Тема: Экономическая эффективность использования основных производственных фондов предприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Экономическая эффективность использования основных производственных фондов предприятия.



Введение

Глава I. Теоретические и методологические аспекты эффективного использования основных производственных фондов на предприятии.

1.1. Экономическая сущность и значение основных производственных фондов.

1.2. Состав, структура и оценка фондов.

1.3. Износ и амортизация основных фондов.

Глава II. Анализ экономической эффективности использования основных производственных фондов на промышленном предприятии.

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.

2.2. Анализ показателей использования основных производственных фондов на предприятии.

Глава III. Совершенствование эффективности использования основных производственных фондов на промышленном предприятии.

3.1. Методы оценки и переоценки основных производственных фондов на предприятии.

3.2. Резервы роста эффективности использования основных производственных фондов.

Выводы и предложения

Список использованной литературы

 

Тема: Формирование ассортиментной стратегии на предприятиях промышленности в условиях активности рыночной конъюнктуры

Введение

Глава I. Теоретические и методологические аспекты формирования ассортиментной политики на предприятии.

1.4 Основные положения формирования товарного ассортимента.

1.5 Принципы формирования товарной стратегии предприятия.

1.6 Оценка конкурентоспособности товарного ассортимента.

Глава II. Анализ современного состояния производственно-хозяйственной деятельности промышленного предприятия.

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.

2.2 Специфика деятельности предприятия в отрасли.

2.3 Каналы товародвижения товарной продукции предприятия.

Глава III. Стратегические подходы развития регионального рынка товарной продукции предприятии промышленности

3.1. Методы прогнозирования и оценки емкости регионального рынка.

3.2. Стратегия формирования производственной программы предприятий промышленности.

Выводы и предложения

Список использованной литературы


YI. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ, СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ

 

1. Общие положения

 

 

Качество подготовки и уровень знаний определяет преподаватель через систему, включающую в себя:

- выступления на семинарских занятиях;

- выполнение контрольных работ;

- выполнение докладов и сообщений на семинарах;

- проведение тестирования;

- проведение зачёта.

По первым трём видам проверки за основу берётся содержание разделов и тем дисциплины, содержание и темы семинарских занятий, темы контрольных работ, рефератов и докладов. Тестирование проводится по разработанным тестам, а зачет по вопросам контроля знаний

 

Вопросы для контроля уровня знаний

1. Предприятие как основное звено экономики.

2. Организационно-правовые формы предприятий (организаций).

3. Формы собственности предприятий в России, динамика их развития.

4. Понятие, виды и экономические особенности товариществ (полных, командитных).

5. Понятие, виды и экономические особенности обществ (с ограниченной и дополнительной ответственностью), акционерных (открытых, закрытых).

6. Понятие, виды и экономические особенности производственных кооперативов, унитарных предприятий (на праве хозяйственного ведения и оперативного управления).

7. Объединения предприятий: концерны, корпорации, холдинги и др.; финансово-промышленные группы.

8. Производственная структура предприятия и формирующие ее факторы.

9. Производственная инфраструктура предприятия, ее состав и назначение.

10. Организационная структура управления предприятием. Типы управленческих структур.

11. Понятие имущества предприятия, его состав, источники формирования.

12. Капитал предприятия: собственный, заемный; уставный; основной и оборотный капитал.

13. Основные средства предприятия: состав и структура.

14. Классификация основных фондов.

15. Виды стоимостных оценок основных средств. Переоценка основных средств.

16. Виды износа и амортизация основных фондов.

17. Воспроизводство основных фондов.

18. Показатели использования основных фондов.

19. Амортизационный фонд: планирование и использование.

20. Пути улучшения использования основных средств на предприятии.

21. Персонал организации (предприятия). Состав и структура производственного персонала предприятия.

22. Организация труда на предприятии.

23. Оплата и мотивация труда. Формы и системы оплаты труда.

24. Производительность труда, показатели ее измерения на уровне предприятия.

25. Оборотные средства организации (предприятия): понятие, состав и классификация.

26. Стратегия организации (предприятия). Типы экономических стратегий.

27. Факторы определяющие выбор стратегии.

28. Понятие расходов организации, их виды. Классификация расходов.

29. Понятие себестоимости продукции, ее виды.

30. Прибыль организации (предприятия), ее виды, порядок определения.

