Охарактеризуйте систему таможенного права. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Охарактеризуйте систему таможенного права.



Охарактеризуйте систему таможенного права.

Понятие «система ТП» включает в себя подразделение юр норм этой отрасли на главные части, основные разделы, институты и входящие в них нормы.

С некоторой долей условности можно подразделить ТП на общую и особенную часть, как это принято и в др отраслях права.

В общую часть входят понятие и содержание таможенного дела, таможенный политики и ее целей, таможенной территории и таможенной границы РБ и др общие термины и понятия, относящиеся к регламентации таможенного дела и закрепленные в таможенном зак-ве. Общая часть ТП несколько уже общей части включающей разделы о научно-теоретических основах таможенного дела и об истории ТП, о предмете, системе и источниках таможенного права, не входящие, естественно, в общую часть права. К общей части таможенного права относятся разделы о субъектах; о формах и методах деятельности таможенных органов; об ответственности

Система особенной части формирована с учетом специфики соответствующих блоков, элементов таможенного дела. Она включает правовое регулирование порядка перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств; таможенного тарифа и взимания таможенных платежей; таможенного оформления; таможенного контроля; ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. К ней же относятся дознание, осуществляемое таможенными органами, их оперативно-розыскная деятельность, производство по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрения.

 

 

Дайте характеристику субъектам таможенного права.

Субъектом ТП признается тот, кто наделяется правами и обязанностями в таможенной сфере. Ими являются:таможенные органы;должностные лица таможенных органов;юр лица;физ лица;

Эти субъекты могут быть разделены на две группы: общие и специальные субъекты.

Понятием специального субъекта таможенного права охватываются таможенные органы и государственные служащие таможенных органов. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей государственного служащего того или иного таможенного органа. Понятием общие субъекты ТП охватываются: юр лица — предприятия, учреждения и организации; физ лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами; международные организации, имеющие отношение к таможенному делу.

Особенности таможенной правосубъектности:

– юридических лиц – юридическое лицо должно быть соответствующим образом зарегистрировано, в установленном законом порядке допущено к определенному виду деятельности, в ходе которой оно осуществляет перемещение товаров через таможенную границу;

– физических лиц – достижение совершеннолетия, соблюдение таможенного законодательства;

– лица, занимающиеся посреднической деятельностью в сфере таможенного дела (таможенные перевозчики, таможенные брокеры) осуществляют свою деятельность на основании положений ТК РФ, иных правовых актов в сфере таможенного дела.

 

Назовите источники таможенного права.

ИСТОЧНИКИ - соответствующие внешние формы правовых норм, которые позволяют выразить их действенность в определенной системе и методах правового регулирования общественных отношений в сфере таможенного дела. Это правовые акты гос органов, в которых содержатся обязательные правила поведения

Система источников ТП закреплена в ст. 5 ТК, согласно которой законодательство Беларуси о таможенном деле состоит из ТК, Закона РБ «О таможенном тарифе», иных актов законодательства РБ, принятых в соответствии с ТК.

-Международные дог-ы, заключаемые при осуществлении таможенного дела.

-Конституция;-законы, регулирующие правоотношения в сфере таможенного дела. К ним относятся законы, в нормах которых закрепляются обязанности гос органов, юр и физ лиц.

Основным из таких законов является Таможенный кодекс, который определяет правовые, эконом и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту эконом суверенитета и эконом безопасности.

Закон «О таможенном тарифе», устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа как инструмента торговой политики и гос регулирования внутреннего рынка товаров при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу. Декреты и Указы Президента РБ, которые обусловлены социально-экономической обстановкой, сложившейся в республике на данном конкретном этапе. Постановления Правительства РБ, издаваемые в соответствии и во исполнение Конституции,законов и нормативных указов Президента. Постановлениями Правительства регулируется достаточно широкий круг таможенных правоотношений.

Таможенный кодекс Таможенного союза кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГТК

- проведение государственной таможенной политики, осуществление регулирования и управления в сфере таможенного дела и координация в этой сфере деятельности других республиканских органов государственного управления и иных организаций;

- обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Республики Беларусь, защита ее экономических интересов;

- разработка и применение средств таможенного регулирования в целях развития торгово-экономических отношений Республики Беларусь;

- организация и совершенствование таможенного контроля и таможенного оформления, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Республики Беларусь, развитию внешнеэкономической деятельности организаций и граждан, обеспечение реализации этих мер;

- предупреждение и пресечение контрабанды, иных преступлений, административных правонарушений в сфере таможенного дела;

- обеспечение выполнения международных обязательств Республики Беларусь в части, касающейся таможенного дела.

