Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности развития коммерческих структур оптово-посреднических организаций

Поиск

Коммерческо-посредническая сеть в целях повышения ре­зультативности своей деятельности должна быть конкурентоспо­собной в системе всех звеньев сферы товарного обращения. Она должна широко использовать современные принципы менедж­мента и маркетинга, постоянно внедрять новейшие формы и методы оптовой торговли, используя лучший мировой опыт в этой области, активно развивать сервисные услуги на новейших принципах рыночного взаимодействия.

Адаптируемость структуры к изменяющимся условиям функционирования находится в тесной взаимосвязи с такими параметрами организационной структуры, как уровень структу­ризации управления (централизация управления и стандартиза­ция, уровень концентрации полномочий, уровень использова­ния линейных методов управления), уровень вспомогательных функций, не связанных с непосредственным управлением — транспортное обеспечение, организация питания и проезда ра­ботников и т.п.

Именно сфера услуг ини­циировала появление новых форм управления коммерческой деятельностью в современных условиях.

Сервисное обслуживание всех субъектов рыночного оборота и, в первую очередь, поставщиков и потребителей должно стать главной целью и стратегией деятельности коммерческо-посреднических структур.

В современных условиях развития рынка создание структур управления коммерческой деятельностью должно осуществлять­ся с учетом своевременной реструктуризации.

Реструктуризация фирмы определяется как «целенаправлен­ное преобразование технологии и управление фирмой, основан­ное на выборе ее конкурентной стратегии в изменяющихся ус­ловиях и приводящее к изменению ее производственной, орга­низационной и информационной структуры, а в случае необходимости и организационно-правового статуса»1.

Реструктуризация фирмы во всех сферах сервиса имеет ряд общих черт:

- ориентация услуг на конкретного потребителя, измерение их потребительной ценности на базе опросов и специаль­ных моделей;

- организация управленческого учета, в первую очередь за­трат и доходов по каждому виду услуг и категорий покупа­телей в реальном режиме времени, т.е. сегодня за вчера.

Организационная структура управления оптово-посреднического звена представляет совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, функционирующую как единая динамичная система и нацеленную на удовлетворение много­численных потребностей рынка с одновременным получением намеченных доходов и выполнением социальной миссии перед обществом.

Основными составными элементами всякой организацион­ной структуры являются органы управления, внутренние струк­турные подразделения с исполнителями, которые придают фор­мальной структуре подвижный характер. Важно при создании и развитии организационных структур постоянно следовать ос­новным принципам их построения. При этом все звенья струк­туры, количество исполнителей должны быть оптимальными, исключающими параллельное дублирование, а созданные струк­туры — гибкими, мобильными с оперативной адаптацией к многочисленным непредсказуемым рыночным изменениям.

При оценке эффективности функционирования организаци­онных структур построения оптово-посреднических организа­ций необходимо учитывать и классификационные факторы, оп­ределяющими из которых являются следующие:

1. Вид деятельности, т.е. основная выполняемая функция в области купли-продажи товаров, а также выполнения комплекса коммерческо-сервисных услуг клиентам. Этот фактор необходи­мо рассматривать с учетом влияния территориального признака.

2. Специализация.

Практика торговли потребительскими товарами позволяет выделить смешанные, универсальные, специализированные и узкоспециализированные фирмы.

С развитием рыночных реформ в отрасли материально-технического снабжения и сбыта выделяются крупные оптово-посреднические структуры, обла­дающие в основном правами юридических лиц со смешанной формой собственности Типа акционерных обществ. В большин­стве своем они специализируются в отдельных регионах на снабжении металлом, лесом, стройматериалами, машинострои­тельной и приборной продукцией.

В городах областного подчинения функционируют пред­приятия оптовой торговли, центры оптовой торговли, посред­нические фирмы в основном универсального характера дея­тельности.

Существенным классификационным фактором функцио­нирования коммерческих звеньев является непосредственный район деятельности, т.е. дифференциация коммерческих струк­тур по территории обслуживания клиентов.

Главными задачами оптово-посреднической деятельности коммерческих структур сферы товарного обращения являются комплексное использование экономических, организационных и правовых рычагов в целях эффективности уровня обслуживания клиентов в процессе коммерческой деятельности, а также ока­зание им услуг коммерческого, производственного и сервисного характера с одновременным получением прибыли и необходи­мого имиджа в обществе.

При организации оптово-посреднической деятельности ком­мерческие структуры выполняют, как правило, следующие функции:

- изучают спрос и предложение на товары и услуги с одно­временным выявлением источников покрытия потребно­сти в обществе;

- осуществляют закупки в соответствии с заключенными договорами, контрактами и заказами;

- участвуют в организации и проведении внешнеэкономиче­ской деятельности на всех многочисленных этапах товаро­движения от изготовителей к конечному потребителю;

- организуют коммерческие связи с использованием различ­ных форм и методов, на паритетных и взаимовыгодных условиях для всех участников бизнеса.

Гибкая стратегия, постоянный поиск новых методов работы, серьезные конъюнктурные исследования обеспечивают коммер­ческим структурам прочные позиции на товарных рынках в ус­ловиях острой конкурентной борьбы.

Оптимальной организационной структурой может служить корпорация, обладающая той или иной степе­нью гибкости и мобильности, которая позволяет оперативно приспосабливаться к изменениям экономической конъюнктуры и быстро внедрять новые схемы оказания товаропроизводителям услуг по ресурсообеспечению и сбыту готовой продукции.

Корпорация представляет собою вертикально интегрированную организацию, ядром которой является акционерное общество от­крытого типа.

На центральном уровне корпорация объединяет специализи­рованные фирмы оптовой торговли, коммерческий банк, стра­ховую, инвестиционную и лизинговую компании.

На региональном уровне действуют торговые компании. Среди них компании, специализирующиеся на складских операциях и продажах отдельных видов продукции, а также универсальные, располагающие возможностями хранения и реализации самого широкого ассортимента товаров. В их распоряжении мощные складские комплексы, значительная часть которых — закрытые и отапливаемые механизированные склады с подъездными же­лезнодорожными путями и автотранспортными эстакадами, не­обходимыми для ведения погрузочно-разгрузочных работ.

Уставной задачей корпорации являются закупки и поставки товаров в соответствии с программами и решениями.

Оптово-посреднические фирмы выполняют следующие функ­ции:

- изучают и прогнозируют рынок с одновременной реальной оценкой собственных возможностей;

- организуют коммерческие связи и реализуют торговые сделки по закупке, продаже и обмену продукции, товаров и услуг.

В практике коммерческой деятельности оптово-посреднических организаций много недостатков, связанных, прежде всего с нарушением многолетних длительных хозяйственных связей, от­сутствием практического опыта работы в рыночных условиях по поиску партнеров, клиентов и самостоятельного формирования портфеля заказов.

Отсутствие опыта проведения маркетинговых исследо­ваний, недостаточно полным использованием логистических ме­тодов управления товародвижением и других направлений ком­мерческой работы, адекватным рыночным изменениям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.01 с.)