Договор — нормативно-правовая основа хозяйственных связей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Договор — нормативно-правовая основа хозяйственных связей



В условиях рыночной экономики результаты деятельности торгового предприятия в значительной мере определяются разветвленной и надежной системой договорных отношений. Система договорных отношений предполагает широкое использование торговыми предприятиями в коммерческой и хозяйственной деятельности различных видов договоров. Дать полную характеристику всех видов и разновидностей договоров, используемых, в предпринимательской деятельности торговых предприятий является весьма проблематичным. Поэтому нами приведены краткие характеристики наиболее распространенных договоров: купли-продажи, поставки, контрактации, продажи предприятия, мены (бартерной сделки), аренды, перевозки грузов, на рекламу продукции (работ, услуг).

Договор купли-продажи. По данному виду договора одна стороны (продавец) обязуется передать другой стороне (покупателю) в собственность товар (вещь), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В таком договоре устанавливаются объемы купли-продажи товара, цены и способы оплаты, сроки и условия поставки, ответственность за нарушение договорных обязательств. Договор купли-продажи заключается на товар, который имеется в наличии у продавца. Разновидностью договора купли-продажи являются разовые торговые сделки. Типовая торговая следка имеет следующую структуру:

Договор поставки. По договору поставки, поставщик (продавец, изготовитель), осуществляющий поставку товара, обязуется передать его покупателю в обусловленные сроки, а покупатель обязуется принять этот товар и оплатить его соответствующим образом, указанным в договоре. Товары, ресурсы, поставляемые по государственному заказу для государственных нужд поставщик (исполнитель, изготовитель обязуется передать государственному заказчику, либо по его указанному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров в сроки, обусловленные в договоре. В отличии от договора купли-продажи договор поставки может заключаться на поставку товаров, которые планируются к производству.

ТОРГОВАЯ СДЕЛКА

2004 г. г. Донецк

 

1. ПОСТАВЩИК (ПРОДАВЕЦ)__________________________________________

в лице _____________________________________________________________

a) ПОКУПАТЕЛЬ

в лице_______________________________________________________________

Продавец обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить товары согласно спецификации.

b) Качество и маркировка (ссылка на стандарты), отличные условия кондиции, бразцы___________________________________________________________

c) Тара и упаковка___________________________________________________

d) Франко-станция___________________________________________________

(назначения, отправления)

e) Цены и торговая скидка____________________________________________

f) Срок, порядок, условия отгрузки и сдачи товара_______________________

g) Железнодорожные реквизиты грузополучателя и код ж. - д.

______________________________________________________________________

h) форма и порядок расчета____________________________________________

i) Дополнительные условия___________________________________________

j) Общая сумма сделки прописью______________________________________

Во всем остальном, не предусмотренном настоящей сделкой, стороны руководствуются Положением о поставках товаров народит, потребления, соответствующего условиям поставки и Инструкциями о порядке, приемке по количеству и качеству.

 

Споры между сторонами (Поставщик и Покупателем) разрешаются в установленном порядке.

СПЕЦИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ

Наименование товара Артикул Количество Цена Сумма
         
         
         
         

 

 

ПРОДАВЕЦ (ПОСТАВЩИК) Почтовый индекс и адрес:______________________

Расчетный и спецссудный счет

МФО банка___________

Почтовый индекс банка _ ПОКУПАТЕЛЬ: Почтовый индекс и адрес

Расчетный и спецссудный счет

МФО банка____________________

Подлинное поручение сторон хранится в делах

ПРОДАВЕЦ (ПОСТАВЩИК)

ПОКУПАТЕЛЬ

Договор контрактации. По договору контрактации производитель сельскохозяйственной продукции обязуется передать выращенную (произведенную) им сельскохозяйственную продукцию заготовителю - - лицу осуществляющему закупки такой продукции для переработки п продажи, а заготовитель (покупатель) продукции обязан принять но месту нахождения и обеспечить вывоз.

Договор продажи предприятия. По договору продажи предприятия продавца обязуется передать в собственность покупателя предприятия в целом как имущественный комплекс, за исключением прав и обязанностей, которые продавец вправе передавать другим лицам. Несоблюдение письменной формы договора продажи предприятия влечет его недействительность.

Договор мены (бартерной сделки). По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.

