Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационно правовые формы и типы предприятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Коммерческие структуры и коммерческие службы. Переход от административно-командной системы к рыночной экономике потребовал коренной перестройки основ и структуры коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. В современных условиях коммерческая работа должна строиться на основе принципов полного равноправия торговых партнеров, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. Правовая база коммерческой деятельности также изменилась. Монопольная система государственной торговли сменилась системой свободного предпринимательства основанной на самостоятельности и независимости хозяйственных субъектов. Существенно расширился круг коммерческих структур, появились их новые организационно-правовые формы. Согласно гл. 4 нового Гражданского кодекса коммерческие структуры (предприятия) - юридические лица - подразделяются на четыре группы: - хозяйственные товарищества и общества (в т. ч. акционерные общества); - производственные кооперативы; - государственные и муниципальные унитарные предприятия; - некоммерческие организации. Рассмотрим подробнее 1-ю группу - хозяйственные товарищества и общества, которые распространены в коммерции. Хозяйственное товарищество - это объединение нескольких лиц на основе соглашения между ними для осуществления предпринимательской деятельности. Хозяйственные товарищества создаются в форме полного товарищества или товарищества на вере (коммандитного). Участниками полного товарищества и полными товарищами на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации. Вкладчиками в товариществе на вере могут быть граждане и юридические лица. Хозяйственные общества - это организации, создаваемые одним или несколькими лицами на основе передаваемого ими в собственность общества имущества (имущественных прав) для осуществления предпринимательской деятельности. Хозяйственные общества создаются в форме общества с ограниченной ответственностью (000), общества с дополнительной ответственностью (ОДО), закрытого акционерного общества (ЗАО) и открытого акционерного общества (ОАО). Участниками хозяйственных обществ могут быть физические и юридические лица. Полное товарищество - это товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской (коммерческой) деятельностью от имени товарищества. Они несут неограниченную солидарную ответственность по обязательствам товарищества всем своим имуществом (субсидиарная ответственность). Кроме того, должно быть личное участие всех членов товарищества в хозяйственной деятельности. Товарищество на вере (коммандитное) состоит из двух категорий участников: полных товариществ и участников-вкладчиков. Полные товарищи несут солидарную ответственность, а ответственность участников-вкладчиков ограничивается пределами их вкладов в имущество товарищества. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - это коммерческая организация, созданная одним или несколькими лицами, уставный капитал которой разделён на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости вложенных ими вкладов. Число участников такого общества не должно быть более пятидесяти. Участник общества в любой момент может выйти из него, независимо от согласия других участников. В этом случае ему должна быть выплачена стоимость части имущества, соответствующей его доле в установленном капитале. Основные принципы образования и функционирования обществ с ограниченной ответственностью (ООО): 1. ООО - это объединение капиталов (имущества), а не личного участия в предпринимательской деятельности, хотя и не исключает такого участия. 2. Участниками ООО могут быть и юридические лица, и граждане: a) высший орган управления ООО - общее собрание участников; b) исполнительный орган - коллегиальный или единоличный. 3. ООО несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества, а его участники несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО, в пределах внесенных ими вкладов. 4. Размер уставного капитала в ООО не может быть меньше суммы, установленной законом - стократного (100) минимального размера оплаты труда. 5. ООО не выпускает акций. В подтверждение вклада выдаются участникам письменные свидетельства, которые не являются ценными бумагами. В ООО происходит не свободная продажа ценных бумаг, а передача долей в имуществе. 6. ООО не обязано публиковать результаты своей отчетности. Акционерное общество - это общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащих им акций. Различают открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО) акционерные общества. Участники ОАО могут свободно продавать всем желающим принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Число акционеров ОАО не ограничивается. Закрытое акционерное общество (ЗАО) - это общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Число акционеров (учредителей, участников) ЗАО не должно превышать пятидесяти. Уставный капитал акционерного общества образуется из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами. Он не может быть меньше тысячекратной (1000) суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на момент регистрации - для ОАО, и стократного (100) минимального размера оплаты труда для ЗАО. Основные принципы образования и функционирования АО: 1. АО несет ответственность по обязательствам только своим имуществом. При этом оно не несет ответственности по обязательствам акционеров вне дел общества и наоборот. 