Организации таможенной службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организации таможенной службы



Понятие и принципы службы в таможенных органах

Понятие «таможенная служба» употребляется в различных значениях. Нередко под таможенной службой подразумевают всю совокупность таможенных органов, учреждений, организаций либо структурное подразделение таможенных органов.

В других случаях таможенной службой обозначают организацию государственной службы в таможенных органах.

Некоторые авторы предлагают употреблять это понятие в широком и узком смысле слова. В широком смысле слова под таможенной службой имеют в виду совокупность таможенных органов, звенья и структуры, непосредственно участвующие в осуществлении таможенного дела, правовой статус должностных лиц таможенных органов, а также порядок и условия приема на государственную службу в таможенных органах. Таможенная служба в узком смысле слова - это вид государственной службы, порядок и условия ее прохождения в учреждениях таможенного профиля.

В праве под таможенной службой (или службой в таможенных органах) понимается особый вид государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Республики Беларусь.

Таможенная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения соответствующих полномочий лицами, находящимися на должностях в таможенных органах.

Сущность полномочий таможенных органов заключается в их праве принимать общеобязательные решения. Властные полномочия таможенных органов воплощаются в компетенции конкретного таможенного органа, закрепленной соответствующим нормативным правовым актом.

Службой в таможенной сфере является также служебная деятельность в организациях и на предприятиях, подведомственных ГТК Республики Беларусь, но только теми должностными лицами, которым в порядке, установленном законами, присвоены специальные звания. Эти лица являются сотрудниками таможенных органов и признаются государственными служащими. Служебные отношения сотрудников таможенных органов и таможенных организаций регламентируются законодательством о государственной службе Республики Беларусь.

Не является службой работа в таможенных органах и таможенных организациях по трудовым и граждански правовым договорам (контрактам). Граждане, занимающие должности, предусматриваемые в штатных расписаниях в целях технического обеспечения деятельности таможенных органов и таможенных организаций, не являются государственными служащими. Перечень таких должностей определяется Председателем ГТК Республики Беларусь.

Служба в таможенных органах базируется на осуществлении принципа верховенства Конституции Республики Беларусь над всеми иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении сотрудниками таможенных органов должностных обязанностей и обеспечении их прав. Применительно к каждому сотруднику таможенных органов требование данного принципа означает, что он должен защищать верховенство Конституции Республики Беларусь.

Одним из основных принципов службы в таможенных органах является принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанность признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина. В конечном счете данный принцип определяет смысл и содержание служебной деятельности сотрудников таможенных органов.

Деятельность по обеспечению исполнения полномочий таможенных органов требует высокой квалификации. Вот почему один из принципов таможенной службы принцип профессионализма и компетентности сотрудников. Этот принцип обязывает сотрудников владеть правилами и процедурами таможенной деятельности, знать свои права и обязанности, активно и в полной мере осуществлять функции и полномочия, предусмотренные законодательством и должностными положениями и инструкциями.

Таможенная служба основывается на принципе гласности. В Таможенном кодексе Республики Беларусь (разд. XI) закреплена обязанность должностных лиц предоставлять информацию о принимаемых решениях, действиях, бездействии таможенных органов, информацию о таможенном законодательстве и т.п.

Принципом таможенной службы является также принцип ответственности сотрудников за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей. Подготовка или принятие некачественного решения - частный случай ненадлежащего исполнения должностных обязанностей. Неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником таможенного органа возложенных на него обязанностей образует состав должностного правонарушения. На сотрудника в связи с его деятельностью может быть возложена дисциплинарная, административная, материальная либо уголовная ответственность.

Таможенная служба основывается на принципе внепартийности, отделения религиозных объединений. Взаимоотношения между сотрудниками таможенных органов и политическими партиями и религиозными объединениями определяются принципами свободы убеждений и свободы совести. Из этого вытекает, что лица, находящиеся на таможенной службе, пользуются свободой исповедовать любую религию или не исповедовать никакой; свободой принадлежности к политическим партиям; правом выдвигать свою кандидатуру на выборах от любой политической партии.

Вместе с тем принцип внепартийности не допускает создания в таможенных органах каких-либо политических партий, общественных движений и объединений, преследующих политические цели. При исполнении служебных обязанностей сотрудники таможенных органов не вправе руководствоваться решениями каких-либо партий, а обязаны действовать в соответствии с правовыми актами.

