Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Таможенная политика , ее цели и направления

Поиск

Система таможенного права, принципы и критерии ее построения

Вопрос о системе таможенного права таможенного союза является сложным, поскольку оно состоит из норм разной правоотраслевой принадлежности.

При решении вопроса о системе таможенного права таможенного союза следует исходить из того, что в формировании его содержания и систематизации норм решающая роль принадлежит государствам-участникам таможенного союза.

В соответствии с задачей создания таможенного права, отвечающего требованиям современного мира, государства-участники таможенного союза формируют отрасль таможенного права в том виде, в котором оно необходимо для достижения целей таможенной политики государств-участников таможенного союза.

Таможенное право нельзя отождествлять с таможенной политикой, но в то же время его нельзя понять в отрыве от целенаправленной деятельности государств-участников таможенного союза по регулированию внешнеторгового обмена. Именно в системе таможенного права эта связь проявляется наиболее ярко, поскольку совокупность правовых норм, опосредующих формирование и осуществление единой таможенной политики государств-участников таможенного союза, а также набор форм и методов ее осуществления, порядок использования таможенными органами государств-участников таможенного союза инструментов таможенного регулирования и образуют систему таможенного права.

Взаимосвязанные и взаимообусловленные совокупности таможенно-правовых норм, регулирующие определенные однородные группы общественных отношений, возникающие между таможенными органами государств-участников таможенного союза и лицами, по поводу перемещения последними товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза, являются институтами таможенного права. Порядок расположения этих институтов внутри таможенного права как комплексной отрасли определяется порядком их включения в таможенное законодательство таможенного союза, а также внутренней структурой Таможенного кодекса таможенного союза.

Таможенный кодекс определяет как общее направление развития таможенного права, так и его целостность, внутреннюю согласованность и систематичность строго в соответствии с таможенной политикой государств-членов таможенного союза и средствами ее реализации.

Задачи развития таможенной политики таможенного союза могут потребовать внесения в систему таможенного права новых институтов, изменения содержания существующих по мере решения конкретных задач таможенной деятельности на данном историческом отрезке времени.

Таможенно-правовые нормы - это устанавливаемые государствами-членами таможенного союза правила поведения в таможенной сфере.

В связи с этим таможенное право таможенного союза подразделяется на две большие части: Общую и Специальную.

Общая часть включает таможенные правовые нормы, в которых выражены общие положения, касающиеся правового регулирования всей совокупности общественных отношений в сфере таможенного регулирования. Положения норм Общей части применяются при реализации всех таможенно-правовых норм, образующих отрасль таможенного права таможенного союза.

Специальная часть таможенного права включает в себя расположенные в определенном Таможенным кодексом порядке и логической последовательности институты таможенного права, связь между которыми объективно обусловлена таможенной деятельностью государств-членов таможенного союза.

Понятие и виды субъектов таможенного права. Общие и специальные субъекты

Под субъектом таможенного права следует понимать любое лицо (орган, организцию, учереждение, предприятие), наделенное определенными правами и обязанностями и совершющее в их пределах действия (воздержание от них) в сфере таможенного дела.

Субъекты таможенного права не однородны по своему составу.

Субъекты таможенного права делятся на две группы:

1) Субъекты с государственно-властными полномочиями:

2) Субъекты не имеющие государственно-властных полномочий:

Первая группа субъектов таможенного права может быть разделенна на две подгруппы:

a) Система таможенных органов:

* Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России);

* Региональные таможенные управления Российской Федерации (РТУ);

* Таможни Российской Федерации;

* Таможенные посты Российской Федерации

b) Иные органы государства, не входящие в систему таможенных органов, но управомоченные осуществлять некоторые функции таможенных органов, где органы исполнительной власти, управомоченные осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

Вторая группа субъектов также подраделяется на две подгруппы:

1) Российские лица;

2) Иностранные лица.

Первая подгруппа российские лица второй группы субъектов таможенного права делится на:

a) Юридические лица:

· Таможенный брокер (представитель);

· Таможенный перевозчик;

· Декларант;

· Банк;

· Кредитная организация;

· Владелец склда временного хранения и др.

b) Физические лица:

· Специалист по таможенному оформлению;

· Декларант;

· Эксперт;

· Экспедитор и др.