31. Система показателей эффективности производства.

32. Обобщающие показатели эффективности функционирования предприятия, отрасли, экономики.

33. Система показателей, характеризующих эффективность производства и финансовое состояние предприятий.

34. Система налогов и платежей, вносимых предприятиями в бюджет и внебюджетные фонды.

35. Предпринимательская среда.

36. Народно-хозяйственный комплекс России. Сферы и подразделения экономики.

37. Типы предприятий.

38. Сущность и формы концентрации производства.

39. Показатели уровня концентрации.

40. Роль и значение малого бизнеса в экономике.

41. Концентрация и монополизация в экономике, их взаимосвязь.

42. Диверсификация производства.

43. Сущность, формы и показатели уровня специализации.

44. Экономическая эффективность кооперирования и специализации производства.

45. Сущность, формы и показатели уровня комбинирования производства.

46. Производственная мощность предприятия. Методы расчета.

47. Предмет, метод и содержание курса «Экономика организации (предприятия).

48. Сущность научно-технического прогресса и НТР.

49. Приоритетные направления НТП на современном этапе.

50. Экономическая и социальная эффективность НТП.

51. Прогнозирование и планирование НТП на предприятии.

52. Теории ценообразования, сущность и виды цен.

53. Ценообразующие факторы и их особенности.

54. Методы ценообразования на предприятии.

55. Механизм государственного регулирования цен.

56. Инвестиционный процесс и классификация инвестиций.

57. Участники инвестиционного процесса и его организационные формы в условиях рыночной экономики.

58. Понятие «инвестиции», «капитальные вложения», «инвестиционная деятельность» их характеристика.

59. Источники финансирования капитальных вложений.

60. Методика определения экономической эффективности новой техники и капитальных вложений.

61. Характеристика балансового отчета предприятия.

62. Анализ эффективности использования имущества.

63. Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.

64. Бизнес-план предприятия, его назначение, характеристика разделов.

65. Качество продукции и ее конкурентоспособность.

66. Понятие и методы прогнозирования и планирования.

3. Тесты для контроля остаточных знаний

1. Предпринимательство – это:

а. Процесс создания чего-то нового.

б. Целесообразная деятельность граждан, основанная на самостоятельной инициативе.

в. Любой вид деятельности.

2. Предприниматель – это:

а. Любой работающий человек.

б. Человек, который берет на себя финансовый, психологический и социальный риск.

в. Человек, который ведет дело за свой счет.

3. Факторы производства – это:

а. Капитал.

б. Государство.

в. Информация.

4. Предпринимательская способность – это:

а. Набор качеств, умений, способностей человека, позволяющих ему использо­вать лучшее сочетание ресурсов для производства и продажи това­ров.

б. Осознанная, признанная целесообразной деятельность отдельного человека или коллек­тивов людей, предполагающая приложение усилий и осуществ­ление работы.

5. Целью предпринимательства является:

а. Производство и предло­жение рынку товара, на который есть спрос и который приносит прибыль.

б. Получение прибыли любой ценой.

в. Оптимизация спроса покупателей на продукцию организации.

6. Предпринимательство характеризуется признаками:

а. Инициатива.

б. Статичность.

в. Ответственность.

7. Функции государства как ускорителя предпринимательского процес­са:

а. Государство не противодействует раз­витию предпринимательства.

б. Создает неблаго­приятную обстановку для развития предпринимательства.

в. Функция создания необходимой инфраструктуры.

8. Основные виды предпринимательства:

а. Сфера потребления.

б. Консультативное.

в. Производственная.

9. Товарные биржи выполняют следующие функции:

а. Сбор и публикацию сведений о ценах.

б. Оказание посреднических услуг по заключению торговых сделок.

в. Регулирование банковских операций.

10. Источником доходов коммерческого банка является:

а. Заключение фьючерсных контрактов.

б. Разница между процентными ставками привлеченных и ссудных средств.

в. Информация.

11. Фондовая биржа– это:

а. Рынок реального товара и фьючерсных контрактов.

б. Рынок ценных бумаг, способствующий повышению мобильности капитала.

12. Операции коммерческих банков делятся на группы:

а. Привлечение средств.

б. Приобретение готового товара.

в. Выполнение операций по поручению клиентов с уплатой комиссии.

