Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Становление предпринимательского права в России и за рубежом. (Вилюм)↑ Стр 1 из 14Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Зак-во регулир. предпринимательскую деятельность. Роль конституционного суда РФ в процессе формирования правовой основы предпринимательской деятельности. (Гладких) Правовое регулирование предпринимательской д-ти (ПД) ведется по 4 основным направлениям, ктр. корреспондируют 4 блока нормативных актов: 1-определяет внутренние отношения в конкретном суб-те ПД(пор-к его учреждения, управления, организации труда..) 2- самый важный и определяющий, регулирует отношения суб-в ПД «по горизонтали», со своими партнерами, поставщиками, покупателями 3- регулирует отношения «по вертикали»,между суб-ми ПД и органами гос.власти и органами местного самоуправления 4- опосредует отношения субъектов ПД «по диагонали», с банками и иными кредитными организациями(в них переплетены вертикальные и горизонтальные отношения). В регулировании ПД задействованы все отрасли права- государственное, административное, финансовое, уголовное и др. Ведущей отраслью является гражданское право- именно оно опосредует отношения рыночного, предприн-го х-ра. Значение ГК в процессе регулирования ПД очевидно. В ГК РФ нет главы или раздела, посвященных предпринимательству. Его особые предпринимательские правила рассредоточены по всему кодексу. Их надо реализовывать с общими, относящимися ко всем субъектам гражданского права, нормами, а в целом они образуют гражданско-правовую нормативную базу предпринимательства. Разбросанность норм, регулирующих ПД по разным отраслям права порождают несогласованность, противоречивость, несовпадение. Нормативно-правовая основа предпринимательства весьма подвижна. УК РФ-раздел 8- преступления в сфере экономики. Уголовное и административное законодательство об ответственности предпринимателей было принято недавно, и проходит испытание практикой. Нормотворчество самих предпринимателей: 2002г.- Хартия деловой и корпоративной этики, принятая Российским союзом промышленников и предпринимателей. 2005г-Хартия деловой этики, принятая крупнейшими книгоиздателями, изложены правила взаимоотношений на книжном рынке. То, что из его лекций!!!: Гражд.право-подсистема частного права. Отрасль-это всегда комплексное образованеи. ГП должно оставаться всегда без всякого смешения методов, в нем должен быть единый метод равенства, диспозитивный метод. ГП должно создавать только частно правовые элементы. Отсутствие в ПР.праве единого акта не означает отсутствие отрасли права. Нефедов: есть только 2 отрасли права-частное и публичное. Частное право-гражданское право Публичное право- уголовное, административное. Финансовое(налоговое) Предприн-е право-смешение частного и публичного права, т.к. регулируется гражд-м(ЧП) и администрат-м(ПП). Гражд.право уходит в основу правового регулирования-это основа, нормы, правила ГП становятся доступными для других любых отраслей, тогда устанавливается конфликт между гражд.и предпринимат-м правом.ГК-комплексное образование. Брагинский рассматривает ГП как универсальный преемник частного права. Яковлев В.Ф. рассматривает ГП как относящееся к частному праву, но не исключает возможность наличия публичных черт. ГП-комплексная отрасль, ГК содержит нормы не только гражд.прва, но и нормы публичного права. Д.В.Пятков соглачен с Брагинским, но нужно признать что в ГК есть нормы и других отраслей. Предприн.право-комплексная отрасль права, основанная на гражд законодательстве. Комплексная не в смысле вторичная, неполноценная отрасль права. + ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», «О техническом регулировании», «О некоммерческих организациях», «Об ООО», «Об ОАО»…
ОПФ – это совокупность конкретных признаков, объективно выделяющихся в системе общих признаков ЮЛ и существенно отличающих данную группу ЮЛ от всех остальных. Учебник С.Э.Жилинского ОПФ как родовое понятие, недавно вошло в законодательство и практику для характеристики организаций. ОПФ концентрированно воплощает сущностные организационные и правовые признаки, являющиеся общими для ЮЛ – предпринимательских организаций различных видов. Эти признаки можно свести в 2 группы: 1 гр. признаков отражает организационную связь любого ЮЛ с правом, зак-вом. 1- ЮЛ создаётся в порядке, установленном зак-вом 2- Любое ЮЛ может создаваться лишь в тех ОПФ, которые установлены законом: исчерпывающий перечень форм для ком. организаций и открытый перечень для неком. организаций. 3- ЮЛ правомочно действовать лишь в тех пределах (рамках), которые очерчены законом для того вида ОПФ, к которому принадлежит данное ЮЛ. 4- На всех ЮЛ распространяется требование соблюдать в своей деятельности законность. 2 гр. признаков отражает главное в характеристике ЮЛ – его имущественный статус. 1- Вид ОПФ даёт чёткий ответ на вопрос о происхождении имущества, на базе которого создано и действует данное ЮЛ (право соб-ти, хоз. ведения, оперативного управления) 2- ОПФ раскрывает внутренние имущественные отношения ЮЛ: состав имущества, какое отношение имеют к нему учредители ЮЛ, как осуществляется распоряжение. 3- ОПФ определяет, каким имуществом отвечает ЮЛ по своим обязательствам.
