Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ организации управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация управления делами на фирме анализируется в части движения информации и степени автоматизации управления. Для эффективного использования информации необходимо понимать, что она, так же, как и финансы, материалы и комплектующие, рабочая сила, оборудование, являются одним из основных ресурсов фирмы: - она существенно важна для выдвижения фирмы; - занимает часть доходов; - используется в нужном месте и в определенное время; - используется с максимальной отдачей. Руководители фирмы должны использовать информацию с целью дать возможность персоналу принимать с ее помощью решения. А для этого информация должна быть достоверной, доступной и своевременной. Без накопления, систематизации и использования информации немыслим процесс, так как ни одна крупная проблема не решается без переработки информации и накопленных процессов коммуникаций. В развитых странах наряду с высокоразвитой информационной индустрией существует так называемая информационная экономика, связанная с куплей-продажей и передачей информации. Выводы Завершая анализ всех стран деятельности фирмы, руководству предстоит сбалансировать краткосрочные и долгосрочные цели фирмы. И хотя существует множество оправдавших себя на практике методов, нельзя забывать, что многие вещи носят, тем не менее, интуитивный характер, большое значение имеет "чутье рынка". Это качество, которым хороший менеджер отличается от руководителя, просто хорошо выполняющего свои обязанности. Конкретные цели Проведенная работа по выявлению сильных и слабых сторон деятельности фирмы, ключевых предположений по каждой сфере позволит фирме получить ясное представление о том, чего она может достигнуть. После этого фирма может установить конкретные цели (задачи), как правило, это 3 - 5 показателей по тем сферам, которые рассматриваются как решающие дни успешного бизнеса. Например, конкретные цели могут быть такие: Маркетинг: - каждый год предлагать на рынок новую модель товара; - увеличить объем продаж на 30 %; - увеличить число дилеров (агентов) в 2 раза. Производство: - установить новое оборудование в цехе X; - снизить брак с 10 % до 2 % за год; - провести техническую реконструкцию заготовительного производства. Финансы: - увеличить рентабельность с 5 % до 16 % к концу третьего года; - увеличить оборачиваемость оборотных средств в 2 раза за 1,5 года. Кадры: - сократить уровень текучести с12% до 5%; - ввести систему участия в прибыли фирмы всех занятых к концу второго года; - проводить повышение квалификации каждого сотрудника не реже одного раза в 2 года. Установленные конкретные цели (задачи) являются измерителями выполнения бизнес-плана, они используются и конце процедуры для оценки эффективности плана. Структура бизнес-плана Условно в структуре бизнес-плана можно выделить, восемь разделов. Первый раздел представляет собой краткое изложение плана с подчеркиванием его привлекательности для потенциальных инвесторов, в т. ч.: - сущность данного бизнеса; - рынок, на который ориентируется бизнес; - потенциальные возможности развития бизнеса; - прогноз доходов; - необходимый размер инвестиций; - перспективы для инвестора. Второй раздел плана содержит предысторию развития бизнеса с кратким описанием сделок, выполненных за последние три года (финансовые расчеты выносятся в приложение). Третий раздел содержит достаточно подробное описание вашей системы менеджмента: прошлых достижений в хронологической последовательности, перечня персонала, имеющихся слабых мест и мер по их ликвидации. Четвертый раздел характеризует продукцию или услуги вашего бизнеса, в т. ч.: - простое, без технических терминов, описание продукции или услуг; - уникальность или существенные отличия вашей продукции; - конкурентоспособность продукции; - направление развития имеющейся продукции или услуг, а также предложения по созданию новых; - ссылка на используемые патенты. Пятый раздел посвящен маркетингу. Основное его содержание следующее: - размер рынка и перспективы его развития; - сегментация рынка; - характеристика покупателей; - характеристика конкурентов; - организация рекламной кампании; - ценообразование и стимулирование сбыта. В шестом разделе содержатся сведения о местонахождении вашей фирмы, ее поставщиках, особенностях производственного процесса и требуемом оборудовании. Седьмой раздел посвящен финансовому планированию, включающему: - план доходов и расходов; - план по денежным поступлениям и выплатам; - балансовый план; - сверка по источникам и использованию средств. В восьмом разделе описываются перспективы бизнеса, в т.ч.: - краткосрочные и долговременные цели; - какие финансовые средства необходимы и для чего, - предполагаемое распределение акций; - перспективы для инвестора. Описанное разбиение бизнес-плана на разделы не является обязательным, оно лишь отражает содержательные требования к структуре плана. Технология бизнес-планирования Началом составления детального бизнес-плана является определение основного (стартового) раздела плана, исходя из которого разрабатываются все другие разделы. Чаще всего такой отправной точкой являются планы продаж и маркетинга, которые изначально играют доминирующую роль, так как ключевые цели фирмы очень часто связаны с желаемым уровнем продаж своей продукции. Поэтому имеет смысл вначале разработать план продаж, а затем исходя из него, разрабатывать другие планы (разделы плана). Однако бывают ситуации, когда ключевыми факторами могут быть движение денежных средств или минимизация потерь (стартовая точка — финансовый план). Может случиться, что продажа товаров сама по себе не является проблемой, т.