Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ внешней и внутренней среды организации

Поиск

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Анализ внутренней и внешней среды организации осуществляется с использованием системного подхода.

Система – набор взаимосвязанных и взаимозависимых частей, составленных в порядке, позволяющем воспроизвести целое. Каждая составляющая организации выполняет свои определенные функции. Для успешного функционирования организации между всеми ее подразделениями и отделами должна осуществляться интеграция. Она осуществляется путем координации уровней иерархии управления, прямого наблюдения, правил и процедур. Организации, в свою очередь сами являются подсистемами в рамках более крупных систем.

После установления миссии и целей организации следует этап стратегического планирования. Для этого необходим анализ состояния внешней среды.

Анализ внешней среды – процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы в целях определения возможностей и угроз для фирмы.

Факторы внешней среды можно выделить следующие.

Политическая система: закладывает конституционные основы, формирует формы собственности, регламентирует особенности законодательства, влияющие на развитие фирмы. Важную роль играет политическая стабильность.

Экономическая система: общий уровень жизни (уровень безработицы, ВВП, ставка рефинансирования, темпы инфляции, налоговая политика) также влияет на функционирование предприятия. От этого зависит уровень потребления выпускаемой продукции, ценовая политика на рынке и общая конъюнктура рынка. Нельзя исключать важную роль поставщиков. Показатели инвестиционного климата регулируют приток и отток капитала.

Социальная система: социальные нормы, воззрения, этические нормы.

Технологическая система. Организация не должна быть статична. Развитие науки и технологий не позволяют работать на одном уровне. Предприятие должно отвечать веяниям времени, оперативно отслеживая изменения внешней среды.

Ресурсная система. В зависимости от рода деятельности предприятия важную роль играет ресурсная база (наличие природных ресурсов, рабочая сила, инфраструктура, территориальное расположение).

Организация должна создаваться применительно к людям, поэтому при распределении полномочий необходимо учитывать интересы и предпочтения индивидуумов. Поведение членов организации рассматривается как внутренняя среда.

1. Анализ квалификации работников организации. Уровень образования, профессиональных навыков, система обучения внутри организации и ротация кадров.

2. Выбор и разработка организационной культуры компании (форма одежды, стиль общения, традиции).

3. Формы и правила организации заработной платы (материальное стимулирование персонала, политика вознаграждения).

4. Определение маркетинговой политики – определение собственной ценовой политики, торговая марка, реклама, продвижение товара на рынке.

5. Разработка организационной структуры – правила распорядка рабочего времени, ведение внутренней отчетности.

6. Финансовый анализ. Организация бухгалтерской, налоговой отчетности. Управленческий учет. Контроль над движением денежных средств.

 

9. разработка стр.видения и миссии компании. Миссия компании представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских способностей. Она помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом. Определение миссии – важная маркетинговая задача – предполагает ответ на вопрос: "Какую пользу фирма несет потребителям?" Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия. Часто она выражается в виде лозунга. При определении миссии организации следует учитывать 5факторов: историю организации; стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала; состояние внешней среды; ресурсы, которые организация может использовать для достижения своих целей; отличительные особенности, которыми обладает организация. Удачная формулировка миссии индивидуальна и должна подходить только той компании, для которой она разработана. Стратегическое видение - взгляды менеджеров компании на то, какими видами деятельности организация собирается заниматься и каков долгосрочный курс.Стратегическо е видение – это внутренний документ, необходимый руководству компании, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив развития компании. Если миссия ориентируется на потребителя, то видение компании акцентирует внимание на принципах деятельности, которые позволяют реализовать эту миссию. При разработке видения менеджеры компании должны определить: как они видят будущее своей компании; в каком направлении она должна развиваться; какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты; какое положение в отрасли компания должна занять в долгосрочной перспективе.Сформулированное стратегическое видение значительно снижает риск случайных решений и обеспечивает согласованность политики подразделений с общей политикой компании.

 

Цели Развития Компании.