Понятие холдинга и сущность холдинговых отношений (Лихторович) Холдинговые компании(ХК) часто называют "держательскими" организациями, к. принадлежат акции (доли) в уставных капиталах других предприятий. Основное предприятие (материнская компания) имеет возможность через принадлежащий ей пакет акций руководить деятельностью дочерних предприятий. Активы холдинговой компании практически полностью представлены акциями другого юр. лица или лиц. Контроль за деятельностью участников холдинга осуществляется через механизмы корпоративных (акционерных) полномочий. Как правило, ХК представлены в руководстве своих дочерних компаний, чаще всего в составе совета директоров и ревизионной комиссии. "холдинг" и "ХК" не синонимы, т.к. холдинг- группа юр лиц, а ХК-основное по отношению к участникам холдинга общество. ХК следует отличать от инвестиционной, так как последняя вкладывает средства в приобретение акций (долей) других обществ с целью извлечения прибыли, а ХК - с целью получения контроля над их деят-ю. Основным преимуществом образования холдингов является распределение коммерческих рисков, а также возможность продажи бизнеса по частям, т.к. дочерние компании остаются самостоятельными юр лицами. Если компания планирует территориально и (или) функционально расширить свою деят-ть, она может пойти 2 путями: создать филиальную сеть или образовать холдинг. Но если по обязательствам филиалов и представительств головная организация несет полную ответственность, то в составе дочерних и зависимых компаний ее имущество в определенном смысле "скрыто", поскольку эти компании - участники холдинга - автономные организации и практически во всех случаях самостоятельно отвечают по своим долгам. холдинговая компания - это юридическое лицо, основной деятельностью которого является владение акциями, обычно контрольным пакетом, другой компании (или компаний) и управление этими компаниями. Активы крупных холдингов, условно делятся на две части. Профильные активы почти всегда оформлены как компании одного лица либо имеют контрольный пакет голосов. Непрофильные активы оформлены компаниями с небольшим процентом участия головной (материнской) фирмы. Виды холдингов 1 Исходя из типов зависимости, установленных законодательством холдинги следует подразделить на: - имущественные - основанные на преобладающем участии в уставном капитале или наличии контрольного пакета акций - договорные - когда холдинговые отношения возникают в силу, в рамках и на срок заключенного дог-ра; - организационные - в которых холдинговые отношения складываются в связи с иными обстоятельствами, непосредственно не названными в зак-ве. Торгово-промышленная палата Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей. Сущностные признаки: 1) Членами тпп м.б. российские предприятия независимо от формы собственности и их организационно-правовой формы и предприниматели, зарег-ые в порядке, установленном зак-м РФ, + организации, объединяющие предприятия и предпринимателей è члены ТПП есть хозяйствующие субъекты, всем им присуще свойство предпринимателя. 2) ТПП – негосударственные организации è между ними и гос. органами, ОМС нет субординации, а в их отношениях имеет место взаимодействие. 3) ТПП обладают статусом юр. лица. Обособление их им-ва производится в форме собств-ти. Источники формирования имущества ТПП: вступительные и членские взносы, прибыль от хоз. деятельности созданных ими предприятий, иные поступления. 4) ТПП вправе создавать свои предприятия и учреждения. 5) ТПП относятся к юр. лицам – некоммерческим организациям è извлечение прибыли не составляет основную цель их деятельности. 