Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммерческая работа по розничной продаже товаровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет особенности. Это связано прежде всего с тем, что розничный рынок - это потребительский рынок, где покупатели приобретают товары и услуги для личного потребления. Здесь представлено огромное количество предприятий, которые отличаются друг от друга по уровню доходов и потребления, социальному положению, образованию и другими признаками. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи. Именно в магазинах и других предприятиях розничной торговли осуществляется признание или непризнание товара или услуги конечным потребителем. Поэтому работники розничных торговых предприятий в своей коммерческой деятельности должны учитывать все отличительные особенности покупателей. Успех, коммерческой работы в розничной торговле во многом зависит от того насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их. Большое влияние оказывают также применяемые методы розничной продажи товаров, состояние и размещение розничной торговой сети и другие факторы. Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных торговых помещений, которые приспособлены для наилучшего обслуживания покупателей, для подбора и формирования торгового ассортимента товаров. В магазинах имеются возможности оперативного изменения торгового ассортимента в соответствии с изменившимся спросом населения; возможности постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей. Обслуживающий персонал розничных торговых предприятий обладает умением предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Для того, чтобы обеспечить успешную реализацию товаров конечным потребителям, на розничных торговых предприятиях проводится повседневная работало изучению и прогнозированию покупательского спроса населения. С этой целью в магазинах организуется учет розничной продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, а также регистрации неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров. Учитывая, что эта работа достаточно сложная и трудоемкая, учет движения товаров широкого ассортимента возможен лишь на основе использования современной компьютерной техники (кассовых терминалов и т. п.). Розничная торговая сеть в отличие от оптовой характеризуется большой территориальной раздробленностью, наличием большого числа небольших по площадям и товарообороту предприятий. Ее деятельность в связи с этим относится преимущественно к сфере малого бизнеса. Согласно установленным критериям численности работающих в предприятиях розничной торговли большая часть предприятий в торговле отнесена к малым предприятиям. От руководителей этих предприятий требуются 6ольшая предприимчивость и инициатива в коммерческой работе по организации сбыта (продажи) товаров населению, умению хорошо обслужить покупателей, противостоять конкурентам и обеспечить нормальную прибыль. Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях складывается из следующих этапов: - изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары; - формирование оптимального ассортимента товаров в магазине; - рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий; - выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров; - организация оказания товарных услуг покупателям. На первом этапе коммерческой работы по розничной продаже товаров детально изучается и прогнозируется покупательский спрос населения. В оптовых предприятиях эта работа направлена на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям. В розничной торговле изучение и прогнозирование спроса направлены на определение ассортиментной структуры спроса. Первичные данные о спросе можно получить только на розничных торговых предприятиях. Ассортиментная и внутригрупповая структура спроса отражается в данных о продаже и запасах товаров, а также в сведениях, о неудовлетворенном спросе. Необходимо организовать учет продажи товаров и товарных запасов по широкой номенклатуре товарного ассортимента. Должны также регистрироваться неудовлетворенный спрос и требования покупателей к качеству отдельных видов и разновидностей товаров. Сбор, обработка и анализ информации внутригрупповой структуре товарного ассортимента очень сложны. Во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются тысячи и десятки тысяч разновидностей товаров. Учет такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники. В развитых странах применяется единый универсальный товарный штриховой шифр (код), который наносится на значительную часть продовольственных товаров. Штриховой код (ШК) -знак, предназначенный для автоматизированной идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов. Под идентификацией товаров понимается деятельность по установлению соответствия товаров требованиям нормативных, технических документов и информации о товарах, которая содержится в прилагаемых документах и на этикетках. Штриховой код (ШК) наносится на транспортную или потребительскую упаковку импортных и отечественных товаров типографическим способом или с помощью этикетки, ярлыка, которые приклеиваются. Обязательным условием экспорта товаров при внешнеторговых сделках является наличие штрихового кода на упаковке товара. Отсутствие ШК отрицательно влияет на конкурентоспособность продукции. Торговые фирмы с технологией торговли, связанной с автоматизированным товародвижением, не принимают на реализацию товары без штрихового кода. Поэтому незакодированный товар часто просто невозможно реализовать. Необходимость внедрения ШК возникла в связи с развитием информационной технологии, широким внедрением ЭВМ в сферу производства и торговли. Появилась возможность за счет автоматизации учета поступления, отгрузки и продажи товаров ускорить товаррдвижение_и упростить документальное оформление товаров. Применение ШК совместно с ЭВМ делает оптимальными: - изготовителям: - учет количества произведенной продукции, ее сортировку и раздельное складирование разных видов, наименование сортов; - учет товарных запасов; - формирование заказов путем подборки товаров в нужном количестве; - отправку в торговлю; - оптовым посредникам: - приемку товаров по количеству и ассортименту; - учет и контроль товарных запасов на складе; - отгрузку в розничную торговлю; - транспортным организациям: - прием-сдачу товаров. - розничным продавцам: - приемку товаров по количеству и ассортименту; - размещение на складе; - учет и контроль товарных запасов в магазине, на складе и в торговых залах; - контроль за сохранностью товаров; - обеспечение ритмичного пополнения запаса товаров по мере их реализации. Принцип ШК - кодирование алфавитных цифровых знаков в виде чередования черных и светлых полос различной толщины (штрихов и пробелов); считывание с помощью сканирующего устройства, которое расшифровывает коды и передает информацию на ЭВМ. Признаки ШК, позволяющие отличать подлинные ШК от фальсифицированных: - размеры ШК (минимально допустимые – 21,0x30,0 мм; максимально допустимые — 52,5x74,6 мм); - цветовое исполнение ШК: - цвет штрихов — черный, синий, темно-зеленый или темно-коричневый; - цвет пробелов, совпадающий по цвету с фоном белым — желтый, оранжевый, светло-коричневый. Не допускается применение любых оттенков красного и желтого цветов для штрихов, так как не считываются сканером; - место нанесения ШК: на заднюю стенку упаковки в первом нижнем углу, на расстоянии не менее 20 мм от краев. Допускается нанесение на боковую стенку упаковки, на этикетку в нижнем правом углу. Для считывания ШК применяют стационарными портативные лазерные сканеры, которые считывают ШК на различных расстояниях от товара - от 60 см до 5 – 6 м; - кассовые сканеры с системами считывания; - септические контактные считыватели в виде ручек, карандашей, лазерных штампов и др. Штриховой код (ШК) содержит определенный запас информации. Лазерное считывающее устройство трансформирует графическую систему штрихов и полос в цифровой символ, введенный в память ЭВМ. В магазинах, оборудованных современной техникой, кассовый аппарат - это компьютер, в помощь которому занесены изображения штрих-кодов всех имеющихся товаров и соответствующие им цены. Эти цены устанавливают в каждом магазине. Цены в разных магазинах могут быть разными, несмотря на то, что на них стоит один и тот же штрих-код. Цифровой ряд под вертикальными линиями сканер не может считывать. Он служит для удобства прочтения кода человеком.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.251 (0.006 с.) |