Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложения по увеличению оптового товарооборота↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
В результате исследовательской работы на основе факторного анализабыло выявлено, что за последний год товарооборачиваемость прилично возросла в связи с сокращением величины товарных излишков. Поэтому предлагаю усилить контроль за расходованием излишних запасов и несколько улучшить систему снабжения. В качестве мероприятия по совершенствованию данного направления предлагается использование в практике работы предприятия форвардных и фьючерсных контрактов. Форвардный контракт, как и его наиболее распространенная разновидность - фьючерс, представляет собой соглашение о купле-продаже товара с поставкой и расчетом в будущем. Контракт стандартизирован по количеству и качеству товара. Согласно контракту, продавец обязан поставить в определенное место и срок определенное количество товара; после доставки товара покупатель обязан заплатить заранее (в момент заключения контракта) обусловленную цену. Для гарантированности исполнения контракта требуется внести обеспечение наличными деньгами в размере 8-15% общей стоимости товара, поставляемого по контракту. Все сделки оформляются через расчетную палату. Использование данных контрактов позволит снизить величину запасов предприятия и иметь в наличии товар в определенное в контракте время в течение года, что повысит оборачиваемость запасов, а, следовательно, и оборотных средств, а также общую рентабельность производственных фондов. Данное предложение также окажет влияние на товарооборот, поскольку использование таких контрактов не только снижает затоваривание, но и позволяет иметь определенные товары (так называемые «ходовые») в нужное время в нужном количестве. Данная система расчетов позволит предприятию снизить величину средств в расчетах и повысить их оборачиваемость. Увеличение товарооборота во многом зависит от различных способов стимулирования сбыта. Стимулирование сбыта строится на коммуникационных возможностях маркетинга организации, состоящих в следующем: · дать необходимую информацию потребителям о новых товарах, а также о конкретных характеристиках продаваемых товаров; · выявить непосредственно на рынке новые возможные направления использования предлагаемых товаров; · использовать разнообразные средства увеличения объема и кратности покупок; · повышать имидж организации; · информировать потребителей и дистрибьюторов об изменении цен, специальных предложениях и других маркетинговых изменениях. На основе оценки данных возможностей выбираются средства стимулирования продаж. В их число входит: - реклама с помощью телевидения, радио, газет, журналов, листовок, буклетов, реклам на улицах, движущихся средств и т. д.; - специальные скидки, лотереи, демонстрации товаров, торговые шоу, обеспечивающие краткосрочное стимулирование продаж.; - связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презентации, информационные листы, брошюры для потенциальных потребителей и в отдельных случаях для конкурентов; - персональная работа с покупателем с целью ориентации потенциального потребителя на товарное предложение организации. Выбор средств коммуникации зависит от стадии процесса продажи продукции: - на стадии запуска товара в процесс продажи - это объявления в средствах массовой информации, наглядная изобразительная и звуковая реклама, плакаты и другие формы повышения степени узнаваемости предлагаемых товаров; - на стадии ускоренной продажи и насыщения рынка: выборочная и имидж - реклама с целью формирования предпочтений; - на стадиях насыщения рынка и уменьшения объема продаж - это реклама в торговых залах, демонстрация товаров, распродажа по сниженным ценам, специальные предложения и тому подобные средства поддержания необходимых объемов продаж. Реклама, представляющая собой все возможные формы публичной платной деятельности, производимой конкретным юридическим лицом по представлению и продвижению на рынке идей, изделий и услуг, является наиболее мощным и распространенным маркетинговым средством стимулирования продаж Выводы: Таким образом, предлагается разработать график документооборота по учету товаров в виде перечня работ по созданию обработки документов, выполненный структурным подразделением с указанием ответственных лиц и сроком выполнения: 1. Товарная накладная на отпуск товаров должная выписываться в 4-х экземплярах. 2. Товарная накладная на отпуск товаров должна поступать в 1-м экземпляре для бухгалтерии. 3. Товарный отчет составлять в двух экземплярах для склада и бухгалтерии. 4. Акт о списании товаров составляется в момент обнаружения брака, недостачи. 5. Журнал учета товаров на складе вестись ежедневно в единственном экземпляре на складе. 6. Сопроводительный реестр составлять в двух экземплярах. В организации рекомендуется ввести в штат внутреннего аудитора, который будет непосредственно подчиняться директору предприятия. Возможен прием на работу внутреннего аудитора, на постоянной основе, или по совместительству. В качестве мероприятия по совершенствованию товарооборачиваемости предлагается использование форвардных и фьючерсных контрактов. Это позволит снизить величину запасов предприятия и иметь в наличии товар в определенное в контракте время в течение года, что повысит оборачиваемость запасов, следовательно, и оборотных средств, а также общую рентабельность производственных фондов. Данное предложение также окажет влияние на товарооборот, поскольку использование таких контрактов не только снижает затоваривание, но и позволяет иметь определенные товары в нужное время в нужном количестве. Увеличение товарооборота также зависит от