Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация тарного хозяйства в торговле↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сбор и возврат тары осуществляют предприятия торговли, общественного питания, заготовительные и производственные предприятия.При этом они руководствуются специальными Правилами, которые допускают другой порядок применения, обращения и возврата тары, если он предусмотрен в договоре. Значительная нагрузка ложится на предприятия торговли, которые в зависимости от выполняемых ими функций и товарно-отраслевого профиля выполняют очень обширный круг операций с тарой, основными из которых являются следующие: приемка тары по количеству и качеству; вскрытие; высвобождение от товара; кратковременное хранение и накопление отгрузочных партий; вывоз; сдача по количеству и качеству таро-собирающим (тароремонтным) предприятиям или изготовителям (поставщикам) товаров; документальное оформление тарных операций. Приемку тары по количеству и качеству осуществляют материально ответственные лица,причем тару, поступившую с товаром, принимают одновременно с товаром. Количество поступившей тары сверяют с данными сопроводительных документов. Принимая тару по качеству, следует убедиться в ее соответствии требованиям стандартов, проверить правильность маркировки. Необходимо также убедиться в соответствии фактического качества тары качеству, указанному в сопроводительных документах. Проверяется правильность цен, соответствие их ценам, установленным в договоре. При выявлении ненадлежащего качества тары или расхождений в ее количестве получатель обязан составить акт, который служит основанием для предъявления претензии к поставщику. Порядок составления акта и предъявления претензии к поставщику определен в инструкциях о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству. Для вскрытиятары используют специальные инструменты: топорик-гвоздодер, трубчатый гвоздодер, молотки (железный и деревянный), набойки обручей (деревянная и металлическая), клещи, ножи для вскрытия картонных ящиков и вспарывания мешков. Освобожденнаяот товаров и приведенная в порядок тара должна быть рассортирована по видам и сосредоточена в специально отведенных местах. Деревянную тару хранят на подтоварниках штабелями, уложенными по видам и назначению. Тару из-под товаров дающих специфическим запахом, хранят отдельно. Мешки после очистки их от остатков товаров сортируют по видам и категориям и укладывают кипами на хранение в сухих помещениях. К каждой кипе прикрепляют бирку, в которой указывают категорию и количество мешков. Металлические бочки хранят на подтоварниках под наветом. Стеклянную тару, уложенную в транспортную тару, также хранят под навесом. Нельзя хранить тару в беспорядочно сложенных кучах, мягкую тару — в сырых местах, на каменных полах бея деревянных настилов или прокладок. Тара разового пользования после вскрытия и высвобождения от товара подлежит утилизации. Бумажная и картонная тара, используется в качестве макулатуры. Некоторая часть полимерной тары может быть использована как вторичное сырье химических производств. В качестве материалов для ремонта тары рекомендуется использовать отходы деревянной тары. Для различных видов возвратной тары установлены определенные сроки возврата их предприятиям-изготовителям, а при отсутствии сведений об изготовителе товаров отправителю. В связи с этим очень важен регулярный вызов тары. Для повышения коэффициента загрузки транспорта наращивают борта автомашин, применяют полуприцепы бол иной вместимости. Однотипную тару укладывают правильными рядами с максимальной плотностью, обеспечивая при этом необходимую «связь». Уложенную тару перевязывают веревкой и закрывают брезентом. Заключительные операции с тарой, выполняемые предприятиями розничной торговли, - сдача ее по количеству и качеству тарособирающим (тароремонтным) предприятиям или изготовителям (поставщикам) товаров и ее документальное оформление. Для концентрации возвратной тары, вывезенной из магазинов и других предприятий, ее систематического возврата создаются тарные склады. Они занимаются сбором различных видов возвратной тары, ее ремонтом, изготовлением новой тары, переработкой нестандартной или вышедшей из оборота тары. Важнейшей функцией таких складов является сдача отремонтированной тары ее потребителям. Наличие тарных складов позволяет улучшить организацию тарного хозяйства и обеспечить максимально возможный сбор и возврат тары.