Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность коммерческой работы по продаже товаровСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важнейшим заключительным этапом коммерческой работы торговых предприятий является организация и технология оптовой и розничной продажи товаров. От успешного выполнения коммерческих операций по продаже товаров зависит эффективность всей коммерческой деятельности торгового предприятия. Обеспечивается бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами и максимальное удовлетворение потребностей населения. При осуществлении коммерческой работы по продаже товаров оптовые и розничные торговые предприятия должны опираться на маркетинговые исследования. Исследование рынка предполагает сбор и анализ необходимой информации о потребностях, спросе и предложений. Сюда включается также получение информации о всех видах услуг, которые сопровождают введение товаров на рынок; сведения о товарах-дополнителях и товарах-заменителях. Тщательно изучаются данные о покупательских фондах и потоках и др. - факторы. Руководство торгового предприятия в результате проведения анализа рынка должно получить ответы на вопросы: - где (в каких регионах) наиболее выгодно вести сбыт продукции; - каковы границы рынка (этих регионов); - в каких объемах нужно закупать товары, чтобы насытить имеющийся спрос (в целом на рынке и по регионам). Данные анализа позволяют определить те регионы, где у торгового предприятия есть сравнительные преимущества по отношению к конкурентам (по цене, качеству изделий, уровню обслуживания потребителей и др.). Важное место в рамках анализа рынка занимает изучение изменений в доходах потребителей, в структуре платежеспособного спроса покупателей. Опираясь на маркетинговые исследования, торговое предприятие определяет свою нишу на рынке, свой целевой рынок сбыта товаров. Отбор целевых рынков заключается в определении, на какого потребителя (т. е. на какой сегмент рынка) рассчитан товар и каких потенциальных потребителей можно будет привлечь в дальнейшем. Группы потребителей могут формироваться по: - географическим признакам (регионы, города, села); - демографическим признакам (пол, возраст, уровень доходов, уровень образования); - социологическим признакам (принадлежность к общественному классу, образ жизни) и др. В результате сегментирования рынка фирма может принять решение выйти на один или несколько сегментов конкретного рынка или даже на охват вещего рынка своими товарами. При выходе на новый рынок большинство торговых предприятий начинают с обслуживания одного сегмента и, если начинание оказалось успешным, постепенно охватывают и другие. Очевидность освоения сегментов рынка тщательно предусматривается в рамках комплексного плана торгового предприятия. Сегментация рынка - один из важнейших инструментов маркетинга. От того, насколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех предприятия в конкурентной борьбе. Работа по нахождению рынка сбыта включает глубокое исследование рыночных возможностей с помощью методов по изучению спроса населения и конъюнктуры торговли. В настоящее время, когда отменена система прикрепления покупателей к поставщикам, осуществляется свободная купля-продажа товаров. Организации непосредственной оптовой и розничной продажи товаров предшествует маркетинговый этап работы по нахождению рынка сбыта конкретных товаров. При подборе целевого рынка оптовое предприятие подбирает группы оптовых покупателей (магазинов) по однородным признакам: по объему деятельности, по профилю и др. Неследует пытаться обслуживать сразу всех. Выбирается целевая группа магазинов по таким признакам: - по размерам (например, только крупные, розничные предприятия); - по видам (например, только магазины одежды); - по заинтересованности в у слуге (например, магазины, нуждающиеся в коммерческом кредите) и др. В рамках целевой группы оптовое предприятие может выделить наиболее выгодных для себя клиентов (магазины) и установить с ними более тесные отношения. Для наиболее оптимальных розничных предприятий оптовик разрабатывает коммерческие предложения по оказанию оптовых услуг (например: предложение системы автоматической выдачи повторных заказов, организация курсов для обучения руководства, консультационная служба и др.). Одновременно оптовое предприятие может отвадить от себя менее выгодных клиентов. Для этого оптовик устанавливает более высокие объемы минимальных заказов или надбавку в цене за заказы небольшого объема. Таким образом, оптовые предприятия устанавливают оптимальные хозяйственные связи с розничными предприятиями. В настоящее время рыночных отношений в Украине созданы