Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация мониторинга валютных операций Банком РоссииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как орган валютного регулирования и валютного контроля Банк России проводит мониторинг валютных операций для обеспечения полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов. Система отчетности и мониторинга валютных операций предполагает наличие гибкой (способной к модификации) информационной системы сбора, обработки и систематизации поступающих данных по валютным операциям, мониторинга полученной информации и подготовки на этой основе аналитических материалов. Одним из основных элементов в рамках информационной системы валютного регулирования и валютного контроля является организация статистического учета и отчетности по валютным операциям, включающая в себя разработку нормативно-правовой и методологической базы по формированию статистической отчетности по валютным операциям, осуществляемым уполномоченными банками и их клиентами, порядка учета и представления информации уполномоченными банками в Банк России, а также создание различных комплексов программного обеспечения по обработке статистической отчетности по валютным операциям и доведение их до уполномоченных банков и территориальных учреждений Банка России. Система отчетности уполномоченных банков по валютным операциям является составной частью их мониторинга, используемого для прогноза основных параметров предложения и спроса на иностранную валюту на внутреннем валютном рынке и выявления аномальных валютных потоков, указывающих на возможность необоснованного оттока капитала из страны и обхода участниками внутреннего валютного рынка и внешнеторговой деятельности требований валютного законодательства. В рамках валютного регулирования и валютного контроля в Банке России организован и на постоянной основе ведется мониторинг предложения и спроса на иностранную валюту на внутреннем валютном рынке, включающий мониторинг: движения средств на транзитных валютных счетах резидентов и продажи экспортной валютной выручки на межбанковских валютных биржах; спроса на иностранную валюту на внутреннем валютном рынке со стороны реального сектора экономики; рынка наличной иностранной валюты. Создана и на регулярной основе пополняется автоматизированная система валютного регулирования, представляющая собой единый банк данных о валютных операциях, осуществленных уполномоченными банками на разных сегментах внутреннего валютного рынка. Эту работу проводит Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России.
Глава 16. Взаимоотношения между центральным банком и международными валютно-кредитными и финансовыми институтами Перед изучением данной главы внимательно прослушайте введение к главе. Затем изучите последовательно материалы параграфов главы, обращаясь по мере необходимости к объектам «Видеоматериалы», «Глоссарий», «Персоналии», «Приложения». После изучения каждого параграфа рекомендуется выполнить тренировочные задания. После изучения всех параграфов прослушайте основные выводы по главе. Затем проверьте свои знания по главе, ответив на контрольные вопросы, приведенные ниже. Контрольные вопросы и задания 1. Чем определяется важное значение деятельности международных валютно-кредитных и финансовых институтов для функционирования современной национальной экономики? 2. С какими международными валютно-кредитными и финансовыми институтами в основном взаимодействует и сотрудничает Банк России? 3. Какова история взаимоотношений Госбанка СССР с международными валютно-кредитными и финансовыми организациями? 4. Как развивались взаимоотношения Банка России с международными валютно-кредитными и финансовыми организациями в 80-х и 90-х годах? В чем отличие их от современных (2005-2006 гг.)? 5. Раскройте специфику деятельности Банка России в рамках клиентских отношений с международными валютно-кредитными и финансовыми организациями. 6. Перечислите консультационные услуги, оказываемые в рамках сотрудничества с международными валютно-кредитными и финансовыми организациями. 7. Охарактеризуйте контакты Банка России с миссиями Международного валютного фонда и Всемирного банка. 8. Какое влияние оказывают взаимодействие и сотрудничество Центрального банка Российской Федерации с международными валютно-кредитными и финансовыми организациями на совершенствование системы денежно-кредитного регулирования в Российской Федерации, надзорной деятельности, развитие платежных систем в России? 9. По каким направлениям взаимодействуют Банк России и такие международные экономические организации, как Организация экономического сотрудничества и развития и Всемирная торговая организация?