стимулирования сбыта. Стимулирование сбыта может происходить следующим образом: - предоставлять информацию потребителям о новых товарах, а также о конкретных характеристиках продаваемых товаров; - выявить новые возможные направления использования предлагаемых товаров; - использовать средства увеличения объема и кратности покупок; - повышать имидж организации; - информировать потребителей и дистрибьюторов об изменении цен, специальных предложениях и других маркетинговых изменениях. Средства стимулирования продаж: - реклама с помощью телевидения, радио, газет, журналов, листовок, буклетов, реклам на улицах, движущихся средств и т. д.; - специальные скидки, лотереи, демонстрации товаров, торговые шоу, обеспечивающие краткосрочное стимулирование продаж; - связи с общественностью: статьи в печатных изданиях, презентации, информационные листы, брошюры для потенциальных потребителей и в отдельных случаях для конкурентов; - персональная работа с покупателем с целью ориентации потенциального потребителя на товарное предложение организации. Выбор средств коммуникации зависит от стадии процесса продажи продукции: - на стадии запуска товара в процесс продажи - это объявления в средствах массовой информации, наглядная изобразительная и звуковая реклама, плакаты и другие формы повышения степени узнаваемости предлагаемых товаров; - на стадии ускоренной продажи и насыщения рынка: выборочная и имидж - реклама с целью формирования предпочтений; - реклама в торговых залах, демонстрация товаров, распродажа, специальные предложения и т.п. В результате проведения рекламной кампании возрастет товарооборот, вследствие чего прибыль предприятия увеличится.
Заключение
Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. В первой главе дипломной работы сформулирована экономическая сущность оптового товарооборота. Оптовым товарооборотом является продажа товаров крупными партиями для их последующей перепродажи, а также продажа оптовых партий производственным и массовым потребителям. Также в этой главе освещены основные задачи бухгалтерского учета и анализа оптового товарооборота, организация бухгалтерского учета, перечислены нормативные источники, регулирующие вопросы бухгалтерского учета оптового товарооборота, рассмотрены вопросы образования цены и ее контроля, учета поступления товара, обработки документов, учета реализации продукции. Во второй главе была дана экономическая характеристика ООО «ТПК 2», рассматривались вопросы организации бухгалтерского учета и анализа товарооборота этого предприятия. Основным видом деятельности общества является оптовая продажа товаров и услуг. Анализ основных технико-экономических показателей работы предприятия показал, что за анализируемый период произошел рост прибыли отчетного года, в том числе рост прибыли от продаж. Проведенный анализ показал, что численность работников ООО «ТПК 2» увеличилась. При этом фонд оплаты труда возрос более чем в три раза, соответственно и средняя заработная плата тоже возросла. Наблюдался рост такого качественного показателя как фондоотдача. Для получения товара от поставщика в бухгалтерии оформляется доверенность, ведется журнал учета выданных доверенностей. Предприятие - поставщик выписывает на отгруженный товар счет - фактуру и товарно - транспортную накладную. Приемка товара осуществляется комиссией в составе кладовщика и водителя. При этом составляется акт о приемке товаров (ТОРГ-1). Учет товаров на складе организован партионным способом. На каждую партию товаров выписывается партионная карта в двух экземплярах. Проведен экономический анализ оптового товарооборота. Дана общая оценка оптового товарооборота (проведен анализ динамики товарооборота), проведен факторный анализ оптового товарооборота. В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию учета продажи товаров. Даны некоторые рекомендации по совершенствованию учета, операций, связанных с движением товаров на ООО «ТПК 2» путем совершенствования организации внутреннего аудита. Неотъемлемое условие успешной работы бухгалтерии - это четкая организация документооборота. Поэтому в целях внутреннего контроля необходимо разработать и внедрить на предприятии график документооборота по учету товарных операций. Основные его положения должны заключаться в следующем: Товарную накладную необходимо выписывать в 4-х экземплярах. Рекомендовано принять в штат внутреннего аудитора. Результатом анализа оптового товарооборота на ООО «ТПК 2» стала разработка следующих рекомендаций: - совершенствование системы снабжения; - совершенствование системы безналичных расчетов; - использование средств стимулирования сбыта. В качестве мероприятия по совершенствованию товарооборачиваемости предлагается использование форвардных и фьючерсных контрактов. Это позволит снизить величину запасов предприятия и иметь в наличии товар в определенное в контракте время в течение года, что повысит оборачиваемость запасов, а, следовательно, и оборотных средств, а также общую рентабельность производственных фондов. Данное предложение также окажет влияние на товарооборот, поскольку использование таких контрактов не только снижает затоваривание, но и позволяет иметь определенные товары в нужное время в нужном количестве. В результате проведения рекламной кампании возрастет товарооборот, вследствие чего прибыль предприятия увеличится. Таким образом, комплекс разработанных мероприятий приведет к совершенствованию информационного обеспечения процесса управления товарооборотом, повышению уровня организации учета и отчетности, расширению товарного ассортимента; к заинтересованности работников в результатах деятельности предприятия и как следствие росту объема продаж ООО «ТПК 2».