е. сбыт, неограничен и фирма имеет возможность, продавать столько, сколько сможет произвести. В этом случае производственная или закупочная деятельность могут стать ключевыми факторами, определяющими будущее бизнеса (стартовая точка - производственный план). Вообще такие ситуации должны быть отражены в сформулированных фирмой целях. Если есть сомнения относительно определения отправной точки составления детального бизнес плана, то рекомендуется: - вернуться к рассмотрению текущего состояния фирмы; - вернуться к рассмотрению целей фирмы. Для достижения целей бизнес-плана необходимо включить в него цифры и соответствующие обоснования, ни также важно вызвать интерес у того, кто будет читать этот документ, иначе тщательно разработанные прогнозы и технические детали вообще не будут рассмотрены. Если говорить о количестве планов, то их должно быть как минимум два. Первый составляется для того, кто может занять вам деньги или вложить их в ваш бизнес. Этот план призван вызвать у инвестора оптимизм и уверенность, что приводимые прогнозы реалистичны, а цели - выполнимы. Второй план — для вас самих. Составлять бизнес-план должен сам менеджер, так как никто не может лучше него знать производственные возможности фирмы и рынок. Однако целесообразно привлечь профессионалов для консультаций, прежде всего бухгалтеров и финансистов. Финансисты считают, что если вы плохо представляетеI свой бизнес-план, то так же плохо вы представляете покупателям свою продукцию (услуги). Можно дать несколько рекомендаций: 1. Составляя бизнес-план, вы должны предусмотреть в нем некую «изюминку», которая должна заинтересовать потенциального инвестора (кредитора) и заставить его внимательно просмотреть план до конца, а не отбросить сразу, не дойдя до ваших цифровых выкладок. 2. Не перегружайте бизнес-план излишними выкладками и цифрами, выносите их в приложение. По мнению западных специалистов, вашему управляющему банка обычно бывает достаточно 2-3 страницы текста, дополненных финансовым прогнозом. Кроме того, количество страниц в бизнес-плане зависит от необходимой вам суммы денег: чем больше сумма, тем больше страниц. 3. Не надо пытаться на одной странице изложить максимум информации, она будет хуже восприниматься. 4. Для внешнего представления план должен быть хорошо оформлен. В заключение отметим, что, поскольку конъюнктура рынка постоянно меняется, то фирмам приходится повсеместно сталкиваться с риском: перемены происходят в положении конкурентов на рынке, условиях и формах финансирования, экономическом положении собственной страны и условий на экспортных рынках и т. д. Даже планирование, осуществленное на высоком профессиональном уровне, не в состоянии существенно ограничить риск, с которым столкнется предприятие, и гарантировать 100% успех. С этой точки зрения бизнес-план — не панацея от всех бед и неопределенностей. Он лишь помогает комплексно взглянуть на проблемы фирмы и их возможного решения, выделить ключевые проблемы и факторы успеха, которые вместе с тем не являются застывшими во времени и изменяются по мере изменения внутренних и внешних условий. Выводы Внешняя цель бизнес-плана. Если вы хотите получить деньги для своего бизнеса, то для поддержки ваших запросов вам необходим хорошо оформленный и тщательно продуманный бизнес-план. Внутренняя цель. Бизнес-план помогает осуществлять контроль за деятельностью фирмы, заставляя сравнивать текущую деятельность с прогнозом и объяснять различия. Аналитическая деятельность. В процессе подготовки бизнес-плана проводится тщательный анализ прошлой деятельности, который сам по себе полезен, так как помогав уяснить причины успехов и неудач вашей фирмы и определить наиболее важные шаги, которые следует предпринять Прогнозы. Обязательно включите в бизнес-план прогноз поступления наличности, прогноз прибыли и, по-возможности прогнозный баланс. Чем больше денег вы хотите получить, тем более детальными должны быть прогнозы и охватывать больший период. Сколько планов? Необходимо решить, нужен один план для внутреннего и внешнего использования или более полезны два плана. В плане должна быть интересная «изюминка». Покажите ваши управленческие способности и продемонстрируйте хорошее знание рынка своего товара. Размер плана. Идеальный размер бизнес-плана для внешнего использования — до 10 стр. текста, дополненного финансовыми расчетами. Важные с вашей точки зрения детали могут быть приведены в приложении. Форма плана. Ваш бизнес-план должен быть отпечатан и элегантно представлен в виде брошюры, буклета. Консультанты, финансовые специалисты могут помочь вам составить бизнес-план. Покажите ваш план независимому специалисту, прежде чем представлять его кредиторам или инвесторам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.200.165 (0.008 с.) |