Организация тарного хозяйства в торговле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация тарного хозяйства в торговле



Сбор и возврат тары осуществляют предприятия торго­вли, общественного питания, заготовительные и производ­ственные предприятия.При этом они руководствуются специ­альными Правилами, которые допускают другой порядок при­менения, обращения и возврата тары, если он предусмотрен в договоре.

Значительная нагрузка ложится на предприятия торговли, которые в зависимости от выполняемых ими функций и товарно-отраслевого профиля выполняют очень обширный круг опера­ций с тарой, основными из которых являются следующие: приемка тары по количеству и качеству; вскрытие; высвобожде­ние от товара; кратковременное хранение и накопление отгру­зочных партий; вывоз; сдача по количеству и качеству таро-собирающим (тароремонтным) предприятиям или изготовите­лям (поставщикам) товаров; документальное оформление тар­ных операций.

Приемку тары по количеству и качеству осуществляют материально ответственные лица,причем тару, поступившую с товаром, принимают одновременно с товаром. Количество по­ступившей тары сверяют с данными сопроводительных доку­ментов.

Принимая тару по качеству, следует убедиться в ее соответ­ствии требованиям стандартов, проверить правильность мар­кировки. Необходимо также убедиться в соответствии фактиче­ского качества тары качеству, указанному в сопроводительных документах. Проверяется правильность цен, соответствие их це­нам, установленным в договоре.

При выявлении ненадлежащего качества тары или расхожде­ний в ее количестве получатель обязан составить акт, который служит основанием для предъявления претензии к поставщику. Порядок составления акта и предъявления претензии к поставщику определен в инструкциях о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.

Для вскрытиятары используют специальные инструменты: топорик-гвоздодер, трубчатый гвоздодер, молотки (железный и деревянный), набойки обручей (деревянная и металлическая), клещи, ножи для вскрытия картонных ящиков и вспарывания мешков.

Освобожденнаяот товаров и приведенная в порядок тара должна быть рассортирована по видам и сосредоточена в спе­циально отведенных местах.

Деревянную тару хранят на подтоварниках штабелями, уложенными по видам и назначению. Тару из-под товаров дающих специфическим запахом, хранят отдельно. Мешки после очистки их от остатков товаров сортируют по видам и категориям и укладывают кипами на хранение в сухих помещениях. К каждой кипе прикрепляют бирку, в которой указывают катего­рию и количество мешков.

Металлические бочки хранят на подтоварниках под наветом. Стеклянную тару, уложенную в транспортную тару, также хра­нят под навесом.

Нельзя хранить тару в беспорядочно сложенных кучах, мяг­кую тару — в сырых местах, на каменных полах бея деревянных настилов или прокладок.

Тара разового пользования после вскрытия и высвобождения от товара подлежит утилизации. Бумажная и картонная тара, ис­пользуется в качестве макулатуры. Некоторая часть полимерной тары может быть использована как вторичное сырье химических производств. В качестве материалов для ремонта тары рекомен­дуется использовать отходы деревянной тары.

Для различных видов возвратной тары установлены опре­деленные сроки возврата их предприятиям-изготовителям, а при отсутствии сведений об изготовителе товаров отправителю. В связи с этим очень важен регулярный вызов та­ры.

Для повышения коэффициента загрузки транспорта наращи­вают борта автомашин, применяют полуприцепы бол иной вме­стимости. Однотипную тару укладывают правильными рядами с максимальной плотностью, обеспечивая при этом необходимую «связь». Уложенную тару перевязывают веревкой и закрывают брезентом.

Заключительные операции с тарой, выполняемые предпри­ятиями розничной торговли, - сдача ее по количеству и ка­честву тарособирающим (тароремонтным) предприятиям или изготовителям (поставщикам) товаров и ее документальное оформление.