Цели организации выражают определенные направления деятельности для данной организации. Они очень важны, потому что:

1) являются основой для ведения корпоративного менеджмента в целом (планирование, маркетинг, организация, координация и контроль);

2) определяют возможности увеличения эффективности бизнеса;

 

3) могут быть руководством при принятии делового решения;

4) служат руководством для получения плановых показателей.

 

Цели могут классифицироваться в зависимости от времени их достижения на кратко-, средне– и долгосрочные.

 

Долгосрочные цели могут быть выражены четкими количественными характеристиками и чаще взаимодействуют с миссией организации.

Организация любой сферы деятельности по своему составу очень разнообразна, поэтому она не может сосредоточиться на одной конкретной цели, а должна найти несколько наиболее эффективных направлений своих действий.

Существует 8 основных пространств, в рамках которых предприятие должно определить свои цели.

1. Положение на рынке. Организация определяет позицию по отношению к конкурентам, при этом успех должен выражаться в показателях конкурентоспособности.

2. Инновации. Организация выявляет новые способы ведения бизнеса (например, производство новых товаров, внедрение на новые рынки, применение новых технологий, использование новых методов организации производства и т. п.).

3. Производительность. Более эффективно работает та организация, у которой для производства определенного количества товаров будет затрачено меньше экономических ресурсов. Предприятие при этом должно определить цели использования этих ресурсов в хозяйственной деятельности.

4. Ресурсы. Организация должна провести учет и оценку всего своего имущества (ресурсов, материально-производственных запасов, оборудования и наличности). Также она должна сравнить имеющийся уровень ресурсов с требуемым и определить потребность в них в ближайшем будущем.

5. Доходность (прибыльность). Организация должна иметь способность получать доходы сверх затрат.

6. Управленческие аспекты организации отображаются через менеджмент посредством шкалы достижений каждого из менеджеров, работающих в данной организации.

7. Персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе (предоставление более интересного и насыщенного содержания работы, более высокой заработной платы и т. д.).

8. Социальная ответственность. Сегодня общепризнано, что бизнес должен благотворно воздействовать на общественную жизнь, не только увеличивать возможности для материального роста, но и обеспечивать общество качественными товарами и услугами, формируя благоприятную экологическую среду, принимая участие в решении острых социальных проблем и т. д.

БИЗНЕС-ПЛАН – ОСНОВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ДЕЛОВОГО ПРОЕКТА

На предынвестиционной фазе сделаны все необходимые исследования и научно-технические разработки, предшествующие установлению инвестиционного решения. Совершен большой объем работ по поводу разработки теории и ее структуризации, реализован предпроектный анализ.

Теперь появляется необходимость в итоговом, предельно компактном документе, который поможет менеджерам не только принять обоснованное решение, но и показать, что и в какое время необходимо сделать, чтобы оправдались ожидания относительно результативности бизнес-проекта. Для данных целей формируется бизнес-план организации, который является важным документом для кредиторов и главным инструментом для исполнителей. От точности составления данного документа зависят получение одобрения проекта и его жизнеспособность. Формирование бизнес-плана вынуждает снова обратиться к вопросам: Насколько хороша идея? На каких потребителей рассчитан новый товар (услуга)?

Для среднесрочных и долгосрочных проектов составление бизнес-плана считается главной стадией процесса бизнес-планирования.

Основной сутью данной стадии являются разработка ключевых составляющих бизнес-проекта и подготовка его к реализации. Это содержание сводится к следующему:

1) развитие теории и дальнейшая разработка главного содержания бизнес-проекта (ресурсы – ограничения – результат);

2) нахождение деловых контактов и углубление исследования целей участников;

3) структурное планирование (нахождение рисков и бюджета, календарные планы);

4) организация и проведение торгов, заключение договоров с потенциальными исполнителями;

5) получение одобрения на продолжение работ по данному бизнес-плану.

Для краткосрочных, незначительных по масштабу или локальных бизнес-проектов без существенных расходов на них и крайне непродолжительных по времени реализации бизнес-план – это первоначальная фаза делового планирования. В ее состав включаются все этапы и работы, осуществляемые в предынвестицион-ной фазе планирования.

