Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоммерческие организации (Н.О.) как субъекты предпринимательской деятельности (Меркер)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Н.О. могут выступать субъектами предпринимательских отношений. Право Н.О. заниматься предпринимательской деятельностью закрепляется не только в ГК РФ, в ФЗ "О Н.О. ", но и в ряде специальных законов (н: ФЗ "Об общественных объединениях", ФЗ О свободе совести и о религиозных объединениях" итд. Н.О. является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Н.О. присущи следующие свойства: - наличие юридического лица; - основной целью деятельности не является извлечение прибыли; - возможная прибыль не может быть распределена между участниками Н.О. Н.О. могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Ведение предпринимательской деятельности Н.О. ограничено двумя условиями: а- она должна осуществляться лишь для достижения целей, ради которых создана данная Н.О., б- она должна соответствовать этим целям. То есть, доходы от предпринимательской деятельности должны служить источником формирования имущества, используемого для реализации уставных целей Н.О., б- предпринимательская деят-ть по своей направленности д.б. ограничена только сферой уставных задач и не может выходить за эти рамки. Ряд законов по-разному определяют пределы осуществления предпринимательской деятельности Н.О. в зависимости от их вида. Так, например, в п. 1 ст. 47 Закона РФ "Об образовании" закреплено положение, согласно которому образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную его уставом. Согласно ч. 7 ст. 4 ФЗ "Об автономных учреждениях" автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе. Таким образом, уставы образовательного учреждения и автономного учреждения должны содержать полный и исчерпывающий перечень видов деятельности, которыми названные организации вправе заниматься, что означает существенное ограничение их правоспособности по сравнению с другими Н.О.. Например, согласно ФЗ "Об общественных объединениях" общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую им. Аналогичное правило закреплено в ряде законов применительно к таким Н.О., как благотворительные организации, религиозные организации, государственные корпорации, некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации. Следовательно, не ограниченные определенными видами деятельности общественные объединения (благотворительные организации, религиозные организации и др.) вправе совершать любые сделки с учетом целей создания. Значит, правоспособность общественных объединений шире правоспособности образовательного учреждения и автономного учреждения, так как все виды деятельности, которые может совершать организация, предусмотреть невозможно. На основе анализа норм гражданского законодательства, устанавливающего содержание и пределы осуществления предпринимательской деятельности некоторых видов Н.О., можно сделать вывод, что на уровне закона данный вопрос решен неоднозначно и вызывает споры. Думается, для его решения необходимо исходить из разграничения юридических лиц на коммерческие и некоммерческие, критериями которого являются основная цель деятельности и распределение полученной от предпринимательской деятельности прибыли. Именно основная цель деятельности - достижение общественных благ для Н.О. - предопределяет, в какие отношения может вступать такая организация, какие виды деятельности осуществлять. Перечень же разрешенных в законе или уставе видов предпринимательской деятельности не решает проблемы критерия соответствия или несоответствия этой деятельности целям создания некоммерческой организации. Для признания организации некоммерческой не имеет значения, какие именно виды деятельности будут осуществляться для достижения поставленных перед нею целей. Главное, чтобы их достижению способствовал любой вид деятельности, ею осуществляемой и не противоречащей требованию закона. Требование к установлению перечня видов предпринимательской деятельности неизбежно будет стеснять возможности этих организаций по достижению целей их создания. Считаем целесообразным внести изменения в п. 1 ст. 47 ФЗ "Об образовании" и в ч. 7 ст. 4 ФЗ "Об автономных учреждениях", исключив указание на то, что образовательные учреждения и автономные учреждения вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную их уставом. При этом специальная правоспособность не становится общей, так как некоммерческие организации осуществляют свою деятельность и используют имеющееся у них имущество для достижения целей, предусмотренных в их учредительных документах (п. 1 ст. 24 ФЗ "О некоммерческих организациях"). Предпринимательская деятельность является одной из форм реализации специальной правоспособности некоммерческих организаций. Н.О. может быть создана в различных организационно-правовых формах. Конкретный выбор формы зависит от целей, ради которых образуется некоммерческая организация, ее отношений с учредителями, возможных источников финансирования и др. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей. Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных для некоммерческих организаций.
