Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование рынка товаров и услуг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Изучение рынка базируется на хорошем знании экономики рынка, потребительских свойств товара, удовлетворяющих потребности покупателя. Важно определить чем оказывается товар в глазах покупателя: сырьем,средством производства или предметом потребления. Маркетологи изучают восприятие товара потребителей, требования и запросы потребителя в отношении товара, свойства и способности товара удовлетворить определенные запросы потребителя. Подобный анализ призван выявлять те свойства товара, которым покупатель и потребитель отдает предпочтение и какой именно товар необходим конкретному покупателю с учетом конкурентоспособности продукции. Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов – аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, уровню затрат на его изобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, быть проданным. Важное значение в конкурентоспособности товара занимает имидж товара и фирмы, качество. Под качеством понимают совокупность свойств и характеристик продукции и услуг, которые улучшают им способность удовлетворять обусловленные им предлагаемые потребности. Качество включает технико–экономические показатели качества продукции, качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики; надежность и долговечность, трудоемкость, наукоемкость. Экологические показатели – характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды. Эргономические – сочетаемость товара с особенностями человеческого организма. Эстетические – определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя. Качество товара должно соответствовать стандартам, сертификации продукции, высокой унификации, мерам безопасности, патентной чистоте – защищенности авторских прав на товар. Маркетинговая и коммерческая составляющие конкурентоспособности в совокупности с качеством представляют цену продукции, или цену приобретения товара. Маркетинговая составляющая показывает преимущество или недостатки в уровне конкурентоспособности товара по характеру и качеству исследований рынка и запросов потребителей, степени эффективности работы по продвижению товара, стимулированию продаж, рекламы, учету жизненного цикла товара, правильного выбора ценовой стратегии, рационального формирования сбытовой сети и каналов товародвижения. Коммерческая составляющая свидетельствует о качестве коммерческой работы по сравнению с фирмами конкурентами и включает уровень компетенции в подготовке и проведении переговоров и заключение торговых сделок, выборе форм и методов поставки товара, обсуждение условий контракта, определение цены товара, его качества, способов удовлетворения возможных рекламаций, согласование условий и форм платежа, ассортимента, сроков и условий поставки товара, технического обслуживания. Экономическая составляющая определяет выгодность или невыгодность данного товара с точки зрения расходов на его использование и утилизацию: количество и стоимость потребляемых сырья и материалов, топлива и энергии, расходы и сроки ремонтных работ, включая запчасти, количество рабочих требуемых на обслуживание данного товара, расходы на зарплату, обучение и повышение квалификации. Цена потребления товара включает все составляющие конкурентоспособности и учитывает все выгоды и недостатки от последующего использование товара с точки зрения престижности экономики. 2. Емкость рынка – объем реализуемых товаров в течение года. Исчисляется 2 путями: Е = П+И-Э+З, где Е – емкость рынка данного товара; П – объем производства данного товара на данном рынке; И – объем импорта; Э – объем экспорта; З – дельта запасов Е = К*Т, где К – количество потребителей данного товара на данном рынке Т – количество данного товара или аналогичного товара, потребляемое одним потребителем в год. Для более тесного определения емкости рынка необходимо вводить поправки на реэкспортную и реимпортную продукцию, изменения покупательского спроса, уровень доходов, уровень потребления, тенденции, структуру и обычаи потребления, стереотипы образа жизни, факторы предпочтения, факторы присутствия фирм – конкурентов и т.д. Поэтому важно знать собственную долю на данном рынке (Д): Д = Пр:О * 100%, где Пр – объем продаж фирмы на рынке; О – общий объем продукции данного товара Объем спроса – это возможность рынка поглотить товар при объективном, платежеспособном, реальном и потенциальном, который необходимо «разбудить» и превратить в реальную емкость рынка. Объем спроса может превышать емкость рынка. Предложение на рынке складывается из объема товаров, предлагаемых к продаже. Эластичность спроса – зависимость спроса от изменения уровня цен. Е = Q/P*100%, где Q – спрос Р – цена Изучение цен. Наиболее реальными и достоверными являются цены сделок, контрактов, биржевые котировки, цены аукционов, прейскурантные, публикуемые, сообщаемые в специальных источниках. 