Организации, функционирующие в устойчивой ситуации и изготовляющие товар или услугу для довольно стабильного рынка при увеличении объемов производства, разрабатывают бизнес-план, ориентированный на совершенствование производства и поиск способов снижения его издержек. Тем не менее эти организации всегда предусматривают мероприятия по модернизации производимых ими товаров (услуг) и создают их в форме локальных бизнес-планов.

Венчурные организации, выпускающие товары при увеличенном риске, регулярно работают над бизнес-планами освоения новых видов товаров, перехода на новые технологии и т. п.

 

ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ФУНКЦИИ БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ

Чаще российские организации должны составлять бизнес-планы для того, чтобы заинтересовать иностранных или отечественных инвесторов. Соответственно, цель бизнес-плана – это демонстрация того, как вложения инвесторов увеличатся в несколько раз, т. е. инвестору необходимо показать получение прибыли до того, как он потратит деньги на предложенный бизнес-проект.

У бизнес-плана формируется дополнительная коммуникационная функция: это понятный иностранному инвестору формализованный язык, на котором излагается замысел российского коллеги.

Потенциал консультантов в привлечении инвестиций под бизнес-план имеет границы из-за неготовности российских руководителей профессионально распоряжаться осуществлением проекта. Отсутствует осмысление того, что прибыль – это не разница между доходом и расходом, а приращение финансов, повышение рыночной стоимости организации.

Между бухгалтерией и бизнес-планом имеется прямая связь. Не использовать международные стандарты ведения бизнеса – это бессмысленное занятие в любых видах бизнес-планов. Не следует надеяться на длительное существование какой-либо российской системы менеджмента, особенно самых технологичных его компонентов (таких как учет, управление финансами, планирование). Использование двойного стандарта также не приносит никаких положительных результатов.

Установленный стабильный баланс (после осуществления бизнес-плана) должен выйти на новый качественный уровень.

Бизнес-план – это результат внутренней управленческой деятельности, однако используют его чаще внешние контрагенты: инвесторы, кредиторы, деловые партнеры. Если для реализации бизнес-плана будет оформлен кредит, то средний российский бизнесмен может израсходовать его на уплату задолженности (например, по электроэнергии). На самом же деле ему необходимо думать о проблеме реализации бизнес-плана или бизнес-плана в системе управления организацией.

Другой пример, часто встречающийся на практике: чтобы организовать венчур, необходимо провести разработку его бизнес-плана. Человек, который придумал эту идею, должен правильно подать ее и посчитать на нее бюджет. Организация должна принять решение, идти ли ей на это или нет, для чего необходимо провести экспертизу. Соответственно, по прошествии какого-либо времени организации необходимо принять одно из решений: либо закрыть венчур, либо увеличить сроки его использования, либо решать кадровый вопрос.

Менеджмент – это второй (после финансов) по уровню значимости вопрос, решение которого лежит в составе бизнес-плана. Бизнес-план – это метод делегирования ответственности, разрешающий руководителю организации определять значение менеджеров в достижении целей организации.

 

Методики на распечатках

Бизнес-планы внешне могут значительно отличаться друг от друга в зависимости от цели, которую преследует автор при его написании и направлении деятельности предприятия, но вместе с тем состав их разделов практически не изменяется, то есть он содержит краткое описание - резюме, характеристику отрасли, описание самой компании и продукции (услуг, работ), которую собирается производить или предоставлять населению, исследование и анализ состояния внешней среды, конкуренции, маркетинговый, производственный и финансовый планы, а также оценку возможных рисков и их страхование.

Согласно Методическим рекомендациям Министерства экономического развития и торговли РФ бизнес-план инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционной политики предприятия, включает следующие разделы:

1.Вводная часть (резюме).

2.Обзор состояния отрасли (производства), к которой относится предприятие.

3. Описание проекта (в оптимальном объеме представляется информация о продукции (услугах), показывается новизна решения технологических, технических, рецептурных, потребительских и прочих проблем).

4. Производственный план реализации проекта (экономический потенциал, технологический потенциал, материально-техническое обеспечение, трудовой потенциал и правовая защита производства).

5.План маркетинга и сбыта продукции предприятия (оценка внешней среды, потенциальных покупателей и потребителей услуг, оценка конкурентов и конкурентной борьбы, комплексное исследование рынка, стратегия маркетинга).

