Место договорных отношений в коммерческом предпринимательстве, и коммерческие переговоры, предшествующие составлению договоров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место договорных отношений в коммерческом предпринимательстве, и коммерческие переговоры, предшествующие составлению договоров.



Договорные отношения между поставщиками и покупателями - важная функция коммерческой деятельности. Такие отношения отображают не только сугубо коммерческие, а и экономические, организационные, административно-правовые, финансовые отношения, которые складываются между участниками торговых операций.

Система договорных отношений в торговле с промышленностью — неотъемлемая часть хозяйственного механизма Украины, что составляет совокупность форм и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм, отраслей экономики с потребителями продукции. Рациональные хозяйственные связи содействуют планомерному развитию экономики, сбалансированности спроса и предложения, своевременной поставке продукции производственного назначения и товаров народного потребления покупателям.

Договор является средством, что регулирует отношения партнеров в осуществлении хозяйственной деятельности и определяется как согласие сторон, направленное на установление, изменение или прекращение обязательств. Договор выполняет такие функции:

- юридически закрепляет отношения между партнерами, что предоставляет характер обязательств, выполнение которых защищено законом;

- определяет порядок, способы и последовательность осуществления действий партнерами;

- предусматривает способы обеспечения обязательств и последствия их невыполнения.

С экономической точки зрения заключения договоров, в частности договоров купли-продажи, поставки, имеет существенное влияние на товарооборот предприятия. Так, заключив договор покупателем, предприятие оптовой торговли может планировать выполнение своих обязательств, таким образом, чтоб его транспортные расходы и расходы по сохранению товара были минимальными, что, в свою очередь, существенно влияет на цену товара.

Характерными чертами договора является:

1. Особенный субъектный состав договора. Как правило, представлено две стороны. Субъектами договора могут выступать не только юридические лица, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке как субъекты предпринимательства.

2. Плановый характер договора обусловлен тем, что основанием его заключения может быть плановое задание, обязательное для обоих или одной из сторон. Договора с участием граждан, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, являются преимущественно неплановыми.

3. Договор направляется на непосредственное обслуживание основной деятельности субъекта коммерческого предпринимательства. Содержание договора составляют условия, за которыми передаются, принимаются и оплачиваются товары, выполняются работы, предоставляются услуги с целью осуществления коммерческой деятельности, а не с целью личного (семейного, домашнего) потребление.

4. Для некоторых видов договоров, в частности внешнеэкономических контрактов, биржевых соглашений, устанавливаются отдельный порядок их заключения, учета и регистрации.

5. В любом случае стороны договора должны быть независимыми. Исключается властное подчинение одной стороны другой. Идет речь о том, что действия по договору взаимно удовлетворяют участников (контрагентов) и носят эквивалентный характер взаимоотношений.

Основной силой каждого договора является согласие сторон, согласованное волеизъявлением, что реализуется через принцип свободы договора. Этот принцип предусматривает право сторон, что договариваются, по общему соглашению вкладывать в договор то или другое содержание. Стороны являются свободными в выборе контрагента, определении условий договора с учетом требований действующих правовых актов, обычаев делового оборота, требований умесности и предприимчивости. Следовательно, свобода договора характеризуется такими моментами:

- договор является свободным волеизъявлением сторон;

- объектом договора полностью определяются волей сторон;

- форма заключения договора полностью зависит от сторон;

- ответственность за невыполнение договора должна быть гражданской;

- расторжение договора может произойти по требованию одной из сторон;

- предоставление права соглашаться или отказываться от заключения договора.

Юридические и физические лица свободные в заключении договора. Данная норма включает в себе такие элементы:

1. Право участников коммерческой деятельности самостоятельно решать, следует ли им заключать договор, или нет. Они свободные в определении своих прав и обязанностей. В связи с этим не допускается принуждение к заключению договора.

2. Юридические и физические лица свободные в выборе контрагента будущего договора.

3. В процессе достижения соглашения стороны являются юридически равноправными.

4. В процессе заключения договора стороны самостоятельно определяют вид (разновидность) договора. Это может быть договор поставки, купли-продажи, франчайзинга и др.

5. Стороны имеют право вести переговоры с целью достижения соглашения любыми правомерными способами и без ограничений во времени, а также имеют право решать, продолжить ли им эти переговоры.

6. Стороны свободные в определении условий договора, которые в совокупности составляют его содержание, Определяя содержание договора, стороны руководствуются нормами Гражданского кодекса, нормативными актами, что касаются данного вида договора. При этом стороны имеют право использовать в своей практике для определения условий договора типичные (образцовые) формы договоров, произведенные практикой коммерческой деятельности касательно данного вида договора.

7. Значительно расширяется круг объектов, по поводу которых может быть заключен договор (имущество, товары, услуги, информация, неимущественные права, кредиты, ценные бумаги и др.).

