Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность коммерческой деятельности на промышленном предприятии↑ Стр 1 из 26Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
На современном этапе в условиях формирования в Украине рыночных отношений неотъемлемой частью деятельности промышленных предприятий стала коммерция, составным элементом которой является, сбыт (продажа) изготовленной продукции. Сбыт — это процесс реализации произведенной продукции в целях превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели: затраченный капитал принимает денежную форму. В странах с развитой рыночной экономикой доля сбытовых коммерческих операций промышленных фирм постоянно растет. Промышленные фирмы, создавшие у себя хорошо отлаженный сбытовой аппарат, обладают большим преимуществом к конкурентной борьбе. Многие предприятия имеют и собственные каналы сбыта, примером которых являются фирменные магазины, распределительные центры, а для нефтеперерабатывающих заводов — собственные автозаправочные станции. Сбыту на промышленном предприятии, должны предшествовать маркетинговые исследования, предполагающие изучение рынка, разработку товара, его цены, планирование ассортимента, каналов продвижения товаров на рынок и методов стимулирования сбыта. Ориентация коммерческой деятельности по сбыту товаров на концепцию маркетинга внесла значительные изменения в организацию сбыта. Производитель товаров должен быть не только поставщиком, он обязан постоянно проводить анализ эффективности сбытовой деятельности, разрабатывать и внедрять новые формы сбыта. Важнейшими сбытовыми функциями являются: установление коммерческих взаимоотношений с покупателями, завершающихся заключением договоров купли-продажи, разработка сбытовой программы, составление графиков поставки продукции и отгрузка ее покупателям, ведение расчетов за проданную продукцию, контроль за расчетами с покупателями и платежеспособностью последних. Те промышленные предприятия, которые имеют в собственности фирменные магазины, выполняют, кроме рассмотренных функций, коммерческую работу по розничной продаже товаров и используют специфические методы розничной продажи. Сбыт готовой продукции — только один аспект коммерческой деятельности промышленного предприятия. Другим аспектом является материально-техническое обеспечение, которое в условиях рынка представляет собой закупку материально-технических ресурсов. Правомерность его отнесения к коммерческой деятельности обусловлена и тем, что сбыт продукции и материально-техническое обеспечение — две фазы товарного обращения. В последние годы при переходе к рыночным отношениям содержание материального обеспечения предприятий существенно изменилось: вместо так называемой «реализации выделенных фондов», являющейся составной частью централизованного распределения материальных ресурсов, предприятия свободно закупают их у поставщиков и других субъектов товарного рынка. В этих условиях при закупке материальных ресурсов предприятия должны руководствоваться свободой ценообразования, максимальной инициативой и предприимчивостью, равноправием партнеров в коммерческих взаимоотношениях, принимать во внимание экономимую ответственность при закупке сырья и материалов, учитывать конкуренцию среди поставщиков и уметь выбрать экономически выгодного поставщика. Закупка материальных ресурсов, так же как и сбыт готовой продукции, должна базироваться на маркетинговых исследованиях. При закупках материальных ресурсов предприятие должно изучать рынок сырья и материалов, движение цен на этом рынке, поставщиков, расходы на доставку материальных ресурсов, возможности эффективных замен одних материалов на другие. Коммерческая деятельность при закупке материальных ресурсов на предприятии складывается из следующих этапов: - исследование рынка сырья и материалов и организация хозяйственных связей с поставщиками; - составление плана закупок материальных ресурсов; - организация закупок материальных ресурсов; - ведение расчетов с поставщиками за купленную продукцию; - стоимостный анализ заготовительной сферы. Концепция коммерчески-посреднической деятельности В связи с формированием рыночных отношений и развитием основных форм торговли особую актуальность в настоящее время в Украине приобретает коммерческо-посредническая деятельность. Коммерческо-посредническая деятельность — это сложная оперативно-организационная система, направленная на обеспечение свершения процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Это такая деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок. Именно коммерческо-посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства и влияет на формирование его объемов и перспективных направлений. Она в большей степени определяет экономическое положение промышленной фирмы, ее коммерческий успех с учетом переменчивых ситуаций на рынке. Коммерческо-посредническая деятельность на современном товарном ринке в Украине, несмотря на общую нестабильность и кризисный период, развивается достаточно активно с ощутимыми переменами в оптовой, мелкооптовой и розничной торговле и в сфере распределения товарной массы. В отличие от прошлых лет в настоящее время процесс распределения товарной массы осуществляется непосредственно под влиянием рыночных законов, прямо зависящих от состояния спроса и предложения, качества товаров, уровня цен и конкуренции. Для современной экономики стали достаточно привычными такие понятия, как торговые дома, товарные биржи, брокерские конторы, дистрибьюторские фирмы с собственными агентами, дилерами, брокерами и маклерами, эти понятия еще совсем недавно не только принимали участия в рыночном механизме хозяйствования, но и считались чуждыми существовавшей экономической системе. Конечная цель коммерческо-посреднической деятельности — прибыль, которая может быть достигнута исключительно при полном и качественном удовлетворении многочисленных желаний и запросов покупателей. Концепция коммерческой деятельности в сфере товарного обращения.