Взаимоотношения между Центральным банком и международными валютно-кредитными и финансовыми институтами Правовая основа международной деятельности Банка России Одним из направлений деятельности центрального банка как государственного органа является взаимодействие и сотрудничество с международными валютно-кредитными и финансовыми институтами. Банк России выступает как представитель интересов Российской Федерации, участвуя в решении вопросов, относящихся к его компетенции. Правовой основой международной деятельности Центрального банка как представителя интересов России является Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (cт. 51-55). В соответствии с этим Законом Банк России представляет интересы Российской Федерации во взаимоотношениях центральных банков иностранных государств, а также в международных банках и иных международных валютно-финансовых организациях. В рамках международной и внешнеэкономической деятельности Центрального банка Законом предусмотрено, что Банк России: ¨ вправе запросить центральный банк и орган банковского надзора иностранного государства о предоставлении информации или документов, которые получены от кредитных организаций в ходе исполнения надзорных функций, а также предоставить органу банковского надзора иностранного государства указанные информацию или документы, которые не содержат сведений об операциях кредитных организаций и их клиентов, при условии обеспечения указанным органом банковского надзора режима сохранности информации, соответствующего установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения сохранности информации, предъявляемым к Банку России. В отношении информации и документов, которые получены от центральных банков и органов банковского надзора иностранных государств, Банк России обязан соблюдать требования по раскрытию информации и предоставлению документов, установленные законодательством Российской Федерации, и учитывать требования законодательства иностранных государств; ¨ выдает разрешение на создание кредитных организаций с иностранными инвестициями и филиалов иностранных банков, а также осуществляет аккредитацию представительств кредитных организаций иностранных государств на территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным федеральными законами; ¨ устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю; ¨ является органом валютного регулирования и валютного контроля и осуществляет эти функции в соответствии с Законом Российской Федерации «О валютном регулировании и валютном контроле» и федеральными законами; ¨ для осуществления своих функций может открывать представительства на территориях иностранных государств. Содержание и сферы международной деятельности Банка России Активная международная деятельность Банка России отражает современные общепризнанные подходы к направлениям деятельности центрального банка любой страны и является в условиях глобализирующегося мирового хозяйства объективной необходимостью. Это связано с тем, что взаимоотношения Центрального банка с международными валютно-кредитными и финансовыми институтами в значительной степени предопределяют взаимодействие национальной экономики с мировым хозяйством, поскольку сферы деятельности международных валютно-кредитных и финансовых институтов самые различные, но имеющие исключительно важное значение для функционирования современной национальной экономики независимо от уровня ее развития. К сферам их деятельности относятся: ¨ предоставление международных кредитов и займов; ¨ совместные межправительственные обсуждения в рамках семинаров, форумов, встреч управляющих центральными банками в целях выработки эффективных рекомендаций в области денежно-кредитной, финансовой, валютной политики; ¨ сбор и распространение информации, относящейся прежде всего к денежно-кредитной и финансовой сферам; ¨ подготовка и издание статистических работ, проведение научных исследований по актуальным экономическим проблемам, в первую очередь валютно-кредитным и финансовым. В настоящее время Банк России взаимодействует и сотрудничает в основном с такими международными валютно-кредитными и финансовыми институтами, как: ¨ Международный валютный фонд; ¨ Всемирный банк; ¨ Банк международных расчетов; ¨ Европейский банк реконструкции и развития; ¨ Международная финансовая корпорация; ¨ региональные банки развития, в том числе Черноморский банк торговли и развития, Азиатский банк развития, Межамериканский банк развития. Кроме того, Банк России ведет активную работу по линии таких международных экономических организаций, как «Группа восьми», «Группа двадцати», Организация экономического сотрудничества и развития, Всемирная торговая организация, форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС) и другие, а также непосредственно взаимодействует с центральными (национальными) банками иностранных государств. Международное сотрудничество и взаимодействие Центрального банка Российской Федерации и международных валютно-кредитных и финансовых институтов становится тем более интенсивным и плодотворным, чем интенсивнее Россия интегрирует в мировую экономику. В то же время современный характер этих взаимоотношений обладает определенной рефлективностью, стимулируя данный процесс. Взаимоотношения между Банком России как центральным (национальным) банком страны и международными валютно-кредитными и финансовыми организациями, с одной стороны, имеют свою историю, а с другой ¾ отличаются от существовавших ранее в СССР взаимоотношений между Госбанком СССР и данными организациями. Функционирующая на данный момент система международных валютно-кредитных и финансовых организаций начала формироваться в первой половине XX в. как следствие мирового экономического кризиса 1929-1933 гг., когда мировое сообщество осознало необходимость координации действий различных стран в сфере валютно-кредитных и финансовых отношений. В 1930 г. в Базеле был создан Банк международных расчетов (БМР). Однако СССР не участвовал в учреждении данной организации. В 1944 г. СССР принял участие в Бреттон-Вудской валютной конференции, результатом которой, в числе других решений, было создание МВФ и МБРР. Уставные документы этих организаций предполагали подписание их и от имени Советского Союза. Но наша страна по идеологическим соображениям, а также в связи с проводившейся экономической политикой изоляции национальной экономики от мировой не приняла участия в учреждении этих влиятельных международных финансовых институтов. В результате СССР и, соответственно, Госбанк СССР остались в стороне от развития мировой системы международных валютно-кредитных и финансовых организаций. В 60-70-х годах XX в. с развитием процесса экономической интеграции социалистических стран Советский Союз принял участие в учреждении Международного банка экономического сотрудничества (МБЭС) и Международного инвестиционного банка (МИБ). Оба банка функционируют до сих пор, обременены значительной и частично безнадежной дебиторской и большой кредиторской задолженностью и не оказывают активного влияния на состояние мировой системы международных валютно-кредитных и финансовых организаций. Вместе с тем во второй половине XX в. была образована группа Всемирного банка, включающая сегодня такие подразделения, как Международная ассоциация развития (MAP), Международная финансовая корпорация (МФК), Международное агентство гарантирования инвестиций (МАГИ), Международный центр по урегулированию споров. Кроме того, мировая система международных валютно-кредитных и финансовых организаций пополнилась такими международными банками развития, как Межамериканский банк развития (МАБР), Африканский банк развития (АфБР), Азиатский банк развития (АзБР). Однако Россия и, соответственно, ее Центральный банк до определенного времени были лишь наблюдателями за работой международных валютно-кредитных и финансовых организаций, но не активными участниками (за исключением МБЭС и МИБ). Ситуация изменилась в середине 1980-х годов с началом перестройки в СССР, когда крупнейшие акционеры МВФ и МБРР убедились в готовности нашей страны кардинально изменить внутреннюю экономическую политику и политику в отношении мирового хозяйства. В период с 1985 по 1990 г. МВФ и МБРР проявили заинтересованность в расширении контактов с СССР, а наша страна ¾ во внешних заимствованиях. В 1990 г. СССР и, соответственно, его Центральный банк (Госбанк СССР, а после выхода Закона ¾ первоначально ¾ Центральный банк РСФСР) приняли участие в работе ряда международных валютно-кредитных и финансовых организаций и в учреждений ЕБРР. В 1991 г. на саммите «Группы семи» и СССР в Лондоне было поддержано вступление нашей страны в МВФ и группу Всемирного банка. Были поданы официальные заявления о приеме в эти организации, но вступление не состоялось