условия для самостоятельного выбора магазинами поставщиков товаров, и потенциальных потребителей товаров. Самым важным решением розничного торгового предприятия также является выбор целевого рынка. Не выбрав целевой рынок и не составив его профиля, невозможно принимать последовательные решения, которые согласовываются между собой. Некоторые магазины совершенно точно ориентированы на свой целевой рынок. Например, магазин особо модной женской одежды знает, что его основной рынок составляют женщины с высоким уровнем доходом, в возрасте от 30 до 55 лет. Но имеется много магазинов, которые либо не имеют четкого представления о своих целевых рынках, либо пытаются удовлетворить несовместимые между собой рынки. В результате они не удовлетворяют, как следует ни одного из этих рынков. Фирма, имеющая сеть магазинов, обслуживает множество самых разных групп покупателей. Она должна составить для себя четкое представление о том, какие именно из этих групп будут основными целевыми клиентами. Такой подход позволяет магазинам точнее подбирать свой товарный ассортимент, определять цены, места расположения, характер мер стимулирования. Выбор целевого рынка является основным в маркетинговых решениях торгового предприятия. Также к маркетинговым решениям торгового предприятия относятся: выбор товарного ассортимента и комплекса услуг, решения о ценах, решение о методах стимулирования, решение о месте размещения предприятия. Комплекс маркетинга предполагает разработку четырех разделов сбыта: - сам товар (товарный ассортимент и комплекс услуг); - цена товара; - методы распределения товара; - методы стимулирования. Рассмотрим подробнее каждый из разделов маркетингового подхода к сбыту товаров. В первый раздел «Товары» - входит разработанный оптовой или розничной фирмой товарный ассортимент и набор услуг, которые предлагаются целевому рынку. Важная роль в этом разделе маркетинга отводится товарному знаку, зарегистрированному в установленном порядке, товарной упаковке и маркировке. Товарный знак должен отражать своеобразие работы фирмы, ее торговой политики. Товарный знак помогает фирме завоевывать популярность и тем самым обеспечить и ускорить сбыт товаров на рынке. Товарный знак (торговая марка) - оригинально оформленное графическое изображение, рисунок, оригинальное название, особое сочетание букв, цифр, которое предприятие (фирма) присваивает своему товару для его отличия от других. Производитель может перевести свой товар в разряд марочных следующими способами: - организовать выход на рынок под собственной маркой; - продать товар посреднику и согласиться на присвоение данному товару «частной» марки (марки посредника, дистрибьютора и др.); - продать часть товара под собственной товарной маркой, а оставшиеся - под «частными». Товарный знак должен затруднять подражание ему со стороны конкурентов. Он должен соответствовать характеру и виду товара. Товарный знак должен быть простым, легко запоминающимся, состоять из наименьшего числа составляющих его элементов. Знак должен легко восприниматься запоминаться, вызывать ассоциации с характером производства, местностью. Но не впрямую, есть ограничения. Так, товарный знак не должен носить географического названия (например: слово «Киев»). Оно принадлежит всем предприятиям столицы, и дать преимущественное право нельзя никому. По этому же принципу не будет запатентовано, к примеру, слово «мебель» как относящееся ко всем предприятиям этого рода. Товарные марки бывают словесные, изобразительные и комбинированные. Предпочтительнее комбинированный, поскольку его можно использовать по всем каналам рекламы. Товарный знак представляет собой вид промышленной собственности, закрепленный Парижской конвенцией 1883 г. Охрана прав на товарный знак предусматривается Мадридской конвенцией о международной регистрации товарного знака 1981 г. Товарный знак - это визитная карточка предприятия, которая в сочетании с коммерческой рекламой является важным средством конкуренции. Товарный Знак обеспечивает его владельцу материальную выгоду, так как является свидетельством высокого качества товара и стимулирует его сбыт. Это обозначение способно притягивать или оттолкнуть покупателя. Допустим, покупатели видят на прилавке множество спортивных товаров примерно равного качества и цены и среди них товары фирмы «Адидас». Что будут покупать люди? Скорее всего, изделия с «трилистником», так как он ассоциируется с высоким качеством и престижностью. Товарные знаки следует отличать от знаков соответствия стандартам, заказов ухода за товарами, экологических знаков и других символов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.244 (0.007 с.) |