Для концентрации возвратной тары, вывезенной из магазинов и других предприятий, ее систематического возврата создаются тарные склады. Они занимаются сбором различных видов воз­вратной тары, ее ремонтом, изготовлением новой тары, перера­боткой нестандартной или вышедшей из оборота тары. Важней­шей функцией таких складов является сдача отремонтированной тары ее потребителям.

Наличие тарных складов позволяет улучшить организацию тарного хозяйства и обеспечить максимально возможный сбор и возврат тары.На таких складах можно применять современ­ную технологию сбора, ремонта, очистки, хранения и возврата тары. Они организуют централизованный вывоз тары от по­лучателей товаров и другой продукции, что способствует сни­жению издержек, связанных с ее возвратом. Создаваемые здесь мастерские для ремонта тары оснащаются современными высо­копроизводительными станками.

Тарные склады имеют в своем распоряжении автомобильный транспорт, который используется для централизованного вывоза тары от получателей товаров и другой продукции и для возврата ее изготовителям или поставщикам товаров.

Операции по сбору тары выполняет специальный сборщик (экспедитор) или шофер, принимающий тару от материально ответственных лиц по количеству и качеству.

Магазины и другие таросдатчики обязаны предварительно подготовить тару к сдаче и погрузке на автомашину, рассорти­ровав ее по видам и категориям, выписать расходную наклад­ную.

Основным документом, подтверждающим вывоз тары из магазина или другого предприятия, является товарно-транс­портная накладная. На се основе осуществляется оплата услуг автотранспорта по вывозу порожней тары.

Выводы

1. Тара является необходимым элементом, сопровождающим продвижение товара к потребителю, защищая его от внешней среды, создавая оптимальные условия для транспортировки, хранения и выкладки на прилавок.

2. Тара является элементом рекламы, носителем информации для потребителя.

3. Тарное хозяйство обеспечивает сохранность товаров, удобство и обращение с товарами, применение штриховых кодов и применению логистики при учете передвижения, реализации продукции.

4. Система стандартизации тары основывается на принципах максимальной экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

5. Применение пакетирования и поддонов обеспечивает оптимальное использование складов и транспортной тары принят международный плоский поддон размером 800x1200 мм.

 

Краткий словарь терминов

Аккредитив - денежный документ, удостоверяющий право юриди­ческого лица, на имя которого он выдан, получить в банке указанную в нем сумму. Используется в коммерческой практике как форма безна­личных расчетов между предприятиями-поставщиками и потребителя­ми, а также в международных расчетах по коммерческим операциям. Аккредитив открывается на определенный срок для расчетов с одним поставщиком.

Агент - юридическое или физическое лицо, выступающее в роли посредника за счет и в интересах другого лица (принципала), а также осуществляющее действия по подготовке сделок, но без права подписи. Свои действия А. совершает обычно за вознаграждение, размер кото­рого определяется по агентскому соглашению между А, и лицом, дав­шим поручение.

Агент промышленный - юридическое или физическое лицо, заме­няющее сбытовой аппарат промышленной компании, но в отличие от торговых служащих этой компании получает не зарплату, а комиссион­ное вознаграждение. Как правило, не имеет складского хозяйства и вы­полняет функции консигнационной торговли в роли консигнатора.

Агент сбытовой - юридическое или физическое лицо, занимающее­ся длительное время сбытом промышленной продукции. Сбытовые агенты имеют большие права в определении условий купли-продажи, чем промышленные агенты, а также в большей степени приближены к непосредственным потребителям. Конторы и фирмы сбытовых агентов расположены в крупных центрах, имеют складское хозяйство и могут, осуществлять реализацию товаров сразу от нескольких небольших промышленных фирм или компаний.

Агент торговый - осуществляет свою коммерческую деятельность за счет и в интересах другого лица. А. т. действует как самостоятельный коммерсант на основе письменной доверенности принципала. За свою деятельность он получает вознаграждение в виде процента от суммы заключенных сделок, причем независимо от конечных результатов сделки для принципала.

