Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оптовый товарооборот продажа бухгалтерский↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содержание Введение 1. Теоретические основы организации учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли 1.1 Задачи учета и анализа продажи товаров в организации оптовой торговли 1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятиях оптовой торговли 1.3 Цена товара. Учет поступления товаров. Документирование 1.4 Синтетический и аналитический учет поступления и продажи товаров 1.5 Учет реализации товаров 2. Учет и анализ продажи товаров в организации оптовой торговли на примере ООО «ТПК 2» 2.1 Краткая характеристика ООО «ТПК 2» 2.2 Учет продажи товаров 2.3 Анализ продажи товаров в ООО «ТПК 2» 3. Предложения по совершенствованию учета продажи товаров 3.1 Рекомендации по учету товарооборота 3.2 Предложения по увеличению оптового товарооборота Заключение Список литературы
Введение
Торговля - это вид предпринимательской деятельности, где объектом действия является товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, их доставки, хранения и подготовки к продаже. Различают оптовую и розничную торговлю. По своей сути оптовая торговля представляет собой реализацию потребительских товаров, как правило, крупными партиями для последующей их перепродажи, для дальнейшей переработки. В результате оптового оборота товары перемещаются в системе товарного обращения, но в конечное потребление не поступают. Оптовой торговлей могут заниматься любые организации независимо от вида собственности и организационно-правовой формы. В основной своей массе оптовая торговля регулируется Гражданским кодексом РФ. Число предприятий оптовой торговли растет с каждым годом и связано с расширяющимися потребностями потребителя в условиях постоянного обновления ассортимента товаров и услуг. Эти предприятия вносят значительный вклад в распределение национального продукта. Они являются членами деловой общности в каждом регионе страны. Законодательными актами предусмотрено создание оптовых торговых предприятий, к которым в соответствии с Инструкцией Госкомстата РФ от 14.01.97 2 относятся: - заготовительные и кооперативные организации, которые приобретают сельхозпродукцию для перепродажи; - организации-экспортеры,-импортеры продукции; - организации, специализирующиеся на обслуживании промышленных предприятий; - организации, занимающиеся перепродажей определенного вида продукции. Операции торгового характера осуществляют практически все организации, в то же время правильно отразить результаты и не допустить ошибок в бухгалтерском учете при определении финансового результата способна далеко не каждая организация. Организация бухгалтерского учета зависит: - от формы выхода на товарный рынок: прямая (продавец или покупатель) или с участием посредников; - от содержания товарных операций; - от учетной политики предприятия и других факторов. Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью правильной организации учета и повышения эффективности контроля над товарными операциями для создания условий непрерывности товародвижения. Целью дипломной работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета оптового товарооборота и его анализ на предприятиях торговли и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка. Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи: · исследовать теоретические и методические вопросы организации бухгалтерского учета и анализа оптового товарооборота; · проанализировать практику организации бухгалтерского учета оптового товарооборота в ООО «ТПК 2»; · провести анализ оптового товарооборота ООО «ТПК 2»; · определить направления совершенствования бухгалтерского учета товарооборота на предприятии ООО «ТПК 2»; · на основании анализа разработать предложения по увеличению оптового товарооборота. Объектом исследования выступает ООО «ТПК 2». Предметом исследования - учет и анализ оптовой продажи товаров. Теоретической и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации бухгалтерского учета и анализа предприятий торговли (работы таких авторов, как Новодворский В.Д., Николаева Г.А. и др.). При проведении исследования использовались отчетные материалы ООО «ТПК 2». В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования, факторный анализ. Разработанные в дипломной работе предложения по совершенствованию бухгалтерского учета и увеличению оптового товарооборота позволят применить в ООО «ТПК 2» систему мер, направленных на повышение оперативности бухгалтерского учета, усиление контроля за товарными запасами, снижение затоваривания неходовыми, залежалыми товарами, получение объективной информации на счетах бухгалтерского учета, сокращение доли ручного труда. Оптовый товарооборот продажа бухгалтерский
Теоретические основы организации учета и анализа продажи товаров на предприятиях оптовой торговли
Учет реализации товаров