На таких складах можно применять современную технологию сбора, ремонта, очистки, хранения и возврата тары. Они организуют централизованный вывоз тары от получателей товаров и другой продукции, что способствует снижению издержек, связанных с ее возвратом. Создаваемые здесь мастерские для ремонта тары оснащаются современными высокопроизводительными станками. Тарные склады имеют в своем распоряжении автомобильный транспорт, который используется для централизованного вывоза тары от получателей товаров и другой продукции и для возврата ее изготовителям или поставщикам товаров. Операции по сбору тары выполняет специальный сборщик (экспедитор) или шофер, принимающий тару от материально ответственных лиц по количеству и качеству. Магазины и другие таросдатчики обязаны предварительно подготовить тару к сдаче и погрузке на автомашину, рассортировав ее по видам и категориям, выписать расходную накладную. Основным документом, подтверждающим вывоз тары из магазина или другого предприятия, является товарно-транспортная накладная. На се основе осуществляется оплата услуг автотранспорта по вывозу порожней тары. Выводы 1. Тара является необходимым элементом, сопровождающим продвижение товара к потребителю, защищая его от внешней среды, создавая оптимальные условия для транспортировки, хранения и выкладки на прилавок. 2. Тара является элементом рекламы, носителем информации для потребителя. 3. Тарное хозяйство обеспечивает сохранность товаров, удобство и обращение с товарами, применение штриховых кодов и применению логистики при учете передвижения, реализации продукции. 4. Система стандартизации тары основывается на принципах максимальной экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов. 5. Применение пакетирования и поддонов обеспечивает оптимальное использование складов и транспортной тары принят международный плоский поддон размером 800x1200 мм.
Краткий словарь терминов Аккредитив - денежный документ, удостоверяющий право юридического лица, на имя которого он выдан, получить в банке указанную в нем сумму. Используется в коммерческой практике как форма безналичных расчетов между предприятиями-поставщиками и потребителями, а также в международных расчетах по коммерческим операциям. Аккредитив открывается на определенный срок для расчетов с одним поставщиком. Агент - юридическое или физическое лицо, выступающее в роли посредника за счет и в интересах другого лица (принципала), а также осуществляющее действия по подготовке сделок, но без права подписи. Свои действия А. совершает обычно за вознаграждение, размер которого определяется по агентскому соглашению между А, и лицом, давшим поручение. Агент промышленный - юридическое или физическое лицо, заменяющее сбытовой аппарат промышленной компании, но в отличие от торговых служащих этой компании получает не зарплату, а комиссионное вознаграждение. Как правило, не имеет складского хозяйства и выполняет функции консигнационной торговли в роли консигнатора. Агент сбытовой - юридическое или физическое лицо, занимающееся длительное время сбытом промышленной продукции. Сбытовые агенты имеют большие права в определении условий купли-продажи, чем промышленные агенты, а также в большей степени приближены к непосредственным потребителям. Конторы и фирмы сбытовых агентов расположены в крупных центрах, имеют складское хозяйство и могут, осуществлять реализацию товаров сразу от нескольких небольших промышленных фирм или компаний. Агент торговый - осуществляет свою коммерческую деятельность за счет и в интересах другого лица. А. т. действует как самостоятельный коммерсант на основе письменной доверенности принципала. За свою деятельность он получает вознаграждение в виде процента от суммы заключенных сделок, причем независимо от конечных результатов сделки для принципала. Агент универсальный - группа агентов, наделенная правом совершать любые юридические действия от имени принципала. Агентское соглашение - соглашение между принципалом и агентом, определяющее характер и объем поручений, которые агент обязуется выполнять за счет и от имени принципала. В агентском соглашении напродажу или покупку товаров обычно определяются: территория, на которой агент может выполнять свои функции; вид товара и его количество, которое должно быть продано или куплено; лимиты цен, в пределах которых агенту разрешается производить продажи или закупки; размер вознаграждений за оказанные агентские услуги; сроки и условия прекращения или пролонгирования действия А. с.; порядок и сроки отчетности агента перед принципалом. Антимонопольное законодательство - комплекс правовых актов в странах с рыночной экономикой, направленных на поддержание конкурентной среды, противодействующих монополизму и недобросовестной конкуренции. Аренда - предоставление или принятие во временное пользование, владение и пользование различных имущественных объектов за определенную плату на договорных началах. В отличие от договора купли-продажи, при котором право собственности на товар переходит от продавца к покупателю, А. сохраняет за арендодателем право собственности за сданное внаем имущество, предоставляя