из-за распада СССР. В 1992 г. Россия официально подписала учредительные документы МВФ и МБРР, став их членом. Во всех этих переговорных процессах активно участвовал Банк России как представитель интересов Российской Федерации. В 1993 г. Россия инициировала создание новой международной финансовой организации ¾ Межгосударственного банка (МТБ) в Москве, в 1994 г. поддержала создание Черноморского банка торговли и развития (ЧБТР) в Салониках, а в 1996 г. присоединилась к Банку международных расчетов (БМР). Влияние России на политику ведущих международных валютно-кредитных и финансовых организаций можно охарактеризовать пока как весьма умеренное. Это обусловлено тем, что Россия стала членом системы международных валютно-кредитных и финансовых организаций, когда та уже сложилась. Кроме того, доли России в уставных капиталах ведущих международных валютно-кредитных и финансовых организаций невелики (в ЕБРР ¾ 4%, в МБРР ¾ 2,99%, в МВФ ¾ 2,79%). Однако в настоящее время Россия является уже не пассивным сторонним наблюдателем за процессом развития системы международных валютно-кредитных и финансовых организаций, а ее активным членом. Соответственно, изменяется и характер взаимоотношений между Банком России и международными валютно-кредитными и финансовыми организациями. Банк России взаимодействует и сотрудничает с данными организациями по следующим направлениям: ¨ клиентские отношения: внешние заимствования от лица Российской Федерации; получение гарантий, поручительств, инвестиций, техническое содействие; ¨ консультационные услуги ¾ с учетом национальных интересов и обеспечения активного участия России в выработке политики международных валютно-кредитных, финансовых и экономических организаций на перспективу; ¨ партнерские отношения: с одной стороны, в рамках данных отношений международные финансовые организации выступают партнерами своих акционеров-поставщиков при реализации финансируемых этими организациями проектов; с другой стороны, в целях стимулирования экспорта необходимой является поддержка участия российских организаций в реализации инвестиционных проектов за рубежом. Эти отношения осуществляются при координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банка России, что позволяет последнему выступать полноправным представителем внешнеэкономических интересов Российской Федерации в мировой системе международных валютно-кредитных и финансовых организаций. В рамках клиентских отношений Банк России обслуживает стабилизационные, инвестиционные и структурные кредиты (на осуществление программ структурной перестройки экономики), кредиты в рамках проектного финансирования, предоставленные в разные годы такими организациями, как МВФ, МБРР, ЕБРР. Это направление деятельности Банка России имело приоритетное значение в период интенсивного заимствования России на внешнем рынке в конце 1990-х годов. Центральный банк Российской Федерации принимал активное участие в выработке и практической реализации политики России в международных валютно-кредитных и финансовых организациях, направленной на обеспечение благоприятных для нашей страны условий привлечения внешних финансовых и инвестиционных ресурсов. В кризисном 1998 г. МВФ увеличил кредитную линию России с одновременным предоставлением ей 3,6 млрд СДР по таким программам кредитования, как компенсационное и чрезвычайное финансирование, расширенное кредитование, дополнительное пополнение резервов. Эти средства были зачислены в состав валютных резервов Банка России и затем переданы Министерству финансов Российской Федерации с использованием механизма расширенного кредитования в размере 768,4 млн СДР. Банк России полностью исполнил обязательства по обслуживанию полученных средств. Платежи процентов осуществлялись в соответствии с условиями предоставления кредитов. Несмотря на негативную реакцию на объявление дефолта и развитие финансово-банковского кризиса в России, было принято решение рекомендовать Лондонскому и некоторым другим долговым клубам (за исключением Парижского) провести реструктуризацию коммерческих долгов России со списанием долга в размере около 36% и преобразованием оставшейся задолженности в государственную. В настоящее время клиентские отношения Банка России с международными валютно-кредитными и финансовыми организациями ориентированы на обслуживание внешнего долга России в части его погашения. Так, в 2005 г. осуществлено досрочное погашение задолженности перед МВФ в сумме 3,3 млрд дол. США, а также