6.Организационный план реализации проекта (управление проектом, финансовые ресурсы, юридические аспекты).

7. Финансовый план реализации проекта (план прибыли, движение денежных потоков, анализ безубыточности, финансовый анализ отдельных видов продукции).

8. Оценка экономической эффективности затрат, осуществляемых в ходе реализации проекта.

Необходимо отметить, что автор может самостоятельно формировать структуру бизнес-плана по степени важности и необходимости разделов в зависимости от вида бизнеса. В приложении 2 приводится примерный состав Бизнес-плана. Вначале можно набросать примерное содержание. Не существует единственно правильного и твердого порядка, в котором должно быть изложено содержание бизнес-плана. Это во многом зависит от типа бизнеса.

В контактную информацию входит информация о том, с кем и как можно связаться. По желанию можно ввести пункт «контроль документооборота» при существовании необходимости распространения бизнес-плана среди внешних пользователей. Пункт «регулирование документооборота» может содержать указание на право собственности, получение разрешений, данные о получателях. Так как обычно план составляется для внешних пользователей, то может понадобиться включить в него перечень профессиональных консультантов и информацию о том, как с ними можно связаться. Это могут быть банкиры, юристы, аудиторы, бухгалтера. План надо разрабатывать с оглядкой на то, что не всякий может знать данный бизнес так же хорошо, как разработчик, поэтому необходимо профессиональные термины уточнить в глоссарии (Приложение 5).

Сущность проекта

Данная глава включает в себя следующие параграфы:

1.1. Общая характеристика предприятия и его текущее состояние

1.2. Сущность проекта (бизнес-плана)

1.3. Этапы освоения инвестиций

В п. 1.1 приводится характеристика предприятия: полное и сокращенное наименование; юридический адрес, телефон; характеристика аппарата управления (фамилия, имя и отчество руководителя и основных специалистов, их профессиональная подготовка); организационно-правовая форма, уставный (акционерный) капитал по номинальной стоимости в руб.; основные учредители и их доля в уставном капитале (в%), характеристика дочерних компаний, филиалов, их юридические адреса (ели имеются); основной ассортимент производимых товаров или предлагаемых услуг; суммарная годовая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия за последний год от даты заполнения в текущих ценах, по данным бухгалтерской отчетности (в руб).

В этом разделе необходимо подробно описать предприятие, чтобы убедить инвестора либо потенциального партнера, что ваше предприятие эффективно, имеет налаженное производство и способно в дальнейшем приносить прибыль. Здесь приводятся:

а) общее описание предприятия и ее коммерческой деятельности: указываются дата создания и ее юридическая форма; что производит предприятие и (или) какие услуги предоставляет; краткая история предприятия; владельцы и акционеры, количество работников; сбыт, прибыль и объем производства за прошедшие два-три года;

б) управленческий аппарат и персонал: необходимо предоставить краткую характеристику менеджеров, указать период их работы в компании, образование, квалификацию и опыт работы в данной отрасли;

в) основные группы производимых продуктов и услуг: следует описать основные группы продуктов или услуг, которые компания изготовляет и реализует, место компании на рынке; охарактеризовать главных клиентов компании; описать динамику сбыта товаров и услуг на протяжении последних двух-трех лет деятельности.

П.1.2 должен содержать ответы на следующие вопросы:

- наименование проекта;

- тип инвестиционного проекта (новое производство, расширение существующего производства, модернизация (техническое перевооружение) производства, другое (указать);

- планируемая дата получения инвестиционных ресурсов.

Далее приводится подробное изложение сущности проекта (бизнес-плана): содержание строительно-монтажных работ, характеристика устанавливаемого оборудования, определение необходимой суммы оборотного капитала. На основании полученных данных заполняется таблица, содержащая характеристику освоения инвестиционных вложение во времени (табл.1).