Вторая подгруппа иностранные лица второй группы субъектов также делятся на:

a) Юридические лица (Организационно-правовая форма юридического лица страны, где учереждено юридическое лицо (ст. 1202 ГК РФ));

b) Физические лица (Иностранный гражданин, Постоянно проживающий на территории РФ иностранный гражданин, Временно проживающий на территории РФ иностранный гражданин)

Таможенная политика, ее цели и направления

Таможенная политика - это комплекс мер и направлений в сфере внешнеэкономической деятельности, осуществляемых через таможенную систему. Таможенная политика включает в себя деятельность государственных органов по применению таможенных пошлин и таможенных сборов, а также таможенных процедур и других средств для достижения определенных экономических, социальных, финансовых и торгово-политических целей. Основными средствами осуществления таможенной политики являются: система экономических инструментов таможенного регулирования, участие в таможенных союзах, зонах свободной торговли и участие в международных конвенциях (договорах), режим прохождения грузов через границу, сеть государственных органов таможенного контроля, необходимые законодательные нормы таможенной деятельности. В ТС действует единая таможенная политика, являющаяся составной частью внешней и внутренней политики ТС. Таможенная политика РФ обеспечивает эффективное использование инструментов таможенного контроля по защите российского рынка, стимулирует развитие национальной экономики, содействует проведению структурной перестройки и иным целям, определенным Федеральным собранием РФ, Президентом РФ и Правительством РФ в соответствии с ТК ТС и другими законодательными актами РФ.

Действующее таможенное законодательство предусматривает некоторые таможенные методы стимулирования иностранных инвестиций. Речь идет, прежде всего, о применении таможенных режимов переработки. Использование этих режимов создает максимально благоприятные условия для международной кооперации производства.

Формирование таможенной политики любого государства предполагает два важных подхода к определению ее направленности - это протекционизм и фритредерство.

 

Протекционизм - это политика, направленная на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Протекционистская таможенная политика направлена на создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и внутреннего рынка. Ее основные цели достигаются путем установления высокого уровня таможенного обложения на импортируемые товары и ограничением импорта.

 

Фритредерство - это политика свободной торговли. Она устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгодному международному разделению труда и удовлетворению потребностей рынка. В отличие от протекционизма политика свободной торговли предполагает минимальный уровень таможенных пошлин и направлена на всемерное поощрение ввоза иностранных товаров на внутренний рынок страны.

 

Основными средствами (инструментами) реализации таможенной политики являются таможенные пошлины, сборы (тарифное, или экономическое, регулирование), процедура таможенного оформления и таможенного контроля, различные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное, или административное, регулирование).

 

Административные инструменты регулирования внешней торговли просто необходимы на современном этапе. С их помощью государство в условиях самостоятельного осуществления большим числом компаний коммерческих операций может остановить рост внешнеторгового дифицита и выровнять торговый и платежный балансы, более рационально распорядиться иностранной валютой при острой ее нехватке для покупки за рубежом наиболее необходимых стране товаров, мобилизовать валютные резервы для обслуживания валютного долга. Кроме того, эти инструменты позволяют получать уступки в области ограничений импорта на условиях взаимности и добиваться отмены дискриминационных мер в странах - торговых партнерах Росси.

 

Таможенная политика должна быть: относительно стабильна и предсказуема; прозрачна для деловых кругов, понимаема ими; управление ею должно носить государственный характер и быть свободным от амбиций, лоббирования (цивилизованное лоббирование не исключается - оно неизбежно), подчинена обеспечению экономической безопасности.

 

1.2 Цели и задачи таможенной политики

 

 

Цель таможенной политики в среднесрочной перспективе - повышение глобальной конкурентноспособности российской экономики за счет эффективного применения инструментов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

 

Задачи таможенной политики:

 

1) Содействие технологической модернизации российской экономики за счет облегчения доступа к использованию передовых иностранных технологий и оборудования.