Существуют две основные формы реализации товаров: реализация товаров со складов и реализация транзитом. Реализация товаров транзитом применяется как с участием, так и без участия оптового предприятия в расчетах. В первом случае торговая организация сама рассчитывается за товар с поставщиком и получает средства от покупателя. Во втором случае оптовое предприятие только организует доставку товара конечным покупателям, а расчеты за него производятся между поставщиком и непосредственным получателем. Оптовые организации работают как по договорам купли-продажи, так и поставки. Учетная политика оптового торгового предприятия принимается на длительный период. Согласно выбранной учетной политике устанавливается метод учета реализации товаров для целей налогообложения. Моментом реализации товаров может быть признана оплата товаров либо их отгрузка и предъявление документов к оплате. Нормативными актами предусмотрено, что предприятия обязаны вести учет по методу начислений. То есть принятый момент реализации может не совпадать с учетным способом, который теперь возможен только по отгрузке товара. Если предприятие оптовой торговли работает нВ условиях последующей оплаты, отгрузку покупателям товаров по учетной стоимости оно фиксирует проводкой: Дт 45 «Товары отгруженные» Кт 41 «Товары» Отгруженные и отпущенные покупателям товары организация оптовой торговли считает своими и учитывает по их фактической себестоимости до момента поступления оплаты за них. Покупатель может перепродать полученный товар, но при данном способе учета он будет числиться на балансе продавца до его оплаты. В момент поступления средств от покупателя за отгруженные товары (например, расчетный счет) составляется бухгалтерская запись: Дт 51 «Расчетные счета» Кт 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка». Реализованные товары списываются на реализацию: Дт 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» Кт 45 «Товары отгруженные. За реализованные товары начисляется в бюджет НДС, что отражает бухгалтерская запись: Дт 90 «Продажи», субсчет 3 «НДС» Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам». Основанием для записей по дебету счета 45 «Товары отгруженные» являются документы на отгрузку. Реализация товаров - кредитование счета 90 «Продажи» - отражается на основании выписок банка. Этот способ учета реализации устраняет возможность уплаты налогов по суммам, которые не поступят от покупателей или будут получены гораздо позже. Но при таком способе затруднено регулирование оборотов по реализации. Используя метод определения момента реализации по отгрузке товаров и предъявления покупателям расчетных документов, оптовая организация может маневрировать объемами реализации на конец отчетного периода. Но при этом способе возможно неполучение средств по уже отраженным реализованным товарам. Налоги и сборы в фонды начисляются и уплачиваются в момент отгрузки за счет собственных средств, то есть до получения выручки. Составляются следующие проводки: Дт 62 «расчеты с покупателями и заказчиками» Кт 90 «Продажи», субсчет «Выручка» Дт 90 «Продажи», субсчет «НДС» Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Учетная стоимость реализованных товаров списывается на реализацию: Дт 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» Кт 41 «Товары». Поступление денег от покупателя за реализованные товары уменьшает задолженность покупателя: Дт 51 «Расчетные счета» Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». После оплаты, если предприятие отражало выручку в момент оплаты, фиксируется задолженность перед бюджетом по НДС проводкой: Дт 76, субсчет «по НДС» Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам». Если предприятие получает предварительную оплату за товары, учет полученных денежных средств ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на отдельном субсчете по учету полученных авансов. По кредиту счета 62 отражается сумма полученной предварительной оплаты в корреспонденции со счетами учета денежных средств, по дебету - зачет предварительной оплаты в корреспонденции со счетами 90»Продажи». Кредитовое сальдо по счету 62 показывает задолженность по предварительной оплате на конец отчетного периода. Составляются следующие проводки: Дт 51 «Расчетные счета» Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». С суммы полученных авансовых взносов начисляется налог на добавленную стоимость, подлежащий взносу в бюджет. На его сумму уменьшается задолженность кредитору по предоплате (дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»). При отгрузке товаров покупателям в счет полученной предварительной оплаты на сумму начисленного налога сначала делается восстановительная проводка: Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». После этого отражаются операции, связанные с реализацией в обычном порядке. Результат от реализации товаров за отчетный месяц формируется сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-1 «себестоимость продаж, 90-3 «НДС» и др. и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка». Этот результат ежемесячно списывается с субсчета 90-9 «Прибыль/убыток от продаж на счет 99 «Прибыли и убытки, что отражается в случае наличия прибыли проводкой: Дт 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» Кт 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет. По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж». Прежде чем перейти к основной части работы, где на примере конкретно взятой оптовой организации будет проведен анализ продажи товаров за определенный период времени, предлагаю рассмотреть методику анализа оптового товарооборота, состоящую из 4 этапов: 1. В первую очередь выясняется, как выполнен план по товарообороту за прошедший период в целом по предприятию и по каждой товарной группе в отдельности. 