12. Право учреждений на имущество, приобретенное за счет доходов от разрешенной собственником хоз. деят-ти (Петелина)
Статья 120 ГК. Учреждения 1 Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса – ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ. 2 Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). Государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением. (пока только 2 вида) 3 Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами. (часто противоречат ГК)
Статья 296 ГК. Право оперативного управления 1 Казенное предприятие и УЧРЕЖДЕНИЕ, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Статья 298 ГК. Распоряжение имуществом учреждения 2 Если в соответствии с учредительными документами УЧРЕЖДЕНИЮ предоставлено право осуществлять ПРИНОСЯЩУЮ ДОХОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе. (Учреждение не будет являться собственником этих доходов, категория «самостоятельное распоряжение» законодателем отдельно не расшифровывается, но при этом право самостоятельного распоряжения должно осуществляться в соответствии со спец. правоспособностью учреждения, т.е. для достижения целей, ради которых они созданы)
Концепция развития гражданского законодательства:
На нынешнем этапе совершенствования ГК конструкция учреждения как юридического лица, не являющегося собственником имущества, может быть сохранена. В перспективе следует ориентироваться на модернизацию гражданско-правового положения учреждения в качестве собственника своего имущества, отвечающего по обязательствам перед кредиторами всем своим имуществом. 7 2 2 Правовое положение учреждений (особенности создания, структуры органов управления, ликвидации и пр.), в зависимости от осуществляемых ими функций и видов деятельности, уточняется в многочисленных федеральных законах, нормы которых в ряде случаев противоречат ГК. Поэтому необходима унификация содержащихся в отдельных законах норм, регулирующих гражданско-правовой статус учреждений, посредством их включения в ГК. 7 2 3 Гражданско-правовой статус юридического лица (учреждения) обычно получают также органы публичной власти, которые одновременно могут участвовать в гражданском обороте от имени соответствующего публично-правового образования. Но в большинстве случаев этот статус необходим органу государственной власти (например, министерству, ведомству, суду и т.п.) только для совершения сделок, направленных на обеспечение его внутрихозяйственной деятельности (закупка канцелярских принадлежностей, оплата коммунальных расходов, оплата ремонтных работ и т.п.). В остальных случаях следует исходить из того, что сделки соответствующего ведомства должны рассматриваться как действия самого соответствующего публично-правового образования.
Реформа учреждений (закон вступает в действие начиная с 1 января 2011 г. – но не все положения одновременно вст. в действие, до 2012 г. будет длиться этот процесс) До недавнего времени финансирование всех государственных и муниципальных учреждений осуществлялось по смете. Реальные потребности учреждений в бюджетных средствах могли быть как более высокими, так и более низкими. Результаты работы учреждений, качество оказываемых ими услуг в расчет практически не принимались. Самостоятельность учреждений в управлении собственной деятельностью и финансовыми потоками, имуществом, в решении кадровых вопросов были весьма незначительны. При этом собственник учреждений нес субсидиарную ответственность по принимаемым учреждениями обязательствам. В подобных условиях заинтересованность учреждений в улучшении организации своей работы, повышении качества услуг и эффективности расходов была недостаточно высокой. Сначала был только один вид учреждений – бюджетные, потом появились еще и автономные ФЗ "Об автономных учреждениях", а в связи с принятием ФЗ № 83 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" появились правовые основания для создания казенных учреждений и изменения правового статуса бюджетных учреждений (механизмов перечисления и расходования ими бюджетных средств, контроля и ответственности учреждений). Бюджетные учреждения приобрели больше свободы в организации своей работы, вследствие чего можно ожидать роста их заинтересованности в повышении качества оказания государственных (муниципальных) услуг. Основной целью реформы является «повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг, при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их предоставление».
