Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация хозяйственных организаций
К хозяйственным организациям относятся: - юридические лица всех форм, кроме общественных и религиозных организаций), в том числе общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, потребительские кооперативы и т. д. - неюридические лица всех форм, в том числе подразделения организаций, организации на базе индивидуальной трудовой деятельности и т. д. Хозяйственные организации могут иметь следующие формысобственности: - государственную, - муниципальную, - общественную, - арендную. - частную, - групповую, - смешанные формы собственности. Примером хозяйственной организации со смешанной формой собственности являются акционерные общества, в которых государство имеет только часть ее акций, а остальные принадлежат частным лицам – юридическим и физическим. Хозяйственные организации разделяются на 4 группы: - микро, - малые, - средние, - крупные. Критериями такого разделения могут служить: - численность персонала, - стоимость имущественного комплекса, - значение выпускаемой продукции, - доля занимаемого рынка в соответствующем секторе. К малому предприятию могут быть отнесены хозяйственные организации, удовлетворяющие следующим критериям: - доля уставного капитала, принадлежащая его учредителям, не являющимся субъектами малого предприятия, не должна превышать 25% от уставного капитала. (Этот критерий позволяет отличить малые предприятия от дочерних.) - значение среднесписочной численности работников не должно превышать (без совместителей и договорников) следующих пределов (таблица 9). Таблица 9 - Ограничение среднесписочного числа работников
Хозяйственные организации с численностью, существенно меньшей, чем у малых предприятий, относят к микроорганизациям, например, аудиторская фирма с численностью персонала шесть человек. Крупные предприятия – определяют экономическую и техническую мощь страны. В целях сомосохранения тяготеют к интеграции в международном масштабе. В результате чего теряют национальную привязку и могут действовать в ущерб национальным экономическим интересам.
Помимо общественно-правовых аспектов, отношения к собственности и величины персонала хозяйственные организации классифицируются по следующим признакам: ------по времени действия: - срочные (в регистрационных документах указывается, на какой срок создана организация); - бессрочные. -------по сезону активного действия: - летние, - зимние и т. п. Этот статус дает возможность организации набирать персонал на определенный циклический срок. ---------по масштабу производства: - единичное производство; - серийное производство; - массовое производство. ----------по специализации производства: - специализированное производство; - универсальное производство. -----------по номенкоатуре выпуска продукции: - монономенклатурное производство; - многономенклатурное производство. Организационно правовые формы хозяйственных предприятий представлены на рисунке 7.
Рисунок 7 - Организационно-правовые формы хозяйственных организаций
Тема 6 Организация и управление 1.Природа и сущность управления организацией как сложной системой. 2. Структура элементов управления организацией, принципы формирования функционального типового звена управления. 3.Самоорганизация и самоуправление. 4.Организованность и управляемость. На эффективность функционирования любой организации огромное влияние оказывает система управления. Система управления – это достаточно сложный элемент организации. Включает в себя субъект управления, объект управления, управляющее воздействие. В её составе СУ можно выделить 4 подсистемы по функциональному признаку:
Система управления одновременно и статична (стабильна), и в то же время подвижна (изменчива).