13. Основные виды консультирования:

а. Закрытое консультирование.

б. Процессное консультирование.

в. Обучающее консультирование.

14. Существуют виды предпринимательства по формам экономической активности:

а. Частное.

б.Государственное.

в.Коллективное.

15. Предприятие – это:

а. Основные и оборотные средства.

б. Имущественный комплекс, используемый для осуществления предпри­нимательской деятельности.

в. Хозяйственная единица, обладающая экономической и административной самостоя­тельностью.

16. Основные черты предприятия как основной формы предпринимательской деятельности:

а. Экономическая ответственность предприятий.

б. Социальная организационная функция предприятий.

в. Посреднические операции

17. Юридическое лицо - это:

а. Организация, которая отвечает по своим обязательствам своим имуществом.

б. Работающие граждане.

в. Хозяйственные общества, производственные и потребительские кооперативы.

18. Юридическими лицами могут быть организации:

а. Физические лица.

б. Преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

в. Не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

19. Юридическое лицо действует на основании:

а. Патента.

б. Устава.

в. Учредительного договора.

20. В учредительных документах некоммерческих организаций должны быть:

а. Определены предмет и цели деятельности юридического лица.

б. Извлечение прибыли как основная цель деятельности.

в. Свидетельство о внесении записи в государственный реестр юридических лиц.

21.Место нахождения юридического лица определяется:

а. Характером деятельности юридического лица.

б. Местом фактического нахождения юридического лица.

в. Местом государственной регистрации юридического лица.

22.Учредитель юридического лица:

а. Не отвечает по обязательствам юридического лица.

б. Отвечает по обязательствам юридического лица.

23. Реорганизация юридического лица – это:

а. Присоединение.

б. Ликвидация.

в. Выделение.

24. Юридическое лицо может быть ликвидировано:

а. По решению конкурентов.

б. По решению его учредителей юридического лица.

в. По решению суда при допущенных грубых нарушений закона.

25. Имущество юридического лица в случае ликвидации предприятия при его недостаточности для погашения всех задолженностей:

а. Распределяется между кредиторами по степени значимости кредитора для экономики.

б. Распределяется между кредиторами пропорционально суммам требований.

в. Распределяется между кредиторами по порядку наступления срока платежа.

26. Требования кредиторов, не удовлетворенные из-за недостаточности имущества:

а. Погашаются по мере появления средств на счету должника.

б. Считаются погашенными.

27. Отрасль промышленности - это:

а. Совокупность предпринимателей.

б. Со­вокупность промышленных предприятий.

в. Со­вокупность промышленных предприятий, характеризующихся единством назначения вырабатываемой продукции.

28. К средствам производства относится продукция, предназначен­ная для использования:

а. В качестве предметов потребления.

б. В сфере производства в качестве предметов труда.

в. В сфере производства в качестве средств труда.

29. По характеру воздействия на предметы труда отрасли про­мышленности делятся на:

а. Отрасли, которые производят элементы основных фондов и оборотных фондов.

б. Добывающие и обрабатывающие отрасли.

в. Монополистические и конкурентные отрасли.

30. Отрасль с монополистической конкуренцией характеризуется нали­чием в ее составе:

а. Большого числа мелких предприятий, владеющих небольшой долей рынка.

б. Ограниченного числа предприятий, владеющих значительной долей рынка.

31. Определить общую потребность в денежных средствах в месяц, если зарплата персонала составляет на предприятии 350.000 руб. в мес., расходы на сырье и материалы – 175.000 руб. в мес., расходы на аренду помещений и оборудования - 875.000 руб. в год, оплата транспортной организации за доставку сырья и готовой продукции – 54.000 руб. в мес.

а. 7823.000 руб.

б.651.917 руб.

в. 1454.000 руб.

32. Операции в зависимости от применяемых средств труда делятся на:

а. Машинно-ручные.

б. Автоматизированные.

в. Последовательные.

33. К принципам организации производственного процесса относятся:

а. Принцип комбинирования.

б. Принцип сертификации.

в. Принцип параллельности.

34. Определить величину прибыли от реализации продукции. Если себестоимость единицы изделия «А» - 25 руб., изделия «Б» - 42 руб., наценка на все изделия - 2%. Объем реализации изделия «А» - 10.000 шт. в мес., изделия «Б» - 60.000 шт. в квартал.