частичное досрочное погашение обязательств перед Парижским клубом кредиторов в сумме 14,9 млрд дол. США. Значительное место во взаимоотношениях между Центральным банком Российской Федерации и международными валютно-кредитными и финансовыми организациями на современном этапе занимают консультации и переговоры по актуальным для всех стран вопросам развития денежно-кредитной и финансовой сфер экономики. В конце 90-х годов по линии сотрудничества с Международным валютным фондом Банк России принимал участие в обсуждении вопросов глобализации финансовых рынков, движения капиталов, проблем укрепления национальных финансовых систем в странах, пострадавших от финансово-банковского кризиса 1998 г., в разработке унифицированных механизмов регулирования национальных финансовых рынков, в том числе механизма управления рисками. В последнее время активно обсуждаются вопросы разрешения и предотвращения финансовых кризисов, реализации инициативы по сокращению задолженности беднейших стран, а также меры по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Поддерживаются регулярные контакты Банка России с миссиями Международного валютного фонда и Всемирного банка. В конце 1990-х годов постоянно рассматривались вопросы хода реализации программы мер в области денежно-кредитной и валютной политики России, развития финансовых рынков, реформирования банковского сектора, включая совершенствование системы банковского надзора и платежной системы. Проводилась работа по приближению российской системы показателей денежно-кредитной статистики к международным стандартам, адаптации статистической отчетности к новому плану счетов бухгалтерского учета, совершенствованию механизма сбора и формирования статистической отчетности в банковской системе. В рамках программы технического содействия Банком России проводились консультации с МВФ по проблемам резервных требований, управления ликвидностью, банковского надзора, информатизации и т. д. После кризиса 1998 г. актуальными стали вопросы реструктуризации российской банковской системы, реструктуризации ГКО, управления золотовалютными резервами, политика валютного курса, количественные аспекты моратория на выплату внешнего долга и динамики внешнего долга России. В настоящее время продолжается работа Банка России с миссиями МВФ и ВБ по вопросам повышения эффективности операций Банка России в денежно-кредитной сфере, в том числе на открытом рынке, применения инструментов денежно-кредитной политики, содействия развитию финансовых рынков, совершенствования валютного регулирования и платежной системы, а также по совместной Программе МВФ и ВБ по оценке состояния финансового сектора. Данная Программа предполагает проведение анализа и оценки: ¨ состава публикуемой информации по финансовому сектору; ¨ соответствия российской системы банковского надзора Базельским основополагающим принципам эффективного банковского надзора, Кодексу надлежащей практики по обеспечению прозрачности денежно-кредитной и финансовой политики; ¨ стресс-тестирования российских банков; ¨ создания системы гарантирования вкладов; ¨ соблюдения Ключевых принципов для системно значимых платежных систем в платежных системах страны. В рамках технического содействия МВФ Банку России были оказаны консультационные услуги по вопросам создания кредитных бюро, обеспечения внутреннего контроля, формирования системы раннего реагирования для своевременного выявления проблем в кредитных организациях. Исходя из приоритетов проводимой Банком России денежно-кредитной политики и с учетом рекомендаций МВФ были приняты решения о трансформации и развитии системы используемых инструментов денежно-кредитной политики, ориентированных на комплексное применение рыночных инструментов. Это позволит более оперативно управлять текущей ликвидностью кредитных организаций. Накопленный МВФ международный опыт был учтен Банком России в работе по созданию автоматизированной системы для ежедневного регулирования денежного предложения и прогнозирования уровня ликвидности банковского сектора. Осуществляется обмен информацией с МВФ в целях создания электронной базы данных законодательства в области банковского регулирования и для публикаций в издании МВФ «Международная финансовая статистика». На основе взаимодействия с МВФ, с учетом экономической ситуации в стране и достигнутого уровня экономической статистики Центральный банк Российской Федерации предложил Минфину России и Госкомстату России вновь вернуться к рассмотрению