Агент универсальный - группа агентов, наделенная правом совершать любые юридические действия от имени принципала.

Агентское соглашение - соглашение между принципалом и агентом, определяющее характер и объем поручений, которые агент обязуется выполнять за счет и от имени принципала. В агентском соглашении напродажу или покупку товаров обычно определяются: территория, на которой агент может выполнять свои функции; вид товара и его количество, которое должно быть продано или куплено; лимиты цен, в пределах которых агенту разрешается производить продажи или закупки; размер вознаграждений за оказанные агентские услуги; сроки и условия прекращения или пролонгирования действия А. с.; порядок и сроки от­четности агента перед принципалом.

Антимонопольное законодательство - комплекс правовых актов в странах с рыночной экономикой, направленных на поддержание кон­курентной среды, противодействующих монополизму и недобросовест­ной конкуренции.

Аренда - предоставление или принятие во временное пользование, владение и пользование различных имущественных объектов за опреде­ленную плату на договорных началах. В отличие от договора купли-продажи, при котором право собственности на товар переходит от про­давца к покупателю, А. сохраняет за арендодателем право собственно­сти за сданное внаем имущество, предоставляя арендатору лишь право на его использование. По окончании срока аренды возможно приобре­тение имущества арендатором.

Арендатор - юридическое или физическое лицо, которое получает во временное пользование тот или иной объект аренды.

Арендная плата - плата за имущество или объект аренды, предос­тавляемый во временное владение с учетом размера оплаты, периодич­ности ее внесения и сроков, которые определены договором аренды. В данном договоре аренды предусмотрены также амортизационные от­числения, бюджетные, страховые платежи и соответствующая прибыль для арендодателя.

Арендодатель - юридическое или физическое лицо, сдающее во временное пользование имущественные объекты или иное имущество, принадлежащее ему на правах собственности.

Аукцион - форма организации продажи товарных и иных ценностей, предполагающая проведение публичных торгов. В основе аукционной торговли заложен принцип состязательности покупателей. Покупатель, предложивший наивысшую цену, становится владельцем ценности, вы­ставленной на торги. Аукционы могут проводиться и на понижение цен, так называемые голландские аукционы. В этом случае цена снижается до тех пор, пока не появится желающий приобрести товар.

Аукционер - участник аукциона.

Аукционист - лицо, проводящее аукцион.

Бартер (бартерная сделка) - коммерческий обмен ценностями меж­ду юридическими лицами без применения денег.

Безопасность коммерческой деятельности - определяется показателем (процентом) возможного уменьшения выручки от реализации про­дукции, позволяющего оставаться в «зоне прибыли».

База - предприятие по приемке, хранению, складской переработке и отпуску продукции оптовым покупателям. Как правило, имеет склад­ское хозяйство, места для подкомплектовки, сортировки, погрузки про­дукции и ее подготовке к производственному потреблению.

Бартерная сделка (бартер) - вид торговых сделок, при которых вза­имный обмен продукцией осуществляется без денежной оплаты, т. е. оплата осуществляется в товарной форме. Пропорция обмена при этом определяется с учетом соотношения цен на обмениваемые товары на мировом или внутреннем рынках. Более сложной является бартерная сделка, носящая многосторонний характер, так как в этом случае воз­можно одновременное осуществление ряда экспортных и импортных операций, которые покрывают по стоимости друг друга.

Бизнес - 1) вид деятельности хозяйственного субъекта, принося­щий доход; 2) экономическая деятельность, которая при наличии опре­деленного риска дает прибыль.

Бизнес-операция - совокупность процедур от начала до завершения предпринимательского замысла, проекта, т. е. от вложения первона­чальных средств и до получения прибыли как конечного результата деятельности.

Бизнес-план - документ, в котором отражены основные пути ре­шения проблемы в результате тщательного анализа ее в целях обосно­вания выгодности предлагаемого проекта для привлечения возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров и высококвали­фицированных специалистов.