арендатору лишь право на его использование. По окончании срока аренды возможно приобретение имущества арендатором. Арендатор - юридическое или физическое лицо, которое получает во временное пользование тот или иной объект аренды. Арендная плата - плата за имущество или объект аренды, предоставляемый во временное владение с учетом размера оплаты, периодичности ее внесения и сроков, которые определены договором аренды. В данном договоре аренды предусмотрены также амортизационные отчисления, бюджетные, страховые платежи и соответствующая прибыль для арендодателя. Арендодатель - юридическое или физическое лицо, сдающее во временное пользование имущественные объекты или иное имущество, принадлежащее ему на правах собственности. Аукцион - форма организации продажи товарных и иных ценностей, предполагающая проведение публичных торгов. В основе аукционной торговли заложен принцип состязательности покупателей. Покупатель, предложивший наивысшую цену, становится владельцем ценности, выставленной на торги. Аукционы могут проводиться и на понижение цен, так называемые голландские аукционы. В этом случае цена снижается до тех пор, пока не появится желающий приобрести товар. Аукционер - участник аукциона. Аукционист - лицо, проводящее аукцион. Бартер (бартерная сделка) - коммерческий обмен ценностями между юридическими лицами без применения денег. Безопасность коммерческой деятельности - определяется показателем (процентом) возможного уменьшения выручки от реализации продукции, позволяющего оставаться в «зоне прибыли». База - предприятие по приемке, хранению, складской переработке и отпуску продукции оптовым покупателям. Как правило, имеет складское хозяйство, места для подкомплектовки, сортировки, погрузки продукции и ее подготовке к производственному потреблению. Бартерная сделка (бартер) - вид торговых сделок, при которых взаимный обмен продукцией осуществляется без денежной оплаты, т. е. оплата осуществляется в товарной форме. Пропорция обмена при этом определяется с учетом соотношения цен на обмениваемые товары на мировом или внутреннем рынках. Более сложной является бартерная сделка, носящая многосторонний характер, так как в этом случае возможно одновременное осуществление ряда экспортных и импортных операций, которые покрывают по стоимости друг друга. Бизнес - 1) вид деятельности хозяйственного субъекта, приносящий доход; 2) экономическая деятельность, которая при наличии определенного риска дает прибыль. Бизнес-операция - совокупность процедур от начала до завершения предпринимательского замысла, проекта, т. е. от вложения первоначальных средств и до получения прибыли как конечного результата деятельности. Бизнес-план - документ, в котором отражены основные пути решения проблемы в результате тщательного анализа ее в целях обоснования выгодности предлагаемого проекта для привлечения возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров и высококвалифицированных специалистов. Биржа товарная - форма организации торговли в соответствии с заранее установленными правилами. Биржу отличают регулярность торговли, ее приуроченность к строго определенному месту, унификация основных требований к качеству товара, условиям и срокам поставки, ведение торговли на основе встречных предложений покупателей и продавцов, заключение сделок с поставкой на будущее. Биржа фондовая - форма организации торговли ценными бумагами, осуществляемая регулярно по заранее установленным правилам. Как правило, ее деятельность мобилизует средства для долгосрочных инвестиций в экономику и для финансирования отдельных государственных программ. В ходе работы биржи устанавливается курс ценных бумаг, обращающихся на бирже, в том числе акций и облигаций акционерных компаний и облигаций государственных займов. Биржа фьючерсная - современная форма биржи товарной, торговля на которой ведется фьючерсными контрактами. Торговлю на фьючерсной бирже по сравнению с торговлей реальным товаром на товарной бирже отличает фиктивный характер сделок. Брокер биржевой - член биржи, выступающий в качестве посредника между производителем и потребителем за определенное вознаграждение в виде комиссионных. Как правило, брокер на бирже является ее членом и заключает сделки непосредственно в биржевом кольце (яме) как для себя, так и по поручению других лиц или фирм за определенное вознаграждение - брокеридж. Брокер торговый - торговый посредник, обеспечивающий установление контакта между возможным продавцом и покупателем. Самостоятельной стороной при заключении торговых сделок купли-продажи не выступает. Б. т. действует в соответствии с разовыми поручениями и строго в пределах инструкций своих клиентов. Брокер получает вознаграждение в форме брокерской комиссии, размер которой 1—5% о: суммы заключенных сделок. Право брокерской