Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подъемно-транспортное оборудованиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Применение подъемно-транспортного оборудования в складском технологическом процессе способствует облегчению тяжелых и трудоемких работ, ускоряет выполнение погрузочно-разгрузочных операций, сокращает время простоя транспорта. Механизация складских работ повышает производительность труда работников в 3-5 раз. Классифицируют подъемно-транспортное оборудование по следующим основным признакам: функциональному назначению; принципу периодичности действия; роду перерабатываемого груза; видам привода; степени механизации труда. Рассмотрим классификацию подъемно-транспортного оборудования по одному из важнейших признаков - функциональному назначению. По этому признаку оно подразделяется на три группы: грузоподъемные машины и механизмы; транспортирующие машины и устройства; погрузочно-разгрузочные машины. К грузоподъемным машинам и механизмам относят краны, грузовые лифты, лебедки и электрические тали. Краны предназначены для перемещения грузов в вертикальном и горизонтальном направлениях. Их подразделяют на мостовые и консольные, козловые и автомобильные, краны-штабелеры. Мостовые краны представляют собой грузоподъемные машины, передвигающиеся по рельсам, закрепленным на выступах стен склада или специальных колоннах. Применяются для перемещения тяжеловесных грузов и контейнеров в закрытых складских помещениях, под навесами или на открытых площадках. На складах применяют мостовые краны грузоподъемностью 5-10 т, способные поднимать груз на высоту 8-16 м. Консольные краны предназначены для работы с грузами небольшой массы и малых габаритов, используются для перемещения груза от одного рабочего места к другому. Бывают напольные и настенные, могут крепиться к колонне складского помещения. Дуга поворота консоли крана достигает 360°. Электрические козловые краны грузоподъемностью до 30 т широко применяются при производстве погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках складов и баз. Перемещаются по подкрановым рельсам, уложенным на земле. Обладают высокой производительностью. Автомобильные краны применяют для погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах. Они представляют собой самоходные погрузочно-разгрузочные механизмы, смонтированные на автомобильных шасси. Их грузоподъемность - от 3 до 45 т. Поднимают груз на высоту более 7 м. Краны-штабелеры предназначены для механизации погрузочно-разгрузочных работ в закрытых складах для переработки тарно-штучных грузов. Подразделяются на мостовые и стеллажные. Мостовой кран-штабелер представляет собой механизм, состоящий из кранового моста, вертикальной колонны и грузового захвата. Перемещается по рельсовым путям, смонтированным на строительных конструкциях здания склада. Стеллажный кран-штабелер - подъемно-транспортная машина, состоящая из тележки и смонтированной на ней вертикальной рамы, а также передвигающейся по раме подъемной платформы, на которой установлен грузовой захват. Стеллажные краны-штабелеры в зависимости от конструкции могут передвигаться по рельсовым путям, уложенным на полу или на стеллажах. Краны-штабелеры используют для укладки грузов в штабеля и стеллажи значительной высоты, а также для комплектования ассортимента товаров при их отборке с мест хранения. Грузовой лифт представляет собой грузоподъемное устройство прерывистого действия для подъема и спуска грузов. Грузоподъемность - от 150 кг до 5 т. Лебедки используются для вертикального (подъемные лебедки) и горизонтального (тяговые лебедки) перемещения грузов. Выпускаются с ручным и электрическим приводами. Могут иметь тяговые усилия от 1 до 10 т. Электрическая таль - механизм с электроприводом для вертикального и горизонтального перемещения груза, подвешенного на крюк. Горизонтальное перемещение осуществляется вдоль подвесного однорельсового пути. Управляют ею с помощью кнопочного механизма. Выпускается грузоподъемностью 0,5; 1; 5 и 10 т. Рассчитана на высоту подъема груза от 4 до 30 м. К транспортирующим