Биржа товарная - форма организации торговли в соответствии с заранее установленными правилами. Биржу отличают регулярность торговли, ее приуроченность к строго определенному месту, унифика­ция основных требований к качеству товара, условиям и срокам по­ставки, ведение торговли на основе встречных предложений покупате­лей и продавцов, заключение сделок с поставкой на будущее.

Биржа фондовая - форма организации торговли ценными бумага­ми, осуществляемая регулярно по заранее установленным правилам. Как правило, ее деятельность мобилизует средства для долгосрочных инвестиций в экономику и для финансирования отдельных государст­венных программ. В ходе работы биржи устанавливается курс ценных бумаг, обращающихся на бирже, в том числе акций и облигаций ак­ционерных компаний и облигаций государственных займов.

Биржа фьючерсная - современная форма биржи товарной, торговля на которой ведется фьючерсными контрактами. Торговлю на фьючерс­ной бирже по сравнению с торговлей реальным товаром на товарной бирже отличает фиктивный характер сделок.

Брокер биржевой - член биржи, выступающий в качестве посред­ника между производителем и потребителем за определенное вознагра­ждение в виде комиссионных. Как правило, брокер на бирже является ее членом и заключает сделки непосредственно в биржевом кольце (яме) как для себя, так и по поручению других лиц или фирм за определенное вознаграждение - брокеридж.

Брокер торговый - торговый посредник, обеспечивающий установление контакта между возможным продавцом и покупателем. Самостоятельной стороной при заключении торговых сделок купли-продажи не выступает. Б. т. действует в соответствии с разовыми поручениями и строго в пределах инструкций своих клиентов. Брокер получает вознаграждение в форме брокерской комиссии, размер которой 1—5% о: суммы заключенных сделок. Право брокерской комиссии и ее размер оговариваются в брокерском поручении.

Вексель - классическая ценная бумага и безналичное средство платежа. Письменное долговое обязательство строго установленной законом формы, дающее его владельцу (векселе­держателю) бесспорное право по наступлении срока требовать от долж­ника (векселедателя) денежной суммы.

Вертикальная интеграция - распространение крупных фирм в другие отрасли, являющиеся последовательными ступенями производства по отношению к основной отрасли.

Валюта - денежная единица той или иной страны, используемая в расчетах международных финансовых организаций. Подразделяется на свободно конвертируемую валюту (СКВ), частично конвертируемую и неконвертируемую валюту.

Валюта клиринговая - используется при оформлении межправи­тельственных соглашений о взаимном зачете встречных требований и обязательств, возникающих по внешнеторговым и другим взаимоотно­шениям между странами, в основе которых лежит стоимостное равенство поставок товаров и услуг.

Валюта платежа - валюта расчета за товар. В качестве В. п. может быть любая валюта, согласованная между покупателем и продавцом. При этом большое значение придается переводу валюты цены в валюту платежа. Как правило, используется условие взаимного курса, при ко­тором предусмотрено, что при наступлении срока платежа при пере­расчетах валюты цены в валюту платежа будет применен курс денеж­ного рынка страны экспортера или импортера или третьей страны.

Валютный курс - цена денежной единицы одной страны, выражен­ная в денежных единицах другой страны. Установление курса ино­странных валют в национальной называется котировкой валют.

Горизонтальная интеграция -увеличение удельного веса крупных фирм внутри отрасли.

Государственное регулирование - форма воздействия государства че­рез систему экономических методов с целью обеспечения или поддержа­ния тех или иных экономических процессов, их изменений или связей.

Дебет-нота - документ в международных расчетах; высылается по­купателю поставщиком в случае обнаружения недоплаты против фак­тической суммы счета.

Демпинговая цена - экспортная цена товара ниже среднего уровня нормальной цены на подобный товар на внутреннем рынке страны-экспортера, т.е. контрактной цены на данный товар при отсутствии до­полнительных условий.