комиссии и ее размер оговариваются в брокерском поручении. Вексель - классическая ценная бумага и безналичное средство платежа. Письменное долговое обязательство строго установленной законом формы, дающее его владельцу (векселедержателю) бесспорное право по наступлении срока требовать от должника (векселедателя) денежной суммы. Вертикальная интеграция - распространение крупных фирм в другие отрасли, являющиеся последовательными ступенями производства по отношению к основной отрасли. Валюта - денежная единица той или иной страны, используемая в расчетах международных финансовых организаций. Подразделяется на свободно конвертируемую валюту (СКВ), частично конвертируемую и неконвертируемую валюту. Валюта клиринговая - используется при оформлении межправительственных соглашений о взаимном зачете встречных требований и обязательств, возникающих по внешнеторговым и другим взаимоотношениям между странами, в основе которых лежит стоимостное равенство поставок товаров и услуг. Валюта платежа - валюта расчета за товар. В качестве В. п. может быть любая валюта, согласованная между покупателем и продавцом. При этом большое значение придается переводу валюты цены в валюту платежа. Как правило, используется условие взаимного курса, при котором предусмотрено, что при наступлении срока платежа при перерасчетах валюты цены в валюту платежа будет применен курс денежного рынка страны экспортера или импортера или третьей страны. Валютный курс - цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах другой страны. Установление курса иностранных валют в национальной называется котировкой валют. Горизонтальная интеграция -увеличение удельного веса крупных фирм внутри отрасли. Государственное регулирование - форма воздействия государства через систему экономических методов с целью обеспечения или поддержания тех или иных экономических процессов, их изменений или связей. Дебет-нота - документ в международных расчетах; высылается покупателю поставщиком в случае обнаружения недоплаты против фактической суммы счета. Демпинговая цена - экспортная цена товара ниже среднего уровня нормальной цены на подобный товар на внутреннем рынке страны-экспортера, т.е. контрактной цены на данный товар при отсутствии дополнительных условий. Диверсификация производства - проникновение крупных фирм в другие отрасли, не имеющие видимой производственной связи с основной отраслью. Директ-костинг - вид расчета издержек на производство и реализацию продукции по укрупненным частям, в основе которого различие между издержками, постоянными по отношению к объему производства, и издержками, изменяющимися пропорционально к объему производства. Договор купли-продажи - договор между сторонами, в соответствии с которым одна сторона (продавец) обязуется продать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В соответствии с пунктом 5 ст. 454 ГК договора купли-продажи подразделяются на следующие виды: розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия, если иное не предусмотрено правилами ГК о названных видах договоров. Договор поставки - договор, в соответствии с которым поставщик-продавец, осуществляющий коммерческую деятельность, обязуется передать в обусловленные сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним или подобным использованием. Договор поставки заключается в письменной форме. В договоре поставки устанавливаются по соглашению сторон количество передаваемых товаров, ассортимент и качество товаров, комплектность и цена товаров, ответственность сторон, порядок и сроки поставки товаров, и другие обязательные сведения, установленные законом, правовыми актами. Декларация таможенная - заявление распорядителя груза, представленное им таможне для выполнения таможенных формальностей при импорте или экспорте товаров. Содержит следующие данные: номер грузового документа, по которому товар принят на таможню; код товара, соответствующий гармонизированной системе кодирования товаров; количество и цена партии товара; номер контракта и основные пункты назначения; перечень прилагаемых документов, в том числе: счет, отгрузочная спецификация, сертификат качества и др. Д. т. имеет несколько форм в зависимости от того, облагается товар пошлиной или нет. Деловые переговоры - механизм комплексных мер партнерского взаимодействия, основу которого составляют деловые связи за счет системы обсуждений и принятия решений в целях получения взаимовыгодных результатов. Демпинг - продажа товаров на внешнем рынке по «бросовым» ценам, т. е. по ценам ниже цены производства, а иногда и себестоимости соответствующих товаров внутри страны. По положению ст. VI Устава ГАТТ под демпингом понимается ситуация, когда экспортная цена товара, предназначенного на рынок, ниже «нормальной стоимости» аналогичного, имеющегося