2. Изучается динамика товарооборота, то есть его изменение в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом. Для этого необходимо взять сведения о величине товарооборота за несколько периодов и построить ряд из цифровых показателей, называемый рядом динамики. При этом для анализа могут быть использованы следующие показатели: - темп роста (процентное отношение любого уровня ряда к начальному или предыдущему), - абсолютный прирост (разность между данным уровнем ряда и начальным или предыдущим уровнем), - темп прироста (процентное отношение абсолютного прироста к тому уровню, с которым его сравнивают), Существует 2 способа анализа рядов динамики: базисный и цепной. При базисном анализе каждый уровень ряда сравнивается с начальным уровнем, а при цепном - с предыдущим уровнем. 3. Рассчитывается удельный вес товарооборота каждого квартала в годовом объеме товарооборота или товарооборота за месяц в товарообороте за квартал. Для этого показатель объема товарооборота одного квартала (месяца) делится на годовой (квартальный) объем товарооборота и умножается на 100%. 4. Анализируется структура товарооборота, в ходе чего выясняется, какой удельный вес занимает товарооборот по каждой товарной группе в общем товарообороте предприятия, а также изучается, как удовлетворялся покупательский спрос на отдельные товары. В завершении анализа, по результатам проведенных расчетов следует сделать выводы о причинах изменения показателей. Кроме того, необходимо выявить, чем было вызвано снижение удельного веса товарооборота того или иного квартала в годовом объеме товарооборота, - объективными причинами или это связано с просчетами и ошибками самого предприятия. Анализ выполнения плана товарооборота по общему объему дополняется анализом товарной структуры товарооборота. Под товарной структурой товарооборота понимается распределение отдельных продуктов и услуг в общем объеме их продажи, выраженное относительными величинами: удельным весом (долей) товара и коэффициентом соотношения товаров. С точки зрения маркетинга состав продажи товаров отражает сегментацию рынка, позволяет оценить эффективность диверсификационных процессов, а также является составным элементом характеристики конкурентоспособности фирм. Таким образом, товарную структуру, с некоторыми оговорками, можно рассматривать как отражение структуры реализованного спроса.
2. Учет и анализ продажи товаров в организации оптовой торговли на примере ООО «ТПК 2»
Учет продажи товаров
Для получения товара в бухгалтерии оформляется доверенность, ведется журнал учета выданных доверенностей. Предприятие - поставщик выписывает на отгруженный товар счет - фактуру и товарно - транспортную накладную. Приемка товара осуществляется комиссией в составе кладовщика и водителя. При этом составляется акт о приемке товаров (ТОРГ-1). В акте указывается дата приемки товара, состав комиссии, поставщик товара, дата и номер договора на поставку товара, номер и дата счета - фактуры, время прибытия товара, наименования, единицы измерения, цена товара и общая стоимость товара, состояние товара, имеются ли недостачи. Акт подписывают члены комиссии, один экземпляр остается у кладовщика, другой вместе со счетом - фактурой и товарно - транспортной накладной передается в бухгалтерию. Счет фактура регистрируется в книге покупок. Учет товаров на складе организован партионным способом. На каждую партию товаров выписывается партионная карта в двух экземплярах. Один экземпляр остается на складе и является регистром складского учета, а второй - передается в бухгалтерию. Одной партией считают товары, поступившие одним видом транспорта, независимо от количества транспортных документов. Учет товаров в партионных картах ведется на основании приходных и расходных товарных документов. Полный расход партии товаров оформляют в партионной карте подписями заведующего складом. После этого партионную карту передают в бухгалтерию для проверки. По окончании месяца остатки товаров в натуральном выражении из регистров складского учета заносятся материально ответственными лицами в "Ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения". Ведомости заводятся на год по каждому материально ответственному лицу. Путем подсчетов исчисляется общая стоимость товаров по ведомости учета, которая сверяется с данными синтетического учета по балансовому счету 41 субсчет 1 "Товары на складах". Ведомость подписывают работник бухгалтерии и материально