Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация оперативно-сбытовой работыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оперативно-сбытовая деятельность на каждом из предприятий имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, организационной структурой сбыта, отраслевой спецификой предприятия. Оперативно-сбытовая работа на предприятии включает: - разработку планов-графиков отгрузки готовой продукции покупателям; - приемку готовой продукции от цехов-изготовителей и подготовку ее к отправке покупателям; - организацию отгрузки продукции покупателям и оформление документов, связанных с отгрузкой; - контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов. Планы-графики отгрузки готовой продукции разрабатываются на короткие периоды времени (декада или неделя), с их помощью осуществляется координация планов сбыта с планом производства. Особо важно соблюдать планы-графики отгрузки оборудования при комплектных поставках. Продукция, изготовленная цехами, поступает на общезаводской или цеховой склады готовых изделий, которые должны принять ее от цехов по количеству и качеству. Прием готовой продукции от цехов производится складом совместно с ОТК и оформляется специальными документами: накладными, приемосдаточными актами или ведомостями. В этих документах должны отражаться следующие данные: цех-изготовитель, склад-получатель, наименование продукции, объем заказа цеху и фактическое количество продукции, предъявленное к сдаче на склад, установленный и фактический срок сдачи, отметка ОТК о соответствии принимаемой продукции установленным ГОСТ, ТУ. При подготовке продукции к отгрузке покупателям особое внимание уделяется строгому соблюдению правил упаковки и маркировки, установлению количества отгружаемой продукции (веса, количества тарных мест, пачек, ящиков и т.п.). При отгрузке продукции покупателям особенно важен правильный выбор упаковки. Упаковка должна выполнять следующие функции: - предохранять товар от порчи и повреждений. Эта функция наиболее характерна для продукции производственно-технического назначения; - обеспечивать создание условий для транспортировки, погрузки и выгрузки товаров, их складирования и продажи; - быть важным носителем рекламы. Это функция более важна для товаров широкого потребления. Величина расходов на упаковку товаров должна находиться в разумной пропорции к стоимости упакованного товара и соизмеряться с экономической пользой. Упаковка товаров должна соответствовать транспортным средствам, которые используются при их перевозке, а также средствам механизации и автоматизации при погрузке, разгрузке и складировании. Например, упаковка товаров в термоусадочную пленку на поддонах соответствует перевозке в контейнерах и механизации складских работ с помощью автопогрузчиков. Для фирменных товаров роль упаковки еще более возрастает. Она должна: - отличаться от упаковки конкурентов, т. е. иметь свойства, отличающие товар предприятия от конкурентов; - помогать покупателю в поисках товара и отождествлять данный товар с его производителем; - придавать товару определенный имидж, соответствующий уровню цены. - Маркировка при подготовке товара к отгрузке имеет следующие цели: - указывать особенности товара; - предупреждать транспортные организации об особенностях погрузки, выгрузки и перевозки товара; - информировать транспортные организации о весе нетто и брутто для правильного подбора грузоподъемных средств и расчетов за перевозку товаров; - сортировать грузовые места по принадлежности к определенному грузополучателю или контракту; - проверять комплектность погрузки и выгрузки по нумерации мест в партии. - Для достижения указанных целей маркировка товара должна содержать следующие сведения: - наименование грузополучателя и его официальный адрес; - номер ящика (если в партии несколько ящиков, то нумерация осуществляется в виде дроби: в числителе номер ящика, в знаменателе число ящиков в партии); - номер контракта; - вес нетто; - вес брутто. Маркировку должен иметь товар и при продаже. Это — различные этикетки, ярлыки. На этикетке может быть только одно марочное название, но в большинстве случаев этикетка является носителем значительно большего объема информации: сорт товара, срок его изготовления, срок годности для потребления, процентный состав компонентов и др. В настоящее время получило широкое распространение штриховое кодирование товаров. Обычно штриховой код готовым изделиям присваивается в конце производственного цикла, и он используется для учета товаров на складе готовой продукции. Оперативная отгрузка продукции покупателям в условиях рынка приобретает первостепенное значение. Применение технологии штрихового кодирования товаров проявляется не только у предприятия-изготовителя, но и в сфере обращения, т. е. в оптовой и розничной торговле, которая закупает товары у изготовителей. Использование технологии штрихового кодирования товаров в сфере обращения позволяет обеспечить оперативность управления товарными запасами, снизить внутрискладские издержки, уменьшить потери товаров. При подготовке продукции к отправке покупателям большое внимание уделяется правильному оформлению документов, используемых при расчетах с покупателями. К ним