2. Ограниченная ответственность членов АО по его обязательствам, равная величине их вклада, т. е. сумм имеющихся акций. 3. Акционерный капитал делится на равные по величине доли (акции). Акционеры получают часть прибыли в виде дивиденда, а также часть имущества предприятия в случае его ликвидации пропорционально их долям в акционерном капитале (сумме акций). 4. В АО не требуется непременное вовлечение их участников в производственно-хозяйственную деятельность. Достаточно лишь участвовать материально в формировании акционерного капитала. 5. Высшим органом управления АО является общее собрание акционеров, на котором каждый из них имеет право голоса в количестве, пропорциональном доле имеющихся акций. Коммерческие службы. Для успешного осуществления коммерческой деятельности в сложных и многообразных условиях рыночных отношений в коммерческих структурах создаются коммерческие службы или отделы, возглавляемые первыми заместителями директоров предприятии или, как принято называть, коммерческими директорами. В состав коммерческих служб включаются: 1. торговые или товарные отделы; 2. отделы по изучению спроса или конъюнктуры торговли; 3. отделы маркетинга и продаж; 4. коммерческие павильоны; 5. выставочные павильоны; 6. залы товарных образцов оптовых предприятий и другие подразделения. Коммерческие службы организуют выполнение всего комплекса оперативно-организационных и хозяйственных операций товарами и услугами на рынке. В настоящее время они обеспечивают и конкурентоспособность предприятий торговли, активно изыскивая поставщиков и покупателей, вовлекая в товарооборот продукцию отечественных производителей, расширяя сферу деловых отношений с поставщиками и изготовителями товаров. Все это ставит перед коммерческими службами ряд задач: - повышать эффективность действенность договоров поставки, укреплять договорную дисциплину; - повышать уровень работы по изучению и прогнозированию емкости рынков, развитию и совершенствованию рекламно-информационной деятельности; - формировать свои отношения с партнерами на взаимовыгодной основе; - координировать закупочную работу среди поставщиков и потребителей; - реформировать и совершенствовать работу оптового звена; - проводить компьютеризацию коммерческих операций, учета оптовых и розничных продаж и т. п.; - своевременно и адекватно реагировать на происходящие, на рынке изменения; - совершенствовать технологию коммерческой работы. Предметом особого внимания являются вопросы повышения качества продукции, товаров, услуг. Предприятия, которые не соблюдают коммерческие и технологические требования, санитарные правила и нормы, постепенно вытесняются с потребительского рынка. Коммерческая деятельность торговых предприятий связана с куплей-продажей товаров. Структура коммерческих служб и ее особенности зависят от основного вида деятельности предприятия, т. е. от того, осуществляет ли предприятие оптовую или розничную торговлю товарами, либо является производителем продукции; либо оказывает услуги (аудиторские, маркетинговые, сервисные), либо выполняет работы (строительные, исследовательские). Рассмотрим структуру коммерческой службы крупной оптовой фирмы. Высшим органом оптового торгового предприятия, организованного в форме закрытого акционерного общества (ЗАО) является общее собрание акционеров (пайщиков). Это собрание наделено следующими основными полномочиями: - утверждать устав фирмы; - определять величину уставного капитала и порядок внесения средств в него; - принимать решения по выпуску акций; - избирать генерального директора и директоров фирмы, определять их обязанности и полномочия; - заслушивать отчеты руководства и утверждать планы работы предприятия на год и на перспективу. Решение общего собрания передается совету директоров, который направляет его в плановый отдел для разработки комплексного плана фирмы с указанием сроков мероприятий и ответственных лиц. Комплексный план, утвержденный советом директоров, доводят до начальников отделов, а те в свою очередь до исполнителей. В процессе работы начальники отделов контролируют исполнение плановых заданий подчиненными им работниками и маркетингово-коммерческими службами. Рассмотрим работу коммерческой службы оптовых торговых предприятий. Количество и специализация оперативных коммерческих служб во многом зависят от сегментации рынка и от ассортимента реализуемой продукции. Если, например, коммерческая фирма занимается закупкой и сбытом ограниченного числа видов однородных товаров, то коммерческие группы (отделы) в службе специализируются по регионам. Если номенклатура товаров фирмы достаточно широка, то коммерческие группы (отделы) специализируются по видам товаров. Каждая коммерческая группа (отдел) включает три-четыре человека. Отдел маркетинга и продаж