вопроса об официальном присоединении России к Специальному стандарту распространения данных (ССРД) МВФ и предпринять шаги, обеспечивающие полное соответствие распространяемой Россией экономической информации требованиям ССРД МВФ. В этих целях Банк России в соответствии с требованиями ССРД МВФ дополнил публикуемые им показатели по внешнему долгу информацией об объеме внешнего долга по видам валют и срокам погашения. По предложению МВФ Банк России принимает участие в рассмотрении и обсуждении разработанных Фондом проектов отчетных статистических форм стран ¾ участниц МВФ, которые предполагается внедрить в практику в соответствии с новым Руководством по денежно-кредитной и финансовой статистике. В рамках сотрудничества Банка России с Всемирным банком рассматриваются вопросы использования средств и продления сроков займа на финансирование проекта развития финансовых учреждений и перспективы реализации программы развития малых и средних банков в рамках соответствующего проекта ВБ. Всемирный банк оказывал техническое содействие Банку России по вопросам надзора на основе оценки рисков в соответствии с международными стандартами и зарубежным опытом, функций кураторов кредитных организаций, совершенствования расчета капитала в целях предотвращения схем его «раздувания», финансового анализа банков ¾ участников системы гарантирования вкладов. Динамично развивается сотрудничество Банка России с Банком международных расчетов. На встречах управляющих центральными банками в БМР обсуждаются перспективы мировой экономики и финансовых рынков, роль бухгалтерского учета и отчетности в повышении эффективности финансовой системы, проблемы суверенной задолженности, роль денежно-кредитной политики в обеспечении экономического роста и предотвращении финансовых кризисов. Банк России участвует в работе Комитета по платежным и расчетным системам и Базельского комитета по банковскому надзору при БМР. При участии специалистов Банка России было разработано новое Соглашение о достаточности капитала (Базель-II), содержащее современные концептуальные подходы к оценке и управлению финансовыми рисками. В сотрудничестве с БМР велась подготовка Красной книги «Платежные системы в России». Проведена подготовительная работа по обеспечению доступа к электронной системе обмена информацией между центральными банками и БМР. Ее завершение позволит широко использовать статистические и аналитические данные информационного фонда БМР. В тесном сотрудничестве с БМР проводилась работа по формированию динамических рядов показателей по Российской Федерации для представления БМР. Банк международных расчетов оказывал содействие в подготовке кадров Центрального банка Российской Федерации, реализована программа специальных стажировок для работников Банка России. В рамках взаимодействия с Международным банком реконструкции и развития в конце 90-х годов Банк России принимал участие в рассмотрении и реализации инвестиционных проектов МБРР, направленных, в частности, на содействие частным инвестициям и повышение эффективности функционирования банковского сектора. Например, по линии Проекта развития финансовых учреждений и Проекта поддержки предприятии1 надзорные подразделения Банка России активно взаимодействовали с представителями МБРР и ЕБРР, что позволило осуществить более квалифицированный отбор российских банков для участия в этих проектах и мониторинг их текущих финансовых показателей. Проводится регулярная оценка реализации инвестиционных проектов в России. Центральный банк Российской Федерации и МБРР продолжают также сотрудничать в области развития банковского сектора. В 1999 г. был создан под эгидой Банка России Межведомственный координационный комитет содействия развитию банковского дела в России с участием представителей российских министерств и международных организаций ¾ МВФ, МБРР и др. Этот Комитет рассматривает вопросы совершенствования законодательных основ реструктуризации и функционирования банковской системы в России, банковского надзора и отчетности, развития банковской инфраструктуры и операций банков. Динамично развивалось и продолжает развиваться сотрудничество Банка России с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), который в конце 1990-х годов принял самое активное инвестиционное участие в экономических реформах в России. В 1997 г. Россия была одним из основных клиентов ЕБРР. Ее доля в общем портфеле подписанных соглашений ЕБРР со всеми странами составляла около 34%. Суммарная