В составе этих 4-х подсистем и в составе каждой подсистемы можно выделить более консервативные и более динамичные элементы (закон – самый консервативный, чтобы его изменить, нужно изменить характер многих факторов). Система управления должна постоянно совершенствоваться. В составе этих подсистем ведущую роль выполняют 1 и 2 подсистемы. Управленческая деятельность проявляется в выполнении управленческих функций. Управленческая функция – это совокупность однородных управленческих действий. В ТО выделяют 3 группы управленческих функций. Эти группы отражают 3 уровня управления: 1. Производственные функции – это функции, которые выполняют работники первичного звена деятельности любой организации (рабочие). В ТО они называются специалисты. 2. Функция управления производственными функциями – среднее звено (бригадир, нач. цеха, мастер). В ТО их называют менеджеры. 3. Управление управленческой деятельностью, т.е. они регулируют, координируют деятельность менеджеров – высший уровень. В ТО – руководители. Работники каждого уровня выполняют соответствующие функции. Функция – это одна из основных составляющих управленческого процесса на любом её уровне, т.к. в функции отражено само содержание управления. Функция как элемент тоже имеет своё строение, структуру, т.е. это не последняя неделимая составляющая. В её составе выделяют: процедуры и операции. Они имеют свои свойства и инструменты измерения этих свойств. Выделяют 3 параметра функции:
В ТО используется соответствующая классификация функций. Любая классификация имеет практическую направленность (полезность), классификация функций используется для построения формирования состава и структуры организации (формирование отдельных подразделений, их состав, количество и соотношение). В соответствии с этой классификацией выделяют 2 группы функций: - конкретные функции управления - общие функции управления Каждая группа состоит из подгрупп однородных функций:
Эти функции называются общими, потому что они присутствуют в составе любой конкретной функции, и они определяют и образуют состав этих конкретных функций, т.е. например, управление производством, но её реализация посредством функций. В любой организации выполнение функций всех видов (т.е. сам управленческий процесс) – это регламентированная управленческая работа, т.е. она осуществляется на основе соответствующих нормативных документов, правил. Но параллельно с регламентированными действиями имеют место и нерегламентированные, т.е. осуществляемые не на основе правил, норм. Это и есть самоорганизация, самоуправление, т.е. в условиях самоорганизации субъекты и объекты организации совпадают. Организационно управленческие действия осуществляются самостоятельно организацией как системой либо отдельными её частями, или отдельными работниками. Самоуправление не очень заметно, но всегда присутствует в любой организации, в различных пропорциях с регламентированным управлением. В условиях рыночных отношений роль самоуправления значительно повысилась, т.к. рыночный механизм по своей природе предусматривает более высокую самостоятельность. Следует иметь в виду, что роль и доля самоуправления может зависеть от отраслевого фактора (есть отрасли – благоприятные для проявления самоуправления, а есть - неблагоприятные). В определённых ситуациях самоуправление оказывается более эффективным. В ТО различают следующие основные формы самоорганизации: 1) самообучение 2) самовоспитание 3) самообразование 4) самоконтроль 5) изобретательская и рационализаторская деятельность Самообучение и самообразование – относится как к организации в целом, так и к каждому работнику. Формирование поколений знаний, т.е. формирование таких параметров, которые были бы максимально адекватны современным требованиям. Осуществляется через учебные заведения, либо через индивидуальное самообразование. В современных рыночных условиях роль самообразования возрастает, т.к. имеет место быстрое устаревание знаний. В современных условиях всё более остро стоит проблема квалификации. Самообразование – более гибкое понятие, чем образование в учебных заведениях.
Самовоспитание – устранение отклонений, которые возникли в поведении организации, отдельных работников, в сравнении с нормативными ориентирами. Цель самовоспитания организации – формирование устойчивого максимально положительного имиджа организации. Самоконтроль – форма самоорганизации, направленная на выявление резервов, повышения эффективности управленческой деятельности на всех уровнях управления. Особенно значима роль самоконтроля в условиях, когда в деятельности организации возникают серьёзные отклонения. Содержание: самоанализ, самооценка, самоотчёт. Изобретательская и рационализаторская деятельность – особая значимость этой формы в сравнении с другими проявляется в том, что изобретательство и рационализаторская деятельность в наименьшей степени может быть управляема посредством регламентированных управленческих действий. Эта деятельность – творческая, и требует максимально полной самостоятельности. Значимость этой формы всегда очень велика, а в условиях НТП – повышается. Самоуправление – это автономное функционирование системы. Самоуправление осуществляется на основе определённых принципов: -Принцип вторичности – организация не может в полном объёме самоуправляться и ведущую роль всегда выполняет регламентированное управление, т.к. деятельность любой организации направлена на удовлетворение общественных потребностей и поэтому государство создаёт соответствующие нормативные правила. Для того, чтобы рыночный механизм постоянно функционировал, предприятия должны выполнять определённые правила. - Принцип оптимальной пропорции между регламентированным управлением и самоуправлением – в каждой организации, в каждый конкретный период соотношения между этими видами управления могут быть разными. - Принцип мягкой регламентации самоуправления – хотя самоуправление по природе – значит самостоятельность, все-таки необходима определённая регламентация, но она должна быть минимальной (создание благоприятных условий; установление направлений изобретательской деятельности).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 950; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.017 с.) |