относятся следующие документы: - спецификация, подтверждающая, что товар поставлен по номенклатуре и в количестве, предусмотренном контрактом; - сертификат качества, подтверждающий, что товар перед отправкой проверен поставщиком на соответствие техническим требованиям контракта; - упаковочный лист, в котором указывается, в каких упаковках содержится какой товар и в каких количествах; - транспортный документ, подтверждающий принятие товара к перевозке; - комплектовочная ведомость, указывающая, какими частями комплектной поставки являются отгружаемые детали; - счет на оплату отгружаемых товаров. Счет имеет следующие реквизиты: номер и дата его выписки поставщиком; - наименование и банковские реквизиты грузоотправителя и плательщика; - наименование товара, его количество, цена и сумма, на которую отгружен товар, с выделением НДС; - номер контракта. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара вместе с товарно-транспортной накладной (номер и дата оформления которой обязательно указывается в счете) либо в случае предоплаты до отпуска товара и также является основанием для оплаты товара. Товарно-транспортная накладная является одним из основных товаросопроводительных документов. Товарно-транспортная накладная является транспортным документом при доставке товара автомобильным транспортом, это по своей сущности договор с перевозчиком груза. Наиболее распространена практика оформления этого документа в четырех экземплярах. Первый и второй экземпляры остаются у грузоотправителя (один экземпляр в бухгалтерии поставщика, второй — у материально-ответственного лица, осуществляющего отпуск товара). Третий и четвертый экземпляры поступают вместе с товаром к грузополучателю. Один экземпляр представляется в бухгалтерию предприятия покупателя, а другой — остается у лица, отвечающего за хранение товара. Когда товар отгружается транспортом поставщика или потребителя, то допускается составление товарно-транспортной накладной в трех экземплярах. Первый остается у грузоотправителя, а второй и третий направляются вместе с товаром грузополучателю. Затем второй экземпляр с отметкой о доставке товара направляется грузоотправителю, а третий остается у грузополучателя. Товарно-транспортная накладная содержит следующие реквизиты: - наименование грузоотправителя и грузополучателя, адреса и банковские реквизиты; - сведения о товаре и таре (наименование и краткое описание товара, количество мест, вес брутто и нетто, цена, сумма с учетом НДС, вид упаковки); - номер автомобиля и путевого листа; - пункт погрузки и разгрузки (при необходимости). Кроме того, указываются документы, следующие с грузом, вид упаковки, количество мест. При отгрузке товара железнодорожным транспортом в качестве товаросопроводительного документа выступает железнодорожная накладная. Она содержит следующие реквизиты: - номер и дата оформления накладной; - полное наименование, адрес, банковские реквизиты поставщика, плательщика; - номер и дата договора; - ♦ наименование товара, количество, цена, сумма, сумма НДС. К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы. Железнодорожная накладная передается представителю предприятия-покупателя на основании доверенности на получение груза. При перевозке груза морским транспортом оформляется коносамент — свидетельство о принятии груза к перевозке на судне. Реквизитами коносамента являются: - название перевозчика (судно); - подпись перевозчика (или капитана судна); - указание, что товары погружены на борт названного судна; - указание порта погрузки и порта разгрузки; - наименование отправителя (продавца); - указание количества выданных оригиналов коносамента и их нумерация; - оговорки, что перевозчик имеет право перегружать товар; - наименование грузополучателя (при именном коносаменте). Кроме именного, существует ордерный коносамент, выданный по приказу грузополучателя. Существует также коносамент, выданный на предъявителя. В процессе оперативно-сбытовой деятельности определяется потребность в транспортных средствах. Расчет потребности в транспортных средствах осуществляется с помощью показателя общего объема поставок продукции за определенный период времени, который определяется по формуле: А=Он+Т-Сн-Ок, где Он, Ок - остатки готовой продукции на складе предприятия в начале и конце рассматриваемого периода; Т - предполагаемый выпуск продукции за определенный период времени; Сн - количество продукции, оставляемое на собственные нужды предприятия. Разделив общий объем поставок продукции на грузоподъемность транспортного средства, можно определить требуемое количество транспортных средств. После подготовки продукции к отправке организуется ее отгрузка покупателям. Наибольшее количество продукции отгружается железнодорожным транспортом или автотранспортом. При распределении продукции по видам транспорта необходимо учитывать расстояние перевозки. Общеизвестно, что на расстояние до 150 км от изготовителя продукцию грузополучателям следует отгружать автотранспортом, вблизи пристаней и портов удобнее и дешевле пользоваться водным транспортом или смешанным железнодорожно-водным транспортом, мелкие грузы на дальние расстояния целесообразнее отправлять багажом пассажирской скоростью. Объем перевозок по железной дороге определяется как разность между общим объемом поставки отгрузки и объемом отпуска мелким покупателям, автотранспортом, а также водным и авиатранспортом. Выводы 1. Большое значение коммерческой деятельности по сбыту определяется тем, что объем сбыта продукции предприятия определяет другие показатели: доходы, прибыль, уровень рентабельности и в целом окончательно формирует результаты деятельности предприятия. 