Следовательно, значение договорной свободы в конечном результате сводится к тому, что участникам коммерческой деятельности предоставляется возможность решать, будет ли между ними заключенный договор, а если будет, то каким будет его содержание. Договор должен складываться с учетом действующего законодательства. Он способствует четкой и рациональной организации хозяйственно-договорных связей. Нормативные акты создают правовой режим, что обеспечивает равенство партнеров и защиту их интересов. Правовыми источниками, что регламентируют договорные отношения, являются Гражданский и Хозяйственный кодексы Украины, законы, ведомственные нормативные акты, уставы.

Важными нормативными актами, что регулируют хозяйственные взаимоотношения субъектов коммерческой деятельности, есть: Положение о поставках продукции производственно-технического назначения;

- Положение о поставках товаров народного потребления;

- Положение о форме внешнеэкономических договоров (контрактов)

- Инструкция о порядке принятия продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству;

Условия ведения хозяйства, связанные с развитием рыночной экономики, требуют значительного расширения самостоятельности и равных прав партнеров по договору, устранение избыточной регламентации, повышение роли хозяйственного договора, перехода от административно-командных методов управления к экономическим, а также к свободной продаже товаров, самостоятельного установления взаимоотношений между партнерами по договору на основании действующего законодательства Украины.

Вместе с тем следует заметить, что сфера хозяйственных взаимоотношений между поставщиками и покупателями товаров, включая коммерческую деятельность, нуждается в определенном уровне государственной регуляции, в том числе путем принятия и введения в действие законов, указов, постановлений в области ценообразования, требований к качеству и услугам, устранения недобросовестной конкуренции или монополистической деятельности, а также установления налоговых льгот, тарифов, стимулирование отечественного производителя товаров, защиты внутреннего рынка от некачественной продукции иностранного производства.

Основные виды договоров,что применяются в коммерческой деятельности:

- договора на передачу товара в собственность (купля-продажа, поставка, контрактация, бартер);

- договора о передаче имущества напрокат (аренда, лизинг, прокат);

- договора о предоставлении услуг (транспортные договора, экспедиционное обслуживание, поручение, комиссия, консигнация, сохранение товаров на товарном складе, на участие в ярмарке, на рекламу продукции, кредитный договор, страхование коммерческих рисков);

- договора на передачу результатов интеллектуальной деятельности (франчайзинг, лицензионный договор о передаче ноу-хау, лицензионный договор на товарный знак).

Договор (контракт) — это коммерческий документ, в котором устанавливаются права и обязанности сторон (контрагентов). Он согласовывается и подписывается покупателем и продавцом или их доверенными лицами. Если договором предусмотренная поставка товаров разного ассортимента и характеристик, то, как правило, они указываются в спецификации, что добавляется. Все добавления к договору составляют его неотъемлемую часть, о чем делается соответствующее предостережение. Преимуществом в формировании хозяйственных связей это то, что покупателю предоставляется право выбора поставщика и формы доставки (непосредственно изготовителем или через оптовое торговое предприятие) с учетом установленных схем движения грузопотоков, а также минимальных норм отгрузки. Договор на поставку товаров в количестве ниже минимальной нормы отгрузки заключается изготовителем с торговым предприятием из согласия изготовителя.

Договора могут заключаться на 5, 3, 2, 1 год или другой период. В частности, могут быть заключены краткосрочные, сезонные договора, а также договора на одноразовые поставки (закупка партии товаров как одноразовая коммерческая операция). Между изготовителями и покупателями могут устанавливаться прямые длительные и длительные хозяйственные связи по поставкам товаров. Предложение об установлении прямых длительных и длительных хозяйственных связей может быть предложено от любой из сторон.

В договоре должен обязательно определяться развернутый ассортимент, количество и качество товаров, сроки поставки и цена, а в долговременном договоре за прямыми и длительными хозяйственными связями - - наименование, групповой ассортимент и количество товаров, порядок и сроки согласования и представления спецификаций. Из-за отсутствия этих условий в договоре он считается незаключенным.

Если обе стороны выполняют свои обязательства по договору, то они заинтересованы в сохранении и последующем развитии хозяйственных связей с надежным партнером. Долговременные договора помогают предприятиям планировать свою деятельность, определяют перспективы развития. Договор или его отдельные условия, что противоречат действующему законодательству, являются недействительным.

На практике имеют место внутрисистемные договора. Примером являются договора между торговыми организациями и предприятиями системы потребительской кооперации на поставку товаров. В частности, это договора между потребительскими обществами и районными потребительскими союзами, оптовыми базами и потребительскими обществами. Такие договора дают возможность обеспечить доставку необходимых товаров в кооперативные организации (предприятия) и товароснабжения розничной торговой сети.

Прямые договора

От того, насколько грамотно организованы закупки на предприятии розничной торговли, зависит успех коммерческой деятельности. В рыночных условиях осложняются не только задания закупщиков (менеджеров, маркетологов, товароведов), но и методы работы. Старые способы организации поставок не подходят к современным условиям, поэтому приходится внедрять прогрессивные технологии, которые значительно облегчают повседневный труд. Правильно подобранные поставщики позволяют не только создать оптимальный ассортимент, что отвечает текущим потребительским преимуществам, и достичь конкурентоспособных цен. А именно от этих моментов зависит эффективность работы любого магазина.

 

 

Рассмотрим два пути организации закупочной политики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.012 с.)