а. 21.800 руб.

б. 55.400 руб.

в. 65.400 руб.

35. Не­коммерческие организации могут создаваться в форме:

а. Учреждений.

б. Хозяйственных обществ.

в. Потребитель­ских кооперативов.

36. Организацион­но-правовая форма предприятия определяется рядом признаков:

а. Величиной предприятия.

б. Минимальной величиной уставного ка­питала.

в. Ответственностью по обязательствам предприятия.

37. Хозяйственными товариществами и обществами признаются:

а. Коммерческие организации с разделенным на доли участников уставным капиталом.

б. Не­коммерческие организации.

38. Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между его участниками:

а. Пропорционально участию каждого товарища в деятельности товарищества.

б. Пропорционально их долям в складочном капитале.

39. Максимальное число участников полного товарищества:

а. Двое.

б. Не ограничено.

в. Трое.

40.Товариществом на вере признается товарищество, в котором, кроме полных товарищей:

а. Есть товарищи, которые отвечают по обязательствам товарищества в размере своей доли в складочном капитале.

б. Есть акционеры.

в. Есть один или несколько участников – вкладчиков.

 


4. Глоссарий

Адаптация работника — процесс приспособления работника к содержанию и условиям трудовой деятельности, к непосредственно социальной среде; совершенствование деловых и личных качеств.

Активы баланса — часть бухгалтерского баланса, отражающая средства организации. Стоимость внеоборотных и оборотных акти­вов на определенную дату: их состав и размещение.

Активы внеоборотные — средства организации, вложенные в не­материальные активы, основные средства, незавершенное строи­тельство, долгосрочные финансовые вложении и др., совершающие хозяйственный оборот продолжительностью более 12 месяцев.

Активы оборотные — средства организации, вложенные в запасы, дебиторскую задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства и др., совершающие оборот в течение операцион­ного цикла (как правило, 12 месяцев).

Активы ликвидные — средства организации, которые можно обра­тить в деньги (платежные средства) быстро и без значительных потерь.

Акционерное общество — компания, которая является юридиче­ским лицом и капитал которой состоит из взносов пайщиков-акционеров и учредителей. Форма организации производства — на основе привлечения денежных средств путем продажи акций. Су­ществуют закрытые и открытые акционерные общества.

Акционерное общество закрытого типа — акционерное общество, акции которого реализуются только его работникам и не могут быть проданы посторонним лицам без согласия других акционеров.

Акционерное общество открытого типа — акционерное общество, капитал которого формируется за счет открытой продажи акций.

Акционерный капитал — основной капитал акционерного обще­ства, размер которого определяется его уставом. Образуется за счет заемных средств и эмиссии (выпуска) акций.

Акция — ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом и дающая право ее владельцу — члену акционерного общества — участвовать в его управлении и получать дивиденды от прибыли. Денежная сумма, обозначенная на акции, — номинальная стои­мость акции; цена, по которой акция продается, — курс акций. Различают акции: обыкновенные, привилегированные, именные, на предъявителя, трудового коллектива и др.

Акция именная — акция с указанием имени ее владельца. Рас­пространяется в порядке открытой подписки. Может быть простой и привилегированной.

Акция на предъявителя — акция, не содержащая имени ее вла­дельца. Может быть простой и привилегированной.

Акция обыкновенная — акция с нефиксированным дивидендом, размер которого определяется собранием акционеров после уплаты фиксированного процента держателям привилегированных акций.

Акции предприятия — акции, распространяемые среди других предприятий и организаций, кооперативов, банков, доброволь­ных обществ.

Акция привилегированная — акция, дивиденд которой фиксирует­ся в виде твердого процента, выплачиваемого в первоочередном по­рядке независимо от размера прибыли компании. Эта акция не дает права голоса, ее владелец не участвует в управлении компанией.

Акция трудового коллектива — акция, держателями которой мо­гут быть только работники данного коллектива. Амортизационные средства — финансовые средства, выделяемые специальным назначением, для сохранения и возобновления ос­новных фондов предприятия.

Амортизационный фонд — денежные средства, предназначенные для простого и расширенного воспроизводства основных фондов.

Амортизация — постепенное перенесение стоимости основных фондов на производимые с их помощью продукт или услугу, целе­вое накопление средств и их последующее применение для возме­щения изношенных основных фондов.