Договор аренды (имущественный найм). По договору аренды арендатель обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное пользование. Имущественный найм обеспечивает экономически целесообразным способом нормальную деятельность многих торговых предприятий, испытывающих временную потребность в технических средствах и ином имуществе, производственных, административных, торговых и складских помещениях. Ответственность арендодателя за недостатки сданного в аренду имущества: арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.

Арендодатель не отвечает за недостатки сданного в аренду имущества которые были им оговорены при заключении договора аренды или были заранее известны арендатору либо должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра имущества или проверки его исправности при заключении договора или передачи имущества в аренду.

Договор на рекламу продукции (работ, услуг). Рекламодатель (производитель продукции, ее продавец) на основе технической информации о продукции, работах, услугах поручает рекламному агенту (исполнителю) выполнить за плату рекламную работу.

Агентство самостоятельно разрабатывает программу работ по рекламе продукции с указанием количества, качества изделий (видов работ и услуг), осуществляет макетирование, эскизирование, подготавливает тексты, плакаты, брошюры, стенды, фильмы, объявления и представляет на утверждение рекламодателю образцы подлежащей тиражирования рекламной продукции, тиражирует ее в газетах, в журналах, на радио, на телевидении, размещает на рекламных щиты в обусловленном месте.

Рекламодатель утверждает программу работ по рекламе, образцы рекламной продукции, предоставляет объективную информацию о своей продукции, работах, услугах и оплачивает работу рекламного агентства.

Договор на посреднические услуги.

Признаком, объединяющим посреднические услуги, является отсутствие в овеществленной форме результата выполненной работы. К посредническим услугам, которые использует АОЗТ «Торгсервис» относя услуги связи, медицинские, юридические, консультационные, консалтинговые, информационные, коммерческие, образовательные и другие.

На выполнение посреднических услуг по инициативе участником могут заключаться различные типы договоров:

- договор возмездного оказания услуг;

- договор поручения;

- договор комиссии; - агентский договор; — договор коммерческого представительства и другие.

Суть отношений по оказанию посреднических услуг состоит в том, что в этом случае посредник (исполнитель, комиссионер, агент, представитель, брокер, маклер, дилер) должен и обязан действовать в чужих интересах, в интересах своего клиента (заказчика, поручителя доверителя, комитента и т.п.). Перечисленные виды договоров в основном охватывают ведущие направления хозяйственной деятельности. Однако преобладающая часть хозяйственно-договорных связей приходится на взаимоотношения торгового предприятия с поставщиками товаров, а именно на договоры поставки и купли-продажи.

В условиях развитой рыночной экономики роль документов, централизованно регулирующих хозяйственные связи между поставщиками и покупателями, уменьшается и уступает место самостоятельному регулированию хозяйственных взаимоотношений между партнерами по договору на базе правовых норм гражданского законодательства.

Утвержденное в 1988 г. Положение о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления сделали шаг в сторону развития рыночных отношений в организации хозяйственных связей между поставщиками и покупателями. Но положение обеспечило сторонам договора самостоятельно определять структуру хозяйственных связей, ассортимент, количество и порядок поставки. Однако по мере углубления рыночных отношений это положение, как нормативная база утратило свое обязательное административно-регулирующее значение и в основном играет роль и используется как консультативно-методический документ во взаимоотношениях между поставщиками и покупателями товаров.

Поэтому хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договорам поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются Гражданским кодексом Украины, являющимся основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров.

При рыночных отношениях значительно повышается роль договоров поставки. Это обусловлено тем, что при равноправных полномочиях поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности договор является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации бесперебойности процесса товародвижения.

Коммерческие работники — маркетологи должны обеспечивать своевременное и правильное заключение договоров с поставщиками и покупателями товаров, разработку и установление прямых договорных связей по поставкам товаров, как правило, на длительный период (свыше 1 года) и постоянный контроль за их исполнением.

По договору поставки лицо-поставщик обязуется передать в определенные сроки лицу-покупателю в собственность товар; лицо-покупатель обязуется принять продукцию и оплатить ее по установленным И договоре ценам.

Договор поставки имеет универсальную направленность, поэтому в нем должны найти содержание все условия, определяющие специфику поставки той или иной группы товаров.

