Организация хозяйственных связей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация хозяйственных связей



Хозяйственные связи по поставкам между продавцами и покупателями товаров - широкое понятие. Сюда входят экономические, организационные, административно-правовые, финансовые, коммерческие и другие отношения, складывающиеся между участниками в процессе поставок товаров.

Система хозяйственных связей торговли с промышленными предприятиями -важнейшая составная часть экономического механизма, представляющая совокупность форм, методов и рычагов взаимодействия предприятий, объединений, фирм различных отраслей народного хозяйства с потребителями продукции.

Сферы производства и обращения — две самые значительные структурные части экономики любого государства, между которыми в силу объективных причин существует наиболее тесная связь. При этом производству отводится доминирующая роль. |

Осуществление процесса товародвижения, т.е. доведение товарной массы из сферы производства до розничных торговых предприятий сопровождается комплексом организационно-экономических мероприятий, как со стороны изготовителей, так и со стороны потребителей (предприятий оптовой и розничной торговли). Эти мероприятия включают в себя разработку заказов, заданий по производству, формирование и согласование договоров, и их заключение, контроль за выполнением договорных обязательств и воздействие в случаях их нарушений. Весь этот далеко и. полный комплекс мероприятий, осуществляемый во взаимоотношениях, между промышленностью и торговлей именуется как хозяйственные связи. Хозяйственные связи между промышленностью и торговлей, а также между предприятиями оптовой и розничной торговли закрепляются определенной правовой формой. Такой правовой формой в основном является хозяйственный договор на поставку товаром Хозяйственный договор - это соглашение между предприятиями об установлении взаимных хозяйственных обязательств, ответственности и прав. Со стороны торговли в хозяйственных связях участвуют торговые предприятия различных форм собственности, на которые распространяется действие Закона Украины «О предприятиях в Украине»

От промышленности в качестве участников хозяйственных связей выступают промышленные предприятия, производственные объединения. Следовательно, сторонами хозяйственно-договорных отношений выступают структурные подразделения различных отраслей и родного хозяйства, наделенные всеми правами юридического лица

Существующие формы хозяйственно-договорных отношений и поставкам товаров воплощены в структуре договорных связей. Под структурой договорных отношений понимается схема, которой определяется какие предприятия обязаны заключать и исполнять договор

Если договор заключается непосредственно между изготовители к товаров и розничным торговым предприятием такая схема называется простой и в практике хозяйственных взаимоотношений именуем как прямые хозяйственные связи.

В других случаях, когда между изготовителем и покупателем товаров появляется посредник, например, оптовое предприятие - - схем договорных отношений, называется сложной.

Прямые хозяйственные связи в настоящий период широко применяются и осуществляются:

- между промышленными предприятиями и розничными торговыми предприятиями, фирмами при расположении их в одном городе, области;

- между промышленными предприятиями и крупными розничными торговыми предприятиями, фирмами независимо от их местонахождения;

- между промышленными предприятиями и фирменными магазинами.

Прямые хозяйственные связи способствуют более полной увязке во взаимоотношениях по формированию проекта заданий производства товаров, а также воздействию на производство по расширению ассортимента выпускаемой продукции, более оперативно влиять на чтение спроса и улучшение качества товаров.

Кроме того, большинство производителей, расположенных за пределами города, области за поставку своей продукции требуют предварительной оплаты. А так как период реализации большинства непродовольственных товаров составляет 30 и более дней, то даже крупным розничным торговым предприятиям такие условия хозяйственно-договорных отношений являются неприемлемыми. В связи с этим в организации, товародвижения данных групп непродовольственных товаров большое развитие получили различного рода посредники, начиная с оптовых предприятий федерального уровня и включая торговых агентов различных фирм и частных предпринимателей.

Структура хозяйственных связей с участием оптовых посредников осуществляется:

1. между предприятиями-изготовителями и оптовыми предприятиями, расположенными в различных областях страны;

2. между предприятиями-изготовителями и оптовыми предприятиями, расположенными в одном городе, области;

3. при поставках товаров по внешнеэкономическим связям. Основные функции, выполняемые оптовыми посредниками следующие:

- предоставление информации о рынке (о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и др.);

- закупки товаров в объемах, более удобных для предприятий-изготовителей;

- разбивка крупных партий товара на более мелкие;

- формирование товарного ассортимента;

- доработка, переработка, расфасовка, упаковка (сыпучих, овощей, фруктов, рыбных и др. товаров);

- осуществление мер по стимулированию сбыта;

- хранение товаров на собственных или арендуемых складах;

- централизованная доставка товаров в розничную торговую сеть:

- принятие риска (в связи с возможным хищением, повреждением, потерей и др.);

- кредитование и финансирование процесса товародвижения;

4. услуги по управлению:

- рекламные и информационные услуги; консультационные услуги.

В целом выбор формы хозяйственно-договорных связей определяется большим спектром факторов как внутренней, так и внешней среды предприятия. К элементам внутренней среды предприятия изготовителя можно отнести:

- сроки обработки и оформление заказов покупателей;

- подбор оптимальных партий товара с позиций заказов покупавшей и использование транспортных средств;

- упаковка товаров в соответствии с требованиями транспортировки оформление сопроводительных документов и страховок;

- отгрузка, транспортировка и контроль за движением грузов;

- установление контрактов, обеспечение постоянной оперативной связи с потенциальными покупателями;

- создание и распределение среди потенциальных покупателей предпочтительного имиджа, образа предприятия, который вызывал бы доверие к предприятию и всей его продукции;

- предоставление постоянным клиентам скидок и различного рода льготных условий при заключении хозяйственно-договорных отношений;

- оказание широкого перечня услуг и сервиса;

- приглашение потенциальных покупателей к проведению выставок просмотров.

К элементам внутренней среды розничного торгового предприятия можно отнести:

- наличие достаточного размера собственных оборотных средств, необходимых для закупки товаров широкого ассортимента;

- спрос на товары в разрезе ассортимента;

- состав и особенности контингента обслуживаемых покупателей;

- затраты, связанные с организацией товародвижения;

- условия платежа, предусмотренные договором поставки;

- наличие и обеспеченность помещениями для хранения товаров;

- имидж торгового предприятия, глубина ассортимента и качество товаров.

К элементам внешней среды, определяющих выбор формы хозяйственных связей, в первую очередь, необходимо отнести следующие:

- конкурентная среда, в районе деятельности розничного торгового предприятия;

- источники поступления товаров и их размещение относительно розничного торгового предприятия;

- посредники, их товарная специализация и условия договоров поставки товаров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.009 с.)