на рынке товара. Дилер - юридическое или физическое лицо, осуществляющее посреднические торговые операции от своего имени и за свой счет. В системах сбыта товаров Д. в своей деятельности максимально приближен к конечным покупателям продукции. Дистрибьютор - независимый оптовый посредник, осуществляющий деятельность по закупке продукции с целью ее продажи для конечного потребления. Отношения между Д. и его заказчиком строятся на договорной основе. В соответствии с договором на дистрибьюторское обслуживание оговариваются размеры наценок и скидок, которые варьируются в зависимости от конкретных условий выполнения договора: сроков исполнения заказа, величины партий поставок-товаров, формы расчета и порядка доставки грузов. Дистрибьютор «с неполным (ограниченным) набором услуг» -это наиболее многочисленная группа дистрибьюторов, являющихся представителями малого и среднего посреднического звена, нацеленная в основном лишь на приобретение товаров от постоянных производителей и быструю их реализацию без оказания каких-либо услуг. Дистрибьютор «с полным набором услуг» - независимый дистрибьютор, осуществляющий в полной мере коммерческую деятельность в области приобретения товара, его складирования, хранения, а также подготовки товара к конечному потреблению. Дотация - пособие, выдаваемое в безвозвратном порядке из государственного бюджета для возмещения убытков в случаях, когда цены на выпускаемую продукцию или оказываемые услуги ниже себестоимости. В рыночной системе хозяйства режим дотаций снижается и сохраняется преимущественно в сфере просвещения, образования и культуры и др. Емкость товарного рынка - показатель, характеризующий количество товара, которое можно продать на рынке за определенное время. Жизненный цикл товара - процесс развития продаж товара, начинающийся с момента выведения товара на рынок и заканчивающийся снятием его с продажи. Заказ - коммерческий документ, в котором покупатель подробно указывает все необходимые условия для изготовления или подготовки заказываемого товара, услуги, все существенные элементы, необходимые для заключения торговой сделки. Заказчик - он же клиент, рекламодатель, спонсор, выступает в роли инициатора установления связей с целевыми аудиториями, предварительно оговорив основные условия проекта-задания с учетом главной цели, сметы затрат, специфики заказа, сроков исполнения и ожидаемого результата. Запасы товарные - запасы готовой продукции у изготовителей (сбытовые запасы) и торговых организации, обеспечивающие непрерывность процесса реализации продукции, выполнение принятых договорных обязательств. В рыночных условиях величина и роль товарных запасов возрастают за счет развития сервисных форм организации поставок и обслуживания покупателей, фирменной торговли и использования лизинга. Затраты - важнейший экономический показатель работы предприятия, компании, фирмы, характеризующий сумму расходов, понесенных в процессе хозяйственной деятельности. От величины затрат напрямую зависит величина прибыли, рентабельности. Общие затраты включают прежде всего материальные затраты на приобретение сырья, материалов, топлива, электроэнергии, комплектующих изделий, а также затраты на амортизационные отчисления, оплату труда, страховые платежи и проценты за кредиты. Затраты косвенные - расходы фирмы, которые нецелесообразно относить на себестоимость конкретных видов продукции, работ, услуг, а именно: аренда помещения, затраты на содержание специалисток, привлеченных по трудовому соглашению и т.д. Затраты прямые - расходы фирмы, непосредственно направленные либо на изготовление продукции, либо на приобретение необходимого сырья, материалов, комплектующих, заработную плату и другие виды, входящие в себестоимость. Импортная лицензия - разрешение компетентного органа ввезти определенное (или неограниченное) количество товара в течение установленного времени на определенных условиях. Интенсивный сбыт - сбыт товаров через большое количество различных посредников. Издержки маркетинга - совокупные затраты фирмы на анализ рыночных исследований, формирование системы ФОССТИС, разработку комплекса маркетинговых мероприятий, поддержание конкурентоспособности товара, имиджа фирмы и создание устойчивого положения на рынке. Издержки обращения - совокупные общественные затраты, связанные с обращением товаров и включающие расходы на транспортировку грузов, содержание зданий, сооружений и транспортного хозяйства, а также погрузочно-разгрузочного оборудования, расходы на оплату складского и управленческого персонала, проценты за кредит и прочие расходы. Издержки обращения дополнительные - затраты, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения, которые ведут к увеличению конечной стоимости. Это - затраты по транспортировке, упаковке, хранению и подготовке продукции к конечному потреблению (подкомплектовка, расфасовка, раскрой, нарезка и т.