Сторонам, которые заключают договор поставки, необходимо предусмотреть в нем следующие обязательные условия:

- дата и место (город) заключения договора;

- полное наименование сторон, заключающих договор;

- количество и ассортимент товаров, подлежащих поставке;

- сроки исполнения;

- порядок поставки товаров;

- качество, комплектность, упаковка и маркировка;

- цены и порядок расчетов;

- имущественная ответственность.

При отсутствии в договоре условий о предмете поставки (наименование, количество, ассортимент и качество товаров); сроках поставки; цене на товары договор считается недействительным.

Охарактеризуем основные условия договора поставки:

Дата заключения договора — в договоре указывается год, месяц и число, т.е. точная дата его заключения и место;

Стороны — необходимо обозначить точное и полное наименование сторон, а также указать должности ФИР представителей сторон, подписавших договор со ссылкой на их полномочие (устав, положение или доверенность);

Количество товара подлежащего поставке. В договоре должно быть предусмотрено количество товара на весь срок его действия. Это количество устанавливается по согласованию сторон. В отдельных случаях оно может лимитироваться (Госзаказ). Как правило количество товара указывается в натуральном выражении (ед., весом, литражом) и в денежном выражении, за исключением товаров сложного ассортимента (канцелярия, галантерея) для которых объемы поставок только в денежном выражении.

При определении количества товаров в весовом выражении вес тары не учитывается, т.е. указывается вес «НЕТТО».

Ассортимент товаров указывается в тексте договора (если ассортимент насчитывает незначительное число видов или разновидностей). По товарам сложного ассортимента разрабатывается спецификация (детализированный ассортимент), которая является неотъемлемой частью договора. В ней отражается ассортимент по видам, сортам, артикулам, моделям, ростам и т.д. Спецификации могут, устанавливаются на год или квартал. Когда ассортимент устанавливается на год, то он должен уточняться с учетом изменения спроса; для чего в договоре указываются (за 30 дней до наступления квартала). Поквартальные спецификации предоставляются также в сроки, предусмотренные договором (за 45 дней до начала).

Сроки исполнения. В договоре должен быть указан общий срок действия, т.е. срок на который он заключен, а также частные сроки (периоды) поставки товаров, квартальные, месячные, декадные, пятидневные, однодневные, в зависимости от специфики товаров, расположения поставщика относительно покупателя. Если в договоре не указана партия поставки, то месячный (или квартальный объем) завозится равными партиями. Наибольшее распространение получил метод, когда в договоре указывается срок его действия и общая сумма, а завоз осуществляется по заявкам торгового предприятия.

Существенное значение в организации поставок товаров имеет вопрос о порядке восполнения недопоставок и нарушения сроков поставки. Это может отражаться на бесперебойности поступления товаров и, в конечном счете, на результатах деятельности предприятия. В связи с этим, в некоторых договорах необходимо предусматривать период и сроки восполнения поставщиком недопоставленных товаров, это особенно относится к поставкам, ассортимент которых ограничен и осуществляется одним поставщиком.

Порядок поставки товаров: в договоре необходимо предусмотреть в каком порядке поставщик обязан поставлять товары: сдавать их одногороднему покупателю, находящемуся с ним в одном населенном пункте, либо отгружать их в адрес покупателя, если он находится в другом населенном пункте, или в адреса других организаций и пред­приятий по разнарядке покупателя. В последнем случае в договоре необходимо указывать сроки предоставления разнарядок. За несвоевременное представление разнарядок в договоре могут быть предусмотрены санкции к покупателю в виде штрафа. Кроме того, порядок поставки предусматривает вид транспорта для отгрузки (ж. д., автомобильный, воздушный); скорость; организацию централизованного завоза товаров автомобильным транспортом, кем и за чей счет производится погрузка и выгрузка, возврат тары, возмещение транспортных расходов, минимальные нормы отгрузки и тр.

 

Тема 6: Планирование закупочной коммерческой деятельности.

1. Сущность планирования обеспечения предприятия материальными ресурсами.

В рыночной экономике применяется внутрифирменное планирование обеспечения материально-техническими ресурсами включая текущие и долгосрочные планы. Долгосрочный план промышленного предприятия выражает общую его стратегию, по существу концепцию развития, где рассматриваются основные проекты и задаются приоритеты.

Процесс долгосрочного планирования промышленного предприятия в рыночных условиях включает 3 стадии:

1. формулирование целей предприятия, основанной на собранной информации о внешней среде, анализе собственного развития.