Таможенная служба основывается на принципе стабильности кадров. Профессиональная стабильность и устойчивость служебного положения необходимы в интересах как таможенных органов, так и их сотрудников и должны быть гарантированы.

14. Под должностью следует понимать обособленную и закрепленную в официальных документах (штатных расписаниях, схемах должностных окладов и пр.) часть организационной структуры таможенного органа (организации таможенной службы) с соответствующей частью компетенции этого таможенного органа (организации таможенной службы), предоставленной лицу — го­сударственному таможенному служащему в целях ее практического осуществления. Должность определяет круг служебных обязанностей, права и пределы ответственности

 

государственного таможенного служащего, требования к его профессионально-квалификационной подготовке. Она отображает содержание выполняемой таможенным служащим работы и определяет его правовое положение в общей системе государственной таможенной службы.

Система должностей в таможенной службе строится по иерархическому признаку, подразделяясь на следующие четыре группы:

1) младший состав,

2) средний начальствующий состав,

3) старший начальствующий состав,

4) высший начальствующий состав.

Перечни должностей государственных таможенных служащих младшего состава, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующие этим должностям специальные звания, а также квалификационные требования к сотрудникам, занимающим указанные должности, утверждаются Председателем ГТК России. Перечень должностей государственных таможенных служащих высшего начальствующего состава и соответствующие им специальные звания утверждаются Президентом РФ.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» государственным таможенным служащим могут быть присвоены следующие специальные звания:

• младшему составу — прапорщик таможенной службы; старший прапорщик таможенной службы;

• среднему начальствующему составу — младший лейтенант таможенной службы; лейтенант таможенной службы; старший лейтенант таможенной службы; капитан таможенной службы;

• старшему начальствующему составу — майор таможенной службы; подполковник таможенной службы; полковник таможенной службы;

• высшему начальствующему составу — генерал-майор таможенной службы; генерал-лейтенант таможенной службы; генерал-полковник таможенной службы; действительный государственный советник таможенной службы.

Специальные звания, присваиваемые государственным таможенным служащим в соответствии с занимаемыми ими должностями подразделяются на первое и очередные. Первое специальное звание до капитана таможенной службы включительно присваиваются начальниками таможенных органов и организаций таможенной службы, которым такое право предоставлено Председателем ГТК России. Первое специальное звание государственному таможенному служащему, назначенному на должность среднего или старшего начальствующего состава, и очередные специальные звания от майора до полковника таможенной службы включительно присваиваются Председателем ГТК России. Специальные звания от генерал-майора таможенной службы и выше присваиваются Президентом РФ по представлению Председателя ГТК России.

Важным правовым требованием государственной таможенной службы является принятие таможенным служащим присяги, которую он обязан принять не позднее двух месяцев со дня присвоения ему первого специального звания. Текст присяги содержится в ст. 19 Федерального закона РФ «О службе в таможенных органах». Порядок принятия присяги определяется Председателем ГТК России.

Присвоение специальных званий государственным таможенным служащим осуществляется в последовательном порядке при соответствии указанного звания занимаемой должности и по истечении установленного срока выслуги в предыдущем специальном звании.

Очередное специальное звание как поощрение за добросовестное исполнение должностных обязанностей может быть присвоено таможенному служащему и до истечения установленного срока выслуги в предыдущем звании, но оно не может быть выше звания соответствующего должности. За особые заслуги очередное специальное звание на одну ступень выше соответствующего должности может быть присвоено по истечению срока выслуги в специальном звании. Очередное звание на одну ступень выше соответствующего должности (до полковника таможенной службы включительно) может быть присвоено таможенному служащему, имеющему ученую степень или ученое звание.

Представление к присвоению очередного звания государственного таможенного служащего, который имеет дисциплинарное взыскание (кроме объявленного устно) либо в отношении которого возбуждено уголовное дело или проводится служебная проверка по фактам нарушения им служебной дисциплины, не производится до снятия дисциплинарного взыскания либо прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или окончания служебной проверки.