Список литературы
Нормативно-правовые источники 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. (с изм. и доп. от 6 декабря 2007 г.) 2. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 119н (с изм. и доп. от 26 марта 2007 г.) 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. (с изм. и доп. от 6 декабря 2007 г.) 4. Постановление Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" 5. Постановление Российского статистического агентства от 9 августа 1999 г. N 66 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения" 6. Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (с изм. и доп. от 11 мая 2006 г.) 7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. 34н (с изм. и доп. от 26 марта 2007 г.). 8. Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» 9. Приказ Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. 60н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98» (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г.) 10. Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" (с изм. и доп. от 26 марта 2007 г.) 11. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (с изм. и доп. от 27 ноября 2006 г.) 12. Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" (с изм. и доп. от 27 ноября 2006 г.) 13. Письмо Минфина СССР от 7 марта 1960 г. 63 «Об инструкции по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства». 14. План счетов финансово-хозяйственной деятельности организации. Утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 94н (с изм. и доп. от 18 сентября 2006 г.) 15. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. 129-ФЗ (с изм. и доп. от 3 ноября 2006 г.). 16. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. 119-ФЗ (с изм. от 3 ноября 2006 г.). 17. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. 696 (с изм. и доп. от 25 августа 2006 г.).
Учебники, монографии, брошюры 1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. - М.: Экономика, 2006. 2. Агафонова М.Н. Бухучет в оптовой и розничной торговле и документооборот.- М.: ГроссМедиа, 2003. 3. Безруких П.И Бухгалтерский учет. - М.: Бухгалтерский учет, 2004. 4. Бланк И.А. Управление активами. - Киев: Ника-Центр, 2002. 5. Богомолов А.М., Голощапов Н.А. Внутренний аудит. Организация и методика проведения. - М.: Экзамен, 1999. 6. Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. - М.: Экзамен, 2006. 7. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. - М.: Филинъ, 2007. 8. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Старовойтова Е.В. Аудит. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. 9. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет в торговле. - М.: Экзамен, 2004 10. Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет в торговле. Типовые хозяйственные операции и ситуации. - М.: СПС ГАРАНТ, 2006. 11. Колесников М.И. Бухгалтерская схема оптовой торговли. - С.-Пб.; Пальмира, 2004. 12. Комментарии к действующему Плану счетов бухгалтерского учета. / Под ред. Бакаева А.С. - М.:ИПБ-БИНФА, 2006. 13. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра - М, 2004. 14. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. - Мн.: Новое издание, 2007. - 240 с. 15. Николаева Г.А., Сергеева Т. С. Бухгалтерский учет в оптовой торговле. - М.: А-Приор, 2009. - 256 с. 16. Никоненко В.С. Оптовая торговля.- С.-Пб.; Раторин, 2005 17. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 496 с. 18. Стандарты аудиторской деятельности. - М.: Издательство Приор, 2004. 19. Терехов А.А. Аудит: перспективы развития. - М.: Финансы и статистика, 2003. 20. Тзор А.Я. Торговля как объект бухгалтерского учета. - М.: АСТ-пресс, 2002. 21. Удрич Н.Н. Типовые бухгалтерские проводки. - М. Дашкова и К, 2003. 22. Швецкой В.М. Учет доходов и расходов торговых организаций. - М.; Премия, 2003. 23. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. - М.:ИНФРА-М, 2008.
Периодические издания 1. Берг А. Правила товародвижения. Кое-что об анализе и планировании товарооборота //Маркетолог. - 2000. - 12. - с.11-14. 2. Бровкина Н. Существенность в аудите. //Аудит. - 2002. - 2. 3. Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования. //Менеджмент в России и за рубежом. - 2001. - 6. 4. Бычкова С.М. Методы оценки аудиторских рисков. //Аудитор. - 2002. - 5. 5. Лытнева Н. А., Кыштымова Е. А. Учет и налогообложение задолженности при расчетах с покупателями. // Бухгалтерский учёт. - 2002. - 13. 6. Патров В.В. Учет готовой продукции и товаров //Бухгалтерский учет. - 2001. - 6. 7. Ситнов А.А. Роль внутреннего аудита в системе управления экономическим субъектом. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - 4. 8. Чиркова М.Б. Учет продажи товаров в оптовой торговле. //Бухгалтерский учет. - 2001.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 558; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.79.214 (0.008 с.) |