Диверсификация производства - проникновение крупных фирм в другие отрасли, не имеющие видимой производственной связи с ос­новной отраслью.

Директ-костинг - вид расчета издержек на производство и реализацию продукции по укрупненным частям, в ос­нове которого различие между издержками, постоянными по отноше­нию к объему производства, и издержками, изменяющимися пропор­ционально к объему производства.

Договор купли-продажи - договор между сторонами, в соответствии с которым одна сторона (продавец) обязуется продать вещь (товар) в соб­ственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В соответствии с пунктом 5 ст. 454 ГК договора купли-продажи под­разделяются на следующие виды: розничная купля-продажа, поставка то­варов, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энер­госнабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия, если иное не предусмотрено правилами ГК о названных видах договоров.

Договор поставки - договор, в соответствии с которым поставщик-продавец, осуществляющий коммерческую деятельность, обязуется пере­дать в обусловленные сроки, производимые или закупаемые им товары по­купателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или подобным использованием. Договор поставки заключается в письменной форме. В договоре поставки устанавливаются по соглашению сторон количество пе­редаваемых товаров, ассортимент и качество товаров, комплектность и цена товаров, ответственность сторон, порядок и сроки поставки товаров, и дру­гие обязательные сведения, установленные законом, правовыми актами.

Декларация таможенная - заявление распорядителя груза, пред­ставленное им таможне для выполнения таможенных формальностей при импорте или экспорте товаров. Содержит следующие данные: но­мер грузового документа, по которому товар принят на таможню; код товара, соответствующий гармонизированной системе кодирования товаров; количество и цена партии товара; номер контракта и основ­ные пункты назначения; перечень прилагаемых документов, в том числе: счет, отгрузочная спецификация, сертификат качества и др. Д. т. имеет несколько форм в зависимости от того, облагается товар пошли­ной или нет.

Деловые переговоры - механизм комплексных мер партнерского взаимодействия, основу которого составляют деловые связи за счет системы обсуждений и принятия решений в целях получения взаимо­выгодных результатов.

Демпинг - продажа товаров на внешнем рынке по «бросовым» це­нам, т. е. по ценам ниже цены производства, а иногда и себестоимости соответствующих товаров внутри страны. По положению ст. VI Устава ГАТТ под демпингом понимается ситуация, когда экспортная цена то­вара, предназначенного на рынок, ниже «нормальной стоимости» ана­логичного, имеющегося на рынке товара.

Дилер - юридическое или физическое лицо, осуществляющее по­среднические торговые операции от своего имени и за свой счет. В системах сбыта товаров Д. в своей деятельности максимально прибли­жен к конечным покупателям продукции.

Дистрибьютор - независимый оптовый посредник, осуществляю­щий деятельность по закупке продукции с целью ее продажи для ко­нечного потребления. Отношения между Д. и его заказчиком строятся на договорной основе. В соответствии с договором на дистрибьюторское обслуживание оговариваются размеры наценок и скидок, которые варьируются в зависимости от конкретных условий выполнения дого­вора: сроков исполнения заказа, величины партий поставок-товаров, формы расчета и порядка доставки грузов.

Дистрибьютор «с неполным (ограниченным) набором услуг» -это наиболее многочисленная группа дистрибьюторов, являющихся пред­ставителями малого и среднего посреднического звена, нацеленная в основном лишь на приобретение товаров от постоянных производите­лей и быструю их реализацию без оказания каких-либо услуг.

Дистрибьютор «с полным набором услуг» - независимый дистрибью­тор, осуществляющий в полной мере коммерческую деятельность в об­ласти приобретения товара, его складирования, хранения, а также подготовки товара к конечному потреблению.

Дотация - пособие, выдаваемое в безвозвратном порядке из государ­ственного бюджета для возмещения убытков в случаях, когда цены на выпускаемую продукцию или оказываемые услуги ниже себестоимости. В рыночной системе хозяйства режим дотаций снижается и сохраняется преимущественно в сфере просвещения, образования и культуры и др.