Начальник таможенного органа, необоснованно задержавший представление своего сотрудника к присвоению очередного специального звания, несет дисциплинарную ответственность. При этом указанный сотрудник имеет право на компенсацию ему положенных видов довольствия, которые он получил бы при своевременном присвоении очередного специального звания.

13. Государственная таможенная служба

В Федеральном законе 'О службе в таможенных органах Российской Федерации'7 под таможенной службой (или службой в таможенных органах) понимается особый вид государственной службы граждан Российской Федерации (далее - граждан), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации. Таможенная служба по правовой природе сходна с военной службой, но по причине наличия других особенностей военной службой не считается и к ней не приравнивается. Это же обстоятельство подчеркивает и Указ Президента РФ?2252 от 22 декабря 1993 г. 'Об отнесении таможенных органов к государственным военизированным организациям'8. Следовательно, служба в таможенных органах является 'милитаризованной', но не военной. Служба в таможенных органах РФ является по своему характеру правоохранительной. Это подтверждает действующее законодательство, которое включает таможенные органы в число правоохранительных (ст. 8 Таможенного кодекса Российской Федерации)9. Правоохранительный характер службы в таможенных органах подчеркивается также в преамбуле Таможенного кодекса РФ, которая устанавливает, что деятельность всех таможенных органов должна быть направлена на защиту и укрепление экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, обеспечение защиты прав граждан и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

Правоохранительная деятельность осуществляется сотрудниками таможенных органов в следующих формах: дознание; проведение оперативно-розыскных мероприятий; контроль за поставками наркотических средств и психотропных веществ; производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение. Сотрудники таможенных органов при выполнении возложенных на них функций применяют юридические меры воздействия. К таким мерам относятся меры государственного принуждения и юридические взыскания, установленные законодательством. Сотрудники таможенных органов как субъекты исполнительной власти осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность от имени государства в сфере таможенного дела. Исполнительная деятельность сотрудников таможенных органов состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела. Сотрудники таможенных органов обладают строго определенной компетенцией. Путем установленных законодательством форм и методов они выполняют свои функции и реализуют полномочия в области перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, применяют средства таможенного регулирования, взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи, осуществляют таможенный контроль и таможенное оформление и т.п. Эти направления составляют основу в деятельности таможенных органов, и в этих сферах деятельности они выступают в качестве административно-исполнительных органов. Таким образом, служба в таможенных органах (являющихся государственными органами) и в большинстве учреждений, предприятий и организаций, подведомственных ГТК (и являющихся по своему характеру также государственными), представляет собой разновидность российской государственной службы. Отличительные особенности службы в таможенных органах подчеркивают ее атрибуты и символы, утверждаемые на государственном уровне: герб, флаг, присяга, форма одежды, специальные звания, профессиональный праздник.

Главной целью службы в таможенных органах является обеспечение экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, обеспечение полномочий таможенных органов РФ и обеспечение законного перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств.

Принципы ТС

- профессионализм и компетентность;

- подконтрольность и ответственность таможенных служащих перед населением и государством;

- единство основных требований, предъявляемых к таможенной службе;

- внепартийность таможенной службы;

- самостоятельность в пределах своих полномочий;

- гласность в осуществлении таможенной службы;

- равный доступ граждан к таможенной службе;

- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

- законность;

- обязательность решений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих должностных лиц;

- экономическая, социальная и правовая защищенность таможенных служащих;

- стабильность кадров таможенной службы.

Так как таможенная служба имеет статус федеральной государственной службы, все должности в таможенных органах являются государственными должностями федеральной государственной службы, за исключением тех, которые замещаются путем заключения трудового договора. Они учреждаются в таможенных органах в распорядительном порядке актами компетентных органов или уполномоченных должностных лиц. Каждая должность в таможенных органах обязательно фиксируется в штатном расписании.