6) ТПП обладают специальной правоспособностью. Их особенность по сравнению с другими некоммерческими ЮЛ – цели ТПП исчерпывающе определены в Законе от 7.07.1993 ТПП создаются в целях содействия развитию экономики РФ, ее интегрированию в мировую хоз. систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предприн-ой деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей РФ с предпринимателями зарубежных стран. Суть специальной правоспособности ТПП раскрывается словом «содействие». У них нет собственных целей, которые ограничивались бы интересами непосредственно самих ТПП. Их назначение – помогать другим, поддерживать их. Главный субъект, вокруг которого сосредоточена поддержка ТПП – предприниматели, хозяйствующие субъекты всех видов. Система ТПП: исходное правило формирования системы состоит в том, что на одной территории может действовать только одна ТПП. В настоящее время вырисовывается трехуровневая система ТП: ТПП РФ (в свою очередь объединяет три группы членов: 1) все территориальные ТПП, которые законно действуют в РФ; 2) российские предприятия и предприниматели; 3) организации, объединяющие предприятия и предпринимателей – Ассоциация рос. банков, союз нефтепромышленников, рос. союз страховщиков и др.) региональные палаты, которые действуют на территории одного или нескольких субъектов РФ местные ТПП, представленные палатами районов и городов и составляющие первичный элемент всей системы. Образование ТПП: Основополагающий принцип образования ТПП – добровольность объединения их учредителей и входящих в палаты лиц. ТПП образуется по инициативе не менее пятнадцати учредителей. ТПП имеет один учредительный документ – устав. Уставы всех ТПП не должны противоречит уставу ТПП РФ (цель этого требования – достижение целостного единства системы ТПП). Для принятия устава учредители ТПП созывают учредительный съезд (конференцию) или общее собрание. Кроме принятия устава на этом форуме образуются руководящие органы ТПП. ТПП подлежат гос. регистрации в соответствии с Фз "О гос. регистрации юр. лиц и ип" с учетом установленного Законом «о ТПП» специального порядка гос. регистрации тпп. Решение о регистрации принимается органом юстиции. Решение о гос. регистрации ТПП, созданной на территории нескольких субъектов РФ, и ТПП Российской Федерации принимается федеральным органом юстиции, а созданной на территории одного субъекта РФ - территориальным органом федерального органа юстиции в соответствующем субъекте РФ. Орган юстиции после принятия решения о гос. регистрации ТПП направляет в уполномоченный регистрирующий орган сведения и док-ты, необходимые для осущ-ия данным органом функций по ведению единого гос. реестра юр. лиц. Регистрирующий орган в срок не более чем 5 рабочих дней со дня получения необх. сведений и док-в вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соотв-щей записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о гос. регистрации ТПП. ТПП приобретает права юр. лица со дня внесения записи о ней в единый государственный реестр юр. лиц. Отказ в регистрации ТПП возможен лишь в случае нарушения установленного порядка создания ТПП или несоответствия ее устава зак-ву РФ. Отказ в регистрации торгово-промышленной палаты по другим мотивам является незаконным. Прекращение деятельности ТПП: Порядок прекращения деятельности ТПП максимально приближен к общему порядку прекращения деятельности юр. лиц. Он производится путем реорганизации или ликвидации, которые осуществляются решениями их высших руководящих органов. ТПП также могут быть ликвидированы в случаях и порядке, установленных законодательством РФ. Структуру управления самостоятельно устанавливает сама ТПП. Например, управление ТПП РФ: - съезд ее членов - правление (56 человек – руководители региональных ТПП, представители предпринимательских организаций и их объединений) во главе с председателем - в составе ТПП создаются постоянно действующие комитеты по видам предпринимательской деятельности (взаимодействию со СМИ, по экологии и охране окр. среды, по банковской и страховой деятельности, по рекламной деятельности…) - центральный аппарат палаты имеет ряд подразделений: по работе с территориальными палатами, контроля и документации, валютно-финансовое, капитального строительства и материально-технического обеспечения… Сходным образом конструируется структура управления в региональных и местных ТПП, естественно, с учетом масштабов их деятельностию.