Содержание титульного листа бизнес-плана:

 


  • Наименование проекта;

  • Наименование предприятия;

  • Организационно-правовая форма;

  • Уставный капитал;

  • Доля государства в уставном капитале;

  • Адрес;

  • Телефон;

  • Факс;

  • Руководитель проекта;

  • Месторасположение производства, в которое вкалываются средства;

  • Лицо для контактов по проекту (телефон, факс);

  • Главный бухгалтер (телефон, факс);

  • Директор по производству (телефон, факс);

  • Куратор в банке (телефон, факс);

  • Город;

  • Дата составления;

 

Резюме бизнес-плана:

Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришел студент.

Структура резюме должна состоять из трех частей:

 


  • введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;

  • основное содержание, сжатое описание всех ключевых эле­ментов бизнес-плана и его основных частей: род деятельно­сти, прогноз спроса, стоимость проекта, источники финан­сирования и т. д.;

  • заключение, суммирует факторы будущего успеха организации.


Для составления резюме чрезвычайно важно правильное пред­ставление о его резюме. Резюме должно быть кратким, лучше, если резюме поместится на одной странице.

Резюме – это ключевая часть документа, "продающая" его инвестору, и она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана. То есть резюме должно привле­кать не количеством, а качеством, учитывать специфику деятельно­сти и запросов потенциальных инвесторов.

 

20 Значение характеристики отрасли и истории развития организации в бизнес-плане.

 

Характеристика отрасли:

 

1.
Состояние и перспектива развития отрасли;

2.
Структура отрасли;

3.
Емкость рынка сбыта, тенденции его роста;

4.
Факторы, влияющие позитивно или негативно на бизнес;
История развития организации.

Когда и кем основана организация;

1.
Основные этапы развития;

2.
Какие товары и услуги она представляет;

3.
Какова роль высшего руководства в развитии бизнеса;

4.
Как распределены основные роли в фирме;

5.
Приводятся основные технико-экономические показатели.

21Содержание и значение плана маркетинга в бизнес-плане.

Маркетинг:

1. Процесс установления взаимовыгодных отношений обмена;

2. Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд посредством обмена;

3. Комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.

 

4 P продавца 4 С покупателя
Продукт Нужды потребителей
Цена Издержки клиента
Место Удобство
Продвижение Коммуникация

 

Товарная политика

Основная задача товарной политики – обеспечение конкурентоспособности товаров, анализ

Ценовая политика

Подразумевает установление на товар предприятия оптимальных цен и их изменения в зависимости от ситуации на рынке с целью завоевания определенной доли рынка. При ценообразовании учитывают:

Ø издержки производства;

Ø цены и ценовые стратегии конкурентов;

Ø величина и характер спроса;

Ø каналы сбыта;

Ø характеристики товара

Сбытовая политика

Подразумевает выбор оптимального варианта распределения товаров и стратегию охвата торговых точек.

Распределение – процесс перемещения товаров в пространстве и времени от производителя к потребителю.

Каналы распределения – совокупность посредников, способствующих процессу перемещения товаров от производителя к потребителю;

Ø прямые – это формы перемещения товаров без посредников;

Ø косвенные каналы – формы перемещения товаров через независимую или координируемую сеть посредников;

Ø смешанные.

Длина канала определяется числом уровней

Выбор вариантов охвата рынка:

Ø эксклюзивный сбыт (распределение на правах исключительности, когда один посредник получает право продавать товар)

Ø селективное распределение: избирательная система сбыта, когда предприятие отбирает небольшое число посредников

Ø интенсивное распределение

Мотивирование участников канала – мероприятия, способствующие росту объема продаж и максимизации объема партии товара при оформлении заказа

Оценка деятельности канала распределения производится по показателям: объем сбыта, оперативность доставки, скорость сбыта, поддержание необходимого уровня складских запасов

4) Сегментирование – это деление рынка на однородные группы покупателей по определенным признакам на основе различий в нуждах, характеристиках или поведение.

Сегмент – это группа потребителей, сходных по определенным признакам и одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Сегментирование предполагает:

1. выбор критериев сегментирования;

2. описание полученных сегментов;

3. оценка привлекательности сегмента и выбор целевых сегментов.

 

В качестве индивидуальных критериев выделяют:

1. Географические (континенты, страны, регионы, округа, населенные пункты, климатические зоны, районы);

2. Демографические (пол, национальность, возраст);

3. Социально-экономические (уровень дохода, род деятельности, образование);

4. Психографические (образ жизни).