Аудит — предпринимательская деятельность аудиторов (ауди­торских фирм) по осуществлению независимых, вневедомственных проверок финансовой (бухгалтерской) отчетности, налоговых дек­лараций и других финансовых обязательств и требований, а также оказанию других юридических услуг. Основное назначение ауди­торских проверок — подтверждение достоверности проверяемой бухгалтерской отчетности предприятия (фирмы) и соответствия со­вершенных им финансовых и хозяйственных операций действую­щим нормативным актам.

Аутосорсинг — освобождение от непрофильных активов и пере­дача их на сторону или приобретение в качестве услуг функций, ранее составляющих внутреннюю функцию организационно-уп­равленческой и финансово-хозяйственной деятельности (например, бухгалтерский учет своей производственно-хозяйственной деятель­ности сторонней организации на условиях контракта).

Баланс бухгалтерский — документ бухгалтерского учета, отра­жающий финансовое состояние предприятия на определенную дату. Двухсторонняя таблица, где одна сторона отражает состав и разме­щение хозяйственных средств (актив), а другая — источники фор­мирования хозяйственных средств и их целевое назначение (пас­сив). Итоги актива и пассива баланса обязательно должны быть равны между собой.

Балансовая прибыль — прибыль, полученная организацией от всех видов деятельности: хозяйственной, коммерческой, финан­совой. Складывается из прибыли от продаж, операций с процен­тами, доходов от участия в других организациях, прочих опера­ционных доходов и расходов, результатов от внереализационных операций.

Бизнес-план — программа деятельности предприятия, план конкретных мер по достижению конкретных целей деятельно­сти компании, включающий оценку ожидаемых расходов и до­ходов. Разрабатывается на основе маркетинговых исследований.

Валовой доход — характеризует конечный результат деятельности предприятия и представляет собой разницу между валовой выручкой и всеми затратами на производство и реализацию продукции.

Валовая прибыль — часть валового дохода предприятия, которая остается у него после вычета всех обязательных расходов.

Вексель — вид ценной бумаги, письменное долговое обязатель­ство установленной формы, наделяющее его владельца (векселе­держателя) безоговорочным правом требовать с векселедателя без­условной оплаты указанной суммы денег к определенному сроку.

Венчурная фирма — коммерческая научно-техническая фирма, занимающаяся разработкой и внедрением новых технологий и продукции с неопределенным заранее доходом (рискованный вклад капитала).

Выручка от продаж — денежные и другие средства, полученные организацией от реализации товаров, продукции, работ и услуг. Основной источник поступлений денежных средств и формирова­ния финансовых ресурсов на предприятии.

Групповое производство — форма организации дискретных про­изводственных процессов на основе унифицированной групповой формы организации технологических процессов.

Дебиторская задолженность — сумма долгов, причитающихся организации. Включает долги покупателей и заказчиков, по век­селям к получению, дочерних и зависимых компаний, учредите­лей (участников) по взносам в уставный капитал, по выданным авансам, прочие. Подразделяется на задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев и после 12 месяцев с отчетной даты.

Диверсификация производства — переход от односторонней, час­то базирующейся лишь на одном продукте, производственной структуры к многопрофильному производству с широкой номенк­латурой выпускаемой продукции.

Дивиденд -часть прибыли акционерного общества, ежегодно распределяемая между акционерами после уплаты налогов, отчис­ления на расширение производства, пополнения резервов, выплаты процентов по облигациям и вознаграждений директорам.

Длительность оборота средств - показатель, измеряющий про­должительность хозяйственного или финансового оборота: от мо­мента вложения средств до момента отдачи (получения денег по ре­зультатам деятельности).

Единичное производство — характеризуется относительно малым объемом выпуска продукции, наличием универсального оборудова­ния, высокой квалификации работников и сравнительно большой долей отходов производства.

Издержки производства и реализации продукции — стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природ­ных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фон­дов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию продукции.

Износ основных фондов — постепенная утрата основными фон­дами (зданиями, машинами и другими средствами труда) их по­лезных свойств. Различаются физический и моральный износ основных производственных фондов. Физический износ — матери­альное снашивание средств труда вследствие их использования и воздействия сил природы. Моральный износ средств труда может наступить до полного физического износа вследствие того, что
появляются более производительные, точные и экономичные ма­шины и оборудование.