13. саморегулируемые организации предпринимателей (Седешева) Важную роль в предпринимательском сообществе играют саморегулируемые организации. Правовую основу СРО составляет ФЗ от 1 дек. 2007 г. «О саморегулируемых организациях». Под действие этого ФЗ подпадают не все СРО: он не распространяется на СРО профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных фондов, паевых инвестиционных фондов, жилищных накопительных кооперативов, кредитных организаций Саморегулирование- самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил. Под субъектами предпринимательской деятельности понимаются ИП и юр лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие определяемую в соответствии с ГК РФ предпринимательскую деятельность, а под субъектами профессиональной деятельности - физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность, регулируемую в соответствии с федеральными законами. (Закон «О СРО») Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных настоящим ФЗ и др. ФЗ, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида. СРО должны отвечать требованиям, предъявляемым к некоммерческим организациям в соответствии с ФЗ «О некоммерческих организациях»: (ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях») 1) не иметь извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределять полученную прибыль между участниками 2) создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. 3) создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. Кроме того, СРО должна отвечать требованиям, предъявляемым ФЗ «О СРО»: 1) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности или не менее ста субъектов профессиональной деятельности определенного вида, если федеральными законами в отношении саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, не установлено иное; 2) наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации; 3) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты внесения сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений. Саморегулируемая организация разрабатывает и утверждает стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности, под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения всеми членами саморегулируемой организации. Стандарты и правила саморегулируемых организаций должны соответствовать федеральным законам и принятым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам, правилам деловой этики, устранять или уменьшать конфликт интересов членов саморегулируемой организации. Стандартами и правилами саморегулируемой организации могут устанавливаться дополнительные требования к предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида. По общему правилу членство в СРО является добровольным, но ФЗ могут быть предусмотрены случаи обязательного членства в СРО. Субъект, осуществляющий различные виды предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом нескольких СРО соответствующих видов; однако субъект может быть членом только одной СРО, объединяющий субъектов одного вида деятельности. Функции СРО: 1) разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации; 2) применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов; 3) образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и потребителями произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах; 4) представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; 5) осуществляет контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации; 6) рассматривает жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации. Права СРО: 1) участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов; 2) вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования; 3) запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке. Саморегулируемая организация должна установить меры дисциплинарного воздействия в отношении членов саморегулируемой организации за нарушение требований стандартов и правил саморегулируемой организации, а также обеспечить информационную открытость затрагивающей права и законные интересы любых лиц деятельности членов саморегулируемой организации. Возможные меры дисциплинарного воздействия: 1) вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений; 2) вынесение члену саморегулируемой организации предупреждения; 3) наложение на члена саморегулируемой организации штрафа; 4) рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации, подлежащая рассмотрению постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации; 5) иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации меры. Решение о применении мер дисциплинарного воздействия принимается большинством голосов членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов СРО мер дисциплинарного воздействия.
14. Товарные биржи: понятие и нормативно-правовая основа их деятельности. Учреждение биржи. Управление биржей.
ч. 1 ст. 2 Закона «О товарных биржах и биржевой торговли»: товарная биржа -организация с правами юр. лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам. Отличительная черта бирж и биржевой торговли — не стихийный, спонтанный, а организованный, регулируемый характер складывающегося и функционирующего здесь рынка. Во-первых, торговля на биржах производится в виде гласных публичных торгов, т.е. биржа доступна для всех, кто нуждается в сбыте или покупке определенного товара. Процесс купли-продажи происходит открыто, спор, конкурентная борьба идут в присутствии, на глазах всех участников торгов. Все желающие могут получить нужную им инфо.(например о кол-ве заключенных сделок и о складывающихся на бирже ценах). Такие процедуры сводят до минимума какие-либо махинации, злоупотребления, и др. негативные явления. Во-вторых, биржевая торговля производится в заранее установленные время и месте, т.