товаров ведет непрерывное изучение, как рынка покупателей, так и рынка поставщиков товаров. На основании анализа собранных данных готовит предложения: - по изменению ассортимента товаров; - по замене одних поставщиков другими, предлагающими более конкурентоспособные и эффективные товары; - по замене сбытовых посредников и совершенствованию сбытовой сети; - по выходу предприятия на новые перспективные рынки. - Отдел ведет учет конкурентных материалов на закупаемые и сбываемые товары; определяет оптовые цены на товары; - ведет договорную работу по заключению и исполнению договоров поставки товаров. Коммерческие работники. Требования к ним. При рыночной экономике качество коммерческой деятельности зависит главным образом от умения коммерсантов вести активный поиск и находить товары у различных поставщиков, включая производителей товаров. Причем товары нужно закупать по наиболее низким ценам, с учетом покупательского спроса. Важно уметь быстро продавать завозимые товары, используя прогрессивные, современные методы продажи, убедительную рекламу. При необходимости коммерсанты должны уметь пойти на разумный, оправданный риск. Сегодня коммерсант должен владеть искусством вести коммерческие переговоры с партнерами, знать методы регулирования хозяйственных связей между покупателями и поставщиками товаров, хорошо разбираться в основах маркетинга, менеджмента, организации и технологии торговли, товароведения продовольственных и непродовольственных товаров. Столетие назад коммерция рассматривалась как деятельность, не требующая глубокого изучения и исследования. В настоящее время такая трактовка торгового бизнеса примитивна и абсурдна. Сфера знаний в коммерческой деятельности нисколько не уже, а в некоторых случаях гораздо шире, чем в любой другой специальности. Знания по коммерции буквально неисчерпаемы. Государственный образовательный стандарт по профессии «Коммерсант в торговле» предусматривает изучение многих дисциплин, позволяющих выпускнику-коммерсанту успешно вести торговое дело в разных звеньях. Диапазон работы коммерсанта в современных условиях чрезвычайно широк - в коммерческих, сбытовых и маркетинговых службах предприятий разных форм собственности, на розничных и оптовых предприятиях, фирмах, акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью и т. д. Коммерсант в рыночной экономике становится центральной фигурой торгового бизнеса, так как выполняет функции по руководству торговым процессом, регулированию хозяйственных связей по закупке и продаже товаров с поставщиками и покупателями. Он формирует оптимальный ассортимент товаров, осуществляет контроль качества изделий, организует рекламу товаров и обслуживание покупателей. Это универсальный специалист торгового дела, от результативной работы которого зависит эффективность работы предприятия (фирмы) в целом. Специалисту-коммерсанту необходимо хорошо знать законы и другие нормативные акты, которые регламентируют коммерческую деятельность. Он должен уметь принимать решения, приносящие прибыль, проявлять инициативу, хранить коммерческую тайну, обладать способностью идти на риск. Коммерческая деятельность должна строиться на основе соблюдения требований деловой этики. Коммерсант должен верить в торговый бизнес, расценивая его как привлекательное творчество. Признавая необходимость конкуренции, он должен понимать и необходимость сотрудничества, доверять себе и другим, уважать профессионализм и компетентность. Коммерсант должен обладать такими личностными характеристиками как: - честность, надежность, верность своему слову; - упорство и целеустремленн6сть; - решительность, быстрота и точность; - инициативность, находчивость, смекалка; - лидерство, ответственность, организаторские способности; - дружелюбное отношение к людям, обходительность; - высокие духовные и физические качества; - умение рисковать, то есть способность предвидеть и просчитывать все возможные варианты. На формирование имиджа коммерсанта, гарантирующего успех, влияют «Этический кодекс» и этикет коммерсанта. Любой коммерсант должен владеть навыками профессионального поведения, знать и соблюдать правила представления и знакомств; правила ведения деловых бесед; правила деловой переписки и телефонных переговоров; требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде; требования к речи и т. п. Коммерсант должен обладать профессиональными познаниями и навыками в вопросах: - закупки и продажи товаров; - маркетинга; - бухгалтерского учета; - финансирования и налогообложения; - управления и права; - товароведения продовольственных и непродовольственных товаров. Он должен постоянно следить за нововведениями (инновациями) в производстве товаров, торговле и коммерции, предпринимательстве, рекламе и управлении и другой информацией, обобщать, анализировать и применять в ходе коммерческой деятельности. Коммерсант должен знать и соблюдать принципы коммерческой деятельности: - соблюдение действующего законодательства; - доходность, прибыльность; - оптимальность коммерческих решений; - сервис и высокая культура обслуживания покупателей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.244 (0.013 с.) |