 

2) Стимулирование развития производственно-технологической коопераций российских и иностранных компаний, содействие переносу глобально ориентированных обрабатывающих производств на территорию РФ.

 

3) Повышение конкурентности российских рынков, защита развивающихся рынков, уязвимых для импорта.

 

4) Унификация таможенной политики со странами, формирующиеми ТС в рамках ЕврАзЭС.

 

Реализация поставленных задач будет обеспечиваться следующими направлениями таможенной политики РФ:

 

1) Стимулирование переноса производств на территорию РФ путем дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки и предназначения товаров.

 

Дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки и предназначения товаров (минимальные пошлины на материалы, сырье, комплектующее, максимальные - на готовые товары) создает более привлекательные условия для изготовления товаров в РФ по сравнению с их импортом и способствует переносу производств на территорию РФ.

 

Вместе с тем, такие факторы, как: снижение таможенных пошлин на технологическое оборудование в целях содействия модернизации российских производств. Необходимость содействия удовлетворению потребительского спроса на высококачественные товары, аналоги которых не производятся в РФ, либо производятся в недостаточных количествах. Выполнение международных обязательств РФ по беспошлинному отдельных видов товаров. Необходимость защиты наиболее конкурентно способных отраслей российской экономики в сырьевом секторе и в производстве товаров низкого передела. Временное открытие внутреннего рынка для увеличения предложения и предотвращения роста цен.

 

2) Усиление регулирующей функции таможенного тарифа, обеспечение сбалансированности и рациональная защита внутреннего рынка страны.

 

Угроза вытеснения товаров отдельных секторов экономики с внутреннего рынка импортом, требует создание определенных барьеров для доступа импорта. В тоже время, искусственное и не оправданное ограждение от импорта снижает стимулы для повышения конкурентоспособности отечественного производства, инвестиционной активности, развитие сферы услуг стимулирует повышение спроса на товары в области машиностроения, в которой отечественное производство не может удовлетворить в полной мере.

 

Сбалансировать регулирование импорта с учетом потребности производителей и потребителей будет обеспечиваться: применением специфических тарифных инструментов в аграрном спектре (сезонные пошлинные, квоты), гибких реагированием на потребности производителей и потребителей, ценовую ситуацию на рынках путем временного снижения или повышения ставок ввозных таможенных пошлин, применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

 

3) Отказ от необоснованных ограничений российского экспорта за счет оптимизации применения ввозных таможенных пошлин.

 

Сегодня ввозные таможенные пошлины применяются в качестве инструмента изъятия природной ренты, выполняют функцию ограничений(запретов) на экспорт ряда товаров, а так же фискальную функцию.

 

В среднесрочной перспективе будет осуществлен постепенный переход к: отказу к применению вывозных таможенных пошлин, за исключение товаров энергетической группы, а так же необработанного леса, металлолома и некоторых других видов сырьевой группы товаров. Использование мер нетарифного ограничения экспорта в случаях, установленным федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», вместо применения запретительных вывозных таможенных пошлин.

 

4) Адаптация инструментов таможенно-тарифной политики к условиям ТС и зон свободной торгловли

 

Двухстороннее соглашение РФ о свободной торговле с государствами - участниками СНГ предусматривает осуществления взаимной торговли без взимания таможенных пошлин и применения количественных ограничений.Открытый доступ товаров на российский рынок и свободный экспорт сырья без увязки с едиными правилами регулирования внешней торговли, конкуренция и оказания государственной помощи, четкого правового механизма, введения временных ограничений во взаимной торговле содержат потенциальные риски для интересов российской экономики и рынка.

 

Установленная система таможенного учета требует идентификации каждого компонента в готов изделии с привязкой к партии товаров, в составе которой этот компонент ввозился.

 

В соответствии с Планом действия по формированию ТС в рамках Евразийского экономического сообщества(утвержден 6 октября 2007 года Межгоссоветом ЕврАзЭС на уровне глав государсв) к 2011 году Россия передаст полномочия в проведении таможенной политики наднациональным органам ТС.