15. Юридическая ответственность представляет собой разновидность социальной ответственности, по своему собственному содержанию, признакам, принципам и функциям отличающуюся от иных видов социальной ответственности. Юридическая ответственность представляет собой родовое понятие по отношению к институту ответственности за нарушения таможенного законодательства. Юридическая ответственность за нарушение таможенного законодательства представляет собой совокупность правовых норм, закрепляющих меры воздействия за совершение правонарушений в сфере таможенных правоотношений, обеспеченные и гарантированные возможностью применения к правонарушителю мер государственного принуждения. Динамическое понимание юридической ответственности за нарушение таможенного законодательства «переводит» ее рассмотрение в сферу реализации норм юридической ответственности, характеризует правовое содержание института юридической ответственности, раскрывающееся в процессе действий по приведению конкретной нормы таможенного законодательства в жизнь. Особенности юридической ответственности за нарушение таможенного законодательства являются: обеспеченность и гарантированность государственным принуждением, причем и в случаях добровольного выполнения правонарушителем возложенных мер ответственности; наступление только за таможенное правонарушение - противоправное, общественно вредное, виновное деяние деликтоспособного лица; отрицательная оценка (осуждение, порицание) поведения правонарушителя со стороны государства, причем такая оценка имеет те или иные правовые последствия; применение наказания, кары в отношении правонарушителя, то есть причинение ему неблагоприятных, невыгодных для него последствий личного (психического, физического) и имущественного характера; особая сфера действия и реализации норм таможенной ответственности - совокупность общественных отношений, составляющих таможенное дело Российской Федерации; процессуальный характер реализации. Основания и виды ответственности за нарушения таможенного законодательства» автором рассматриваются отдельные виды юридической ответственности в сфере таможенных правоотношений, выделяются и анализируются их основания. Основанием юридической ответственности, в том числе за нарушение таможенного законодательства, следует считать правонарушение, отвечающее всем признакам состава, закрепленным соответствующей нормой права. Правонарушение в таможенной сфере можно определить как общественно вредное (общественно опасное), противоправное, виновное деяние (действие или бездействие), деликтоспособного субъекта, выразившееся в неисполнении либо ненадлежащем исполнении требований таможенного законодательства, влекущее юридическую ответственность. Признаками таможенных правонарушений являются следующие: единый (общий) объект посягательства, представляющий собой совокупность общественных отношений, обеспечивающих соблюдение мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу; все таможенные правонарушения совершаются в относительно обособленной области общественной жизни - сфере таможенного дела; таможенные правонарушения выражаются в нарушении предписаний таможенного законодательства (как собственно таможенных, так и нормативных правовых актов иных отраслей права и законодательства, имеющих непосредственное отношение к регулированию таможенных правоотношений); совершение таможенного правонарушения (при наличии всех признаков состава) влечет за собой применение мер ответственности. На основе анализа действующего российского таможенного законодательства выделяются следующие виды ответственности за таможенные правонарушения: уголовная, административная, гражданско-правовая, дисциплинарная, финансово-правовая. Нарушение таможенных правил является разновидностью административного правонарушения, и представляет собой противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, нарушающее требования таможенного законодательства о порядке перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенном контроле и таможенном оформлении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложении таможенными платежами и их уплате, предоставлении таможенных льгот и пользовании ими, за которое установлена административная ответственность. Подчеркивается, что ответственность в таможенной сфере имеет определенную, весьма значимую, специфику, что дает основания рассматривать ответственность за таможенные правонарушения комплексного института таможенного права и таможенного законодательства.

 

16. Контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела.

Преступление в сфере таможенного дела — это предусмотренное уголовным законом общественно опасное виновное деяние (действие или бездействие), посягающее на установленный порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, порядок их таможенного оформления и таможенного контроля, а также на порядок взимания и уплаты таможенных платежей. Борьба с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела является неотъемлемым элементом компетенции таможенных органов в сфере правоохранительной деятельности. Наиболее распространенным и общественно опасным преступлением в сфере таможенного дела является контрабанда. Контрабандой (от итальянского contro — против и bando — правительственное постановление) практически во всех странах принято считать незаконное перемещение через таможенную границу государства товаров или иных предметов, признаваемое преступлением. В ст. 220 ТК РФ сказано, что умышленное уклонение от уплаты таможенных платежей в крупных и особо крупных размерах признается преступлением и наказывается в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации. Данное преступление посягает на установленный законом порядок осуществления валютных операций, а также на порядок перемещения товаров через таможенную границу России в части применения некоторых таможенных режимов. Незаконный экспорт — это экспорт, осуществляемый с нарушением установленного государством порядка контроля (экспортного контроля) за вывозом из России товаров (в том числе технологий, научно-технической информации и услуг), которые применяются или могут быть применены (так называемые «товары двойного назначения») при создании оружия массового уничтожения, ракетных средств его доставки и иных наиболее опасных видов оружия. Таможенным кодексом РФ (ст. 219) такое противоправное деяние, как невозвращение в Россию вывезенных из нее предметов художественного, исторического и археологического достояния, когда такое возвращение является обязательным, изначально рассматривалось как одна из разновидностей контрабанды.

