Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель ТО – обеспечение надёжности функционирования организации на длительный период.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Организации не могут быть предметом изучения только одной науки — теории организации. Они должны рассматриваться как предмет междисциплинарного изучения. Роль межпредметных дисциплин можно представить на примере общей теории систем, давшей методологию системного анализа организаций. Теория организации связана с философией, кибернетикой, синергетикой, социологией, социальной психологией, антропологией, теорией управления, экономическими и юридическими науками, этикой и др. При подготовке менеджеров междисциплинарные связи можно рассмотреть при помощи схемы:
Основополагающая задача ТО – изучение влияния, которое оказывают индивидуумы и группы людей на функционирование организации, на происходящие в ней изменения, на обеспечение эффективной целенаправленной деятельности и получение необходимых результатов. Теория организации использует достижения целого ряда смежных дисциплин для решения этих задач. Связи ТО со следующими науками: - психология – изучение и прогнозирование поведения индивидуума, определение возможностей изменения поведения людей. Психология выявляет условия, мешающие или способствующие рациональным действиям и поступкам людей, выполнению трудовой деятельности. - социология – изучение социальных систем, в которых индивиды исполняют свои социальные роли, вступают в определенные отношения. Изучение группового поведения в формальных и сложных организациях. Групповая динами, социализация, коммуникации, статус личности в коллективе, природа власти и социальных конфликтов… Для ТО особую значимость представляет изучение мотивации деятельности человека, его роли в социальных и социотехнических системах (органищзациях). - социальная психология – изучение межличностного поведения. Как ведут себя люди в групповой деятельности. Каким образом человек стремится удовлетворять свои потребности в условиях групповой деятельности. - антропология – изучение функции культуры общества. Отбор ценностей и норм прошлого, трансляция современным поколениям, стереотипы сознания и поведения. Социальная память оказывает значимое влияние на формирование приоритетов людей и их поведение в современных организациях. - экономическая наука - исследования отношений собственности, рыночного и государственного регулирования, макро- и микроэкономических аспектов функционирования хозяйствующих субъектов, методы экономического стимулирования. - юридическая наука - изучает право как систему социальных норм и различные аспекты правоприменительной деятельности. Важно для теории организации такие разделы: гражданское, трудовое, хозяйственное, административное право. Особо необходимо выделить корпоративное право – регулирует создание и деятельность хозяйственных обществ и товариществ. - информатика - информационные системы связывают воедино все процессы функционирования организаций в современное время. Информация имеет огромное значение для функционирования современных организаций. И именно благодаря развитию процессов информатизации стало возможным возникновение новых типов организаций и управление ими.
Организация как система Один из наиболее распространенных взглядов на организацию - системный подход. Он эффективен при решении сложных управленческих проблем, так как позволяет рассматривать производственные процессы в виде сложных систем, выделять подсистемы, рассматривать связи и взаимодействия элементов в системе и с внешним окружением, на основе чего делаются выводы о тенденциях развития системы в целом и определяются оптимальные условия функционирования системы. Система (от греческого «целое, состоящее из частей») - множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство (см. рисунок 1). Система состоит хотя бы из двух элементов и обладает качествами, не присущими ни одному из них в отдельности. Внешняя среда организации
Внешние возмущения
Рисунок 1 - Организация как система [1] Элементы системы – объекты, составляющие систему, которые рассматриваются как неделимые части. Подсистема – объект системы, который можно представить в виде самостоятельной системы, состоящей из элементов и обладающей определенной целостностью. Вход системы – совокупность условий организации и функционирования системы (управленческая информация, инвестиции, ресурсы, нормы и нормативы, трудовые ресурсы, сырье, комплектующие, информация…) Выход системы – результат функционирования системы (ассортимент, объем продаж, качество продукции или услуги, информация об организации….). Внутренние и внешние возмущения – воздействия, дестабилизирующие систему, нарушающие ее функционирование (например: брак продукции, поломка оборудования, конфликты в коллективе… – относятся к внутренним возмущениям; неритмичность поставок, действия конкурентов, экономические кризисы…. – относятся к внешним возмущениям). Связи – устойчивые взаимодействия между элементами системы, а также между системой и внешней средой. Внешняя среда – окружающее систему пространство, не являющееся ее составной частью, но оказывающее воздействие на элементы и связи системы (это рынки сбыта, поставщики, конкуренты, экономическая политика, национальные традиции…..). Внутренняя среда – ресурсы организации, ее внутренние переменные. Управляющее воздействие – целенаправленное изменение элементов входа и связей в системе для получения заранее запланированного выхода системы. Субъект управления – источник управляющего воздействия (это руководители различных уровней, функциональные органы управления, разрабатывающие и принимающие управленческие решения). Объект управления – объект приложения управляющего воздействия (это производственные подразделения, исполнители принятых к реализации управленческих решений). Не любая совокупность элементов является системой. Система должна обладать рядом свойств. 1. Система состоит из двух и более элементов и обладает способностью к какой-либо деятельности. Деятельность системы называется функционированием. 2. Система обладает свойствами интегративности и способностью образования новых свойств, отсутствующих у ее элементов. 3. Система обладает структурой (строение, взаиморасположение элементов, их соподчинение) и организацией (взаимодействие, связи между элементами системы, динамичность). 4. Элементы системы должны находиться в постоянном взаимодействии. Между ними существуют следующие связи: вещественные, энергетические, информационные, внутренние, внешние, вертикальные, горизонтальные. Теперь мы можем обозначить определение понятия организация, которым будем пользоваться. Организация – сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Социально координируемое – означает управление организацией. Социальное образование – организаций состоит из людей или групп, находящихся во взаимодействии.
Типы систем Для характеристики типов производственных систем важно рассмотреть простые и сложные, открытые и закрытые, детерминированные и стохастические, глобальные и локальные системы. Простая система состоит только из элементов. Сложная – содержит подсистемы. Различают системы открытые и закрыты е. Понятие закрытой системы возникло в физике. Главная характеристика закрытой системы – игнорирование эффекта воздействия внешней среды. Закрытая организационная система имеет малую применяемость. Примером системы такого типа может служить натуральное хозяйство. Открытая система признает динамическое взаимодействие с окружающим миром, осуществляет обмен с внешней средой различными формами связи: вещественными, энергетическими, информационными. Детерминированные системы – системы, в которых при известных исходных параметрах (известном входе) можно абсолютно точно прогнозировать результат функционирования (выход). В детерминированных системах элементы однозначно взаимодействуют друг с другом. Вероятные (стохастические) системы – системы, в которых при наличии известного входа прогнозировать выход можно лишь с известной степенью вероятности. Их элементы находятся под влиянием столь большого числа воздействий, что взаимодействие всех элементов не может быть точно описано и становится в каком-то отношении неопределенным. Глобальная система включает все элементы и связи, влияющие на ее функционирование и развитие. Можно считать глобальную систему индифферентной к влиянию внешней среды. Примером глобальной системы может служить мировая экономика. Любая организация, сколь крупной она бы ни была, является локальной системой. Для того, чтобы существовать и поддерживать внутренний и внешний баланс, система нуждается в управлении. Различают иерархический и гетерархический принципы управления. Для первого характерно управление из единого центра, занимающего вершину в иерархии компонентов системы. Второй принцип управления состоит в множественности центров управления, находящихся на разных этажах системы. Управляемые таким образом системы более гибки и активны. Среди организаций таковыми являются матричные и свободные организации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.198 (0.013 с.) |