Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники таможенного права, их классификация и краткая характеристикаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система и источники таможенного права Таможенное право состоит из Общей и Специальной части. Общая часть таможенного права включает основные положения, понятие, особенности, методы и систему таможенного права, его институты, правовой статус таможенных органов и их должностных лиц, ответственность в таможенном праве. Специальная часть таможенного права содержит такие институты как таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенные процедуры, особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров. Источники таможенного права. Источники таможенного права (внешние формы его выражения) - это правовые акты различных государственных органов, в которых установлены нормы таможенного права. Таможенное регулирование Конституцией РФ отнесено к ведению федеральных органов государственной власти. В составе таможенного законодательства нет правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления. Источниками таможенного права являются следующие нормативные правовые акты. Конституция Российской Федерации Ряд ее статей прямо устанавливает основные начала и принципы •тможенной деятельности в РФ. В п. «ж» ст. 71 говорится, что таможенное регулирование относится к ведению Российской Федерации. Иными словами, таможенное регулирование носит исключительно федеральный характер. Часть 1 ст. 74 Конституции запрещает устанавливать на территории страны таможенные границы, пошлины, сборы и какие-либо препятствия для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. В соответствии с п. «в» ст. 106 Конституции РФ федеральные законы по вопросам таможенного регулирования подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации Федерального Собрания. Это должно обеспечить соблюдение в таможенном деле интересов как России в целом, так и ее субъектов. Помимо названных статей Конституции страны, которые прямо относятся к таможенной политике и таможенному делу, в ней содержатся и другие общие нормы, имеющие таможенную направленность. К ним можно отнести следующие: — о поддержке конкуренции и свободе экономической деятельности — ч. 1 ст. 8; — о признании и защите равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности — ч. 2 ст. 8; — об официальном опубликовании для всеобщего сведения любых нормативных актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина — ч. 3 ст. 15; — о защите достоинства личности — ст. 21; — об обязанности органов государственной власти и их должностных лиц обеспечивать возможность ознакомления каждого с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина — ч. 2 ст. 24, — о праве каждого свободно выезжать за пределы РФ, а ее граждан — и беспрепятственно возвращаться в свою страну — ч. 2 ст. 27, что является необходимым юридическим условием свободного ввоза в РФ и вывоза из нее товаров и транспортных средств;— о праве на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности — ч. 1 ст. 34, что включает и право на занятие не запрещенной законом внешне экономической деятельностью; — о праве обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления — ст, 33, что гарантирует право обращения в таможенные органы индивидуально или коллективно, а также с коллективным запросом; — многие другие нормы Конституции РФ, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, которые непосредственно относятся к таможенному регулированию. Международные договоры Российской Федерации в области таможенного дела Международные договоры и соглашения с участием РФ, касающиеся таможенных вопросов, являются важнейшими источниками таможенного права России. В соответствии с ч.4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы и если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора В настоящее время Российская Федерация участвует в большинстве международных договоров и соглашений, касающихся таможенных вопросов. Среди них: — Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) 1979 г. в редакции от 26 мая 1999 г.; — Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (заключена в Брюсселе 14 июня 1983 г.) — Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДГ1 (Конвенция МДП) 1975 г. с поправками 1997 г.; — Таможенная конвенция о карнете АТА для временного ввоза 1961 г.; Конвенция о временном ввозе (Стамбульская конвенция) 1990 г.; — Международная конвенция о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений от 9 июня 1977 г.; — Таможенная конвенция о контейнерах 1972 г.; Договор о создании Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. двусторонние договоры Российской Федерации с иностранными государствами в области таможенного дела. Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС) Таможенное законодательство таможенного союза состоит из Таможенного кодекса таможенного союза, международных договоров государств - участников таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе и решений Комиссии таможенного союза, принимаемых в соответствии с Таможенным кодексом и международными договорами - государств участников таможенного союза (ст.З ТК ТС) Таможенный кодекс таможенного союза состоит из 2 частей, 8 разделов, 50 глав и включает в себя 373 статьи. Общая часть ТК ТС содержит общие положения, главы об информировании и консультировании таможенными органами, о взаимоотношениях субъектов таможенных правоотношений, информационных системах и технологиях, таможенной статистике, стране происхождения товаров, таможенной стоимости, разделы о таможенных платежах и таможенном контроле. В Специальной части содержатся разделы о таможенных операциях, предшествующих подаче таможенной декларации, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, таможенных процедурах и особенностях перемещения через таможенную границу и совершении таможенных опфаций в отношении отдельных категорий товаров. Федеральные законы Российской Федерации Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Целями Федерального закона являются: 1) обеспечение выполнения Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз), решений органов Таможенного союза в сфере таможенного регулирования и
таможенного дела; 2) обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами; 3) совершенствование государственного управления в сфере таможенного дела; 4) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации; 5) создание условий для развития внешнеэкономической деятельности и внешнеторговой деятельности, инфраструктуры в сфере таможенного дела. Предметом регулирования Федерального закона является: 1) регулирование отношений, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, перемещением товаров между территорией Российской Федерации и территориями искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей; 2) определение полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предмету правового регулирования Федерального закона; 3) определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела; 4) установление правовых и организационных основ деятельности таможенных органов Российской Федерации; 5) регулирование властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации. Комплексный характер таможенного права обусловливает использование отдельных норм, которые содержатся в актах иных отраслей права. Органические (кодифицированные) законы: Уголовный кодекс Российской Федерации Ответственность за совершение преступлений в таможенной сфере которых предусмотрена Уголовным кодексом (УК) РФ. УК устанавливает следующие составы таможенных преступлений: — контрабанда — ст. 188; — незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники — ст. 189; — невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран — ст. 190: — уклонение от уплаты таможенных платежей — ст. 194. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекс содержит гл. 16 «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил)», в которой помещены 22 статьи (с 16.1 до 16.22) относительно конкретных административных правонарушений в области таможенного дела. К ним, в частности, относятся: незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ; недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств; неуведомление при ввозе товаров и (или) транспортных средств о пересечении таможенной границы РФ; нарушение зоны режима таможенного контроля; непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы; несоблюдение правил перемещения транспортных средств через таможенную границу РФ. Указанные статьи гл. 16 Кодекса об административных правонарушениях предусматривают различные виды взысканий, налагаемых за нарушения таможенных правил, в т. ч. предупреждение; наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере, предусмотренном данными статьями, конфискацию предметов административного правонарушения, товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудием совершения административного правонарушения. Статья 23.8 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает, что дела об административных правонарушениях в области таможенного дела вправе от имени таможенных органов рассматривать: Руководитель ФТС и его заместители; начальники региональных таможенных управлений и их заместители; начальники таможен и их заместители; начальники таможенных постов — об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами. К источникам таможенного права относятся Налоговый, Бюджетный кодекс и другие отраслевые законы, а также иные текущие законы. Например: Закон РФ «О таможенном тарифе», Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» Кроме федеральных законов, которые относятся исключительно к сфере таможенного права, в РФ действуют и иные федеральные законы, содержащие отдельные таможенные нормы. Среди них Можно назвать Федеральный закон «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами», Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей», Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», Федеральный закон «Об оружии». Подзаконные нормативные акты - указы Президента РФ, постановления правительства РФ, нормативные акты Минэкономразвития РФ, Минфина РФ, ФТС России образуют наиболее многочисленную группу источников таможенного права.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.007 с.) |