17.Понятие нарушения таможенных правил и общие принципы привлечения к ответственности за их совершение.

Нарушение таможенных правил - противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на установленный Таможенным кодексом РФ, Законом РФ "О таможенном тарифе", другими законодательными актами РФ по таможенному делу и международными договорами РФ (контроль за применением которых возложен на таможенные органы РФ) порядок:

1) перемещения через таможенную границу РФ (включая применение таможенных режимов),

2) таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ;

3) обложения таможенными платежами и их уплаты;

4) предоставления таможенных льгот и пользования ими.

Лица, совершившие Н.т.п., несут ответственность в соответствии с Таможенным кодексом РФ, а в части, не урегулированной им, - в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях. Конкретные виды Н.т.п. и ответственность за эти нарушения определены в ст. 249-288 ТК РФ. Виды взысканий за нарушение т.п:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) отзыв лицензий или квалификационного аттестата, выданных таможенным органом Российской Федерации на осуществление определенных видов деятельности, предусмотренных Таможенным кодексом РФ;

4) конфискация товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу РФ с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил;

5) взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу РФ с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил,

6) конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.

19.Ответственность таможенных органов и их должностных лиц

Таможенные органы несут ответственность за убытки или вред, причиненные

лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий или бездействия,

а равно неправомерных решений действий или бездействия своих должностных лиц

и иных работников при исполнении ими служебных или трудовых обязанностей (ст.

455). Статья 455 ТК соответствует ст. 53 Конституции РФ, согласно которой каждый

гражданин имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными

действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных

лиц. Однако комментируемая статья ТК в качестве потерпевших, которые имеют

право на возмещение вреда (убытков), называет любых лиц: как граждан (физических

лиц и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования

юридического лица), так и юридических лиц.Ответственность таможенных органов по ст. 455 наступает при наличии следующих условий: а) неправомерности решений, действий или бездействия таможенных органов

или их должностных лиц и иных работников; б) наличии вреда или убытков, причиненных лицам или их имуществу; в) причинной связи между неправомерным решением (действием или бездействием)

таможенного органа или его работника и наступившим вредом (убытками); г) виновности работника таможенного органа, если вред или убытки наступили

вследствие неправомерного решения (деяния) должностного лица или иного работника

таможенного органа. Неправомерными признаются решения, действия, бездействие, противоречащие

предписаниям действующего законодательства (законов и иных нормативных актов

любого уровня). Под вредом понимают всякое умаление личного или имущественного блага.

