Статья 14. Запрет на недобросовестную конкуренцию ФЗ о защите конкуренции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 14. Запрет на недобросовестную конкуренцию ФЗ о защите конкуренции



1 Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе(формы!!)

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

2 Не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.

3 Решение федерального антимонопольного органа о нарушении положений части 2 настоящей статьи в отношении приобретения и использования исключительного права на товарный знак направляется заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности для признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку.

33. Естественные монополии. (Чепрасов)

Монополии называются естественными, потому что их формирование, функционирование и развитие на рынке определенных товаров происходит объективно, в силу не зависящих от воли и сознания людей специфических свойств, присущих этим товарам, работам и услугам.

Естественной монополией обладают собственники и иные хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении редкие и свободно не воспроизводимые элементы производства (редкие металлы). Сюда относятся также целые базовые отрасли производственной инфраструктуры, которым свойственно особо важное и стратегическое значение для всего общества (железнодорожный транспорт, военно-промышленный комплекс и т. п.). Зачастую наличие естественных монополий оправдывается тем, что они дают огромный экономический выигрыш от больших масштабов производства.

Значение естественных монополий, а следовательно, и правового регулирования их деятельности детерминировано местом естественных монополий в народном хозяйстве. Они, как правило, служат базой всей экономики, играют ключевую роль в формировании издержек производства и цены любого товара, в повышении или, напротив, понижении благосостояния людей.

У естественных монополий есть крайне опасная оборотная сторона, являющаяся — возможность, господствовать в соответствующих рыночных отношениях, устанавливать свою безраздельную диктатуру рыночной власти. Ограничение произвола естественных монополий достигается в основном двумя путями: установлением в сферах естественных монополий государственной собственности и государственным регулированием. Как правило, применяются оба пути ограничения естественных монополий.

Фундаментальное значение в ней имеет Федеральный закон от 17 августа 1995 г. ФЗ О естественных монополиях.

Особенность нормативно-правовой основы естественных монополий состоит: в том, что в ее состав входят законы и иные нормативные акты, принимаемые не только федеральными органами государственной власти, но и субъектами РФ по вопросам, которые находятся в их исключительном ведении или в совместном ведении с Российской Федерацией.

Федеральным законом О естественных монополиях выделена и регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; железнодорожные перевозки; услуги общедоступной электрической и почтовой связи.

В отношении некоторых сфер специальные нормативные правовые акты, (ФЗ О связи, О почтовой связи +Федеральный закон Об энергосбережении.

Одну сторону участников этих отношений представляет субъект естественных монополийхозяйствующий субъект, занятый производством и (или) реализацией товаров в условиях естественной монополии. В качестве хозяйствующих субъектов могут быть только юридические лица.

Федеральный закон О естественных монополиях регулирует только ту деятельность предпринимателей — субъектов естественных монополий, которая непосредственно относится к естественным монополиям. Но эти же субъекты могут заниматься и другим предпринимательством, на которое ФЗ не распространяется и в котором они участвуют не как субъекты естественных монополий, а как обыкновенные, хозяйствующие субъекты.

Назначение государственно-правового регулирования — соблюсти, а при необходимости уравновесить баланс их интересов. Законодательство должно обеспечить, с одной стороны, реальную доступность реализуемых субъектами естественных монополий товаров для потребителей, а с другой — эффективное, безубыточное, прибыльное функционирование самих субъектов естественных монополий. Кроме субъектов естественных монополий и потребителей в общественных отношениях, которые возникают на рынке товаров естественных монополий, участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти СРФ и ОМС.

Регулирование.

Для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются соответствующие ФОИВ.

Для осуществления своих полномочий они вправе создавать свои территориальные органы и наделять их полномочиями в пределах своей компетенции.

СРФ, могут создавать свои аналогичные органы, которые в ходе осуществления своих полномочий взаимодействуют с ФОИВ по регулированию естественных монополий и их территориальными органами, а также федеральными антимонопольными органами.

Гос органы СРФ по регулированию естественных монополий не входят в систему ФОИВ. в наст. время гос регулирование, контроль и надзор в сферах естественных монополий сосредоточены в двух руководимых Правительством РФ федеральных органах исполнительной властиФСТ России и ФАС России. ФАС России, осуществляет контроль за исполнением антимонопольного законодательства всеми субъектами социального общения, в том числе субъектами естественных монополий.

ФСТ регулирует не только деятельность субъектов естественных монополий, но и осущ. правовое регулирование в сфере гос регулирования цен(тарифов) на товары (услуги)... и контроль за их применением, за исключением тех, что относятся к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти

Основной участок регулирующего воздействия ФСТ — естественные монополии. Она стала сейчас единственным ФОИВ по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий

Важное полномочие ФСТ — формирование и ведение Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль.

Цель Реестра — определение (установление) цен (тарифов) и осуществление контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов).

Важно соблюдать установленные процедуры рассмотрения вопросов введения, изменения или прекращения регулирования субъекта естественной монополии. В частности, при рассмотрении органом регулирования естественной монополии этих вопросов вправе присутствовать представитель данного субъекта естественной монополии. О дате рассмотрения субъект естественной монополии должен быть уведомлен заранее соответствующим. По решению органа регулирования может быть проведена независимая экономическая экспертиза.

Решения о введении, об изменении или о прекращении регулирования либо об отказе по внесенному предложению принимаются не позднее шести месяцев со дня поступления предложения. При этом отказ или частичный отказ от принятия внесенного предложения должен быть мотивирован.

Методы регулирования: 1) применение ценового регулирования, осуществляемого посредством определения цен или их предельного уровня. 2) определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товаре, производимом субъектом естественной монополии.

Цель контроля — добиться проведения эффективной государственной политики в сферах деятельности естественных монополий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.30.41 (0.024 с.)