3. Изучение фирменной структуры рынка. Сведения о фирме: - Наименования фирмы, почтовый адрес, реквизиты; - Величина фирмы (объемы капиталов, активов, оборотов, продаж, место); - Характер собственности; - Правовые положения; - Характеристика фирмы по капиталу и контролю: национальная, иностранная, смешанная; - Год основания и основные этапы развития - Сфера деятельности – промышленная, торговая, транспортно – экспортная; - Основные товары производства, торговли, услуги - Ассортимент продукции, в том числе основные, направление специализации; - Номенклатура экспорта – импорта, удельный вес; - Банки, используемые фирмой; - Владельцы, концерн, торговый дом, консорциум, представительство фирмы; - Состав руководящих органов, структура, численный и качественный состав персонала; - Производственная и материально – техническая база,: число и местонахождение, мощности сбыта складов, станций, технического обслуживания; - Основные показатели финансового положения, капитал, активы, объемы продаж, капиталовложения, прибыль; - Важнейшие фирмы – контрагенты по основным видам продукции; - Принадлежность к отраслевым и национальным союзам; - Производственно – технические и другие связи с фирмами; - Краткие биографические данные о руководителях. Источники сведений о фирмах: личные контакты, адресные справочники, товарно-фирменные, общефирменные, АО, отраслевые, директорские, тематические, биографические справочники и по финансовым связям; информация специализированных информагентств, банков материалы торговых и промышленных палат, союзов предпринимателей и ассоциаций, фондовых бирж, каталоги и проспекты выставок ярмарок. 4. Сравнительный анализ конкурентов проводиться по товару, конкурентам и переменным маркетинга: размер бюджета, тип стимулирования, розничная цена, скидки дистрибьютору, услуги, ассортимент, сроки оказания услуг, послепродажный сервис. Исследование рынка направлено: - на банк данных; - по товару – качество, цена, упаковка, оценка свойств товара; - по сбыту – в физическом и денежном выражении, номинальная цена, скидки, наценки, стимулирующие обучение, реклама, ее ориентация, бюджет, творческий уровень. 5. Рыночная концепция управления уделяет особое внимание изучению системы и практики торговли, как основы для разработки стратегии и тактики поведения фирмы на рынке и определения ее производственных сбытовых научно – технических программ. Определяются типичные виды коммерческих сделок по интересующему виду продукте на конкретном рынке: по видам расчетов (наличный, кредит, товарообменные и бартерные сделки, компенсационные сделки). Методы торговли: прямая, через посредников, комиссионер, консигнатор, по поручению, брокер, дистрибьютор. Изучаются формы торговли: связанные или несвязанные арендные операции (рентинг, хайринг, лизинг); товаров в состав консорциумов; поставка товаров в разобранном, готовом виде, в комплекте, биржевой, аукционный и других видов. Методы стимулирования сбыта – реклама, паблик рилейшнз, (взаимоотношения с публикой), стимулирование потребителей, ценовое стимулирование потребителей, мерчандайзинг, программы лояльности, иные способы стимулирования потребителей. Процесс разработки стратегии включает 4 основные этапа: 1. Стратегическое мышление: - проблемы; - варианты. 2. Оценка ситуации и текущей стратегии: - сильные и слабые стороны; - угрозы и возможности; - фактические показатели в сравнении с целевыми. 3. Принятие решений: - выбор стратегии; - задание целей; - распределение ресурсов. 4. Реализация: - программ; - бюджетов; - графика выполнения; - сфер ответственности. Выводы I. Окружающая среда – политическая законодательная, экономическая социальная, технологическая. II. Рыночные ситуации – размер рынка и его потенциал. Потребительское поведение, сегментация, требуемые выгоды, поставщики, дистрибьюторы, продукты заменители (субституты), потенциально новые участники, тенденции в отраслевых прибылях. III. Непосредственные конкуренты – показатели функционирования, способности, стратегии, намерения. IV. Навыки и ресурсы – способность к планированию, способность покупателей, ресурсы, способность обслуживать покупателя, обеспечить финансирование и менеджмент. V. Анализ текущей стратегии – описание стратегии. Текущие показатели Таким образом, необходимо отметить объективное существование рынка, как определенной системы экономических отношений между продавцами и покупателями в сфере обмена, включающая такие атрибуты как предложение, спрос, цена и рыночный механизм. Рынок – связующее звено его начальной (производство) и конечной (потреблений) стадией. Определяющим элементом в системе рыночного механизма является цена, формируемая на основе спроса и предложения через экономически интересы производителей и потребителей. Рыночный механизм может успешно функционировать при следующих основных условиях: 1. Наличие нормативно-правовой базы, обеспечивающей рыночные отношения; 2. Наличие разнообразных форм собственности и равноправие ее видов; 3. Полная оперативно-хозяйственная самостоятельность субъектов предпринимательства; 4. Недопустимость административного вмешательства государственных органов в хозяйственную деятельность с обеспечением максимальной свободы коммерческой свободы субъектов рынка 5. Конкуренция – движущая сила рынка, основанная на рыночном механизме – спрос, предложение и цена; 6. Свободные рыночные ценообразования исходя из соотношения спроса и предложения; 7. Существование рыночной инфраструктуры – совокупности организационно-правовых форм (кредитная, налоговая, таможенная системы, страхования коммуникаций) и субъектов рынка (предприятия оптовой и розничной торговли, ярмарки, выставки, аукционы, биржи, коммерческие банки, рекламные фирмы, налоговые инспекции) обеспечивающие функционирование рынка. В условиях Украины экономика общества должна базироваться на оптимальном синтезе плана и рынка. Экономическими методами воздействия на рынок являются: - заказы государства субъектами рынка; - социально – экономическая политика государства в области бюджета, процентных ставок, налогов, таможенных пошлин; - регулирование ценовых пропорций; - контроль за качеством продукции; - инвестиционная и кредитная политика. Всестороннее знание рынка обеспечивает возможность каждому предпринимателю стать полноправным участником рыночных отношений, добиться удовлетворения потребностей, стимулировать процессы развития рыночной экономики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.119 (0.009 с.) |