Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оптовая продажа товаров является одной из основных коммерческих функций оптовых предприятий. Все остальные по отношению к ней имеют подчиненное значение и как бы обслуживают оптовую продажу товаров. Содержание коммерческой работы по оптовой продаже товаров состоит из следующих основных операций: - нахождение оптовых покупателей товаров и установление рынка сбыта товаров; - установление хозяйственных связей с покупателями товаров; - выбор форм и методов оптовой продажи товаров; - организация оказания услуг оптовыми предприятиями клиентам; - организация учета выполнения договоров с покупателями товаров; - рекламно-информационная деятельность оптовых предприятий. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров начинается с определения своего целевого рынка и нахождения оптовых покупателей товаров. Проводятся маркетинговые исследования региона путем изучения спроса и предложения на данную продукцию, конкурентной среды и степени конкурентоспособности товару. Определяя конкурентоспособность товара, учитывают товарный знак или товарную марку, престиж изделий, цену, качество послепродажного обслуживания и пр. После определения региона (районы, зоны) сбыта, производят сегментирование рынка. При сегментировании рынка выделяют предпочтительный сегмент. Желательно вначале осваивать только один сегмент рынка. В этом случае у оптового предприятия имеются наибольшие шансы. После выбора сегмента нужно произвести четкое позиционирование своего товара на этом целевом рынке. Предполагаемое позиционирование товаров можно проводить двумя путями. Первый путь - оптовое предприятие позиционирует свой товар рядом с конкурентом и вступает в борьбу за долю рынка. Второй путь - оптовое предприятие находит на рынке «брешь», оставленную конкурентом, и создает товар, способный удовлетворить пока еще неудовлетворенные потребности. Второй путь кажется соблазнительным, так как товар, которого нет у конкурентов, может принести немалую выгоду, особенно на первых порах. Но зарубежные фирмы весьма осмотрительно относятся к этому пути. Они тщательно взвешивают свои технические и экономические возможности создания нового товара, наличие достаточного объема потребительского спроса и т. д. Позиционирование своих товаров на рынке позволяет фирме-поставщику получить достаточную прибыль и желаемый объём сбыта. После нахождения своей ниши на рынке сбыта оптовые предприятия проводят систематическую работу, связанную с формированием ассортимента и управлением товарными запасами, с рекламой товаров и услуг. Затем выполняются операции по организации хозяйственных связей с оптовыми покупателями. При стабильных отношениях поставщиков товаров со своими клиентами наиболее удобной формой организации хозяйственных отношений является договор оптовой купли-продажи товаров.
Кроме рассмотренных выше условий в договорах важно предусмотреть порядок представления заявок на текущий завоз товаров и ответственность оптовых предприятий за каждый случай невыполнения заявки на доставку в магазины товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем. Также должна быть предусмотрена ответственность розничных торговых предприятий за каждый случай представления заявки на доставку (завоз) в магазины товаров. Кроме того, следует предусмотреть в договорах оптовой купли-продажи товаров: - возможность централизованной доставки товаров в подсортированном виде непосредственно в розничные торговые предприятия; - порядок личной отборки товаров у поставщика; - порядок расчетов; - цены; - порядок оказания оптовых торговых услуг и их стоимость, и другие условия.
Основные этапы обоснования цены
Одним из важных элементов коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров является четкий контроль за выполнением договора оптовой купли-продажи товаров. Основная задача контроля за выполнением поставок заключается в повседневном наблюдении за ходом поступления товаров. В случае необходимости принимаются оперативные меры воздействия на поставщиков с целью выполнения ими договорных обязательств. Оперативный контроль способствует своевременному поступлению товаров и накоплению необходимых товарных запасов для бесперебойного снабжения розничной торговой сети. Четко налаженный контроль за выполнением договоров оптовой купли-продажи позволяет торговому предприятию своевременно исполнять свои обязательства, что в свою очередь очень важно для поддержания долговременных коммерческих отношений со своими клиентами. Организация контроля за поступлением и качеством товаров предусматривает: - учет и контроль за сроками поступления товаров от поставщиков в резервном ассортименте по каждой товарной группе; - контроль за качеством отгружаемых или поступивших товаров. На основании материалов контроля предъявляются штрафные санкции за нарушение договорных обязательств. Разрабатываются предложения по совершенствованию поставки и улучшению качества товаров. Так же, как и при оптовых закупках, важно организовать регулярный учет оптовой продажи товаров с помощью ЭВМ и современной компьютерной техники. современная оргтехника коммерсантов обеспечивает непрерывный постоянный учет продажи товаров в ассортиментном разрезе по каждому покупателю. Оперативный учет поставок по количеству осуществляется на основании счетов-фактур, которые выписываются на каждую отгруженную партию товаров. Контроль за поступлением товаров ведется контрольных карточек, которые оформляются на каждый договор или на каждого поставщика. В карточках регистрируют ход отгрузки или поступления отдельных товаров в соответствии со специализацией, прилагаемой к договору. Контроль качества отгружаемых или получаемых товаров осуществляют по сертификатам, соответствия, кипным картам, контейнерным сертификациям, упаковочным ярлыкам. Товароведы-брокеры выборочно проверяют соответствие поступивших товаров действующим стандартам. Может быть выявлена пересортица, повышенная сортность, неправильная маркировка изделий, несоответствие качества изделия по отдельным показателям требованиям стандарта и др. Нарушения могут привести к установлению особого режима приемки товаров или к ее полному прекращению. Для оперативного учета и контроля используются данные оперативного учета, все виды отчетности, включая статистическую и бухгалтерскую. Коммерческий аппарат оптового торгового предприятия должен располагать показателями, которые характеризуют объем и структуру поступления товаров от поставщиков. Большую помощь в этом оказывают карточки, заводимые, на каждого поставщика. В карточках записывают: - номер и дата договора; - план поставок товаров в сумме, количестве и ассортименте; - сроки представления поставщикам нарядов и разнарядок. Оперативный учет и контроль оптовых закупок предполагает систематическое наблюдение за движением товарных запасов, их размерами на складах оптовых предприятий и в пути. Образование товарных запасов для текущего пользования, сезонного накопления и целевого назначения должно вестись в соответствии с планом оптового товарооборота и его товарной структурой. Организация контроля за состоянием товарных запасов - основное условие их регулирования в соответствии с требованиями бесперебойного снабжения розничной торговой сети. Организация оперативного учета и контроля за оптовыми закупками и оптовой продажей возлагается на руководителей оптовых торговых предприятий и главных бухгалтеров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.123 (0.011 с.) |