![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование рынка товаров и услуг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Изучение рынка базируется на хорошем знании экономики рынка, потребительских свойств товара, удовлетворяющих потребности покупателя. Важно определить чем оказывается товар в глазах покупателя: сырьем,средством производства или предметом потребления. Маркетологи изучают восприятие товара потребителей, требования и запросы потребителя в отношении товара, свойства и способности товара удовлетворить определенные запросы потребителя. Подобный анализ призван выявлять те свойства товара, которым покупатель и потребитель отдает предпочтение и какой именно товар необходим конкретному покупателю с учетом конкурентоспособности продукции. Конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, отличающих его от продуктов – аналогов по степени удовлетворения потребностей потребителя, уровню затрат на его изобретение и эксплуатацию. Это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей, быть проданным. Важное значение в конкурентоспособности товара занимает имидж товара и фирмы, качество. Под качеством понимают совокупность свойств и характеристик продукции и услуг, которые улучшают им способность удовлетворять обусловленные им предлагаемые потребности. Качество включает технико–экономические показатели качества продукции, качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики; надежность и долговечность, трудоемкость, наукоемкость. Экологические показатели – характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды. Эргономические – сочетаемость товара с особенностями человеческого организма. Эстетические – определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя. Качество товара должно соответствовать стандартам, сертификации продукции, высокой унификации, мерам безопасности, патентной чистоте – защищенности авторских прав на товар. Маркетинговая и коммерческая составляющие конкурентоспособности в совокупности с качеством представляют цену продукции, или цену приобретения товара. Маркетинговая составляющая показывает преимущество или недостатки в уровне конкурентоспособности товара по характеру и качеству исследований рынка и запросов потребителей, степени эффективности работы по продвижению товара, стимулированию продаж, рекламы, учету жизненного цикла товара, правильного выбора ценовой стратегии, рационального формирования сбытовой сети и каналов товародвижения.
Коммерческая составляющая свидетельствует о качестве коммерческой работы по сравнению с фирмами конкурентами и включает уровень компетенции в подготовке и проведении переговоров и заключение торговых сделок, выборе форм и методов поставки товара, обсуждение условий контракта, определение цены товара, его качества, способов удовлетворения возможных рекламаций, согласование условий и форм платежа, ассортимента, сроков и условий поставки товара, технического обслуживания. Экономическая составляющая определяет выгодность или невыгодность данного товара с точки зрения расходов на его использование и утилизацию: количество и стоимость потребляемых сырья и материалов, топлива и энергии, расходы и сроки ремонтных работ, включая запчасти, количество рабочих требуемых на обслуживание данного товара, расходы на зарплату, обучение и повышение квалификации. Цена потребления товара включает все составляющие конкурентоспособности и учитывает все выгоды и недостатки от последующего использование товара с точки зрения престижности экономики. 2. Емкость рынка – объем реализуемых товаров в течение года. Исчисляется 2 путями: Е = П+И-Э+З, где Е – емкость рынка данного товара; П – объем производства данного товара на данном рынке; И – объем импорта; Э – объем экспорта; З – дельта запасов Е = К*Т, где К – количество потребителей данного товара на данном рынке Т – количество данного товара или аналогичного товара, потребляемое одним потребителем в год. Для более тесного определения емкости рынка необходимо вводить поправки на реэкспортную и реимпортную продукцию, изменения покупательского спроса, уровень доходов, уровень потребления, тенденции, структуру и обычаи потребления, стереотипы образа жизни, факторы предпочтения, факторы присутствия фирм – конкурентов и т.д. Поэтому важно знать собственную долю на данном рынке (Д):
Д = Пр:О * 100%, где Пр – объем продаж фирмы на рынке; О – общий объем продукции данного товара Объем спроса – это возможность рынка поглотить товар при объективном, платежеспособном, реальном и потенциальном, который необходимо «разбудить» и превратить в реальную емкость рынка. Объем спроса может превышать емкость рынка. Предложение на рынке складывается из объема товаров, предлагаемых к продаже. Эластичность спроса – зависимость спроса от изменения уровня цен. Е = Q/P*100%, где Q – спрос Р – цена Изучение цен. Наиболее реальными и достоверными являются цены сделок, контрактов, биржевые котировки, цены аукционов, прейскурантные, публикуемые, сообщаемые в специальных источниках. 3. Изучение фирменной структуры рынка. Сведения о фирме: - Наименования фирмы, почтовый адрес, реквизиты; - Величина фирмы (объемы капиталов, активов, оборотов, продаж, место); - Характер собственности; - Правовые положения; - Характеристика фирмы по капиталу и контролю: национальная, иностранная, смешанная; - Год основания и основные этапы развития - Сфера деятельности – промышленная, торговая, транспортно – экспортная; - Основные товары производства, торговли, услуги - Ассортимент продукции, в том числе основные, направление специализации; - Номенклатура экспорта – импорта, удельный вес; - Банки, используемые фирмой; - Владельцы, концерн, торговый дом, консорциум, представительство фирмы; - Состав руководящих органов, структура, численный и качественный состав персонала; - Производственная и материально – техническая база,: число и местонахождение, мощности сбыта складов, станций, технического обслуживания; - Основные показатели финансового положения, капитал, активы, объемы продаж, капиталовложения, прибыль; - Важнейшие фирмы – контрагенты по основным видам продукции; - Принадлежность к отраслевым и национальным союзам; - Производственно – технические и другие связи с фирмами; - Краткие биографические данные о руководителях. Источники сведений о фирмах: личные контакты, адресные справочники, товарно-фирменные, общефирменные, АО, отраслевые, директорские, тематические, биографические справочники и по финансовым связям; информация специализированных информагентств, банков материалы торговых и промышленных палат, союзов предпринимателей и ассоциаций, фондовых бирж, каталоги и проспекты выставок ярмарок. 4. Сравнительный анализ конкурентов проводиться по товару, конкурентам и переменным маркетинга: размер бюджета, тип стимулирования, розничная цена, скидки дистрибьютору, услуги, ассортимент, сроки оказания услуг, послепродажный сервис. Исследование рынка направлено: - на банк данных; - по товару – качество, цена, упаковка, оценка свойств товара; - по сбыту – в физическом и денежном выражении, номинальная цена, скидки, наценки, стимулирующие обучение, реклама, ее ориентация, бюджет, творческий уровень. 5. Рыночная концепция управления уделяет особое внимание изучению системы и практики торговли, как основы для разработки стратегии и тактики поведения фирмы на рынке и определения ее производственных сбытовых научно – технических программ. Определяются типичные виды коммерческих сделок по интересующему виду продукте на конкретном рынке: по видам расчетов (наличный, кредит, товарообменные и бартерные сделки, компенсационные сделки).