Инвестиции — долгосрочные вложения средств как внутри стра­ны, так и за рубежом в целях создания новых и модернизации дей­ствующих предприятий, освоения новейших технологий и техники, увеличения производства и получения прибыли.

Инвестиционный климат — совокупность политических, эконо­мических, юридических, социальных, бытовых и др. факторов, ко­торые в конечном счете предопределяют степень риска капитало­вложений и возможность их эффективного использования.

Инвестиционная политика — определение наиболее приоритет­ных направлений капитальных вложений, от которых зависит по­вышение эффективности экономики, обеспечение наибольшего прироста продукции и национального дохода на каждый рубль.

Инвестиционный проект — план вложения капитала в целях по­лучения прибыли; система, включающая в себя определенный на­бор организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления определенных целей, получения определенных результатов.

Инвестор — частный предприниматель, организация или госу­дарство, осуществляющие долгосрочное вложение капитала в ка­кое-либо предприятие в целях получения прибыли.

Инновация — нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств (нового практического средства) для удовлетворения человеческих потребностей, меняю­щихся под воздействием развития общества.

Интенсификация — процесс экономического развития за счет более интенсивного использования всей совокупности ресурсов на основе ускорения научно-технического прогресса. Интенсивное экономическое развитие противопоставляется экстенсивному, сущ­ность которого состоит в дополнительном вовлечении ресурсов.

Информационная технология — автоматизированный процесс преобразования информации в управлении предприятием.

Инфраструктура — комплекс отраслей хозяйства, обслуживаю­щих промышленное (или какое-либо другое) производство, а также население. Включает транспорт, связь, торговлю, материально-техническое обеспечение, науку, образование, здравоохранение.

Капиталоемкость — показатель, характеризующий отношение основного капитала к произведенной в соответствующий период продукции или ее части - национальному доходу, прибыли.

Капитальные вложения — затраты материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленные на восстановление и прирост основных фондов.

Качество — совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Качество продукции — совокупность свойств продукции, объек­та, относящихся к его способности удовлетворять определенные по­требности в соответствии с назначением.

Коллективный договор — правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателем и работником на предприятии.

Компания — образуемое на базе паевого капитала объединение предпринимателей, являющееся юридическим лицом. Разновидно­сти: акционерное общество, компания с ограниченной ответствен­ностью и др.

Конверсия — переориентация предприятия на производство продукции принципиально другого типа.

Концентрация производства — сосредоточение выпуска продук­ции на крупных предприятиях.

Концерн — объединение юридически самостоятельных предпри­ятий различных отраслей, связанных совместными разработками, посредством системы участий, патентно-лицензионных соглаше­ний, финансирования, тесного производственного сотрудничества.

Комбинирование — одна из форм обобществления производства, заключающаяся в технологическом сочетании взаимосвязанных разнородных производств в одной или различных отраслях про­мышленности в рамках одного предприятия-комбината.

Конкурентоспособность — способность предприятия осуществ­лять свою деятельность в условиях рыночных отношений и полу­чать при этом прибыль, достаточную для научно-технического со­вершенствования производства, стимулирования работников и под­держания продукции на высоком качественном уровне.

Контрольный пакет акций — доля общей стоимости (количест­ва) акций, позволяющая их владельцам контролировать деятель­ность всего акционерного общества. Теоретически эта доля оп­ределяется в размере 51% всей суммы акций, практически — го­раздо меньше.

Конфликт — процесс развития взаимодействия субъектов по по­воду различия их интересов и ценностных ориентации.

Контрактная система оплаты труда — заключение трудового до­говора между работодателем и исполнителем, в котором оговарива­ются условия труда, права и обязанности сторон, режим работы и уровень оплаты труда, срок действия договора.

Концерн — объединение самостоятельных предприятий различ­ных отраслей, связанных совместными разработками, формально сохраняющих самостоятельность, но фактически подчиненных фи­нансовому контролю и руководству какой-либо одной, господ­ствующей в объединении группы.

Кооперирование — процесс установления прямых длительных хозяйственных связей по совместному изготовлению конечного продукта.

Корпоративное управление — система управления, выражающая согласованную волю собственника имущества, менеджеров и трудо­вого коллектива.