 

В среднесрочной перспективе будут уточнены условия взаимной торговли в рамках СНГ:

 

А) Подготовлено новое соглашение о свободной торговле в рамках ЕврАзЭС, к которому в будущем смогут присоединиться другие страны - участницы СНГ.

 

Б) Двухсторонние соглашения о свободной торговле будут дополнены договоренностями о механизмах защиты внутренних рынков стран-участниц.

 

В) Россия должна обеспечить достижения договоренностями со Странами - партнерами по формированию ТС, о принципах и правилах таможенно-тарифного регулирования в ТС, отвечающей социально-экономической политики РФ.

 

5) Оптимизация национальной схемы тарифных преференций

 

В РФ установлена система тарифных преференций, пользователями которой развивающиеся и наименее развитые страны.

 

К товарам, происходящим из развивающихся стран, применяются ставки таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок ввозных таможенных пошлин. В настоящее время в перечень развивающихся стран включено 103 государства. При ввозе товаров, происходящих из наименее развитых стран (всего 53 страны), пошлина не взимается.

 

В среднесрочной перспективе будет пересмотрена национальная схема преференций в торговле с развивающимися и менее развитыми странами, в частности уточнения стран-пользователей данной льготой. Перечня товаров, а так же правил происхождения товаров, для целей предоставления тарифных преференций, исходя из следующих принципов: содействие развитию развивающихся и наименее развитых стран; минимизация рисков нанесения ущерба экономике России и ее отдельным отраслям; учет политики стран-пользователей льготой в отношении РФ.

 

6. Последовательное сокращение тарифных льгот, искажающих регулятивную функцию таможенных тарифов

 

В виду значительных изменений в таможенном тарифе в части снижения (вплоть до 0) ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое и иное оборудование, аналоги которых не производятся в РФ, будут отменены тарифные льготы в отношении товаров, возимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями.

 

Будет предложен мониторинг режима свободной таможенной зоны в Калининградской области с целью его оптимизации, включая ограничения его применения в случаях, когда льготный режим использования иностранных товаров наносит значительный ущерб производителям на остальной части таможенной территории РФ.

 

7. Обеспечение стабильности и транспарентности применения мер таможенно-тарифного регулирования

 

Частые изменения ставок таможенных пошлин создают неопределенности и риски для предпринимателей. В период до 2011 года будет создан механизм принятия решений, обеспечивающий стабильность условий в сфере таможенно-тарифного регулирования в течении одного финансового года.

 

Исключения будут касаться ограничения перечня случаев, когда оперативность принятия решений трудно устранимыми негативными последствиями для экономики.

Действующий порядок предусматривает освобождение от импортных пошлин и налога на добавленную стоимость некоторых категорий товаров, которые ввозятся в Россию в качестве вклада иностранного учредителя в уставный фонд предприятий с иностранными инвестициями в течение периода формирования этого уставного фонда.

 

Таможенные органы играют значительную роль в обеспечении экономической и экологической безопасности страны. Для содействия реализации внешнеэкономических задач проводимых рыночных реформ, государством принимается ряд мер, важнейшими из которых являются:

 

укрепление роли таможенной службы в качестве инструмента регулирования внешней торговли страны экономическими и административными методами;

 

эффективная реализация таможенных режимов для создания благоприятных условий, способствующих притоку иностранных капиталовложений в экономику страны;

 

применение разумного протекционизма для товаров российского внутреннего рынка путем использования механизма сбалансированных мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;

 

повышение эффективности противодействия нарушениям таможенных правил во внешнеторговом обороте и пресечение контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела.