ответственное лицо. С каждым работником склада, а именно - заведующим складом, кладовщиками - заключен договор о полной материальной ответственности предусматривающий возмещение ООО «ТПК 2» причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества. Данным договором предусмотрено, что материальная ответственность наступает с момента оприходования поступившего товара на склад на основании приходных, товаросопроводительных документов и длится до момента выбытия, передачи товаров по расходным документам. На ООО «ТПК 2» применяется следующая схема аналитического учета поступивших товаров: - материально ответственное лицо ведет журнал учета товаров на складе (ТОРГ-18); - бухгалтер присваивает каждому наименованию поступившего товара номенклатурный номер и открывает на каждый поступивший товар карточку количественно-суммового учета (ТОРГ-28). Эта карточка передается материально ответственному лицу. Материально ответственное лицо производит в карточке записи по приходу и расходу товара. Если на ООО «ТПК 2» поступает новая пария товара с тем же наименованием и по той же покупной цене, то новая карточка не открывается, а записи производятся в прежней карточке; - в конце рабочей недели, материально ответственное лицо сдает бухгалтеру сопроводительный реестр сдачи документов (ТОРГ-31), к которому прилагает приходные и расходные документы; - бухгалтер ООО «ТПК 2» обрабатывает поступившие документы (делает по ним бухгалтерские проводки) и выводит товарный остаток на балансовом счете 41 "Товары" по каждому месту хранения товаров и материально ответственному лицу; - ежемесячно бухгалтер проводит сверку товарных остатков, которые числятся в карточках количественно-суммового учета (ТОРГ-28) с товарным остатком в балансе. Синтетический учет товаров учетной политикой ООО «ТПК 2» предусмотрен на основании представленных первичных документов по покупной стоимости на счете 41 "Товары". На основании товарных отчетов отражается поступление товаров: Д-т 41.1 «Товары на складах" К-т 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражается покупная стоимость товаров, на сумму предусмотренную договором с поставщиком без учета НДС. Сумма НДС отражается бухгалтерской записью: Д-т 19.3 «НДС по приобретенным ценностям» К-т 60.1 Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на сумму НДС, указанную в счете-фактуре. Эта запись отражается при условии, что в поступивших приходных документах НДС выделен отдельной строкой. В противном случае НДС не выделяется. Все расходы, связанные с осуществлением основной деятельности, относятся к издержкам обращения, и учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». В течение отчетного периода по дебету этого счета отражаются амортизационные отчисления по основным средствам; оплата коммунальных платежей; арендная плата; заработная плата; отчисления от нее и другие посреднические услуги. Следовательно, корреспондирующими счетами счета 44 являются счета: 02 «Амортизация основных средств», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76.5 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». В конце отчетного периода расходы, учтенные по дебету счета 44, кроме транспортных, списываются с кредита счета 44 «Расходы на продажу» в дебет счета 90.2 «Себестоимость продаж». Расходы, связанные с доставкой товаров, в конце каждого отчетного периода распределяются между реализованными товарами и остатком товаров на конец месяца. Суммы транспортных расходов, относящиеся к реализованным товарам, списываются с кредита счета 44 «Расходы на продажу» в дебет счета 90.2 «Себестоимость продаж». Сумма издержек обращения, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется по среднему проценту издержек за отчетный месяц с учетом остатка, переходящего на начало месяца, в следующем порядке: Определяется остаток издержек обращения на начало месяца: 80 120 руб. 2. Определяется сумма транспортных расходов по поступившим товарам за месяц: 16 612 руб. 3. Стоимость реализованных товаров за месяц составляет: 334 058 руб. 4. Стоимость остатка товаров на конец месяца составляет: 850 000 руб. 5. Определяется средний процент издержек обращения = (пункт 1 + пункт 2)/ (пункт 3 + пункт 4)*100 = (80 120+16 612)/(334 058+850 000) *100 = 8,17% 6. Определяются транспортные расходы на остаток товара = пункт 5 * пункт 4/100 = 8,17*850 000/100 = 69 445 руб. 7. Определяется сумма транспортных расходов, подлежащих списанию на реализованный товар = (пункт 1+ пункт 2 - пункт 6) = (80 120 + 16 612-69 445) = 27 287 руб. При продаже товаров покупателю товаров выписывается товарная накладная (ТОРГ-12) (см. Приложение 12), товарно-транспортная накладная и счет-фактура. Аналитический учет продажи товаров ведется в карточке счета 90. Синтетический учет операций, связанных с продажей товаров ООО «ТПК 2», ведется с использованием счета 90 «Продажи». В ООО «ТПК 2» используется метод определения момента реализации по отгрузке товаров и предъявлению покупателям расчетных документов на продажную стоимость товаров, включая НДС. В течение года