2. определяются уровни притязаний, темпы роста основных показателей деятельности фирмы, доля предприятия на рынке.

3. разрабатывается новая стратегия с целью устранения разницы между прогнозируемыми и настоящими показателями деятельности организации. Определяется перспективная потребность в материальных ресурсах в укрупненной номенклатуре.

В условиях банкротства, неплатежеспособности предприятий в переходный период рыночных реформ более целесообразным является текущее планирование материально-технического обеспечения, которое включает:

- исследование рынка сырья и материалов;

- определение потребности предприятия по всей номенклатуре потребляемых материальных ресурсов;

- составление плана закупок материальных ресурсов;

- стоимостной анализ заготовительной сферы.

Главной целью текущего материального планирования промышленного предприятия является обеспечение гарантии поставок при низких затратах. Планирование – важный инструмент, позволяющий предвидеть риск, возникающий в данной сфере.

2. Изучение рынка сырья и материалов - один из элементов планирования МТО промышленного предприятия. Целями исследования является достижение обозримости рынка, возможность рациональной закупки материальных ресурсов.

В Украине в соответствии с существующей классификацией материальных ресурсов различают:

1. Сырье – продукция добывающих отраслей.

2. Основные материалы – предметы труда, составляющие основное содержание готовой продукции

3. Вспомогательные материалы, играющие вспомогательную роль в производственном процессе

4. Комплектующие детали и покупные полуфабрикаты, входящие в готовую продукцию и требующие дополнительной обработки на данном предприятии и затрат труда на сборку.

Рационально закупить материальные ресурсы – значит приобрести товар нужного качества, в необходимом количестве, в необходимое время, у надежного поставщика и по приемлемой цене.

Условием успешного материального обеспечения промышленного предприятия является наличие полной информации о рынке.

Изучение рынка сырья и материалов предполагает:

1. систематический сбор, обработку, анализ и оценку информации о предложении конкретных видов материальных ресурсов на рынке потенциальных поставщиков, ассортименте материальных ресурсов, новых технологиях изготовления важнейших для потребителя материалов, ценах на сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты.

2. хранение информации.

3. выработку четкой стратегии снабжения.

Систематический сбор, обработка, анализ и оценка информации имеют большое значение для потребителей. Все указанные выше оценки можно объединить в систему показателей для анализа предложения сырья и материалов на рынке.

Исследования рынка сырья и материалов со стороны предложения связано с рассмотрением ряда факторов, воздействующих на производителей и продавцов, таких, как издержки производства, цена товара, цены других товаров, налоги и дотации, природно-климатические условия. Взаимосвязь между предложением товара и факторами, влияющими на его величину, определяет функцию предложения:

Па = f (Sa, Sb, …., Sx, T, Д, К), где

Па – объем предложения товара в единицу времени;

Sa – цена товара;

Sb ….., Sx – цены других товаров;

Т – применяемая технология;

Д – налоги и дотации;

К – климатические условия.

 

Более точно дать количественную оценку предложения материальных ресурсов на рынке можно на основе емкости рынка по формуле:

Е = Q + И – Э + З, где

Q – производство материального ресурса определенного вида;

И, Э – импорт, экспорт материального ресурса определенного вида;

З – товарные запасы материального ресурса.

На основе данных о емкости рынка материальных ресурсов можно определить долю рынка каждого поставщика. Доля рынка каждого поставщика определяется соотношением фактического объема реализации им данного вида материального ресурса к фактической емкости рынка этого ресурса. Значение этого показателя важно для предприятий – потребителей, так как позволяет лучше оценить возможность каждого поставщика на рынке сырья и материалов.

При анализе предложения на рынке материальных ресурсов большое значение имеет анализ их ассортимента: в том числе новые виды сырья и материалов, их характеристика.

Особо важное значение при анализе предложения имеют цены на материальные ресурсы, поскольку цены имеют в ряде случаев решающую роль при выборе поставщиков. В зависимости от форм купли – продажи, сфер экономики цены на материальные ресурсы в условиях рынка подразделяются на мировые, договорные, оптовые, закупочные, розничные.

Мировая цена – денежное выражение международной стоимости реализуемого на мировом рынке товара. По одним товарам она определяется уровнем цен стран – экспортеров, по другим – ценами бирж, по третьим – ценами ведущих фирм мира.