 

Таможенная политика России является составным элементом общеэкономической политики, работает на достижение ее целей -структурной перестройки экономики России, ее динамичного и сбалансированного развития, преодоления разрыва в уровнях экономики между Россией и высокоразвитыми странами мира. В настоящее время в связи с этим поставлены и решаются следующие задачи:

 

обеспечение эффективной координации структурной и тарифной политики;

 

создание благоприятных условий для развития экспортных производств путем отказа от обложения налогами и пошлинами экспорта (кроме минерального сырья), а также путем создания благоприятных таможенных режимов для ввоза в страну сырья, материалов, машин и оборудования;

 

обеспечение необходимого уровня защиты тех производств, нормальное функционирование которых важно для национальной безопасности или по социальным причинам;

 

- создание условий для максимально свободной торговли теми товарами, производство которых в России конкурентоспособно на международном рынке, а также теми товарами, дальнейшее существование и развитие производства которых в стране бесперспективно;

 

- создание системы эффективных мер для противодействия недобросовестной конкуренции иностранных производителей, а также применение ответных мер в целях защиты национальных экономических интересов России на международной арене.

Приоритеты таможенно-тарифного регулирования в период 2011-2012

 

 

На данный момент таможенная политика нашей страны развивается во многом в традиционном русле, в связи с чем можно констатировать определенный недоучет этих проблем и вызовов. Соответственно, принимая во внимание и исторический опыт, и современные реалии, ключевой проблемой таможенной политики России в настоящее время, является правильный выбор ее фундаментальных приоритетов. Государственное регулирование должно привести к оптимальным результатам в таком выборе. Необходима предельная концентрация политической воли и материальных ресурсов на ряде направлений, где у России имеются серьезные научно- технологические достижения и продвинутые позиции на мировых рынках. Кроме того, как показывает анализ специфических черт таможенной политики современной России, взявшей курс на построение сильного экономического общества как «главного условия ее политического и социально-экономического движения вперед и сохранения статуса мировой державы»

 

В 2011-2012 годах основные задачи и приоритеты таможенно-тарифной политики было определяться задачами дальнейшего преодоления негативных последствий кризиса и содействия выходу экономики страны на траекторию поступательного экономического развития. В этот период таможенно-тарифное регулирование восстановило свою регулирующую функцию, существенно снизило фискальную составляющую, способствовало созданию конкурентной среды, обеспечивающей максимальную эффективность экономического роста.

 

В 2011-2012 годах необходимо было перейти к корректировке ставок ввозных таможенных пошлин с учетом долгосрочных ориентиров экономической и структурной политики. Приоритет отдавался импорту высокотехнологичного оборудования, использование которого способно повысить конкурентоспособность российской продукции и увеличить экспорт.

 

В части вывозных таможенных пошлин был осуществлен постепенный переход к:

 

А) Отказу от применения вывозных таможенных пошлин, за исключением товаров энергетической группы, необработанного леса, металлолома и некоторых других видов сырьевых товаров, а также случаев их временного использования для недопущения дефицита сырья на внутреннем рынке

 

Б) Использованию нетарифных мер ограничения экспорта в случаях, установленных Федеральным законом от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», вместо применения запретительных вывозных таможенных пошлин.

 

Инструменты таможенно-тарифной политики в отношении нефтяного комплекса формироватлись как составная часть государственной политики в области добычи и переработки нефти и газа. Основными целями таможенно-тарифной политики Российской Федерации в нефтяной отрасли являлись:

 

А) Стимулирование развития нефтеперерабатывающих мощностей, глубины переработки нефти.

 

Б) Развитие конкуренции на рынке нефтепродуктов

 

В) Диверсификация направлений транспортировки и обеспечение развития инфраструктуры

 

Г) Обеспечение технологического развития отрасли и эффективности разработки месторождений

 

Д) Наполнение бюджета

 

Приоритетной задачей периода 2011-2012 годов было дальнейшее совершенствование механизма комплексной поддержки экспорта. На этом этапе стало актуальным создание национального агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.

 

Применение инструментов таможенно-тарифной политики осуществлялось с учетом следующих принципиальных моментов:

 

А) Совершенствование условий функционирования режима свободной торговли в рамках СНГ, включая продолжение работы по заключению нового многостороннего соглашения о свободной торговле стран СНГ, в максимальной степени обеспечивающего интересы Российской Федерации.

 

Б) Создание таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России до присоединения Российской Федерации к ВТО влечет необходимость инициирования в 2011-2012 годах переговоров по присоединению таможенного союза к ВТО, в ходе которых должны быть достигнуты договоренности о распространении на таможенный союз в целом условий, ранее согласованных Российской Федерацией.