Взаимодействие Взаимодействие объединяет формы и методы, где властная сущность государственных органов и органов местного самоуправления не носит административно-обязательного характера или не проявляется вовсе. Опираясь на них, властные органы оказывают помощьпредпринимателям в их работе, создают стимулы для развертывания предпринимательства вглубь и вширь. Предприниматели,в свою очередь, содействуют властным органам в реализацииих функций. Два правовых фактора играют главенствующую роль в определении взаимодействия. Во-первых, стороны, представляющие игосударство, и предпринимательство, вступают в такие связистрого на добровольных началах как равноправные партнеры. Государство лишено возможности склонять предпринимателей к взаимодействию с собой путем их принуждения. Единственная основа и побудительный мотив взаимодействия — общие интересы государства и предпринимательства. Во-вторых, сам ход взаимодействия далеко не всегда регулируется нормами права, но фактически складывающиеся при этом отношения не должны противоречить им. Взаимодействие позволяет выявить и поставить наслужбу интересам общества и государства скрытые резервы государственной и хозяйственной практики и тем самым способствовать, в частности, максимальной активизации предпринимательской деятельности, добиться быстрого роста всех отраслей народного хозяйства и повышения на этой основе благосостояния народа, снижения бедности. Поскольку взаимодействию свойственно согласие, то любая его форма должна быть выражением добровольно достигнутого соглашения сторон. Соглашения могут касаться самых различныхвопросов, иметь неодинаковую связь с правом. Универсальной формой взаимодействия является договор, заключаемый между представителями государства и хозяйствующими субъектами по правилам ГК РФ. В ГК РФ, других законах содержатся положения о ряде договоров, служащих установлению взаимодействия между государством и предпринимательством. Наиболее обстоятельно регулируются отношения по поставкам для государственных нужд, осуществляемым на основе государственного контракта, так называемого государственного заказа.
19. Право государственной и муниципальной собственности В настоящее время муниципальная собственность выделена из государственной Многоуровневый характер государственной собственности и круг ее субъектов и объектов определены в ст. 71, 72 Конституции РФ и в гражданском законодательстве (ст. 212, 214 ГК РФ). Государственная собственность подразделяется на федеральную собственность, принадлежащую Российской Федерации, и собственность, принадлежащую субъектам Федерации: республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области и автономным округам. Государственная собственность характеризуется единством имущественного фонда в пределах того субъекта, которому она принадлежит. Муниципальная собственность закреплена в качестве одной из форм собственности и определена как собственность муниципальных образований. В Федеральном законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (с послед. изм.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к числу субъектов права муниципальной собственности отнесены города, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, рабочие, дачные и курортные поселки, села и деревенские поселения. Множественность субъектов права муниципальной собственности не исключает единства ее фонда в пределах субъекта, которому она принадлежит. Объекты права государственной и муниципальной собственности подразделяются на изъятые из оборота, ограниченные в обороте и находящиеся в свободном обращении. В числе объектов государственной и муниципальной собственности особо выделены природные ресурсы, которые стали оборотоспособными. Согласно Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Определение правового режима природных ресурсов отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ. В числе федеральных законов, устанавливающих правовой режим природных ресурсов, можно назвать Земельный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, Закон "О недрах", Водный кодекс РФ, Закон "О федеральных природных ресурсах" и ряд других. Законодателями закреплена презумпция права государственной собственности на природные ресурсы, а их оборот ограничен и подчинен специальным правилам. В ряду объектов государственной и муниципальной собственности особое место занимает недвижимое имущество, примерный перечень которого дан в п. 1 ст. 130 ГК РФ, с исключением, связанным с правовым режимом предприятия. Правовой режим предприятия как объекта гражданских прав специально закреплен в ст. 132 ГК РФ, где особо подчеркивается, что предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права. Деление имущества на недвижимое и движимое имеет значение при определении содержания, пределов и способов осуществления права государственной и муниципальной собственности. Общее определение права собственности как субъективного права полностью относится и к праву государственной и муниципальной собственности, а его содержание составляют принадлежащие собственнику правомочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, которые собственник осуществляет по своему усмотрению и в своем интересе. Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. Кредитор. кредиторы - лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору; конкурсные кредиторы - кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия); Правом на обращение в Арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают только конкурсные кредиторы. В их число не входят, например, граждане, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью. В зависимости от обстоятельств, связанных с делом о банкротстве, кредиторы могут быть представлены одним, десятками, сотнями или даже тысячами субъектов. Кредиторы могут быть разобщены территориально и организационно, а также они нередко в процессе банкротства преследуют противоречащие интересы. Реестр требований кредиторов ведет АУ или реестродержатель. ФЗ закрепил систему форм, призванных выразить и защитить интересы кредиторов:
1) Собрание кредиторов Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов. В собрании кредиторов вправе участвовать без права голоса представитель работников должника, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия, представитель СРО, членом которой является АУ, утвержденный в деле о банкротстве, представитель органа по контролю (надзору), которые вправе выступать по вопросам повестки собрания кредиторов. Если в деле о банкротстве участвует единственный конкурсный кредитор или уполномоченный орган, решения, относящиеся к компетенции собрания кредиторов, принимает такой кредитор или уполномоченный орган. Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются АУ. Исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решений (ч. 2 ст. 12) Вопросы, относящиеся к исключительной компетенции собрания кредиторов, не могут быть переданы для решения иным лицам или органам. Собрание кредиторов правомочно в случае, если на нем присутствовали конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, включенные в реестр требований кредиторов и обладающие более чем половиной голосов от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенных в реестр требований кредиторов. Протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом. 2) Комитет кредиторов (ст.17) Комитет кредиторов представляет законные интересы конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и осуществляет контроль за действиями АУ, а также реализует иные предоставленные собранием кредиторов полномочия в порядке, предусмотренном ФЗ «О несостоятельности». Если количество конкурсных кредиторов, уполномоченных органов составляет менее 50, собрание кредиторов может не принимать решение об образовании комитета кредиторов. Количественный состав комитета кредиторов определяется собранием кредиторов, но не может быть менее чем три человека и более чем одиннадцать человек. Комитет кредиторов для реализации своих полномочий вправе избрать своего представителя. Такое решение оформляется протоколом заседания комитета кредиторов. Комитет кредиторов для осуществления возложенных на него функций вправе: требовать от арбитражного управляющего или руководителя должника предоставить информацию о финансовом состоянии должника и ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве; обжаловать в арбитражный суд действия арбитражного управляющего; принимать решения о созыве собрания кредиторов; принимать решения об обращении к собранию кредиторов с рекомендацией об отстранении арбитражного управляющего от исполнения его обязанностей; принимать другие решения, а также совершать иные действия в случае предоставления собранием кредиторов таких полномочий в порядке, установленном ФЗ
Уполномоченные органы уполномоченные органы - федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ), уполномоченный Правительством РФ на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам, а также ОИВ субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов РФ, муниципальных образований; (Федеральная налоговая служба) ФОИВ, в пределах своей компетенции представляют в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам. ФНС является участником собрания кредиторов с правом голоса. Как и конкурсный кредитор, уполномоченный орган обладают на собрании кредиторов числом голосов, пропорциональным размеру их требований к общей сумме требований по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов в соответствии с настоящим Федеральным законом. ФНС может являться инициатором созыва собрания кредиторов. Фактически, уполномоченный орган приравнивается в своем правовом положении к конкурсному кредитору. Особенность в том, что обязательства у должника существуют перед РФ Поэтому кредитором является ФНС.
орган по контролю (надзору) - ФОИВ, уполномоченный Правительством РФ на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью СРО АУ (Федеральная регистрационная служба.) Предметом контроля (надзора) является соблюдение СРО требований ФЗ «О несостоятельности», других ФЗ, иных НПА РФ, регулирующих деятельность СРО АУ. Контроль (надзор) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Компетенция -ч. 3 ст. 29ФЗ) регулирующий орган –ФОИВ, уполномоченный Правительством РФ на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления; Министерство экономического развития РФ является регулирующим органом в случаях, предусмотренных ФЗ «О несостоятельности». Регулирующий орган утверждает: единую программу подготовки арбитражных управляющих, правила проведения и сдачи теоретического экзамена по такой программе; федеральные стандарты. Конкурсное производство Конкурсное производство открывается по решению арбитражного суда о признании должника банкротом. Оно вводится сроком на год. По ходатайству лица, участвующего в деле, этот срок может быть продлен арбитражным судом не более чем на шесть месяцев. В отдельных ситуациях применяются упрощенные процедуры банкротства. Например, в случаях, когда должник-гражданин либо руководитель должника — юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, отсутствуют и установить их местонахождение не представляется возможным, заявление о банкротстве может быть подано конкурсным кредитором, уполномоченным органом независимо от размера кредиторской задолженности. Арбитражный суд в течение месяца с даты принятия к производству заявления. Конечная цель конкурсного производства принципиально иная, нежели у финансового оздоровления и внешнего управления, и заключается в соразмерном удовлетворении требований кредиторов. Достижению цели конкурсного производства служит прежде всего широкая гласность в его осуществлении. Информация о признании арбитражным судом должника банкротом и об открытии конкурсного производства в настоящее время публикуется в «Российской газете». Публикация официального объявления о банкротстве должника служит способом уведомления об этом всех его возможных кредиторов, которые могут находиться в самых различных