Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3 Внутренняя и внешняя среда организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(для студентов полной формы обучения. Студенты сокращенной формы обучения знакомы с данной темой в курсе менеджмента СПО) 1. Миссия и цели организации. 2. Внутренние переменные организации. Ресурсный приоритет. 3. Факторы внешней среды. Их влияние на различные стороны деятельности организации. 4. Сложность и подвижность внешней среды. Сущность неопределенности, ее уровни. 5. Стили взаимодействия организации с внешней средой. С этой темы мы начинаем рассмотрение контекстных подсистем организационной системы, составляющих ее внутреннюю среду. Стоит напомнить, что контекстные подсистемы отражают важнейшие содержательные и процессуальные аспекты организационной деятельности: ради чего организации существуют (цели), чем и как в целом они занимаются (ресурсы и технологии), зачем и как обеспечивается организационная идентичность (культура) и как все это координируется (координационная подсистема). К компонентам, составляющим внутреннюю среду организации, относятся: цели, персонал, культура, ресурсы, технологии и подсистема координации. В самом широком смысле цели организации — это идеальные модели результатов ее деятельности. Иными словами, это определенным образом сформулированные представления о желаемых состояниях, которых мы хотели бы достичь. Система организационных целей сложна и многообразна, и для упрощения понимания целевой структуры в теории организации и менеджменте часто используют понятие «дерево целей», которое хорошо отображает систему целей (рисунок 3). Рисунок 3 - Дерево целей Целевая система организации подчиняется определенным правилам. Главное — иерархичность и соподчиненность. Это означает, что всякая цель низшего уровня должна четко вытекать из более высокой цели, и вся целевая система должна быть взаимосогласована. При этом надо понимать, что на определенных этапах развития организации и в определенные моменты ее деятельности цели могут казаться противоречивыми, но при правильной постановке они все равно должны работать на дальнюю перспективу. Типичные примеры такого кажущегося рассогласования: инвестиции в рискованные проекты (деньги вкладываются под неясный результат), рекламная кампания (также с неясным результатом). Миссия отражает смысл создания и существования организации, ее роль и значение в окружающем мире. Хорошо продуманная и сформулированная миссия: -дает представление о намерениях и направлениях развития организации, вносит существенный вклад в формирование ее имиджа; -повышает уровень мотивации членов организации и стимулирует их к достижению организационных целей; -способствует созданию и поддержанию развитой организационной культуры, формированию чувства общности у всех членов организации; -определяет систему ценностей организации в отношениях ее с представителями основных заинтересованных групп. Обычно миссия включает в себя описание следующих аспектов: 1. Предмет бизнеса — тип и характер потребностей людей (клиентов), которые организация стремится удовлетворять. Здесь же — примерный круг этих клиентов. 2. Базисные стратегические намерения организации — это то, к чему стремится организация в долгосрочной перспективе. Это может быть идея повышения конкурентоспособности или завоевания мирового (регионального) господства, или достижения высшего уровня качества и т.д. 3. Главные конкурентные преимущества организации. Здесь определяются те специальные знания и навыки, технологии, другие нюансы, благодаря которым организация имеет преимущества на рынке. 4. Ведущая ценность организации. Обычно в основе ценностей лежит успешность организации. Часто в качестве главной ценности выступает имидж, репутация, справедливость, равенство, честность, и т.п. Определение главной ценности имеет громадное значение, поскольку на ее основе формируется вера сотрудников в свою организацию, желание в ней работать и вносить вклад в ее процветание. 5. Основные заинтересованные группы и их ожидания. Миссия определяет такие группы — клиентов, работников, акционеров, поставщиков, партнеров, представителей власти и т.д. — чьим ожиданиям она намерена в наибольшей степени соответствовать и с которыми она намерена наиболее тесно сотрудничать. Миссия часто формулируется очень коротко — в виде заявлений, слоганов, девизов и т.п. Миссия — это не столько документ или лозунг, сколько реальное, формализованное и структурированное осознание руководством и персоналом своего предназначения и базисных принципов деятельности. Функциональные цели — это предполагаемые результаты деятельности в функциональных областях деятельности, которые осуществляет любая компания, независимо от структуры, набора и группировки подразделений. Обычно функциональные цели формулируются в определенных сферах. 1. Маркетинговая. Цели в данной сфере связаны с завоеванием позиций (долей) на рынке. 2. Инновационная. Цели предусматривают освоение новых технологий, методов и приемов работы, новых товаров и услуг. 3. Производственная. Этими целями задаются количественные и качественные параметры выпускаемой продукции (услуг) — по объему, структуре, динамике. Данные цели связаны также с работой по привлечению ресурсов, повышению производительности труда. 4. Социальная. Отражает социальные обязательства организации, как перед своими членами, так и перед заинтересованными группами. Это, как правило, цели, связанные с удовлетворением социальных потребностей работников, а также «внешние» цели (в области экологии, в решении проблем безработицы и других социальных проблем). 5. Финансовая. Этими целями задаются финансовые показатели работы организации: прибыль, рентабельность, издержки и прочее. Прибыльность в современном бизнесе — лишь одна из целей, причем не самая главная. Прибыль, скорее — средство для достижения долгосрочных целей, поскольку сейчас об эффективности работы организации судят далеко не только по прибыли. Более того, в краткосрочной перспективе организация может быть планово убыточной ради того, чтобы в средней или далекой перспективе решить, например, задачу завоевания мирового лидерства в производстве какого-либо продукта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.112 (0.006 с.) |