записи по всем субсчетам в ООО «ТПК 2» производятся нарастающим итогом с начала года. На субсчете 90-1 «Выручка» накапливается кредитовый оборот, а на остальных субсчетах дебетовые обороты. Ежемесячно путем сопоставления совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость» и др. и кредитового оборота по субсчету 90-1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц, который заключительными оборотами в конце месяца списывается с субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Дебет субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - на сумму прибыли; или Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» - на сумму убытка. В конце каждого месяца синтетический счет 90 «Продажи» закрывается (его конечное сальдо сводится к нулю. Однако субсчета ежемесячному закрытию не подлежат. Сведения о выручке, себестоимости проданной продукции (работ, услуг), НДС, отражаются на них накопительно с начала года, т.е. до 31 декабря никаких списаний по субсчетам счета 90 не производится. Только по окончании отчетного года все субсчета закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж»: Дебет субсчета 90-1 «Выручка» Кредит субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» - списывается сумма учтенной с начала года выручки от продажи продукции (работ, услуг); Дебет субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» Кредит субсчета 90-2 «Себестоимость продаж» - списывается себестоимость проданной в течение отчетного года продукции (работ, услуг); Дебет субсчета 90-9 «Прибыль (убыток) от продаж» Кредит субсчета 90-3 «Налог на добавленную стоимость» - списывается сумма НДС, начисленная в течение года с выручки от продаж. В результате произведенных записей по состоянию на 1 января нового отчетного года ни один из субсчетов счета 90 «Продажи» конечного сальдо не имеет. Автоматизированной системой «1С: Бухгалтерия 7.7», которая, как уже было сказано выше, используется на анализируемом предприятии, выводятся следующие регистры синтетического учета по счету 90: журнал-ордер по счету 90; оборотная ведомость по счету 90; оборотная ведомость по субсчетам счета 90; главная книга по кредитовым и дебетовым оборотам счета 90.
Рекомендации по учету товарооборота
Для эффективной деятельности ООО «ТПК 2», сохранения и приумножения его активов необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого является внутрихозяйственный контроль. Для успешной работы бухгалтерии и повышения уровня внутреннего контроля предлагается разработать на предприятии график документооборота по учету товаров в виде перечня работ по созданию обработки документов, выполненный структурным подразделением с указанием ответственных лиц и сроками выполнения: 1. Товарная накладная на отпуск товаров должная выписываться в 4-х экземплярах: первый экземпляр передается материально-ответственному лицу, второй - в бухгалтерию, третий - покупателю, четвертый - на проходную. Ответственным за выписку и исполнение накладной назначить кладовщика, сроком исполнения считать момент отгрузки. Ответственность за правильность оформления несет заведующий складом. Необходимо установить срок предоставления кладовщиком расходных накладных с отчетом при реестре ежедневно в конце рабочего дня. Проверку документов осуществляет бухгалтер по ТМЦ ежедневно. 2. Товарная накладная на отпуск товаров должна поступать в единственном экземпляре для бухгалтерии. Ответственный за ее составление- кладовщик, срок составления - момент приемки товара. За ее оформление должен нести ответственность заведующий складом. Срок предоставления кладовщиком расходных накладных с отчетом при реестре ежедневно в конце рабочего дня. Проверку документов осуществляет бухгалтер по ТМЦ ежедневно. 3. Товарный отчет составлять в двух экземплярах для склада и бухгалтерии. Для эффективного контроля срок предоставления установить в конце рабочего дня. Ответственным за выписку и исполнение назначить кладовщика, а ответственность за правильность оформления несет заведующий складом. Контроль за составлением товарного отчета осуществляет бухгалтер по ТМЦ. 4. Акт о списании товаров составляется в момент обнаружения брака, недостачи. Выписывается один экземпляр для бухгалтерии, второй для материально-ответственного лица, третий для склада. Оформляет этот акт кладовщик. Ответственность за оформление несет председатель комиссии, либо исполнительный директор. Акт о списании товаров представляется вместе с реестром в день обнаружения брака, недостачи, заведующим складом главному бухгалтеру для проверки. Главный бухгалтер осуществляет проверку не позднее, чем в день, следующий за днем обнаружения брака, недостачи. 5. Журнал учета товаров на складе ведется ежедневно в единственном экземпляре на складе. Заведующий складом контролирует правильность оформления журнала. В момент проведения инвентаризации заведующий складом представляет журнал для проверки бухгалтеру по ТМЦ, но ответственность за проверку несет председатель комиссии, либо исполнительный директор. 