е. все, кто намерен принять участие в торгах, могут заблаговременно подготовиться к ним, учесть свои материально-финансовые возможности, просчитать все могущие возникнуть там варианты, подготовить ответные шаги, адекватные ходу торгов. В-третьих, биржа сама устанавливает правила торгов, которые по мере накопления опыта совершенствуются, обновляются и обогащаются с тем, чтобы в максимальной мере отразить интересы тех, кто придет на биржу в качестве продавцов, покупателей и иных участников биржевой торговли. Становление и развитие бирж происходило в условиях отсутствия адекватной нормативно-правовой основы, в значительной мере стихийно. Сeгодня нормативно-правовая основа деятельности товарных бирж представляет стабильную систему, состоящую из трех гр. актов. Первая гр.- акты общего характера. Они распространяют свое действие на всех участников рыночных, предпринимательских отношений, в том числе биржи. К ним относятся Конституция РФ, земельное, налоговое, трудовое и др. законодательство. Вторую гр. составляют законы и иные правовые акты, относящиеся только или преимущественно к биржам. Закон РФ "О товарных биржах и биржевой торговле" Некоторые нормативные акты, регулирующие статус бирж и биржевую торговлю, изданы Президентом РФ и Правительством РФ, + министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти. Третья гр.- нормативные акты, принимаемые и вводимые в действие самой биржей. Биржам предоставлено право самостоятельно разрабатывать учредительные документы, правила биржевой торговли, типовые договоры, положения о своих структурных подразделениях и другие внутренние документы. Это — локальные акты, они обязательны для участников биржевой торговли и работников данной биржи. Обособленное место в нормативно-правовой основе товарных бирж и биржевой торговли занимают обычаи делового оборота, которые в соответствии со ст. 5 ГК РФ также участвуют в регулировании предпринимательской деятельности. Именно биржи прежде всего имеют все необходимые условия для их формирования и деловой практической проверки. Складывающиеся и закрепляющиеся на бирже обычаи делового оборота в последующем фиксируются в различных локальных актах биржи, а наиболее удачные из них позднее получают всеобщее распространение в предпринимательстве. Товарная биржа может иметь филиалы и другие обособленные подразделения, учреждаемые в соответствии с законодательством. Биржи могут создавать союзы, ассоциации и иные объединения. Цель подобных объединений — координация деятельности бирж, защита интересов их членов, осуществление общих программ, в том числе организация совместных торгов. НО, запрещаются создание биржевых объединений, заключение соглашений и действия бирж, если это противоречит требованиям антимонопольного законодательства, влечет за собой устранение либо ограничение конкуренции в биржевой торговле. Товарные биржи обладают статусом юр. лица со всеми присущими ему признаками, начиная с наличия обособленного имущества. Однако биржи четко выделены из числа других юридических лиц. Сделано это путем введения ограничений при использовании слов "биржа" и "товарная биржа" в наименованиях коммерческих и некоммерческих организаций. Последние, а также их филиалы и иные подразделения, если они не отвечают требованиям, предъявляемым законом к правоспособности и содержанию деятельности товарной биржи, не имеют права на организацию биржевой торговли, использование в своем названии слов "биржа" или "товарная биржа" и не подлежат государственной регистрации под наименованиями, включающими эти слова в любых сочетаниях. Возникает вопрос: являются ли биржи коммерческими или некоммерческими организациями. Он был в центре дискуссии при воссоздании бирж в современной России, споры продолжаются и поныне. Закон о товарных биржах не дал никаких ориентиров на то, в каких организационно-правовых формах необходимо (желательно, возможно) создание бирж. Выбор оставлен на усмотрение самих учредителей. Никаких сведений на этот счет не содержит также ГК РФ. По определению, сложившемуся в мировой практике, товарные биржи должны относиться к некоммерческим организациям, т.к. биржи работают не ради своей собственной выгоды. Их создают лица, заинтересованные в организации высококонкурентной торговли, выявлении объективного соотношения между спросом и предложением на рынке. Биржа не может осуществлять торговую, торгово-посредническую и иную деятельность, непосредственно не связанную с организацией биржевой торговли. Биржа не вправе также осуществлять вклады, приобретать доли (паи), акции предприятий, учреждений и организаций, если указанные предприятия, учреждения и организации не ставят целью осуществление деятельности, непосредственно связанной с организацией и регулированием биржевой торговли. Учреждение биржи и управление ею Биржа может учреждаться юр. и (или) физ. лицами и подлежит гос регистрации. В учреждении биржи не могут участвовать: гос. органы и органы местного самоуправления; банки и кредитные учреждения, получившие в установленном порядке лицензию на осуществление банковских операций; страховые и инвестиционные компании и фонды; общественные, религиозные и благотворительные объединения (организации) и фонды; физические лица, которые в силу закона не могут осуществлять предпринимательскую деятельность. + Доля каждого учредителя биржи в ее уставном капитале не может превышать 10% => менее десяти не может быть и число самих учредителей. Запрет направлен на предупреждение монополизации биржевой деятельности. Учредителей нужно отличать от других членов товарной биржи. Общее у них то, что членами биржи м.б. как юр., так и физ. лица. К возможным членам биржи установлены те же самые запреты, что и к ее учредителям +доп. запреты. Членами биржи не м.б. служащие данной или какой-либо другой товарной биржи; предприятия, учреждения и организации, если их руководители (заместители их руководителей или руководители их филиалов и других обособленных подразделений) являются служащими данной биржи. Отличие учредителей от членов товарных бирж состоит в том, что учредители проводят всю подготовительную работу по созданию биржи: разрабатывают учредительные документы, утверждают их, обеспечивают гос. регистрацию биржи. Члены же биржи приходят на все готовое, когда биржа уже учреждена и начала функционировать. Членство на бирже возникает в порядке и на условиях, установленных учредительными док-ми биржи. Обычно прием новых членов осущ-т исполнительные органы биржи — советы, правления и др. Членство подтверждается соответствующим документом, выдаваемым биржей. Отказ биржи утвердить в членстве +решение об исключении члена биржи или о приостановке членства по основаниям, не предусмотренным уставом биржи, м.