Емкость товарного рынка - показатель, характеризующий количест­во товара, которое можно продать на рынке за определенное время.

Жизненный цикл товара - процесс развития продаж товара, начи­нающийся с момента выведения товара на рынок и заканчивающийся снятием его с продажи.

Заказ - коммерческий документ, в котором покупатель подробно указывает все необходимые условия для изготовления или подготовки заказываемого товара, услуги, все существенные элементы, необходи­мые для заключения торговой сделки.

Заказчик - он же клиент, рекламодатель, спонсор, выступает в роли инициатора установления связей с целевыми аудиториями, предвари­тельно оговорив основные условия проекта-задания с учетом главной цели, сметы затрат, специфики заказа, сроков исполнения и ожидае­мого результата.

Запасы товарные - запасы готовой продукции у изготовителей (сбытовые запасы) и торговых организации, обеспечивающие непре­рывность процесса реализации продукции, выполнение принятых дого­ворных обязательств. В рыночных условиях величина и роль товарных запасов возрастают за счет развития сервисных форм организации по­ставок и обслуживания покупателей, фирменной торговли и использо­вания лизинга.

Затраты - важнейший экономический показатель работы предпри­ятия, компании, фирмы, характеризующий сумму расходов, понесен­ных в процессе хозяйственной деятельности. От величины затрат на­прямую зависит величина прибыли, рентабельности. Общие затраты включают прежде всего материальные затраты на приобретение сырья, материалов, топлива, электроэнергии, комплектующих изделий, а так­же затраты на амортизационные отчисления, оплату труда, страховые платежи и проценты за кредиты.

Затраты косвенные - расходы фирмы, которые нецелесообразно относить на себестоимость конкретных видов продукции, работ, услуг, а именно: аренда помещения, затраты на содержание специалисток, привлеченных по трудовому соглашению и т.д.

Затраты прямые - расходы фирмы, непосредственно направленные либо на изготовление продукции, либо на приобретение необходимого сырья, материалов, комплектующих, заработную плату и другие виды, входящие в себестоимость.

Импортная лицензия - разрешение компетентного органа ввезти определенное (или неограниченное) количество товара в течение уста­новленного времени на определенных условиях.

Интенсивный сбыт - сбыт товаров через большое количество раз­личных посредников.

Издержки маркетинга - совокупные затраты фирмы на анализ рыноч­ных исследований, формирование системы ФОССТИС, разработку ком­плекса маркетинговых мероприятий, поддержание конкурентоспособности товара, имиджа фирмы и создание устойчивого положения на рынке.

Издержки обращения - совокупные общественные затраты, связан­ные с обращением товаров и включающие расходы на транспортировку грузов, содержание зданий, сооружений и транспортного хозяйства, а также погрузочно-разгрузочного оборудования, расходы на оплату складского и управленческого персонала, проценты за кредит и прочие расходы.

Издержки обращения дополнительные - затраты, связанные с про­должением процесса производства в сфере обращения, которые ведут к увеличению конечной стоимости. Это - затраты по транспортировке, упаковке, хранению и подготовке продукции к конечному потреблению (подкомплектовка, расфасовка, раскрой, нарезка и т.д.).

Издержки обращения чистые - затраты, связанные со сменой фор­мы стоимости в процессе купли-продажи, которые не образуют новой стоимости и носят непроизводительный характер.

Издержки трансакционные - рыночные издержки, связанные с под­готовительной работой, например поиском партнера, инвестора, прове­дением предварительных переговоров перед заключением контракта и выполнением бизнес-операции.

Имидж - представление, которое сложилось у покупателей и заказ­чиков о фирме, ее конкурентоспособности, качестве изготавливаемых ею товаров и оказываемых услуг. Стабильный высокий имидж фирмы служит залогом ее коммерческого успеха, устойчивого финансового по­ложения на рынке.