Методы торговли: прямая, через посредников, комиссионер, консигнатор, по поручению, брокер, дистрибьютор. Изучаются формы торговли: связанные или несвязанные арендные операции (рентинг, хайринг, лизинг); товаров в состав консорциумов; поставка товаров в разобранном, готовом виде, в комплекте, биржевой, аукционный и других видов. Методы стимулирования сбыта – реклама, паблик рилейшнз, (взаимоотношения с публикой), стимулирование потребителей, ценовое стимулирование потребителей, мерчандайзинг, программы лояльности, иные способы стимулирования потребителей. Процесс разработки стратегии включает 4 основные этапа: 1. Стратегическое мышление: - проблемы; - варианты. 2. Оценка ситуации и текущей стратегии: - сильные и слабые стороны; - угрозы и возможности; - фактические показатели в сравнении с целевыми. 3. Принятие решений: - выбор стратегии; - задание целей; - распределение ресурсов. 4. Реализация: - программ; - бюджетов; - графика выполнения; - сфер ответственности. Выводы I. Окружающая среда – политическая законодательная, экономическая социальная, технологическая. II. Рыночные ситуации – размер рынка и его потенциал. Потребительское поведение, сегментация, требуемые выгоды, поставщики, дистрибьюторы, продукты заменители (субституты), потенциально новые участники, тенденции в отраслевых прибылях. III. Непосредственные конкуренты – показатели функционирования, способности, стратегии, намерения. IV. Навыки и ресурсы – способность к планированию, способность покупателей, ресурсы, способность обслуживать покупателя, обеспечить финансирование и менеджмент. V. Анализ текущей стратегии – описание стратегии. Текущие показатели Таким образом, необходимо отметить объективное существование рынка, как определенной системы экономических отношений между продавцами и покупателями в сфере обмена, включающая такие атрибуты как предложение, спрос, цена и рыночный механизм. Рынок – связующее звено его начальной (производство) и конечной (потреблений) стадией. Определяющим элементом в системе рыночного механизма является цена, формируемая на основе спроса и предложения через экономически интересы производителей и потребителей. Рыночный механизм может успешно функционировать при следующих основных условиях: 1. Наличие нормативно-правовой базы, обеспечивающей рыночные отношения; 2. Наличие разнообразных форм собственности и равноправие ее видов; 3. Полная оперативно-хозяйственная самостоятельность субъектов предпринимательства;
4. Недопустимость административного вмешательства государственных органов в хозяйственную деятельность с обеспечением максимальной свободы коммерческой свободы субъектов рынка 5. Конкуренция – движущая сила рынка, основанная на рыночном механизме – спрос, предложение и цена; 6. Свободные рыночные ценообразования исходя из соотношения спроса и предложения; 7. Существование рыночной инфраструктуры – совокупности организационно-правовых форм (кредитная, налоговая, таможенная системы, страхования коммуникаций) и субъектов рынка (предприятия оптовой и розничной торговли, ярмарки, выставки, аукционы, биржи, коммерческие банки, рекламные фирмы, налоговые инспекции) обеспечивающие функционирование рынка. В условиях Украины экономика общества должна базироваться на оптимальном синтезе плана и рынка. Экономическими методами воздействия на рынок являются: - заказы государства субъектами рынка; - социально – экономическая политика государства в области бюджета, процентных ставок, налогов, таможенных пошлин; - регулирование ценовых пропорций; - контроль за качеством продукции; - инвестиционная и кредитная политика. Всестороннее знание рынка обеспечивает возможность каждому предпринимателю стать полноправным участником рыночных отношений, добиться удовлетворения потребностей, стимулировать процессы развития рыночной экономики.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.35 (0.01 с.) |