращаться не только беженцы, но и лица, которые данным статусом не обладают, а также лица, которые не выдворяются исходя из гуманных соображений. Основанием для предоставления политического убежища является направленное против ходатайствующего лица преследование либо реальная угроза стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или стране своего обычного места жительства за общественно политическую деятельность либо убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным международным сообществом, и нормам международного права. Право политического убежища предоставляется президентом по ходатайству иностранного гражданина, лица без гражданства и распространяется на членов его семьи в случае их согласия с данным ходатайством. Согласие детей, не достигших 14 лет, не требуется. Политическое убежище не предоставляется: · Если лицо преследуется за действия, признаваемые в РФ преступлением либо виновным в совершении действий, бездействий, противоречащим целям и принципам ООН. · Если лицо в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда на территории РФ. · Лицо прибыло из третьей страны, где ему не грозило преследование. · Лицо прибыло из третьей страны с развитыми демократическими принципами в области защиты прав человека. · Лицо предоставило заведомо ложные показания. · Лицо имеет гражданство страны, где ему не грозит преследование. · Лицо не может и не желает вернуться в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного проживания по экономическим причинам либо в следствие голода, эпидемии, в силу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. · Лицо прибыло из страны, с которой у РФ имеется соглашение о безвизовом пересечении границы.
Лицо, которому предоставлено политическое убежище, утрачивает данное право: 1. В случае возврата в страну своей гражданской принадлежности либо обычного места жительства. 2. В случае выезда на жительство в третью страну. 3. В случае добровольного отказа от политического убежища на территории РФ. 4. В случае приобретения гражданства РФ или гражданства другой страны.
Лицо, которое желает приобрести право политического убежища, обязано в течение 7 дней с момента прибытия на территорию РФ, либо с момента, когда возникли обстоятельства, не позволяющие вернуться ему в страну своей гражданской принадлежности либо обычного места жительства, обратиться в территориальный орган ФМС с личным письменным ходатайством. Данное ходатайство направляется в ФМС. ФМС рассматривает данное ходатайство и направляет запросы в ФСБ, МИД и МВД, которые в срок не более 1 месяца рассматривают и дают ответ (каждый из органов). ФМС в семидневный срок со дня издания указа президента уведомляет ходатайствующее лицо через территориальные органы и далее этому лицу выдается свидетельство о предоставлении политического убежища. От политического убежища необходимо отличать экстрадицию, т.е. передача иностранному государству лица, в отношении которого возбуждено уголовное преследование или вынесен приговор суда. В конституции РФ указано, что РФ не выдает своих граждан.
Тема 8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 693; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.244 (0.01 с.) |