Импорт - ввоз в страну товаров иностранного производства.

Импортная сделка - коммерческая деятельность, связанная с за­купкой и ввозом иностранных товаров или услуг с последующей их реализацией на внутреннем рынке.

Инвестиционный портфель - перечень инвестиций, ценных бумаг, намеченных к реализации или получению; представляет собой потен­циальные возможности для формирования необходимого резерва в це­лях развития коммерческой фирмы.

Инвестор - юридическое или физическое лицо, принимающее ре­шение о вложении собственных, заемных или привлеченных финансо­вых, имущественных и интеллектуальных ценностей в инвестиционный проект и выступающее в роли вкладчика, кредитора.

Инжиниринг - оказание фирмой услуг консультационного характе­ра, а также связанных с разработкой проектов строительства; составле­нием схем; поставками машин, оборудования и материалов; проведени­ем опытно-конструкторских и изыскательских работ.

Информационное поле - совокупность существующей в обществе информации, необходимой для рыночного взаимодействия.

Инфраструктура рынка - необходимый атрибут товарной экономи­ки, представляющий комплекс отраслей и сфер хозяйства, а также не-/ производственных сфер деятельности, обеспечивающих общие условия процесса воспроизводства в условиях рынка.

Канал сбыта - канал продвижения товаров на рынок.

Клиринг - способ безналичных рас­четов, основанный на зачете взаимных требований и обязательств юри­дических и физических лиц за товары, услуги и ценные бумаги.

Коммерция в сфере товарного обращения - совокупность процессов купли-продажи товаров с целью удовлетворения покупательского спро­са и получения прибыли.

Коммерческая деятельность - составная часть предпринимательства.

Коммерческие процессы - процессы, направленные на осуществле­ние актов купли-продажи с целью получения прибыли и связанные со сменой форм стоимости.

Коммерческий риск - возможные убытки в коммерческой деятель­ности.

Конгломерат - многоотраслевое объединение, концентрирующее производство самых разнообразных товаров, многие из которых не имеют ничего общего между собой по своей промышленной техноло­гии. В основе образования конгломератов лежит стремление предпри­нимателей к более высокой норме и массе прибыли.

Конкуренция - соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров.

Коносамент - документ, подтверждающий принятие груза к пере­возке и обязывающий перевозчика передать груз грузополучателю.

Консорциум - тип коммерческого хозяйственного объединения, созданного на договорной основе для реализации крупномасштабных проектов, необходимость обеспечения которых требует объединения финансовых, технических и организационных усилий.

Контракт - письменный договор, устанавливающий права и обя­занности для договаривающихся сторон и сроки их действия.

Концентрация производства - рост числа крупных предприятий и сосредоточения на них все большей части средств производства, работ­ников, выпускаемой продукции, а также увеличения удельного веса крупных компаний в промышленности. Направления концентрации производства — горизонтальная интеграция, вертикальная интеграция, диверсификация.

Концерн - промышленный комплекс, объединяющий различные предприятия, комбинаты, часто не связанные или имеющие самые от­даленные технологические и производственные связи друг с другом.

Косвенный сбыт - сбыт товаров через посреднические и торговые организации, независящие от производителя.

Кредит-нота - документ в международных расчетах, высылается покупателю поставщиком в случае получения им возвращенных поку­пателем товаров или если имела место переплата покупателем против действительной стоимости товара.

Кейс-история (случай) - рассказ о благоприятном использовании потребителями популярных продуктов, услуги компании или же об ус­пешных разрешениях проблемных ситуаций; часто используется в практике служб паблик рилейшнз.

Клиент - лицо или фирма, прибегающие к услугам торговых фирм в целях заключения контрактов, получения заказов на работы, товары, продукцию и различного рода услуги.

Комиссионер - юридическое или физическое лицо, выступающее в роли посредника и оказывающее комиссионные услуги по поручению комитента в соответствии с заключенным соглашением. Доходом ко­миссионера является комиссионное вознаграждение (бонус).