д.). Издержки обращения чистые - затраты, связанные со сменой формы стоимости в процессе купли-продажи, которые не образуют новой стоимости и носят непроизводительный характер. Издержки трансакционные - рыночные издержки, связанные с подготовительной работой, например поиском партнера, инвестора, проведением предварительных переговоров перед заключением контракта и выполнением бизнес-операции. Имидж - представление, которое сложилось у покупателей и заказчиков о фирме, ее конкурентоспособности, качестве изготавливаемых ею товаров и оказываемых услуг. Стабильный высокий имидж фирмы служит залогом ее коммерческого успеха, устойчивого финансового положения на рынке. Импорт - ввоз в страну товаров иностранного производства. Импортная сделка - коммерческая деятельность, связанная с закупкой и ввозом иностранных товаров или услуг с последующей их реализацией на внутреннем рынке. Инвестиционный портфель - перечень инвестиций, ценных бумаг, намеченных к реализации или получению; представляет собой потенциальные возможности для формирования необходимого резерва в целях развития коммерческой фирмы. Инвестор - юридическое или физическое лицо, принимающее решение о вложении собственных, заемных или привлеченных финансовых, имущественных и интеллектуальных ценностей в инвестиционный проект и выступающее в роли вкладчика, кредитора. Инжиниринг - оказание фирмой услуг консультационного характера, а также связанных с разработкой проектов строительства; составлением схем; поставками машин, оборудования и материалов; проведением опытно-конструкторских и изыскательских работ. Информационное поле - совокупность существующей в обществе информации, необходимой для рыночного взаимодействия. Инфраструктура рынка - необходимый атрибут товарной экономики, представляющий комплекс отраслей и сфер хозяйства, а также не-/ производственных сфер деятельности, обеспечивающих общие условия процесса воспроизводства в условиях рынка. Канал сбыта - канал продвижения товаров на рынок. Клиринг - способ безналичных расчетов, основанный на зачете взаимных требований и обязательств юридических и физических лиц за товары, услуги и ценные бумаги. Коммерция в сфере товарного обращения - совокупность процессов купли-продажи товаров с целью удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Коммерческая деятельность - составная часть предпринимательства. Коммерческие процессы - процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи с целью получения прибыли и связанные со сменой форм стоимости. Коммерческий риск - возможные убытки в коммерческой деятельности. Конгломерат - многоотраслевое объединение, концентрирующее производство самых разнообразных товаров, многие из которых не имеют ничего общего между собой по своей промышленной технологии. В основе образования конгломератов лежит стремление предпринимателей к более высокой норме и массе прибыли. Конкуренция - соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров. Коносамент - документ, подтверждающий принятие груза к перевозке и обязывающий перевозчика передать груз грузополучателю. Консорциум - тип коммерческого хозяйственного объединения, созданного на договорной основе для реализации крупномасштабных проектов, необходимость обеспечения которых требует объединения финансовых, технических и организационных усилий. Контракт - письменный договор, устанавливающий права и обязанности для договаривающихся сторон и сроки их действия. Концентрация производства - рост числа крупных предприятий и сосредоточения на них все большей части средств производства, работников, выпускаемой продукции, а также увеличения удельного веса крупных компаний в промышленности. Направления концентрации производства — горизонтальная интеграция, вертикальная интеграция, диверсификация. Концерн - промышленный комплекс, объединяющий различные предприятия, комбинаты, часто не связанные или имеющие самые отдаленные технологические и производственные связи друг с другом. Косвенный сбыт - сбыт товаров через посреднические и торговые организации, независящие от производителя. Кредит-нота - документ в международных расчетах, высылается покупателю поставщиком в случае получения им возвращенных покупателем товаров или если имела место переплата покупателем против действительной стоимости товара. Кейс-история (случай) - рассказ о благоприятном использовании потребителями популярных продуктов, услуги компании или же об успешных разрешениях проблемных ситуаций; часто используется в практике служб паблик рилейшнз. Клиент - лицо или фирма, прибегающие к услугам торговых фирм в целях заключения контрактов, получения заказов на работы, товары, продукцию и различного рода услуги. Комиссионер - юридическое или физическое лицо, выступающее в роли посредника и оказывающее комиссионные услуги по поручению комитента в соответствии с заключенным соглашением. Доходом комиссионера является комиссионное вознаграждение (бонус). Комиссионное вознаграждение - вознаграждение посреднику, установленное как процент от стоимости сделки или как единообразная ставка по каждому контракту, соглашению отдельно. Комиссионный дом - посредническая фирма, специализирующаяся на выполнении поручений для клиентов на покупку или продажу товаров. Обслуживает, как правило, мелкие фирмы и частных лиц. Комитент - юридическое или физическое лицо, поручающее комиссионеру продать, обменять или закупить товар на рынке в рамках комиссионного соглашения. Комитент является владельцем товара, право собственности комиссионеру комитент не передает, а только выплачивает ему комиссионное вознаграждение (бонус) за оказанные услуги. Коммерческая деятельность - составная часть предпринимательства, выраженная в совокупных процессах и операциях, направленных на совершение актов купли-продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли. Коммерческая товарная информация - сведения о товаре, предназначенные для создания потребительских предпочтений, показывающие выгоды от применения конкретного товара. Коммерческий акт - составляется при обнаружении количественных расхождений между фактическими и документальными данными при приемке товарных партий от органов железнодорожного транспорта с обязательным присутствием представителей последних. Коммерческий риск - возможная ситуация, приносящая материальный ущерб, потери. В коммерческой деятельности, как правило, осуществляется страхование коммерческих рисков от недобросовестных партнеров, форс-мажорных обстоятельств и многих других ситуаций. Коммуникабельность - умение устанавливать и поддерживать необходимые контакты, способность человека идти навстречу собеседнику, готовность сделать первый шаг в установлении нового контакта. Коммуникационная система - комплексная деятельность участников рыночного оборота, включающая всю совокупность операций, связанных с подготовкой, сбором, перераспределением информации, а также установлением межличностных контактов непосредственно между субъектами рынка. Конкуренция - соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров. Консигнация - поручение одной стороной (консигнантом) другой стороне (консигнатору) продать от своего имени, но за счет консигнанта товары со склада, находящегося за рубежом. Контрагент - физическое или юридическое лицо, берущее на себя определенные обязательства в соответствии с заключенным контрактом. Контракт - соглашение обязательного характера, по которому одна сторона берет обязательство купить у другой стороны или продать ей обусловленное количество товара. Конъюнктура мировых товарных рынков - результат взаимодействия различных факторов (экономических, социальных, природных), определяющих в каждый данный момент положение на конкретных мировых товарных рынках и обусловливающих коммерческую деятельность на этих рынках. К. м. т. р. в значительной степени определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность реализуемых товаров и услуг, возможность и экономическую целесообразность купли-продажи, выбор потенциальных стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, тактику и стратегию коммерческой деятельности на рынке, основные условия купли-продажи и главное — оптимальную контрактную цену. Конъюнктура рынка - состояние рынка, характеризуемое соотношением спроса и предложения на товары, услуги и другие работы. Корпоративная профессиональная этика - кодекс поведения, предписывающий определенный тип нравственных отношений между членами трудового коллектива и партнерами. В основе этих отношений - уважение к человеку труда, его правам и нравственному достоинству. К. п. э. в сфере торговли связана в первую очередь с культурой общения, умением управлять любыми конфликтными ситуациями, использовать основные нормы и правила обслуживания, выдержкой, приветливостью и доброжелательностью. Лимитная ведомость - то же, что лимитная карта, но выписывается на несколько наименований материалов, принадлежащих одной номенклатурной группе. Лимитная карта - документ, разрешающий складу выдать в цех-изготовитель указанное количество материала одного наименования. Выписывается лимитная карта в отделе материально-технического снабжения предприятия. Лицензиар - продающий лицензию. Лицензиат - покупающий лицензию. Лицензия на использование патента - это разрешение на использование другим лицом (физическим или юридическим) изобретения, технологии, т
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 818; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.241 (0.015 с.) |