Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные положения учения ТейлораСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Вместо волевых решений научно обосновывать каждый элемент работы 2. С помощью определенных критериев отбирать, обучать, образовывать и развивать рабочую силу 3. Тесно сотрудничать с людьми, обеспечивая при этом выполнение работы в соответствии с разработанными принципами науки 4. Обеспечивать обоснованное разделение труда и ответственности между руководителем и работниками. Руководители выполняют ту работу, для которой они лучше подготовлены, чем рабочие. Эти положения выражают главную идею научного управления: для каждого вида деятельности человека вырабатывается теоретическое обоснование, в ходе которого приобретаются необходимые навыки. Тейлор считал, что при более эффективной организации труда будут увеличиваться доходы как управляющих, так и управляемых. Тейлор называл это «умственной революцией», которая будет заключаться в создании атмосферы взаимопонимания руководителей и рабочих на почве удовлетворения общих интересов. Тейлор обосновал также и необходимость специализации руководителей низовых звеньев, то есть руководителей низовых групп (звеньев, групп исполнителей). Концепция функционального руководства группой, предложенная Тейлором, заключается в делении работы управляющими таким образом, чтобы каждый человек имел столько функций, сколько он может выполнить. Управленческая деятельность должна проявляться на уровне цехов и проводиться разными лицами по разным видам управленческой деятельности – специализация управляющих. Управленец, по Тейлору, не может быть специалистом во всех подфункциях. Но рабочий, который пытается следовать инструкциям всех специалистов с трудом может удовлетворить их всех. Однако, следует признать, что сегодня функции планирования производственных процессов уже в других формах существуют в современной промышленности (руководитель по нормирования трудовой деятельности, руководитель по дисциплине и т.п.). Рассмотрим функциональное руководство по Тейлору (см. рисунок 3).
Рисунок 3 – Функциональное руководство по Тейлору Исследования в действии и во времени. В основе - системный анализ работы. Тейлор и его последователи (Гилберт и Ганнт) предложили способ, как сделать работу более эффективной: 1) Определить наилучшее выполнение задания. 2) Определить стандарт времени для наилучшего выполнения задания. То есть взаимосвязь между действием и временем – стандарт. Исследование движений – движения, которые относятся к машинам и элементам, необходимым для выполнения работы. Техническая сторона исследования обоснована Гилбертом. Направлена на поиск ликвидации лишних движений. Исследование времени - определение и фиксация временного отрезка, необходимого для наилучшего выполнения задания – хронометрирование. Современным методом является нормирование, которое как раз и вытекает из исследований Тейлора и Гилберта. Премиальная система зарплаты. Сдельная оплата труда, пропорциональная вкладу рабочего в производство. Рабочие, перевыполняющие норму – должны получать больше установленной оплаты. Тейлор исходил из того, что основным мотиватором трудовой деятельности рабочего является возможность зарабатывать деньги. Расхождение в взглядами Гантта, который считал, что рабочий должен иметь гарантированную фиксированную оплату при любом выполнении работы – премиальная система зарплаты для перевыполнивших норматив. Отбор и обучение. Отбор рабочих по способностям к выполнению работы. Обучение у более опытных рабочих. Таким образом профессиональные подходы и привычки отдельных людей – учителей – переходили от одного рабочего к другому, что уже характеризовалось личностным фактором.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.194 (0.006 с.) |