Становление рыночной Экономики - дело трудное Путь ее развития тернист и Извилист. Н.Я. Петрахов Современная рыночная экономика развивается на теории рынка, а основе, которой лежит целенаправленное использование законов стоимости, предельной полезности, спроса и предложения в условиях развитых товарноденежных отношений, свободы предпринимательства, наличия многообразных форм собственности и конкуренции. В сфере товарного обращения происходит реальная оценка результатов деятельности каждого предприятия. В ней через механизм спроса и предложения, а стало быть через фактическую реализацию проходят свою проверку созданные потребительные стоимости с точки зрения их соответствия общественной и индивидуальной потребности и цены на товары с позиции их конкурентоспособности. Несистемное внедрение рыночных механизмов и неподготовленные к этому товарно-денежные отношения в Украине неизбежно привели к появлению скорее «дикого», чем достаточно цивилизованного рынка, адаптированного к мировой экономической системе. Вследствие этого многие коммерческие структуры ушли в «тень», активно развивается незаконный бизнес без правового оформления и госстатотчетности. Особенности формирования в России современной рыночной экономики, роль в ней оптово-коммерческого звена определили ряд характерных ее черт. 1. Образование единого рыночного пространства и системы рыночных коммерческих структур с формируемыми устойчивыми долговременными межотраслевыми и межрегиональными связями и широким распространением диверсификационных процессов. 2. Свобода развития предпринимательства на рынке в любых рациональных формах, не запрещенных законом. 3. Повышение приоритетности спроса по отношению к предложению товаров, работ, услуг взамен ранее существовавшего примата предложения над спросом. 4. Преобладание неценовых факторов конкуренции над ценовыми, что означает доминирование конкурентоспособности потребительных ценностей по их качеству, надежности над конкурентностью цен товаров. 5. Законодательное и экономическое регулирование рыночных отношений, направленное на противодействие недобросовестной конкуренции и монополизации экономики. 6. Расширение рамок национальной экономики, связанное с развитием интеграционных рыночных процессов с постепенным вхождением их в систему мирового рынка. 7. Социальная ориентация общественных регуляторов рыночного механизма. 8. Создание возможностей благодаря развитию акционерных и других коллективных форм собственности активного включения любого гражданина в процесс предпринимательства и конкурентные отношения. 9. Постепенное достижение через рыночные механизмы согласия интересов субъектов рынка путем расширения свободы их экономических отношений. В процессе функционирования рынка проявляются его преимущества и недостатки. Среди сильных положительных сторон рынка на первый план выступают возможности: - распределения ресурсов через объективный механизм соотношения спроса и предложения; - стимулирования через рыночный механизм снижения издержек производства, повышения эффективности производства, качества и конкурентоспособности; - поворота экономики к потребителю. Стремясь получить максимальную прибыль, товаропроизводители идут на риск, разрабатывают новые товары, вводят новые технологии, что позволяет им временно получить преимущества перед конкурентами. Все это в конечном счете ускоряет научно-технический прогресс; - свободы выбора производителей и покупателей, исходя из материальной заинтересованности и ответственности, что способствует успешному функционированию рынка. Но рынку присущи и отрицательные стороны. Рынок не имеет механизма сохранения невоспроизводимых ресурсов и окружающей среды. В настоящее время остро стоят экологические проблемы чистого воздуха и чистой воды, которые органически переплелись с экономическими и социальными проблемами. Поэтому без вмешательства государства в данные проблемы обойтись невозможно, так как рынок не может самостоятельно регулировать использование ресурсов, принадлежащих всему человечеству. Рынок в нынешнем виде не создает стимулы для развития товаров и услуг коллективного пользования — дорог, дамб, общественного транспорта, сферы образования, здравоохранения в целом. Рынок не обеспечивает защиту прав человека на труд, охрану здоровья, получение образования для каждого члена общества, каким бы слабым и незащищенным он не был. Рынок не стимулирует в должной мере проведение фундаментальных научных исследований, так как они требуют значительных капитальных вложений на длительный срок, не дают гарантий положительного результата и не носят прикладного характера. Поэтому частный капитал эти фундаментальные исследования не всегда интересуют. Важнейшим фактором эффективного развития современных рыночных отношений и достижения успехов в конкуренции субъектов рыночного оборота, особенно в области коммерческой деятельности, является широкое внедрение основ маркетинга. Современный маркетинг — это философия большого бизнеса, направленная на