На ГТК могут быть возложены иные задачи в соответствии с актами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, принятыми в пределах его компетенции.

ФУНКЦИИ ГТК

ГТК в соответствии с возложенными на него задачами:

- разрабатывает и вносит в установленном порядке Президенту Республики Беларусь предложения о совершенствовании государственной таможенной политики;

- информирует Президента Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь и Государственный секретариат Совета Безопасности Республики Беларусь об угрозах экономической безопасности Республики Беларусь;

- разрабатывает и реализует утверждаемые Президентом Республики Беларусь или Советом Министров Республики Беларусь программы развития таможенного дела в Республике Беларусь;

- принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов, определяющих правовой, экономический и организационный механизмы реализации государственной таможенной политики;

- принимает участие в разработке и реализации мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь;

- принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в сфере таможенного дела;

- по согласованию с Президентом Республики Беларусь создает, ликвидирует и реорганизует таможни, а также организации, подчиненные ГТК;

- осуществляет руководство таможнями и организациями, подчиненными ГТК;

- организует деятельность таможен по взиманию таможенных платежей, по контролю за правильностью их исчисления, своевременностью и полнотой уплаты, применяет меры по принудительному взысканию таможенных платежей в бюджет;

- организует систему контроля за правильностью определения таможенной стоимости и страны происхождения товаров;

- вносит в установленном порядке предложения о совершенствовании мер тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;

- осуществляет ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, дает разъяснения по ее применению;

- и т.д.

Актами Президента Республики Беларусь, законами Республики Беларусь и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, принятыми в пределах его компетенции, на ГТК могут быть возложены иные функции.

В структуру Государственного таможенного комитета входят 10 управлений и 2 самостоятельных отдела.

Управление организации таможенного контроля

Управление организации борьбы с контрабандой и административными таможенными правонарушениями

Управление развития таможенной инфраструктуры

Управление информационных технологий, таможенной статистики и анализа

Управление кадров и подготовки личного состава таможенных органов

Финансово-экономическое управление

Управление тарифного регулирования и таможенных платежей

Правовое управление

Управление собственной безопасности

Таможенная инспекция

Контрольно-ревизионный отдел

Организационно-инспекторское управление

Государственному таможенному комитету подчинены 9 таможен, которые непосредственно осуществляют государственный таможенный контроль на территории закрепленных за ними зон оперативной деятельности.

7. Назовите принципы таможенной службы, раскройте их содержание.

Служба в таможенных органах базируется на осуществлении принципа верховенства Конституции Республики Беларусь над всеми иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении сотрудниками таможенных органов должностных обязанностей и обеспечении их прав. Применительно к каждому сотруднику таможенных органов требование данного принципа означает, что он должен защищать верховенство Конституции Республики Беларусь.

Одним из основных принципов службы в таможенных органах является принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанность признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. В конечном счете данный принцип определяет смысл и содержание служебной деятельности сотрудников таможенных органов.

Деятельность по обеспечению исполнения полномочий таможенных органов требует высокой квалификации. Вот почему один из принципов таможенной службы принцип профессионализма и компетентности сотрудников. Этот принцип обязывает сотрудников владеть правилами и процедурами таможенной деятельности, знать свои права и обязанности, активно и в полной мере осуществлять функции и полномочия, предусмот­ренные законодательством и должностными положениями и инструкциями.

Таможенная служба основывается на принципе гласности. В Таможенном кодексе Республики Беларусь (разд. XI) закреплена обязанность должностных лиц предоставлять информацию о принимаемых решениях, действиях, бездействии таможенных органов, информацию о таможенном законодательстве и т.п.

Принципом таможенной службы является также принцип ответственности сотрудников за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Подготовка или принятие некачественного решения – частный случай ненадлежащего исполнения должностных обязанностей. Неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником таможенного органа возложенных на него обязанностей образует состав должностного правонарушения. На сотрудника в связи с его деятельностью может быть возложена дисциплинарная, административная, материальная либо уголовная ответственность.

Таможенная служба основывается на принципе внепартийности, отделения религиозных объединений. Взаимоотношения между сотрудниками таможенных органов и политическими партиями и религиозными объединениями определяются принципами свободы убеждений и свободы совести. Из этого вытекает, что лица, находящиеся на таможенной службе, пользуются свободой исповедовать любую религию или не исповедовать никакой; свободой принадлежности к политическим партиям; правом выдвигать свою кандидатуру на выборах от любой политической партии.

Вместе с тем принцип внепартийности не допускает создания в таможенных органах каких-либо политических партий, общественных движений и объединений, преследующих политические цели. При исполнении служебных обязанностей сотрудники таможенных органов не вправе руководствоваться решениями каких-либо партий, а обязаны действовать в соответствии с правовыми актами.