Вред, связанный с имущественными потерями для потерпевшего, называют материальным, а вред, который может как повлечь за собой материальные утраты, так и не повлечь таковых, - моральным. В соответствии со ст. 455 в денежной форме может быть возмещен как материальный вред, так и моральный, при наличии общих условий привлечения к ответственности. Согласно п. 2 ст. 15 ГК под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Лица, которым или имуществу которых причинены убытки вследствие неправомерных решений, действий или бездействия таможенных органов (или их работников, вправе, согласно п. 1 ст. 15 ГК и ст. 455 ТК, требовать полного возмещения причиненных им убытков. Ответственность таможенных органов наступает только в том случае, если убытки или вред причинены работниками таможенных органов в результате осуществления ими своих служебных функций. В случае, если вред или убытки причинены работником таможенного органа во внерабочее время (например, в отпуске), таможенный орган ответственности не несет.Ущерб (убытки или вред) возмещаются таможенным органом на общих основаниях в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. Непосредственно перед потерпевшим гражданско-правовую ответственность несут сами таможенные органы, неправомерными решениями, действиями или бездействием которых или их работников был причинен ущерб. Поэтому требования о возмещении ущерба должны предъявляться потерпевшими лицами (истцами) к таможенному органу, даже в случае, если ущерб наступил вследствие неправомерного поведения работника этого таможенного органа. Таможенный орган, возместивший ущерб потерпевшему, впоследствии имеет право взыскать уплаченную сумму в порядке регресса с виновного работника.Споры о возмещении ущерба (вреда или убытков), причиненного неправомерными решениями, действиями или бездействием таможенных органов, а также их работников, разрешаются в суде, если требования предъявлены гражданином, либо в арбитражном суде, если требования предъявлены юридическим лицом или гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Такие споры рассматриваются в порядке, предусмотренном гражданско-процессуальным, уголовно-процессуальным или арбитражно-процессуальным законодательством. За неправомерные решения, действия или бездействия работники таможенных органов, в том числе должностные лица, несут дисциплинарную, административную, уголовную или материальную ответственность в зависимости от совершенного ими правонарушения (ст. 456).Так, к дисциплинарной ответственности привлекаются должностные лица таможенных органов за нарушение служебной дисциплины, а иные работники таможенных органов за нарушение трудовой дисциплины. Уголовную ответственность указанные лица несут за совершение преступления (например, за получение взятки в соответствии со ст. 173 УК, за должностной подлог - со ст. 175 УК, за заведомо незаконный арест или задержание - со ст. 178 УК). На работников таможенных органов может быть возложена материальная ответственность за ущерб, причиненный физическим или юридическим лицам и их имуществу вследствие вынесенного этим работником незаконного решения или совершения им противоправного действия (бездействия).Лица, состоящие на службе в таможенных органах, несут уголовную, административную, дисциплинарную или материальную ответственность, если они виновны в совершении противоправного деяния (действия или бездействия).

 

20.Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу

Особенностью правового регулирования таможенно-правовых отношений является то, что эти отношения всегда так или иначе связаны с перемещением через таможенную границу товаров или транспортных средств. Под перемещением через таможенную границу по таможенному законодательству России понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию или вывозу с таможенной территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач. К указанным действиям относятся:

 При ввозе товаров или транспортных средств на таможенную территорию России и при вывозе с территории свободных таможенных зон и свободных складов на остальную часть таможенной территории страны – фактическое пересечение таможенной границы России;

 При вывозе товаров или транспортных средств с таможенной территории России и при ввозе товаров и транспортных средств с остальной части ее таможенной территории на территорию свободных таможенных зон и на свободные склады – подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения соответственно вывести либо ввести товары или транспортные средства.

Правовое регулирование порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России должно осуществляться на основе соблюдения всеми участниками таможенно-правовых отношений основных принципов перемещения товаров и транспортных средств. К таким принципам относятся: равное право всех лиц на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств, возможность запрещения ввоза и вывоза отдельных товаров, возможность введения ограничений на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств, добровольность выбора и изменения таможенного режима, обязательность таможенного оформления и таможенного контроля, определенность места и времени пересечения таможенной границы, регламентированность порядка пользования и распоряжения перемещаемыми через таможенную границу товарами и транспортными средствами.

Равное право всех лиц на ввоз и вывоз товаров и транспортных средств. Суть этого принципа перемещения через таможенную границу заключается в том, что все юридические и физические лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из нее товаров и транспортных средств.

Товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном Таможенным Кодексом. Порядок перемещения через таможенную границу валюты Российской Федерации, ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации, иностранной валюты и иных валютных ценностей регулируется законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

Возможность запрещения ввоза и вывоза отдельных товаров. Перечень оснований, по которым может быть запрещен ввоз в Россию и вывоз из нее отдельных товаров включает в себя: соображения государственной безопасности; защиту общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека; защиту животных и растений; охрану окружающей природной среды; защиту художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран; защиту права собственности (в том числе и интеллектуальной); защиту прав российских потребителей ввозимых товаров.

Таможенное оформление и таможенный контроль. Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным Кодексом. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.

21.Понятие таможенного оформления и его виды

Согласно ч. 1 ст. 14 Таможенного кодекса РФ (далее ТК РФ) все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу России, подлежат таможенному оформлению.

Таможенное оформление – это совокупность действий по совершению таможенных операций необходимых в соответствии с требованиями ТК РФ для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

Порядок таможенного оформления бывает нескольких видов, а именно:

1) общий порядок (основанный на общих условиях таможенного оформления);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.056 с.)