2. Коммерческая деятельность по сбыту продукции на предприятии многогранна: она начинается с координации интересов предприятия-производителя с требованиями рынка и включает в себя планирование ассортимента и сбыта продукции, формирование портфеля заказов предприятия, распределение готовой продукции по каналам сбыта и регионам, приемку готовой продукции от цехов-изготовителей, подготовку ее к отгрузке, т. е. упаковку, маркировку, комплектование по грузополучателям, оформление документов, связанных с отгрузкой, разработку планов-графиков отгрузки, контроль за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов. 3. Важную роль в коммерческой деятельности по сбыту играет планирование 4. Выбор новых изделий для производства и сбыта осуществляется на основе рыночных, товарных, сбытовых и производственных критериев. Значимость каждого из критериев определяется предприятием в зависимости от предполагаемых условий деятельности. 5 Планирование сбыта составляет значительную по трудоемкости и важности на известный рынок; на свободный рынок. Под известным рынком подразумеваются государственные и военные заказы, поставки товаров по долгосрочным контрактам. Все остальные покупатели относятся к сфере деятельности свободного рынка. 6 Планирование сбыта на известном рынке заключается в формировании сбыта на свободном рынке являются, прогнозирование сбыта продукции, разработка плана сбыта, выбор наиболее эффективных каналов сбыта и распределение объема сбыта по регионам. 7 Заключительной частью коммерческой деятельности по сбыту продукции - разработки планов-графиков отгрузки готовой продукции покупателям; - приемки готовой продукции от цехов-изготовителей и подготовки ее к отправке покупателям; - организации отгрузки продукции покупателям и оформления документов, связанных с отгрузкой; - контроля за выполнением заказов покупателей и платежеспособностью клиентов. 8 Планы-графики отгрузки готовой продукции покупателям являются средством координации планов сбыта с планами производства. 9 При подготовке товаров к отправке покупателям большое внимание должно удостоверяющих количество, качество и комплектность отгружаемых товаров (упаковочный лист, спецификация, сертификат качества, комплектовочная ведомость); товаросопроводительных (товарно-транспортная накладная, железнодорожная накладная, коносамент); счет на оплату отгружаемого товара. Выводы: 1. Своевременное внутрифирменное планирование составляет основу, обеспечивающую развитие и результативность коммерческой деятельности. 2.Стратегическое планирование — многократный процесс разработки концепции развития фирмы, формирования для нее миссии, определяющей долговременную ориентацию коммерческой деятельности в целях завоевания стабильного положения на рынке. 3 Главная цель стратегического планирования заключена в выборе фирмой 4 Стратегический план — это прежде всего определение путей по достижению намеченной цели, выполнение принятой миссии, исходя из реальных возможностей фирмы с тщательным учетом всей совокупности факторов внутренней и внешней среды. 5 Миссия фирмы — это обоснование концепции поведения фирмы на рынке, 6. Конкурентоспособность фирмы — это сравнительная характеристика ее потенциала по отношению к другим фирмам, содержащая комплексную оценку важнейших параметров коммерческой деятельности на различных стадиях рыночного оборота с учетом мирового лидерства, международного стандарта качества обслуживания клиентов, порогового уровня цен, за которым фирма становится неконкурентоспособной на том или ином региональном рынке. 7. Стратегический потенциал фирмы — совокупность трудовых, материальных, финансовых, информационных ресурсов, имеющихся в распоряжении трудового коллектива и его способности рационально их использовать для достижения поставленных целей. Оперативное планирование является одной из основополагающих предпосылок эффективного процесса управления коммерческой деятельностью в области реализации товаров и услуг, которая предполагает обязательное наличие достаточных фирменных ресурсов, а также выгодных сегментов рыночного присутствия. 9 Бизнес-план — документ, помогающий не только объективно оценить собственные возможности, предотвратить очевидные риски, наметить тактику и основные этапы реализации бизнеса, но и привлечь выгодных инвесторов и классных специалистов. Предпринимательский риск — объективная экономическая категория, отражающая степень успеха (неуспеха) деятельности фирмы при выборе из числа альтернативных вариантов. Бизнес-операция — это совокупность процедур от начала до завершения предпринимательского замысла, проекта, т. е. от вложения первоначальных
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 1013; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.239.63 (0.009 с.) |