Договорная цена устанавливается по договоренности между производителем и потребителем на определенные объемы продукции.

Оптовые цены на продукцию производственно – технического назначения, товары народного потребления, а также закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию устанавливаются исходя из фактических затрат, включая себестоимость продукции, а также прибыль, необходимой для нормальной деятельности предприятия с учетом коньюктуры рынка, качества и потребительских свойств продукции. Оптовые цены увеличиваются на сумму налога, на добавленную стоимость, а оптовые цены на товары народного потребления, облагаемые акцизом – на сумму акцизов.

Свободные (закупочные)цены заготовительных, снабженческо-сбытовых, оптово-посреднических, торгово–закупочных организаций включают оптовую отпускную цену предприятия-изготовителя, налог на добавленную стоимость, акциз, а также затраты этих организаций и прибыль, необходимую для их нормальной деятельности.

Свободные (розничные) цены определяются розничными организациями в соответствии с конъюнктурой рынка на основе цены закупки с учетом налога на добавленную стоимость и торговой наценки, а по подакцизным товарам – акциза и торговой наценки. В торговую наценку включаются издержки обращения розничной организации.

В условиях рынка цены подразделяются также в зависимости от воздействия государства на их определение на свободные рыночные цены и регулируемые государством. Свободные рыночные цены складываются на основе конъюнктуры рынка и не испытывают воздействие государственных органов. Регулируемые цены испытывают определенное воздействие государственных органов прямым ограничением их роста или снабжения, либо регламентацией рентабельности. В настоящее время в Украине регулируются цены на электроэнергию и тепловую энергию, природный газ, реализуемых населению, и некоторые другие товары. Государственное регулирование цен имеет место и в некоторых странах развитой рыночной экономики и определяется изменяющимися экономическими условиями.

Изменение перспектив развития рынка сырья и материалов тоже имеет немаловажное значение, поскольку в мире происходит развитие научно-технического прогресса, совершаются открытия, могущие повлечь коренные изменения в области производства и сбыта на мировом рынке и в сфере международного товарообмена.

Определенное место в изучении рынка сырья и материалов занимает анализ транспортных условий, содержание которого представлено ниже.

Показатели для анализа транспортных условий:

1. Стоимость перевозки материальных ресурсов;

2. Стоимость и уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ;

3. Особые условия поставки;

4. Продажная цена единицы сырья или материалов с учетом расходов на доставку.

При анализе конкретных поставщиков ресурсов анализируется информация о состоянии портфеля заказов поставщика, то есть стоимости всех заказов на определенное время. Снижение портфеля заказов у поставщика может быть использована заказчиком для получения льготных условий поставок, расчетов, скидок.

В процессе выработки стратегии снабжения решается вопрос, будет ли предприятие закупать те или иные материалы, детали, комплектующие изделия у поставщиков, либо производить у себя. Определяющими моментами являются: состояние рынка ресурсов, уровень цен, производственные возможности самого предприятия. Выработка стратегии снабжения осуществляется на основе сравнительного стоимостного анализа, в основе которого лежат издержки по укрупненным частям, постоянными по отношению к объему производства. Постоянные издержки в расчете на единицу продукции снижаются с увеличением количества выпускаемой продукции.

К постоянным издержкам относятся: амортизационные отчисления на здания, оборудование, производственные и транспортные средства, заработная плата служащего персонала, аренда оборудования и помещений, налог на землю, издержки НИОКР, страховые взносы, расходы на рекламу, социальная инфраструктура.

К переменным издержкам относятся: основные и вспомогательные материалы для изготовления продукции, топливо и другие нефтепродукты, транспортные издержки, упаковочные материалы, расходы на сбыт, зарплата постоянных рабочих.

Вырабатывая стратегию снабжения, предприятие сравнивает затраты на производство необходимых изделий (V*Q+C) с ценой поставщика (S*Q), где

V – переменные расходы предприятия в расчете на единицу изделия;

S – цена покупки изделия;

Q – количество комплектующих изделий;

C – постоянные расходы предприятия.

Q = С / S – V.

Источниками информации о ресурсах являются: контакты с поставщиками и посредниками, посещение ярмарок – выставок, поездки на предприятия, обзоры о конъюнктуре рынка, биржевые бюллетени, журналы, газеты, каталоги, проспекты, брошюры, отраслевые технические книги и справочники.