активизацию предпринимательской деятельности в целях удовлетворения разумных потребностей членов общества, их потребительских нужд. Эта философия выражена в концепции социально-этического маркетинга, интегрирующей в своем содержании три составляющие: покупательские потребности; прибыль фирмы; интересы общества. Центральное место в содержании маркетинга отводится раскрытию роли рынка как на микро-, так и на макроуровне в тесной взаимоувязке функционирования основного звена народнохозяйственного комплекса и в целом государства. На микроуровне каждый участник рыночного взаимодействия при организации коммерческой деятельности использует в своем арсенале набор маркетинговых инструментариев, таких, как цена, продукт, сбыт, коммуникации с обязательным учетом факторов маркетинговой среды — политических, экономических, социально-культурных, коммуникационных и конкурентных. На рис. 1.1 приведена схема рыночного взаимодействия с учетом влияния факторов маркетинговой среды. Схема отражает полную зависимость всех участников рынка от состояния маркетинговой среды. Рис 1.1. Схема рыночного взаимодействия с учетом влияния маркетинговой среды
В процессе коммерческой деятельности предприниматели, формируя маркетинговую политику, используют маркетинговые инструменты, к которым относятся: - продуктовая политика, основными элементами которой выступают диверсификация товара, его модификация, концепция нового товара, товарный знак, товарная марка, упаковка, сервисные услуги; - ценовая политика, позволяющая в максимальной степени учесть совокупные затраты, состояние спроса на рынке, создать обоснованные коммерческие цены, наценки, скидки, подготовить получение выгодных инвестиций; - распределительная политика с использованием оптимальных каналов сбыта, рычагов формирования спроса и стимулирования сбыта; - коммуникационная политика в целях формирования эффективных коммуникационных связей за счет использования информационных каналов, рекламных кампаний и механизмов паблик рилейшнз. Раскрытие основного содержания коммерческой деятельности, ее концепции требует использования соответствующего понятийного аппарата, т.е. терминов и понятий, связанных с коммерческой деятельностью. Понятие «коммерция» происходит от латинского commercial, что в переводе означает торговля, торговые операции, купеческая деятельность, торговые обороты, купеческие промыслы. Коммерческая деятельность — понятие экономически более широкое, чем торговля, так как в основе торговли всегда лежит коммерция, но не каждая коммерческая деятельность сводится только к торговле. Многие юридические лица в сфере коммерческой деятельности осуществляют сложный комплекс заготовительной, производственной, строительной, инвестиционной и другой предпринимательской деятельности в целях ее дальнейшей реализации через процессы купли-продажи для выручки доходов и получения прибыли. Современная коммерческая деятельность осуществляется через специализированную коммерческую систему. Коммерческая система — это интегрированное целое в виде производственно-коммерческого комплекса товаров и услуг, существующего в определенной экономической, правовой, культурной и территориальной среде в конкретный момент времени. Ее можно представить как: S = f (Aх; A2; a; V; y), где Ах - исходные составляющие системы (элементы, факторы, субъекты и т.д.); А2 -сочетание их составляющих (комплекс, совокупность, множество); а -связи, отношения; р - выполнение коммерческих функций; Y -дополнительные функции. При этом элементами системы являются экономические субъекты коммерции, производящие и (или) реализующие товары и услуги через рыночную среду, при контакте с которой они прямо влияют на качество и эффективность воспроизводственного процесса. Отсюда вытекают основные рыночные факторы системы: стабильные источники финансирования — I; устойчивая совокупность законодательных и правовых актов — Z; квалифицированная подготовка кадров — W; финансово-инвестиционная политика — Q, т. е. Ах =I(I, Z, W, Q). Система состоит из множества индивидов L, каждый из которых обладает определенным капиталом К, совокупностью факторов приобретаемых ресурсов F, определенным множеством товаров и услуг, реализуемых через рыночную среду Т, в которой взаимодействуют субъекты коммерции, т. е. А2 =f(L, К, F, Т). Из этого вытекает, что коммерческая система — это система многообразных экономических связей между субъектами коммерческой деятельности. Рис. 1.2. Экономический кругооборот ресурсов в процессе производства Следует подчеркнуть, что какой бы ни была структура коммерческих служб производственных предприятий, компаний и фирм, основным принципом и сутью их деятельности является то, что она по своей природе всегда обращена в рынок и должна быть направлена на ресурсное обеспечение производства и наиболее доходную реализацию его результатов в интересах фирмы (предприятия, компании) и решения необходимых социальных задач общества.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.191.241 (0.011 с.) |