б. обжалованы в суд. Члены биржи имеют право участвовать в биржевой торговле; участвовать в принятии решений на общих собраниях членов биржи, а также в работе других органов управления биржей — в соответствии с положениями, установленными в учредительных документах, и другими правилами, действующими на бирже; получать дивиденды, если они предусмотрены учредительными документами биржи. На товарных биржах допустимы две категории ее членов: полные члены — с правом на участие в биржевых торгах во всех секциях (отделах, отделениях) биржи и на определенное учредительными документами биржи кол-во голосов на общем собрании членов биржи и на общих собраниях членов секций (отделов, отделений) биржи; неполные члены — с правом на участие в биржевых торгах в соответствующей секции (отделе, отделении) и на определенное учредительными документами биржи количество голосов на общем собрании членов биржи и общем собрании членов секции (отдела, отделения) биржи. Учредительным документом, обязательным для бирж всех организационно-правовых форм, является устав. Товарная биржа регистрируется в общем порядке, предусмотренном для гос. регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Биржевая торговля может осуществляться только на основе специального разрешения — лицензии. Процедуры выдачи, аннулирования и приостановления действия лицензий на организацию биржевой торговли определяются Положением о порядке лицензирования деятельности товарных бирж на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1994 г. № 152 Управление биржами структурировано, строится по иерархической схеме. Высшим органом управления биржей является общее собрание членов биржи. Оно обеспечивает реализацию всех прав и обязанностей биржи и ее членов. Собрания могут быть очередными и внеочередными. Очередные собрания проводятся не реже одного раза в год. Внеочередные созываются в порядке, установленном "учредительными документами, например по инициативе исполнительных органов биржи, по требованию определенного числа ее членов. Структура, компетенция, порядок формирования и деятельности др. органов управления определяются внутренними документами самой биржи. Как свидетельствует опыт, в промежутках между общими собраниями роль постоянного органа управления, ведающего всеми текущими делами биржи, играет избираемый общим собранием биржевой комитет, совет, совет директоров, правление и тому подобный орган. Каждая биржа имеет избираемую общим собранием ревизионную комиссию.
Торгово-промышленная палата Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей. Сущностные признаки: 1) Членами тпп м.б. российские предприятия независимо от формы собственности и их организационно-правовой формы и предприниматели, зарег-ые в порядке, установленном зак-м РФ, + организации, объединяющие предприятия и предпринимателей è члены ТПП есть хозяйствующие субъекты, всем им присуще свойство предпринимателя. 2) ТПП – негосударственные организации è между ними и гос. органами, ОМС нет субординации, а в их отношениях имеет место взаимодействие. 3) ТПП обладают статусом юр. лица. Обособление их им-ва производится в форме собств-ти. Источники формирования имущества ТПП: вступительные и членские взносы, прибыль от хоз. деятельности созданных ими предприятий, иные поступления. 4) ТПП вправе создавать свои предприятия и учреждения. 5) ТПП относятся к юр. лицам – некоммерческим организациям è извлечение прибыли не составляет основную цель их деятельности. 6) ТПП обладают специальной правоспособностью. Их особенность по сравнению с другими некоммерческими ЮЛ – цели ТПП исчерпывающе определены в Законе от 7.07.1993 ТПП создаются в целях содействия развитию экономики РФ, ее интегрированию в мировую хоз. систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предприн-ой деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей РФ с предпринимателями зарубежных стран. Суть специальной правоспособности ТПП раскрывается словом «содействие». У них нет собственных целей, которые ограничивались бы интересами непосредственно самих ТПП. Их назначение – помогать другим, поддерживать их. Главный субъект, вокруг которого сосредоточена поддержка ТПП – предприниматели, хозяйствующие субъекты всех видов. Система ТПП: исходное правило формирования системы состоит в том, что на одной территории может действовать только одна ТПП. В настоящее время вырисовывается трехуровневая система ТП: ТПП РФ (в свою очередь объединяет три группы членов: 1) все территориальные ТПП, которые законно действуют в РФ; 2) российские предприятия и предприниматели; 3) организации, объединяющие предприятия и предпринимателей – Ассоциация рос. банков, союз нефтепромышленников, рос. союз страховщиков и др.) региональные палаты, которые действуют на территории одного или нескольких субъектов РФ местные ТПП, представленные палатами районов и городов и составляющие первичный элемент всей системы. Образование ТПП: Основополагающий принцип образования ТПП – добровольность объединения их учредителей и входящих в палаты лиц. ТПП образуется по инициативе не менее пятнадцати учредителей. ТПП имеет один учредительный документ – устав. Уставы всех ТПП не должны противоречит уставу ТПП РФ (цель этого требования – достижение целостного единства системы ТПП). Для принятия устава учредители ТПП созывают учредительный съезд (конференцию) или общее собрание. Кроме принятия устава на этом форуме образуются руководящие органы ТПП. ТПП подлежат гос. регистрации в соответствии с Фз "О гос. регистрации юр. лиц и ип" с учетом установленного Законом «о ТПП» с<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 963; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.78 (0.012 с.) |