Изучение рынка сырья и материалов позволяет ответить на следующие вопросы:

1. кто и что поставляет на внутреннем и внешнем рынках?

2. каковы потенциальные поставщики?

3. по каким ценам поставщик продает сырье и материалы?

4. насколько велика конкуренция среди покупателей?

5. кто из покупателей приобретает этот же вид материальных ресурсов дешевле?

6. имеются ли возможности эффективной замены одних видов сырья или материалов на другие?

7. каковы потенциальные каналы приобретения материальных ресурсов?

8. каковы возможные виды транспорта для доставки сырья и материалов?

9. имеются ли новые технологии?


3.Определение потребности и разработки плана закупок материальных ресурсов.

Определение потребности в материальных ресурсах – составная часть планирования и является важным фактором, влияющим на результаты его деятельности.

На предприятиях потребность в материальных ресурсах наиболее целесообразно использовать нормативный метод, основанный на нормах расхода и программе выпуска продукции или выполнения работ:

При нормативном методе определения потребности требуются следующие исходные данные:

А. программа производства изделий (или выполнения работ), которая формируется путем исследования товарного рынка (или рынка услуг)

Б. нормы расхода материальных ресурсов в расчете на единицу продукции (или работы)

Общая потребность в материальных ресурсах:

1. Потребность на производство продукции

2. Потребность на ремонтно–эксплуатационные нужды

3. Потребность на образование производственных запасов

4. Потребность на НИР и ОКР

Использование нормативного метода требует интеграции производства, сбыта и заготовок (снабжения). При этом производиться должно только то, что нужно покупателю, а заказываться поставщикам должны только те материальные ресурсы, которые необходимы для предприятия.

Объем закупок определяется по формуле:

Lз = V - Oн + Зк – Мз, где

– объем закупок определенного вида сырья или материалов за установленный период времени;

V – потребность фирмы в материалах;

Он – остаток (запас) материала на начало периода;

Зк – запас материала на складе на конец периода;

Мз – партия материала, заказанная поставщику, но не поступившая на склад фирмы.

Снабжение, ориентированное на запасы имеет следующие положительные стороны:

1. Использование ценовых льгот (скидки с объема)

2. Определенная защищенность от рыночной конъюнктуры

Отрицательными сторонами является:

1. Замораживание оборотного капитала

2. Увеличение процентов за кредит при росте запасов

В практике используют следующие виды закупок:

- напрямую у изготовителя, при больших объемах потребления;

- оптовые закупки через посредника или биржу небольшими партиями для обеспечения бесперебойного хода производства;

- закупки мелкими партиями в розничной торговле;

- закупки через торги при покупке машин, оборудования, больших партий сырья, с заранее установленными свойствами и характеристиками.

Для каждого вида сырья или материалов может быть выбран вид закупки или их сочетание.

При формировании ценовой политики фирмы используется два метода: принцип средней издержки плюс прибыль и получение желаемой прибыли. Проводиться стоимостной анализ, направленный на снижение затрат на материальные ресурсы, повышение их качества благодаря смене поставщиков, замены материалов альтернативными, концентрации объема закупок.

Разработка плана закупок завершается составлением бюджета снабжения предприятия.

В процессе планирования материального обеспечения предприятия в целях сокращения затрат должен осуществляться стоимостной анализ, результаты которого используются в процессе увязки (согласования) плана закупок со сметой затрат на производство. В смете затрат на производство определяются все затраты на выполнение производственной программы, однако материальные затраты составляют наибольшую долю, в некоторых отраслях промышленности они могут достигать 80 – 90 % общей суммы всех затрат.

Из затрат на материальные ресурсы, входящих в себестоимость продукции, исключается стоимость используемых возвратных отходов, к которым относятся остатки сырья, материалов и других видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессе производства и утративших полностью или частично свои потребительские качества.

Возвратные отходы могут оцениваться:

1. либо по полной цене исходного материального ресурса, если они реализуются на сторону для использования в качестве полноценного ресурса;

2. либо по пониженной цене, если они применяются для основного производства по повышенным нормам расхода или используются для изготовления предметов широкого потребления или хозяйственного обихода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.216.18 (0.117 с.)