Коэффициент использования материалов — показатель, характе­ризующий рациональность расходования сырья и материалов. Ис­числяется как отношение количества материала, вошедшего в гото­вый продукт, ко всему переработанному количеству.

Коэффициент сменности — показатель степени загрузки обору­дования по времени; определяется как отношение отработанных за сутки машиносмен ко всему установленному оборудованию.

Кредиторская задолженность — денежные средства, временно привлеченные организацией, составляющие ее обязательства и под­лежащие возврату в течение не более 12 месяцев после отчетной да­ты. Включает задолженность поставщикам и подрядчикам, по век­селям к уплате, по оплате труда и социальным отчислениям, плате­жам в бюджет, авансам полученным, прочим краткосрочным обяза­тельствам.

Лизинг — способ финансирования инвестиций, основанный на долгосрочной аренде имущества при сохранении права собственно­сти за арендодателем; средне- и долгосрочная аренда машин, обо­рудования и транспортных средств.

Лицензия — специальное разрешение юридическому лицу упол­номоченных на то государственных органов осуществлять конкрет­ные, оговоренные законом хозяйственные операции, включая внешнеторговые (экспортные и импортные).

Макроэкономика — наука, исследующая регулирование эконо­мических процессов со стороны государства, в частности: формиро­вание совокупного спроса и предложения, национального дохода и валового национального продукта; анализирует влияние бюджетной политики правительства и денежной политики центрального банка на экономический рост, инфляцию и уровень безработицы.

Маркетинг — комплексная система управления деятельностью предприятия по разработке, производству и сбыту продукции или предоставлению услуг на основе изучения рынка и активного воз­действия на потребительский спрос.

Маркетинговая деятельность предприятия — комплексная систе­ма организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и полу­чение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней среды предприятия, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинго­вых программ.

Маркетинговая стратегия — комплекс мероприятий по разра­ботке, производству и сбыту товаров (услуг) на основе запросов потребителей, направленный на максимизацию прибыли пред­приятия.

Массовое производство — характеризуется большим объемом выпускаемой продукции, преобладанием специального оборудова­ния, сравнительно низкой квалификацией рабочей силы и неболь­шим объемом отходов в процессе производства продукции.

Материалоемкость продукции — затраты сырья, материалов и других материальных ресурсов на единицу произведенной продук­ции. Снижение материалоемкости позволяет получить больше гото­вых продуктов из тех же материальных ресурсов, снижает себестои­мость продукции и затраты на развитие сырьевых отраслей.

Материально-техническая база науки — совокупность средств научно-исследовательского труда, включая научные организации, научное оборудование и установки, экспериментальные заводы/це­ха и лаборатории, вычислительные центры и т.п.

Механизм регулирования заработной платы — совокупность за­конодательных и др. нормативных актов и действующих на их ос­нове институтов (государственных и общественных), призванных влиять на установление условий оплаты труда в процессе взаимоот­ношений между работниками и работодателями.

Микроэкономика — наука, исследующая поведение отдельных элементов и структур, таких, как отрасли производства и услуг, предприятия и фирмы, товарные и финансовые рынки, банки и др.; изучает, как формируются объемы производства и услуг, цены на них, как влияют налоги на сбережения населения и т.п.

Монополист — единственный производитель конкретного това­ра. Как правило, назначает за этот товар монопольно высокую це­ну, в результате чего потребители и общество несут повышенные издержки.

Налоговая декларация — письменное заявление налогоплатель­щика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Научно-технический потенциал — обобщенная характеристика
уровня развития науки, инженерного дела, техники в стране: воз­можностей и ресурсов, которыми располагает общество для реше­ния научно-технических проблем.

Научно-технический прогресс — процесс непрерывного развития
науки, техники, технологии, совершенствования предметов труда,
форм и методов организации производства и труда.

Национальная экономика — единый комплекс взаимосвязанных отраслей и видов экономической деятельности, сформированных в результате общественного разделения труда, научно-технического развития, международного сотрудничества, специфичных в преде­лах той или иной страны.

Несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) ис­полнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Неценовая конкуренция — вид конкурентной борьбы посредст­вом использования маркетинговых мероприятий в области рекла­мы, товарной марки, торгового знака, ноу-хау и т.п., направленных на подчеркивание уникальности товара.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.16.90 (0.123 с.)