стоимость одобренных в 1997 г. российских проектов составила 3,5 млрд экю, из которых более 1 млрд экю ¾ собственные средства ЕБРР. В 1998 г. ЕБРР, несмотря на кризис, оставался крупнейшим кредитором России. В 1998 г. на долю России приходилось 24% всех кредитов ЕБРР, а суммарная стоимость десяти одобренных в 1998 г. российских проектов составила 800 млн евро. В настоящее время Банк России постоянно готовит заключения по российским проектам ЕБРР по соответствующим запросам Минэкономразвития России. Эти проекты, в частности, реализуются в российском банковском секторе в ряде регионов нашей страны (Москва, Новосибирск, Ростов-на-Дону). Их реализация способствует расширению ресурсной базы и повышению капитализации банковской системы, внедрению новых финансовых технологий и инструментов, развитию малого и среднего бизнеса. Банк России уделяет также внимание вопросам сотрудничества с международными региональными банками. В частности, Банк России способствовал началу функционирования Черноморского банка торговли и развития, в задачу которого входят содействие развитию торговли в регионе и финансирование региональных инвестиционных проектов. С участием Банка России разрабатывались предложения по стратегии сотрудничества России с Азиатским банком развития и Межамериканским банком развития. Взаимодействие с ними имеет для России достаточно большое значение в связи и с возможным расширением экспорта России в эти динамично развивающиеся регионы мира, и с реформой МВФ и сокращением его кредитных программ. Решается также вопрос о вступлении России в МАБР, предоставлении технической помощи со стороны МАБР в формировании регионального банка развития стран СНГ. В свою очередь, вступление России в АзБР позволит привлекать средства банка для реализации проектов в России, преимущественно в Сибири и на Дальнем Востоке, что будет способствовать формированию более благоприятных условий для развития инфраструктуры банковских услуг в этом регионе. Банк России оказывает содействие в нормализации деятельности Международного банка экономического сотрудничества и Международного инвестиционного банка, в частности, решаются вопросы урегулирования долговых обязательств этих банков и их дальнейшего развития. При решении этих вопросов Банк России постоянно взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации. Банк России ведет также активную работу по линии таких международных экономических организаций, как «Большая восьмерка», «Группа двадцати», ОЭСР, АТЭС и др. Большинство этих организаций объединяет ведущие индустриальные страны и страны с формирующимися рынками. В рамках деятельности указанных организаций ведется совместный поиск компромиссных решений проблем мировой экономики и финансов, в том числе проблем уязвимости мировой финансовой системы, вызванных процессом глобализации, проблем трансграничных переводов денежных средств рабочими-мигрантами, борьбы со злоупотреблениями в финансовой системе, обеспечения стабильности движения капитала, институционального строительства в финансовом секторе, региональной интеграции, поддержания экономического роста, бюджетно-налоговой политики и др. В рамках контактов Банка России с Организацией экономического сотрудничества и развития и ее рабочими органами, в том числе с Комитетом по финансовым рынкам, в 2004 г. была образована объединенная комиссия Правительства Российской Федерации по вопросам ВТО и взаимодействия с ОЭСР, в состав которой вошел и представитель Банка России. На своем первом заседании Комиссия приняла решение о подготовке к переговорам относительно присоединения России к ОЭСР. В рамках реализации этого решения Банк России начал проводить сравнительный анализ соответствия банковского законодательства Российской Федерации базовым нормам и правилам ОЭСР. В рамках процесса присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО) Банк России продолжает участвовать в переговорах со странами ¾ членами ВТО по условиям доступа иностранных услуг, включая финансовые, и их поставщиков на российский рынок. Существующая практика взаимоотношения между Центральным банком Российской Федерации и международными валютно-кредитными и финансовыми институтами показывает, что возможности для активного их взаимодействия и сотрудничества велики. Реализация этих возможностей во многом зависит от состояния российской экономики и позиции России в мировом экономическом пространстве.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.112 (0.016 с.) |