Таможенная служба основывается на принципестабильности кадров. Профессиональная стабильность и устойчивость служебного положения необходимы в интересах как таможенных органов, так и их сотрудников и должны быть гарантированы.

 

 

Технологическая система

«Зеленый» канал предназначен для перемещения:

— товаров для личного пользования (за исключением транспортных средств и прицепов), не подлежащих таможенному оформлению, а также ветеринарному, фитосанитарному и иным видам государственного контроля в соответствии с законодательством;

— иностранной валюты и белорусских рублей в сумме, не требующей обязательного письменного декларирования согласно законодательству;

— транспортных средств и прицепов, зарегистрированных в Республике Беларусь или Российской Федерации либо в ином иностранном государстве (перемещаемые через таможенную границу следующими на них физическими лицами — нерезидентами Республики Беларусь) при наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

«Красный» канал предназначен для перемещения всех иных категорий товаров

Необходимо отметить, что при перемещении лиц через «зеленый» канал могут выборочно применяться все виды государственного контроля, осуществляемого на границе, и в случае обнаружения у лица товаров, которые нельзя перемещать по «зеленому» каналу, оно будет нести административную или уголовную ответственность в зависимости от тяжести правонарушения.

 

Налог на добавленную стоимость — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

ст. 102 НК, по Перечню продовольственных товаров и товаров для детей, по которым применяется ставка налога на добавленную стоимость 10% при их ввозе на территорию Республики Беларусь и (или) при реализации на территории Республики Беларусь, утвержденному Указом Президента Республики Беларусь от 21.06.2007 № 287, либо 20% - на иные товары

Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей в соответствии с Таможенным кодексом Республики Беларусь предоставляется на основании заявления плательщика по решению начальника либо заместителя начальника таможни, производящей таможенное оформление.

Акцизы - косвенный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяетсяПеречень подакцизных товаров, т.е. товаров, облагаемых акцизами, определен ст. 111 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК). К таковым относятся:

- спирт этиловый ректификованный технический;

- алкогольная продукция, алкогольные (напитки с объемной долей этилового спирта 7 и более процентов));

- пиво, пивной коктейль; слабоалкогольные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,2 процента и менее 7 процентов (слабоалкогольные натуральные напитки, слабоалкогольные спиртованные напитки), вина с объемной долей этилового спирта от 1,2 процента до 7 процентов;

- непищевая спиртосодержащая продукция в виде растворов, эмульсий, суспензий...;

- сидры;

- табачные изделия;

- автомобильные бензины; и др.

Ставки акцизов на подакцизные товары установлены Указом Президента Республики Беларусь от 13 декабря 2007 г. № 636 «О ставках акцизов на подакцизные товары». Их размер определен в белорусских рублях.

Таможенные сборы

Ставки таможенных сборов за таможенное оформление установлены Указом Президента Республики Беларусь от 13 июля 2006 г. № 443 «О таможенных сборах». Их размер зависит от кода товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь. Взымаются:

- за таможенное оформление,

- за таможенное сопровождение товаров (за каждый полный и неполный час таможенного сопровождения):

- за осуществление мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности:

- за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению;

- за принятие таможенными органами предварительного решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС (за одно предварительное решение);

- за включение в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей.

Если в одной декларации декларируется несколько товаров, в отношении ввоза которых установлены разные ставки таможенных сборов за таможенное оформление, то уплачивается наибольшая ставка.

 

 

Охарактеризуйте систему таможенного права.

Понятие «система ТП» включает в себя подразделение юр норм этой отрасли на главные части, основные разделы, институты и входящие в них нормы.

С некоторой долей условности можно подразделить ТП на общую и особенную часть, как это принято и в др отраслях права.

В общую часть входят понятие и содержание таможенного дела, таможенный политики и ее целей, таможенной территории и таможенной границы РБ и др общие термины и понятия, относящиеся к регламентации таможенного дела и закрепленные в таможенном зак-ве. Общая часть ТП несколько уже общей части включающей разделы о научно-теоретических основах таможенного дела и об истории ТП, о предмете, системе и источниках таможенного права, не входящие, естественно, в общую часть права. К общей части таможенного права относятся разделы о субъектах; о формах и методах деятельности таможенных органов; об ответственности

Система особенной части формирована с учетом специфики соответствующих блоков, элементов таможенного дела. Она включает правовое регулирование порядка перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств; таможенного тарифа и взимания таможенных платежей; таможенного оформления; таможенного контроля; ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. К ней же относятся дознание, осуществляемое таможенными органами, их оперативно-розыскная деятельность, производство по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрения.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.083 с.)