 

5) Стратегия рекламной компании.

Реклама – часть коммуникационной деятельности, представляет собой форму неличного представления продвижения идей, товаров и услуг от имени известного спонсора, посредством платных средств распределения информации.

Виды рекламы с точки зрения используемых средств:

2. Акустическая;

3. Графическая;

4. Аудиовизуальная;

5. С помощью воздействия на обоняние;

6. Дегустация;

7. Реклама при оформлении витрин.

 

В зависимости от целей и задач:

1. Информативная реклама (делает акцент на нескольких свойствах товара);

2. Увещевательная реклама (с целью создания избирательного спроса);

3. Сравнительная реклама;

4. Побуждающая реклама (воздействует на поведение покупателей);

5. Напоминающая реклама;

6. Подкрепляющая реклама (уверяет потребителей в правильности сделанного

выбора).

Необходимо определить виды рекламы, периодичность повторов, выбор ТВ канала, радиостанции.

22 Содержание и значение производственного (торгового) плана в бизнес-плане.

Содержание производственного плана в бизнес-плане:

1 Программа производства и реализации продукции. Принятая технология производства.

2 Требования к организации производства.

3 Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования.

4 Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены.

5 Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.

6 Численность работающих и затраты на оплату труда.

7 Стоимость производственных основных фондов.

8 Форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амортизации.

9 Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции.

10 Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты. Общая стоимость инвестиционного проекта

11 Обеспечение экологической и технической безопасности.

Необходимые ресурсы.

Основная ошибка начинающих предпринимателей состоит в том, что основными затратами при создании нового бизнеса они считают затраты на приобретение оборудования и расходных материалов. На это действительно часто необходимы большие финансовые ресурсы, но зачастую все мелкие траты значительно перевешивают затраты на приобретение оборудования. Создавая собственное дело, помните, что деньги придется вкладывать не только в производство продукции, но и в ее реализацию. Иначе создав хорошую продукцию или действительно нужную услугу, Вы будете пассивно ждать, когда же клиенты сами пойдут к Вам (объявления в средствах массовой информации нельзя считать активным поиском клиентов).

Для начала разбейте все предстоящие затраты на две части: единовременные (разовые) и текущие.

Единовременные:

Расходы, которые Вам придется понести в подготовительный период, до начала реализации товара (услуги), к ним можно отнести:

Организационные:

Ø расходы на подготовку учредительных документов;

Ø расходы по регистрации;

Ø расходы на регистрацию кассового аппарата;

Ø и другое

Производственные:

Ø оплата коммунальных услуг, услуг ГТС;

Ø приобретение канцелярской (офисной) мебели, оргтехники, сейфа, канцтоваров и т.д.;

Ø расходы на аренду или приобретение помещения в начальный период;

Ø расходы, связанные с покупкой, транспортировкой и монтажом производственного (торгового) оборудования и приспособлений;

Ø оплата гарантийного обслуживания;

Ø оплата транспортных расходов в подготовительный период;

Ø расходы на рекламу;

Ø непредвиденные.

Ø и другое

Трудовые:

Ø оплату консультаций юриста, бухгалтера и т.д.;

Ø командировочные расходы;

Ø оплату труда персонала в начальный период (в начальный период работники получают фиксированную заработную плату);

Ежемесячные (текущие) расходы:

Ø торговые издержки;

Ø реклама;

Ø фонд заработной платы;

Ø арендная плата;

Ø расходы по страхованию Вашего бизнеса;

Ø прочие расходы.

 

Бухгалтерские издержки

Это стоимость израсходованных ресурсов, необходимых для осуществления производства, в фактических ценах их приобретения. На практике бухгалтерские издержки определяются себестоимостью фактически выпущенной продукции.

Экономические издержки

Это стоимость всех отвлекаемых для данного производства ресурсов. Иными словами, в данном случае издержки включают стоимость других благ, которые можно было бы получить при наиболее выгодном из всех возможных альтернативных направлений использования тех же ресурсов.