 

2.2 Меры по совершенствованию таможенного администрирования для реализации приоритетов таможенно-тарифной политики

 

 

Оценивая уровень разработанности таможенной политики Российской Федерации в условиях перехода экономики страны на рыночные отношения, в частности в сфере внешней торговли, т.е. за последние десять лет, следует отметить, что ее направленность и ориентация, а также механизмы и инструменты реализации преследуют в основном единственную цель: средствами налогообложения "выжать" максимум денег для наполнения федерального бюджета, без прогнозирования издержек, к которым приводит такая ориентация, прежде всего, для российского потребителя, российской экономики в долгосрочной перспективе, а также для "здорового" развития самой российской таможни. Если сопоставить усиление жесткости фискальной направленности таможенной политики и прирост доходов от ВЭД то, наверное, не составит труда показать се неэффективность. Не секрет, что на внутреннем рынке России обращаются импортные товары, номенклатура и физический объем которых значительно отличается от того, что прошло через таможенные "ворота", а за рубежом оседают значительные валютные средства от экспорта. Правоохранительная составляющая политики остается неразвитой, ориентированной на преследование, а не на предупреждение и предотвращение нарушении таможенных правил. Существенным является также то, что реализуемая таможенная политика живет своей жизнью, а таможенное ведомство своей. Они практически оторваны друг от друга. Формированием, введением и отменой таможенных пошлин, составляющих основные экономические инструменты таможенной политики, занимается узкий круг высокопоставленных чиновников Минторга, Минэкономики, Минфина при участии ФТС под эгидой соответствующей правительственной комиссии, т.е. таможенные пошлины формируют, вводят, отменяют, организуют взимание и одновременно взимают органы исполнительной власти.

 

Для эффективной реализации инструментов таможенно-тарифной политики, обеспечения транспарентности работы таможенных органов, как в кризисный период, так и в среднесрочной перспективе, в том числе в условиях формирования и, в дальнейшем, функционирования Таможенного союза, а также недопущения нарушений таможенного законодательства в целях минимизации размера таможенных платежей необходима реализация следующих мер таможенного администрирования:

 

1) Улучшение качества таможенного администрирования за счет:

 

- осуществления таможенного контроля на основе системы анализа и управления рисками (при разработке профилей рисков необходимо учитывать конъюнктуру мировых цен с целью актуализации ценовой информации во избежание необоснованного взимания повышенных таможенных пошлин и платежей).

 

-внедрения обязательного предварительного информирования таможенных органов о ввозимых товарах.

 

- осуществления полного или максимально возможного перехода на электронное декларирование и на электронный документооборот при таможенном оформлении.

 

2. Упрощение технологии таможенного оформления для производителей, использующих иностранные сырье и материалы, а также для экспортеров готовой продукции с целью сокращения издержек на логистику и хранение товаров.

 

3. Упрощение системы учета товаров, используемых для промышленной сборки и переработки, и операций с ними для таможенных целей на основе использования сведений, содержащихся в бухгалтерском или налоговом учете предприятий.

 

4. Стимулирование применения экономических таможенных режимов: продление сроков переработки товаров свыше двух лет в производствах с длительным циклом, а также определение перечня товаров, в отношении которых допускается применение таможенного режима переработки для внутреннего потребления.

 

5. Разработка нормативной правовой базы в области таможенного дела в условиях функционирования таможенного союза, на основе норм международного права.

 

6. Совершенствование процедуры определения и контроля таможенной стоимости (в том числе и на этапе после выпуска товаров), а также принципов установления размера сборов за таможенное оформление товаров исходя из реальных затрат.

 

Реализация намеченных приоритетов таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе будет содействовать решению тактических и стратегических задач социально-экономической политики государства в активной фазе кризиса и в посткризисный период, способствовать переходу российской экономики на инновационный путь развития и обеспечит благоприятные условия для укрепления конкурентных позиций российского бизнеса в глобальной экономике.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 3453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.80.247 (0.012 с.)