6. Сопроводительный реестр составлять в двух экземплярах. Первый для кладовщика, который несет ответственность за выписку и исполнение. Второй для бухгалтера по ТМЦ, осуществляющего проверку реестра. Ежедневно кладовщик передает сопроводительный реестр вместе с приходными и расходными документами. Для обеспечения сохранности имущества, законности и целесообразности ведения финансово-хозяйственной деятельности, а так же достоверности учетных и отчетных данных в организации рекомендуется ввести в штат внутреннего аудитора, который будет непосредственно подчиняться директору предприятия. Возможен прием на работу внутреннего аудитора, на постоянной основе, или по совместительству. Внутренний аудитор должен быть квалифицированным и заслуживающим доверия, который хорошо знает специфику организации, ее структуру, объекты контроля, круг вопросов, подлежащих проверке, законодательные и нормативные акты, владеющий техникой и методикой проверок. В этой связи на должность внутреннего аудитора целесообразно назначать высококвалифицированного специалиста с опытом бухгалтерской и экономической работы, имеющего аттестат аудитора или профессионального бухгалтера-эксперта. Необходимо утвердить положение о внутреннем контроле, на основании которого будет действовать внутренний аудитор. Так как положение о внутреннем контроле является важнейшим правовым актом, определяющим правовое положение, права, обязанности, организацию работы внутреннего аудитора, этот документ позволяет обеспечить особый организационный статус, независимость и обособленность внутреннего аудитора, что в первую очередь, гарантирует справедливость и беспристрастность суждений. Положение может быть утверждено как приказом руководителя предприятия, так и решением общего собрания акционеров, как в виде самостоятельного документа, так и в составе учетной политики в качестве приложения. В положении должно быть четко сказано, что внутренний аудитор осуществляет независимый контроль всех процессов с целью их анализа и оценки, должен действовать в соответствии с правилами и распорядком предприятия. В состав Положения о внутреннем контроле целесообразно включить следующие направления деятельности внутреннего аудитора: · контроль, за соблюдением нормативных актов и внутрифирменных положений о финансовом и товарном обороте, правил отчетности, договорных обязательств; · контроль движения денежных средств, товарно-материальных ценностей; операции связанные с их движением; · контроль исполнения смет расходов, продаж товаров; проверка наличия договоров с материально-ответственными лицами; · контроль соблюдения порядка оформления первичных и товарно-транспортных документов, над проведением инвентаризации товарно-материальных ценностей; · контроль за списанием товарно-материальных ценностей с установлением причин и выявления виновных лиц. Для осуществления основных задач предприятия в положении следует отразить основные функции внутреннего аудитора. К ним относятся: § анализ и контроль финансовой, торгово-закупочной деятельности, продаж, маркетинговой политики предприятия; оценка эффективности принятия решений руководителем предприятия; § проведение проверки финансовой отчетности, выявление ошибок, и выдача рекомендаций по их исправлению в области бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения; § анализ и контроль уровня, структуры и динамики издержек обращения, накладных расходов в целях оптимизации соотношения затрат и результатов их деятельности; § консультации работников организации по различным вопросам законодательства. Так же в положении рекомендуется отразить права внутреннего аудитора. Основными являются: запрашивать от органов управления предприятия, должностных лиц необходимые материалы, изучение которых соответствует функциям ревизора; требовать максимального содействия от ответственных лиц предприятия во время проверки. Ни одно положение о внутреннем контроле не обходится без пункта об ответственности лиц осуществляющих контроль. Так, ответственность может наступать за: Ø несвоевременное выявление нарушений в работе организации; Ø несоблюдение действующего законодательства; Ø несоблюдение служебной этики в ходе проверок; Ø разглашение конфиденциальной информации; Ø невыполнение текущей работы; Ø недостоверность отчетных данных, сведений и других материалов, предоставляемых руководителю предприятия. Введение внутреннего контроля позволит: - руководителю или собранию акционеров наладить эффективный контроль за работой организации; - проводимые ревизором целевые контрольные проверки и анализ выявляют излишние запасы; - внутренний аудитор наряду с контролем может выполнять и консультативные функции в отношении должностных лиц бухгалтерии и иных служб предприятия. Практика свидетельствует, что на предприятиях, где создана служба внутреннего контроля, либо в штате имеется внутренний аудитор или организация работает по договору с аудиторской организацией, значительно выше уровень сохранности имущества, эффективности использования ресурсов, организации бухгалтерского учета и достоверности отчетности.