В свою очередь экономические издержки делятся:

Ø Явные (внешние, денежные) издержки

Определяются денежной суммой расходов предприятия на оплату покупаемых ресурсов (сырья, материалов, топлива, рабочей силы и т.д.). Следовательно, явные издержки тождественны бухгалтерским.

Ø Неявные (внутренние, имплицитные) издержки

Представляют собой альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих собственникам предприятия (заработная плата предпринимателя - собственника, которую он себе не выплачивает, получая доход; возможная арендная плата за собственное здание фирмы и т.п.).

Ø Нормальная прибыль

Определяется как имплицитные альтернативные издержки капитала, вложенного собственниками предприятия в свое дело. Нормальная прибыль может быть оценена как доход, который принесли бы своему владельцу его денежные средства, положенные на срочный вклад в банк при рыночной ставке процента.

23 Сущность организационного плана в бизнес-плане.

Организация – это процесс создания структуры предприятия, которое позволяет людям эффективно работать для достижения его целей.

 

Структура:

1. Организационно правовая форма:

1. Общества:

1. с ограниченной ответственностью;

2. с дополнительной ответственностью;

3. открытые акционерные общества;

4. закрытые акционерные общества.

2. ИП без образования юридического лица;

3. Товарищества:

1. с ограниченной ответственностью;

2. с дополнительной ответственностью.

 

2. Организационная структура управления (ОСУ) – сознательно формированная структура ролей и постов.

 

Типы ОСУ:

1. Линейные ОСУ – характеризуются наличием связей в виде прямых управленческих воздействий;

2. Функциональные ОСУ (теоретические) – характеризуются разветвленной функциональной специализацией структурных подразделений;

3. Линейно-функциональные ОСУ – характерна развитая иерархия и функциональная специализация.

4. Линейно-штабные ОСУ – усовершенствованный третий тип.

Характерно наличие штатов в организации:

1. консультативный аппарат;

2. обслуживающий аппарат;

3. личный аппарат.

Дивизионные.

Классификация:

1. дивизионально продуктовые – по основным продуктам;

2. по ОСУ, ориентированным на потребителей;

3. по территориальному признаку.

6. Адаптивные или органические – характерна быстрая реорганизация в

связи с изменениями внешней среды, технологий и т.д.

Виды:

1. проектные ОСУ;

2. матричные ОСУ (наложение проектной ОСУ на функциональные).

2. Конгломератные ОСУ – совокупность различных ОСУ в пределах

одной организации.

24 Оценка риска проекта и его страхование в бизнес-плане.

По характеру воздействия:

1. простые;

2. составные – являются композицией простых рисков.

 

Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой.

Простые риски определяются полным перечнем не пересекающихся событий т.е. каждый из них рассматривается как независящий от других:

1. составление универсального перечня рисков;

2. определение удельного веса каждого риска;

3. оценка вероятности наступления рисков;

4. подсчет рисков по каждой группе простых рисков.

 

Примерный перечень рисков:

1. удаленность от транспортных узлов и инженерных сооружений;

2. отношение местных властей;

3. платежеспособность заказчика;

4. неустойчивость спроса;

5. появление альтернативных продуктов;

6. рост налогов;

7. рост цен на сырье/материалы;

8. отсутствие квалифицированной рабочей силы;

9. угроза забастовки и т.д.

 

 

25. Содержание финансового плана в бизнес-плане.

Составляется на несколько лет по следующим показателям:

1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности, включающие:

1. выручку от реализации продукции;

2. себестоимость;

3. валовая прибыль;

4. коммерческие расходы;

5. управленческие расходы;

6. прибыль/убыток от продаж.

2. Прочие доходы и расходы, включающие:

1. % к получению;

2. % к уплате;

3. доходы от участия в других организациях;

4. прочие операционные доходы и расходы;

5. внереализационные доходы и расходы.

АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Анализ внутренней и внешней среды организации осуществляется с использованием системного подхода.

Система – набор взаимосвязанных и взаимозависимых частей, составленных в порядке, позволяющем воспроизвести целое. Каждая составляющая организации выполняет свои определенные функции. Для успешного функционирования организации между всем



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.110 (0.013 с.)