регионах России и за рубежом. Содержащаяся в объявлении информация дает им возможность в установленные законом сроки предъявить свои претензии. Всем причастным к банкротству лицам надлежит знать и учитывать в своей деятельности правовые последствия открытия конкурсного производства. В частности, с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства: срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства и уплаты денежных обязательств и обязательных платежей должника считается наступившим; прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иных финансовых санкций по всем видам задолженности должника и др. Конкурсный управляющий утверждается арбитражным судом одновременно с вынесением решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. С даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника — унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены названным Федеральным законом. Конкурсный управляющий организует всю работу по достижению цели конкурсного производства, для чего он наделен необходимыми обязанностями и правами. Особое внимание необходимо обратить на те вопросы, которые касаются формирования конкурсным управляющим конкурсной массы. Они выражают главную суть конкурсного производства, в наибольшей мере способствуют стабилизации и развитию рыночных отношений, преодолению негативных материальных, нравственных и правовых последствий от состоявшегося и зафиксированного арбитражным судом факта банкротства. Конкурсная масса состоит из двух относительнообособленных частей. Первая часть — имущество, имеющееся в наличии во владении, пользовании и распоряжении должника на момент открытия конкурсного производства. Вторая часть — имущество, выявленное в ходе конкурсного производства. По этим двум направлениям и обязан действовать конкурсный управляющий при формировании конкурсной массы. Рассмотрим каждое из них. А Начинается формирование конкурсной массы с инвентаризации и оценки наличного имущества должника. Для оценки конкурсный управляющий обязан привлечь независимого оценщика и иных специалистов, а для правильного ведения учета имущества должника, составляющего конкурсную массу, — бухгалтеров, аудиторов и др. Из конкурсной массы исключаются имущество, изъятое из оборота, и имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на разрешении (лицензии) на осуществление определенных видов деятельности. Не включаются в конкурсную массу социально значимые объекты. Они продаются путем проведения торгов в форме конкурса. Цена продажи социально значимых объектов определяется независимым оценщиком. Средства, полученные от продажи социально значимых объектов, включаются в конкурсную массу. Конкурсный управляющий принимает меры к сохранению наличного имущества должника, к недопущению необоснованного его уменьшения. Так, в установленном порядке он заявляет возражения по предъявленным к должнику требованиям кредиторов и отказы от исполнения невыгодных договоров должника. Б Значительно большей активности и творческой инициативы от конкурсного управляющего требуют поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц, иные акции по увеличению конкурсной массы за счет ценностей, которых нет в наличии у должника на момент открытия конкурсного производства. Конкурсный управляющий вправе предъявить и третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании: обратиться с иском об истребовании имущества должника у третьих лиц. Часть первая ГК РФ определила еще один возможный источник пополнения конкурсной массы. Речь идет об учредителях (участниках) хозяйствующего субъекта — должника и собственниках его имущества. Действует общее правило: учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника. Исходя из приведенного положения в Федеральный закон 2002 г. включена норма, согласно которой конкурсный управляющий при осуществлении своих полномочий вправе предъявить требование к третьим лицам, которые в соответствии с федеральным законодательством несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства. Конкурсный управляющий все свои полномочия реализует под постоянным контролем кредиторов и арбитражного суда. Не реже одного раза в месяц он представляет комитету кредиторов или собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию. Конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности. 5 Важнейшая стадия конкурсного производства — продажа имущества должника. В зависимости от того, как будет пройдена эта стадия, нередко в решающей степени зависят результаты всей рассматриваемой процедуры банкротства. Продажа проводится под строгим контролем кредиторов. Условия продажи имущества должника должны предусматривать получение денежных средств за проданное имущество не позднее чем через месяц с даты заключения договора купли-продажи или семь дней с момента возникновения права собственности у покупателя. В случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим соответствующих предложений собранию (комитету) кредиторов порядок, сроки и условия продажи имущества собранием (комитетом) кредиторов не будут утверждены, то возникшие разногласия по заявлению любой из сторон разрешает арбитражный суд. По итогам рассмотрения разногласий арбитражный суд или утверждает порядок, сроки и условия продажи имущества, или освобождает конкурсного управляющего от исполнения своих обязанностей. При отказе кредиторов от принятия с целью погашения своих требований имущества, которое предлагалось к продаже, но не было продано в ходе конкурсного производства, и при отсутствии заявлений собственника имущества должника — унитарного предприятия, учредителей (участников) должника о правах на указанное имущество конкурсный управляющий уведомляет об указанном имуществе органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника. Не позднее чем через 30 дней с даты получения соответствующего уведомления органы местного самоуправления принимают указанное имущество на баланс и не
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.17 (0.018 с.) |