Комиссионное вознаграждение - вознаграждение посреднику, уста­новленное как процент от стоимости сделки или как единообразная ставка по каждому контракту, соглашению отдельно.

Комиссионный дом - посредническая фирма, специализирующаяся на выполнении поручений для клиентов на покупку или продажу това­ров. Обслуживает, как правило, мелкие фирмы и частных лиц.

Комитент - юридическое или физическое лицо, поручающее комис­сионеру продать, обменять или закупить товар на рынке в рамках комис­сионного соглашения. Комитент является владельцем товара, право соб­ственности комиссионеру комитент не передает, а только выплачивает ему комиссионное вознаграждение (бонус) за оказанные услуги.

Коммерческая деятельность - составная часть предпринимательства, выраженная в совокупных процессах и операциях, направленных на совершение актов купли-продажи товаров в целях удовлетворения по­купательского спроса и получения прибыли.

Коммерческая товарная информация - сведения о товаре, предна­значенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды от применения конкретного товара.

Коммерческий акт - составляется при обнаружении количествен­ных расхождений между фактическими и документальными данными при приемке товарных партий от органов железнодорожного транспор­та с обязательным присутствием представителей последних.

Коммерческий риск - возможная ситуация, приносящая материаль­ный ущерб, потери. В коммерческой деятельности, как правило, осу­ществляется страхование коммерческих рисков от недобросовестных партнеров, форс-мажорных обстоятельств и многих других ситуаций.

Коммуникабельность - умение устанавливать и поддерживать необ­ходимые контакты, способность человека идти навстречу собеседнику, готовность сделать первый шаг в установлении нового контакта.

Коммуникационная система - комплексная деятельность участников рыночного оборота, включающая всю совокупность операций, связан­ных с подготовкой, сбором, перераспределением информации, а также установлением межличностных контактов непосредственно между субъ­ектами рынка.

Конкуренция - соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров.

Консигнация - поручение одной стороной (консигнантом) другой стороне (консигнатору) продать от своего имени, но за счет консигнан­та товары со склада, находящегося за рубежом.

Контрагент - физическое или юридическое лицо, берущее на себя определенные обязательства в соответствии с заключенным контрактом.

Контракт - соглашение обязательного характера, по которому одна сторона берет обязательство купить у другой стороны или продать ей обусловленное количество товара.

Конъюнктура мировых товарных рынков - результат взаимодействия различных факторов (экономических, социальных, природных), опре­деляющих в каждый данный момент положение на конкретных миро­вых товарных рынках и обусловливающих коммерческую деятельность на этих рынках. К. м. т. р. в значительной степени определяет коммерче­скую ценность и конкурентоспособность реализуемых товаров и услуг, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, тактику и стратегию коммерческой деятельности на рынке, основные условия купли-продажи и главное — оптимальную контрактную цену.

Конъюнктура рынка - состояние рынка, характеризуемое соотно­шением спроса и предложения на товары, услуги и другие работы.

Корпоративная профессиональная этика - кодекс поведения, пред­писывающий определенный тип нравственных отношений между чле­нами трудового коллектива и партнерами. В основе этих отношений - уважение к человеку труда, его правам и нравственному достоинству. К. п. э. в сфере торговли связана в первую очередь с культурой обще­ния, умением управлять любыми конфликтными ситуациями, исполь­зовать основные нормы и правила обслуживания, выдержкой, привет­ливостью и доброжелательностью.

Лимитная ведомость - то же, что лимитная карта, но выписывается на несколько наименований материалов, принадлежащих одной но­менклатурной группе.

Лимитная карта - документ, разрешающий складу выдать в цех-изготовитель указанное количество материала одного наименования. Выписывается лимитная карта в отделе материально-технического снабжения предприятия.

Лицензиар - продающий лицензию.

Лицензиат - покупающий лицензию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 727; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.114 с.)