Заключение
Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. В первой главе дипломной работы сформулирована экономическая сущность оптового товарооборота. Оптовым товарооборотом является продажа товаров крупными партиями для их последующей перепродажи, а также продажа оптовых партий производственным и массовым потребителям. Также в этой главе освещены основные задачи бухгалтерского учета и анализа оптового товарооборота, организация бухгалтерского учета, перечислены нормативные источники, регулирующие вопросы бухгалтерского учета оптового товарооборота, рассмотрены вопросы образования цены и ее контроля, учета поступления товара, обработки документов, учета реализации продукции. Во второй главе была дана экономическая характеристика ООО «ТПК 2», рассматривались вопросы организации бухгалтерского учета и анализа товарооборота этого предприятия. Основным видом деятельности общества является оптовая продажа товаров и услуг. Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия показал, что за анализируемый период произошел рост прибыли отчетного года, в том числе рост прибыли от продаж. Проведенный анализ показал, что численность работников ООО «ТПК 2» увеличилась. При этом фонд оплаты труда возрос более чем в три раза, соответственно и средняя заработная плата тоже возросла. Наблюдался рост такого качественного показателя как фондоотдача. Для получения товара от поставщика в бухгалтерии оформляется доверенность, ведется журнал учета выданных доверенностей. Предприятие - поставщик выписывает на отгруженный товар счет - фактуру и товарно - транспортную накладную. Приемка товара осуществляется комиссией в составе кладовщика и водителя. При этом составляется акт о приемке товаров (ТОРГ-1). Учет товаров на складе организован партионным способом. На каждую партию товаров выписывается партионная карта в двух экземплярах. Проведен экономический анализ оптового товарооборота. Дана общая оценка оптового товарооборота (проведен анализ динамики товарооборота), проведен факторный анализ оптового товарооборота. В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию учета продажи товаров. Даны некоторые рекомендации по совершенствованию учета, операций, связанных с движением товаров на ООО «ТПК 2» путем совершенствования организации внутреннего аудита. Неотъемлемое условие успешной работы бухгалтерии - это четкая организация документооборота. Поэтому в целях внутреннего контроля необходимо разработать и внедрить на предприятии график документооборота по учету товарных операций. Основные его положения должны заключаться в следующем: Товарную накладную необходимо выписывать в 4-х экземплярах. Рекомендовано принять в штат внутреннего аудитора. Результатом анализа оптового товарооборота на ООО «ТПК 2» стала разработка следующих рекомендаций: - совершенствование системы снабжения; - совершенствование системы безналичных расчетов; - использование средств стимулирования сбыта. В качестве мероприятия по совершенствованию товарооборачиваемости предлагается использование форвардных и фьючерсных контрактов. Это позволит снизить величину запасов предприятия и иметь в наличии товар в определенное в контракте время в течение года, что повысит оборачиваемость запасов, а, следовательно, и оборотных средств, а также общую рентабельность производственных фондов. Данное предложение также окажет влияние на товарооборот, поскольку использование таких контрактов не только снижает затоваривание, но и позволяет иметь определенные товары в нужное время в нужном количестве. В результате проведения рекламной кампании во
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 759; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.13 (0.02 с.) |