машинам и устройствам относятся конвейеры, гравитационные устройства, грузовые напольные те лежки и некоторые другие виды оборудования. Конвейеры (транспортеры) - транспортирующие машины непрерывного действия. В зависимости от конструктивных особенностей их грузонесущих органов они бывают ленточные, пластинчатые и роликовые. Применяются для горизонтального и слабонаклонного перемещения сыпучих и штучных грузов. К гравитационным устройствам относятся гравитационные конвейеры и вертикальные спуски. Груз при помощи этих устройств перемещается под действием своей силы тяжести. Грузовые напольные тележки используются для горизонтального и слабонаклонного перемещения грузов. Они бываю! электрические и ручные. Электротележки применяют для перемещения грузов на расстояние до 1 км. Их грузоподъемность -500, 750, 1000 и 2000 кг. Ручные тележки выпускают на трех четырех колесах, грузоподъемностью 0,25 и 1 т. Грузовые напольные тележки применяют для транспортирования штучных грузов. Электротягачи применяют для горизонтального перемещения прицепных тележек и тары-оборудования на колесах. Общая масса перевозимых грузов составляет до 1500 кг. Погрузочно-разгрузочные машины - вилочные погрузчики и штабелеры - предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, внутрискладского перемещения и складирования грузов. Вилочные погрузчики делятся на электропогрузчики и автопогрузчики. Электропогрузчики - машины напольного безрельсового электрифицированного транспорта, приводимые в движение электродвигателем с питанием от аккумуляторных батарей. Основным рабочим органом являются вилы, служащие для подхвата груза, его подъема, транспортирования и укладки. Вы пускаются грузоподъемностью от 0,5 до 5 т, высота подъема груза - от 2,0 до 5,6 м. С его помощью перемещают в горизонтальном направлении и укладывают в штабеля и стеллажи тарно-штучные грузы. Обладают высокой маневренностью. Широко применяются для погрузки и разгрузки железнодорожных вагонов, бортовых автомобилей и автоприцепов. Автопогрузчики приводятся в действие при помощи двигателя внутреннего сгорания, в связи, с чем применяются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на открытых площадках. Выпускаются грузоподъемностью от 3,2 до 10 т, высота подъема груза - до 8,2 м. Электроштабелеры также относятся к машинам напольного безрельсового транспорта. Служат для выполнения складских работ в закрытых помещениях с твердым и ровным покрытием пола. С их помощью производится укладка тарно-штучных грузов в стеллажи и штабеля на высоту до 4,5 м. Выпускаются грузоподъемностью 0,8; 1; 1,25; 1,6 и 2 т. При оснащении складов подъемно-транспортным оборудованием учитывают: устройство складов; ассортимент и габариты подлежащих переработке грузов; объем погрузочно-разгрузочных и складских работ; производительность механизмов; режим работы складов. Потребность в подъемно-транспортных машинах можно определить по формуле
Qмаш. = (Vг.о. х Кн.)/(Рмаш. х Тр. х Ссм х Nн.), где
Qмаш. - потребное количество машин, единиц; Vг.о - годовой объем грузооборота, т; Кн. - коэффициент неравномерности грузооборота; Рмаш. - эксплуатационная производительность машины за 1 час, т; Тр. - количество часов работы машины в смену; Ссм - количество смен работы машины в сутки; Nн. - количество рабочих дней машины в году. Для расчета эксплуатационной производительности машины можно использовать формулу Рмаш. = Рт. х К1 х К2, где
Рмаш - эксплуатационная производительность машины за 1 час, т; Рт - техническая (конструктивная) производительность машины, т; К1 - коэффициент использования машины по загрузке; К2 - коэффициент использования машины по времени. При этом К1 определяется как отношение среднего веса транспортируемого груза за один цикл работы к номинальной грузоподъемности машины. Коэффициент использования машины по времени К2 равен отношению фактической продолжительности работы машины (с учетом простоев на профилактику и т. д.) к нормативной продолжительности рабочей смены.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.248 (0.006 с.) |